Викторины путешествия для начальной школы. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: игра- викторина "Путешествие в мир книг". Не смеяться над командой, которая проигрывает


Викторина по сказкам для младших школьников с ответами.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказка является первым источником, который погружает ребенка в художественный мир, и остаётся с ним на протяжении всей жизни.
Назначение: викторина для детей начальных классов по теме «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет интересен педагогам, воспитателям, родителям.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников по детской литературе.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости!
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ведущий: Ребята, что же такое сказка?
Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Она может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.
Ведущий: Какие бывают сказки? (ответы детей).
Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.


В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Из книги появляется Сказка.
Сказка: Здравствуйте! Вы разве не узнали меня? А ведь мы с вами знакомы очень давно. Я же Сказка!
Я старая, и молодая, Я грустная и весёлая, я простая и мудрая! Вот только злой и скучной я не бываю никогда, потому что я –Сказка!
Сказка: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Чтец 1: В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Чтец 2 : В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Чтец 3: Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочным станциям. Итак, друзья, в путь!
«Разминка»
1. Где проживал Карлсон? (На крыше)
2. Какой маленький предмет ночью мешал спать принцессе?(Горошина)
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)
4. Каких вещей в сказке «Цветик - семицветик» было по 7 штук? (Лепестков, белых медведей, Баранок)
5. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осел, петух, кот и собака)
6. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)
7. Директором чего был Карабас - Барабас? (Кукольного театра)
8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?(Золотой перстень)
9. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?(Льва и мышку)
10. Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи)


Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная» .
1. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку)
2. Какие продукты попросил у старухи солдат, чтобы сварить из топора кашу? (Маслице, крупа, соль)
3. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)
4. Вершки или корешки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Корешки)
5. Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
6. На чём в сказке «По щучьему велению» разъезжал Емеля? (На печке)
7. Как звали усатого персонажа сказки Чуковского? (Тараканище)
8. Не послушался кота, выглянул в окошко? (Золотой петушок)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Царевна Лягушка)
10.В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
11. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит?(Горох)
12. Из чего внучке дед сделал смоляного бычка? (Из соломы)


Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами покидаем эту станцию "Сказочную" и прибываем на следующую станцию «Телеграмную».
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришёл знаменитый почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я принёс для вас телеграммы, а вы должны узнать имена отправителей.
Тексты телеграмм
1.Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)
2.Одинокий мечтатель, рост 13 метров. Вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)
3. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
4. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)
5. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)
6.Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли)
6. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
7.Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира.(Нильс)
8.Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки...(Вини-Пух)
9.Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)
10. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки.(Баба-Яга)
11. Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером волке. (Иван Царевич)
12. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов.(Старик Хоттабыч)
14. Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Грязнуля)
Печкин: Порадовали, ребята, меня своими знаниями сказок. Так держать! Мы прибыли с вами на станцию «Почтовая путаница».


Ребята, помогите правильно написать адреса сказочных героев.
1. Коту Матроскину. Зазеркалье.
2. Гулливеру. Деревня Простоквашино.
3. Василисе Премудрой. Цветочный город.
4. Великому Гудвину. Тридевятое царство.
5. Незнайке. Г. Ленинград, ул. Бассейная.
6. Рассеянному. Яхта «Беда».
7. Капитану Врунгелю. Изумрудный город.
8. Алисе. Лилипутия.
Печкин прощается с ребятами и уходит.
Ведущий: Мы с вами покидаем станцию «Почтовая» и прибываем на станцию «Сказочное бюро находок» .
В сказочном ларце находится много потерянных сказочных вещей. Этим вещам необходимо найти своих хозяев.
(Стрела, игла, горошек, козлёнок, клубочек, скорлупа грецкого ореха, шлем богатыря, яйцо, яблоко, ключик, зеркальце, аленький цветочек, мыло, туфелька, пирожок, крыска -Лариска)
Ведущий:
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Мы покидаем станцию «Сказочное бюро находок» и прибываем на станцию «Музыкальная» .


