Создание Кунсткамеры – первого российского музея. История кунсткамеры


Кунсткамера — это первый музей, открытый Петром Первым и носит название антропологии и этнографии им. Петра Великого, здесь представлены коллекции раритетных произведений человеческой деятельности и природных экспонатов. В коллекции музея насчитывается свыше миллиона экспозиций, раскрывающих этнографические и исторические особенности народов мира.

Тематические экспонаты посвящены странам Африки и Азии и Северной Америке, Среднему и Ближнему Востоку. Основная масса собранных в Кунсткамере предметов раскрывают основные особенности жизни народов вышеперечисленных уголков света. Самый большой интерес у туристов вызывает коллекция редкостей и анатомических аномалий, поэтому у многих Кунсткамера ассоциируется с музеем «уродцев» .

Кунсткамера расположена в центре Санкт-Петербурга, на Университетской набережной, рядом со стрелкой Васильевского острова, музей находится в 15 минутах ходьбы от станции метро «Адмиралтейская», в 30 минутах от станции «Василеостровская».

Стоимость билета в музей составляет :

  • 200 руб. для взрослых,
  • 50 руб. для детей,

Часы работы — с 11.00 до 18.00 каждый день кроме понедельника.

История музея

Музей был основан Петром Великим, все началось с заморских кабинетов «кунштов», которые посещал царь во время своих поездок по Европе. Он покупал и привозил в Россию целые коллекции и отдельные редкие вещи. Датой основания музея принято считать 1714 г ., когда первые экспонаты коллекции была размещены в Летнем дворце в еще не отстроенном Санкт-Петербурге.

В 1718 г. был издан указ, в соответствии с которым все отличающиеся от нормы животные, растения, фрагменты скелета, камни, деревья, оружие, а также изделия с древними надписями люди должны были сдавать в музей. В скором времени площади помещения стало не хватать для размещения всех предметов, после чего музей был перенесен в бывшую резиденцию опального вельможи — Кикины палаты, а экспонаты царской коллекции стали доступны для всеобщего обозрения.

Стоит отметить, что посещение музеев в Европе уже тогда было платным, но Петр полагал, что не следует брать деньги с тех, кто жаждет знаний, наоборот, ежегодно из казны выделялось 400 руб. на угощение посетителей чаем и водкой.

В первых палатах музея можно было видеть искусно препарированные головы детей, отдельные части человеческого тела, имеющие какие-либо отклонения от нормы. Все экспонаты были размещены в стеклянных банках из коллекций голландского анатома Рюйша.

В двух шкафах хранились гербарии и ящики с бабочками, раковинами и животными. В следующей комнате были размещены анатомические образцы на различных стадиях развития, а также ящерицы, чучела слонов и монстров. В трех других комнатах хранились коллекции животных и птицы, янтарь и много других удивительных экспонатов. В «мюнц-кабинете» выставлялись медали и монеты. В рамках выставки демонстрировались также карлики и люди-уроды.

В 1718 г. под руководством архитектора Маттарнови начинается строительство нового здания «Палат» к 1725 г., которое завершается только после смерти Петра.

Коллекция музея

Современная Кунсткамера сильно отличается от первого музея, за 300 лет что-то было утеряно, многие предметы сгорели в пожаре 1747 г., появилось также множество новых экспонатов, собранных со всех уголков мира. Сохранились и самые первые экспонаты Кункстакмеры, привезенные еще Петром.

В музее представлены богатейшие коллекции, отражающие быт и традиционную культуры коренных жителей самых разных частей света. Весь музей разделен на несколько залов, каждый из которых посвящен континенту или части света:

  • Северной Америке,
  • Океании,
  • Китаю
  • Монголии,
  • Индии
  • Индонезии,
  • Австралии.

В зале, посвященном Индии и Индонезии, представлено наибольшее количество экспонатов, здесь можно посмотреть на резное дерево, различные маски, куклы театра марионеток, старинные театральные костюмы. В Индонезийском разделе могут вызвать интерес выполненные в форме огня кинжалы-крисы.

