Тибетские поющие чаши - загадочный инструмент в звукотерапии. Тибетские поющие чаши врачуют тело и душу, восстанавливая энергетику


Тибетская поющая чаша - это разновидность музыкального инструмента, который давным-давно применялся на территории Азии во время медитации и различных обрядов. Сегодня этот аксессуар также используется, чтобы расслабить тело и душу. Кроме того, люди, практикующие йогу, знают, какие чудеса творит этот предмет культа.

Звук тибетской поющей чаши.

Не каждый знает, но поющие тибетские чаши - это предмет культа способный исцелять организм и дарить гармонию. Чтобы досконально разобраться в том, как правильно использовать этот аксессуар, следует как можно больше узнать об истории этого предмета и его предназначении.



- кованые чаши.

- в наличие есть чаши более 2 кг.

В нашем магазине поющую чашу купить можно по цене от 870р. до 14350р.

Назначение и применение поющей чаши.

В каждой религии существует звук для перемещения духа в другую среду, где божественность воспринимается более чувствительно. Некоторые звуки могут ввести человека в транс или в изменённое состояние сознания, как некоторая музыка может довести человека до экстаза.

Давно установлено, что мозг человека находится в разном состоянии сознания, в зависимости от длины звуковых волн. Диапазон волн поющих чаш соответствует альфа-волнам , которые излучает мозг человека при медитации. Восприятие альфа-волн извне способствует увеличению нейронных связей в мозгу человека, то есть в буквальном смысле расширяет сознание.

Как и музыка, звук поющих чаш не является случайным явлением. Экспериментально выяснено, что слышимая человеком частота звука находится, примерно, в диапазоне 16 - 22000Гц, но также и подтверждено, что организм человека, как мышечные ткани так и головной мозг, реагирует на частоты вне это диапазона, инфра- и ультраизлучение. К сожалению, эта тема слабо изучена, больше человек доверяет априорному результату.

Как одни люди слушают одну музыку, а другие - другую, так и поющие чаши надо выбирать индивидуально, прислушиваясь к собственному организму. В наше время, как и в древности, они используются в храмовых обрядах для упрощения входа в медитативное состояние.

В нашем магазине можно купить поющую чашу из Тибета и Индии, кованые поющие чаши , литые, разных размеров и форм.

Звукотерапия. Целительная сила звука.

Все в окружающем нас мире имеет собственную частоту колебаний. Но только некоторые из них могут восприниматься человеческим ухом, именно их мы называем звуками. Каждый звук оказывает определенное и весьма сильное воздействие, как на тело, так и на Душу того, кто их слышит и воспринимает. Каждый предмет и каждое живое существо - это многогранная, динамическая и очень индивидуальная симфония. Смело можно сказать, что наш слух - один из самых чувствительных природных инструментов, который, к тому же, никогда не отдыхает.

Священные тексты, вне зависимости от их причастности к той или иной стране или религии, утверждают, что самым ценным и важным инструментом творения является звук или слово.

Многие тысячелетия в Тибете, Китае, Египте, Индии, Греции существовали тайные школы и учения, которые специализировались на способах управления окружающим миром при помощи звуковых волн. Последователи этих учений считали, что звуковые вибрации - это одна из самых созидающих сил в нашей Вселенной.

Однако до недавнего времени, воздействие звука не было оценено должным образом. С развитием городов, ростом технического производства, повсеместным распространением транспортных средств, так называемый, серый шум практически круглосуточно присутствует в нашей жизни. Он стал причиной хронической усталости, раздражительности и многих других наших недомоганий. И это привело к тому, что с каждым днем все больше людей осознает возможности звука, ищет способы его применения для оздоровления и тела, и Духа.

Звукотерапия - это набор определенных методов исцеления организма при помощи слышимых ухом звуковых вибраций, что помогает человеку достигнуть гармонии с собой и окружающим миром.

Высокий звук маленькой поющей чаши.

Существует огромное множество методик и практик звукотерапии. Вот лишь некоторые, самые распространенные и проверенные из них:

  1. Музыкотерапия. Музыкотерапия - это воздействие на человека посредством прослушивания определенной музыки. Как правило, этот метод используется для работы с эмоциональной сферой человека, очень часто в комплексе с другими практиками (йога, цигун, массаж, СПА, и т.д.).
  2. Резонансная терапия. Резонансная терапия - это метод, который опирается на научное утверждение, что любая часть тела имеет определенную частоту. При возникновении той или иной болезни нарушается общий баланс и эта частота меняется. В таком случае для выздоровления необходимо вернуть изначальную частоту. Иногда резонанс используют для уничтожения вредных бактерий и микроорганизмов.
  3. Мантры. Пение мантр - один из древнейших видов целительства и укрепления здоровья на планете. Основывается на мысли, что во Вселенной все имеет свою индивидуальную частоту и вибрацию, и на них можно настроиться, если в определенном ритме повторять священные звуки и слова. Это звуки дают энергию и силу, гармонизируют организм на физическом, духовном и эмоциональном уровнях.
  4. Горловое пение и тонинг. Горловое пение и тонинг - это методы звукотерапии, при которых протяжно произнесенные определенные звуки (с упором на гласные) дают резонансный эффект для всего нашего тела. Эта практика дает потрясающий расслабляющий эффект и отлично проясняет сознание.
  5. Поющие чаши и колоколотерапия. Использование поющих чаш - популярный во всем мире метод работы с колокольным звоном и звуковыми вибрациями уникальных металлических чаш. Этот метод обладает сильнейшим воздействием как на тело, так и на человеческое сознание, он снимает болевой синдром, способствует достижению спокойствия, гармонизирует все энергетические центры организма. Также широко применяется для очистки ритуальных (и не только) предметов и помещений.

