Василий Тёркин народный герой. Василий Тёркин — народный герой Василий теркин как народный герой


По словам читателя-красноармейца, написавшего с фронта письмо автору «Книги про бойца», поэма «Василий Теркин» — это «энциклопедия фронтовой жизни». Война рисуется поэтом без прикрас. Тоска отступления, мучительная тревога за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкий ратный труд, разорение страны, лютые морозы — все это показано в «Теркине» так, как того требовала правда:

А всего иного пуще Не прожить наверняка Без чего? Без правды сущей, Правды, прямо в душу бьющей…

Преодолеть тяжелые испытания войны автору и герою помогает их беспредельная любовь к Родине, готовность отдать жизнь за ее освобождение. Главный герой — Теркин Василий Иванович, рядо-вой пехотинец из смоленских крестьян — воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом.

Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный.

Недаром этот герой так полюбился читателям, многие из кото-рых даже считали его реально существующим человеком и пережи-вали за его судьбу. Один из читателей-фронтовиков так и писал Твардовскому: «Многие бойцы среди своих находят Теркиных. Вася Теркин — наш, красноармейский герой. Вам замечательно удалось изобразить душу бойца, все то, что ощущает боец в бою. Вот почему Василий Теркин стал любимым героем красноармейской боевой семьи».

Действительно, поэту удалось показать истинно народный, на-циональный характер. Это тот «святой и грешный русский чудо- человек», который выстоял и победил в величайшей из войн. От-дельные эпизоды книги — боевые картины и сцены солдатского быта — тонко и точно раскрывают моральный облик, психологию бойца.

Олицетворением мужества, храбрости, ясного народного ума, выносливости, искрометного народного юмора — таким вошел Тер-кин в сердца миллионов читателей. Главная черта Теркина — его патриотизм. Он любит родной край, его природу, народную «музы-ку-рожок». Он чувствует свою ответственность «за Россию, за народ и за все на свете». Недаром лейтмотивом в поэме звучат неодно-кратно повторяющиеся слова:

Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.

При этом патриотизм Василия Теркина истинный, а не крича-щий. Совершая подвиги, проявляя истинное мужество и бесстра-шие, Теркин абсолютно лишен ложного пафоса. «Я согласен на ме-даль», — шутливо замечает он. Теркину присуще чувство товарищества и неиссякаемый несмотря ни на что юмор и опти-мизм. Материал с сайта

Художественные особенности. В рассказах Теркина много веселых шуток, присказок, прибауток. Это истинно народный язык, передающий экспрессию разговорной речи. Поэт включает в речь и Теркина, и других героев поэмы огромное количество пословиц и поговорок (дело было на мази, парень хоть куда и т.п.), колоритных солдатских словечек (был бы повар парень свой; кому память, кому слава, кому темная вода и т.п.).

Б.Л. Пастернак назвал поэму «чудом растворения в народной стихии». Тонкий стилист и мастер художественного слова И.А. Бунин дал поэме высочайшую оценку: «Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный солдатский язык — ни сучка ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • композиция и идейное содержание поэмы твардовского
  • почему василий теркин стал любимым народным героем
  • основные черты героя поэмы василий тёркин

Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стал любимым народным героем в годы войны и продолжал им оставаться еще много лет спустя. Это простой солдат, деревенский парень, вставший на защиту своей Родины. Он человек из народа, близкий тем бойцам, которые читали поэму где-нибудь на фронте в редкие свободные минуты.

Чем он так близок им?

Конечно, прежде всего чувством долга, горячим патриотизмом, сознанием своей ответственности.

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Он надежный товарищ, готовый, если надо, погибнуть сам, но выручить своих соратников. Он совершает подвиг, переплыв ледяную реку, чтобы доложить об удачной переправе их взвода и попросить огневой поддержки, но для него это не подвиг, а нечто совершенно естественное. Так было надо.

Он мечтает о награде, но не сейчас, а вот когда кончится война… «Я не гордый», – говорит он о себе, и ордена ему не нужно, он «согласен на медаль». Зачем она ему? Мечты о мирной жизни, о любви, о возвращении домой, конечно, свойственны герою. Но эту грусть он не выставляет напоказ, он не унывает сам и не дает унывать товарищам. Мастер на все руки, гармонист, балагур – и за это его любят и ценят однополчане. Он шутит даже в самые неожиданные минуты: его, полузамерзшего, растирают спиртом, а он вдруг просит «погреться изнутри». Можно жить без еды какое-то время, говорит автор, но

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Это хорошо понимает Василий Теркин. Он жизнерадостный, добрый человек, к жизни относится легко и всегда верит в лучшее:

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

Мужественный солдат, преданный Родине и народу, надежный товарищ в бою, оптимист, никогда не унывающий и всегда готовый прийти на помощь, – такого героя полюбили и оценили читатели. Это воплощение и национального характера, и народного юмора, и народного патриотизма. Поэтому такой герой – большая удача автора, и он еще долго будет оставаться любимым народным героем.

