Какие бывают принты на ткани. Самые знаменитые принты: называем правильно.


П родолжая разговор об эстетических свойствах тканей , нельзя не остановиться на таком аспекте, как колористическое оформление ткани. Ведь при выборе и покупке одежды важно не только учитывать фасон и фактуру , но также и расцветку, и узоры на ткани. Правильный выбор "своего" цвета и рисунка играет ключевую роль в теориях цветотипов и колоритов внешности . Кроме того, некоторые особенности женской фигуры также могут быть скорректированы с помощью грамотно подобранного цветового решения.

По цветовому оформлению все ткани подразделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные). На первых четырех типах тканей мы не будем останавливаться подробно. Их эстетические свойства не достаточно высоки, и в рамках данной статьи они не представляют для нас интереса. А вот остальные типы тканей давайте рассмотрим более внимательно.

Гладкокрашеные ткани

Гладкокрашеные ткани – это ткани, окрашенные в единый по всей поверхности цвет. Имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Гладкокрашеные ткани подходят всем женщинам, а при выборе конкретного изделия из них необходимо обращать внимание на цвет и плотность.

Все мы знаем, что для теплого времени года следует выбирать тонкие ткани, а плотные - для холодного. Необходимо лишь отметить, что слишком плотные ткани могут визуально создавать лишний объем в самых неподходящих местах.

Что касается выбора цвета, то здесь все зависит от нашей с Вами фантазии. Но некоторые рекомендации профессиональных стилистов стоит все-таки учитывать. Обладая тем или иным типом фигуры , лучше стараться скрывать недостатки более темными тонами и подчеркивать достоинства более светлыми и яркими. К примеру, если Ваша фигура – перевернутый треугольник (тип V) , то вам необходимо светлые оттенки размещать в области бедер, визуально их расширяя таким способом, а темные - в плечевом поясе.

Гладкокрашеные ткани лишены вычурности. Они просты и лаконичны. Именно поэтому они прекрасно подходят для пошива одежды базового классического гардероба . Костюмы и платья из гладкокрашеных тканей могут носить женщины любого возраста и комплекции. Их поразительный эффект в том, что дополняя однотонный наряд различными аксессуарами, можно создать любой задуманный облик.

Меланжевые ткани

Меланжевые ткани - это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон. К примеру, при смешивании 90% черных волокон и 10% белых можно получить цвет, называемый "маренго". Однако волокна могут быть и одного цвета, но разных тонов. Благодаря такому смешению получается своеобразный цветовой "меланжевый эффект". Именно этот эффект позволяет отличить меланжевую ткань от других видов ткани (пестротканых или крашеных). Самые распространенные меланжевые хлопчатобумажные ткани : трико, трико костюмное, шевиот, сукно, диагональ и коверкот. Они наиболее пригодны для пошива летней одежды. К названию шерстяных меланжевых тканей добавляется слово "меланж" (драп-меланж, сукно-меланж и т.д.). Как правило, из шерстяных меланжевых тканей шьют пальто, пиджаки, костюмы.

Меланжевые ткани выбирают по цвету, фактуре и плотности. Фасоны изделий при этом могут быть самые разнообразные: ниспадающие драпировки, складки, подрезы, расширенные, прямые или зауженные книзу юбки, любая форма рукавов.

Пестротканые ткани

Пестротканые ткани - это ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка в соединении с различным типом переплетения нитей. При этом может быть две комбинации переплетения нитей: основа и уток различны между собой по цвету, но состоят каждый из нитей одного цвета; основа, или уток, или то и другое вместе состоят из нитей нескольких цветов. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладкокрашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные колористические эффекты. Рисунок обычно имеет вид полос или клеток, и образуется чередованием разноцветных продольных или поперечных нитей. Реже встречаются ромбики и другие геометрические фигуры, а также рисунки из растительного и животного мира. Особенно эффектны пестротканые ткани жаккардового переплетения. Пестрые ткани, естественно, носят летом и весной, когда много солнечного света, зелени, ярких красок. Из них шьют женские платья и сарафаны .

Набивные (печатные) ткани

Набивные (печатные) ткани – это ткани, имеющие на поверхности печатный набивной рисунок. Иными словами, происходит набивка цветного узора по уже готовой гладкой ткани, чаще всего с помощью тканепечатающих машин. Набивные ткани разнообразны по оформлению. Самые распространенные рисунки: горох (мелкий, крупный, средний, крапинка), полосы (яркая и блеклая, широкая и узкая), клетка (мелкая, средняя, крупная), орнамент из цветов или геометрических фигур.

К набивным тканям также относятся купонные ткани.

