«Голос России» иеромонах Фотий: Духовность позволяет творчеству быть честным. Откровенное интервью Фотия: жизнь в соцсетях, мечты о «Тойоте» и «Евровидении Кто отец фотий


Участник шоу голос Иеромонах Фотий (Мочалов) вызывает самые противоречивые чувства у поклонников проекта.
С одной стороны зрителям приятен проникновенный голос певца, с другой, – подопечный Григория Лепса изначально поставлен в более комфортные условия и это вызывает нарекания.

Отцу Фотию не дают петь рок, джаз или просто песни в быстром темпе. Он всегда красиво, но в общем, всегда однобоко выступает в проекте Первого канала. Впрочем, это не помешало исполнителю собрать наибольшее количество зрительских голосов.

Кто же такой Отец Фотий, откуда он родом, какова его личная жизнь, как он пришел в церковь и как попал на шоу Голос, – на эти вопросы мы ответим вам в сегодняшней публикации.
Иеромонах Фотий, в Миру Виталий Мочалов родился в Нижнем Новгороде 1 января 1987 года.
Мальчик с детства приобщился к музыке и вере. Он посещал местную музыкальную школу, учился петь и играть на фортепиано. Когда Виталию исполнилось семь лет, он стал просить свою мать, чтобы она отвела его в церковь и окрестила.
В школе мальчик чувствовал себя белой вороной, поскольку подвергался издевательствам со стороны учеников. Он не желал принимать участие в играх, а все свое время посвящал занятиям музыкой. Первое приобщение к церкви Виталий получил в детском православном лагере «Благовест».
Истинное воцерквление будущего монаха произошло уже во взрослые годы. Семья Мочаловых находилась в это время в эмиграции в Германии. Там Виталий ходил в местный приход, учился игре на органе, совершал паломнические поездки и постепенно пришел к мысли о монашестве.
Спустя три года Виталий вернулся в Россию, поступил на службу Свято – Пафнутьевский монастырь в Калужской области и принял постриг, став иеромонахом Фотием.
Монашеская жизнь не стала препятствием для занятия Фотия музыкой. Иеромонах был направлен на клирос, а для постановки голоса брал уроки по вокалу в Москве.
После двадцати уроков Фотий вернулся в монастырь, но связи со своим учителем не терял. Виктор Твардовский посещал своего ученика в монастыре, разучивая с ним более сложные вещи, в том числе арии из опер.
Постепенно иеромонах Фотий освоил романсы, песни. Ему подарили хорошую музыкальную технику, благодаря которой он смог записать и выложить в интернет два диска.
С появлением проекта Голос на первом телеканале, друзья иеромонаха предлагали ему попробовать свои силы, но Фотий решился только к четвертому сезону. Первоначально он рассчитывал попасть в команду Александра Градского, но ему пришлось пойти к Григорию Лепсу.
Наставник встретил нового подопечного немного в штыки, задав ему вопрос «Что вы будете делать, если победите в проекте»
Фотий растерялся и честно ответил, что он не думал об этом, и прийти на проект для него подвиг.
Впрочем, несмотря на некоторые несогласования, конкурсант успешно проходит из одного тура в другой. В следующий раз мы увидим отца Фотия уже в полуфинале, и возможно, что он пройдет и в финал шоу Голос.

Иеромонах Фотий, слепые прослушивания, Ария Ленского

Иеромонах Фотий, «По дороге в Загорск»

Отец Фотий успешно прошел в финал, исполнив «Монолог» Марины Цветаевой. Конкурсант получил 60% от наставника и 79, 25 от телезрителей. Таким образом иеромонах Фотий набрал общее количество голосов 139, 2% Слушать песню «Монолог» в исполнении отца Фотия

С вами был ваш сайт , до скорых встреч

Иеромонах Фотий (в ми­ру - Виталий Владимирович Мочалов, род. 11 ноября 1985 г.) - насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, регент монастырского хора. В 2015 году победил в телевизионном проекте «Голос».

Отец Фотий (Мочалов) сегодня, пожалуй, самый известный стране иеромонах. Его голос и манера исполнения по-настоящему запали в душу не только зрителям одного из телевизионных шоу, в котором он стал победителем. Скромного и тихого молодого монаха полюбила и Интернет-аудитория. Отец Фотий сейчас совершает концертное турне по всей России. Мы поговорили с ним в день его концерта в Красноярске.

