Субкультура: Реперы


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 города Ртищево Саратовской области»

учебно-исследовательская работа

«Развитие РЭПа как молодежной субкультуры».

Табаков Алексей

обучающиеся 9-Б класса

МОУ СОШ № 7

Руководитель: Трофимова Лидия

Николаевна

учитель искусства

г. Ртищево

2013 – 2014 учебный год

План.

    Введение.

    История рождения РЭПа.

    Рождение русского РЭПА.

    Культура внешности и сленга.

    Правила чтения РЭПа.

    Правила Написания Реп Текста

    Результаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

    Заключение.

    Приложение1 - Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

I Введение.

Идея исследования: узнать отношение подростков к РЭПу, показать позитивные и негативные влияния РЭПа на современную молодёжь.

Актуальность работы: РЭП, как стиль хип-хоп музыки, всё больше входит в молодёжную среду, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.

Цель работы: расширить знания подростков о РЭПе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.

Гипотеза: РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека - любви к прекрасному.

Задачи:

Узнать историю рождения РЭПа;

Изучить виды и направления данного музыкального стиля;

Исследовать субкультуру РЭПа

Проанализировать отношение современной молодёжи к РЭПу;

Показать положительное влияние культурного РЭПа на развитие творческих способностей, успешности и самореализации, а также отрицательное влияние ненормативного РЭПа на психику человека.

II История рождения РЭПа.

Культура нашего общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества. Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки. Слово «рэп» произошло от английского rap - стук, удар, а также означает «говорить», «разговаривать». Рэп появился в 1970-х годах в афроамериканской и латиноамериканской среде. Родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно способствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight», вышедшем в 1979году. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон (приложение 2 стр.14). Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

РЭП, как речитатив, используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

Молодые годы РЭПа (1979 -1982г) масштабностью не отличались.В эти годы своё творчество предлагали Грэндмастер Флэш и его группа "Фьюриас 5" ("Пятерка свирепых"), "Фанки 4" ("Четверо трусов"), "Тречерс 3" ("Трое предателей") и получали неплохую прибыль от продажи записей.

Первые рэпперы одевались подобно звездам поп-фанка: брюки клеш в блестках и шузы на платформе.

1982-1984 г. считаются рождением "электро" - рэпа, созданного полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Африки Бамбата "Планета Рок". "Электро" стало популярным в британских дискотеках. Тексты не отличались глубоким смыслом - в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие "клевые" ребята эти рэпперы. "Звезд" - исполнителей в этот период времени не наблюдалось, большинство исполнителей предпочитало анонимность.

В 1982-1985г. на сцене появилась американская рэп-группа «Ран Ди-Эм-Си" (приложение 3 стр. 14), оказавшая значительное влияние на развитие музыки хип-хопа. "Ран ДиЭмСИ" были настоящими "би-боями" (танцорами), одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки. С появлением "Ран ДиЭмСи" большинству их конкурентов пришлось выбирать - либо повышать качество исполнения, либо покинуть сцену, причём последних оказалось больше. Лозунгом "би-боев" стало: "Быть круче, чем все чуваки". Ритм -жесткий, почти хэ-ви-металлический. Тексты звучали грозно, поскольку при чтении рэпперы переходили на крик и даже ор.

Благодаря появлению сэмплеров (электронных музыкальных инструментов, позволяющих записывать, редактировать и воспроизводить звуки), к концу 1986 года и по настоящее время, РЭП стал более совершенным в ритмическом отношении. Би-бои были сметены следующей модной волной хип-хопа. Появились "Паблик Энеми", Эрик Б. и Раким, другие исполнители, принесшие в музыку политику. Рэп превратился в культуру. В это же время появляется "гангета-рэп" - разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более "ниггером", чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин. Исполнители гангета-рэпа: "Айс-Ти", "ЭнДаб-люЭй", "2 Лайв Крю". "Айс-Кьюб".

Примерно с 1988 начинает своё творчество и продолжает до сих пор психо-рэп. Первыми настоящими психо-рэпперами были "Джангл Бразерз" (приложение 4 стр.15) с дебютным альбомом "Честный из джунглей" (1988). Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для "Де Ла Соул", которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира. Исполнители "Джангл Бразерз", "Трайб Коллд Квсст", "Дрим Уорриорз", Пи-Эм Дон", "Дефенишн Оф Сауна", "Дигитал Андерграунд". Психо-рэпперы ярко и самобытно представляют зрителям и слушателям свои чувства и эмоции, зачастую используют в текстах ненормативные, вульгарные выражения. Основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Но в душе психо-рэпперы - миролюбивые хиппи.

