Эдуард мане сообщение. Самые известные картины мане. Образование и раннее увлечение живописью


(1832-1883) французский живописец

Наряду с картинами Э. Дега и О. Ренуара творчество Эдуард Мане стало своеобразным переходным мостиком между культурой Высокого Возрождения и культурой новейшего времени. Он первым начал эксперименты со светом и композицией, тем самым подготовив основные открытия своего выдающегося современника - Клода Моне .

Эдуард Мане родился в состоятельной семье и никак не отвечал сложившему представлению о богемном художнике. Внешне он скорее походил на респектабельного джентльмена.

В 1850-1856 годах с небольшими перерывами Эдуард Мане учился у Т. Кутюра. Он также самостоятельно изучал произведения Джорджоне, Тициана , Д. Веласкеса, Франса Гойи , Эжена Делакруа и испытал их влияние. Позже, как и некоторые его современники, он создавал собственные композиции по мотивам их картин.

Широкой публике Мане стал известен начиная с шестидесятых годов. Правда, не обошлось без скандала. В 1863 году он пишет «Завтрак на траве» и «Олимпию», которые вызвали острую критику у представителей традиционной школы. Они постарались сделать все возможное, чтобы помешать художнику выставляться.

Почему же картины Эдуарда Мане воспринимались так негативно? Дело было не только в том, что он писал обнаженную натуру (такие картины появлялись на выставках и раньше), - Мане выступал против самой стилистики академизма, уже известных и хорошо освоенных сюжетов. Поэтому художник и разместил обнаженных натурщиц среди элегантно одетых мужчин («Завтрак на траве»).

Да и его парафраз сюжета известных картин Тициана и Джорджоне «Венера» носил явно шокирующий характер: для того чтобы подчеркнуть красоту обнаженного тела натурщицы и своеобразную игру цвета, художник ввел сочетание двух ранее несовместимых характеров - белой и черной женщин. Кроме того, в своих картинах он отразил собственный взгляд на красоту женского тела, который противоречил традиционному идеальному образу богини.

В конце десятилетия Эдуард Мане резко меняет изобразительную манеру и переходит от темных или контрастных цветов к светлой и раскованной живописи. Тогда же он начинает рисовать на природе. Таковы его картины «Аржантей» (1874), «Берег Сены в Аржантейе» (1874), «Партия в крокет» (1873), «В лодке»(1874).

Эдуард Мане часто строил свои произведения на контрасте: прописывая яркую среду, окружающую героя, он практически не заботился о четкости силуэта самой модели, нередко обозначая ее с помощью темных тонов. Так, например, он сделал в своей картине «Бар в Фоли-Бержер» (1881-1882).

Для выражения творческого замысла Мане предпочитал рисовать широкими, отдельно расположенными мазками. При этом он всегда четко разделял две реальности: конкретную и иллюзорную. Предметы и силуэты людей всегда вписывались им в зыбкую, мерцающую и меняющуюся среду.

Творчество Эдуарда Мане многоообразно. Он не отдавал предпочтение какому-то одному жанру - с легкостью рисовал портреты, натюрморты, делал рисунки сангиной и даже создавал литографии и офорты.

Эдуард Мане начал работать в офорте и литографии в 1862 году. Он выполнил около 75 офортов и около 20 литографий, сделал несколько рисунков для гравюр на дереве. Правда, его серии офортов, выполненные в 1862 и 1874 году, остались нераспроданными. Но тем не менее Мане остался в истории графики как интересный художник, автор серии иллюстраций. Наиболее известные из них - иллюстрации к поэме Шарля Кро, сделанные в офорте, и к «Ворону» Эдгара По , сделанные в технике литографии. Мане также сделал рисунки для ксилографии к поэме С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна».

В офорте он использовал свою излюбленную композицию, построенную на темном резком силуэте. При этом главным для него был ритм линии, передающий струящееся движение внутри силуэта. Как и в других работах, художника прежде всего интересовала передача динамики движения, которой он достигал не только ярким противопоставлением основных цветов - темного и светлого, но и через движение самих пятен. Зритель следил за переменчивой кистью художника, пытаясь найти логику в его картине. Таков самый интересный офорт Мане «Очередь в мясную лавку».

