Советы по рисованию быстрых набросков с натуры от бренды ходдинотт. Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи Скетчи зарисовки


Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами - от карандашей до акварели. Карандаш - наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника - это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры - примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних - трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой - эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы - лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет - это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет - вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук - такой, который легко поместится в сумку или карман, - на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже - во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Который уже снимает наравне с зеркалкой, есть группа людей, которые готовы пройти полгорода, чтоб словить идеальный момент, остановиться… и зарисовать его. Рассказываем о travel-скетчинге как способе сохранять воспоминания и делиться ими. Даже если ты не умеешь рисовать, стоит попробовать. И вот почему.

Что такое скетч?

Скетч - эскиз, набросок, зарисовка. Другими словами, это самый быстрый рисунок в мире, который доступен даже тем, кто забыл, как держать карандаш. С помощью скетчей можно составлять планы на завтра или конспектировать лекции, как делают в Японии. А еще «записывать» рецепты, эмоции от прочитанных книг, результаты мозгового штурма и так до бесконечности. Со скетчами путешествий все то же самое, включая все прелести жизни, которые носит в себе слово «travel».

Какие виды скетчей существуют?

Эскизы. Такие скетчи предполагают, что линии не должны быть ровными, а персонажи - четкими, главное, передать атмосферу и свое состояние в этот момент. Все как с фотографией, только еще увлекательнее.

Карты. Собственная карта - лучший способ не потеряться в новом городе. Нарисуй карту исторического центра с объектами, которые интересны именно тебе и нанеси на нее местоположение кофеен и уборных. Прогулки станут приятнее!

Путевые заметки. Формат визуального дневника путешествий позволяет не ограничиваться рисунками, здесь придумывайте свою формулу идеального трипа. Добавь к эскизам текст, соединяй маршруты стрелками, выдели самое главное: лучшие виды, еда, странности местных жителей… Подойдет абсолютно все!

Для вдохновения возьми Кати Гущиной, которая однажды села в поезд дальнего следования «Москва-Владивосток» и сделала об этом потрясающую скетч-историю .

Тревел-буки. А если настрой очень решительный, садись сразу за тревел-бук! Важное правило: одна поездка - одна книжка. Соедини все вышеперечисленное в одном блокноте, а еще нарисуй кеды, которые проехали с тобой тысячи миль, и десерт, который обязательно захочется повторить дома. Возможно, придется возить с собой клей-карандаш, чтобы вклеивать в твой шикарный тревел-бук билеты из галереи и карточки из фотобудки на железнодорожном вокзале, но это того стоит. Ведь тревел-бук - это даже круче, чем альбом фотографий, которого у тебя и так нет.

Своебразным тревел-буком являются «Прогулки по Питеру» Яны Франк, так может и ты напечатешь свой, как вернешься?

Залезть в чужой скетчбук

Предлагаем полистать мысли и рисунки практиков travel-скетчинга.

Инна Карней

Ведет визуальные заметки и рисует карты в путешествиях.

О том, как начать

В самом начале была идея рисованного дневника, чтобы фиксировать события жизни. Поначалу казалось, что и фиксировать-то нечего, ну что там за день успевает произойти? Первые рисунки были примитивными и описывали одно или два события. Проводила мужа в аэропорт, например. Все умещалось на листочке формата А6. Недели через две я обнаружила, что мне нужен лист побольше, и с тех пор мой визуальный день занимал весь лист А5. Эксперимент с рисованным дневником был рассчитан на сто дней. Как раз в это время мы возвращались из путешествия по Монголии и Байкалу, последние страницы были заметками о походе на скальники в Прибайкалье. Это уже были скетчи путешествий, но тогда я их в отдельный жанр не выделяла, ведь по сути это были рисунки прошедшего за день.

О целях

Карту Варшавы я рисовала, чтобы во время пешеходной прогулки по старому городу узнавать знаковые места. Дело в том, что когда я читаю путеводители, в моей голове образуется каша из фактов, объектов и описаний. Другое дело - карта, особенно рисованная.

