Зачем чиновник променял пост на карьеру рок-певца (и как все было на самом деле) . Денег больше, дорог меньше


Фото: mintrans.ru, Ведомости / Максим Стулов

В освободившееся кресло замминистра транспорта России сел Алан Лушников

На эту должность его назначил премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте российского правительства.

Назначить Лушникова Алана Валерьевича заместителем министра транспорта Российской Федерации, - говорится в документе.

Как сообщают «Ведомости» , новый замминистра закончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «юриспруденция». В 2006-2008 годах он работал заместителем главы «Росжелдора» и занимался в том числе вопросами, связанными с реформированием железнодорожного транспорта. С февраля по август 2008 года исполнял обязанности главы ведомства. Позже стал «правой рукой» министра транспорта, которым тогда являлся Игорь Левитин. После перехода последнего в аппарат президента Лушников стал помощником вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. Он отвечал за транспортные вопросы - железную дорогу, порты и авиа.

Напомним, Вячеслав Наговицын заявил о своей отставке 7 февраля. В тот же день президент страны Владимир Путин . Руководить республикой с приставкой и. о. он будет вплоть до сентябрьских выборов.

Чиновник с молодости увлекается музыкой и успел побывать солистом нескольких коллективов в Петербурге

Алан Лушников

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Москва. 21 сентября. сайт - Заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников покинет этот пост.

"Я ухожу. Решение принимает председатель правительства. Он его еще не принял, но оно предложено к одобрению. Такое решение мы приняли совместно с министром транспорта", - сообщил чиновник журналистам в пятницу. Сроки ухода с нынешнего поста он не назвал, дав понять, что они зависят не от него.

Говоря о дальнейших своих планах, Лушников заявил, что "будет петь". Чиновник с молодости увлекается музыкой. Являлся солистом нескольких музыкальных коллективов в Санкт-Петербурге. В настоящее время поет в группе CtrlBAND.

Лушников в начале 2017 г. сменил на посту заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова (сейчас является губернатором Бурятии). В 2006-2008 гг. чиновник работал замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. В 2008 г. непродолжительное время занимал пост исполняющего обязанности главы ведомства.

В дальнейшем был помощником министра транспорта РФ Игоря Левитина. После перехода последнего в аппарат президента РФ Лушников стал помощником Аркадия Дворковича, который курировал тему транспорта в ранге вице-премьера и возглавлял совет директоров ОАО "Российские железные дороги", хотя в новый состав правительства не вошел, став сопредседателем фонда "Сколково".

Слухи об уходе Лушникова с поста замминистра, курирующего вопросы развития железнодорожной отрасли, появились еще в начале лета, после назначения на пост главы Минтранса Евгения Дитриха (сменил Максима Соколова). До этого по предложению Дитриха его заместитель был выведен из состава совета директоров РЖД.

Ж/д рынок при этом обсуждал ряд кандидатур на пост профильного зама. По словам одного из собеседников "Интерфакса", собеседование с Дитрихом проходили не менее четырех человек. В их числе - бывший глава министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Госстрой) РФ Владимир Токарев. Один из собеседников агентства утверждал в конце августа, что руководитель Минтранса уже внес предложения в правительство, а другой - что кандидатура экс-чиновника Госстроя уже согласована на уровне правительства РФ.

Однако у двух других источников была иная информация: один из них говорил, что кандидатуру Токарева "не согласовали", а второй - что назначение "маловероятно". Между тем, экс-чиновник с железнодорожной отраслью был знаком в прошлом. В 2004-2006 гг. он работал заместителем начальника дирекции по экономике и бюджетированию ОАО "Вагонреммаш" ("дочка" "Российских железных дорог"). В 2006 стал замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. В конце 2008 г. перешел на должность заместителя министра регионального развития РФ. Весной 2012 г., в связи с отставкой Виктора Басаргина (нынешний руководитель Ространснадзора), исполнял обязанности главы Минрегионразвития.

В то же время, по сведениям двух источников агентства, в числе претендентов также фигурировал заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков (курирует вопросы корпоративного управления и распоряжения имуществом). В то же время, еще один собеседник говорил, что топ-менеджер также "не прошел проверку".