Из-за тяжелой болезни художник оказался прикованным к креслу, и тогда основным жанром для него стали натюрморты. Они поражают богатством цветовой гаммы и осознанием удивительной жизненной силы, что, например, отчетливо проявляется в его картине «Розы в хрустальном бокале» (1882-1883).

Техника импрессионизма - использование размытого контура - помогла ему создать удивительные зарисовки цветов и выразительные портреты современников. В своих картинах художник как бы сохранил свое сиюминутное восприятие букета цветов.

Надо особо отметить, что в конце творческого пути критика привыкла к яркой выразительности его картин. Эдуард Мане был по достоинству оценен еще при жизни: в 1881 году он был удостоен высшей награды Франции - ордена Почетного легиона.

На первый взгляд, жизнеописание Эдуарда Мане кажется вполне радужным и являет нам художника баловнем судьбы. Рожденный в богатой уважаемой семье, получивший великолепное образование, вращался он в высших светских кругах, путешествовал и занимался любимым делом - писанием картин. Что еще нужно человеку для того, чтобы считать себя счастливым? Ан нет! Не все так просто…

Эдуард Мане. Биография

Рожден 23.01.1832 г. Отец - юрист, мать - дочь посла.

Характер Мане являлся интеллигентно-бунтарским. При осуществлении давления на него, попыток навязать ему свою волю, его родители не встречали явного сопротивления с его стороны. Не связывая свое будущее ни с какими профессиями, кроме художнического ремесла, парень тайно стоял на своем. «Будешь юристом, как твой отец». «Конечно, маменька, для меня». После чего «вдруг» проваливает Это характерный для него способ борьбы с попытками сломить свою волю.

После ссоры с родителями устраивается юнгой на парусник и, воплощая давнюю мечту о Рио-де-Жанейро, отправляется в плавание.

По возвращении устраивается учеником к художнику скандальной репутации Тома Кутюру, автору нашумевшей картины «Римляне эпохи упадка», изображающей оргию. Отношения между Кутюром и Мане складываются прескверные, но, тем не менее, молодой художник терпеливо проходит обучение у мастера до конца.

Общаясь с известными художниками, поэтами, писателями и черпая вдохновение из их творчества, Эдуард Мане развивает свой индивидуальный стиль написания картин. Среди его друзей и вдохновителей: Шарль Бодлер, Ренуар, Моне и другие.

Несмотря на отверженность критиками его произведений, был широко известным художником, принятым как среди импрессионистов, так и в кругу мастеров прочих направлений живописи.

Признание таланта Мане происходит на самом закате его жизни. В 1881 году он удостаивается медали Салона, а спустя некоторое время и ордена Почетного легиона. На тот момент Эдгар Мане уже не пишет картин, парализованный вследствие атаксии мозга. 30 апреля 1883 года художник покидает грешную землю, не перенеся операции по будучи в возрасте 51-го года.

Творчество художника

Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Но со смертью отца и получением наследства полет его мысли раскрепощается, не тяготимый финансовой зависимостью от писания картин. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров - «Завтрак на траве», изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Осуществившая дерзкий вызов общественной морали, картина поддается запрету в показе официальным салоном. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.

Дальнейшее творчество Эдуарда Мане не изменяет своей направленности и продолжает свою линию. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Эдуард Мане дерзает изобразить на ней обнаженную женщину в современном ему интерьере, а не в классическом стиле древности, принятом среди Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Бедная красавица, изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».

Более того, «Олимпия» была написана на масштабном холсте, что приемлемо лишь для что также подливало масло в огонь негодования критиков. Картина собирает массу народа вокруг себя лишь для того, чтобы быть осмеянной и обруганной.