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim (приложение5 стр.15). К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии, как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа: альтернативный рэп, жёсткий рэп, Британский рэп, камеди-рэп, лирический реп.

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему развитию РЭПа. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast.

III Рождение русского РЭПА.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». (приложение 6 стр.16)

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя - Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.

Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика "Рэп" (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).

В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе - Дельфина - «Не в фокусе».

Первый русский хип-хоп фестиваль - «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.

В 2002 году вышел русский альбом «Громче воды, выше травы». В этом же году был запущен проект, не имеющий аналогов в российской музыке: в записи альбома Децла «Кто ты?» принимало участие много известных рэперов, что сделало Децла очень известным, правда, в течение короткого промежутка времени.

В 2004 году увидели свет альбомы «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из Санкт-Петербурга, и «Нет волшебства», которые были высоко оценены. На Урале появилась группа АК-47 в 2004 году, в 2006 они «взорвали» весь Уральский регион, и были самой популярной группой в течение нескольких лет.

В 2006 году выходит долгожданный альбом рэпера Лигалайз который очень понравился широкой общественности, но люди давно и «плотно» слушающие рэп музыку осудили «Лигу» за схожесть в аранжировке и стилистике с популярными рэперами Америки. В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России. РЭП фестивали организовываются во многих регионах нашей страны. Традиционным стал и летний фестиваль наших рэперов на побережье Хопра вблизи с. Курган.

С появлением РЭПа в России появилось высказывание: «Русский РЭПер, что негр-балалаечник». Тем не менее, в настоящее время РЭП получил достаточно широкое распространение среди нашей молодёжи и продолжает развиваться. Начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам. На данный момент, хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающий не только Россию, но и «соседние» страны СНГ. Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа «…аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х». Стили русского РЭПа очень схожи с западными, но русский РЭП имеет более лиричные отступления: о состоянии души человека в трагических, комических ситуациях, о жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жёсткую, но тем не менее красивую и мелодичную музыку, завоёвывают сердца пацанов и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое жизнь.

Актуальна в творчестве российских рэперов тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из лучших российских рэперов Дельфин. В текстах этих песен прослеживается крик о помощи, боль за безвременно ушедших ребят из жизни «от передоза».

IV Культура внешности и сленга.

Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. В основном участниками реперской группы являются школьники и студенты. Они интересуются разными стилями рэпа, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями.

Какова же культура внешности репера? Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако, одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные атрибуты молодого рэпера. (приложение7 стр.17)

Субкультура реперов никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» - вот основные требования. Рэп стал для части молодёжи особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то, форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно денег или дорогих вещей, чтобы рифмовать. Рэп является словесным умением, которое можно тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах

Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений. Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди, увлекающиеся ей, попадают на улицу. Рэпера это люди не из высшего общества. Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений. Рэперский слэнг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями. Представляем текст одной рэперской песни с использованием слэнгизмов, присущих хип-хоп культуре:

Возвращение повелителя рэп-лирики,

Хранителя подземелий бита, вы видели меня на рэп-сцене

Пару лет назад

Один из немногих с тех пор на дороге было много преград

Нет пути стороной

Мистер Молодой, генерация стоит стеной за моей спиной,

Враги с мокрым бельем

Бегут домой, когда мы по улице идем.

Пацаны с пустых кварталов города,

Волки уставшие от жизненного холода,

Альянс горящий огнем согревает сердца,

Каждая фраза пронзает души, словно стрела.

Моя братва, жонглируя словами, пробивает стены рифмой

И фэйков разрывает

Дэни Би и Димак, сотни наших атак

Летят вокруг, и их боится каждый враг.

Словно дуло пистолета, СМ или Берета

Когда MMC на приделе, осечек уже нету

Мой арсенал не пестрит разнообразием,

Но мрази бояться рэпа, как чистюля грязи .

Молодежью текст воспринимается вполне нормально. Это обусловлено тем, что сленг хип-хоп культуры очень тесно связан с общим молодежным сленгом и многие слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело к очень нечетким границам между всеобще употребляемыми слэнгизмами и слэнгизмами из какой-либо определенной субкультуры.

V Правила чтения РЭПа.

Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так. Skills - в переводе с английского – навыки, которые нужно оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1. Подача – это игра интонаций, эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя. Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2. Техника – этот параметр определяет дикция и скорость произношения слов. Дикцию точить можно всем известным способом: скороговорки. Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках реперов, которые уже читают достаточно быстро. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3. Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу. У них всегда в читке идет один и тот же ритм, но это не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность, получится интересный красивый «качовый трек».

V I Правила Написания Реп Текста

    Придумайте "Крючок". Крючок должен логично и оригинально подвести итог всего рэп текста.

    Напишите список различных понятий, уникальных образов, интересных мыслей, связанных с темой Вашего рэп текста. Это станет содержимым Вашей песни.

    Зарифмовка. Рассмотрим каждый пункт из списка вашего мозгового штурма и выразите их в рифму. Подбор рифм дело нелегкое. Для кого-то слова идиот – водоворот рифмуются, а слова “город” и “флора” – нет. Сразу же убираем “одинаковые” слова (был – купил, газеты – туалеты), одним словом, все очевидные рифмы. Они уже всеми использованы и всем надоели, таких рифм – куча. Нам надо придумать что-то оригинальное. Берём слово, к которому нужно найти рифму и перебираем в голове возможные варианты. Например: слово “Известь” – извне, призрак, признан, Лиза. Можно рифмовать 2 соседние строчки (так называемое “Квадратное” построение). Ставить рифму через слово:

Как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор»

Рифмовать несколько слов подряд:

Вобрав ораторов-грандов во благо андеграунда, вас препаратами травим”.

Рифмовать построчно, то есть почти все слова в строке соответственно

рифмуются со словами другой строчки.

    Куплеты в рэпе состоят из строчек.

Строчек в куплете не менее 16.

В строчке 10 -16 слогов.

В строчках желательно примерно одинаковое количество слогов.

V IIРезультаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

Мы провели анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов и выявили, что 75%

слушают РЭП, но относят себя к реперам, либо их поклонникам 30%;

56 % анкетируемых считают, что РЭП является точным выражением мыслей и желаний современного подростка;

82% считают, что рэпер может донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление;

66% считают, что РЭП с ненормативной лексикой пропагандирует аморальный образ жизни;

92% предпочитают лирический РЭП, культурно выражающий чувства и мысли рэпера и только 8% нравится агрессивный РЭП.

92% считают, что употребление бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах не уместно, также они не желают, чтобы их будущие дети слышали и использовали эти слова;

96% считают необходимым искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

VIII Заключение.

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как форма творческой активности молодежи, а также как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых, как вариант примитивной массовой культуры. Наше анкетирование подтвердило, что ненормативный РЭП отрицательно влияет на психику молодёжи и большинство приветствуют культурный РЭП, как способ творчества, свободный от рутины, штампов, традиционных рамок, дающий возможность выразить себя, сказать о наболевшем, по-своему расставить приоритеты. При этом причины пристального внимания к данному феномену достаточно разнообразны. Анкетирование так же подтвердило, что интерес к РЭПу в молодёжной среде огромен, и игнорировать этот факт нельзя Ученые зафиксировали: «…бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе».

Считаем, что РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека - любви к прекрасному.

Список используемой литературы.

1. Степанов Л. Б. «Современные молодежные субкультуры» – М.: Просвещение, 2004.

2. «Музыкальные стили» (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.Music.stail.info.ru , свободный.

3. Митрохин, А. И. «Рэп-территория. Рэп-субкультура» - М.: Мысль, 2007.

4. Александрова, М. Я. «Размышление о молодежной моде» – М.: Мысль, 2008.

5. «Возникновение рэпа – история зарождения субкультуры» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.rap.citi.ru

Приложение1.

Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

    Слушаете ли вы РЭП?

    Относите ли вы себя к реперам, либо их поклонникам?

    Как вы считаете, может ли рэпер донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление?

    Как вы считаете, пропагандирует ли РЭП с ненормативной лексикой аморальный образ жизни?

    Какой РЭП вам нравится больше: агрессивный (с ненормативной лексикой) или лирический (культурно выражающий чувства и мысли рэпера)?

    Как вы считаете, уместно ли употреблению бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах?

    Хотите, чтобы ваши будущие дети слышали и использовали эти слова?

    Стоит ли искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

Приложение 2.

Джек Гибсон.

Приложение 3.

«Ран Ди-Эм-Си"

Приложение 4.

Джангл Бразерз

Приложение 5. Eric B. & Rakim

Приложение 6. Александр Астров и группа "Час пик"

Приложение7. Стиль одежды рэперов.


Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура
«Рэперы»
Влияние на социолизацию личности
Доклад
Специальность 050711.65- Социальная педагогика

Выполнил:
Студент группы СП-24
Горелов А.И.________
Преподаватель:
Научный руководитель
Доцент кафедры дошкольной и
Социальной педагогики,
К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола
2010г.
Содержание:

    Введение.
    История возникновения субкультуры.
    Стиль рэпера.
    Хип - хоп музыка.
    Воздействия молодежной рэп - субкультуры на личность.
    Прогноз развития рэп - культуры в России.
    Список используемых источников и литературы.
Введение.
Рэп (англ. rap, rapping ) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ?пером (не путать с репе?ром), или более общим термином MC.
Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.


Стиль рэпера.
Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.
Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!
Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.
Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» - культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».
В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.
и т.д.................

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура

«Рэперы»

Влияние на социолизацию личности

Специальность 050711.65-Социальная педагогика

Выполнил:

Студент группы СП-24

Горелов А.И.________

Преподаватель:

Научный руководитель

Доцент кафедры дошкольной и

Социальной педагогики,

К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола

Введение.

1. История возникновения субкультуры.

2. Стиль рэпера.

3. Хип - хоп музыка.

4. Воздействия молодежной рэп - субкультуры на личность.

5. Прогноз развития рэп - культуры в России.

Список используемых источников и литературы.

Введение.

Рэп (англ. rap, rapping ) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.

Стиль рэпера.

Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.

Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!

Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.

Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» - культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».

В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.

Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни. Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.
В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Хип-хоп музыка.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

-Клэп (clap ) - однократный звук, похожий на хлопок.

-Снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе: · «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона«МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод - субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Прогноз развития рэп-культуры в России.

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой - пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, - рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные - свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений - рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg. Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко - это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения - цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта - это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников - батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык - это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст - один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» - содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе - рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости. В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы. Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения. Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или "50 cent", переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей. Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура. Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста - рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь. Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E. Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление - рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

На протяжении 60-70–х годов в кварталах стали появляться ребята, которые вместо разборок посредством брейк-данса выясняли взаимоотношения; рэп-музыка давала выражать свое отношение к какому-либо явлению, например, к социальным и политическим проблемам, посредством чего передавали окружающим свои мысли; благодаря граффити разрисовывали скучные и серые стены зданий; а ди-джеи создавали музыку не только для дискотек и тусовок, но и для брейкеров и рэперов.

В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбаатаа не начал называть его "хип-хоп". Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность.

Хип хоп, до своего появления как единой культуры, прошла через большую эволюцию, через перемены и изменения. Предпосылки для его появления были еще в 60-х годах прошлого века.

Хип хоп культура – это процесс человеческой деятельности, один из видов интеллектуальной деятельности, который состоит из пяти основных элементов: искусство-граффити, брейкинг или по другому брейк-данс, эм`синг или по другому рэп-искусство, ди-джеинг и пятый элемент «знание».

В первую очередь хип хоп культура – это способ самовыражения посредством его составляющих элементов. «Хип хоп культура выступает изначально как просто объединяющий момент для людей, которые склонны к активной творческой самореализации и адаптации к современному ритму и стилю жизни. Так можно выделить несколько стадий вхождения в хип хоп сообщество - от увлечения стилем: музыкой, модой, изобразительным искусством, танцем и т.п., далее к активному участию в такой деятельности, заканчивая переходом к смысловому наполнению и ценностям культуры». Исходя из этого мы можем рассматривать хип хоп как 1) образ жизни, 2) созидательную (творческую) категорию и 3) философскую категорию.

Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые называются элементами. Исходя из этого, можно определить его как творчество.

Очевидно, что хип хоп зародился давно в Соединенных Штатах Америки. Истинной родиной этого явления исследователи обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. И он перелетел весь мир и сейчас мы видим как много людей дают предпочтение хип хоп культуре.

Хип хоп для человека становится образом жизни тогда, когда он, пройдя многие годы, определенный этап жизни, не просто занимается этим делом, а понимает его сущность, его ценности и строит свою жизнь, отталкиваясь от него. Хип хоп культура как образ жизни формирует особый взгляд на мир, на развитие человека и его стремления.


Хип-хоп деятели и активисты видят кроме творческой деятельности, осуществляют деятельность, направленную на расширение и донесение сути настоящего хип-хопа и его истинных ценностей. Занимаются повышением философской, этической составляющей хип-хоп культуры.