Купон (купонная ткань) - это крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна. Часто купонные ткани путают с каймой. Их принципиальное различие в том, что элементы рисунка купонной ткани ритмично уменьшаются и плавно перетекают в основной фон. Например, рисунок по краю ткани называется каймой. Но если за этим рисунком (полоса крупных цветов) следует рисунок помельче вторым ярусом (полоса цветов помельче), а за ним – еще ярус и т.д., то это уже купон.

Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?

Расцветка тканей - группы:

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
  • изобразительные орнаменты , в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
  • неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Геометрические узоры и принты на тканях

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Полоска

Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь» : рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

  • Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
  • Ткань «омбре» - шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
  • «Райе» - ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

  • Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
  • «Виши» - рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
  • Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
  • «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
  • «Мадрас» - плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
  • Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
  • «Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
  • «Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) - костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
  • Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
  • Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.

Ромбы

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» - рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горошек

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей , который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» - рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

Виды узоров и принтов - фото. Геометический узор на ткани: 1 - меандр, 2 - морская полоска, 3 - полоска райе, 4 - узор многоцветная полоска, 5 - пестрядь полоска, 6 - пестрядь клетка, 7 - английская клетка Берберри (шотландка), 8 - мелкая клетка виши (гленчек), 9 - куриная лапка (клетка гленчек), 10 - узор клетка мандрас, 11 - принт пепита (гленчек), 12 - клетка "Принц Уэльский" (гленчек), 13-14 - клетка тартан (шотландка), 15 - ромб аргайл, 16 - узор ёлочка, 17 - контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 - геометрический рисунок.

Изобразительные узоры и принты на тканях

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это - стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.
  • Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
  • Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
  • Купон (купонная ткань) - это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит "на нет". Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Цветочные принты

Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные - очень модные принты. Известные мотивы:
  • Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») - узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
  • Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира - Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.


Геометрнический узор в горошек - фото: 19 - мелкий горошек (крапинка), 20 - рисунок polkadots, 21 - перец-с-солью.

Растительный узор на ткани - фото: 22 - арабески, 23 - пейсли, 24 - цветочный принт мильфлер, 25 - цветочный акварельный узор на ткани, 26 - рисунок fler-de-lis, 27 - экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

Животные (анималистические) принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт - животный. Самые известные животные принты:
  • Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
  • Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
  • Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
  • Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

Этнические принты

Национальные орнаменты народов мира - самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом "Осень".

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это - галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт

Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!

Узоры и принты на ткани - фото: Животный принт: 28 - змеиный принт, 29 - тигровый принт, 30 - леопардовый узор, 31 - принт зебра.

Виды расцветок ткани - фото: 32 - этнический узор, 33 - психоделический принт, 34 - абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 - муаровый узор на ткани, 36 - узор в стиле венецианского стекла , 37 - принт чешуя, 38 - узор зигзаг Миссони, 39 - узор в стиле пэчворск.


Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж - ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа "соль-с-перцем", расцветка травер - ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) - рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры...

Ирина Шестакова для сайт

© F ammeo.ru Все права защищены

Практическая работа № 6

Тема : Оптические свойства тканей.

Цель: Научиться определять оптические свойства тканей, получить практические навыки по определению характеристик оптических свойств.

2. Подобрать образцы тканей в соответствие с блоком изучаемого материала.

3. Определить лицевую сторону и направление н.о. тканей.

4. Прикрепить образцы.

5. Ответить на контрольные вопросы.


Блок первый

Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделий зависят от оптических свойств тканей , т.е. от их способности количественно и качественно изменять световой поток.

В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна .

· Цвет – это зрительное ощущение света определенного спектрального состава.

Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета (от белого до черного):

ü при полном отражениибелый цвет;

ü при полном поглощении – черный цвет;

ü при равномерном неполном поглощении – серый цвет различных оттенков.


· Блеск – зависит от степени зеркального отражения тканью светового потока.

Блеск непосредственно связан с характером поверхности ткани, которая определяется:

· Прозрачность – характеризует способность ткани пропускать лучи света.

Прозрачность ткани зависит:

Высокая степень прозрачности Низкая степень прозрачности

· Белизна – определяется при сравнении рассматриваемой ткани с абсолютно белой поверхностью.

Белизна связана со способностью ткани отражать световой поток.

Повышает белизну:

Блок второй

Колорит – это соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани.

Колорит ткани зависит от тональности, насыщенности, светлоты рисунка и вызывает разнообразные ассоциации.

Одни и те же рисунки ткани могут иметь различное колористическое решение.

Блок третий

Расцветка тканей и виды рисунков

· По способу колористического оформления различают следующие ткани:

Основная отделка

Способ выработки

· По степени покрытия площади ткани рисунки подразделяются.