И вот теперь Эдуард Мане, биография которого чиста от блуда и разврата, всю жизнь любившего лишь одну женщину - Сюзанну Леенхофф, обретает крайне скверную репутацию. Устав от подобных слухов, художник Эдуард Мане покидает ненадолго родину. Но по возвращении продолжает работать в своей манере, не опуская рук. Это больше всего злит критиков.

Вклад в развитие искусства

Мане осуществил своего рода переворот в осмыслении изобразительного искусства тех времен. Непрерывным экспериментом с цветом и формой он положил начало развитию многих новых направлений во французской живописи. Он поставил под вопрос незыблемость стилей писания картин конца 19-го - начала 20-го веков: классицизм, реализм, импрессионизм. Примером дерзости и новизны в сюжетах картин вдохновлял многих юных художников на поиски новых путей раскрытия образов.

Эдуард Мане не останавливался на определенных темах своих произведений, чередовал пейзаж с портретом, натюрморт с сюжетами из жизни. Предпочтение в цветовой гамме также подвергалось постоянному эксперименту: темные, густые, контрастные сменялись более светлыми, легкими.

Признание художника

Как это часто бывает, эпитеты «гениальный художник», «великий Мане» и прочие лестные отзывы при своей жизни он так и не услышал. Настоящая слава пришла к его произведениям спустя много лет по его смерти, и ее начало положила все та же «Олимпия», - «безвкусная» и «пошлая».

Теперь же картины Мане оцениваются в миллионы фунтов стерлингов: от семи до пятидесяти шести.

Эдуард с названиями не менее скандальной репутации

«Удивленная нимфа». Картина, сюжет которой открывает зрителю испуганный взгляд перевязывающей колено нимфы, поражает ценителей живописи и теперь. В начале же прошлого века оригинальный сюжет этой картины критики восприняли как плевок в лицо классической живописи.

«Самоубийца». Ввиду остроты сюжета, полотно не признавалось достойным показа в национальном Салоне и пылилось в мастерской художника много лет. На данный момент работа пребывает в частной коллекции Эмиля Георга Бюрле в Цюрихе.

Шедевр «Купальщицы на Сене», выполненный маслом, тоже подвергался запретам представления на суд общественности в официальном Салоне, выставлялся лишь в Салоне отверженных. Нетипичная для того времени манера исполнения картины побудило общественность отнестись к ней предубежденно.

Подобная судьба преследует многих художников и их работы. Лишь спустя годы, а иногда и столетия они признаются гениальными.

Эдуа́рд (Эдуа́р) Мане́ (фр. Édouard Manet ; 23 января 1832, Париж - 30 апреля 1883, Париж) - французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма .

Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане был отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в колле́ж Роллена, где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.

Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, пророчивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Однако брат матери, Эдмон-Эдуард Фурнье, осознавая художественное призвание мальчика, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, на которые сам записал племянника и посещение которых лично оплачивал. Благодаря дядюшке Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания, и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников.

В 1848 году, после окончания учёбы, молодой Мане столкнулся с решительным противодействием отца его планам стать художником. Своего рода компромисс был найден, когда Мане решил поступать в мореходную школу в 1847 году, однако с треском провалил вступительные экзамены (сказалась общая малообразованность Мане). Тем не менее, в качестве подготовки к повторным экзаменам ему было позволено отправиться в учебное плавание на парусном судне «Гавр и Гваделупа».

Во время путешествия парусник, в частности, посетил Бразилию. Экзотика и богатство красок тропических стран лишь усилили желание Мане обучаться живописному искусству - из поездки Эдуард привёз большое количество рисунков, набросков и этюдов. В качестве моделей он часто использовал членов команды.

От этого путешествия остались многочисленные письма Мане к родственникам, в которых он описал свои впечатления от карнавала в Рио и экзотическую красоту бразильских женщин. С другой стороны, он критическим взглядом оценивал рабство и возможную реставрацию монархии во Франции. Последующие работы Мане на одну десятую часть состоят из морских пейзажей, и в этом не последнюю роль сыграло его морское путешествие в Бразилию.