Возьми нормальный аккорд! - говорит гитарист клавишнику.

Нормальный?

Ну, трезвучие возьми! Вот видишь - все ложится.

Что тут должно лечь и почему за минуту до этого все звучало «не так», непосвященному человеку не очень понятно. Но музыканты уже снова играют ту же мелодию - что-то опять можно сделать лучше. И так - раз пять подряд. «Знаете секрет профессионализма в любой сфере? - говорит мне Алан Лушников . - Человек становится профессионалом, когда что-то делает десять тысяч раз».

В музыке Лушников пока не профессионал, не хватает еще пары тысяч повторений. В детстве он пел в хоре и ходил в музыкальную школу, но учиться пошел на юриста. Хотя музыкой все равно занимался: в 1999 году, еще живя в Петербурге, присоединился к блюзовой группе, которую собрали друзья. Играли на фестивалях и в клубах, даже записывались в студии Андрея Тропилло - той, где в 80-х писались «Аквариум» и «Зоопарк». Но через десять лет распались - «по ряду обстоятельств», как уклончиво говорит Алан. Он вообще очень сдержан в формулировках - ценное качество для чиновника. А на госслужбу он попал в 2006 году. Начинал с поста замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, позже работал с Аркадием Дворковичем (тогда - вице-премьером РФ). Получал награды, стал замминистра транспорта, а потом «все бросил и ушел петь в рок-группу». По крайней мере, так решили в соцсетях после сообщений СМИ. «Красавчик», - радовались одни. «Все мы люди», - философски отмечали другие. И правда же: не то дауншифтинг 80 lvl, не то исполнение мечты половины подростков планеты.

Сам Лушников говорит, что это ни то, ни другое. «Я ушел с поста замминистра. Иногда надо менять работу. Точка, - объясняет он. - Я занимаюсь музыкой, потому что мне это нравится. Точка. Причинно-следственной связи тут нет». По его словам, он фактически сменил одно хобби на другое: музыка для него - увлечение, но и прежняя работа - тоже. «Иначе не было бы смысла этим заниматься».

Объявляя журналистам о планах уйти в отставку, Лушников сказал: «Буду петь». Он признается, что не ожидал такого переполоха. «Я подумал: вот как бывает - всего лишь два слова!» В тот вечер у его команды CtrlBand был концерт. «И там один человек уважаемый после прочтения новостей пошутил: слушай, ты, оказывается, в рок-группу переходишь на работу! - рассказывает Лушников. - А один хороший знакомый сказал: „Ну ты взорвал отрасль“.

На самом деле ни „взрывать отрасль“, ни даже просто возвращаться к музыке всерьез Алан не планировал. Просто в прошлом году он решил сделать жене подарок на день рождения - устроить концерт. Собрал музыкантов - уже, конечно, не тех, с которыми играл когда-то в Питере. Концерт удался (»Жена сказала «спасибо», - скромно поясняет Лушников), и после него команда не смогла расстаться. «К сожалению, я не могу что-то делать наполовину, - рассказывает бывший чиновник. - И когда мы собрались, отрепетировали и сыграли, было очень жалко это все выбрасывать. Решили: давайте запишем четыре песни. А потом - давайте еще концерт сделаем…» Так что подарок жене оказался спорным: муж, и без того пропадающий на работе в министерстве, стал пропадать еще и на репетициях. Зато после отставки он все наверстал. «Раньше я не всегда мог прийти вечером вовремя, чтобы уложить детей спать, - говорит он (а детей в его семье трое). - Сейчас это, слава богу, получается».

Что еще такого (недоступного министру) может делать начинающий рок-певец? На репетиции, пока музыканты играют соло, Лушников привычно отвечает кому-то в двух смартфонах одновременно. Зато у микрофона стоит в джинсах и футболке. «Я люблю носить джинсы. Но и костюмы я тоже люблю, - говорит Алан. - Не было такого, чтобы я выкинул костюм в окно и сказал: все, я больше его не надену».