Зал Североамериканского континента посвящен быту и культуре его коренных народов — индейцам, алеутам и эскимосам. Большой интерес для посетителей представляют композиции ритуального танца для вызова дождя, лечение больного шаманом и т.д.

Анатомический раздел

В этом зале собраны природные редкости и экспонаты с анатомическими отклонениями, здесь можно посмотреть:

  • на сиамских близнецов,
  • двухголового теленка,
  • сиреномелию,
  • младенца с циклопией и т. д.

Основу экспозиции составляет коллекция голландского анатома Фредерика Рюйша, которая насчитывала свыше 2000 экспонатов и была продана Петру в 1717 г. за 30 000 гульденов. На эти деньги в то время можно было построить и оснастить 2 фрегата.

Кунсткамера пользовалась у жителей города большой популярностью, многие экспонаты обросли легендами. Одна из них гласит о заспиртованной голове Марии Гамильтон, казненной еще при Петре. Однажды колба с экспонатом была вскрыта, голова исчезла, а спирт использован по назначению. Сотрудники музея обратились за содействием к морякам стоящего напротив корабля, спустя год по возвращению из морского похода моряки привезли взамен пропавшей головы английской леди три головы басмачей.

Другая легенда гласит о Николае Буржуа, которого в 1717 г. привез из Франции Петр. Рост великана достигал 2 метра 30 см., после смерти скелет стал экспонатом Кунсткамеры, во время пожара 1747 г. пропал череп, который был заменен подходящим по размеру другим. В соответствии с легендой, с той поры скелет ходит по музею в поисках своей головы.

Нельзя упомянуть о том, что в период 1741-1765 г. в башне здания проработал Михаил Ломоносов , основатель Академии наук и первого российского университета. В башне появился первый планетарий, работала астрономическая обсерватория. Именно на эти годы пришелся самый разрушительный пожар, в результате которого все здание было уничтожено огнем, сгорела часть экспонатов. С течением времени здание было полностью восстановлено, а диковинки заменены другими.

О Кунсткамере знали все прогрессивные личности и ученые тех времен, экспонаты для музея поставляли знаменитые путешественники и открыватели Ф. Ф. Беллинсгаузен, Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие.

Уже в 1800 г. в Кунсткамере насчитывалось около 2 млн. экспонатов со всего света, коллекция состояла из 250 000 этнографических, 380 000 антропологических и 500 0000 археологических объектов.

Несмотря на то, что Россия вела тяжелую долголетнюю войну, создавала флот, строила новую столицу, Петр I стремился сделать все возможное, чтобы просвещение стало государственной политикой. Он понимал, что без образованных людей страна никогда не сможет стать по настоящему передовой и могущественной.

В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер " Кунсткамерой ", то есть "кабинетом редкостей". Первыми экспонатами музея стали предметы личной коллекции самого Петра, их перевезли в новую столицу из Москвы и разместили в Летнем дворце царя в Летнем саду . Основу этого собрания редкостей составили предметы, которые Петр привез из Европы во время поездки с Великим Посольством: это были минералы, изделия из камня, слоновой кости, сандалового дерева из Индии, других азиатских стран, в коллекцию входило также собрание анатомических препаратов голландского анатома Рюйша. Дополнял уникальное собрание огромный Готторпский глобус - своеобразный маленький планетарий, внутри которого можно было наблюдать движение звездного неба. Этот необычный подарок Петр получил в Европе от герцога Голштинского.

Небольшой Летний дворец не мог стать настоящим хранилищем для уникальной коллекции: очень скоро отведенное для нее помещение стало тесным. "Кабинет редкостей" решили перевести в отдельное здание. Новым музейным помещением в 1718 году стали так называемые Кикины палаты - дом, конфискованный у опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Теперь появилась возможность свободно расставить все ценные предметы коллекции, так, что их можно было рассматривать. Первый российский музей стал публичным, сам царь хорошо знал все предметы коллекции и любил их показывать.

В Кикиных палатах разместился не только музей: сюда же привезли царскую библиотеку редких книг, как русских, так и на иностранных языках. Здесь же появилась первая химическая лаборатория.