В скетче путешествия по Ирану есть маршрут, идея и бюджет, здесь акцент не на впечатлениях (впечатления в скетчах отдельных городов), сколько полезная информация для других путешественников.

Советы для начинающих

1. Практика. Лучше всего ежедневная. Для меня сработала идея рисованного дневника. Кому-то подходит он-лайн курс экстрим-скетчинга. В любом случае, постепенно ты наработаешь навык и станешь скетчером восьмидесятого уровня. Если будешь практиковать.

2. Заткни своего внутреннего критика. Вы не художник, просто позволь себе фиксировать впечатления с помощью слов и картинок так, как будет получаться. Да, до сих пор я рисую кривых человечков и допускаю ошибки в надписях. Зато, когда я смотрю на рисованный маршрут по Иерусалиму, передо мной встает город со всеми его узкими улочками и встреченными там людьми. Это бесценно.

О любимом скетче

Раз мы говорит о трэвел-скетчах, давай пробежимся по карте Риги. Хотя на самом деле мой любимый скетч с рецептом блинчиков, но это совсем другая история.

Арсений Чубич

Зарисовывает панорамные виды и детали путешествий «здесь и сейчас». Однажды отправился во Францию один и вел дневник для .

О смелости

Я уверен, что все умеют рисовать, только по-разному. Поэтому, если душа просит, то почему бы и нет. Самое важное - перебороть свои страхи, тогда вообще все будет отлично, а улыбающиеся тебе прохожие будут подбадривать еще больше.

О местах

Я стараюсь не халтурить и рисовать на месте, потому что иначе это зарисовками с путешествий считать сложно. Но иногда обстоятельства не позволяют, если, к примеру, я путешествую не один. Порой бывает так, что я просматриваю фото из поездок и понимаю: «О! Надо срочно это нарисовать!». А иногда я начинаю на месте, а заканчиваю уже после. Иногда мне нравится что-то дорисовать в графическом редакторе. Лучшие мои скетчи получились с натуры, а не с фото. Возможно это оттого, что фотография плоская, а там я непосредственно нахожусь в окружении того, что рисую.

О материалах

На самом деле очень зависит от настроения. Я стараюсь брать разные материалы, хотя в любой момент что-то можно докупить уже на месте. Я очень люблю карандаши и ручки. Иногда хочется рисовать цветными карандашами - я использую Faber Castel. Ручки у меня самые простые, шариковые или гелевые. Иногда очень хочется порисовать красками, но возить с собой их тяжело. Думаю вновь начать рисовать акварелью, очень она хороша для скетча. Вообще рисовать можно чем угодно, кому что больше нравится, разве что постоянно возить тяжеловато. У меня такой пенал, в который как раз все это помещается.

Советы для начинающих

Рисовать можно все, что угодно. Начиная с узких улочек старых городов, заканчивая морскими пейзажами. Кто любит рисовать предметы и детали - здорово рисовать в антикварных лавках, тебе никогда не откажет, если ты попросишь. Если любишь рисовать еду - лучше всего подойдут рынки. Там же, кстати, можно нарисовать общие многофигурные планы, а также потренироваться в зарисовке лиц. Можно рисовать в музеях, особенно в зоологических или музеях техники. Животные там не двигаются, что облегчает процесс. С другой стороны, что-то очень простое тоже может получиться интересным. Здесь не существует рамок кроме тех, что у нас в голове, поэтому чем быстрее ты поборешь свою стеснительность - тем лучше!

О любимом скетче

Применительно к рисованию оно означает эскиз будущего рисунка .

А дословно, в переводе с английского «sketch» , оно означает «эскиз» , «набросок» , «зарисовка» .

«Скетч – идеальный жанр для начинающего художника.»

Рисовать такие наброски довольно просто. Скэчт позволяет набить руку, научиться владеть карандашом и почувствовать уверенность в своих силах. После такой тренировки можно с лёгкостью приниматься за более сложные работы, которые требуют детальной прорисовки и владения более сложными материалами.