Помимо всех вышеперечисленных методов звукотерапии существует еще огромное множество практик и техник работы со звуковыми вибрациями. Мы же остановимся и подробно поговорим о работе с поющими чашами и колоколами.

Колокольный звон и его воздействие на человека.

Колокольный звон - это не просто один из способов усладить человеческий слух или созвать всех на религиозный праздник. Словом, это не только сакральный ритуальный предмет, а еще и инструмент исцеления, обладающий рядом замечательных особенностей.

С древних времен наши предки использовали колокола для сигнала о большой радости или печали, подвешивали небольшие колокольчики в жилищах, проводили при помощи колоколов ритуальные или очищающие обряды. Колокола были и талисманами, и музыкальными инструментами, и защитным оружием, оберегающим от напастей, злых мыслей и сглаза.

В эпоху Средневековья во время чумы колокольный звон звучал особенно часто, это было отнюдь не дремучее суеверие, а способ предупреждения распространения болезни.

В настоящее время колокола обладают необычайно широким и часто меняющимся диапазоном частот, и это способствует достижению оптимального оздоравливающего эффекта для человеческого организма. Подобно музыкальному инструменту, тело человека резонирует с воспринимаемым звуком, настраивается на необходимый тон, возвращая себе первоначальную гармонию.

На эмоциональном уровне, это приводит к исцелению от депрессий, нервных и психических расстройств, улучшает общее состояние нервной системы, гармонизирует все энергетические центры человека.

На физическом уровне - улучшается кровообращение, нормализуется работа сердца и органов дыхания, уходят боли и неприятные ощущения.

Как правило, в лечебных целях рекомендовано слушать «живой» звук колокола, однако допустимо использование аудиозаписей высокого качества в сочетании с хорошей акустической системой. Можно использовать металлическую музыку ветра с характерным «колокольным звучанием». Звук должен быть чистым, глубоким и не вызывающим неприятных ощущений.

Поющие тибетские чаши. История создания.

В отличие от колоколов, которые испокон веков встречались по всему миру, поющие чаши - куда более загадочный инструмент, подаренный нам народами Тибета и Непала. И, несмотря на то, что некоторые образцы поющих чаш присутствуют и в культурах Японии и Таиланда, самые чистые и глубокие по звучанию были завезены в Европу именно от тибетских и непальских мастеров.

Сперва эти чаши рассматривали исключительно как кухонную утварь, им не придавали никакого особенного значения. Это продолжалось ровно до тех пор, пока они не начали издавать невероятные по своей красоте и гармоничности звуки. И именно с этого времени занялись тщательным и глубоким изучением воздействия звучания поющих чаш на энергетику человека и окружающего его пространства.

История возникновения и применения поющих чаш всегда была окутана некой сакральной тайной. Однако, существует несколько красочных и красивых легенд об их происхождении.

Первая из них тесно переплетена с пятым Далай-Ламой, который построил в своем дворце трон в форме поющей чаши. И до сих пор в определенные дни люди приходят к этой священной чаше, чтобы послушать ее звучание. Говорят, что каждый, кому посчастливилось ее услышать, не попадет в ад.

Вторая легенда связывает появление тибетских чаш с буддийскими монахами, бродившими по свету в поисках мудрости. В руках монахов были чаши для подаяний, в которые они с огромной благодарностью принимали любой дар, еду или что-то иное, обучаясь таким образом принятию всего, что посылает судьба.

Третья легенда рассказывает о временах, когда основной религией в Тибете был шаманизм, а все важные знания получались в процессе общения с высшими Духами. Однажды тибетским ламам была послана информация о появлении на планете неких особенных элементов, которые дают возможность общаться с Космосом. Вследствие длительных медитаций они увидели, что эти связующие предметы будут иметь форму чаши и состоять из 8 элементов. 7 из них имели земное происхождение - железо, серебро, золото, медь, ртуть, олово, свинец. Каждый из этих элементов был связан с соответствующими объектами Солнечной системы: Солнцем, Луной, Марсом, Венерой, Юпитером, Меркурием и Сатурном.

Чтобы найти 8 элемент шаманы вновь обратились к Духам. В ответ на их мольбы на Землю, в район священной горы Кайлас, был послан метеоритный дождь. Метеоритная руда и стала тем недостающим 8ым элементом, в результате добавления которого чаши приобрели волшебное звучание и способность очищать и гармонизировать окружающее пространство.

Впоследствии поющие чаши меняли свой состав, их стали производить из пяти, семи, девяти металлов (исключая серебро, золото, ртуть, добавляя никель или цинк). Составляющие элементы постоянно менялись, в зависимости от выбора кузнеца и от разнообразия металлов, свойственной месту их изготовления. Чаще всего использовали медь и олово, а также некоторые сплавы, образующие бронзу. Благодаря такому разному составу, каждая обладает особым уникальным звучанием. Нет ни одной пары одинаково звучащих чаш.

Виды поющих чаш. Стики и варианты их использования.

Как уже говорилось выше, каждая уникальна. И тем не менее, можно их разделить на три условные группы:

1.Кованые поющие чаши.

Это самый популярный вид поющих чаш , и самый сложный в изготовлении. Несомненными плюсами таких чаш является их прочность и абсолютная уникальность. Каждая чаша от начала до конца сделана вручную. Кованые поющие чаши отличаются очень глубоким, сильным и ясным звучанием, хотя внешне они могут быть не очень привлекательными из-за небольших углублений на поверхности, оставленных инструментами кузнеца. Еще такие чаши традиционно не украшают никакими узорами, оставляя их в так называемом первозданном виде.

2.Точеные поющие чаши.