Считается, что изобретение и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам.

Portrait of Kenneth Sutherland, 3rd Lord Duffus (d.1732), by Waitt, Richard (fl.1708-30)

Но это не совсем так. Недавно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии - клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.

Однако в современное время мир ассоциирует ткань в клетку с Шотландией.

Тартан
Первое упоминание о тартане относится к 325 г. нашей эры. Весьма потрепанный кусочек материи хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.Само слово «тартан» в буквальном смысле означает «рисунок».


1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан

Поначалу тартаны, которые ткались в Шотландии, не имели никакого специального имени и значения. Ткались они из определенного набора ниток, покрашенных красителями, добываемыми из местных растений, плодов. Безусловно, что тартаны ткались и распространялись в близлежащей местности. Поэтому в каждой местности были свои расцветки, определяемые местными красителями.

Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями. Во времена промышленной революции ткань стали изготавливать на фабриках. С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте.

И помешательство продолжается до сих пор. Отличный пример - клетка Burberry .



Официальный год рождения клетки - 1924.
Тренчи, изобретенные Томасом Бёрберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка,ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.

Или ещё один знаменитейший узор «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»


В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan (под этим суровым именем он известен и поныне). Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.

border tartan

Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».

Но этот узор часто путают с узором «Пепита» .
Мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!

Говоря о тартанах нельзя не сказать о классике - Гленчек (Glen Urquhart Check)



Родина этого классического тартана земли замка Urquhart , что находится у озера Лох-Несс в горной Шотландии.
Ноесли на него накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют «Принц Уэльский» (виндзорская клетка) .

В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский, отличавшийся оригинальными модными предпочтениями и проявлявший недюжинную смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.



Уоллис Симпсон и Принц Уэльский

Причем ввёл он в моду не только эту клетку, а еще и узор Аргайл (Argyle)

История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.


Так или иначе, но узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно она ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII во время игры в гольф.



Эдуард, принц Уэльский во время турнира по гольфу.1929

До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды - носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.

Но и это еще не всё!
Яркая плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции называется Мадрас - в честь большого промышленного города Индии.


А чтобы завершить тему клетки, нужно не забыть сказать о "Виши" .

В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки - "Виши". Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый). В англоязычных странах её называют Gingham .


Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри. Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1959 году.

Источники:
1) fammeo.ru/articles.php?article_id=1124
2) www.vokrugsveta.ru/vs/article/7091/
3) www.season.ru
4) www.furfurmag.ru/furfur/all/style-fufur/1 62029-houndstooth

По способу колористического оформления различают ткани отбеленные, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, мулинированные, набивные или напечатанные. В небольшом количестве выпускаются, также ткани суровые и полубелые.

Суровые ткани, не прошедшие процесс отбеливания, имеют цвет исходного волокнистого материала. В основном суровыми выпускают льняные ткани (полотна, коломенок, бортовка и др.), чтобы максимально сохранить их прочность. В небольшом количестве выпускают суровые хлопчатобумажные ткани (миткаль, бязь, ткань карманную, полотно гуцульское и др.).

Отбеленные ткани получаются при обработке их белящими составами. Они могут быть различной степени белизны: сорочечные ткани со степенью белизны 90-100%, бельевые - 75-85%, костюмные - около 70%. Эффективная белизна сорочечных тканей придает им нарядный вид, хорошая белизна бельевых тканей подчеркивает их гигиенические функции, умеренная белизна с легким кремовым оттенком летней костюмной шерстяной, льняной или шелковой ткани производит приятное впечатление.

Полубелые ткани - это частично отбеленные льняные ткани с кремоватым оттенком (полотна, холсты, полотенца креповые и др.), приятные на вид и обладающие хорошей прочностью.

Гладкокрашеные ткани характеризуются однородно окрашенной поверхностью. Такие ткани делят на виды по тоновым оттенкам с нумерацией по тонам. Например, в синей гамме могут быть тона васильковый, перванш, ультрамарин, индиго, кубовый; в красной гамме-малиновый, розовый, полевой гвоздики, гранатовый, вишневый, бордо, клубничный, земляничный, брусничный, пунцовый, клюквенный, рубиновый, кумачовый, алый, томатный, рябиновый и т. д.

Пестротканые ткани оформляются в процессе ткачества, используются нити разных цветов в основе и утке или только в одной из этих систем. В результате на лицевой и изнаночной сторонах ткани выявляются цветовые полосы, диагонали, клетки, жаккардовые узоры. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке некоторых гладких тканей (саржа, атлас и др.), получают эффект переливающегося цвета, так называемый эффект «шанжан».