Спеть песню по командам.
Предлагается нарезка песен: «Буратино», «Облака», «Леопольд», «Голубой вагон», «Мамонтенка», «Красная шапочка».
Ведущий: Наша следующая станция «Одна буква»
Выбирается любая буква алфавита. От каждой команды выходят по одному человеку. Ведущий задает 6 любых вопросов по очереди. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например, буква «Л».
- Как тебя зовут? (Лена, Лёня)
- Твоя фамилия? (Лесков, Ланина)
- В каком городе живешь? (Липецк, Ленинград)
- Добрый сказочный герой? (Ласточка)
- Злой сказочный герой? (Людоед)
- Любимая сказка? («Лягушка путешественница»).
Ведущий: Мы покидаем станцию «Одна буква» и прибываем на станцию «Математическая» .
Нужно вспомнить и назвать числа, которые встречается в сказках?
Число 2 – два жадных медвежонка, двое из ларца одинаковых с лица;
Число 3 - три брата, три медведя, три девицы под окном пряли поздно вечерком, тридевятое царство, три года, три всадника, три поросёнка, три богатыря, три орешка для золушки;
Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов, цветик – семицветик;
Число 12 – 12 месяцев и т.д.
Ведущий:


«В сказке часто так бывает»
В сказке часто так бывает,
Что предметы в ней летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землею.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своём,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда-
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине.
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
(Баба-Яга, барон Мюнхаузен, Элли и Тотошка, Старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, читаете и знаете их. Но еще много сказок, не прочитанных вами.
Наш юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
И пусть герои наших сказок
Подарят вам тепло и красоту,
Пусть доброе на свете процветает,
И неизбежно побеждает зло!

Посвящается

Подведены итоги викторины
«Мир приключений и путешествий»

Победители викторины:

Спиридонова Александра – ученица 6 класса средней общеобразовательной школы №12
Лебедев Виктор – ученик 2 класса Гуманитарного лицея
Савлук Наталья – ученица 2 класса Гуманитарного лицея

Вопросы и ответы викторины

1. Назовите пять книг, в названиях которых имеются слова «приключения» и «путешествия» .

Ответ: Д.Свифт «Приключения Гулливера»,
Д.Родари «Путешествия Голубой стрелы»,
М.Твен «Приключения Тома Сойера»,

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и др.

2. Как называлось судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»?

Ответ: Судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» называлось «Победа», а затем «Беда».

3. Назовите известные вам произведения, герои которых ростом меньше обычных людей.

Ответ: Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»,
Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик»,
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» и др.

4. Герои каких произведений посетили следующие волшебные страны: Солнечный город, Луна, Королевство кривых зеркал, Зазеркалье, страна Дураков?

Ответ: Солнечный город - Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»;
Луна – Н.Носов «Незнайка на Луне», Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»;
Королевство Кривых зеркал – В.Губарев «Королевство Кривых зеркал»;
Зазеркалье – Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»;
страна Дураков – А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

5. Назовите имена следующих героев: Костыльков, Сыроежкин, Сойер, Финн.

Ответ: Волька Костыльков (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»),
Сергей Сыроежкин (Е.Велтистов «Приключения Электроника»),
Том Сойер (М.Твен «Приключения Тома Сойера»),
Гекльбери Финн (М.Твен «Приключения Гекльбери Финна»).

6.«Раздайте» различным героям приключенческой литературы их вещи: миелофон, волшебная палочка, дохлая кошка, черная метка, волшебная дудочка.

Ответ: Миелофон – Алиса Селезнева,
волшебная палочка – Незнайка,
дохлая кошка – Том Сойер и Гек Финн,
черная метка – Билли Бонс («Остров сокровищ»),
волшебная дудочка – Нильс Хольгерсон.

7. Назовите произведения, герои которых ездили (или летали): на автомобиле, который заправляется газированной водой; на синем воздушном шарике; на метле; на домашнем гусе; на ядре.

