Быть личностью - презентация. Быть личностью презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему Урок обществознания 8 кл как стать личностью


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет
Тема урока
Цель урока
Предметные
Применять понятийный аппарат
обществоведческих
знаний
для
раскрытия
понятий
личность,
мировоззрение, жизненные ценности.
Определять факторы, влияющие на
становление и развитие личности.

процесс формирования личности.
Исследовать влияние общества на
процесс формирование личности.
Решать
познавательные
и
практические
задачи
в
рамках
изученного материала.
Информационные ресурсы
Стратегическая технология
Тип урока
Домашнее задание
1
Дата
Обществознание
Класс
8
18/10/17
06. Как стать личностью
Познакомить с эволюционным характером развития общества, отличиями эволюции
общества от эволюции в природе, процессом глобализации и глобальными проблемами.
Называть отличия реформ от революции. Оценивать роль социальных в жизни человека.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Личностные
Коммуникативные: организовывать учебное Формирование
основ
гражданской,
сотрудничество и совместную деятельность социальной,
культурной
с
учителем
и
сверстниками; самоидентификации личности.
взаимодействовать в ходе выполнения Умение строить жизненные планы с
групповой
работы,
вести
диалог, учётом
конкретных
социальноучаствовать в дискуссии, аргументировать исторических,
политических
и
собственную точку зрения, точно и экономических условий.
грамотно выражать свои мысли.
Развитие устойчивого познавательного
Регулятивные: формулировать новые задачи интереса
и
становление
в учебной и познавательной деятельности; смыслообразующей
функции
составлять план действий; соотносить свои познавательного мотива.
действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата.
Познавательные: анализировать графическую,
художественную,
аудиовизуальную
информацию, обобщать факты; собирать и
фиксировать информацию, выделяя главную и
второстепенную.
Условия реализации урока
Учебная литература
Оборудование
Учебник «Обществознание»
Компьютер, проектор, мультимедийная
Боголюбов Л.Н. для 8 класса
презентация, учебник
РКМ
Открытия нового знания
§ 5 читать; записи учить; подготовка к тесту по I главе

2
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
ПРИГОТОВЬТЕ
УЧЕБНИК,
ТЕТРАДЬ,
ДНЕВНИК
ПОКАЖИТЕ
ЧТО ВЫ
ГОТОВЫ К
УРОКУ
АКТИВНО
УЧАВСТВУЙТЕ
НА УРОКЕ
НЕ
РАЗГОВАРИВАЙТЕ
НА УРОКЕ
БУДЬТЕ
ВЕЖЛИВЫ

3
ПОВТОРЕНИЕ
3 мин
10 мин
5 мин
Приготовьте листочек
Подпишите фамилию
Подпишите вариант
Подпишите дату
На повторение 3 минуты
Время выполнения 15 минут
Не разговариваем
Не списываем

4
ПОВТОРЕНИЕ
?
ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО?
ОБЩЕСТВО
В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ
В УЗКОМ СМЫСЛЕ
все человечество в прошлом,
настоящем и перспективе
совокупность людей
объединённых для совместной
деятельности
обособившиеся от природы, но
тесно с ней связанная часть
материального мира, которая
включает в себя формы
объединения людей и способы их
взаимодействия
отдельное конкретное общество,
страна, государство
определённый этап
исторического развития
человечества

5
ПОВТОРЕНИЕ
ФОРМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
СТАБИЛЬНОСТЬ
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
эволюционное развитие
(реформистское)
социальные революции
(скачкообразное)
постепенность изменений
коренной переворот в жизни общества
преемственность в развитии
форма изменения эконом. формаций

ПОВТОРЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В XXI ВЕКЕ:
1
Ускоренное развитие
2
Глобализация
3
Информационная революция
4
Многообразие форм современной цивилизации
5
Противоречивость современного мира
6
Проявление разумного характера человеческой цивилизации
Глобализация – процесс сближения роста взаимосвязи наций и
государств мира, сопровождающийся выработкой общих
политических, экономических и культурных стандартов
Глобальные проблемы современности – это проблемы, от решения
которых зависит дальнейший социальный прогресс, судьбы
цивилизаций
6

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
7

8
ТЕМА УРОКА
§4
18.10.2017
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
Проблемные вопросы:
Может ли человек стать личностью
живя вне общества?
Кто помогает стать личностью?
Домашняя работа:
§ 5 читать;
записи учить;
подготовка к тесту
по I главе