Стремясь к тому, чтобы редкостей в музее становилось все больше, Петр издал специальный указ, в котором говорилось: "Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть..да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…". Со всей России в музей стали поступать новые экспонаты, в те, кто бывал за границей, должны были привозить диковинные предметы оттуда.

Петр по-настоящему гордился своим детищем и хотел, чтобы первый российский музей находился в центре столицы, рядом с правительственными зданиями. Поскольку при жизни Петра городским центром планировали сделать Васильевский остров, именно здесь в 1718 началось году строительство нового здания Кунсткамеры. Существует легенда, будто бы Петр, гуляя по берегу острова, заметил необыкновенную сосну: ее ствол был причудливо изогнут. Петр назвал дерево монстром, приказал спилить сосну и сохранить ее необычную часть, а на том месте, где она росла, построить новое здание музея.

Автором проекта здания Кунсткамеры принято считать архитектора Г. Маттарнови, хотя многие исследователи считают, что над этим проектом работали и другие архитекторы. К сожалению, сам Петр не успел увидеть здание Кунсткамеры законченным: строительство шло очень медленно. Коллекции из Кикиных палат в новую Кунсткамеру перевели в 1726 году. Специальное помещение на третьем этаже отвели для огромного Готторпского глобуса.

В 1724 году была основана Петербургская Академия наук , Кунсткамера вошла в ее состав.

Открытие Кунсткамеры в комплексе с библиотекой в новом великолепном здании стало важным событием для страны. По сути, еще нигде в Европе не было ничего подобного. Кунсткамера стала настоящим украшением молодой столицы и местом, куда непременно старались привести всех важных гостей Петербурга.

Текст подготовила Галина Дрегуляс

Для тех, кто хочет узнать больше :
1. Мавродин В.В. Основание Петербурга. Л, 1983.
2. Пукинский Б. К. Санкт - Петербург. 1000 вопросов и ответов. СПб, 1999

КУНСТКАМЕРА

Старейший музей России.


Название происходит от немецкого слова Kunstkammer , которое означает в русском переводе ‘кабинет редкостей, музей’. Музей находится в Петербурге на Васильевском острове , на Университетской набережной.
Музей был основан в 1714 г. на основе личных коллекций Петра I , собранных им во время путешествий в Западную Европу. Коллекция пополнялась иностранными и отечественными материалами и в 1719 г. была открыта для обозрения, а в 1724 г. была включена в состав Академии наук . В музее демонстрировались минералы, скелеты животных и птиц, анатомические аномалии, произведения искусства, оружие.
С 1727 г. коллекцию поместили в специально построенном здании (1718–1734 гг., архитекторы М.Г. Земцов, Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Кьявери). В 1754–1758 гг. здание было перестроено (архитектор С.И. Чевакинский). В архитектурном плане Кунсткамера представляет собой два трехэтажных корпуса, соединенных многоярусной башней с куполом.
В XVIII в. музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части был анатомический театр (помещение для анатомирования трупов), в башне - глобус и обсерватория, в западной части находились помещения Академии наук . Здесь работали известные российские ученые, среди которых был М.В. Ломоносов .
В 1830-х гг. из-за большого количества экспонатов часть коллекции была передана разным музеям: Зоологическому, Ботаническому, Минералогическому. Сейчас в Кунсткамере находятся Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, Институт этнологии и этнической антропологии Российской Академии наук, а также мемориальный кабинет М.В. Ломоносова.
Кунсткамера - памятник архитектуры петровского времени, одно из зданий, формирующих облик города, один из интереснейших естественнонаучных российских музеев. Кунсткамерой в шутку в разговорной речи могут назвать коллекцию каких-либо редких предметов.
Кунсткамера (здание справа):

Кабинет М.В. Ломоносова:


Россия. Большой лингвострановедческий словарь. - М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс . Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов . 2007 .

