Васька пепел как оказался на дне. Образ и характеристика васьки пепла в пьесе на дне горького сочинение. Несколько интересных сочинений


Вводный урок по пьесе Горького «На дне».

Знакомство с героями. Конфликт и проблематика». Анализ 1-го действия.

Цели урока :

образовательные : способствовать развитию познавательного интереса к творчеству Горького; развивать умение внимательного прочтения списка действующих лиц в драматическом произведении; воспитывать внимание к слову; способствовать освоению новых форм поиска обработки и анализа информации; организовать деятельность учащихся по выявлению прогностической силы пьесы Горького в сопоставлении с другими произведениями;

развивающие : способствовать формированию у старшеклассников коммуникативной компетентности; создать условия для развития креативности на уроке; использовать приёмы педагогической техники для повышения мотивации с последующим развитием познавательной деятельности; закрепить умение анализировать, исследовать и оценивать художественное произведение и его героев;

воспитательные : приобщить учащихся к нравственным ценностям; способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества и гражданской ответственности.

Оборудование:

Проектор (презентация к уроку, слайды);

Портрет М. Горького;

Иллюстрации к роману;

Таблица: характеристика героев;

Тип урока : работа по новой теме с комплексным применением знаний учащихся, урок-размышление (беседа по вопросам, ассоциативное мышление, заполнение таблицы о героях, выписка цитат-афоризмов).

Словарь: драма, пьеса, конфликт, полилог.

Методические приёмы:

Исследование афиши: (название пьесы, значение имён, профессий, возрастов героев; прототипы героев);

Осмысление названия произведения «На дне», работа со словом;

Заполнение таблицы: цитаты о героях, особенности языка;- выразительное чтение по ролям 1-го действия.

Учебник: «Русская литература XX-века» под редакцией Ю.И. Лыссого

Основной вопрос, который

я хотел поставить в пьесе

«На дне», - это что лучше:

Истина или сострадание?

М Горький

Горький нагромоздил гору

величайших страданий...

и объединил жгучим стремлением

к правде и справедливости.

Л. Андреев о пьесе «На дне»

Ход урока

Оргмомент. Сообщение темы урока: «Изучение философской драмы о назначении и возможностях Человека, о сути человеческого отношения к Человеку». Обращение к эпиграфам урока, комментирование их.

Повторение . Драматические произведения. В чём состоит своеобразие драмы? Почему это самый сложный для восприятия род искусства?

Ответы учеников.

Драма (греч . - "действие") - самый действенный род литературы. Она предназначена для постановки на сцене. Поэтому драматург не может в отличие от автора эпического произведения прямо выразить свою позицию - исключения составляют лишь авторские ремарки, которые предназначены для читателя или актёра, но которых не увидит зритель. Драматург ещё и ограничен в объёме произведения (спектакль может идти два-три часа) и в числе действующих лиц (все они должны поместиться на сцене и успеть реализовать себя).

Учитель . Поэтому в драме особая нагрузка ложится на конфликт - острое столкновение между героями по очень значимому для них поводу. В ином случае герои просто не смогут реализовать себя в ограниченном объёме драмы и сценического пространства. Драматург завязывает такой узел, при распутывании которого человек показывает себя со всех сторон. При этом в драме не может быть лишних героев - все герои должны быть включены в конфликт.

Прежде чем приступить к изучению пьесы объясните вашу ассоциацию на слово «дно».

Варианты ответов учеников: дно – это мусор, яма, отбросы общества, падение, банкротство, безысходность.

Учитель: а что значит оказаться на «дне»?

Ученики: быть бесправным, ничего не делать, не работать, стать нищим.

Учитель: Горький писал эту пьесу в начале прошлого века. Изменилось ли что-нибудь?

Ученики : практически нет. Существуют ночлежки, нищие, бездомные.

Учитель: таким образом, тема, которую определил автор, до сих пор актуальна.

А сейчас задержимся на афише, познакомимся с действующими лицами. Наличие конфликта обозначено уже в названии пьесы и афише.

Проектор:

  • Горький отверг первоначальные названия пьесы - «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».
  • Решающее слово о выборе названия «На дне» принадлежало Л. Н. Андрееву.
  • . 18 декабря 1902 года состоялась премьера пьесы Горького «На дне».
  • Зрители впервые увидели на сцене страшный мир «бывших людей», босяков.

