Максим матвеев перевоплотился в самую красивую женщину театральных подмостков англии. Звездная роль Максима Матвеева стала женской: сенсационная постановка в «Табакерке Легко ли сыграть женщину


«Самой красивой женщиной театральной сцены» в Англии середины 17-го века называли актера Эдуарда Кинастона . По законам того времени, все женские роли в театральных постановках могли играть исключительно мужчины. Кинастона в этом качестве никто не мог превзойти - он был настоящей звездой по меркам любого времени: красивый, невероятно талантливый, к тому же пользовался дурной славой, носил женское платье и, по слуха, был любовником герцога Бэкингемского. Вот за какую роль не побоялся взяться Максим Матвеев , и надо признать, блистательно с ней справился в спектакле «Кинастон» в «Табакерке» .

По словам режиссера-постановщика «Кинастона» Евгения Писарева , Максим Матвеев отнесся к роли «с фанатизмом», сам занимался гримом, париком, пластикой и специально похудел на 12 килограммов - таким вот неожиданным образом разрешилась интрига с поразившей многих внезапной худобой артиста. Эта «жертва» оказалась не напрасной: впечатляет первое же появление Матвеева на сцене. Зрители попадают в английский театр эпохи Реставрации, на спектакль «Отелло» по пьесе Шекспира. Матвеев в образе Дездемоны в белом парике и длинном голубом платье изящен, красив, женственен в каждом движении и жесте… Его герою в спектакле, как и в жизни, придется пройти нелегкий путь - от всеобщего обожания до падения и практически забвения, от нарочитой женственности до истинной мужественности. Он сумеет преодолеть все тяготы судьбы и выйти в итоге победителем.

Пьесу, по которой поставлен спектакль, в 2003 году написал популярный американский драматург Джэффри Хэтчер , в оригинале она называлась «Совершенная женская сценическая красота» . Драматург взял за основу переломный отрезок в жизни как самого Кинастона, так и Англии в целом. В 1660 году король Карл II издал указ, согласно которому все женские роли в театре обязаны были исполнять только женщины, и Кинастон оказался никому не нужен. Получается, именно тогда, в середине 17-го века, с приходом в театр женщин туда пришли и настоящие интриги. Впрочем, как сама пьеса, так и спектакль в прочтении Евгения Писарева в большей степени - история человека, который пытается определить, кто он есть. Кинастон - актер, человек, чье ремесло - публично изображать женщин. Когда ему запрещают продолжать карьеру, под сомнение ставится его профессиональная самоидентификация. Кроме того, он явный бисексуал, и для него важно еще и определить, кто он в сексуальном смысле.

Пьеса сразу же была поставлена на Бродвее, где шла с неизменным успехом. В 2006 году кинорежиссер Ричард Эйр снял по ней фильм «Красота по-английски» , который, правда, славы бродвейской постановки не снискал. В России первый перевод пьесы был сделан в 2007 году, ее предлагали поставить разным режиссерам, в том числе и Кириллу Серебренникову, но все отказались. Да и Евгений Писарев решился на эту постановку не сразу. « Я не был уверен ни в чем - ни в пьесе, ни в себе , - признался режиссер. - Поэтому я решил сделать спектакль не на своей территории (Евгений Писарев - художественный руководитель Театра им. Пушкина - THR) , а на сцене дружественного мне театра. Я постарался не оскорбить ни чувства зрителей, ни свои собственные, ни чувства артистов. Для меня это история о достоинстве человека» .

В результате «Табакерка» получила спектакль, который изначально обещает стать хитом сезона. Режиссёру Евгению Писареву, сценографу Зиновию Марголину и художнику по костюмам Марии Даниловой удалось создать на сцене манящий и таинственный дух театра. А жанр «театр в театре» любим зрителями во все времена. Спектакль получился зрелищным, провокационным, с максимальным использованием технических возможностей новой площадки «Табакерки» - сцены на Сухаревской, где можно моментально менять декорации. Зрителям не дано ни малейшего шанса заскучать на сценах с «разговорами», при этом они буквально « в мгновение ока» перемещается в иной мир, и драматизм сменяется настоящей буффонадой. Ну, а некоторая фривольность, возможность увидеть полуобнаженного Максима Матвеева «живьем», а не на экране, придает постановке пикантность.

Нельзя не отметить и более чем удачный подбор артистов на главные роли. Появление в спектакле Ани Чиповской , сыгравшей роль первой актрисы английской сцены Маргарет Хьюз, привлечет в театр не один десяток ее поклонников. Впрочем, в «Кинастоне» помимо нее и Максима Матвеева блеснули еще и Анастасия Тимушкова в роли любовницы короля Нелл Гвинн, и Виталий Егоров в нарочито пародийном образе самого Карла II.