«Все, кто начинает со скетчей, затем допускают меньше ошибок в рисовании. «

Художники делают свои наброски на ходу, не внося в них никаких исправлений. Набросок должен быть компактным по размеру, не больше альбомного листа. Для работы используется бумага любого качества и плотности. Выполняется работа карандашом или ручкой.

Писатели и журналисты делают пометки в блокнотах для будущих текстов, а художники рисуют скетчи для будущих картин. При этом цель у всех одна – создание кратких и быстрых заметок, с помощью которых можно быстро вспомнить то, что хотелось запечатлеть.

«Главное – поймать и успеть перенести на бумагу важный момент. Вот что такое скетч.»

Несколько уверенных штрихов по чистой поверхности листа – и получается набросок будущей картины, из которого сразу видно, как расположены предметы или в каких позах находятся люди, отчётливо видны все особенности формы того или иного объекта. Спустя время художник возвращается к своему наброску и по нему рисует всю сцену детально. Скетчи позволяют спланировать основные части сюжета: расположение и форму предметов, линию горизонта, движение, тени и так далее, не углубляясь при этом в подробности.

«Работа со скетчами — это своего рода увлекательная игра. И как и в любой игре, в ней, конечно, есть свои правила. Главное правило — это сохранить наличие и расположение основных элементов.»

Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи?

Техника выполнения скетча довольно проста. Процесс включает три этапа.

  1. Посмотрите взглядом художника. Прищурьтесь, мысленно приглушите освещение и отбросьте детали. Останутся только основные линии формы. Сделайте грубый набросок, при этом сохраняйте пропорции и расположение предметов, расстояние между ними. Тёмные области заштрихуйте.
  2. Добавьте цвет. Скетчи не всегда бывают чёрно-белыми. Иногда, наряду с расположением, размером и формой предметов, необходимо зафиксировать их цвет. Тогда используются карандаши, маркеры, фломастеры, акварель. Закрашивать всю поверхность необязательно, главное – показать наличие и расположение цветовых пятен.
  3. Используйте примечания. На рисунке могут быть любого рода пометки и короткие записи. Иногда художники отдельно зарисовывают какие-то детали на том же листе: например, набросок мелкого жеста или выражения лица.

Опытный наставник поможет освоить искусство скэтча.

В нашей Академии ЭврикУМ Вам всегда помогут прикоснуться к миру искусства. С нами работает замечательный художник, наш прославленный земляк

ПЕСТОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Учас­тник го­род­ских, груп­по­вых, се­мей­ных, об­лас­тных, зо­наль­ных, ре­ги­ональ­ных, меж­ре­ги­ональ­ных, рес­публи­кан­ских, со­юз­ных, об­ще­рос­сий­ских, пер­со­наль­ных, меж­ду­народ­ных ху­дожес­твен­ных и ди­зай­нер­ских выс­та­вок. Член Со­юз ху­дож­ни­ков Рос­сии.

На занятиях у Анатолия Васильевича с детьми происходят настоящие чудеса. Озорные руки вдруг становятся послушными, капризы уступают место увлечённой деятельности. Не проходит и месяца, как с листа бумаги на тебя уже глядит настоящее осмысленное лицо человека с глубоким взглядом. Ребята, пришедшие в наш кружок на один курс часто остаются в нём на несколько лет, что определяет их дальнейший жизненный путь. Кем бы ни выросли в будущем наши ученики, искусство быстрых набросков «скэтч» навсегда обеспечивает ребёнка хорошим вкусом и эстетическим взглядом на жизнь.

Записаться в наш кружок можно по телефону 57-43-43.

Занятия проходят круглый год. А в период каникул Анатолий Васильевич с удовольствием учит рисовать воспитанников нашего городского лагеря.


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.