В июле 1849 года, после возвращения в Париж, Мане ещё раз безрезультатно попытался сдать экзамен в Морскую школу. На этот раз отец, оценив многочисленные рисунки, привезённые из путешествия, уже не сомневался в художественном призвании сына и посоветовал ему поступать в парижскую Школу изящных искусств. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра , который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».

Именно тогда начинает назревать конфликт Мане и классико-романтической традиции живописи, господствовавшей в то время во Франции. Резкое неприятие буржуазной направленности господствовавшего стиля, в конечном итоге, вылилось в явный разрыв Мане с Кутюром - молодой художник покинул мастерскую учителя. Однако, по настоянию отца Мане был вынужден принести извинения и вернуться, хотя своё неприятие строгого академизма Кутюра он сохранил.

Положение юного художника усугублялось нежелательной беременностью его давней возлюбленной Сюзанны Леенхоф. Отцовство ребёнка, во избежание дурной славы и гнева отца Эдуарда, было приписано вымышленному Коэлла, и то лишь для мэрии. Распространялась и иная версия, что новорождённый является не сыном, а братом Сюзанны.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

1832 - 23 января родился в Париже. Отец Огюст Мане занимал высокий пост в Министерстве Юстиции. Мать Эжен-Дезире Фурнье - дочь французского консула в Гётеборге. Интересно что, король Швеции Карл XIII приходился крёстным отцом матери Эдуарда Мане.
1839 - Мане учится в пансионе аббата Пуалу. С 1844 по 1848 год учится в коллеже Роллена, особенных успехов в учёбе не проявлял. Эдмон-Эдуард Фурнье - брат матери Эдуарда Мане разглядев художественное призвание племянника подталкивает его к обучению живописи.
1847 - провалив вступительные экзамены в мореходную школу, для подготовки к повторным экзаменам отправляется в учебное плавание на "Гавр и Гваделупа". Из всех стран, что Мане посетил за этот период самое сильное на него произвела Бразилия. Активно пишет пейзажи и членов команды парусника.
1849 - опять проваливает экзамены в мореходную школу и отец видя успехи сына в живописи соглашается с выбором Эдуарда Мане быть художником.
1850 - Эдуард Мане поступает в мастерскую Тома Кутюра.
1853 - совершает путешествие в Италию с обязательным в то время посещением Венеции и Флоренции, где Мане изучает работы итальянских художников. Далее Мане попадает в Мюнхен, Дрезден, Прагу и Вену, где активно посещает музеи и знакомится с работами великих мастеров живописи.
1856-1858 - почти ежедневно посещает Лувр, где делает копии известных полотен. Эдуард Мане с Альбером де Белларуа снимают помещение на улице Лавуазье для мастерской. К 1858г Эдуард Мане уже довольно известен в Париже, как художник с хорошими перспективами.
1859 - Мане считает, что уже может выставлять свои работы на ежегодном Парижском Салоне. Он представляет работу "Любитель абсента", но жюри Салона отклоняет её, только Делакруа голосует "За", остальные и в том числе Том Кутюр голосуют "Против".
1861 - Мане переезжает в новую мастерскую в квартале Батиньиоль. На Парижский Салон принимают две работы Мане: "Портрет родителей" и "Гитареро"(Испанский гитарист), последняя даже была удостоена награды Салона. Признание Салона приносит Мане славу и деньги, но самое важное признание со стороны отца.
1862 - Салон отвергает работы предложенные Мане. Эдуард Мане договаривается с Мартине о выставке не в рамках Салона, но успеха у этого предприятия нет, только отрицательные отзывы.
1863 - Мане женится на голландке Сюзанне Леенхофф.
1863-1864 - Эдуард Мане выставляет свои полотна на официальном Салоне и на Салоне Отверженных. "Завтрак на траве" подвергается очень плохим отзывам на Салоне.
1865 - "Олимпия" повторяет судьбу "Завтрака на траве", официальный Салон закрыт для Мане. Травля вынуждает Мане на время покинуть Париж и художник отправляется в Испанию, где изучает работы Эль Греко, Гойи и Веласкеса.
1866-1867 - Мане сближается с художниками Клодом Моне, Полем Сезанном и Эдгаром Дега. Позже эту группу назовут импрессионистами, но сейчас они друзья и единомышленники. Во время Всемирной выставки 1867г Мане представил более пятидесяти своих работ в собственном павильоне близ моста Альма.
1870 - осада Парижа, Мане будучи республиканцем участвует в защите города.
1874 - активно пишет с Клодом Моне в Аржентее. Жюри Салона отвергает полотно "Железная дорога".
1875-1876 - на Салон не принимают его работы "Бал-маскарад в Опере" и "За кружкой пива".
1879 - жюри более благосклонно и на Салон принимают "В лодке" и "В оранжерее". В сентябре Эдуард Мане испытывает первый острый приступ атаксии - нарушение координации движений.
1881 - Антонен Пруст, новый министр культуры и друга детства Эдуарда Мане способствует,награждению художника орденом Почётного легиона.
1882 - картина Мане "Бар в Фоли-Бержер" получает признание на Парижском Салоне.
1883 - 19-го апреля Эдуарду Мане ампутируют ногу и через 11 дней он умирает. Похоронен на кладбище Пасси в Париже.