Этот вид характеризуется небольшим размером и очень тонким высоким звучанием. У таких чаш маленький вес. Точеные поющие чаши пользуются особенной популярностью из-за гармоничного внешнего вида и «легкости» звучания.

3.Литые поющие чаши.

Процесс изготовления этого вида поющих чаш осуществляется по универсальной технологической системе, что дает меньший процент брака. Минусом такой технологии является менее насыщенное и глубокое звучание. Однако, такие поющие чаши очень красивы. На них накладывают сакральные узоры и орнаменты. Они отличаются яркостью и насыщенностью.

Также они делятся на толстостенные и тонкостенные. Это одна из самых важных характеристик, позволяющих оценить звук и тембр поющих чаш . Поющие чаши с толстыми стенками дают более ясный, но бедный в плане тембров звук, при этом сам звук идет легко. Тонкостенные поющие чаши издают более насыщенные, богатые, изменяющиеся звуковые вибрации. В данном случае звук держится дольше, он медленно «тает» в пространстве. Этот вид чаш достаточно сложен в применении и требует большего мастерства при раскручивании стиком. Также эти чаши весьма хрупкие и чувствительные к механическим повреждениям. Еще одной важной особенностью разных типов поющих чаш является то, что тонкие тибетские чаши богато передают обертона и их оттенки, а чаши с толстыми стенками - унтертона, низкое звучание.

Каким же образом происходит рождение волшебных звуков в поющих чашах?

Для их извлечения необходим деревянный «стик» или «пест». Это такая толстая шлифованная короткая палочка для игры на чаше. Чаще всего стик (резонатор) изготавливают из твердых пород дерева (палисандр), порой используются и более простые материалы (сосна).

Для самого гармоничного звучания стик (резонатор) должен быть соразмерен поющей чаше. Чем толще стенки поющей чаши , чем больше ее диаметр, тем больше должен быть резонатор, тем тверже должна быть порода дерева, из которой он изготовлен. Только так можно добиться глубокого и мощного звучания.

Легкие «мягкие» стики позволяют извлечь красивые, но бедные обертонами звуки.

Также следует отметить, что жесткость материала, которым иногда обшивают резонаторы, тоже влияет на тон. Более мягкая поверхность резонатора (замша, бархат, резина, войлок) дают более низкое, глубокое, умиротворяющее звучание, в то время как твердая поверхность обеспечивает резкий, высокий тон.

Однако, в любом случае, прежде всего должна быть правильной и гармоничной формы, извлекаемый звук - ясным и чистым. Нарастание звука и его затихание должно происходить плавно, непрерывно. Совершенно исключено неприятные уху и резкие негармоничные тона. И, несмотря на то, что существует бесчисленное множество технологий в изготовлении поющих чаш , каждая из них уникальна и требует индивидуальной настройки и особенного, неповторимого мастерства от своего обладателя.

Значение символов в украшении поющих чаш.

Это не просто предметы для извлечения звуков, в их символическом значении заключен особенный сакральный смысл.

Часто, после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков.

Самые распространенные из них:

1.Будда - символ, который позволяет добиться внутреннего расслабления и равновесия. Связан с умом, интуицией и раскрытием внутреннего потенциала.

2.Аум (ом) - звук-мантра, очищающий разум и дух от дум приземленных. Оказывает сильное гармонизирующее воздействие, исцеляет Душу и тело, развивает духовные силы.

3.Лакшми - Богиня мудрости и изобилия. Приносит в дом богатство, здоровье, удачу и добродетель. Помогает достижению и сохранению состояния внутреннего счастья, ощущения полноты жизни, удачи и здоровья.

4.Мантры - священный набор знаков и символов, оказывающий влияние на тело, разум и эмоции. Все мантры несут в себе глубокий смысл, который улучшает общее состояние человека. Пение мантр под звук поющей чаши многократно усиливает этот целительный эффект.

5.Лотос - символ духовного совершенства, просветления. Лотос олицетворяет чистую энергию и непрерывное развитие.

Способы применения поющих чаш.

1.Музыкальный инструмент .

Неповторимый состав каждой поющей чаши позволяет ей создавать уникальные звуки, не похожие ни на один из известных музыкальных инструментов. Соотношение металлов определяет чистоту звука и тембр звучания. Ну и конечно, на итоговое звучание влияет материал стика.

Как же играть на поющей чаше ? Нужно положить чашу на ладонь, не обхватывая края пальцами, чтобы дать возможность звуку течь свободно и непрерывно. Площадь соприкосновения поющей чаши с рукой должна быть минимальной, но при этом чаша должна быть хорошо зафиксирована. Можно воспользоваться специальной мягкой подушечкой-бубликом.

Другой рукой нужно взять стик и мягко вести по внешнему краю поющей чаши до появления вибрации. Постепенно звуковая вибрация нарастает и чаша начинает «петь» громко.

Также на характер и силу звучания влияют следующие факторы:

Сила нажатия стиком;

Скорость движения стика по поверхности чаши;

Направление игры (по или против часовой стрелки);

Угол наклона стика.

Как правило, основной проблемой для начинающих является удержание стика на поверхности чаши при нарастании вибрации. Нужно внимательно следить за скоростью движения палочки, движение должно быть плавным и равномерным. Чрезмерное ускорение приводит к тому, что стик соскальзывает и чаша начинает «дребезжать».

В музыке можно использовать несколько поющих чаш одновременно. Разные тона и полутона будут гармонично сливаться в одно целое, создавая своеобразное и уникальное музыкальное произведение.

2.Оздоровление и исцеление.