9
ПЛАН УРОКА
1.
2.
3.
4.
18.10.2017
ПЛАН УРОКА:
Человек, индивид, личность
Становление личности
Кто помогает стать личностью?
Жизненные ценности и ориентиры
Домашняя работа:
§ 5 читать;
записи учить;
подготовка к тесту
по I главе

10
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
?
Человек
существо
биосоциальное
КТО– ЖЕ
ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК?
СУЩЕСТВО БИОЛОГИЧЕСКОЕ
СУЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ
анатомия, протекание нервно-мозговых,
электрических, химических и других
процессов
в общении между людьми происходит
формирование таких человеческих
качеств, как речь, способность мыслить
все необходимое человек берет у
природы
ребёнок – самое неприспособленное к
жизни из существ, он не может выжить
без помощи семьи
биологические потребности (дышать,
питаться, спать)
не мыслит себя вне общества
есть инстинкты самосохранения
подавление и регулирование инстинктов

11
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
Что я могу сделать?
Кто я?
Зачем я родился?

ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
Аристотель
«Человек – это двуногое животное без перьев»
К. Линней
«Человек – существо двуногое, без перьев,
курящее»
Б. Паскаль
«Человек без ног всё же остается человеком, а
петух без перьев человеком не становится»
12

13
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
?
ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ?
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ?
РЕЧЬ
ОРУДИЯ ТРУДА
ПРЯМОХОЖДЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ЖИЗНЬ В
ОБЩЕСТВЕ
ВОСПИТАНИЕ

14
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
?
ТИП
Хордовые
КЛАСС
Млекопитающие
ОТРЯД
Приматы
СЕМЕЙСТВО
Гоминиды
РОД
Люди
КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК?
Человек – родовое понятие, указывающее на принадлежность
существ к человеческому роду

15
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
родовое понятие, указывающее на принадлежность существ к
человеческому роду
ИНДИВИД
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
единичный
представитель вида
Homo sapiens, особь
особенность,
неповторимое
своеобразие
отдельного человека
совокупность
социально значимых
качеств
ЛИЧНОСТЬ
ПЕРВЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ИНДИВИД
ЧЕЛОВЕК
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

16
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
Сознание и
самосознание
Выполнение
разнообразных
функций в
обществе
Способность
нести
ответственность
Ориентация в
обществе
КАКИМИ
КАЧЕСТВАМИ
ДОЛЖНА
ОБЛАДАТЬ
ЛИЧНОСТЬ?
Личное
достоинство
Наличие
убеждений,
принципов и
готовность их
отстаивать

17
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений
об окружающем мире и о месте человека в нём
ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ОБЫДЕННОЕ
НАУЧНОЕ
РЕЛИГИОЗНОЕ
в основе прямые
выводы из
наблюдаемой
действительности
теоретическое
осмысление
результатов научной
деятельности людей
признание
сверхъестественного
начала
Такое разнообразие взглядов обогащают общество, предоставляя широкие
возможности для формирования личности

18
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
РАБОТАЯ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА П. 3 § 5, ИССЛЕДУЙТЕ ЭТАПЫ
СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
АДАПТАЦИЯ
освоение норм,
действующих в той или
иной группе, и
овладение приемами и
средствами
деятельности,
которыми владеют
другие члены этой
группы
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
поиск средств и
способов для
обозначения своей
индивидуальности
стремление найти
лучшее применение
своим
индивидуальным
свойствам

19
КТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ?
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития
индивидом культурных норм и социального опыта,
необходимых для успешного функционирования в обществе
ИЗУЧИТЕ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА С. 41 УЧЕБНИКА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Первичная социализация
(ближайшего окружения)
Вторичная социализация
(формального окружения)
семья, родственники, друзья
школа, армия, СМИ, церковь и т.д.
Агенты социализации – факторы, помогающие человеку при
социализации

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Конец урока! Спасибо за внимание! Дождитесь звонка!

Урок 1.

Тема: Быть личностью.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации.

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

План урока.

  1. Объяснение нового материала (30 минут).
  1. Человек, индивид, личность.
  2. Этапы становления личности.
  3. Работа с текстом.
  1. Домашнее задание (5 минут).

ХОД УРОКА.

Организационная часть занятия (10 минут).

Знакомство с классом, заполнение журнала, ознакомление учащихся с учебником и методическими пособиями по предмету, характеристика требований предъявляемых на уроках.

Объяснение нового материала (30минут).

  1. Человек, индивид, личность.