Учитель добавляет: напряжённая тишина, прерываемая временами то рыданиями, то гневными выкриками свидетельствовала о том, как был потрясён зал...Каждая реплика о «волчьей жизни», о том, что «работы нет, хлеба нет», что «бьют для порядка», вызывала такую неистовую реакцию зрителей, что Немирович-Данченко шептал из-за кулис актёрам, чтобы те играли «полегче». Он опасался, что полиция не даст закончить спектакль.

  • Чем могло привлечь зрителей название пьесы?

"Дном" называли Хитров рынок. Каждый интеллигентный человек должен быть с этим знаком, считал Горький. Конфликт , несомненно, уже обозначен в названии. Ведь сам факт существования "дна" жизни предполагает и наличие "верхнего течения", к которому стремятся персонажи.

Вопрос : Почему одни действующие лица названы только по фамилии,

другие - по имени, третьи - полностью, с указанием рода занятий?

  • Уже само название пьесы и список действующих лиц говорят о социальных конфликтах, жертвами которых стали герои пьесы, оказавшиеся на "дне" жизни, в ночлежке.

Прототипы героев

  • Как указывал сам Горький, он наблюдал прототипы героев в Нижнем Новгороде. Почти у каждого героя был свой прототип:
  • артист Колосовский-Соколовский послужил прототипом Актера;
  • Бубнова Горький писал не только со своего знакомого босяка, но и с одного интеллигента, своего учителя;
  • В Нижнем Новгороде, да и в других местах, Горький видел много странников, так что у писателя накопился огромный материал для создания образа Луки.
  • Сатин также писался с конкретного человека.
    Герои пьесы “На дне” получились обобщенными, собирательными образами, хотя они, без сомнения, типичны, они знакомы и близки Горькому.

Поговорим об именах, фамилиях

Какие ассоциации возникают у вас в связи с фамилией ЛУКА?

Один из евангелистов, Горький даёт ему имя, которое ему дорого. (Газета "Московские ведомости", 23.12.1902 г.: "Этот странник вошёл в подвал, как луч яркого солнца, осветив в нём всё дурное... и... пробудив к жизни ростки добра".)

Имя Лука происходит от слова "лукавый". Именно таким видят старика и современники Горького (Д.Мережковский: "Религия старца лукавого есть религия лжи").

В Красноярске жил современник М.Горького архиепископ Лука (1877-1961). Это был известный священник и хирург, человек, достойный уважения. Безусловно, он был известен Горькому. Красноярский архиепископ Лука провёл двенадцать лет в сталинских лагерях. В октябре 2002 года в честь 125-летия со дня его рождения в Красноярске был открыт памятник. Священник и хирург в ватнике - таким увидел его скульптор.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с фамилией Сатин?

  • Сатин - в этом имени звучание слова "сатана". Но какое испытание придумает он? Может быть, Сатин испытывает человека возможностью новой веры?

О чём говорит род занятий действующих лиц?

Клещ - слесарь,

Квашня - торговка пельменями,

Алёшка - сапожник,

Кривой Зоб и Татарин - ключники.

Ответы: Всё это нужные профессии, то есть эти люди могут зарабатывать себе на жизнь. Но они не работают. В этом тоже угадывается социальный конфликт. Уже само название пьесы и список действующих лиц говорят о социальных конфликтах, жертвами которых стали герои пьесы, оказавшиеся на "дне" жизни, в ночлежке.

Частью социального конфликта является и любовный конфликт (он обозначен в афише разницей в возрасте супругов Костылёвых, присутствием девушки с нежным именем Наташа).

Понятно, что здесь, в условиях "дна", самые возвышенные чувства не принесут счастья.

Обратимся к героям. Каков возраст ночлежников? О чём это говорит?

Клещу и Квашне по 40 лет, Анне - 30, Бубнову - 45. Это самый работоспособный возраст. А ещё это возраст, в котором человек уже должен сложиться, что-то иметь за плечами. Но эти люди - в ночлежке, они не имеют ничего.

Барону 33 года. Это возраст Иисуса Христа. Почему Горький (а мы знаем, что у большого художника ничего не бывает случайным) даёт возраст Христа одному из нелюбимых героев с прозвищем Барон? Возможно, анализируя пьесу, раскрывая образ героя, мы ответим на этот вопрос.

Учитель: прежде чем приступить к чтению по ролям 1-го действия, попрошу дать краткую информацию о героях. (Индивидуальные сообщения) Учащиеся заполняют таблицу о героях, дома работу продолжат, сделают выводы и сдадут после изучения произведения.

Таблица-исследование судьбы героев в пьесе Горького «На дне».