“Надо быть современником и писать то, что видишь”, - сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве. Творческая биография и интересные факты об Эдуарде Мане.

на фото: фрагмент портрета Эдуарда Мане, художник Анри Фантен-Латур

Эдуард Мане: ранние годы и занятия живописью

Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата. Его родители надеялись, что сын получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. И, несмотря на то, что дважды проваливается на конкурсе в Борда, ему, всё же, удалось в качестве юнги совершить круиз в Рио-де-Жанейро. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.

В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане занимался живописью в мастерской известного на то время исторического художника Тома Кутюра. Однако, в занятиях этих сразу проявился сильный антагонизм: трудно было найти что-то более несочитаемое, чем стремление Мане к живому искусству и академический “историзм” Кутюра. Но, как говорится, нет худа без добра. Именно в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Мане открыл для себя классическое наследие.

Оставив рутину школы Кутюра, 24-летний Мане активно занялся самообразованием, регулярно посещал Лувр. Позже совершил путешествие по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, где, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров - Тициана, Веласкеса и Рембрандта.

Эдуард Мане , “Натюрморт”

"Любитель абсента"

В 1859 году Эдуард Мане вместе с друзьями попытался выставить свои работы в Салоне, который проходил тогда раз в два года. Но его картина “Любитель абсента” (1859) была отвергнута. Кстати, работа эта создавалась не без влияния дружбы с поэтом Шарлем Бодлером и, вероятно, была иллюстрацией к его сборнику “Цветы зла”.

"Завтрак на траве"

Первой успешной картиной Эдуарда Мане стал “Завтрак на траве” (1862). Вот что рассказывал о ней Мане своему другу, журналисту А. Прусту:

“Когда я был в ателье, я копировал Джорджоне, нагую женщину с музыкантами. Но у меня все будет по-другому − я перенесу сцену на воздух, окружу ее прозрачной атмосферой, а люди будут такими, какими мы их видим сегодня”.

Это очень важно, ведь именно открытое обращение художника к старой живописи подчёркивало новизну его стиля.


Эдуард Мане , “Завтрак на траве”, 1862

На картине "Завтрак на траве" изображены парижане 60-х годов XIX века, непринуждённо расположившиеся на месте классических героев. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. В работе видны характерные для Мане тенденции: стремление к мгновенной фиксации увиденного и, в то же время, к статичной манере письма. Если пейзаж написан легкими, стремительными мазками, то фигуры и натюрморт представлены в более сгущенных и контрастных тонах. Но эта работа Мане была отвергнута Салоном и экспонировалась в так называемом “Салоне отвергнутых”. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.

"Олимпия"

Конфликт усугубился с появлением следующего произведения Мане - знаменитой “Олимпии”, которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила “Венера Урбинская” Тициана). Вместо Венеры Мане изобразил “голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной”. Между персонажами не видно явной связи, но от их сочетания рождаются неоднозначные ассоциации. Моделью для “Олимпии” также служила Викторина Меран.