Канадский иллюстратор, портретист и судебный художник Бренда Ходдинотт использует различные инструменты для рисования, такие как графит, техническое перо, цветные карандаши, меловая пастель, уголь, мелки и масляная пастель. Сегодня она делится своими советами по созданию быстрых скетчей с натуры:

"Грубые наброски обычно рисуются очень быстро, иногда меньше чем за минуту. Преимущество таких скетчей – в самом процессе, чтобы набить руку. Совсем не обязательно при этом создавать потрясающее произведение искусства! Таким образом, ваша цель – поймать настроение, слова или жесты и изобразить их на бумаге.

Этот урок содержит основную информацию и полезные подсказки для рисования быстрых скетчей. Он рекомендуется всем художникам. Его легко выполнять как в домашних условиях, так и в художественных школах.

Необходимые материалы: карандаши твердостью 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В, виниловый ластик или клячка (специальный пластичный ластик – прим.пер.) , точилка, наждачная бумага и бумага для рисования хорошего качества.

РАССМАТРИВАЕМ ЭСКИЗЫ.

Несколько простых скетчей, представленных в этом разделе, продемонстрируют, как всего несколько линий могут быстро и верно передать основные формы и объемы человеческого тела. Рисование скетчей — это создание грубого, быстрого рисунка или контура изображаемого объекта. Лишь в некоторых случаях скетч может считаться законченным произведением искусства.

Контурный рисунок состоит из нескольких быстрых линий, которые очерчивают края изображаемого объекта. Контуры образуются, когда края пространства или объекта замыкаются. Контурами можно передать и целый объект, и его небольшие участки, и даже мелкие детали.

Конкурный скетч попадает в одну из следующих категорий:
1. Грубый набросок – быстрый рисунок для передачи основной позы.
2. Набросок жестикуляции – изображает прошлые, текущие или потенциальные движения.
3. Набросок движений – быстро передает определенные действия или движения.

Излишне упоминать, что смотреть на модель не менее важно, чем рисовать . По крайней мере половину из всего времени я трачу на внимательное изучение контуров тел моих моделей.

Каждый из этих скетчей был нарисован менее чем за 5 минут. У них нет сложных деталей вроде лиц или пальцев на руках и ногах:

В быстрых скетчах и не должно быть много деталей, точно выверенных пропорций или анатомически правильных форм.
Пропорция – это отношение размера одного компонента рисунка к другому.
Объем передается на рисунке с помощью теней, ими можно передать трехмерность объекта – так круг превращается в сферу. На скетче можно передавать объем, подчеркивая контуры различных анатомических элементов.

Внимательно рассмотрите тонкие светлые линии под темными на моем рисунке. Эти линии помогли мне наметить верные пропорции, прежде чем четко прорисовывать контур. Как можно заметить, финальный вариант не нанесен точно поверх вспомогательных линий. Поглядывая на модель во время работы, я постоянно вносила коррективы в рисунок.

Рисование скетчей – это непрерывный процесс, и только попробовав, вы сможете осознать это в полной мере. Чем чаще вы будете рисовать людей, тем лучше у вас это будет получаться. Это позволит вам поближе познакомиться с формами, контурами и объемами человеческого тела.

Чтобы позволить себе ощутить этот процесс рисования набросков, я настоятельно рекомендую вам попробовать повторить каждый из скетчей в этом разделе. Гораздо проще научиться рисовать скетчи с других набросков, чем с фото или тем более с живой модели.

Ваша цель – не создать реалистичный рисунок, а просто собрать и изобразить достаточное количество деталей, чтобы можно было понять, что на наброске – живой человек.

ВЫБИРАЕМ МОДЕЛЬ.

Сначала потренируйтесь в рисовании неживых моделей, таких как фото/скетчи людей или манекенов, прежде чем ваши навыки закрепятся и возрастет скорость рисования. Затем, когда вы почувствуете расслабленность и удовольствие от сочетания своей скорости с точностью, можете начинать рисовать с натуры.

