Где служил данила багров. Данила Багров: биография персонажа. Влияние на культуру


Увидел сегодня на улице гигантское граффити с изображением героя Сергея Бодрова — Данилы Багрова из культовых фильмов «Брат» и «Брат-2». Честно сказать, никогда не понимал пылкой общественной страсти к этому персонажу. Ну да, фильм интересно снят, но герой-то и правда хреноватый. Излишне говорить о том, что сам Бодров никакущий актер (так он и не актер по образованию), и сыграл, соответственно, в печально известном жанре «Стивен Сигал-стайл» (это когда актер одним и тем же выражением лица показывает все существующие на свете эмоции: от любви до ненависти, от радости до страха), ибо речь не о нем, а непосредственно о его герое. И вот сейчас попробуем разобраться в том, что именно сделало этого вымышленного персонажа таким культовым. Разобраться с точки зрения психологии рядового потребителя.

Российский кинематограф породил на свет немало четких пацанов от Саши Белого, до героев фильма Бумер. Но ни один из них не смог так крепко пустить корни в российский горшок патриотизма и занять место одной из икон российской медийной культуры. А секрет очень прост…

Абсолютное большинство людей рождаются, живут и умирают никем, и всю их жизнь можно охарактеризовать не иначе как «горесть несбывшихся надежд». Да, жизнь — говно, но жить как-то надо, а посему, чтобы бремя бытия не сильно давило на психику (иначе вся наша жизнь напоминала бы бесконечное депрессивное стенание), эволюция наградила человека массой бессознательных психических процессов, в которых одна из основных ролей была уготовлена тонким механизмам психологической защиты, таким как сублимация или интроекция… а также отождествление личности, которому и обязан всем своим успехом фильм «Брат».

Отождествление личности — это подсознательный процесс, формирующий самоуподобление объектам внешней и внутренней среды, способствующий в т.ч. и процессу самоидентификации. Причем отождествление может быть не с каким-либо человеком, а с целым движением или даже конкретно взятым явлением (пример — массовые психозы на «День победы» есть ничто иное как отождествление личности с чем-то значимым, героическим. Типичная психическая защитная реакция на осознание безблагодатности своего бытия). При этом Личность совершенно не замечает, как происходит отождествление себя с другим объектом или какой-либо ценностью.

Сейчас коротко пробежимся по медийной культуре в целом, чтобы получить наглядную демонстрацию действия этого процесса, после чего перейдем непосредственно к нашему культовому герою.

Отождествлением личности, к примеру, объясняется фантастическая популярность Стаса Михайлова и слезливых сериалов у женщин за 40. Большинство женщин так и не смогли найти себе того самого благородного принца на белом коне — их мечта не реализовалась. Муж к этому возрасту перестает уделять жене вообще какое-либо внимание, валяясь целый день на диване за просмотром футбола… У 95% женщин за 40 нет ни любви, ни сказочных богатств, ни ласки и внимания от мужей. И живут вместе они скорее по привычке, а также от безысходности (другого-то найти уже не представляется возможным). Т.е. внутренний мир типичной женщины за 40 — это пиршество нереализованных фантазий и крах угасающих надежд. Но внезапно появляется Стас Михайлов, олицетворяющий собой ту самую женскую мечту об идеальном мужчине: красиво одетый, ухоженный, вкусно пахнущий итальянскими духами, богатый, отзывчивый, ласковый, нежный… Всем этим комплектом галантности он буквально врывается во внутренний мир домохозяйки отчаянным «Для тебя, для тебя!»… И она находит себя в мысли о том, что все-таки существует же другая жизнь! «Вот он, настоящий, живой, стоит передо мной на сцене — Стас Михайлов!» — говорит за женщину все ее нутро, невольно ставя ее на место воспеваемой в его песне госпожи, жадно утопающей в хищных объятия этого галантного и любвеобильного покорителя женских сердец!

Женщина, не имеющая ничего хорошего в личной жизни, бессознательно отождествляет себя с роковой красоткой или Золушкой, из грязи становящейся принцессой в экране телевизора или же воспетой в песне Михайлова. Это практически юнговские архетипы. Процесс описан достаточно хорошо. Именно это и обусловило фантастическую популярность как Михайлова, так и сериалов.

Девушкам помоложе требуется несколько другое — красивый хулиган, который при дерзком нраве умудряется быть еще и романтиком. Да только где таких найти-то? Именно это и обеспечивает фантастическую популярность группы Ласковый Май, которая полностью соответствовала представлениям тинейджерок о том, каким должен быть парень.