CtrlBand играет блюз и рок-н-ролл, музыку пишут сами. Одна из песен - «Annabel Lee» - написана на стихи Эдгара По : Лушников его любит. Поют они только на английском, что, кстати, не очень нравится некоторым комментаторам на YouTube. Но, как говорит Алан, «сама блюзовая музыка - англоязычная». Хотя по-русски он, возможно, тоже когда-нибудь запоет: «У меня есть одна задумка, но надо до нее дожить».

О своей новой «работе» Алан говорит: «Конечно, я отдыхаю, но это не дауншифтинг. Это новый вызов». Он уверен, что через какое-то время вернется к профессии юриста: «Из отрасли мне не удастся уйти». Может, поэтому он не побоялся расстаться с высокой должностью (и стабильным заработком). А может, потому что уверен: «Любая стабильность - это иллюзия».

Иллюзия, не иллюзия, но вот репетирует CtrlBand стабильно. Проигрывая одну и ту же песню по несколько раз за час.

Пожалуй, немного найдется в России более удачливых лоббистов, чем бывший министр транспорта Игорь Левитин . Практически все вопросы, в которых был его интерес, решались на государственном уровне в его пользу. Правда, если большинство российских лоббистов пытаются создать благоприятные условия для всей отрасли, и, как следствие, себе, то в случае с Левитиным не так: здесь на первом месте стояла выгода близких к экс-чиновнику бизнес-структур, а транспортная отрасль как была отстающей по европейским меркам, такой и осталась. Не случайно Левитина прозвали «министром катастроф»: такое количество трагических происшествий, как при нем, припомнить сложно. Тут и утонувший на Волге теплоход «Булгария», утащивший на дно 122 человек, и разбившийся под Донецком самолет Ту-154, летевший из Анапы в Петербург - тогда погибло 170 людей. И падение Як-42 под Ярославлем, забравшего на тот свет 43 души. 45 жертв было при падении Ту-134 под Петрозаводском, 125 - в Иркутском аэропорту, когда загорелся «Аэробус-310». А еще - теракт в аэропорту «Домодедово» и подрыв «Невского экспресса», которые случились в том числе из-за плохого обеспечения безопасности. Всего пребывание Левитина на посту министра транспорта стоило жизни более чем 700 человек. Не у каждого хирурга, даже неумелого, есть такое собственное кладбище.

Зато на этом фоне трудно не заметить денежные дожди, проливающиеся на компании, считающиеся близкими экс-министру. Когда в 2004 году Игорь Левитин возглавил Минтранс, он дисциплинированно переписал все свои доли в бизнес-структурах на родных и близких. Теми учреждались новые компании, они сливались со старыми, перепродавались, перепокупались, доли путались, записывались на кипрские офшоры , и теперь без специального запроса следственных органов установить, кто является их конечным бенефициаром, невозможно. Хотя эксперты не сомневаются, что это лицо им хорошо известно, и оно как две капли воды похоже на левитинское.

Впрочем, бизнесом он занимался и открыто: в течение семи лет министр в нарушение закона «О правительстве» был председателем Совета директоров «Международного аэропорта Шереметьево» и «Аэрофлота» , а также членом совета директоров «Объединенной авиастроительной корпорации».

Вскоре начались странные совпадения. Например, до прихода Левитина в правительство компания «Северстальтранс», в которой он трудился, зарабатывала 10 миллионов рублей в год, то сразу после занятия министерского кресла - 25 миллионов. Рост доходов на 150 процентов всего за год - фантастический показатель для любого предприятия. Мощным многомиллиардным потоком пошли государственные заказы и в другие фирмы, близкие министру: Минтранс и подконтрольный ему Росавтодор щедро отдавали подряды фирмам, контролируемым друзьями и родственниками министра. Тут и «Дормашинвест», аффилиированный со «Стальтехинвестом», который Левитин учредил вместе с дочерью, и «Пассажир сервис», и «Мостотрест» и десятки других фирм. В «Мостотрест», к примеру, по данным СПАРК-Интерфакс, государство всего за пять лет перечислило почти 80 миллиардов рублей.