Как я люблю Табакерку. Этот театр входит в «пятерку» моих любимых, к коим относятся еще театр им. Вахтангова, мастерская П. Фоменко, СТИ, театр на Юго-Западе. В этих театрах готова бывать ежедневно, правда, доходы пенсионера это не позволяют.

В пятницу мы выбрались на спектакль «Кинастон» в новое здание Табакерки на Сухаревке.

Билеты, как водится, купили по Интернету. Всегда жалею, что не все театры предоставляют эту услугу.
В новом здании Табакерки на Сухаревке (Малая Сухаревская площадь, дом 5) мы были впервые.
Все, кто любил подвал на Чаплыгина, помнят, что там было тесно, душно. В зале можно было видеть хорошо игру актеров только в первых трех рядов.

И вот мы в новой "Табакерке": большое новое здание, расположенное в здании бизнес-центра, светлый вестибюль, просторный зрительный зал, ряды расположены с подъемом, поэтому обзор сцены не страдает.


Все сотрудники в красивой униформе серого цвета (под цвет самого театра), в гардеробе расторопные молодые люди, всё стильно и очень современно.

Если и есть к чему придраться, то это к буфету. Расстраивает отсутствие вина. Только соки, воды и сомнительная выпечка.

Надо бы новой «Табакерке» сделать буфет, как в старой.
В общем, за чашкой кофе мы стоять не стали.

Теперь о самом спектакле.

Эдвард Кинастон – английский актер XVII века, известный исполнением женских ролей, ибо в те времена женщинам в театре играть было запрещено.
Случайная ссора с юной любовницей Карла II Нелл Гвин приводит к тому, что король издал Указ, запрещавший мужчинам играть женские роли.
В результате главный герой теряет работу. Играть мужские роли у него не получается, вот что он говорит по этому поводу.
- Я учился 14 лет, пока не убил в себе все мужские движения и интонации!
– Женщины играют женщин? Но в чем же тогда игра???

Эдварда блистательно сыграл Максим Матвеев. Даже не предполагала, что он настолько талантив. Помните ленинскую фразу: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» ?
Я никогда так не считала. Только театр, где нельзя сделать дубли, где актер один на один с нами, зрителями.

Во время спектакля никогда не фотографирую, пришлось поискать фотографию Максима в Интернете.
Он выглядит изможденным.

Остается гадать, похудел ли он для этой роли или всегда был таким. Толя издевательски сказал, что Лиза Боярская его не кормит.
Правда, я нашла информацию, что потеря килограммов нужна была Максиму для воплощения главной роли в спектакле «Кинастон».
Но ведь ему придется и в других спектаклях играть, и в кино. Что он будет делать? По нему можно изучать уже анатомию человеческого тела.

Впрочем, великолепная игра Максима затмила его истощенный вид

Еще одна главная роль отдана Анне Чиповской.
Она играет соперницу Кинастона - Маргарет Хьюз. Именно ей будет доверено играть все женские роли, которые исполнял он.
Финал, где Кинастон играет Отелло, а Маргарет Хьюз – Дездемону, одна из самых сильных сцен.

Анна великолепна на сцене. Браво ей!

Режиссер Евгений Писарев поставил замечательный спектакль.
Среди тех, кто радовал вместе с главными героями, наша с дочкой давняя любовь - Виталий Егоров. Лучшего «Идиота» я не видела в театре. Жаль, что спектакль снят из репертуара. Видимо, нового исполнителя с таким же накалом страстей, с такой же пластикой, в театре не нашли. А Егоров уже вышел из возраста князя Мышкина.

В этой постановке он играл короля.

Слева от Анны Чиповской – Михаил Хомяков, тоже нежно мною любимый. Мой племянник Рома учился в одном классе с его дочкой, и нам иногда перепадали билеты на спектакли с его участием.
Я видела его в роли Бори Курочкина в «Затоваренной бочкотаре», «На всякого мудреца довольно простоты» (Мамаев), «На дне» (Бубнов), «Идиот» (Тоцкий), «Бег» (Белый главнокомандующий), «Два ангела, четыре человека» (Некто Стронциллов). Последний спектакль обожаю.

В этом спектакле он играет хозяина театра, в котором служит Кинастон - Томаса Беттертона.

И нельзя не отметить любовницу короля – Нелл Гвин в исполнении Анастасии Тимушковой.
Играет великолепно, до этого я в труппе этого театра не видела.