Подростки мечтают казаться взрослее, а главный атрибут взрослости в этой социально-возрастной группе — мат, курение, трах, мотоцикл, бухло. Практически все из этого списка (кроме курения и мата) подростку трудно реализовать в реальную жизнь как минимум ввиду отсутствия финансов: девушку, не имея ни гроша, трудно соблазнить, мотоцикл не дадут купить родители, за бухло заругают, да и вообще гормоны уже шалят вовсю, а не дает никто. Очень тяжелый период в жизни. И тут на сцене появляется свой в доску человек, который своим творчеством дает подросткам все то, о чем они мечтают. Так появляется Юра Хой и Сектор Газа, который пел о наиболее насущных для типичного подростка проблемах: ебля, мат, бухло, курево, наркота, мотоцикл… Он воспевал все то, от чего подростка ограничивали родители (делая для него все эти ограничения еще более желанными, ибо переходный возраст, и взрослым себя почувствовать страсть как надо)… Каждый подросток мог реализовать свои несбыточные мечты в песнях Хоя, подсознательно встав на место его героев, что не могло не сделать в начале 90-х гр. Сектор Газа — второй по популярности, после гр. Ласковый Май… Первых слушали почти все мальчики, вторых слушали почти все девочки. Каждый получал свое.

Человек, который сможет очень чутко нащупать эти тонкие психологические струнки, станет королем мира, он будет повелевать, зажимая на них самые изощренные аккорды. Поэтому Стас Михайлов, Ласковый Май, Сектор Газа, Мальчишник и т.д., и т.п. — гениальные, пусть не в плане творчества, так в плане маркетинга проекты.

То же самое относится и к кинопродукции. Фантастическая популярность комиксов ведь не на ровном месте появилась. Недаром же в наиболее востребованных из них главный герой в повседневной жизни — ничем не примечательный офисный кусок говна, и лишь когда миру начинает грозить вселенское зло, он срывает с себя лощеный пиджачок, надевает плащ, ииии… прекрасная дама завоевана, зло повержено, поставлено на колени и корчится теперь под вулканическим давлением героического эякулята в области нижней оконечности заднепроходного канала.

Авторы комиксов таким образом очень точно попали в цель и в дальнейшем, конечно же, стали активно эксплуатировать образ дневного ботаника-задрота, с приходом ночи превращаюшегося в ужас, летящий на крыльях мрака! А как отказываться от золотой жилы, которая мертвой хваткой питбуля вцепилось в горло всей школоты и всего офисного планктона? Это не актер с картонным мечом, это наш суперклерк и сверхшкольник с чудо-оружием карает зло и пробивает головы подонкам и беспредельщикам. Это наш подросток спасает красавиц и получает огромные деньги.

А ты задумывался когда-нибудь над тем, почему, если целевой аудиторией порнофильмов являются мужчины, у актера обязательно должен быть огромный член, будто бы фильмы снимаются для женщин? Причем к порно-актерам отбор куда более жесткий, нежели к порно-актрисам: актрисы бывают разные, от совсем худых до совсем полных, от высоких до маленьких, с огромной грудью и с маленькой; совсем зрелые и совсем юные. А если вспомнить псевдонемецкий прон 90-х, то там вообще буквально через одну бабы страхоебинами были. Бабы в таких фильмах сильно разнятся, и лишь требование к мужику остается неизменным — у него должен быть большой хуй! Можно найти любое порно, даже на самый изысканный вкус и цвет, но порно, где у мужиков маленькие письки, вы не найдете (а если и найдете, то таких будет один фильм на тысячу). Почему? Потому что целевая аудитория в лице мужиков в первую очередь смотрит порнуху из-за огромных хуев и никогда не будет покупать продукт, в котором снялись актеры с размером ниже среднего. Потому что, глядя в экран, мужик ассоциирует себя (зачастую бессознательно, а зачастую очень даже сознательно) с ебарем-осеменителем на экране… Но ассоциировать себя куда приятнее с обладателем большого МПХ… На обладателя малого зритель плюнет и поскорее выключит. Да возьми в порно-фильм коротко-стволов, и этот продукт не купит ни один мужик в мире.