План
Введение
Герой поэмы Василий Теркин - любимый народный герой.
Основная часть
Образ героя:
а) Теркин - человек долга;
б) он надежный товарищ;
в) Теркин мечтает о награде, но не сейчас, а когда кончится война;
г) он мастер на все руки;
д) Теркин - жизнерадостный, добрый человек.
Заключение
Теркин - воплощение национального характера.
Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стал любимым народным героем в годы войны и продолжал им оставаться еще много лет спустя. Это простой солдат, деревенский парень, вставший на защиту своей Родины. Он человек из народа, близкий тем бойцам, которые читали поэму где- нибудь на фронте в редкие свободные минуты.
Чем он так близок им?
Конечно, прежде всего чувством долга, горячим патриотизмом, сознанием своей ответственности.
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
Он надежный товарищ, готовый, если надо, погибнуть сам, но выручить своих соратников. Он совершает подвиг, переплыв
ледяную реку, чтобы доложить об удачной переправе их взвода и попросить огневой поддержки, но для него это не подвиг, а нечто совершенно естественное. Так было надо.
Он мечтает о награде, но не сейчас, а вот когда кончится война... «Я не гордый», - говорит он о себе, и ордена ему не нужно, он «согласен на медаль». Зачем она ему? Мечты о мирной жизни, о любви, о возвращении домой, конечно, свойственны герою. Но эту грусть он не выставляет напоказ, он не унывает сам и не дает унывать товарищам. Мастер на все руки, гармонист, балагур - и за это его любят и ценят однополчане. Он шутит даже в самые неожиданные минуты: его, полузамерзшего, растирают спиртом, а он вдруг просит «погреться изнутри». Можно жить без еды какое-то время, говорит автор, но
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Это хорошо понимает Василий Теркин. Он жизнерадостный, добрый человек, к жизни относится легко и всегда верит в лучшее:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.
Мужественный солдат, преданный Родине и народу, надежный товарищ в бою, оптимист, никогда не унывающий и всегда готовый прийти на помощь, - такого героя полюбили и оценили читатели. Это воплощение и национального характера, и народного юмора, и народного патриотизма. Поэтому такой герой - большая удача автора, и он еще долго будет оставаться любимым народным героем.

марта 13 2015

Чтобы понять и оценить истинные масштабы талан­та художника, его вклад в литератору, нужно исходить из того, что нового сказал он о жизни и человеке, как его видение мира соотносится с нравственными и эсте­тическими идеалами, представлениями и вкусами наро­да. Твардовский никогда не стремился быть оригиналь­ным. Ему чужды всякая поза, всякая искусственность: Вот стихи, а все понятно. Все на русском языке. Блестящее мастерство, народность творчества Алек­сандра Трифоновича видны и в принципах художествен­ного осмысления нашей жизни, и в создании нацио­нальных характеров эпохи, обновлении поэтических жанров. Очень верно сказал В. Солоухин: «Твардовский потому и является самым крупным русским советским поэтом тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, что самые важные, самые решающие события в жизни стра­ны и народа нашли наилучшее отражение в его поэзии».

В течение всей , находясь на фронте, Твардов­ский работал над поэмой «Василии Теркин» - произве­дением, которое одновременно было и правдивой ле­тописью войны, и вдохновляющим агитационным сло­вом, и глубоким осмыслением героического подвига народа. В поэме нашли отражение главные этапы Вели­кой Отечественной войны, начиная от первых ее дней до полной победы над врагом. Так поэма развивается, так она и построена: Эти строки и страницы - Дней и верст особый счет, Как от западной границы До своей родной столицы, И от той родной столицы Вспять до западной границы, А от западной границы Вплоть до вражеской столицы Мы свой делали поход. Изображение войны представляло для писателей немалые трудности.

Здесь можно было сбиться на при­украшенные реляции в духе поверхностного оптимиз­ма или впасть в отчаяние и представить как сплошной беспросветный ужас. Во вступлении к «Васи­лию Теркину» Твардовский определил свой подход к теме войны как стремление показать «правду сущую», «как бы ни была горька». рисуется поэтом без всяких прикрас.