Отец Фотий, вам часто приходится соприкасаться с миром эстрады, который многим обывателям, особенно молодежи, кажется притягательным и идеальным. Что на самом деле скрывается за софитами и яркими декорациями?

Когда есть хлеб, хочется еще и зре­лищ. Тогда люди идут в концертный зал и получают то, чего хотят. Музыка бывает разная, как и артисты. А за кулисами идет тем временем повседневная жизнь, полная труда.

Некоторые делают акцент на шоу, на танцах, на внешнем виде, а кто-то на эпатаже «выкручивается». А есть такие люди, как я. Здесь сценический образ совсем не важен, ведь у меня никогда не было цели быть артистом, публичным человеком. Меня никогда не привлекал мир шоу-бизнеса, особенно в том виде, который навязывается нам на ТВ.

- Но сейчас вы медийный человек, во многом благодаря ТВ.

То, что делаю я сейчас - это не массовая культура. У меня очень своеобразный репертуар. Он строится на классике, на своеобразных произведениях, которые являются пограничным жанром. Это кроссовер, рóковые баллады. Есть и разные сюрпризы - иногда я исполняю песни на норвежском, армянском, сербском.

Когда я вижу уникальность произведения, когда я поражен красотой мелодии, мне хочется взять ее в свой репертуар, сделать свой кавер. Мне хочется, чтобы люди прикоснулись к этим прекрасным творениям, которые они иначе нигде не услышат. Я стараюсь популяризировать необычную музыку.

- Встречаются ли по-настоящему верующие люди в эстрадной среде? Это практика или исключение?

Бывало, что я пересекался с людьми, которых раньше видел только по телевизору. Я еще раз убедился, что они такие же люди, как и остальные - у них обычная жизнь, но при этом есть сценический образ. Когда ты видишь «звезд» в неформальной обстановке, слышишь, о чем они разговаривают, какие идеи у них в голове, то встречаешь среди них людей, далеко не глупых, даже мудрых. Там можно найти и духовность. Наверное, как и везде.

Пользуясь случаем, задам вопрос от одного иеромонаха из красноярского Успенского монастыря: «Испытываете ли вы духовную радость от вашего творчества?»

Я бы не сказал, что мое творчество влияет прямым образом на ду­ховную жизнь. Это просто мое дело, мое хобби. Это искусство. Наоборот, на искусство может повлиять духовная жизнь, служение, которое есть у меня на протяжении одиннадцати лет в монастыре. Именно духовность позволяет творчеству быть честным, открытым, она доносит слова до сердец. Не думаю, что есть обратное влияние.

Приходится слышать недовольные отзывы верующих в сторону монашествующих, занимающихся творчеством. Особенно, если его можно назвать «мирским»…

Люди, идущие в монастырь - априори люди не ленивые. Они не настроены лежать сутками на диване в своей келье. Они уже готовы на то, что им каждое утро придется вставать очень рано, идти на молитву, класть поклоны, исполнять послушания. Я думаю, что жажда подвига есть в каждом монахе. И каждый находит некую сублимацию в виде какого-то ремесла, какого-то творчества. Каждый чем-то, да занимается. Не обязательно искусством. Он может быть плотником, или поваром. И он будет делать это хорошо, чтобы все были рады.

У меня сейчас возникают мысли, что мое концертное турне - это некий подвиг. Ведь это очень сложно, особенно, если учесть, что я человек не публичный, а нужно стоять на сцене. И этот процесс не механический, мы всегда варьируем программу. Я всегда лично забочусь о качестве исполнения, всегда выкладываюсь. Постоянные переезды… Это даже физически очень не легко. Главное стараться делать немножко больше, чем можешь. Поэтому я не вижу в своем творчестве чего-то подсудного.

- Гастролировать в Великий пост, наверное, особенно сложно?

В дни поста сократится количество концертов. А в первую седмицу, конечно, выступлений не будет. Нужно молиться в монастыре. Программа тоже изменится, будет больше духовных текстов.

А вообще, с Богом пост не такой уж и сложный. Самое главное - это любовь. Господь пришел на землю не для того, чтобы запретить нам есть творог. Он принес нам не обрядовость, даже не каноны. Христос был распят для того, чтобы мы поняли, что такое любовь. Если мы будем больше любить своих ближних во время поста, то это будет намного лучше, чем забота об ингредиентах супа. Так что главный подвиг в это время - не физический, а духовный.

Святейший Патриарх Кирилл в одном из интервью сказал: «Многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру». Это очень высокая оценка вашего творчества и служения. А вы сами считаете себя миссионером?