Есть и другой механизм — когда наш клерк/водитель ощущает себя выше героя экрана. Например, если на экране действует явный дурачок «Тупой и еще тупее», тогда и зритель возликует. Ведь он видит, что умнее и таких глупостей бы не допустил. Так появляется смех, который в данном случае демонстрирует акт возвышения, акт самовозвеличивания над недотепой. Этот жанр называется комедией. Да, смех над комедиями, в которых люди попадают в различные нелепые и глупые ситуации, в первую очередь объясняется именно пиршеством собственного торжества над недотепой. Именно поэтому самыми востребованными комическими героями прошлых лет были герои Чарли Чаплина, Мистера Бина в Великобритании, Луи де Фюнеса во Франции, Никулина, Моргунова, Вицина и т.д. в России, именно поэтому самым востребованным комиком Америки был Джим Керри.

Т.е., как мы видим, популярность медийного продукта большей своей частью зависит именно от того, насколько зритель/слушатель сможет в своих фантазиях при помощи этого продукта реализовать свою сущность, свои мысли, надежды, несбыточные мечты… Чем более широким будет спектр охваченных производителем терзаний, чем реалистичнее будет главный герой, тем успешнее будет продукт.

А теперь представьте себе, в свете исторически натянутых взаимоотношений Северного Кавказа с остальной Россией, как много россиян мечтало хоть раз подойти на улице к какому-нибудь кавказцу да сказать ему: «Не брат ты мне, гнида черножопая!» Мечтали многие, но чаще получалось «не бейте дяденька, я больше так не буду». И тут на экране появляется он! Простой рубаха-парень из простого рабочего квартала, который — в это невероятно поверить — отважился такое сказать прямо в лицо южному гостю с гор! И ладно отважился — даже никакой расплаты не получил за это! Люди смотрели и, представляя себя на месте героя, понимали: «Да этот Данила — он же такой же простой парень, как я! И он смог!» Ну как? Не попал ли в ту самую заветную точку режиссер картины?

Практически каждый в юности мечтал заступиться за свою девушку, защитить ее, к примеру, от отца алкаша; практически каждый мечтал трахнуть какую-нибудь сексапильную популярную певичку с телеэкрана, а также нигру какую заморскую — экзотика же всегда интересна. Герой Бодрова полностью удовлетворяет всем этим фантазиям, показывая, что простой парень из простой семьи может внезапно проснуться в одной кровати с суперпопулярной (в то время) Ириной Салтыковой! Не просто выебать ее, а еще и прямым текстом сказать, что ее песни — говно! Ну, кто об этом не мечтал? ВУАЛЯ! И волшебным движением ручки камеры Балабанова мечты реализованы!

В фильме не могло не найтись места и так обожаемой быдлом дворовой псевдофилософии!

Так что на втором месте по популярности (после гниды черножопой) успешно расположилась крылатая фраза «в чем сила, брат?» Данила говорит, что сила в правде. Такую ерунду любят обсуждать, сидя на лавочках, местные алкаши, у которых денег нет, и им приходится хоть таким незатейливым образом себя утешать. Что интересно — у них нет ни денег, ни правды, которой они так кичатся. Вон, зайди в любой следственный изолятор — там забитые куполами и звездами отморозки сидят, и каждый тебе с радостью расскажет: «За правду»… Какая у них правда, к чертовой матери? Так что прав Виктор: в деньгах сила, они правят миром.

Можете это сравнить с войной в Украине: у добровольцев по обе стороны конфликта есть правда (как они считают), но нет денег. Зато деньги есть у Порошенко, Коломойского, Путина и Обамы. ЭЭЭ… кто-то и правда считает, что добровольцы со своей правдой сильнее Коломойского или Путина? Почему же тогда дохнут добровольцы, а не олигархи, если сила в правде-то? Т.е. нелепейшая фраза, но именно на такую идеологическую чушь любит западать всяк маргинал.

Данила Багров — это фактически супергерой из комикса, Человек-Паук на русский манер: если тот воплощает в жизнь романтические фантазии унылых офисных клерков, то наш Данила воплощает в жизнь фантазии романтиков с уличных окраин, что делает отличный сравнительный анализ российского общества с обществом американским: Брат-2 строится на ненависти и грязи, Человек-паук строится на героизме.