Картина была принята в Салон и потрясла публику. Возле неё собирались толпы людей, некоторые норовили проткнуть её зонтиками, и охранники вынуждены были призывать всех к порядку. Новизна этих двух полотен вызывала критику со всех сторон. Но более проницательными оказались Эмиль Золя, Виктор Гюго и Шарль Бодлер - они приняли сторону Эдуарда Мане . Золя активно защищал Мане в прессе:

"Поскольку об этом никто не говорит, говорить буду я. И буду кричать об этом с крыш домов. Я настолько убежден, что господин Мане − художник завтрашнего дня, что, будь я богат, я бы скупил сегодня все его полотна, и это было бы выгоднейшим капиталовложением. Место господина Мане − в Лувре, как и Курбе, как любого художника, наделенного сильным, бескомпромиссным талантом".

Эдуард Мане , "Голова собаки"

Любопытно писал об Эдуарде Мане А. Пруст:

“Глаз Мане был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланера, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу”.

Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты. Именно это стремление облагородить саму окружающую действительность привлекало к Мане молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название "импрессионисты". Местом, где собирались художники нового направления, стало кафе “Гербуа” в квартале Батиньоль, откуда произошло первое название группы - “батиньольская”. Но, хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, сам он не слился с этим движением. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа “Бар в Фоли-Бержер” (1882).

Портреты, репортажи, батальные сцены

В 1860-х годах Мане создавал преимущественно портреты современников. Фигуры эти удивительны простотой движений и поз, запечатлённых быстрыми и решительными мазками. В них читается тончайший психологизм, проникновенность и наблюдательность художника, умение в нескольких штрихах передать характер героя.

Эдуард Мане , “Нана”, 1877

Если где-то происходило интересное событие, Мане отправлялся туда и фиксировал его, подобно фоторепортёру. Он был единственным импрессионистом, рисовавшим батальные сцены. Примером может служить написанная в открытом море работа “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы” (1864), изображающая североамериканский корвет “Кирсадж” и помогающий южанам капер “Алабама”.

В 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отошёл от них, оставив место главы движения за Клодом Моне.

В поздний период своего творчества Эдуард Мане окончательно отдалился от импрессионизма и возвратился к своему прежнему стилю. В середине 1870-х годов увлеченно работал пастелью (“Женщина, подвязывающая чулок”, 1880).


Эдуард Мане, “Женщина, подвязывающая чулок”, 1880

Официальное признание Эдуард Мане получил в 1882 году, когда ему был вручен орден Почетного Легиона − главная награда Франции. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен).

30 апреля 1883 года, после перенесенной операции Эдуард Мане умер в возрасте 52-х лет.

Несмотря на то, что Мане регулярно изменял своей жене, он был превосходным мужем для Сюзанны, своей первой возлюбленной, и питал к ней самые нежные чувства. Между супругами было заключено джентльменское соглашение: она не держала его в узде, а он каждый вечер добросовестно возвращался домой, к своей роли крупного буржуа, отца семейства, где он принимал друзей совсем иного рода, нежели в мастерской: респектабельных любителей музыки с безупречной репутацией.

“Надо быть современником и писать то, что видишь” , - сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, художник пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве.

Выбор редакции
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...

Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...

Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...

Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...
Ирина Камшилина Готовить для кого-то гораздо приятней, чем для себя)) Содержание Омлет – блюдо, хорошо знакомое каждому с детства....
В статье на тему: "сонник слива синяя" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Увиденная во сне сочная слива...
Не могу вспомнить источник информации, но в моем сознании прочно укрепилось, что лягушка в образах снов и активного воображения отражает...
Современный cовмещенный сонник Вой, услышанный во сне - очень плохое предзнаменование, скорее всего, вам грозит какая-то беда, болезнь,...
В приготовлении субпродуктов всегда есть свои нюансы, соблюдая которые, вы можете приготовить вкусное и не дорогое блюдо. Давайте узнаем,...