Ответ: Автомобиль Винтика и Шпунтика (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»);
синий воздушный шарик – Вини – Пух (А.Милн «Вини – Пух и все – все – все»);
метла – маленькая Баба – Яга (О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга»;
домашний гусь – Нильс Хольгерсон (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»);
ядро – барон Мюнхгаузен (Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»).

8. Кто из героев приключенческой литературы изменил правила игры в футбол и раздал всем игрокам по мячу?

Ответ: Старик Хоттабыч

9. Кто из героев говорил о себе, что он самый правдивый человек на свете?

Ответ: Барон Мюнхгаузен

10. Кто из героев подумал, что быть хорошей ведьмой – это значит делать только добрые дела?

Ответ: Маленькая Баба – Яга

11. Какой «правдивый» герой уверял, что у него дома больше тысячи собак, картин и паровых машин?

Ответ: Карлсон.

Поздравляем победителей!
Читайте и выигрывайте!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Одуванчик».

Тема: Игра – викторина «Путешествие в мир книг».

Интеграция областей: Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель : сформировать у детей интерес к книге, как источнику знаний и привить любовь к художественному слову, уважение к книге.

Задачи:

1.Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление.

2.Формировать навык соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

3.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать чтение литературного произведения.

4.Расширять представления в истории возникновения книг, показать их значимость в современном мире.

5.Обогощать и активизировать словарь.

6.Создать благоприятный психологический климат.

Предварительная работа : Беседы «Известные писатели и поэты»; «Как делают книги?» Работа в типографии»; разучивание пословиц, поговорок, стихов о книге. Чтение художественной литературы. Просмотр видеоролика »История книги». Сбор материала для мини-музея.

Материал и оборудование : Слайдовая презентация, деревянные дощечки покрытые воском, деревянные палочки, салфетки, 2 пано «Жар-птицы», заготовки –перья, эмблемы команд, жетоны-книги, призы.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки ».(1 слайд)

Ведущий: Еще в древности люди создали семь чудес света, но есть и еще одно чудо не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами и как настоящий друг готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать.

Ребята, догадались о чем идет речь? (2 слайд)

Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ребенок читает стих-е: Денис. К.

«Мой друг» В. Найденова.

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг.

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем.

И наш разговор

Потихоньку ведем.

И сегодня мы с вами отправимся на игру - викторину «Путешествие в мир книг».

Внимание! Внимание! Начинаем наши разные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».

На нашей игре присутствует главное жюри, которое будет оценивать ваши знания и умения, будет выставлять баллы.

Путешествовать в мир книг нам поможет машина времени (3 слайд) .

1 конкурс «Блиц-Опрос –история книги».

- Ребята, мы с вами попали в древние времена, когда люди еще не знали секрета изготовления бумаги и делали книги из материалов, которые были под рукой. Отвечать нужно правильно и быстро.

1.Вопросы команде «Золотая рыбка».

Из каких материалов делали первые книги? (первые книги изготавливали из пальмовых листьев, воска, глины, папируса, пергамента, шелка).Другая команда может дополнять.

2.Вопросы команде «Золотой петушок».

Как изготавливали книги из пальмовых листьев? Из глины?

(пальмовые листья сушили и скручивали в форме веера; на мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова. Потом глиняную дощечку сушили или обжигали в печи).

3.Вопросы команде «Золотая рыбка».

А что такое папирус? (это растение, из которого делали книги).

Что такое свиток? (это длинная папирусная лента, накрученная на палочки).

4. Вопросы команде «Золотой петушок».

- Из чего делали пергамент? (из шкур животных).

На чем писали на Руси? (на бересте, соскребали кору у березы, кипятили ее, после чего она становилась мягкой и эластичной).

5.Вопросы команде «Золотая рыбка».

В какой стране была придумана бумага? (в Китае).

Кто в России напечатал первую книгу? (Иван Федоров, 4 слайд учебник- грамматику

5 слайд ).