Но этого явно недостаточно, чтобы в России этот герой стал культовым. Широкому пласту россиян необходимо нечто большее! И тогда режиссер очень метко бьет по еще одной свойственной жителям России нелицеприятной черте: имперский шовинизм и завистливая ненависть ко всему миру, ко всему непохожему и отличающемуся! Устами Багрова режиссер дает выход наружу мечте каждого ватника: сказать хачу «гнида черножопая!», мочить хохла с криком «сука бандеровская» и предъявлять ему «вы мне еще за Севастополь ответите». Пугает только то, что, помимо прочего, главный герой картины имеет не только ебач недоразвитого имбецила (полное отсутствие эмоций, монотонная речь и т.д., и т.п.), но и сам является человеком в высшей степени невежественным и недалеким… Пугает потому, что большинство россиян прониклись этим персонажем, что нам скажет лишь о том, что врали, когда говорили будто бы некогда у нас было лучшее образование в мире… Умственное развитие Багрова в невыгодном свете демонстрирует вообще каждое его действие на экране, каждая его фраза, каждый диалог с его участием, например:

Скоро всей вашей Америке кирдык.
- Так он же француз!
- А какая разница?

Как мы видим, зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает и знать не хочет. Все те нации, что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал. Проще говоря, Данила Багров — это первый ватник. Я бы даже сказал, протоватник!

Является ли опубликованный выше диалог чем-то самобытным, или гениальным? Нет, это наитупейшее, что возможно было придумать. Но если учесть то, что благодаря этим наитупейшим диалогам фильм стал фантастически цитируемым и популярным, напрашиваются совсем неутешительные размышления об умственном развитии нации, а также о благородности намерений среднестатистического ватана.

Багров с телеэкранов реализовал жизнь и главные принципы, по которым хотелось бы жить очень многим россиянам, и более того — принципы, которые активно пропагандируются и постулируются в обществе, даже на высшем государственном уровне. Главный герой ненавидит все нации, кроме русских? «Патриот!» Он, являясь бандитом, убивает себе подобных? «Герой!» Стойте, так он еще и в армии отслужил? «НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!» Обладает лицом очень недалекого простака? «Близок к народу!» Не знает английский хотя бы на уровне школы? «Нечего по-буржуйски болтать!» Убивает только потому что его об этом попросили? «Кавказцев и сук бандеровских можно!» Скромен? «Нечего выделяться! Будь как все! Пральна!»

Рашн-терминашн Багров — закономерный высер насквозь больного общества с ущербным самосознанием и отсутствием как социального, так и личностного развития. «Америкосы» ему отвечают за деньги, «хохлы» — за Севастополь, а «чурки» — за чурковость. Немец в первой части получает индульгенцию, поскольку трус и вообще бомж — таким герой готов покровительствовать: бомжам и еще шлюхам. Бритоголовая омерзительная опустившаяся русская шлюха, продающая свою плоть и душу в США — вот то единственное существо, которое вызвало симпатию у нашего героя Данилы. Существо, с которым Данила забивается в самолет рейсом «Чигако — Москва» и распивает бутылку водки прямо в салоне, несмотря на возмущение бортпроводника. Даже с этим, на первый взгляд незначительным нюансом режиссер умудрился выстрелить в самое яблочко — адское бухалово в самолете уже давно стало моветоном, из-за которого порой и самолёты сажают. Все это ни что иное как кривое отражение взлелеянных мечтаний жителя ямы, таких же кривых, как и он сам. И ему это нравится, вот где пичалька притаилась.

Нравится, когда Багров живет, как бездумная скотина в хлеву: тут выпил, там потрахался не разбери с кем и не разбери где, здесь пострелял того, на кого пальцем ткнули, — не думая, пострелял.
Ноль интеллекта, ноль эмпатии (когда насилуют его любовницу, он не пытается изобразить сочувствие, а только определяет новые объекты для мести), ноль планов на будущее.

Единственное, чем по жизни занимается Данила Багров — это трахает все, до чего способен дотянуться боевой, словно Ленин в октябре, пиписькой. И постоянно пьет водку. Багров пьет водки не меньше, чем герои фильма Левиафан, но почему-то пристрастие героев к водке раскритиковали только в последнем… Я даже догадываюсь, почему: там это носило характер осуждения пьянства, у Багрова же это носило характер восторженности пьянством.