Исцеляющие силы поющих чаш все чаще используют в альтернативной медицине. Звуковая терапия в целом стала более популярной, чем когда бы то ни было. Понятно, что тяжелые заболевания не могут быть полностью излечены только с ее помощью, однако, она может существенно повлиять на скорость выздоровления и на стремление человека к этому самому выздоровлению.

Люди, которые практикуют целительную работу с поющими чашами , относятся к ней как к вспомогательному методу. Это метод использования преобразующих энергий звука

Для восстановления энергетического баланса, гармонизации тела, разума и духа, достижения более высокого уровня осознания собственного бытия.

Процесс исцеления часто сопровождается переходом в измененное состояние сознания, достижением «внутренней пустоты». По сути, это такая своеобразная медитация.

Пение тибетских чаш также влияет на организм, задействуя особенные энергетические центры - чакры, в которых сконцентрирована основная энергия человека. В звуковой терапии все внимание сконцентрировано на основных семи чакрах, расположенных вдоль позвоночника человека.

Очень часто из-за изменений в организме, болезней, стрессов, переживаний эти центры блокируются, и к человеку перестает поступать нужная энергия. Чтобы вернуть поврежденную чакру в нормальное состояние используют определенный набор звуков. Здесь очень важно умение «слушать» свое тело. При достижении нужного резонанса, вы должны почувствовать вибрацию в месте, где расположена чакра, с которой проводится работа. Это знак того, что этот инструмент взаимодействует с вашей энергией, гармонизируя все внутренние органы, относящиеся к данной чакре.

Одна чаша может воздействовать сразу на несколько энергетических центров. Исцеляющий сеанс длится до тех пор, пока все тело не наполнится гармонизирующими вибрациями.

3.Массаж.

Ощутить полное погружение в волшебный мир тибетских поющих чаш , прочувствовать всю их силу на себе в полной мере можно через сеанс целительного массажа. Поющие чаши - идеальное средство для достижения полного расслабления.

Массаж с использованием поющих чаш дает мощнейший оздоровительный эффект при работе с нарушениями эмоциональной сферы, проблемах с мигренями, пищеварением и сердечно-сосудистой системой, снимает мышечное и нервное напряжение, улучшает концентрацию и внимание.

4.Очищение помещения (дома, офиса, автомобиля).

Как правило, для работы такого рода приглашают специалистов. Но можно попробовать провести эту процедуру самостоятельно. При этом нужно находится в спокойном и гармоничном состоянии сознания. Возьмите поющую чашу в руку, можно поставить ее на специальную подушечку, и обойдите все помещение, двигаясь строго по часовой стрелке. Прислушивайтесь к пению чаши , останавливайтесь в углах и затемненных местах, а также там, где звучание чаши будет более приглушенным. Играть на чаше следует непрерывно, что требует определенного навыка. В особо запущенных случаях, поющую чашу оставляют в комнате, периодически слегка ударяя по ней, имитируя звук колоколов. Для этой процедуры можно использовать и тибетский колокол , который изначально был создан для того, чтобы усиливать и транслировать энергию своего владельца.

5.Зарядка воды и пищи.

Не так давно была открыта еще одна уникальная особенность поющих чаш : они меняют тэмбр при наливании внутрь воды. При хорошем уровне мастерства и достижении определенной интенсивности звучания, поющая чаша начинает «журчать», это еще называют «эффектом закипающей воды». В крайне редких случаях можно наблюдать поднятие уровня жидкости, как в небольшом фонтане.

Звуковые вибрации разрушают макромолекулы воды, стирая накопленную в ней информацию. Таким образом можно очищать и питьевую воду, и воду, которая используется для приготовления пищи.

6.Медитация и работа с сознанием.

Погружение в свое подсознание и внутренний мир во время работы с поющими чашами и колоколами позволяет восстановить энергетику человека, развить интуицию, избавиться от негативных мыслей, страхов, фобий, управлять эмоциями и разумом, достигать полного расслабления, снимать нервное напряжение, и т.д.

Как выбрать свою чашу.

Если наконец-то решились купить поющие чаши и приступили к выбору, то в первую очередь нужно обратить внимание на тон ее звучания, размер и качество изготовления.

Как уже ранее говорилось, хорошая не дребезжит, звук после окончания игры затухает медленно, плавно растворяясь в окружающем пространстве, он как бы «тает». Обратите внимание на внешний вид, на цельность стенок, отсутствие трещин и сколов.

Чтобы выбрать поющую чашу , которая будет максимально воздействовать конкретно на вас, очень важно определить ее основной тон. Для этого можно подключить свой голос. К примеру, когда вы играете на чаше, попробуйте ей подпеть, сначала беззвучно, а затем и вслух, приблизив губы к ободку. Ваш организм начнет резонировать с внешним звучанием, откликаясь на него. Как только вы найдете подходящий вам тон, этот эффект многократно усилится, по телу «побегут мурашки» и вы почувствуете особенную внутреннюю радость.

Именно такая звуковая вибрация способна проникнуть прямо в сердце человека, гармонизировать тонкое тело. Это такая исходная частота, внутренняя сущность, преобразованная в колебания.

Итак, вы решили купить поющие чаши . Экспериментируйте, ищите Ваш собственный звук, учитесь слушать вибрации тела. Периодически очищайте чашу от накопленной негативной энергии. Для этого можно подержать ее рядом с пламенем свечи или опустить ненадолго в проточную воду.

Тибетские поющие чаши - это один из самых таинственных инструментов, используемых в звукотерапии. Звук занимает главное место в целебных и ритуальных практиках многих древних культур. К примеру, обитатели Африки и использовали разнообразные барабаны, а австралийские аборигены - древнейший изготовленный из эвкалипта диджериду. А в странах Азии применяли «поющие» чаши и гонги.