Вед: Да, написать хорошую книгу совсем не просто. Для этого нужны способности, талант, и знания.

6. вопрос к команде «Золотой петушок».

Кто пишет книги? (писатели и поэты).

7.вопрос к команде «Золотая рыбка».

Вед: Ну, вот текст написан.Что еще необходимо, чтобы книга была интересной!

(нужно в книге нарисовать иллюстрации ).

Кто рисует в книгах иллюстрации? (художники иллюстраторы).

8.вопроск команде «Золотой петушок»

–Что такое типография ? (это книжная фабрика, где много цехов).

9. вопрос к команде «Золотая рыбка» .

Что там делают? (в печатные машины кладут чистую бумагу, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплет, т. е. сшивает, склеивает листы, а другая машина одевает ее в обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом доставляются в магазины и библиотеки.

10.вопрос к команде «Золотой петушок»

Назовите правила обращения с книгой? (книги нужно брать чистыми руками, читать и рассматривать только за столом, не перегибать книгу, при чтении использовать закладку.

2 конкурс « Пословицы и поговорки» ( о книгах, знаниях, об учении.)

Слово жюри.

3 конкурс «Сказочная страна».

Вед: Ребята, вы любите сказки? Да, сказки любят все и дети, и взрослые. Чему нас учат сказки? (учат добру, справедливости, смелости, честности, храбрости).

Поможем «Жар-птице» (изобразим ее красивый хвост для волшебства).

Команды приклеивают перья на хвост Жар-птице.

4 конкурс «Угадай сказку?».

Отгадайте, о какой сказке или о каком сказочном герое идёт речь? Команды задают друг другу загадки.

Команда «Золотая рыбка». 6 слайд

Команда «Золотой петушок». 7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Слово жюри.

5 конкурс «Узнай поэта и писателя» (показ слайдов с портретами писателей - дети называют их).14-19 слайд

6 конкурс « Черный ящик»? (предметы из каких сказок здесь находятся?).

Ведущий: И мы на нашей машине времени попадаем в сказочную страну. Когда люди попадают в незнакомую страну, то стараются больше узнать об этом месте. А поможет нам в этом черный ящик, вам необходимо будет отгадать героев и названия этих сказок кому эти предметы принадлежат.

1.Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

2.Яблоко (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

4. Корыто (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Лепесток (В. Катаев «Цветик – Семицветик»).

6.Аленький цветочек (С.Т. Аксаков).

Слово жюри

7 конкурс «Создание восковой книги».

Кто впервые попробовал писать на воске? (церковные служители)

Как? (деревянные дощечки заливали воском, потом палочкой – стило, с одного конца острая, а с другого закругленная. Острым концом писали, или вернее, царапали по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно)

Раздаются каждой команде деревянные дощечки, покрытые воском

Напишите на восковых листах буквы, слова, название сказки, что умеете, чтобы получилось красиво, аккуратно. Эти листы мы сложим в книгу. У какой команды получится самая лучшая книга?

Слово жюри. Вручение призов.

Вед : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Книга-это волшебница. Книга преобразила мир, в ней память человеческого рода. Она рупор человеческой мысли. Мир без книг- мир дикарей.

«Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек

Если б не было бы книг.

Если все исчезло разом. Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок.

До веселых новостей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ!

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить,

Что такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Дети: Любим мы, когда читают

Сказки и рассказы нам.

И стихи мы тоже любим.

Ведь мы с книгой очень дружим.


Викторина «Путешествие в мир сказок» для начальных классов.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.
Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Путешествие в мир сказок». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
- Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева .


2 тур. «Кто дал полезный совет
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)


3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)


Молодцы, ребята!
4 тур. «Подумаем над сказкой»
Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще повторяются?
- Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
- 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
- «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
- Вывод : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


«Колобок»
- 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
- «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
- Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).


5 тур. «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)


6 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)


7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)


8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)


9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)


10 тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят) .

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание . В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...