В какой-то степени я миссионер. Только моя миссия - не вербальная. Хотя есть такие тексты, которые заставляют человека задуматься, приводят его к покаянию. Это, конечно, не значит, что он сразу после концерта побежит в храм на исповедь. Нет, этого эффекта я не добиваюсь. Для меня главное, чтобы у человека раскрылась душа, чтобы он послушал, что у него в данный момент творится в душе. Наверное, это и есть моя миссионерская деятельность. Это мое служение.

Юрий Пасхальский специально для газеты «Православное слово Сибири» и сайта «Касьяновского дома»

На сегодня Иеромонах Фотий является первым духовным лицом, ставшим широко популярным «в миру». Слава пришла к Иеромонаху Фотию после победы в известном проекте «Голос». В какой-то мере священнослужитель стал первооткрывателем, ведь участие духовенства в коммерческих музыкальных проектах казалось немыслимым для большинства слушателей. Отец Фотий доказал, что любовь к Богу и преданность музыке - вполне совместимые вещи . Песни монаха несут в себе красоту, умиротворение и особое тепло, а сам он служит хорошим примером для публики.

Биография Иеромонаха Фотия

Детские годы батюшки

О жизни иеромонаха Фотия в детстве, подлинно известны следующие факты:

  • После окончания 9-летнего обучения в школе, Виталий решил продолжить образование в музыкальном училище.
  • Учеба в России продлилась совсем недолго, всего лишь один год. После этого родители молодого человека приняли решение о переезде. Выбор пал на город Кайзерслаутерн в Германии . Там Виталий обучался игре на органе.
  • В эти годы, парень впервые начал зарабатывать, участвуя в органных концертах, а также не забывал и о церковных службах.
  • В городе, где Виталий жил со своей семьей находилась православная церковь, которую он часто посещал и пел на клиросе, иногда занимаясь работой пономаря.
  • Фотий так и не сумел освоиться в чужой стране, его все время тянуло на родину и в 2005 году, он вернулся в Россию.

Служение Богу, монашество

Через некоторое время после возвращения в родные места, юноша в качестве паломника посетил Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.

Он находился в монастыре всего две недели, но впечатлений осталось очень много. Вернулись воспоминания из детства, появились вопросы о своем истинном предназначении. Однако в тот момент, Виталий понимал, что жизнь в монастыре очень непростая и к такому он еще не готов.

Все же, это время было очень плодотворным, он снова прочитал Евангелие, изучил житие святых и увидел православную церковь в новом свете.

Виталий решил, что ему нужен совет другого человека. Схиархимандрит Власий слыл мудрым старцем, за помощью к нему отправлялись многие религиозные люди. Власий посоветовал ему принять монашество. Так, Виталий стал богослужителем Фотием, обитателем Свято-Пафнутьева Боровского монастыря .

Родители, конечно же, испытали серьезные переживания, узнав о решении сына. Мать, благословила выбор Виталия, понимая, что это не слепая мечта. Хотя ей пришлось очень нелегко. Отец пытался переубедить молодого человека, но это было невозможно и ему ничего не оставалось, как просто смириться.

Выбор Виталия был абсолютно осознанным, по зову сердца. Ни для кого не секрет, что некоторые отправляются в монастырь, чтобы спрятаться от проблем, компенсировать свою неустроенность. Мало кто, способен оставить мирское благополучие , и посвятить себя служению отныне обитая в маленькой скромной келье.

Виталий всегда был очень способным в музыке и ему пророчили большое будущее. Попав в монастырь, он был готов к тому, что в случае необходимости от своей мечты, возможно, придется отказаться.

Сколько испытаний ему пришлось перенести будучи послушником! Но он стойко проявил себя в тяжелом труде.

В монастыре Виталий приложил немало усилий, чтобы его голос зазвучал лучше. Через некоторое время, он стал посещать занятия вокалом у заслуженного преподавателя Виктора Твардовского. О нем иеромонах отзывается с особой теплотой. Затем, в силу нехватки времени, Фотий занимался пением самостоятельно, с помощью методики того же самого Твардовского.

Педагог улучшил вокальную технику отца Фотия, его репертуар значительно расширился и обогатился. Голос стал хорошо поставленным и натренированным, способным исполнять даже сложные оперные партии.

С согласия протоиерея, вместе со своими братьями из монастыря, отец Фотий участвовал в мероприятиях, исполняя песни в больницах, домах престарелых, в школах.