Популярность того или иного медиапродукта очень четко говорит о том, смогли ли авторы ударить в сердце основных потребностей зрителя… Судя по культовости персонажа — смогли! Даже точнее, чем авторы порнофильмов, описанных мною выше. Действительно, без тени сомнения фильм «Брат» — это настоящий кино-шедевр, супер-гениальные проект — пишу без всякой иронии! Супер-гениальный, потому как автор в своем продукте сумел разом реализовать вообще все! Все то, что, к сожалению, оказалось близко к народу! Все то, о чем он (народ) тайно мечтал и наконец-то смог реализовать в похождениях Данилы! Режиссер сумел нащупать каждую тончайшую струнку души! Начиная с мелочей, заканчивая глобальными проблемами! Он создал конченого мудака! Гомункулуса без чести и совести, который, тем не менее, умудрился стать Братом всея РФ, одним из самых любимых и цитируемых персонажей. Народонаселению очень милы такие образы, и оно, преисполненное восторгом, теряет всякую возможность саморазвития. Подобные фильмы лишь потакают инстинктам, а не развивают и просвещают. И пока у общества в почете будут такие «братья», ему никакая родня не надобна.

В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров - младший .

Ветеран Первой чеченской войны , отслуживший в Чечне срочную службу. В первой части говорится, что Данила Багров родился 5 августа 1975 года; таким образом, в первом фильме ему 22 года. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили Орденом Мужества , и Илья - считают его самым «крутым» и умелым среди них бойцом. Сам Данила довольно скромен и не любит говорить о своих военных подвигах, обычно он всегда говорит, что во время войны отсиделся в штабе писарем, хотя, судя по событиям обоих фильмов он знаком не только с минно-взрывным делом, но и имеет навыки рукопашного боя, стрельбы и изготовления огнестрельного оружия в кустарных условиях, что говорит о настоящем профессионализме. Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости, и расправляется со всеми своими врагами с редким хладнокровием и даже жестокостью. Любит музыку российских рок-групп, в первую очередь Nautilus Pompilius и «ДДТ », а к поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    До армии Данила жил с матерью. Его отец, Багров Сергей Платонович, 1942 года рождения, вор-рецидивист, погиб в тюрьме и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который значительно старше его. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, в исполнении Виктора Сухорукова . Данила любит брата как отца. В отличие от Данилы, Виктор - экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции, но цельностью характера похвастать не может, чересчур легкомысленный, а ради денег готов даже на преступления. В «Брате 2» также фигурирует мать-пенсионерка (её имя не называется) и упоминает дед, погибший во время Великой Отечественной войны - его имя тоже не называется.

    События первого фильма

    Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранником на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус » и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке для Данилы скучна, и он едет в Санкт-Петербург , где хорошо устроился его старший брат Виктор.

    Довольно быстро выясняется, что Виктор - наёмный убийца по прозвищу Татарин. Он берёт младшего брата в оборот, посылая его выполнять всю грязную работу. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, сидит в засаде с двумя сообщниками, но после выполнения задания убивает обоих ради спасения от расправы случайного свидетеля.

    После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла за предательство. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача.

    События второго фильма

    В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости Дима играет в команде НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа как приказ убить Константина. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. Тем временем в Москву приезжает брат Данилы - Виктор, который присоединяется к нему.

    Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. В целях конспирации братья летят в США разными рейсами: Виктор летит до Чикаго , а Данила - до Нью-Йорка . Найдя нового приятеля-дальнобойщика, который помог ему добраться до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды русскую проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.

    Встретив брата, он выясняет, что тот решил остаться в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия . Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.

    Влияние

    Данила Сергеевич Багров – главный герой знаменитого фильма Алексея Балабанова "Брат" и его продолжения, "Брат 2". По сценарию, он родился в 1975 году, а значит, в первом "Брате" ему было 22 года. Отец его, вор-рецидивист, воспитанием сына не занимался, жил Данила с матерью. Попав по призыву в армию, он оказался в самой гуще Чеченской войны. По отзывам его боевых товарищей, Данила – "крутой" боец, бесстрашный и даже "безбашенный".

    Вернувшись с войны в родной город, парень сразу же попадает в драку, с этого и начинается фильм "Брат". Скука провинциального городка невыносима Даниле, и он едет в Питер, где неплохо устроился его старший брат Виктор (блестяще исполненный Виктором Сухоруковым). Именно Виктор втягивает младшего брата в свои дела, которые, как оказалось очень далеки от законных. Так, Виктор, известный в криминальной среде под кличкой Татарин, поручает Даниле убийство одного из криминальных авторитетов, кавказца, владельца рынка. В итоге Данила оказывается глубоко ввязанным в криминальные разборки, хотя фактически у него совсем нет в них собственного интереса. Кадры, снятые Балабановым, поражают своей простотой и прямотой – именно такими помнят многие лихие 90-е годы.