Денег больше, дорог меньше


А что отрасль? Если в 2000 году, задолго до назначения Левитина министром, Росавтодор строил почти восемь тысяч километров дорог, тратя на это около 56 миллиардов рублей, то в 2010 году распорядитель бюджета имел в своем распоряжении уже 280 миллиардов, но построил... всего две тысячи километров. Специалисты прикинули: за десять лет стоимость материалов и работ выросла примерно в три раза. Но даже с учетом этого факта эффективность расходования государственных средств снизилась в 5-6 раз. Судя по всему, именно так со стороны и выглядит коррупция. Тем более, что это подозрение небезосновательно. Например, Счетная палата провела аудит строительства участка автотрассы Москва-Петербург в Тверской области. И нашла завышение бюджета на 6,6 миллиарда рублей. Причем эта прибыль отошла к компании «Мостотрест», где 31,5 процента акций принадлежит бенефициарам холдинга «Н-транс» - такое название после ребрендинга получила «Северстальтранс», в которой трудился Левитин до прихода в правительство. Прокладкой скандальной трассы, идущей через Химкинский лес , занимается «Северо-Западная концессионная компания», где 50 процентов акций - у собственников все того же «Н-транса». Да и вообще с этой дорогой - одни скандалы. Тут и избиения защитников Химкинского леса, и коллапс, сковавший нынешнюю трассу Москва-Петербург в 2006 году: тогда многокилометровый затор стал поводом для одобрения проекта строительства новой платной дороги. Но проверка Генпрокуратуры установила, что причиной кризиса на шоссе были неправильные действия правительства Москвы и Росавтодора. То есть, судя по всему, пробка была создана искусственно.

Портовые разборки


Вообще, «Н-транс» сегодня - один из крупнейших игроков на транспортном рынке. Холдинг занимается буквально всем: от дорог до перевозок грузов. А в Петербурге у него имеется и вовсе бриллиант: там он является монополистом на рынке стивидорных услуг. Ведь 83 процента контейнерных перевозок проходят через подконтрольную «Н-транс» фирму Global Ports. Плюс у нее свои терминалы в Эстонии и Финляндии. У российских импортеров к ней давно есть претензии из-за грабительских расценок, которые все время бесконтрольно растут: если сейчас стоимость погрузки-разгрузки контейнеров еще сопоставима с мировыми ценами, то за перемещение по территории порта фирма дерет три шкуры. По данным гильдии «Гермес», провезти контейнер несколько сот метров к пункту таможенного досмотра обходится в такую сумму, что стоимость обслуживания удваивается. Если груз необходимо взвесить, то утраивается. А если таможенники решат провести полную проверку контейнера, то расходы возрастают почти в четыре раза. При этом в большинстве зарубежных портов все эти процедуры - бесплатные. Вот и выходит, что обслуживание грузов в Большом порту Санкт-Петербурга становится невыгодным. Предприниматели уже и в суд обратились, и в Антимонопольную службу жалобы написали, но эти дела пока находятся в стадии рассмотрения.

Стоит ли удивляться, что возвышение Global Ports тоже произошло во время «министерского срока» Игоря Левитина. При этом укрепились и позиции небезызвестного в Петербурге «авторитетного бизнесмена» Ильи Трабера , который долгие годы был в питерском порту царем и богом. Испанская пресса упоминает его под кличкой «Антиквар» и связывает с тамбовской преступной группировкой. Ему не только остался подконтрольным Морской порт, но и близкие Траберу люди вдруг заняли высокие государственные посты: бывший директор «Портового флота» Анатолий Савкин возглавил питерское отделение Росморпорта, а бывший сотрудник Трабера Игорь Русу - сначала компанию «Усть-Луга», а затем он стал заместителем руководителя Росречморфлота.