История использования звуков для лечения насчитывает более пяти тысяч лет и произрастает из ведических традиций. Стоит отметить, что и в наследии западных стран также есть немало свидетельств целительного воздействия звуков на дух и тело.

История возникновения тибетских поющих чаш

Тибетские поющие чаши еще называют гималайскими, так как их родиной считают Гималаи. В другие чаши попали по мере распространения буддизма. С давних пор поющие сосуды были не только музыкальным инструментом, сходным с колоколом, но и важным объектом ритуальных обрядов. И сегодня тибетские чаши используют в странах Азии, причем не только в сакральных, но и совершенно обыденных целях. В европейские страны чаши были завезены которые в 1959 году были вынуждены бежать на Запад после того, как Тибет был захвачен Китаем.

Особенности тибетских поющих чаш

Тибетская поющая чаша - это круглая посудина из металла диаметром от пяти до пятидесяти сантиметров. Вес чаши может достигать нескольких килограмм. Встречаются механические и ручные сосуды. Механические чаши, как правило, изготавливают из бронзы обычным машинным способом, ручные вытачивают и отливают мастера. При этом сплав должен включать минимум семь различных металлов: олово, ртуть, медь, свинец, железо, золото и серебро. В некоторых случаях в него добавляют висмут и цинк. Такой состав металлов подобран неслучайно. В эзотерике каждый элемент связан с конкретной планетой и определенным энергетическим центром человека.

Чтобы получить звук, используют специальные палочки или молоточки из дерева. Трение палочки об металл порождает поющее звучание с характерными глубокими вибрациями. Палитра звуков и вибрации напрямую зависит от материала чаши и способа ее изготовления.

Лечение поющими чашами

Целительный эффект тибетских поющих чаш достигается за счет звукового массажа. Органы нашего тела имеют свою и, входя в резонанс со звучанием чаши, начинают вибрировать в ответ. Кроме того, в некоторых местах организма очень непросто провести обычный массаж, а вибрация от чаши настраивает больного на одну волну и пробирается в каждую клеточку человеческого тела.

Тибетские поющие чаши способствуют расслаблению мышц, помогают при повышенном давлении и головных болях. Вибрационная терапия отличное средство при стрессах, депрессиях, бессоннице, повышенной возбудимости и прочих неприятных состояниях.

Тибетские поющие чаши могут использоваться не только в частных сеансах массажа, но и в коллективных занятиях звукотерапии. В этом случае звук и вибрацию чаш для усиления целительного эффекта сочетают с другими архаичными инструментами: барабанами, гонгами, варганами, колокольчиками и так далее.

04:11

поющие тибетские чаши

свадхистхана - оранжевый

  • Скачать 03:26

    Тибетские поющие чаши

    Аджна (синяя чакра)

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    Вибрации для чакры 5 (Вишудха)

  • Скачать 04:11

    Поющие Тибетские чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 энергетический центр

  • Скачать 06:00

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши в обработке – бинауральные биения

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши для 7-ми чакр

    5 чакра, Вишудха

  • Скачать 06:00

    Тибетские

  • Скачать 01:37

    16. Completing The Rite (Singing Tibetan Bowl & Nature) (Завершение обряда. Поющая тибетская чаша и природа)

  • Скачать 27:32

    Symphony for Shangi-la (Купание в звуках поющих чаш.)

  • Скачать 05:03

    Тибетские чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши: гармонизация чакр

  • Скачать 08:15

    Unbekannter Interpret Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:11

    Поющие чаши

    2 Свадхистхана (вторая чакра) - Оранжевый

  • Скачать 05:03

    Медитация. Тибетские поющие чаши

    №5 (голубой)

  • Скачать 05:03

    5 Медитация. Тибетские поющие чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши - 5. Вишуддха (Голубой)

  • Скачать 02:23

    17. Spiritual Powerhouse (Singing Tibetan Bowls) (Духовная электростанция. Поющие тибетские чаши)

  • Скачать 01:36

    21. Life Force Energy (Singing Tibetan Bowl) (Энергия жизненной силы. Поющая тибетская чаша)

  • Скачать 05:59

    Harmony of Senses

    31. Massage - Oriental Massage Music with Tibetan Singing Bowl (Массаж. Восточная массажная музыка с тибетской поющей чашей)

  • Скачать 00:28

    02. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 00:29

    04. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 21:02

    Sounds of Nature

    01. Calming Ocean Waves for Spa with Tibetan Singing Bowls (Успокаивающие океанские волны для спа с тибетскими поющими чашами)

  • Скачать 21:03

    Sounds of Nature

    02. Tibetan Singing Bowls with Soothing Ocean Waves for Massage Therapy (Тибетские поющие чаши с успокаивающими океанскими волнами для массажной терапии)

  • Скачать 01:02

    14. Hub of Radiating Rays (Tibetan Singing Bowl & Nature Sounds) (Центр исходящих лучей. Тибетская поющая чаша и звуки природы)

  • Скачать 08:00

    Sounds of Nature

    04. Tibetan Singing Bowls by The Sea to Restore your Inner Peace (Тибетские поющие чаши у моря восстановят ваш внутренний покой)

  • Скачать 10:01

    Поющие тибетские чаши

    Равновесие

  • Скачать 02:55

    тибетские поющие чаши

    чистка пространства (общее)

  • Скачать 04:51

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:50

    Тибетские поющие чаши

    Муладхара

  • Скачать 13:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:58

    Тибетские поющие чаши

    Сахасрара

  • Скачать 35:44

    Тибетские поющие чаши

  • Поющие чаши являются родом из гималайского региона. В дальнейшем их стали использовать в регионах Тибета, Индии, Непала, Бутана, Ладакх. В настоящее время поющая тибетская чаша всемирно известна, благодаря лечебному и очищающему эффекту. Буддийскому традиционному звучанию поющих чаш уже более 3000 лет. Сегодня их производят в Тибете, Индии и Непале.