Синонимы :

Смотреть что такое "КУНСТКАМЕРА" в других словарях:

    кунсткамера - кунсткамера … Орфографический словарь-справочник

    КУНСТКАМЕРА - (нем., от Kunst искусство, и Camera камера). Место хранения редких предметов; музей, кабинет редкостей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КУНСТКАМЕРА место хранения замечат. препаратов и предметов;… … Словарь иностранных слов русского языка

    Кунсткамера - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей) (Университетская набережная, 3), старейший музей России. Основан в 1714 на базе личных коллекции Петра I, приобретённых им во время путешествий в Западную Европу (помещались в Летнем дворце… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    кунсткамера - музей, музеум Словарь русских синонимов. кунсткамера см. музей Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Кунсткамера - кабинетъ рѣдкостей музей (теперь зоологическій). Ср. Пріятель дорогой, здорово! Гдѣ ты былъ? «Въ Кунсткамерѣ, мой другъ! Часа тамъ три ходилъ.... Какихъ звѣрей, какихъ тамъ птицъ я не видалъ».... Крыловъ. Любопытный. Ср. Kunstkammer (Kunst,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КУНСТКАМЕРА - КУНСТКАМЕРА, кунсткамеры, жен. (нем. Kunstkammer). 1. Собрание редкостей, естественно исторических и других; помещение для такого собрания (ист.). « Где ты был? В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил.» Крылов. 2. перен. О сборище чудаков,… … Толковый словарь Ушакова

    Кунсткамера - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей) (Университетская набережная, 3), старейший музей России. Основан в 1714 на базе личных коллекции Петра I, приобретённых им во время путешествий в Западную Европу (помещались в Летнем… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    КУНСТКАМЕРА - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей), в прошлом название различных исторических, художественных, естественно научных и других коллекций редкостей и места их хранения. Под этим названием в Петербурге на базе личных коллекций Петра I … Современная энциклопедия

    КУНСТКАМЕРА - (от нем. Kunstkammer кабинет редкостей музей), в прошлом название различных исторических, художественных, естественно научных и др. коллекций редкостей и места их хранения … Большой Энциклопедический словарь

    КУНСТКАМЕРА - КУНСТКАМЕРА, ы, жен. (устар.). Музей, собрание редкостей, диковинных предметов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КУНСТКАМЕРА - жен., нем. музей, кабинет редкостей, сохранник; у нас заведение это упразднено. Кунстшахта жен. водотливная рудничная шахта. Кунштик муж. штука, фокус, дивная вещь, проделка; куншт муж., ·стар. гравюра, резцовая картина. Толковый словарь Даля.… … Толковый словарь Даля

С тарейший музей России.

Внимание: если ты очень впечатлительный и эмоциональный человек -

Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I и послужил фундаментом Российской Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений.


Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Петр приказал перевезти и свою личную коллекцию, и библиотеку. Все предметы бережно перевезли и разместили в Летнем дворце - первой резиденции царя на Фонтанке, в еще не отстроенном Санкт-Петербурге.
Коллекции оказались такими обширными, что пришлось выделить специальное помещение. Назвали помещение на европейский манер Кунсткамерой, то есть "кабинетом редкостей". Это произошло в 1714 году. Этот год и считается датой основания первого русского музея.


И до Петра I существовали богатые и редкие собрания вещей. Хранились они главным образом в церквях, монастырях, в государственной казне и у знатных вельмож. Были раритеты в Оружейной палате Кремля.


Петр I не копил сокровища. Он ставил перед собой просветительские цели. Предметы, хранившиеся в царских коллекциях, были доступны для всеобщего обозрения. Петр так и заявил: "Я хочу, чтобы люди смотрели и учились!"


Сам царь очень хорошо знал экспонаты Кунсткамеры: он их либо сам приобрел за границей, либо их доставили в столицу по его указам. Он любил их показывать и иностранным послам, и русским вельможам, и рассказывать о них.


Здесь разместился не только музей. Это был первый в России научный комплекс. Здесь же находились и библиотека с редкими книгами, и лаборатория. В Кунсткамере хранились также монеты и медали, анатомические препараты, зоологические и ботанические диковинки, "каменья необыкновенные", древние, археологические находки.


