Другое название для праздничного сценария о театре. Внеклассное мероприятие для младших школьников. Международный день театра. Сценарий


Под музыку дети входят в зал и садятся.

Ведущий:

Зритель! Позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждешь!

Ивсе потому,что в театр идешь…

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах.

Сегодня знаменательный день –Международный день Театра.

А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и конечно же сказки.

Скажите интересней жить: со сказками или без них? (ответы детей)

Песня «Добрая сказка» (ст. гр)

Ведущий:

Как хорошо,что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел наш сказочный спектакль

Тот никогда не позабудет!

Выходит ребенок (Вовка- ст.гр 8)

Вовка- Ой. Куда же я попал?

Здесь, наверно шумный бал!

Много красок разных вижу,

Подойду-ка я поближе.

Ведущий:

Рады мы всегда гостям,

Так представься же друзьям!

Вовка: Не узнали вы меня?

Вовкой я зовусь,друзья!

К вам из сказки я явился,

Где немножечко ленился

Ведущий:

Ребята, вы узнали нашего гостя?

Это же Вовка из тридевятого царства.

Вовка: Царство тридевятое известное,

И.конечно. очень интересное.

Ведущий:

Оставайся на нашем празднике.

Красок блеск! Волшебство!

Продолжаем торжество!

Лучше танца в мире нет

Чем ярких красок наш балет.

Танец «Анна»

Ведущий:

Какой замечательный танец подарили нам краски! А весенний букет еще краше!

Входит девочка Весна (реб.ст.гр.8)

Весна:

Мои друзья-Краски не пожалели для него самых красивых тонов!

Вовка: Из всех цветов, бесспорно,

Люблю я братцы, черный.

На нем ведь пятна не видны,

Опрятность лучше красоты!

Выходят краски (дети ст. гр8)

Краски (хором)-Краски разные нужны,

В жизни все они важны.

Красная краска:-Весна не ошибется в этом,

Гордиться можно каждым цветом

Но все же замечу вам, друзья, без меня никак нельзя!

Главнее всех, бесспорно. Я!

Голубая краска:-Нет,нет! О голубых тонах

Щебечут птицы в небесах,

Ручьи, и речки, и моря…

Им без меня никак нельзя!

Желтая краска:(мальчик)

Я-солнца брат,

Я-желтый цвет.

Из одуванчиков вам всем

Дарю я красочный букет.

Не спорьте, милые друзья.

Без желтого никак нельзя!

Весна (выходит на середину)

Ваш спор.поверьте, ни к чему

Мне дорог каждый цвет.

Черед мой снова настает.

И солнце вешнее взойдет.

Я вас по капле соберу

В весенний красочный букет.

Вовка: Букет собрать-это не труд

Цветочки в лес не убегут.

Я свой букетик соберу

И вам сегодня подарю

(Вовка ловит Краски, они разбегаются)

Вовка: Не удалось букет собрать,

Осталось только мне рыдать.

И праздник стал мне ни к чему,

Пожалуй, я домой пойду!

Весна: Для каждого дела важно старание,

Нужно терпение, нужно внимание,

Ведь все ребята знают всегда,

Что без труда…….

Дети:-не выловишь и рыбку из пруда.

Ведущий:

Трудиться ты не любишь,

А подарки получать?

Вовка: Очень люблю!

Ведущий:

Оставайся с нами, тебя ждет много сюрпризов!

Ведущий гр.№7

И снова к нам пришла весна.

Ее мы чувствуем дыхание

Проснулись реки ото сна.

И птиц уж слышно щебетание

С весной приходит в гости к нам,

Волшебный праздник театра,

Ведь театр – это смех и гам,

И лирика приятна!

Песня: «Весна» (ст.гр)

Стихи ст.гр.

1.Весенним солнышком согреты,

Бегут весенние ручьи

От молодой весны приветы

Передают всем нам они.