    Поющие тибетские чаши часто называют таинственным инструментом для медитации и исцеления. В течение многих столетий данные чаши широко используют в Непале, Тибете, главным образом для медитации, религиозных церемоний, традиционных ритуалов, фэн-шуй, в качестве исцеляющего инструмента, для лечебного массажа и гармонизации чакр.

    Кроме того, поющие чаши в некоторых непальских домах используют вместо кухонной посуды. Беременные женщины едят из них, чтобы очистить пищу. Также их часто используют для очищения минералов, камней, используемых в литотерапии ().

    Из чего изготавливают поющие чаши?

    В настоящее время существует множество типов поющих чаш, изготовленных из различных металлов. Например, китайские чаши изготавливаются из сплава 3 – 5 металлов, и они имеют то же звучание, как тибетские. Однако, настоящая тибетская поющая чаша должна быть изготовлена из сплава 7 металлов:

    серебро (Луна) 0,002%;

    медь (Венера) 71,3% ;

    олово (Юпитер) до 28,6%;

    железо (Марс) до 0,3%;

    ртуть (Меркурий) 0.01%;

    золото (Солнце) 0, 0001%;

    свинец (Сатурн) 0,001%.

    Процент металлов может незначительно отличаться. Свинец и ртуть в тибетских чашах содержатся в ничтожном количестве, кроме того они смешиваются с другими металлами, следовательно чаши не наносят токсичный вред здоровью.

    Некоторые древние поющие чаши содержат больше железа и олова, поэтому их цвет более серый. Дополнительно древние тибетцы использовали метеорит для изготовления чаш, который согласно легенде обладает огромной энергией.

    Польза тибетских чаш

    Тибетцы поющие чаши использовали для очищения пространства от негативной энергии, а ладан для предотвращения распространения вирусов (). В домах их размещают, как правило, в главной комнате для защиты от негативной волны.

    Звучание поющих чаш – звуковые волны создают связь с чакрами. Они содержат кристаллические вещества, которые взаимодействуют с «кристаллическим материалом» человеческого тела, такими как кровь, кости и ДНК. По славам тибетцев, некоторые клетки человека вибрируют на определенных частотах (звуковых волн). «ОМ» – лечебный звук, который воспроизводит чаша.

    Поющие чаши помогают телу расслабиться, успокоить ум, сохранить энергию. Звуковые терапевты часто используют подобные чаши в лечебных целях и признают их мистическую силу.

    Тонкая звуковая вибрация особенно влияет на энергетические точки человеческого тела – чакры. Это связано с тем, что звук легче проходит через жидкую среду (воду), а человек большей частью состоит из воды (). Это объясняет почему организм так восприимчив к звуку поющих чаш.

    Каждая чакра соответствует определенным органам, следовательно, звук влияет на чакры, которые успокаивают больной орган. Кроме этого, необходимо выбрать для себя правильную чашу для гармонизации чакр.

    Когда следует использовать поющую чашу?

    Чашу следует использовать если энергия рабочей среды остается на прежнем уровне, либо становится отрицательной. Используйте ее чтобы изгнать все негативные Ша. Ее также используют для удаления гнева, депрессии, стресса, болезни, несчастных случаев.

    Благодаря поющей чаше все негативные энергии могут быть преобразованы в положительную энергию (очищены) для привлечения богатства и счастья.

    Кроме этого, специалисты рекомендуют использовать чашу для очищения старого дома, либо дома, который длительное время не ремонтируется. Старые дома, как правило, имеют низкую энергию, особенно если в них когда-либо происходили печальные события.

    Кроме чистки старых домов, квартир, ее можно использовать при въезде в новый дом, коттедж, квартиру, чтобы отогнать силы тех, кто там жил, либо очистить помещение и активировать положительную энергию.

    На работе, офисе, магазине чаша часто используется для привлечения инвесторов, клиентов, посетителей, денег, богатства. Особенно рекомендуется проводить очищение в начале года, начале новой карьеры, бизнеса, работы, чтобы повысить и привлечь удачу.

    Поющие чаши для лечения и медитации

    Данный предмет используется уже тысячи лет для медитации, лечения и очищения. Его звучание образует священный звук «ОМ». Некоторые используют их на чакрах с определённым звуком и вибрацией как звуковой массаж.

    Мы знаем, что бас чаши связан с нижней чакрой, а более высокие частоты, как правило, с верхними чакрами.

    Своеобразные частоты чаши помогают стимулировать тело для восстановления своей гармонической частоты, помогают воспроизвести альфа-волны, находящиеся в мозге и испускаемые при глубокой релаксации.

    Во время использования чаши звук необходимо усиливать, для этого следует слегка поворачивать палочку. В фэн-шуй ее используют вместе с колокольчиком, пением, ароматом благовонья.

    Самостоятельное применение поющей тибетской чаши

    Её звуковая вибрация обеспечивает расслабление, что важно при релаксации. Держите «миску» в ладони (левой для правшей, правой для левшей) рядом с солнечным сплетением. При извлечении звука держите глаза открытыми, почувствуйте вибрацию. Затем повторите эксперимент с закрытыми глазами. Во время этого могут возникнуть различные ощущения: тепло, облегчение, стимуляция, раздражение, тяжесть и др.