Знакомство с героями. Клещ.

  • Всего полгода находится в ночлежке.
  • Ему, рабочему человеку, больнее всего сознавать, что он обречён жить среди людей, находящихся без труда.
  • Клещ живёт одним стремлением вырваться на поверхность.
  • В 1-м акте - два раза ремарка "угрюмо". Это самая мрачная фигура. Он трезво смотрит на жизнь и угрюмо перед собой.
  • Трагична его судьба, т.к. в конце пьесы он примиряется с жизнью: «Работы нет... силы нет! Пристанища нету. Издыхать надо...»

Актёр.

  • В прошлом интеллигентный человек, артист. Он добр, отзывчив.
  • Поэтическая натура Актёра сталкивается с грубостью, пошлостью ночлежников.
  • на данное время пьяница, постоянно вспоминающий своё актёрское прошлое. Он безобиден, никому не делает зла, помогает Анне, жалеет её. Цитирование им классических произведений говорит в пользу героя.
  • Он предпочитает одиночество, общество самого себя, вернее, своих дум, мечтаний, воспоминаний. Характерны ремарки к его репликам: "помолчав", "вдруг как бы проснувшись".
  • У него нет имени (его звали Сверчков-Заволжский, но "никто этого не знает"). Как утопающий, он хватается за любую соломинку, если она создаёт иллюзию этого имени, индивидуальности. "Мой организм отравлен алкоголем". Ремарка "с гордостью" многое объясняет: вот и у меня есть то, чего нет у других.

Бубнов.

  • Дошёл до «мёртвой точки» падения, окончательно раздавлен жизнью.
  • Груб, циничен. На просьбу умирающей Анны прекратить крики брань спокойно отвечает: «Шум – смерти не помеха».
  • Безразличен к судьбе товарищей. Равнодушие его проявляется в момент смерти Анны. «Кашлять перестала»,-говорит он.
  • Когда-то имел мастерскую...пропил.
  • «Ленив я. Страсть как работать не люблю».
  • С первых реплик проявляется тугодумие, равнодушие.

Барон

  • Потомок богатых и знатных вельмож, но в ночлежке опустился ниже всех. В этом человеке нет ни одного светлого человеческого качества.
  • Он ещё молод, ему 33 года, но живёт за счёт Насти, подкармливает его Квашня. Настю обзывает «дура», «шлюха», «мразь» - и тут же спешит мириться, цинично объясняя: «Не помиришься – на выпивку не даст».
  • «Пропащая душа, пустой человек»,-говорят о нём босяки.

Васька Пепел .

  • Богатырь по своей силе и душевной щедрости;
  • Полон протеста против против «волчьей жизни», со зла на нёё стал вором;
  • Ворует не из жадности. Ему, сильному человеку, праздная жизнь скучна;
  • Всей душой тянется к чистому, поэтому полюбил честную Наташу.

Настя.

  • В 1-м акте появляется с романом "Роковая любовь". (Газеты писали, что такие бульварные романы составляли традиционную "культуру" городской проститутки.)
  • Она уже нашла "возвышающий обман" до прихода Луки.

Сатин.

  • Появляется не со словами, а с рычанием. Его первая реплика говорит о том, что он карточный шулер и пьяница.
  • Он когда-то служил на телеграфе, был образованным человеком.
  • Оказался здесь потому, что убил негодяя.
  • Отсидел в тюрьме 4 года, научился играть в карты.
  • Он произносит непонятные для окружающих слова. Органон в переводе означает "орудие", "орган знания", "разум". (Может быть, Сатин имеет в виду, что отравлен не человеческий организм, а сама разумность жизни.) Сикамбр - это древнегерманское племя, означает "тёмный человек". В этих словах чувствуется превосходство Сатина над остальными ночлежниками.
  • В его монологе звучит горьковская мечта о преобразовании жизни.
  • Монолог о Человеке: «Человек! Это – великолепно. Это звучит...гордо!»

Лука.

  • Появляется со словами: «Доброго здоровья, народ честной. На вопрос Василисы: «Ты кто такой? – отвечает: «Проходящий...странствующий».
  • Известно, что ему довелось «попробовать» Сибири.
  • В ночлежке старается каждого вызвать на откровенный разговор, готов дать совет.
  • Для каждого находит ласковое слово, утешение.

Но нуждаются ли в этом обитатели ночлежки? Ответим на этот вопрос позже.

Чтение 1-го действия по ролям. На проекторе текст.