    Данила Багров тем временем оставался собой – кто-то даже называл его "инфантильным", ведь никаких внутренних терзаний, угрызений совести или прочих мучений Данила не испытывал – он просто действовал в зависимости от обстоятельств. Прямой, понятный, предельно честный и правильный в своей "неправильности" - позднее Данилу Багрова даже назвали Героем нашего времени.

    А сюжет фильма тем временем привел к тому, что Татарин сдал собственного брата бандитам, но Данила сумел "разобраться" с ними. Он не держит зла на Виктора, однако из Питера все же уезжает, на этот раз в Москву, где решил поступить в университет и стать доктором.

    Во втором фильме, "Брат 2", Данила вместе с братом отправляются в США, где у них есть кое-какие дела с неким бизнесменом, из-за которого погиб армейский друг Данилы. Американские "приключения" Багрова очень полюбились российским зрителям, именно после этого фильма Данила Багров и превратился в настоящего кумира россиян – простого и честного парня, поборника справедливости, не теряющего самообладания и запросто решающего проблемы с назойливыми врагами.

    В фильме Данила Багров произносит несколько весьма емких фраз, за которые позднее создателей обвинили в национализме: "Не брат я тебе, гнида черно***ая" и "Скоро всей вашей Америке кирдык". На самом деле фразы эти не имели под собой никакого политического подтекста, просто Данила Багров, и на этом сошлись многие кинокритики, - герой того самого поколения, когда старые, советские идеологии уже были порушены, а время новых еще не пришло. В каком-то смысле Данила и стал человеком поколения – потерянным, не знающим, куда себя употребить, волею судьбы столкнувшимся с войной, бандитизмом и необходимостью выжить во всем этом хаосе.

    Есть мнение, что Данила Багров стал столь популярным благодаря личности и обаянию Сергея Бодрова, который настолько естественно сыграл в "Брате", что фильм этот стал прочно ассоциироваться именно с личностью актера. Критики даже говорили, что если бы Данилу в фильме сыграл кто-нибудь другой, даже более подходящий под боевика внешностью, то "Брат" никогда не стал бы культовым фильмом.

    Сам Сергей Бодров позднее говорил, что эмоциональный заряд фильма получился неожиданно сильным; так, многие люди восприняли эту картину не как искусство, но как часть реальности, и сам Бодров неоднократно сталкивался с этим.

    Лучшие дня

    Трагическая смерть покеристки
    Посетило:140
    Псевдоним как товарный знак

    Страшно подумать, но Сергея Бодрова-младшего нет с нами уже почти 13 лет. Сейчас нет никакого особенного повода: до годовщины смерти Сергея Сергеевича еще далеко (20 сентября 2002) и до дня рождения (27 декабря 1971) тоже.

    Но разве нужен повод, чтобы вспомнить замечательного актера и прекрасного человека. Конечно, нет. Так же как и не нужен повод, чтобы пересмотреть фильмы с его участием.

    Для понимания фильма «Брат 2», нужно сначала посмотреть «Брат». Так как два основных действующих лица остались те же Виктор Багров и Данила Багров. Их сыграли, соответственно, Виктор Сухоруков (актер «Брат 2») и Сергей Бодров.

    Сюжет «Брата»

    Время событий - 90-е года 20 века. Россия. Вернувшийся в маленький провинциальный городок с военный службы Данила не может найти себе работу и по настоянию матери отправляется в Питер к брату Виктору. «Он там большой человек» - говорит мать.

    Данила едет в Питер, какое-то время по нему слоняется, потом находит брата. Сам Виктор в Питере действительно уважаемый человек - он киллер на службе у разных ОПГ (Организованных Преступных Групп). И он как раз получил хороший, но очень опасный заказ на одного Быстро выясняет, есть ли у Данилы военный опыт, и умеет ли он обращаться с оружием. Тот отшучивается и говорит, что на войне был писарем в штабе. Так или иначе, Данила берется за работу, которую изначально должен был выполнить старший брат. Виктор платит Даниле «щедро» 10% от тех денег, которые получил сам.

    В дальнейшем Виктор все время использует Данилу в качестве «палочки-выручалочки» для себя в не слишком приятных делах и ситуациях. Д.Багров разбирается с проблемами брата четко, быстро и безжалостно, в лучших традициях лихих российских 90-х 20 века.