    Чашу можно разместить на животе, груди, определённых чакрах; вращать палочку следует по часовой стрелке на краю «сосуда», извлекая тем самым приятный звук. Кроме этого, данный звук обеспечивает лечебный вибромассаж для расслабления мышц. Также ее можно разместить на ногах, руках, спине и т.д. Для извлечения звука следует слегка стукнуть о край чаши палкой, затем начинать вращать строго по часовой стрелке.

    Благодаря такому массажу происходит глубокое расслабление, очищение, укрепление иммунной системы, устранение головной боли, стресса. Данный метод практикуется в Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польше, Дании, Канаде, США и Латинской Америке.

    Часто в терапии используют чаши разных размеров, которые производят различные вибрации и звуки. Каждая чаша берется с учетом определенной части тела, следовательно тело клиента начинает вибрировать гармонично. Звуковой массаж высоко ценится клиентами, которым он приносит огромную пользу.

    В мире достаточно много интересных и в то же время загадочных предметов, которые пришли к нам из древности. Одни из них хранятся в музеях, а другие стали образцом для создания новых, современных экземпляров. Именно таким изделием является тибетская поющая чаша, которая оказывает крайне положительное воздействие на человека. Разумеется, для ее использования необходимо знать несколько секретов, о которых и пойдет речь далее.

    Что это такое?

    Поющая чаша (в Японии ее называют «судзу» или «рин») являет собой разновидность колокола , использующегося для создания . Однако, в отличие от него, это стационарный инструмент (не подвешивается к потолку и не крепится на рукоятке).

    Появление звука объясняется вибрацией стенок и краев изделия, к которым человек прикасается с помощью специальной палочки - стика. В былые времена данный инструмент широко использовался по всей Азии, принимая участие в различных религиозных мероприятиях (в частности, как часть буддизма).


    Знаете ли вы? Традиционные тибетские чаши изготавливают из 5-9 самых разных металлов, что и позволяет получить чистый звук. Согласно легенде, обязательной составляющей должно быть метеоритное железо.

    История

    К сожалению, письменных свидетельств, которые бы детально описывали, как пользовались поющей чашей наши предки, на сегодняшний день нет. Однако судить о ее наличии в те времена можно по большому количеству скульптур и изображений, на которых присутствует данный инструмент.

    В арсенале частных коллекционеров можно найти образцы, датируемые X-XII столетием, но есть основания предполагать, что первые из них появились еще раньше: к примеру, в Азии бронзовые колокола начали изготавливать еще в IX веке до н. э.

    В традиционном варианте такие музыкальные инструменты создавались из сплава 7 разных металлов, который в индуизме носит название «панчалоха» и достаточно долгое время имел сакральное значение для гималайских стран. Его основой служила медь, к которой также добавлялись железо, олово, цинк, серебро, золото и никель.

    То есть в результате получалась латунь или литая бронза, дополненная драгоценным металлом. Однако многие коллекционеры считают, что это не было «золотым стандартом», и часто чаши изготавливались из других сплавов (в них могло входить до 12 разных металлов).


    Важно! Уникальность древних изделий заключается в одновременном звучании нескольких гармоничных обертонов, что связанно с индивидуальным звучанием каждого входящего в сплав металла.

    На сегодняшний день традиционные техники создания считаются утерянными, хотя из разных частей Непала до сих пор поставляются изделия, изготовленные путем традиционной ручной ковки.

    Разумеется, качество используемого в этом случае сплава не дотягивает до уровня материала древних инструментов, однако в процессе их старения звук все равно будет меняться, становясь более мягким и теплым.

    Древние чаши нередко украшались орнаментами и абстрактными узорами, которые наносились не только на края изделия, но и на его дно. Неудивительно, что настоящие образцы X-XII столетия с уникальными «поющими» качествами так ценятся современными коллекционерами.

    Настоящее

    Буддисты до сих пор используют поющие чаши в роли вспомогательного инструмента при , молитве и погружениях в . В китайской буддистской практике они применяются вместе с моктаком (вид деревянной коробочки) в процессе песнопений. Удар о поверхность изделия сопровождает пение конкретной фразы в мантре, гимне или сутре.

    Во вьетнамских городах и в Японии с помощью таких предметов засекают время в процессе молитвы, а также сообщают о смене вида деятельности. В Европе данный музыкальный инструмент не так широко распространен и в большинстве случаев выступает лишь сувениром, привезенным из-за границы.


    Такой интерес к нему обусловил рост производства чаш, которые к тому же все чаще украшаются спиритуальными мотивами и религиозными символами (буддийские мантры, индуистские аштамангалы и изображения Будды).

    Обычно современный вариант столь удивительного инструмента изготавливается из бронзы, но уже без добавления драгоценных редких металлов, что, естественно, сказывается и на звучании. Зачастую можно встретить чаши из Непала и северной части Индии, однако достойная продукция выпускается производителями из Кореи и Японии (в меньшей степени направлена на экспорт).

    Важно! В отличие от результатов ручной работы, которые в некоторых случаях способны хоть немного приблизиться к древним образцам, поющая чаша, изготовленная машинным способом, отличается довольно плохими музыкальными качествами, что делает ее непригодной для использования в музыкальных целях (она ограничивается лишь двумя гармоничными обертонами).

    Воздействие на человека

    Различное воздействие тибетской поющей чаши на человека было замечено вскоре после начала ее активного применения, то есть еще сотни лет назад.

    Так, древние буддисты отмечали ее влияние на , тело и даже энергетику людей , благодаря чему и сегодня можно поднять уровень жизненной , нормализовать , избавиться от факторов и вызванных ими зажимов на физическом уровне.


    Если вы научитесь правильно использовать инструмент, то он поможет расслабиться не только , но и физически , избавляя вас от . Его звучание также синхронизирует работу левого и правого полушарий головного , улучшая творческие способности и гармонизируя процесс дыхания (это уже само по себе может избавить человека от многих проблем).