Музей того времени совсем не был похож на нынешнюю Кунсткамеру.
В первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша, приобретенные Петром во время Великого посольства. Здесь же можно было увидеть искусно препарированные отдельные части человеческого тела, всевозможных мелких животных, птиц и тому подобных диковинных, невиданных вещей.





Рядом в шкафах хранились гербарии и множество ящиков с бабочками, животными и красивыми раковинами. Предметам старались придать выразительность, устраивая из них необычные композиции.


В следующей комнате можно было увидеть различные стадии развития человеческого плода в анатомических образцах, монстров, чучела слонов, ящериц и большое количество изделий из слоновой кости.



В трех других комнатах размещались самые разнообразные птицы и животные, "странные мыши с собачьими мордами", много янтаря, красивые бабочки и другие, не менее удивительные экспонаты.


Здесь же был и "мюнц-кабинет", где были выставлены монеты и медали.


Были собраны и выставлены - без всякой системы - зоологические, анатомические, ихтиологические, геологические, нумизматические и этнографические коллекции, а также книги. С их помощью можно было познакомиться с растительным и животным миром нашего отечества и далеких стран, узнать о разных народах, их быте и традициях.




Хранились в старой Кунсткамере и предметы, связанные со славными победами русской армии.


Были в старой Кунсткамере и необычные, живые экспонаты - люди-уроды. Их называли монстрами, то есть чудовищами. Они отличались от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты.
Увлечение разными уродцами, карликами и великанами было модно за границей в ту пору. Европейские короли старались держать их при своих дворах или как шутов, для увеселения, или как слуг, для охраны.


Популярность Кунсткамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами.


Одна легенда рассказывает о Николае Буржуа. Пётр увидел этого человека во Франции. Буржуа был ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.


Количество коллекций с каждым годом возрастало. Со всех концов России поступали в Кунсткамеру невиданные вещи: уродливая овечка с двумя ртами и языками, 8-ногий барашек, 3-ногий младенец, еще более необычный младенец, у которого "глаза под носом и руки под шеей" и тому подобные редкости.

Привозили и старинные, археологические вещи: золотые и серебряные изделия, раскопанные в окрестностях Астрахани, древние языческие предметы, которые нашли "на восточном краю Каспийского моря", собрание идолов, старые рукописи, редкие монеты. Везли и птиц, животных, рыб, травы и коренья, образцы минералов, предметы домашней утвари и одежду .

Кунсткамера, первый государственный русский музей, был создан "для поученья и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук".

В центре Санкт-Петербурга на берегу Невы находится старинное здание с башней, построенное в стиле Петровского барокко. В нем расположен музей антропологии и этнографии имени Петра Великого – Кунсткамера . Это один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира.

Русские и советские ученые на протяжении трех столетий собирали бесценные коллекции по истории народов всего мира. А начиналось все, как и многое в этом удивительном городе с Петра I, великого реформатора, в эпоху которого Россия получила новый импульс в своем развитии.

Стремление к просвещению народа российского выразилось в создании первого российского общедоступного музея, в основу которого была положена личная коллекция Петра I , приобретенная им во время первого путешествия в западную Европу.

В 1714 году Петр I распорядился перенести столицу из Москвы в Петербург. В это же время в новую столицу перевозят так называемый «государев кабинет», коллекцию редкостей и библиотеку. Первоначально эти предметы располагались в летнем дворце – первой резиденции царя. Для присмотра за редкостями понадобился целый штат прислуги. Помещение, в котором располагалась коллекция, была названо на европейский манер – кунсткамерой, что в переводе означало «кабинет редкостей ». Так, в 1714 году, в России появился первый музей .

Устройство кабинета редкостей стало для Петра I делом государственной важности. В это время он издает указ, в котором приказывает «все что есть диковинного на Руси: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть, или и такие, да зело велики и малы перед обыкновенными, также какие старые надписи на каменьях, железе или меди, словом все, что зело, старо и необыкновенно, привозить в столицу».

