Гитарные медиаторы. Медиатор для гитары


Могу поспорить, что много, и что вам при этом было очень досадно. Это, несомненно, подчеркивает исключительную привязанность каждого гитариста к медиатору определённого вида, толщины и формы.

Для начала, давайте ещё раз повторим, что такое медиатор. Медиатор (он же плектр) – это пластинка разнообразных форм и размера, которая служит для защипывания струн на гитаре или на других музыкальных инструментах. Медиаторы для гитар сегодня производят из различных материалов, к примеру, таких как кость, металл, дерево, пластмасса.

Выбор формы (вида) гитарного медиатора

Выбор толщины медиатора

Толщину медиатора, как правило, можно легко определить, т.к. она обозначается практически на всех медиаторах для гитары . Часто можно встретить обозначение толщины в миллиметрах (мм). Но существуют и другие маркировки:

  • Thin (T, тонкий, 0.46 мм), thin medium (TM, средний из тонких, 0.58 мм), medium (M, средний, 0.71 мм), medium heavy (MH, средний из толстых, 0.84 мм), heavy (H, толстый, 0.96 мм) и extraheavy (XH, очень толстый, 1.21 мм)

(Значения толщин приведены исходя из толщин медиаторов фирмы D’ANDREA.

Толщины гитарных медиаторов лежат в диапазоне от 0.3 миллиметра до 3 миллиметров. В таком диапазоне толщин вы без труда можете запутаться.

Запомните, что толщина медиатора, прежде всего, оказывает влияние на тембр звука. Чем тоньше медиатор, тем больше в звуке начинают преобладать высокочастотные составляющие, и может появиться так называемый треск. При использовании толстого медиатора звук приобретает плотность, напряженность и четкость.

В общем случае толстые медиаторы (примерно от 0.8 миллиметров) используйте для соло-партий и рифов, а тонкие (0.45 миллиметра, либо немного толще) – для аккомпанемента.

Ещё одна особенность: чем толще струны, тем более толстый медиатор вам нужно использовать.

Выбираем размер медиатора для гитары

Величина плектра практически никак не влияет на звук ваших струн. Бытует мнение, что маленькими медиаторами при игре можно добиться более высокой скорости.

Определяемся с материалом медиатора

  • Поликарбонат . Звук при игре медиатором из этого материала - нечто среднее между целлулоидом и дерлином. При большой толщине плектра из поликарбоната – появляется стеклянный призвук.

Выбор бренда медиатора

Особых различий в качестве медиаторов от различных фирм нет. Наиболее популярны медиаторы от Jim Dunlop , Ibanez, Gibson, Fender.

Учитывая всё вышесказанное, выбор медиатора во многом зависит от того, насколько вам будет удобно им играть. Не стесняйтесь, экспериментируйте (вплоть до игры монеткой как Billy Gibbons из ZZ Top) и обязательно найдете свой самый удобный медиатор, который вам будет служить верой и правдой.

Очень интересно, какой медиатор используете вы, уважаемые пользователи сайта? Пишите об этом в комментариях!

В наши дни существует огромное количество различных аксессуаров для игры на гитары. Одни из них имеет при себе практически любой гитарист, другие пользуются меньшим спросом по той причине, что в их присутствии нуждаются далеко не все музыканты. Одним из самых популярных аксессуаров для игры на гитаре является медиатор для гитары .

Медиатор или, как его ещё называют, плектр – это тонкая каплевидная пластинка, выполненная из различных материалов и предназначенная для игры на некоторых щипковых струнных инструментах.

Как правило, опытные музыканты используют медиаторы для извлечения из струн более высокого звука, а также для некоторых «заковыристых» переборов (такие, к примеру, довольно встречаются в американской музыке).

Зачастую новички, неопытные гитаристы используют подобного рода аксессуар во избежание натирания неподготовленных для игры подушечек пальцев.

Таким образом, медиаторы являются довольно востребованным аксессуаром среди музыкантов с разной направленностью и уровнем профессионализма.

Виды и типы медиаторов

Классификация аксессуара может производиться по нескольким направлениям:

  • Внешний вид плектра (классический каплевидный, гусиное перо, перстень с «когтем», мизрабы т.д.);
  • Материал изготовления (кость, эбонит, пластмасса, нейлон, металл и т.д.);
  • Оформление, дизайн, а также использованная тематика;
  • Толщина и угол рабочей кромки.