2.Уже морозы отступают

Зиме конец уже пришел,

И там, в лесу, где снег растаял

Подснежник маленький расцвел!

Танец: «Цветы»(ст.гр 7)

Ведущий:

Без сказок жить нельзя на свете,

Их любят взрослые и дети,

Из сказок сценки мы покажем вам сейчас.

А вы, все зрители узнают Вас!

Выходит Принц-в руках туфелька (7 гр)

Принц: Не нахожу себе я места.

Где мне искать мою невесту?

Ее хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы двенадцать стали бить!

Она внезапно убежала.

И ничего мне не сказала!

И вот в руках осталась у меня

Ее лишь туфелька одна

(показывает туфельку)

Появляются Король и принцессы. 7 гр.

Король: Мой бедный мальчик загрустил совсем,

Ну что же, туфельку примерил всем.

И если в пору девушке придется,

Она невестой Принца назовется!

(король берет у принца туфельку, к нему подходит принцесса)

Первая принцесса: Примерьте мне!

(протягивает ногу)

Вторая принцесса:И мне!

(протягивает ногу)

Вместе: Ну как дела?

Король: Вам эта туфелька мала!

Кому еще примерить?

Входит Золушка

Золушка:-Мне! (король надевает туфельку)

Король Подходит вам она вполне!

(король берет Принца за руку подводит к Золушке)

Король: Вот.милый Принц. Твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

Танец Принца и Золушки.

Ведущий:

Маленькая девочка

К бабушке идет,

И в подарок бабушке

Корзиночку несет,

А в корзинке пирожки!

До чего же хороши!

(под музыку входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Старенькую бабушку,

Я свою люблю,

И гостинец бабушке,

Сегодня отнесу.

Милую бабулю,

Я свою люблю.

Песенку веселую,

Я сейчас спою!

Хоровод с бабушкой.

Выходит волк:(7 гр)

Волк: Эй. Постой. Куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу!

Красная Шапочка: Что ты, погоди!

Посмотри: там впереди,

Домик бабушки моей

Нужно к ней мне поскорей!

Волк: Что несешь ты покажи?

Красная Шапочка:

Я несу ей пирожки,

Вот какие посмотри!

Волк: Все я понял, я молчу

(гладит себя по животу)

Ну. А кушать-то хочу!

Красная Шапочка: Так пойдем со мной скорей,

К милой бабушке моей,

Пирожки ей отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Идут.

(выходит бабушка из домика)

Бабушка Внучка милая моя,

Что ж ты волка привела?

Очень я его боюсь!

Красная шапочка Тише бабушка, не трусь!

Мы пришли тебя проведать

И здоровья пожелать.

— А теперь давайте вместе

Дружно петь и танцевать.

Танец «Общий» (все дети)

Ведущий: — А Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев:

— Ребята, каких сказочных героев вы знаете? (называют)

— Сундучок открылся! Он желает с вами поиграть, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета, надо отгадать, что находится в сундучке.

1. помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея. (игла)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (яйцо)

3. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка)

4. В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку (Скалка)

5. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Что за вещь, как называется сказка, кто автор? (Мочалка, Чуковский, Мойдодыр)

Ведущий: — (8 группа) – Гремят аплодисменты!

Артисты вышли кланяться

Кто подружился с театром

Вовек с ним не расстанется!

Слава! Слава всем артистам,

Музыкантам и певцам!

Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!

Ведущий (7 группа) – Пока пели и плясали,

День закончился и вот,

В небе звезды замерцали,

Месяц над рекой встает.

Все сегодня отличились.

Каждый, каждый молодец!

А теперь пора прощаться –

Празднику пришел конец.