Когда рисуете расслабленного, спокойного человека, невольно эти чувства передаются и на рисунок. Семья и друзья должны быть порядком польщены, если вы попросите разрешения их нарисовать. Рисование набросков сильно развивает визуальную память. Попробуйте рисовать близких, когда они смотрят телевизор, или расслабленно сидят в кресле перед камином, или выполняют привычные домашние дела…

Советую вам иногда потратить несколько лишних минут, чтобы нанести на скетч дополнительные детали. Ниже на скетче молодого человека, сидящего в позе лотоса, изображено немного больше деталей, чем на предыдущих набросках. В то время как руки остались намеченными лишь в общих чертах, лицо я изобразила детальнее, чтобы передать эмоции и чувства. Этот скетч занят у меня приблизительно 15 минут.

Сравните мои наброски, на которых я изобразила своего внука Брандона, начиная со следующего и до конца урока. Каждый рисунок занимал от 15 до 30 минут; я обозначала основные черты лица, пальцы на руках и ногах и простые детали одежды.

Рисовать детей – это очень забавно. Их позы и жесты всегда очень естественны, а тела на удивление гибкие. Одни части тела легко гнутся в разных направлениях, а другие могут изгибаться, поворачиваться или скручиваться. Попробуйте порисовать детей! Если у вас в семье нет детей, на худой конец можете одолжить ребенка у друзей.

Большинство детей просто не могут стоять спокойно долгое время, быстро переключают внимание с одного предмета на другой, и, как правило, легко отвлекаются, так что детей бывает очень сложно нарисовать с натуры. Попытайтесь походить за ребенком с камерой всего несколько минут, и вы получите достаточно референсов(фотографий, с которыми сверяется художник в процессе рисования – прим.пер.) для целой тонны скетчей. Будьте терпеливы, и приготовьтесь жать на кнопку затвора фотокамеры очень быстро!

Также, сделайте фотографии и взрослой модели, с которой вы планируете работать. Взрослые, как правило, чувствуют себя комфортнее перед камерой, когда сосредоточены на позировании, а не на том факте, что за ними следит кто-то через объектив.

У большинства людей лучше развито левое полушарие мозга, и они не привыкли работать под контролем правого, отвечающего за творческие способности. Процесс быстрого рисования не должен задействовать аналитическое левое полушарие, чтобы анализировать то, что вы делаете.

Ваше творческое правое полушарие любит проявлять воображение и немного преувеличивать. Следовательно, не следует ожидать, что всем понравятся ваши скетчи. К счастью, чем больше вы будете практиковаться – тем быстрее ваши навыки будут развиваться и улучшаться!

Делайте побольше скетчей разных людей. Когда под рукой нет модели – рисуйте свое отражение в зеркале. Если вы по какой-то причине избегаете рисовать людей, попробуйте изображать объекты вокруг вас – кукол, мягких игрушек, птиц, белок и даже домашних любимцев! С каждым скетчем, ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше.

ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ СКЕТЧЕЙ.

В этом разделе за пять простых шагов я покажу вам, как рисовать скетчи с живых моделей или с качественного фото. Также я расскажу вам об инструментах для рисования, и поделюсь некоторыми приемами и полезными советами.

1. Подбираем удобные инструменты

Для рисования скетчей необходимы лишь бумага для рисования и карандаши, хотя существует и много других материалов. Альбом или скетчбук в твердом переплете идеально подходит для рисования людей. Альбомы для рисования бывают разных размеров, цветов и типов. Если вы работаете с живой моделью, попробуйте использовать альбом размером по крайней мере 16-20 дюймов (40-50 см – прим.пер.) . Скетчбук или альбом можно установить на мольберт, но только в безопасном месте, чтобы он случайно не упал на пол.

Если вы предпочитаете рисовать на отдельных листах бумаги, а не в скетчбуке, планшет (кульман, чертежная доска – прим.пер.) – лучшая альтернатива. Его можно прибрести в художественном магазине, или, если вы (или ваши знакомые) владеете инструментами, то его можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно просто вырезать кусок тонкой фанеры подходящего размера, и ошкурить ее для гладкости.