(в драме важно появление героев, их первые реплики).

Действие 1-го акта предваряется подробным описанием подвала. Автору хотелось ввести зрителя именно в этот подвал. Он похож на пещеру. Но это дом ночлежников, они привязаны к своему жилищу. От другого мира веет холодом. "Озяб", - говорит Бубнов, холодно Алёшке, Клещу.

Перед учащимися поставлена задача: при чтении передать интонацией характер своего героя.

Выводы после чтения.

В 1-м акте мы встретились со всеми героями пьесы. Эти люди в большинстве своём равнодушны друг к другу, часто не слышат, что говорят другие, не пытаются понять. В 1-м акте говорят все персонажи, но каждый, почти не слушая других, - о своём.

Взаимоотчуждение постояльцев ночлежки Костылёва, атмосферу духовного разобщения людей автор передаёт в оригинальной форме полилога. (Полилог - форма речевой организации в драме, совмещение реплик всех участников сцены.) Герои сознательно разрознены Горьким - каждый говорит о своём. О чём бы ни начал говорить герой пьесы, он всё равно заговорит о том, что болит. В речи персонажей есть слова, фразы, имеющие символическое значение. (Бубнов: "А ниточки-то гнилые..."; Бубнов - Насте: "Ты везде лишняя".) Этими словами раскрывается "подтекстовый смысл": мнимость связей, ненужность этих людей.

Несмотря на обилие реплик, действие 1-го акта замедленное, "сонное". Развитие конфликта начинается с появления Луки.

Основная проблематика пьесы: что лучше: истина или сострадание? Что нужнее?

Учитель: это домашнее задание, ответить устно, опираясь на текст, образы Сатина и Луки, приводя цитат (заполнить таблицу).

Рефлексия: составить синквейн по теме урока.


Васька Пепел – один из персонажей пьесы Горького «На дне», постоялец ночлежки, потомственный вор. Ему с детства твердили, что он вырастет вором, как и его отец. С такими напутствиями он и вырос. Ваське 28 лет отроду. Он молодой, жизнерадостный и от природы добрый человек. Он не хочет принимать такую жизнь и всячески пытается найти другую правду. Однако всякий раз натыкается на безжалостность общества. Не отчаиваясь, он продолжает вести борьбу с самим собой. Васька является любовником жены хозяина ночлежки – безжалостной и коварной Василисы. Она часто сама наталкивает его на воровство.

Но ему надоела такая жизнь. Он хочет стать честным человеком. Постепенно он влюбляется в сестру Василисы – Наташу . Она хорошая девушка, ставшая жертвой хозяев жизни. Когда Васька признается ей в любви, он предлагает ей вместе уйти. Лука советует ему уехать в Сибирь. Якобы там он сможет зарабатывать честным трудом. Однако ревнивая Василиса запирает Наташу и избивает её, а Васька убивает в драке Костылева . Таким образом, судьба героя предопределена. Его ждет либо тюрьма, либо каторга. А Наташа, подумав, что это Васька и Василисой вместе задумали убийство Костылева, попадает в больницу. Она бросает его в момент, когда больше всего нужна ему.

В пьесе «На дне» Горького, участвуют разные персонажи, попавшие в ночлежку Костылева по различным причинам. Люди, когда-то имевшие определенный статус, относящиеся к разным социальным слоям, а теперь просто опустившиеся на дно жизни изгои. У всех них трагическая судьба, затянувшая их в болото, и все эти спившиеся, обнищавшие бродяги, не живут, а просто существуют. Всех их связывает одно общее: им ничего не надо, для них утрачены все цели и идеалы, осталось только прозябать и смиренно ожидать смерти.

На фоне этих опустившихся людей, выделяется образ Васьки Пепла. Его судьба была предначертана уже с рождения. Он родился в семье вора, с детства жил в воровском обществе, и это было само собой, что и он станет вором, как и произошло. В душе Василий совершенно другой человек, он любит жизнь, и стремится к лучшему. Внутри него постоянно происходит борьба, ему хочется вырваться на свободу из лап окружающего бездушного общества. Пепел понимает, что жить надо по-другому, и в другом мире. Но у него не хватает силы воли, чтобы разом покончить с прошлым, и вынырнуть из этого гнилого болота, которое засасывает все глубже и глубже. Большую роль в этом играет Васькина любовница, жена хозяина ночлежки. Вместе с мужем, она использует любовника в своих корыстных целях, и он идет на поводу, занимаясь воровством. Костылевы держат его в руках тем, что в любой момент могут сдать полиции, и Васька просто плывет по течению.