На последнем пункте предлагаю остановиться более подробно. Опираясь на толщину как на меру классификации, можно выделить следующие разновидности медиаторов:

  • тонкие;
  • средние;
  • толстые;
  • очень толстые.

Тонкие медиаторы

Плектры, толщина которых колеблется в пределах 0,38-0,65 миллиметров , принято считать тонкими. Обычно они легко гнутся, а издаваемый с их помощью звук довольно ярко выражен.

Средние медиаторы

Средние медиаторы имеют толщину от 0,65 до 0,88 миллиметров . При использовании такого аксессуара в игре начинает прослеживаться некая серединка звука, а также бас.

Толстые медиаторы

В случае с толстыми плектрами (их толщина составляет от 0,88 до 3 миллиметров ) в игре появляется полный звуковой спектр. Примечательно, что с такими медиаторами легче всего контролировать направление удара.

Как осуществляется игра на гитаре медиатором?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, как правильно держать плектр в руке.

По правилам, он берется большим и указательным пальцами правой руки. Медиатор при этом должен располагаться в руке, как показано на картинке ниже:

Примечание : в случае правильного удержания аксессуара из-под пальцев будет выступать лишь небольшой кончик плектра. Обратите внимание, что медиатор является как бы продолжением указательного пальца. Такое его положение - единственно правильное .

Еще один момент, который не стоит упускать из внимания – положение руки. Она визуально должна быть расположена параллельно подставке, но не струнам.

Посмотрим, как располагается рука с медиатором на гитаре:

Как играть бой медиатором?

Практически любой можно подстроить под медиатор. Игра осуществляется таким же образом, как и без использования аксессуара.

Рука должна быть расслаблена, иначе и струны, и плектр очень быстро износят друг друга.

Удары по струнам не должны быть размашистыми, а должны быть экономичными: медиатор должен не бить, а «чесать» струны.

При игре с плектром работать должны исключительно мышцы кисти. В противном случае правильно извлекать звук просто не получится.

Как играть переборы медиатором?

Здесь дела обстоят немного сложней. Дело в том, что если банально дергать медиатором необходимую струну, то звук будет иметь прерывистый, незаконченный характер и слушать будет приятно не каждому.

При использовании плектра в существуют некоторые принципы.

Так, к примеру, верхние три струны, которые считаются басовыми, принято играть сверху (то есть, движение вниз), а нижние – снизу. Можно использовать и переменный штрих.

Примечание : Переменный штрих более распространен. Таким образом, какие бы струны не игрались, всегда бейте одну струну медиатором сверху вниз , а следующую – снизу вверх и так далее.

Как сделать медиатор своими руками?

Очень многие музыканты предпочитают делать медиаторы своими руками , таким образом подчеркивая свою индивидуальность и уникальность.

К примеру, известный гитарист Билли Гиббонс для игры использует плектры из монеток.

Чаще всего, медиаторы вырезают из старых ненужных пластиковых карт. Однако такой вариант мало приемлем, потому что подобного рода пластик довольно быстро стирается. Хотя начинающему гитаристу этого должно хватить на первое время, пока Вы не купите медиатор.

Чтобы сделать медиатор для гитары из старой пластиковой карты, сначала нарисуйте шаблон ручкой или карандашом.

Размеры самодельного медиатора:

  • Длина – 3 см;
  • Ширина – 2,5 см;
  • Толщина – такая же, как толщина пластиковой карты.

Размеры - примерные. Тут главное, чтобы Вам потом было удобно держать медиатор в руках и играть им.

На картинке выше Вы видите, медиатор каких размеров примерно должен получиться.

Таким образом, медиатор должен получиться в форме яйца или треугольника с закругленными краями.

Другой способ сделать медиатор своими руками виниловые пластинки. Плектры из винила служат гитаристам долго. Но не у каждого человека, деятельность которого связана с музыкой, сможет подняться рука на раритет.

Вообще, для изготовления медиатора подойдет любой эластичный материал, который небыстро придет в негодность.