Во многих художественных магазинах продаются специальные ленты или клипсы для закрепления бумаги на планшете. Лично я предпочитаю клипсы – ленты могут повредить бумагу.

Предпочтительно рисовать на больших листах, поскольку это позволит вам ощутить свободу движений плеча, а не только запястья.

Мягкие карандаши больше подходят для рисования скетчей, чем твердые. Прикупите себе несколько мягких карандашей, от 2В до 8В.

2. Обустраиваем удобное местечко для рисования

Вам понадобится много бумаги, парочка остро отточенных карандашей и несколько объектов для рисования!

Рисуя быстрые, грубые скетчи, засекайте время – это позволит вам не тратить слишком много времени на простые рисунки и одновременно подмечать свой прогресс. Со временем линии станут более гибкими и точными, а наблюдательность увеличится. Начните с нескольких одноминутных скетчей и постепенно доводите время до пяти минут, увеличивая тщательность и детализацию.
Найдите тихое местечко, где вас никто не будет беспокоить.
Держите принадлежности для рисования под рукой.
Поместите объект рисования перед собой, на комфортном расстоянии.

3. Проверьте пропорции объекта рисования

С практикой и терпением, к вам придет и скорость, и точность.
Держите рядом часы или таймер, чтобы засекать время.
Закройте глаза, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов в течение нескольких секунд, прежде чем начать рисовать.
Внимательно рассмотрите модель и приметьте основную позу и общие пропорции.
Определите особенные формы и визуально измерьте пропорции.
Отметьте те области, где части тела изгибаются, поворачиваются, растягиваются или сжимаются.
Отметьте части тела, где есть углы или асимметрия, например, когда одно плечо выше другого.

4. Используйте простые линии, чтобы наметить формы, которые вы видите.

Начинайте скетч с тоненьких линий, чтобы разместить фигуру на листе бумаги. Финальные линии проведите немного четче.

Не используйте ластик или клячку, чтобы подправить первоначальный набросок. Он передает характер скетча. Можете рисовать скетчи ручкой, чтобы не было искушения стереть какую-нибудь линию.
Смотрите на модель почаще. Вы должны больше времени смотреть на модель, чем на бумагу.
Попробуйте передать общую позу максимально быстро, не заморачиваясь тщательной прорисовкой деталей.
Нажимайте на карандаш легонько, пока не почувствуете, что верно передали все пропорции.
Подмечайте и постарайтесь изобразить мелкие движения – ведь даже легкий изгиб спины может прибавить выразительности рисунку.
Рисуйте максимально свободно, используя плечо, а не только запястье.
Рисуйте скетчи длинными плавными линиями, а не короткими ломаными штрихами.
Имейте в виду, что практически все линии человеческой фигуры, такие как линия спины, должны быть плавными и изогнутыми.
Вы можете нарисовать несколько прерывистых линий, чтобы подчеркнуть движущиеся части тела или просто наметить потенциальное движение, чтобы вдохнуть жизнь в жесты и действия.
Уделяйте внимание деталям, но не старайтесь передать их все абсолютно точно.
Постоянно корректируйте контуры, проводя более темные линии поверх светлых.
Не злоупотребляйте ластиком. Просто рисуйте новые контуры поверх старых.

5. Сверьтесь с объектом и внесите последние изменения.

Сверьте пропорции и откорректируйте рисунок, прежде чем закончится отмеренное время.
Возьмите другой лист бумаги (или переверните страницу скетчбука) и сделайте другой скетч вашей модели под другим углом.

И, наконец: рисуйте по пять скетчей в день в течение месяца. Если у вас нет модели, найдите несколько фотографий фигур в движении, например танцоров или атлетов. Однако пытайтесь рисовать с натуры по крайней мере половину своих скетчей! Вы можете даже с комфортом сидеть в людном месте, например в парке, и рисовать людей вокруг себя.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...