Все путешествующие отныне должны были покупать разные диковинные предметы и у своих отечественных, и у иноземных людей. Со всех уголков России в Петербург стали приходить различные находки.


Редкостей становилось все больше и больше. В дворцовых палатах, экспозиции становится тесно, и в 1718 году под Кунсткамеру были отданы кикины палаты – двухэтажный особняк опального вельможа Александра Владимировича Кикина , неподалеку от Смольного собора. Именно в кикиных палатах коллекция редкостей была представлена широкой публике. В отличие от западной Европы, где вход в подобные музеи стоил немалых денег, российская коллекция демонстрировалась всем желающим абсолютно бесплатно. Музей был создан для просветительских целей. Петр I считал, что «охотников до знаний необходимо приучать и угощать, а не денег с них брать». Всех посетителей встречали служители, которые сопровождали «охотников до знаний» по залам, и показывали им редкости с кратким объяснением. Коллекции постоянно пополнялись. Пространства снова не хватало. Стало ясно, что для кабинета редкостей требуется специальное здание.

С местом, выбранным для строительства здания Кунсткамеры, связана легенда. Однажды, якобы Петр I прогуливаясь по берегу Васильевского острова, увидел необычную сосну. Ветки дерева вросли полукольцом в ствол, и одна из них была похожа на душку большого амбарного замка. «Вот так дерево-монстр»,- воскликнул Петр I. И повелел царь ту сосну срубить, а ту часть с диковинной веткой сохранить, и на этом месте заложить здание Кунсткамеры.

Строительство здания продолжалось более 10 лет. Царь из личных средств выделял деньги, и лично курировал строительство. К сожалению, Петру I не суждено было увидеть воплощение своей мечты. Торжественное открытие музея состоялось лишь через 3 года после его смерти в 1728 году. Проект был разработан архитектором Маттарнови , и получил личное одобрение государя. В дальнейшем строительные работы вели Кербель, Киавери и Земцов. Здание по тем временам было задумано огромным – 100 м. в длину и 15 м. в ширину, и стало первым монументальным сооружением на стрелке Васильевского острова.

В плане, здание представляет собой вытянутый прямоугольник, и выполнено в модном тогда стиле петровского барокко. Два трёхэтажных симметричных корпуса, вытянутых вдоль набережной, объединяла центральная парадная часть здания с многоярусной башней, над которой находилась сфера.

В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции. Долгие годы после пожара велись работы по восстановлению здания и интерьеров. Работы по реконструкции здания возглавил известный русский архитектор Савва Чевакинский.

В 1879 году этнографический и анатомический музеи были объединены в музей антропологии и этнографии, унаследовав коллекции Кунсткамеры и ее историческое здание. В 1903 году музей получил имя основателя Кунсткамеры – Петра Великого, который носит и по сей день.


Коллекция Фредерика Рюйша была гордостью основателя Кунсткамеры. Петр I купил ее во время своего первого путешествия в Голландию за 30 тыс. гульденов. Сумма по тем временам была гигантская и равнялась годовому бюджету императорского двора. Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет. В этой коллекция более 1000 экземпляров, которые сохранились без особых изменений до наших дней. Процесс индицирования, который изобрел Фредерик Рюйш, в то время считался 8-м чудом света.

В то время в музее существовал так называемый анатомический театр , куда зрители ходили посмотреть на препарирование уродов. Прямо в центре зала находился стол, на котором и проводили данный процесс. Коллекция делится на две части. Первая – уроды человеческие, вторая часть коллекция посвящена патологиям животных. Также в музее хранятся медицинские инструменты, которыми сам Петр I проводил простейшие операции. Нередко Петр I удалял зубы у различных людей. Коллекция выдернутых зубов Петром I сохранилась до наших дней.

В музее присутствует большое собрание резного дерева, есть специальный зал индийской культуры, где представлены предметы быта, красочные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое. Также есть коллекция японской культуры и быта. Многие русские дипломаты приложили руку к созданию этой коллекции. Старинные доспехи японских самураев представляют огромную ценность. В музее большое собрание японских нэцкэ.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...