Воспитатели группы № 2 и группы № 9 вручают билеты билеты на сказку и цирковое представление! (Это препредставление и сказку будут показывать ребята других групп)

Сценарий

Алёна, Ада – Ведущие

Таня, Гуля – Музы (черные леггинсы, черные балетки, все остальное от ЦВР. прически: греческие, красивые косы, закрученные наверх, греческие тесемочки)

Дина – билетёрша (пучок на голове, красная юбка в клетку, или что-то вроде, и темный верх)

*Дина встречает гостей, рассаживает по местам*

Дина: Дорогие дамы и господа, добро пожаловать в концертный зал! Наше представление начинается, просьба выключить ваши мобильные телефоны и не включать их до окончания представления. Желаем вам приятного просмотра!

*из-за кулис появляются ведущие*

Ведущий 1 – Алёна. Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады поприветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню театра!

Ведущий 2 – Ада. Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.

Ведущий 1 – Алёна. Мы знаем, что сегодня здесь собрались особенные ребята, участники театральных коллективов. Мы рады приветствовать студию художественного слова «Высота» и ее руководителя Кириллову Зинаиду Яковлевну! *аплодисменты*

Ведущий 2 – Ада: Студия «Театр Слова» и художественный руководитель Симонова Вероника Георгиевна

Ведущий 1 – Алёна: Молодежный театр – Студия «Без маски» И художественный руководитель- Боженкова Марина Евгеньевна

Ведущий 2 – Ада: Театральная студия «Магистраль» и их художественный руководитель – Жамкова Дарья Алексеевна

Ведущий 1 – Алёна: Фольклорный театр «Коляда» и художественный ркуоводитель – Ионова Светлана Юрьевна. Здравствуйте, наши яркие, творческие, талантливые! Сегодня мы с вами пройдем несколько интересных испытаний, где вы сможете показать себя!

Ведущий 2: Конечно же, вы все знаете, что такое театр.

Ведущий 1: И что он зародился в Древней Греции!

Ведущий 2: И что изначально в театре было всего два жанра!

Хором: Какие?

Дети : ….

Ведущий 1: Правильно!

Ведущий 2: Трагедия!

Ведущий 1: И комедия!

*Музы выходят и замирают*

Ведущие: Кто вы?

Трагедия – Таня: Здравствуйте, друзья. Я муза Трагедии – Мельпомена!

Комедия – Гуля: А я Муза Комедии – Талия! Мы услышали, что у вас сегодня праздник и специально спустились к вам с Олимпа Древней Греции, посмотреть, как люди празднуют день Театра, спустя тысячи лет после его зарождения.

Ведущий 1: Ничего себе. . .музы!

Ведущий 2: Настоящие!

Ведущий 1: А расскажите нам о том, как появился театр!

Трагедия: Тогда слушайте внимательно, потому, что в заключении нашего праздника, ваш ждет театральная викторина.

*ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТЕАТРЕ* (№1)

Ведущий 1: Как интересно!

Ведущий 2: мы узнали так много нового! Ребята, чем мы можем отблагодарить муз?

Ведущий 1: А мы знаем, что каждый коллектив подготовил праздничный номер специально для этого Дня! Верно, ребята?

Ведущий 2: Тогда на сцену приглашается:

– Студия художественного слова «Высота»

– Студия «Театр слова»

– Студия «Без маски»

– Студия «Магистраль»

– Фольклорный театр «Коляда»

*НОМЕРА ОТ КОЛЛЕКТИВОВ*

Комедия: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Трагедия: Сколько чувства! Сколько экспрессии!

Ведущий 1: Все ребята здесь прирожденные актеры!

Ведущий 2: Наш праздник продолжается и впереди у нас еще много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

*РАЗМИНКА АКТЕРА*

(Ада рассказывает правила, мы ориентируемся на нее, распределяясь по залу)

Ведущий 2: Готовы? Тогда давайте поаплодируем себе!