Тоска отступления, мучительная трево­га за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкие ратные труды и жертвы, разорение страны, лютые хо­лода - все это показано в «Теркине» как того требует правда, как бы она ни била в душу. Но поэма вовсе не оставляет гнетущего впечатления, не повергает в уны­ние. В поэме господствует вера в победу добра над злом, света над тьмой. И на войне, как ее показывает Твар­довский, в передышках между боями люди радуются и смеются, поют и мечтают, с удовольствием парятся в бане и отплясывают на морозе. Преодолеть тяжелые испытания войны автору поэмы и ее герою помогают их беспредельная любовь к Родине и понимание спра­ведливого характера борьбы с фашизмом.

Через всю поэму проходит рефрен: Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. «Василий Теркин» - это « про бойца». Теркин появляется на первых страницах произведения как не­притязательный солдат-балагур, умеющий позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, простодуш­но посмеивающийся над оплошностями товарищей. Но в его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, вер­ности и великодушии, великой любви и ненависти. Од­нако свою задачу видел не только в том, чтобы прав­диво нарисовать одного из миллионов людей, кто принял на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом.

Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты обобщенные, почти символические. Герой оли­цетворяет собой народ: В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек. Высокое мастерство поэта все права защищены 2001-2005 проявилось в том, что он сумел, не приукрашивая, но и не «приземляя» , воплотить в нем коренные нравственные качества рус­ского народа: патриотизм, сознание ответственности за судьбу Родины, готовность к самоотверженному подви­гу, любовь к труду Созданный Твардовским образ народ­ного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость. Поэма Твардовского - выдающееся, подлинно новаторское.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Василий Тёркин - народный герой (по поэме А. Т. Твардовского) . Литературные сочинения!

Чтобы понять и оценить истинные масштабы таланта художника, его вклад в литературу, нужно исходить из того, что нового сказал он о жизни и человеке, как его видение мира соотносится с нравственными и эстетическими идеалами, представлениями и вкусами народа. Твардовский никогда не стремился быть оригинальным. Ему чужды всякая поза, всякая искусственность:
Вот стихи, а все понятно.
Все на русском языке.
Блестящее мастерство, народность творчества Александра Трифоновича видны и в принципах художественного осмысления нашей жизни,

И в создании национальных характеров эпохи, обновлении поэтических жанров. Очень верно сказал В. Солоухин: “Твардовский потому и является самым крупным русским советским поэтом тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, что самые важные, самые решающие события в жизни страны и народа нашли наилучшее отражение в его поэзии”.
В течение всей войны, находясь на фронте, Твардовский работал над поэмой “Василии Теркин” – произведением, которое одновременно было и правдивой летописью войны, и вдохновляющим агитационным словом, и глубоким осмыслением героического подвига народа. В поэме нашли отражение главные этапы Великой Отечественной войны, начиная от первых ее дней до полной победы над врагом. Так поэма развивается, так она и построена:
Эти строки и страницы –
Дней и верст особый счет,
Как от западной границы
До своей родной столицы,
И от той родной столицы
Вспять до западной границы,
А от западной границы
Вплоть до вражеской столицы
Мы свой делали поход.
Изображение войны представляло для писателей немалые трудности. Здесь можно было сбиться на приукрашенные реляции в духе поверхностного ура-оптимизма или впасть в отчаяние и представить войну как сплошной беспросветный ужас. Во вступлении к “Василию Теркину” Твардовский определил свой подход к теме войны как стремление показать “правду сущую”, “как бы ни была горька”. Война рисуется поэтом без всяких прикрас. Тоска отступления, мучительная тревога за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкие ратные труды и жертвы, разорение страны, лютые холода – все это показано в “Теркине” как того требует правда, как бы она ни била в душу. Но поэма вовсе не оставляет гнетущего впечатления, не повергает в уныние. В поэме господствует вера в победу добра над злом, света над тьмой. И на войне, как ее показывает Твардовский, в передышках между боями люди радуются и Смеются, поют и мечтают, с удовольствием парятся в бане и отплясывают на морозе. Преодолеть тяжелые испытания войны автору поэмы и ее герою помогают их беспредельная любовь к Родине и понимание справедливого характера борьбы с фашизмом. Через всю поэму проходит рефрен:
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
“Василий Теркин” – это “книга про бойца”. Теркин появляется на первых страницах произведения как непритязательный солдат-балагур, умеющий позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. Но в его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, верности и великодушии, великой любви и ненависти. Однако свою задачу поэт видел не только в том, чтобы правдиво нарисовать образ одного из миллионов людей, кто принял на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом. Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты обобщенные, почти символические. Герой олицетворяет собой народ:
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
Высокое мастерство поэта проявилось в том, что он сумел, не приукрашивая, но и не “приземляя” героя, воплотить в нем коренные нравственные качества русского народа: патриотизм, сознание ответственности за судьбу Родины, готовность к самоотверженному подвигу, любовь к труду. Созданный Твардовским образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость.
Поэма Твардовского – произведение выдающееся, подлинно новаторское. И содержание, и форма ее поистине народные. Поэтому она и стала самым значительным поэтическим произведением о Великой Отечественной войне, полюбилась миллионам читателей и породила, в свою очередь, в народе сотни подражании и “продолжений”.