Специальные приборы для изготовления медиаторов

Кроме этого, существуют специальные приборы для изготовления медиаторов:

Вот только необходимо обзавестись материалом, тогда можно наладить хоть целый бизнес и продавать медиаторы 🙂

Цены на разные виды медиаторов

Стоимость аксессуара, как правило, зависит от изготовляемого материала, а также от бренда медиатора для гитары. Цена хорошего плектра, в среднем, составляет 100-200 рублей.

Некоторые доходят до 1000 рублей.

Также некоторые продавцы и мастера изготавливают медиаторы на заказ. Тут цена уже будет варьироваться от предпочтений заказчика, от материала медиатора и т. д.

Интересное : самый дорогой медиатор для гитары в мире стоит 4674 американских доллара . Такой медиатор сделан из метеорита, упавшего когда-то на землю.

Как правило, продажа осуществляется наборами. Но также можно купить медиатор и поштучно.

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

    3. Изучите вариант игры без медиатора. Многие из гитаристов на первых порах предпочитают использовать пластиковый медиатор. Кончики ваших пальцев покроются мозолями, если вы попробуете играть перебором или боем без медиатора, но во время этого вы можете обнаружить, что подобный способ игры позволяет увеличить диапазон и скорость при игре сложных мелодий.

      • Если вы изначально играли с медиатором, а потом решили делать это уже без него, в таком случае вам потребуется потратить от нескольких недель до нескольких месяцев на достижение того же уровня, которого вы достигли с медиатором.
      • Бой вверх играйте подушечками пальцев (от самой тонкой до самой толстой струны), а для игры боя вниз (от самой толстой струны к самой тонкой) применяйте ваши ногти. Используйте несколько пальцев для получения более полного звучания.
      • Практика, практика и еще раз практика. Не "сачкуйте" с медиатором, если вы намерены учиться играть голыми пальцами. Используйте каждую возможность для улучшения вашей техники игры. Играйте песни и рифы медленно, от начала до конца, что позволит плавно повышать скорость игры.
      • Достигнув результатов игры пальцами в более быстрой и уверенной манере, попробуйте за раз играть одну, две или даже три струны. Используйте пальцы для создания сложных мелодий.
    • Избегайте касаний средним пальцем к медиатору: так значительно снизится ясность звука. Гитарные медиаторы созданы таким образом, чтобы их держали исключительно большим и указательным пальцами.
    • Не захватывайте пальцами слишком большую часть медиатора. Оставьте достаточно пространства, чтобы можно было задевать струны, не прикасаясь при этом к ним пальцами. Если вы захватили слишком много, то у вас не получится правильно играть струны, так как этому будут препятствовать ваши пальцы.

Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары?На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop , Fender , Gibson , Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex ) / Дерлекс (Derlex ) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin ) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan ) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop & Jazz – эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle – имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin – это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Цвет

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.
  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

А вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.

Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…

Фирма производитель
По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор - в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит , кто-то - , кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены - Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.
Форма медиатора
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы - это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.


Слева направо: Стандартный, Капля(Teardrop), Джаз(Jazz), Равносторонний треугольник, Акулий плавник

Медиатор на палец
Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).

Вот некоторые из них на картинке.


Слева направо:D"Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец

Толщина медиатора для гитары
Тонкие: 0,38 – 0,65 мм
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов . Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.

Материал из которого делают медиаторы
Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
  • Yngwie Malmsteen - Dunlop 1.5mm Delrin
  • Al DiMeola - D"Andrea Heavy Celluloid
  • Dave Mustain - Dunlop .73mm Tortex
  • Marty Friedman - Dunlop .88mm Tortex
  • Paul Gilbert - Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
  • Brian May - An English Penny (монетка в пенни)
  • Eric Johnson - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
  • Steve Vai - Ibanez Heavy Celluloid standard shape
  • Chris Impellitteri - Fender Heavy Celluloid
  • Michael Angelo - Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
  • Francesco Fareri - Dunlop 2.0mm Big Stubby
  • George Lynch - Metal (during the early Dokken days)
  • Slayer - D"Andrea Heavy Triangle picks
  • Shawn Lane - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
Как сделать медиатор для гитары?
Самый простой вариант - это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка - это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.
Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...