А знаете ли вы, что хлопая в ладоши вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

– Теперь устроем маленькую перестрелку – я стреляю в вас, вы отвечаете мне выстрелом. Начали! (перестрелка с коллективами)

– Отлично! А теперь перейдем к следующему заданию. Сейчас я попрошу моих дорогих друзей мне помочь. Коллектив студии «Театр Слова», пожалуйста, встаньте вокруг нашей прекрасной Мельпомены, фольклорный театр «Коляда» – вставайте вокруг очаровательной Талии, коллектив молодежного театра «Без маски» – вставайте вокруг нашего ведущего, коллектив студии «Магистраль» вам сегодня поможет наша замечательная билетерша Марья Сергеевна (?), а коллектив художественного слова «Высота» я попрошу встать вокруг меня. Отлично! * когда круги образовались, ведущие уходят из центра и тоже встают в круг*

Теперь мы будем перестреливаться с вами по кругу. Ведущие начинают и стреляют в своих соседей справа, выстрел сопровождают направлением рук и взглядом. Вот так. Получивший выстрел точно также передает его своему соседу справа. Итак, движемся по кругу. Пробуем! Не забывайте посмотреть на человека, в которого стреляете, не теряйте в ходе упражнения зрительного контакта.

– Отлично, а теперь немного быстрее! А теперь стреляем в седей слева!

– Теперь попробуем в хаотичном порядке!

– Прекрасно! Теперь я попрошу ведущих встать в центр своего круга. Ведущий будет стрелять в вас в хаотичном порядке, а вы должны будете непременно вернуть выстрел ему. Будьте внимательны!

– Теперь попробуем побыстрее!

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь. Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так *гневно*, а могу так *радостно*.

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но.. не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев !

– Испуг! –Печаль! –Радость !

Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! *хлопок*

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не блят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места. * садятся*


Ведущий 1: Ну теперь мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Ведущие и Музы: В путь!

Ведущий 1: и первое наше творческое испытание – импровизация!

Ведущий 2: настоящий актер должен уметь импровизировать!

Ведущий 1: И сейчас мы попросим выйти на сцену 10 представителям команды Студия «Высота»

*КОНКУРС ИПРОВИЗАЦИЙ*

Трагедия: вытягивайте из волшебной шляпы листочки. На них написаны роли и действия, которые вы должны выполнять каждый раз, когда слышите имя вашего героя.

Комедия: Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та мину скривила – противно смотреть,

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

Трагедия: Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты!

Комедия: А теперь поприветствуем 10 участников от команды Студия «Театр слова»! вы помните правила, ребята? Тогда начинаем.

Трагедия:

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Ведущий 1: Как здорово, какие же вы молодцы!

Ведущий 2: На сцену приглашаются 10 участников команды Студия «Без маски»

Ведущий 1:

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”

Ведущий 2: как здорово у вас получается, мы бы так не смогли!

Ведущий 1: это правда!

Ведущий 2: приглашаем на сцену 10 представителей Студии «Магистраль»

Ведущий 2:

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

Дина: молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! А мы приглашаем на сцену 10 человек от Фольклорного театра «Коляда»

Дина:


В детский сад пришли:
Зайчишка,
Поросенок,
Львенок,
Мишка,
Две снежинки,
Три принцессы,
Леший из глухого леса,
Человек-паук,
Мальвина,
Фея,
Бэтмен,
Буратино.
И еще того же рода
Много всякого народа.
Может мы попали с вами
В детский садик с чудесами?
Нет, в обычный детский сад.
Но сегодня –
Маскарад!

Ведущий 1: Молодцы! Мы поговорили об импровизации, следующее задание – на построение мизансцены!

Ведущий 2: А вы знаете что такое мизансцена?

Ведущий 1: Мизансцена – выразительное средство театра. Это пространственное положение актеров, декораций и реквизита на сцене.

Ведущий 2: Мизансцены выстраивает режиссер. Выразительная мизансцена – это словно прекрасная картина.

Ведущий 1: Сейчас мы дадим каждой команде по одной картине известных художников. Ваша задача показать в мизансцене, без слов и посторонних предметов то, что нарисовано на этой картине.