Хип хоп культура – это молодежная субкультура, появившаяся на улицах и кварталах Америки в конце 1970-х годов в среде афроамериканцев. Оно состоит из пяти элементов:

· ди-джеинг (turntablizm) – это создание битов, скрэтчей, миксов. Ди-джей создает атмосферу и энергетику, посредством музыки;

· брейк-данс (break-dance) – это танец, в котором используются различные силовые и акробатические элементы, которые нужно исполнять под музыку, так как каждое движение под музыку и делает его настоящим и неординарным танцем;

· рэп-музыка (MC`ing) – это речитатив, где рэпер посредством музыки и слов выражает свои мысли и взгляды. Профессор Jurgen Streeck пишет о рэперах: «Также они фактически передают часть музыкального наследия и истории, в том числе «борьбы за гражданские права» новым поколениям, выступая в роли неформальных историков». Это говорит о наличии конкретного механизма передачи формальной информации, но через неформальные каналы.

· искусство-граффити (graffiti) – это искусство, надписи и рисунки на стенах зданий, гаражей, вагонов и др. Для создания рисунков используются аэрозольные краски и специальные маркеры;

· знание (knowledge) – это один из основных элементов хип-хопа, благодаря которому человек хип-хопа понимает его суть и назначение, историю и философию, корни и истоки, тем самым получает правильное направление в развитии как представителя культуры, которым он занимается и как части общества, в котором он живет.

Важно знать историю происхождения и философскую часть хип-хоп культуры, а также принципы на которых она держится на самом деле. Расширение кругозора молодого человека, проявление его сознательности (обществознание, мировая история, социология, психология). Понимание того, что без образования, в этом мире не стать человеком. Пожалуй, это самый главный инструмент хип-хопа для воспитания жизненных принципов подрастающего поколения.

Благодаря этому элементу, официально введенному Африкой Бамбаатой в 2006, человек, находящийся в хип-хопе осознает и понимает его суть и предназначение, историю возникновения и его развитие, корни и истоки, идеи и философские начала, личности и события, традиции и ценности, связь его элементов (dj`ing, breaking, mc`ing, writing). И тем самым получает правильное направление в развитии как человека, живущего и занимающего этой культурой.

Хип-хоп - это средство, дающее бессчетное число уроков, которое открывает большие горизонты для плодотворной жизнедеятельности. Африка Бамбаатаа считает, что хип хоп головы не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.

Хип хоп культура воспринимается как искусство и идея свободы. Людей, живущих хип-хопом объединяет не только стиль одежды и музыка, которую они слушают, но и отношение к жизни, умение превращать свою жизнь в искусство, которое свободно от ограничений.

Исходя из вышеизложенного, независимо от того, как человек определяет для себя хип хоп культуру, хип хоп есть социально-полезное явление.

На начальном этапе его развития, хип-хоп представлял из себя как позитивный феномен. В основе его принципов была позитивная настроенность на жизнь. Так, существует 4 постулата:

· Peace (мир);

· Love (любовь);

· Unity (единство);

· Having Fun (получение радости).

Эти четыре постулата «Peace, Love, Unity and Having fun» воспринимаются как девиз хип-хопа. «Peace – мир во всем мире, без физических войн, все войны на батлах, покажи свой реальный стиль и выиграешь или удостоишься уважения. Love – любовь, любовь в себе, любовь к самому себе и кто дорог тебе и входит с тобой в одну систему (хип-хоп). Unity – единство, сплоченное сообщество хипхоперов. Having fun – радость от акта творения и бытия».

Суть хип-хоп культуры и его значение состоит в том, что хип-хоп культура – есть позитивный и полезный феномен, который может оградить молодежь от негативных и уличных явлений как преступность, наркомания, курение и употребление спиртных напитков.

Декларация Бамбааты звучала так: "Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы (бандитские разборки, распространение наркотиков, самоуничижение, насилие среди носителей африканских и латинских корней). И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом".

Социальная польза хип хоп культуры заключается в том, что оно играет огромную роль на формирование самоидентификации молодежи коренных малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации, на привитие культурных ценностей, традиций, повышение знаний населения страны о культуре коренных народов, посредством изучения философских начал хип хоп культуры.

Один из российских хип хоп деятелей Bobish, изучающий хип хоп культуру передает его содержание так «…мы в хип-хопе преодолели то, над чем ломали голову великие идеологи и политические партии, а именно: разрыв между богатыми и бедными, предрассудки полов, расовые и национальные различия».

По утверждению Zephyr, одного из людей, стоявших у истоков новой культуры: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».

Выбор редакции
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...

Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...

Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...

Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...
Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...
Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...