Вполне естественно, что левитинский Global Ports хотел бы и дальше сохранять свое глобальное доминирование. Но это идет вразрез с планами руководства страны развивать российский морской транспорт. И чьи же интересы взяли верх - государства или бывшего министра транспорта? Судите сами. Проект крупнейшего порта в Усть-Луге должен был стать прорывным: там планировались многочисленные причалы и терминалы плюс огромная промышленная зона, которая должна была на месте перерабатывать привозимое морем сырье. Правда, все это имело смысл только при хорошей транспортной инфраструктуре: сейчас к Усть-Луге ведет единственная дорога из Петербурга. Причем весьма узкая. Так что в планах было строительство трассы, которая вывела бы грузы к Новгороду и дальше вглубь страны. Но за все время, пока Левитин был министром транспорта, эта магистраль так и не появилась. А без нее и производства в промзоне появляться не желают, да и сам порт теряет смысл, так что проект хоть и развивается, но далеко не теми темпами, как хотелось бы.

Вскоре появился еще один потенциальный конкурент для Global Ports. К нему сейчас прокладывают от дамбы морской канал, а на берегу строят причалы. С транспортным обеспечением инвесторы решили вопрос сами, благо и железнодорожные пути, и Кольцевая автодорога рядом. И тогда началась атака на проект с другой стороны: финансовой. Ведь на строительство порта планируется потратить около 60 миллиардов рублей, из которых 15 миллиардов - бюджетные: их выделил Росморпорт. Их-то и пытаются отобрать. И, хотя Левитин уже покинул министерство, лоббировать свои интересы, похоже, не перестал: в правительство поступило заключение Совета потребителей при Росмопорте, которое рекомендовало прекратить финансирование порта.

Откуда растут уши у этого заключения, стало ясно, когда в июле организация «Анонимный интернационал» выложила в Сеть интернет-переписку заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича со своим помощником Аланом Лушниковым. Когда-то Лушников работал в Минтрансе, и тоже помощником - у министра Игоря Левитина. Так что налицо старые служебные связи, которые на этот раз должны были сослужить одной задаче: затормозить, а в идеале похоронить конкурирующий проект. Лушников перечисляет пять строек, которые было бы неплохо лишить государственной поддержки. А вскоре после этого и возникло заключение Совета потребителей. Конечно, хакеров из «Анонимного интернационала» в суд не приведешь, чтобы доказать подлинность выложенной в Интернет переписки. Да и методы их работы не безупречны. Но до сих пор эта подпольная организация не была уличена в подделке писем, только в их обнародовании. Так что, скорее всего, переписка подлинная, тем более, что свои письма уже опознали двое адресантов Дворковича. Что еще раз заставляет снять шляпу перед лоббистским талантом Игоря Левитина: даже покинув министерский пост, он свято блюдет интересы близких к нему бизнес-структур.

Сергей Резанников

фото: mintrans.ru / Алан Лушников слева

Алан Лушников поменял работу в федеральном ведомстве на карьеру музыканта

Замглавы Минтранса России Алан Лушников, который сменил на этом посту нынешнего главу Бурятии Алексея Цыденова, сообщил журналистам, что уходит в отставку.

Это решение мы приняли совместно с министром транспорта, - цитирует его РБК .

На вопрос о дальнейших планах Лушников заявил: «Буду петь!». Как выяснилось, чиновник с молодости увлекался музыкой и выступал с различными коллективами, а сейчас является солистом рок-группы «Ctrl Band». Первый её концерт в новом составе состоялся в конце апреля, напоминает РБК.

видео: ren.tv

Замминистра транспорта отметил, что назвать точную дату своего увольнения пока не может, поскольку решение об его отставке будет принимать председатель правительства.

Напомним, Алан Лушников пришёл в федеральный Минтранс на смену Алексею Цыденову в феврале 2017-го года. Соответствующее распоряжение тогда подписал глава кабмина Дмитрий Медведев.

Лушников окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «юриспруденция». В 2006-2008 годах он работал заместителем главы «Росжелдора» и занимался в том числе вопросами, связанными с реформированием железнодорожного транспорта. С февраля по август 2008-го исполнял обязанности главы ведомства. Позже стал «правой рукой» министра транспорта, которым тогда являлся Игорь Левитин. После перехода последнего в аппарат президента Лушников стал помощником вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. Он отвечал за транспортные вопросы - железную дорогу, порты и авиа.

Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...