(No Ratings Yet)

  1. Александр Твардовский был подлинным сыном времени, прошел все лабиринты, бился о стены всех тупиков страшной и великой эпохи в жизни страны. Время великого перелома: коллективизация, индустриализация, революция, террор, массовый подъем...
  2. Вспомним время, в которое создавались произведения Твардовского и Шолохова. В стране уже торжествовала бесчеловечная сталинская политика, всеобщий страх и подозрительность проникли во все слои общества, коллективизация и ее последствия разрушили...
  3. Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” – народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца....
  4. “Я убит подо Ржевом” – стихотворение написано от первого лица. Эта форма показалась Твардовскому наиболее соответствующей идее стихотворения – единства живых и павших. Погибший солдат видит себя лишь “частицей народного...
  5. Поэма “За далью – даль”, за которую А. Т. Твардовскому в 1961 году была присуждена Ленинская премия, является одним из центральных произведений зрелого творчества А. Т. Твардовского. Она состоит из...
  6. Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец (затем офицер) из смоленских крестьян (“Просто парень сам собой / Он обыкновенный”); Т. воплощает лучшие черты русского солдата и народа в...
  7. Среди высоко патриотических произведений о войне особое место занимает стихотворение Александра Трифоновича Твардовского “Я убит подо Ржевом”. Его полезно прочитать в классе целиком и отвести анализу больше времени. Стихотворение проникнуто...
  8. 1. Преображение прежнего Васи Теркина – лубочного богатыря во всеми любимого персонажа. 2. Образ Родины в поэме. 3. Поэма “Василий Теркин” как энциклопедия войны. 4. Отношение автора к своему произведению....
  9. Сюжетная “новелла”, столь типичная для стихов поэта 30-х и 40-х годов, в его позднем творчестве исчезает. На смену ей приходят либо зарисовки, наброски (поистине “из записной книжки”), либо чисто лирическая...
  10. Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Судьба крестьянства в годы коллективизации – основная тема первых поэм Твардовского: “Путь к социализму” (1931 г.), “Вступление” (1933 г.). Но настоящую...
  11. Вот так, судьбой своею смущены. Прощались мы на празднике с друзьями И с теми, что в последний день войны Еще в строю стояли вместе с нами. А. Т. Твардовский Александр...
  12. Но все же, все же, все же. А. Т. Твардовский Александр Трифонович Твардовский, прошедший дорогами войны, не раз обращался к ней в своем творчестве, создав героическую эпопею “Василий Теркин” и...
  13. Вот что рассказал об этом сам Твардовский: “Стихотворение “Я убит подо Ржевом” написано после войны, в конце 1945 и самом начале 1946 года. В основе его была уже неблизкая память...
  14. Смыкая возраста уроки. Сама собой приходит мысль – Ко всем, с кем было по дороге Живым и павшим отнестись. А. Твардовский Великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве...
  15. Художественная литература в период Великой Отечественной войны имеет ряд характерных, своеобразных особенностей. На мой взгляд, одной из самых главных ее особенностей является патриотический героизм людей, которые действительно любят свою Родину....
  16. Я считаю, что в улыбке, доброй шутке человек особенно нуждается в минуты грусти и даже беды. В это время поддержка и оптимизм просто необходимы. Вот почему поэма А. Твардовского “Василий...
  17. Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко не легка. Да. Твардовский не относится к людям, с...
  18. Скроенный по фольклорным образ­цам, изображенный одновременно и как простой солдат, и как истинный герой Великой Отечественной войны, Теркин сразу полюбился фронтовикам. Многие из них поверили в существование реального Василия Теркина...
Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...