Ведущий 2: Задача других команд – отгадать эту картину. Просим художественных руководителей не подсказывать ребятам!

*МИЗАНСЦЕНЫ ПО КАРТИНАМ*

(в перерывах театральные загадки)

Дина:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Комедия:

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

(БИЛЕТ!)

Ведущий 1:

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

(ГРИМ!)

Трагедия:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ!)

Ведущий 2:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ!)

Дина:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …

(ПРОЖЕКТОРА!)

Комедия:

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА!)

Ведущий 1:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ!)

Ведущий 2:

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …

(РЕЖИССЁР!)

Трагедия:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …

(СЦЕНА!)

Трагедия: какие же вы молодцы!

Комедия: Ну что ж, теперь мы видим, что вы действительно прирожденные актеры, но прежде чем уйти, мы выполним свое обещание.

Трагедия: В самом начале мы вам рассказывали о том, как зародился театр. Самое время проверить много ли вы запомнили…

Ведущий 1: Итак, внимание на экран! Нам предстоит разгадать театральный кроссворд! Но это не составит никакого труда, если вы внимательно слушали о чем в начале праздника рассказывали Музы. Внимание! Первый вопрос!

*ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРОССВОРД*(№3)

Ведущий 2: Сегодня мы с вами и отгадывали загадки, и делали творческие упражнения, и играли, и импровизировали, но.. настоящий актер должен уметь еще и.. танцевать!

Ведущий 1: Верно! Так что мы приготовили для вас последнее музыкальное задание! Сейчас каждой команде будет задана тема танца, вам придется проявить не только способности к танцу, но и воображение!

Финальный танец по командам: подводный мир, инопланетяне, лесные звери, птицы, танец цветов (дикий запад?)

Вручение грамот по направлениям танца

Талия: Спасибо вам, ребята, теперь мы видим, что День Театра отмечают в ваше время весело и радостно!

Трагедия: И потому нам пора возвращаться на Древний Олимп! До свидания, ребята! Успехов вам!

Талия : До свидания, ребята!

Ведущий 1 : До свидания музы! Ах, этот праздник мы запомним надолго! Но все же и нам подошло время прощаться!

Ведущий 2: До новых встреч, ребята! Творчества, радости и театральных побед!

Сценарий мероприятия

« Саквояж с чудесами»

(ко Дню театра)

Составитель:

Калишенко Вадим Сергеевич,

педагог дополнительного

образования

Адрес: 654059 Кемеровская область, г. Новокузнецк,

ул. М. Тореза, 82 а, тел. 54-63-35

г. НОВОКУЗНЕЦК

2018г.

Ведуший - Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу программу я хочу

загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник - праздник миллионов неравнодушных зрителей.

И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и наш театр -студия «АРГО» решил присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»

Рассмешите Несмеяну

(За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? А где моя нянька? Нянька! Нянька!

(Вбегает нянька)

Нянька : Бегу, бегу, моя хорошая! Ах, ты, моя плакса, моя ты рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна : Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Нянька: А как? Во что?

Несмеяна : Как хочешь (плачет).

Нянька: Надо подружку твою позвать, Красную Шапочку. Может, тебе с ней станет веселее?

(Зовет Красную Шапочку, та выходит, танцуя под песню «Если долго – долго»)

К.Ш: Здравствуй, Несмеяна, здравствуйте, друзья! Что-то слишком сыро у вас.

Нянька: Это все Несмеяна, скучно ей, видите ли!

К.Ш: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, давайте устроим Несмеяне веселье. А значит, мы поиграем с вами. Мяч у меня есть, но нужны ребята, самые ловкие. Выходите ко мне, развеселите Несмеяну.

Правила конкурса: Участники садятся на стулья один к одному в ряд. Я первому игроку положу на колени мяч. Задача игрока – передать мяч следующему, только без помощи рук, сидя, коленями. У кого мяч упадет, тот выбывает из игры. Победитель получит приз.