    В конце фильма он ликвидирует главного врага своего брата, догадываясь, что Виктор его все время подставлял. В одном из финальных кадров фильма он дает брату денег и отправляет его домой к маме.

    Образ Данилы Багрова

    Но Даня (Сергей Бодров - актер «Брат 2») не только «машина для убийства». У него есть и друг Гофман (Юрий Кузнецов), и подруга Света (Светлана Письмиченко). В дружественных и любовных отношениях, а также в итоговом прощении брата прослеживается серьезное гуманное, подлинно человеческое начало в натуре Данилы Багрова.

    «Брат 2». Сюжет

    В этом фильме братья Данила и Виктор меняются местами: теперь Д.Багров - важный человек в Москве, а В.Багров - милиционер в провинциальной городке, и мама отправляет его к брату в Москву.

    Сюжет же теперь выстраивается не вокруг братских отношений Виктора и Дани, опорой и структурой ему служит «нечистая» в моральном и финансовом смысле история с братом-близнецом одного из военных друзей Д.Багрова - Константина Дьяченко - актер «Брат 2»). Его брат-близнец - хоккеист заокеанской НХЛ (Александр Дьяченко) заключил контракт, согласно которому все деньги забирает себе Мэнис - американский бизнесмен (Гари Хьюстон). По словам Кости, он собирается поговорить с директором банка, в котором служит охранником, Валентином Белкиным, чтобы тот как-то повлиял на американца. Костя хочет освободить брата из плена контрактной кабалы. Но В.Белкин (Сергей Маковецкий - актер «Брат 2») вместо воздействия на американца, оказывает давление на Костю, да так, что его, не рассчитав силы, убивают.

    Естественно, Данила воспринимает всю историю очень лично и навещает В.Белкина с намерением сначала выяснить подробности о Мэнисе, а затем убить его, но отступает от намеченного заранее плана и оставляет директора банка в живых (больно хорошо его маленький сынишка звонким голосом читает стихи об Отечестве).

    Дальше все уже не так интересно, потому что в фильме «Брат 2», актеры его разыгрывают перед зрителем кадр за кадром сцены из типичного американского боевика. Виктор Багров уходит в тень, превращается в комический персонаж, а на авансцену действа выходит Данила - русский «Рембо». Сначала он наживает себе врагов по всей Америке, потом героически выпутывается из труднейшей ситуации, никого не щадя и всех убивая. Деньги он, конечно, вернул брату погибшего друга, но тот, как будто бы и не рад такому счастливому для него финалу. Сергей Бодров играет в этом фильме этакого «Бога из машины» греческой трагедии. Странно то, что в фильме «Брат 2», актеры его согласились играть в русской обложке.

    Образ Данилы Багрова в «Брате 2»

    Данила в поздней своей версии стал намного хуже себя молодого. Раньше (в первом «Брате») он был хоть и жестокий, но человечный, реальный, живой. Каждый мог узнать его, потому что такими парнями была богата русская действительность 90-х годов 20 века. У него был бездомный друг-алкаш, любил он обычную девушку, работающую водителем трамвая.

    Когда же Даня переехал в Москву, и наступили 00-вые, он круто преобразился. Отыскалась целая команда, которая снарядила его в Америку. В США он учинил разборку в духе героев Шварценеггера, Сталлоне и Ван Дамма. Но если в условиях русской реальности 90-х это смотрелось органично и уместно и даже ново (кажется, что до того никто таких фильмов не снимал), то, когда Данила попал в США, он потерял свою оригинальность, стал одномерным, совсем как герои вышеназванных "икон" боевиков. В Америке такими эскападами никого не удивить. Персонаж «Данила Багров» стал плоским, потому что утратил свою «русскость». В нем ничего русского не осталось, кроме фразы: «Сила в правде». Подытоживая, можно сказать, что в фильме «Брат 2» актеры и роли не соответствуют друг другу. Актеры хорошие, известные, а роли не слишком глубокие.

    Тем не менее, истории о братьях стали частью золотого фонда российского кино. А. О. Балабанов чутко уловил главные, знаковые веяния времени и умело их воплотил в своей дилогии. Напоследок - актеры фильма «Брат 2» списком (только основные действующие лица):

    • Данила Багров - Сергей Бодров;
    • Виктор Багров - Виктор Сухоруков;
    • Валентин Белкин - Сергей Маковецкий;
    • Кирилл Пирогов - Илья Сетевой;
    • Константин и Дмитрий Громовы - Александр Дьяченко
    • Гари Хьюстон - Мэнис.
    101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

    Данила Багров

    Данила Багров

    Данила Багров - главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение.