В общем, идите и смотрите. Не пожалейте денег. Спектакль этого стоит.

Поклонников авантюрной, увлекательной, исторической драматургии станет приятным открытием спектакль Кинастон. Постановка режиссера Евгения Писарева, созданная по знаменитой и популярной пьесе американского драматурга Джеффри Хатчера, переносит зрителей в Англию середины XVII столетия, когда театр занимал главенствующее место в культуре времен Реставрации. Именно в это время происходили кардинальные изменения в характере проведения драматических и комедийных постановок. Шекспировский театр требовал, чтобы все женские роли в спектаклях исполнялись мужчинами.

Это правило сохранялось достаточно долго: брутальные актеры играли мужчин, а юноши - прекрасных дам. Но уже во второй половине семнадцатого столетия король Карл II издал указ, согласно которому теперь на сцене в женских ролях должны были быть только актрисы. В пьесе Хатчера затронута эта историческая реалия, ставшая проблемой для главного героя пьесы - актера Эдварда Кинастона. Этот выдающийся артист, реально игравший на подмостках лондонских театров, покорял зрителей своими блистательными женскими образами.

Но выход королевского закона поставил его карьеру под угрозу. Тем временем, его постоянная костюмерша Мария мечтает о сцене, подражает движениям Эдварда, учится повторять его манеру держаться во время спектакля. Она знает наизусть все популярные пьесы и однажды пробует себя в постановке одного малоизвестного театра. Но дебют Марии вызывает большой резонанс в обществе, и вот уже ее приглашают на прием в королевский дворец. Узнать, что ожидает героев далее, поможет ли бывшая костюмерша своему бывшему кумиру найти работу, сможет ли девушка преодолеть искушение славой, нужно непременно купить билеты на спектакль Кинастон.

Холл театра покрыт лужицами с обуви пришедших зрителей, в самых неожиданных местах притаились зонты, которые категорически отказываются принимать в гардеробе. Вполне лондонская атмосфера.

Наконец все зонты нашли, куда им приткнуться. Зрители заняли свои места, зажглась рампа и началась история, случившаяся очень давно в вечно осеннем Лондоне. История о жизни Эдварда Кинастона.

О чем спектакль?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором сдержанные. О нем не пишут восторженных тирад или же негативных откликов. Зрители, оставляющие свое мнение, впрочем, как и критики, очень тщательно подбирают слова. Возможно, это связано с тем, что представил публике постановку «Кинастон» театр О. Табакова, а о мэтре сложно говорить плохо и не иметь при этом аргументов. А может, дело в самом спектакле.

Постановка рассказывает об Эдварде Кинастоне, звезде театральных лондонских подмостков 17 века. В то время Лондон был буквально помешан на театре, популярность этого вида искусства и его востребованность в разы превышала эти же показатели у сегодняшних телевизионных шоу.

Прославился Кинастон исполнением женских образов, а о его Дездемоне до сих пор в театральной английской среде ходят легенды. Спектакль же рассказывает о том моменте жизни звезды, когда вышел указ Карла Второго, обязывающий все английские театральные труппы включать в коллектив женщин и распределять роли согласно половой принадлежности артистов.

Указ этот погубил немало талантливых исполнителей, хотя и дал миру много имен одаренных актрис. Вызван же интерес короля к подмосткам был вовсе не романтическими историями, о которых тоже написано и поставлено большое количество пьес, а вспыхнувшей эпидемией сифилиса среди не только знати, но и городских обывателей. Распространение болезни напрямую связывали с обилием гомосексуальных отношений, а в засилье однополой любви обвиняли именно театры, представляющие мужчин женщинами.

Вот именно об этом, о том, как справлялся с ситуацией получивший славу и доход от исполнения именно женских ролей артист, имевший множество поклонников и покровителей, но не сыгравший ни разу ни одного мужского персонажа, идет речь в спектакле. О том, как относился Эдвард к сложившейся ситуации, воспринял ли он указ короля, что происходило в душе актера при виде портящей кривляньем и жеманством «его» Дездемону какой-то девчонки с улицы, о внутреннем кризисе человека, в одночасье лишившегося всего. О том, что же случилось - наступил конец или же началось что-то новое. При этом Кинастон уже был немолод, и обрушившаяся на него глобальная перемена совпала с кризисом среднего возраста.

Кто автор?

Спектакль "Кинастон" в "Табакерке", отзывы собирающий в целом положительные, поставлен по пьесе американского драматурга, популярнейшего на Бродвее сценариста Джеффри Хэтчера. Он был влюблен в английскую театральную школу, в саму историю развития и становления этого искусства в Лондоне. И он посвятил большое количество своих произведений героям тех лет.