Долгое время наблюдая за Наташей, сестрой хозяйки, Пепел постепенно влюбляется в нее. Ему нравится эта чистая и непорочная девушка. Ради нее Васька готов на все. Полюбив Наташу, Пепел видит в ней свое избавление, он готов начать новую жизнь. Василиса же, его любовница, узнав о любви Васьки к сестре, старается утопить его. Она обещает Ваське отдать Наташу, если он убьет Костылева. Пепел хоть и вор, и опустившийся человек, но он ясно понимает, к чему клонит Василиса. Он честный и открытый человек, и понимает всю низость просьбы неверной жены хозяина. Прямо в глаза Васька говорит своей любовнице о вероломстве ее поступка, о подлости ее характера, и наотрез отказывается идти на преступление.

Он надеется стать нормальным человеком, начать новую жизнь с нуля, но его намерениям никогда не сбыться. В драке с Костылевым происходит непредвиденное: от толчка Васьки, хозяин ночлежки так ударился головой, что наступила смерть. Так Васька Пепел становится невольным убийцей человека, и теперь ему уже никогда не выбраться из поглотившего его болота. И даже Наташа, в чьей поддержке он нуждался больше всего, неправильно поняв ситуацию, отказывается от несчастного Васьки. Все надежды и мечты рухнули в один миг.

Сочинение Васька Пепел в пьесе Горького На дне

Васька Пепел – персонаж из пьесы М. Горького «На дне».

Имя Василий означает как «Царственный», но в данном случае может иметь смысл «кот Васька» (человек как кот, не разбирающийся в любовницах). Пепел можно понять как «перегорелое, бывшее».

Васька Пепел родился в Ярославле. В пьесе ему двадцать восемь лет. Отец его был вором и всю жизнь сидел в тюрьме. Из-за этого его априори стали считать вором и называть «Васька, сын вора».

Васька был против подлости, жадности. Но воровать он стал из-за жизни в ночлежке среди «падших» людей. Два раза сидел в тюрьме из-за этого (его предавал хозяин ночлежки Костылев, для которого он воровал). Но верил, что когда-нибудь будет вести честную жизнь без воровства.

Пепел по своей природе добрый и светлый человек, у которого есть совесть, про которую рассказывал в пьесе. Он встречался с женой хозяина ночлежки Василисой. У него могла бы быть с ней «роковая» любовь, но Ваське не понравилась, что она без души, жадная и ушел от нее. Он обратил внимание на сестру Василисы - Наташу, потому что та была добрая и ему стало жаль ее. Он обещал увезти ее в Сибирь и начать жить честным трудом (по мнению Луки, который тоже недолго был обитателем ночлежки, только там он мог жить, как тот хотел).

Василиса пыталась подговорить Ваську убить ее мужа. Она говорила, что хочет от него освободиться и взамен отдаст Наташу. Но Пепел, зная ее «коварность» и мстительность, отказался от этого.

Однажды между некоторыми обитателями ночлежки (в том числе и Васьки Пепла) и мужем Василисы Костылевым завязалась драка. Васька сильно ударил его, и тот упал замертво. Но по следующим репликам видно, что неизвестно из-за чего хозяин ночлежки умер, так как в драке его били все. Также можно подумать, что его могла добить и сама Василиса, потому что в пьесе автор обратил внимание, что у Костылева была видна только верхняя часть тела, а ее крик о смерти мужа прозвучал не сразу.

Однако виновным будет именно Васька Пепел, даже если он и не виноват. Наташа от него откажется, подумав, что он спланировал убийство с ее сестрой. Василису, как и Пепла тоже обвинят, как соучастницу. И имя Васьки Пепла, как назвал его Горький, будет полностью оправдано, так как он проведет большую (если не всю) часть жизни на каторге.

Несколько интересных сочинений

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

  • Сочинение Примеры любви из жизни

    Любовь – светлое и прекрасное чувство, которое соединяет двух людей. У них появляется желание заботиться друг о друге, подарить любимому человеку тепло и сделать его счастливым. Свою вторую половину люди находят по-разному

  • Герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина

    Герой рассказа Бунина – пожилой американец из Сан-Франциско. Всю жизнь он много работал, чтобы сколотить капитал. Наконец, пришла пора насладиться жизнью. Герой отправляется отдыхать в Европу вместе с женой и дочерью.

  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание)

    Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.