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей)

Есть и еще одна характеристика человека - личность. Личность содержит определенные социально значимые качества. Личность формируется только в обществе. Быть личностью не только обладать определенными качествами, но и проявлять их в совей повседневной жизни. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. (Эти свойства определяют мое отношение к окружающему миру и людям, общество признает их значимыми, важными, необходимыми).

Во время объяснения учителя учащиеся записывают определения: индивид, индивидуальность, личность.

После объяснения материала учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради (№ 1 Тема 1 стр. 4) В случае если рабочих тетрадей нет задание представляется с помощью презентации

Задание 1.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

  1. Этапы становления личности.

Вопрос изучается в форме комментирования схем. В процессе объяснения учащиеся записывают в тетрадь понятие социализация.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

После объяснения в классе разбирается ситуация из учебника стр. 12. После обсуждения предлагается выполнить задание № 5 из рабочей тетради. В случае отсутствия тетрадей задание демонстрируется в презентации.

Задание 5.

В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  3. Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  4. Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
  5. Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
  1. Мировоззрение и жизненные ценности.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Учитель предлагает ученикам самостоятельно назвать жизненные ценности, а потом сравнивает со перечнем предложенным в учебнике:

  1. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
  2. Поиск смысла жизни;
  3. Счастье;
  4. Профессиональный выбор;
  5. Семья.

Учитель ставит вопрос: почему именно эти ценности принято считать базовыми? В ходе обсуждения учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Что позволяет сделать сравнение себя с другими?
  2. О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни?
  3. Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся?
  4. Могут ли быть счастливы все люди?
  5. Как связаны смысл жизни и счастье?
  6. Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии)
  7. Какое место в жизни человека занимает семья?

Представление об окружающем мире, о ценностях и ориентирах постепенно складываются в устойчивую картину мира - мировоззрение.

Учащиеся записывают определение мировоззрения.

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Учащиеся читают учебник стр. 10 о различных системах мировоззрения. Учитель обобщает материал и делает вывод о том, что систем мировоззрения множество, всегда есть различия, несовпадение, но разнообразие взглядов на мир делает общество богаче. Нельзя сказать. Что та или иная система более правильная, человек волен сам выбирать мировоззренческую систему. В любой из этих систем он может стать самодостаточной, гармоничной личностью.

  1. Работа с текстом.

В зависимости от количества оставшегося времени выполняется задание № 3 или задание № 6 в рабочей тетради. Задания выполняются устно.

Домашнее задание (5 минут)

Учить параграф 1, подготовить ответы на вопросы после параграфа, определения. Принести рабочие тетради.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Человек
  • Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Человек как
  • биологический
  • Качества,
  • свойства
  • характера и
  • внешности
  • Социально-
  • значимые
  • качества
Индивид
  • Отдельно взятый представитель человеческого рода.
  • Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
  • Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
  • Признаки
  • индивида
Индивидуальность
  • своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.
Личность
  • человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Признаки личности:
  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Становление личности
  • Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Становление личности
  • Личность
  • Личностный рост
  • Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности. Советы
  • Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!
  • Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
  • Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
  • Всегда желайте большего, чем имеете.
  • Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Всегда оставайтесь личностью! (штрихи обычных будней) Напишите окончание рассказа.
  • Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
  • Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
  • Обсуждение различных окончаний рассказа.
Окончание рассказа…
  • Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

  1. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Природное социальное

1. Индивид, индивидуальность, личность. человек природное социальное

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Выбор редакции
Опорно-двигательный аппарат обеспечивает передвижение и сохранение положения тела животного в пространстве, образует внешнюю форму тела и...

Артамонова Екатерина Скачать:Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт...

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: БОРИС ПАСТЕРНАК (1890 -1960) Во всем мне хочется дойти до...

Слайд 1 Древний ВавилонВавилон – крупнейший город древней Месопотамии, столица Вавилонского царства в 19-6 вв. до н.э., Важнейший...
1 слайд Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс 2 слайд Чайковский Петр...
Уровни методологического знания (Э. Г. Юдин) : Философский - общие принципы познания и категориальный строй науки в целом....
Тысячи военных преступников, коллаборационистов, сотрудничавших с немцами во время войны, после её окончания не смогли избежать...
Внес на ратификацию в Государственную Думу соглашение с Сирией о преобразовании 720-го пункта материально-технического снабжения (ПМТО)...
Александр Невзоров - писатель, режиссер, продюсер, политик, публицист и борец с клерикализмом - рассказал, почему он не любит попов и...