Кто режиссер?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором неизменно отмечают высочайшее актерское мастерство и режиссуру, определившую тонкую грань между пошлостью и искусством, позволяющую раскрыть самые потаенные и сложные надломы в душе героев постановки и увлечь ими зрителя.

Между тем над историей Эдварда Кинастона трудился не один человек, а целая команда. То, что видят и оценивают столь высоко зрители, результат совместного труда:

  • Евгения Писарева - режиссера и постановщика;
  • Зиновия Марголина - художника, занимавшегося сценографией;
  • Марии Даниловой - автора костюмов;
  • Альбертс Альбертса и Александры Конниковой - режиссеров по пластике;
  • Карлиса Лациса - композитора;
  • Александра Сиваева - художника по свету;
  • Анны Петровой - мастера-постановщика по речи;
  • Людмилы Улановой и Маргариты Безбородовой - помощниц режиссера.

Именно благодаря труду этих людей и состоялся спектакль, обещающий стать самым востребованным за всю историю "Табакерки".

Кто на сцене?

На премьере в "Табакерке" в спектакле "Кинастон" был анонсирован следующий состав труппы:

  • Максим Матвеев - Эдвард Кинастон, главная роль.
  • Михаил Хомяков - Томас Беттертон, известный в Лондоне, но уже состарившийся артист.
  • Артур Касимов - Самюэль Пипс, начинающий писатель, будущий автор «Дневников театрала».
  • или Петр Рыков - Уиллерс, герцог Букингемский, аристократ и любитель театра.
  • Евгения Борзых или Наталья Попова - белошвейка.
  • Анна Гончарова - леди Мерисваль, богатая дама, зрительница, сторонница введения женщин в труппу.
  • Анастасия Чернышова - мисс Фрейн, состоятельная девушка на выданье, увлеченная закулисной жизнью.
  • Павел Шевандо - сэр Чарльз Седли, меценат и покровитель всей труппы.
  • Анна Чиповская - Маргарет Хьюз, официально - первая актриса.
  • Виталий Егоров - Карл Второй, король.
  • Анастасия Тимушкова - Нелл Гвин, любовница монарха.
  • Игорь Петров - премьер-министр Хайд.
  • Александр Кузьмин - Томас Киллигрю, владелец.
  • Изабель Эйден - Элизабет Барри, начинающая артистка.
  • Наталья Качалова - хозяйка местной таверны.
  • Александр Лимин - Петер Лелли, художник.
  • Никита Уфимцев и Анастасия Богатырева - исполнители роли Эмилии.

В постановке занято еще много артистов, так называемой массовки, то есть исполняющих роли зрителей, посетителей таверны и жителей Лондона.

Сколько длится?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором ни разу не упомянули, насколько долго продолжается действие. Между тем постановка идет три часа, заполненных важными для понимания происходящего психологическими моментами.

Собираясь в "Табакерку", нужно иметь не 3,5 часа в запасе, а минимум 4, потому что спектакль вызывает непреодолимое желание присесть в ближайшем ресторане или баре и обсудить увиденное или же пройтись и подумать.

Что говорят?

«Кинастон» - спектакль, отзывы начавший собирать еще до первого представления. Эту премьеру ждали все московские театралы - как критики, так и зрители. Информационные издания писали о ней задолго до начала репетиций, а в кулуарах спектакль обсуждался еще на стадии выбора артистов.

Поэтому шквала откликов после первого представления не последовало ни на театральных форумах, ни в социальных сетях, ни на тематических порталах. Однако оставленные мнения и комментарии полны самых высоких оценок игры актеров, отмечаются великолепные костюмы, безупречная пластика и, разумеется, динамичное действие, не дающее отвлечься ни на минуту.

Выбор редакции
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...

Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...

Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...

Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...
Ирина Камшилина Готовить для кого-то гораздо приятней, чем для себя)) Содержание Омлет – блюдо, хорошо знакомое каждому с детства....
В статье на тему: "сонник слива синяя" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Увиденная во сне сочная слива...
Не могу вспомнить источник информации, но в моем сознании прочно укрепилось, что лягушка в образах снов и активного воображения отражает...
Современный cовмещенный сонник Вой, услышанный во сне - очень плохое предзнаменование, скорее всего, вам грозит какая-то беда, болезнь,...
В приготовлении субпродуктов всегда есть свои нюансы, соблюдая которые, вы можете приготовить вкусное и не дорогое блюдо. Давайте узнаем,...