  • Анализ повести Толстого Детство

    Толстому в повести Детство удается воссоздать семейный климат своего детства, именно поэтому повесть считается автобиографической

Каждый герой пьесы «На дне» является показателем состояния определенного слоя общества в царской России, поэтому для понимания книги очень важно знать историю каждого персонажа.

  1. Михаил Иванов Костылёв. 54 года, содержатель ночлежки. Муж Василисы Карповной. Меркантилен. Прошлое неизвестно. Садист, кровопийца. Подозревал, что жена изменяла ему. Придерживался авторитарных взглядов на права человека – «нельзя, чтобы люди вроде тараканов жили…Человек должен определять себя к месту». Был убит Васькой Пеплом.
  2. Василиса Карповна. 28 лет. Жена Костылёва, сестра Наташи, бывшая любовница Васьки Пепла. Ненавидит мужа – он её избивал. Лука сравнивал её с гадюкой. Избивала сестру.
  3. Наташа. 20 лет. Сестра Василисы, любовница Пепла. Костылёв избивал её. Часто ссорилась с сестрой. Отвергает ухаживания Пепла. Исчезла без следа после смерти Костылёва.
  4. Медведев. 50 лет. Полицейский. Дядя Наташи и Василисы. Ухажёр Квашни. Вспыльчив. Не находится на “Дне”.
  5. Васька Пепел. 28 лет. Вор, сын вора. Сбывает краденое у Костылёва. Его родитель провёл всю жизнь в тюрьме, оставив ему семейное “ремесло” по наследству. Бывший любовник Василисы, Наташин ухажер, готовый пожертвовать ради неё своим образом жизни. Интересуется вопросом религии. Плохо переносит вид мертвецов. Его история заканчивается, когда он попадает в тюрьму за (непреднамеренное) убийство Костылёва.
  6. “Клещ”, Андрей Митрич. 40 лет. Слесарь, алкоголик. Муж Анны. Бил жену, хоть и любил её. Пропил своё состояние и инструменты. Материалист и трудоголик, пытался подняться со “Дна” честным трудом. Отрицает чужую идеологию. Закончил жизнь нищим.
  7. Анна. 30 лет. Жена Клеща. В прошлом жила голодной, тяжёлой жизнью. Муж её избивал. На миг желала выздороветь, но поддалась красноречию Луки и сдалась. Ждала смерти как избавления. Умерла от смертельной болезни легких под конец 2 акта.
  8. Лука. 60 лет. Странник, ведущий бродяжнический образ жизни. Исповедует своеобразные религиозные взгляды: «Во что веришь – то и есть». Интересуется личностями и историями постояльцев ночлежки. Придерживается идеи лжи во благо, стараясь облегчить страдания окружающих ложной надеждой: «Не в слове - дело, а - почему слово говорится?». Исчезает между 3-4 актом, вероятно, уйдя в “хохлы”, заинтересовавшись их верой.
  9. Настя. 24 года. Обыкновенная девица, увлекающаяся романтическими историями. Эмоциональна. Сопереживает Луке, придерживаясь его точки зрения относительно лжи. Работает проституткой, имеет отношения с Бароном.
  10. Квашня. 40 лет. Торговка пельменями. Симпатизирует Медведеву. Была замужем за нелюбимым человеком, придерживается феминистических взглядов. Её история заканчивается недосказанной, она остаётся в добром здравии.
  11. Бубнов. 45 лет, картузник, скорняк. Раньше имел своё заведение. Не умеет лгать, не понимает ложь. Всегда искренен, поэтому пессимистичен. Заканчивает жизнь в нищете.
  12. Барон. 33 года. Бывший аристократ, нынче банкрот. Вспыльчив. Прожил всю жизнь бессмысленно, словно в тумане. Не понимает причины лжи, но склонен к ней.
  13. Сатин. 40 лет. Раньше выступал на сцене, танцевал. Был телеграфистом. Стал игроком в карты. Шарлатан, алкоголик, безработный. Сидел в тюрьме за убийство подлеца, оскорбившего его сестру. Очень остроумный и рассудительный человек, который выступает против лжи, оскорбляющей человеческое достоинство жалостью.
  14. Актёр. 40 лет, алкоголик, невротик. По сцене его имя – Сверчков Заволжский. Прошлое неизвестно. Погряз в долгах. Предпочёл поверить истории Луки про бесплатную лечебницу-организмов-отравленных-алкоголем и собирался уйти на её поиски. Окончил жизнь самоубийством, повесившись.
Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...