Меланжевые ткани вырабатывают из пряжи, изготовленной из смеси разноокрашенных волокон. При смешивании разноокрашенных волокон получают разнообразные цветовые эффекты: на темном фоне белая искра, серые цвета различной светлоты, различные оттенки зеленого, оранжевого, фиолетового, бурого, коричневого и других цветов.

Ткани, вырабатываемые из двухцветной крученой пряжи, также относятся к группе меланжевых.

Мулинированные ткани вырабатывают из двухцветной или многоцветной крученой пряжи, состоящей из нитей разного волокнистого состава. При скручивании шерстяной пряжи с вискозным шелком или капроном разных цветов получают нити, из которых вырабатывают ткани с цветовыми эффектами подобно меланжевым тканям.

Напечатанные (набивные) ткани, получить которые помогают http://transatlantika.ru/ из Москвы, откуда доставка трикотажа очень популярна, да и в целом http://transatlantika.ru/moscow_per.php являются одними из быстроразвивающихся сфер бизнеса, получают путем нанесения на них узорчатой расцветки с помощью печатных машин или сетчатых шаблонов. Эти ткани характеризуются большим многообразием печатных рисунков, что привело к созданию специальной типовой серийной коллекции - альбомов, в которых помещены образцы тканей типовых рисунков, сгруппированных по сериям и литерам. Наибольшее количество серий охватывает плательная группа тканей (51 серия), из которых летние ткани имеют 24 серии рисунков, демисезонные ткани- 18 серий, зимние- 9. Например, 5-я серия охватывает рисунки в виде полосок, горошка, колечек одно- и двухцветных для детских платьев и сорочек, 12-я серия - одноцветная мелкая и средняя клетка для блузок, платьев и детских костюмов, 27-я серия - клетка многоцветная, вытравная для блузок и детских платьев и т. д.

Печатные рисунки многообразны по своему виду в зависимости от вида печати, степени покрытия ими площади ткани, характера и формы рисунка, назначения и влияния на процессы раскроя тканей и изготовления из них швейных изделий.

По виду печати рисунки подразделяют на рисунки прямой, вытравной и трехцветной печати.

По степени покрытия площади ткани рисунки подразделяют на белоземельные, полугрунтовые, грунтовые и фоновые.

Белоземельные рисунки наносятся по белой ткани и занимают не более 40% площади, полугрунтовые - 40-60%, грунтовые - более 60%. Фоновые рисунки отличаются тем, что прямая печать произведена по предварительно окрашенной в светлые цвета ткани или с последующим ее крашением.

По характеру и форме все рисунки можно разделить на следующие основные виды: полоска, горошек, клетка, цветочные рисунки, мелкофигурные и крупнофигурные рисунки, купоны.

Полоска различной толщины, сложности и частоты располагается обычно в направлении основы по белому или цветному полю. Рисунок в полоску широко используют для тканей, идущих на мужские сорочки, женские блузки, детские платья, подкладку для рукавов и др.

Горошек в виде черных, белых или цветных кружочков различных размеров располагается на белом или цветном фоне. Этот рисунок используют для тканей, предназначенных для изготовления женских платьев, блузок и детских платьев.

Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной из полос разной толщины и окраски. Рисунок в клетку используется для тканей, идущих преимущественно на женские и детские платья и реже на мужские сорочки.

Цветочные рисунки могут быть представлены в виде цветов или букетов, разбросанных по белому или цветному фону. Эти рисунки предназначены для тканей, из которой шьют женскую и детскую одежду.

Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (1 - 2 см 2) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков и др.), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов и других, разбросанных по поверхности ткани.

Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.

Купоны - это крупные рисунки чаще всего растительного орнамента, расположенные в середине ткани с разнообразным цветным фоном. Ткани с такими рисунками требуют специального раскроя, так чтобы рисунок не был разрезан. Используются такие рисунки для тканей плательного назначения.

По назначению все рисунки делят »а сорочечные, плательные, подкладочные, матрацные, мебельные и др.

По влиянию на процессы раскроя тканей различают рисунки, затрудняющие раскрой тканей (полоска, крупная клетка, крупные яркие узоры и др.), так как такие ткани требуют подгонки рисунка в деталях готового изделия, и рисунки, не затрудняющие раскрой тканей (мелкофигурные рисунки, мелкая клетка, точки, горошек и др.).

По влиянию на швейные процессы различают рисунки, затрудняющие изготовление швейных изделий (мелкая яркая клетка, вызывающая усталость зрения работающих) и не затрудняющие его.

Источник: «Технология тканевязного производства»
Л.С. Смирнов, Ю.И. Масленников, В.Ю. Яворский

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...