(Проводится игра).

К.Ш.: Повеселили вы меня!

Несмеяна: Все равно не весело.

К.Ш: Тогда я не знаю, чем тебе помочь. И меня, наверное, уж дома заждались. До свидания, Несмеяна, до свидания, друзья, не скучай, Несмеяна! (Убегает)

Несмеяна: Прибежала, убежала, а я опять одна.

Нянька: Что же ты разнылась? Ах ты, боже мой, тогда позову Иванушку-дурачка.

(Потягиваясь под медленную музыку, вразвалочку выходит Иванушка-дурачок)

И.Д: Да иду уже, иду. Слышу веселье, думаю, может, и я повеселюсь.

Несмеяна: Ничего здесь не весело! Скучно!

И.Д: Я же слышал, что здесь смеялись!

Несмеяна: Это я так плакала! (Плачет)

И.Д: Да ладно, успокойтесь. Имел я дело и с царями и с царевнами. Добры молодцы, а добры молодцы, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку в воздухе, дуя на нее)

И.Д: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

И.Д: Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет, в такую сырость нужно только Кикимору звать!

Несмеяна: Не надо!

И.Д: Ну прямь, не надо! Надо! (И.Д. уходит)

(Выходит Кикимора)

Кикимора: А мне играть охота! А мне нравится у вас, такая сырость, болото. Ой, хорошо-то как! А источник сырости, наверное, вот это да? (Пробует на палец слезы Несмеяны,). Родник видела, ключи видела, такого не видела!

Несмеяна: Не видела, не видела. Посмотрела? Ну и хватит!

Кикимора: Ах, ты вредина. закрыть бы тебе рот соской. Ой, а наплакала сколько. Надо бы померить, друзья. Кто поможет мне померить слезы Несмеяны?

( Проводится игра: перелить воду из стакана в бутылку, кто быстрее справиться)

Кикимора: Как весело, а Несмеяна все грустит. С такой сыростью тебя ожидает одно болото!

Несмеяна: Не хочу в болото!

Кикимора : Тогда надо тебе погадать. Нянька, пригласи цыганку.

( Нянька зовет цыганку, жестами приглашает пройти дальше. Под песню «Ну, что сказать, ну, что сказать» выходит цыганка)

Цыганка: Ах, ты, моя дорогая, золотая. Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Несмеяна: В казне денег нет!

Цыганка: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь» протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Цыганка: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра))

Несмеяна : Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Нянька: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом... До свидания, ребята. Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

Ведущий- Театр - это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре »

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

Конкурс «Пантомима»

Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима»(призы)

Ведущий - А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

Конкурс «Костюмер»

Ведущий- Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев. Каждая команда выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп) 11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерны друга Буратино(Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Номер_Эмитажки_

Проведнние Конкурса «Костюмер»

Ведущий (после конкурса): В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

(ПРИЗЫ)

Конкурс «Мастера слова»

Актеры - это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны 4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.

ПРИЗЫ

Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий - А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли

Приглашаются на сцену 9 человек. Выбераются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный .

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйк а о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Исполняется Гимн театра «Арго»

Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.




Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек — ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

«Хочу быть актером!»
Перед началом программы всем ребятам раздаются билеты с разным изображением (всего три вида).
Фоном звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! «Любите ли вы театр так, как люблю его я?». Так говорила героиня пьесы Бернара Шоу. И этот же вопрос я задаю вам. Конечно, у каждого из вас свое отношение к театру, как к зрелищу, но сегодня я предлагаю вам взглянуть на него с другой стороны, из-за кулис. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители апплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы. Ведь ваши билеты, которые мы раздали в начале программы, не только зрительские – они имеют разные цвета и служат пропусками для участия в конкурсах. А сейчас я попрошу вас всех разделиться на три команды, а помогут вам в этом ваши билеты.
Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следуещее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.
Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых всвтреч!

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...