    Данила - ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили орденом Мужества, и Илья - считают его самым «крутым» среди них бойцом, однако сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем.

    Данила любит музыку российских рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «ДДТ», а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет ее «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».

    В первом фильме, демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съемочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.

    Довольно быстро выясняется, что Виктор - наемный убийца по кличке «Татарин». Он берет младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников.

    После этого Виктор под давлением сдает Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.

    События второго фильма разворачиваются следующим образом. В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильей. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.

    Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами - Виктор летит до Чикаго, а Данила - до Нью-Йорка. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент.

    Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США.

    Появившись в 1997 году после страшного периода малокартинья, «Брат» Балабанова, прежде всего, поражал своей энергетикой. Главный герой картины - простой русский парень Данила Багров, отсюда и лидерство в прокате.

    Оба фильма стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Является ли образ Данилы Багрова, созданный Сергеем Бодровым, достоверным отражением идей, надежд и стремлений нынешнего молодого поколения? Почему тысячи людей, в том числе и посетители гостевой книги сайта фильма, видят в Даниле образец для подражания и хотят иметь такого друга, брата, сына или мужа?

    Видимо, очевидный плюс фильма - это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии (кто его читал сейчас, Льва Толстого?), а как той популярной идеологии, что надо всегда уступать, что допустима только политика переговоров, уступок и компромиссов, что нельзя обижать бедных боевиков и т. п. В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Многие россияне находят в этой особенности образа положительное начало. Тем более, что Данила - это не какой-то жуткий персонаж. Он - романтик, поклонник «Наутилуса», благородный рыцарь и человек слова. Он - как бы символ будущей России. Кинозрители выходили из зала, влюбленные в нашего героя, всегда спокойного, всегда хладнокровного, всегда жестокого… Все бы хорошо, но как-то легко Данила согласился со своей ролью наемного убийцы, очевидно, этим определив свою судьбу до конца. Поселковый милиционер дядя Ваня, когда-то одноклассник отца Данилы, предвидя будущую коварную судьбу Данилы, пригласил его работать в МВД. Таким, как Данила, спецназовцам из «горячих точек», три пути было, есть и будет.

    Первый путь - постараться позабыть обо всем, что было, забыть навыки и умение убивать и становиться шофером, врачом, строителем, инженером. Самый трудный и самый надежный путь, каким шли миллионы солдат после окончания бесчисленных войн в истории России.

    Второй путь - пойти в органы, в войска, в МЧС, в ОМОН, в любые государственные силы порядка и совершенствовать свое умение в интересах государства и общества. Такой путь тоже многие выбирают.

    Третий вариант - использовать свои специфические навыки в жизни, с неизбежностью уходя в криминализированный мир, хотя ты сам этого вроде бы не желал… Увы, это может ждать и нашего любимого героя. Может, он и будет кого-нибудь жалеть, убивая не всех, а через одного, станет сентиментальным бандитом, каких было много в истории преступного мира, но тем, кого он не пожалеет, от этого будет не легче.

    Сила Данилы Багрова в том, что он любит людей. Он повсюду находит людей: на богемной актерской тусовке, у бомжей, у милиционеров; даже подравшись с киношником в самом начале фильма, он не держит на него зла, готов с ним дружить, он спасает несчастного Степана, угодившего не в ту квартиру… Мудрый немец Герман ему говорит; «Город забирает силу. Сильный приезжает и становится слабым. Вот и ты пропал».

    Слабость - когда подчиняешься атмосфере зла, когда живешь по правилам зла. Немца играет Юрий Кузнецов. Вообще, фильмы замечательны тем, что каждый герой, даже эпизодический, представлен как целостный характер, как интересная личность. Это относится даже к эпизодическим ролям бандитов, бомжей, соседей по квартире - их образы запоминаются. А сложенные вместе, они дают полноценную и весьма правдивую картину нынешнего российского общества. В этом неприглядном в целом образе есть новая надежда - брат. Брат, который есть у каждого. Брат, который не хочет превращаться в криминальную «братву»: «Брат за брата. Брат за сестру… За родителей. За детей. Общее русское дело…».

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...