    В некоторых случаях отмечается улучшение слуха и восстановление костной системы. Разумеется, никто не предлагает вам делать самими чашами, но звуковые колебания обладают не менее сильным эффектом, особенно если разместить инструменты непосредственно на разных частях тела лежащего человека.

    Одним из хороших вариантов такого звукового массажа является размещение поющих чаш вокруг человека в следующей последовательности: крупные изделия, которые издают глубокие звуки - ближе к , а небольшие, тонкостенные инструменты с высоким, «радостным» звучанием - ближе к . Закончив с обустройством места для подобной релаксации, можно начинать поочередно извлекать из изделий звуки легкими ударами стика.

    Если наносить удары по чаше, передвигая ее над человеческим телом, то можно заметить как в некоторых областях меняется ее звучание. Специалисты утверждают, что так на звук реагируют «проблемные» места. Именно на них следует немного задержаться и продолжать наносить удары по изделию до тех пор, пока звучание не станет таким же, как и над другими участками тела.


    «Нездоровая» область будет поглощать вибрации инструмента до того момента, пока не придет в равновесие энергетика человека. Такое воздействие вполне можно считать симптоматическим лечением , так как спустя некоторое время проблема снова вернется, если вы не устраните ее причину.

    Как правильно играть?

    Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.

    Трение обода

    В этом варианте все, что от вас требуется - это провести деревянным стиком по краю чаши , вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.

    Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.


    Принцип колокола

    Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.

    В любом из вариантов залог успешной игры - положение поющей чаши . Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.

    Как выбрать и от чего зависит звучание?

    Умение обращаться с поющей чашей - это хорошо, но издаваемые ею звуки во многом зависят от индивидуальных характеристик инструмента. Поэтому при выборе изделия так важно учитывать его размер, материал изготовления, особенности стика и наполненность. Каждый из этих критериев играет свою роль в ее применении и по-своему важен.

    Размер

    Диаметр чаши варьируется в пределах от 10 см до 1-2 метров , причем существует определенная закономерность: чем меньше этот показатель, тем выше будет ее звучание. Однако звук чересчур маленьких инструментов не такой сильный, и его вибрации намного сложнее почувствовать.

    Поверхность

    Как мы уже отмечали ранее, для получения оптимального звучания при проведении стиком по поверхности чаши она должна быть изготовлена из нескольких металлов, собранных вместе в правильных пропорциях. В противном случае звучание изделия не будет иметь нужного количества обертонов, и звук не станет таким чистым, как хотелось бы.

    Разумеется, самостоятельно определить подлинность покупки мало кому удается, поэтому попробуйте поиграть на инструменте. Причем хорошо, если до этого вы услышите, как правильно должно звучать настоящее изделие. Вряд ли после этого вы сможете спутать звучание оригинальной тибетской поющей чаши с подделкой.


    Сегодня сплав для таких изделий не так богат, а значит, ожидать полноценного звучания от подобного сувенира не приходится. Однако попробуйте отыскать чашу ручной работы, в состав которой входит хотя бы 5 металлов.

    Важно! На небольших тонкостенных инструментах играть сложнее, но их звучание будет более чистым.

    Стик

    На глубину звучания описанного инструмента влияет и стик, которым наносятся удары. Металлические палочки или изделия из твердых пород древесины дают чистый и резкий звук, в то время как войлочные стики позволяют извлекать мягкое звучание, обладающее умиротворяющим воздействием на человека.

    Также важно, чтобы стик соответствовал размерам самой чаши и материалу ее изготовления (по твердости и по весу). То есть для тонкостенных больших изделий лучше подбирать тяжелые стики, которые позволят получить богатое и мощное звучание, а для маленьких чаш идеальным вариантом будет небольшая палочка из легкого дерева, которая позволит извлечь небогатые обертонами, но красивые звуки.


    Наполненность

    Несложно догадаться, что пустая чаша будет звучать не так, как наполненная, поэтому, чтобы разнообразить исходящие от нее звуки, можно налить внутрь . С ростом интенсивности звука вода будет разбрызгиваться, и вы услышите характерное журчание. Если наполнить изделие до самых краев, то вместо звонких проявлений можно услышать более глухие.

    Знаете ли вы? Благодаря высокоскоростной съемке удалось зафиксировать рождение на поверхности воды концентрических волн, вызванных вибрацией стенок чаши. С увеличением амплитуды эти волны начинают рваться, взлетая в воздух сотнями мелких капель. Такая левитация отличается достаточной продолжительностью, причем частицы воды свободно перемещаются вдоль всей поверхности.

    Использование поющих чаш

    Разные народы по-разному используют поющие чаши. Для буддистов различных стран они являются частью религиозных ритуалов, для целителей выступают инструментом определения недугов и их устранения, а для большинства европейцев являются просто необычным и диковинным сувениром.

    Однако в той же Европе поющие чаши нередко используются в фэн-шуй, где на них возлагается практически такая же функция, как и на обычные колокольчики. Открытая форма изделия привносит дополнительную энергию, и в некоторых случаях ее использование более уместно, нежели применение упомянутых колокольчиков.


    Широкое распространение поющие чаши получили в музыке нью-эйдж и этнической музыке, благодаря которым они и обрели существенную часть своей популярности. Сегодня их нередко применяют и в других музыкальных направлениях: от рок-музыки и неоклассики до эмбиента.

    Одним словом, столь интересное и необычное изделие просто не могло остаться без внимания общества, поэтому при возможности обязательно послушайте звучание поющей чаши.

    Выбор редакции
    Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

    Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

    Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

    Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
    Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
    Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
    Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
    И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
    Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...