Видимо, Господь посчитал талант юноши необходимым людям, и вся творческая деятельность пришла как само по себе разумеющееся, без каких-либо особых задумок.

Хобби священника

Батюшка - очень многогранный и разносторонне развитый человек . Он не только является регентом, но и занимается версткой журнала для детей, помогает театру воскресной школы.

Окружающие люди не перестают удивляться, как за внешней мягкостью может скрываться такая сильная личность. Фотий много думает о других и всеми силами помогает тем, кому необходима поддержка. Он обладает очень целеустремленным характером и обязательно достигает желаемого.

Помимо этого:

Проект «Голос»

Иеромонах Фотий в социальных сетях

Участие в «Голосе» вынудило музыканта завести аккаунты в социальных сетях, например: VK, инстаграм, твиттер , а также есть канал на YouTube. Страницы постоянно обновляются и содержат актуальную информацию. Правда, неизвестно, занимается ли этим лично иеромонах Фотий. Музыка и творчество в контакте могут быть, опубликованы его концертным менеджером или же поклонниками творчества.

В «Перископе» священник проводит трансляции, где говорит на насущные темы, проводит видеопрогулки, рассказывает о приготовлении текущего ужина или показывает, как водит автомобиль. Такая деятельность несет пользу современной молодежи. Ведь Церковь у юношей и девушек ассоциируется с чем-то старомодным, а жизнь монаха кажется совсем несчастной и скучной. Благодаря активности священника в интернете, молодые люди стали интересоваться религиозными темами.

Ранее люди, не связанные с церковью, путались даже с названием сана «иеромонах» Некоторые молодые люди добавляли даже приставку нейромон, вероятно, перепутав с популярной группой.

Подписчики монаха отмечают, что Фотий имеет замечательное чувство юмора и его видео смотреть очень приятно. Свои обсуждения они публикуют на форумах, а вот личного сайта у монаха нет.

Иеромонах Фотий - организация концерта, заказ артистов на официальном сайте агентства. Для организации выступлений, гастролей, приглашения на корпоративные праздники звоните по телефонам +7-499-343-53-23, +7-964-647-20-40

Добро пожаловать на официальный сайт агента иеромонаха Фотия – священника, прославившегося победой в четвертом сезоне музыкального проекта «Голос». Тенор, до пострига носивший имя Виталий Мочалов, появился на свет 11 ноября 85-го года в Нижнем Новгороде. Фортепианной игре и вокалу будущий монах учился в городской музыкальной школе. В детстве Виталий пел в школьном и церковном хоре, мечтал быть профессиональным композитором.

Творческие достижения

В 15 лет парень поступил в Нижегородское музучилище, но проучился там лишь год, так как переехал в Германию вместе с семьей. Проживая в Кайзерслаутерне, Мочалов продолжал заниматься музыкой: пел, осваивал игру на органе. В 20-летнем возрасте юноша принял решение стать православным священником. С этой целью в середине нулевых годов он вернулся в Россию. Местом службы Виталия стал Свято-Пафнутиев Боровский мужской монастырь, расположенный в Калужской области.

После пострига служителя обители нарекли Фотием. Несмотря на отказ от всего мирского, в жизни монаха не исчез заказ на занятия музыкой. Какое-то время вокальному мастерству священника обучал Виктор Твардовский – московский преподаватель и солист оперных театров. Далее Фотий продолжил заниматься самостоятельно, взяв на вооружение уникальную методику бывшего педагога. Со временем он стал лучшим монастырским певчим, а потом и регентом (руководителем) церковного хора.

В сентябре 2015 года состоялось первое выступление иеромонаха Фотия на телевидении в рамках передачи «Голос». Вопрос участия священника в шоу был спорным, но в конечном итоге церковная организация дала добро. На прослушивании вслепую монах исполнил отрывок из оперы «Евгений Онегин» (ария Ленского) и попал в команду продюсера Григория Лепса. В финале музыкального соревнования за Фотия проголосовало три четверти телезрителей. Таким образом, иеромонах стал победителем проекта «Голос-4». Позитивным назвал результат участия православного священника в конкурсе и сам Патриарх Кирилл.

В наши дни

В начале 2016 года все финалисты проекта приняли участие во всероссийском турне. Благословение на гастрольную деятельность получил и Фотий. Первый концерт с участием иеромонаха состоялся 21 февраля в Краснодаре. Сейчас Виталий Мочалов много выступает, отдавая вырученные средства на строительство храмов. Больше информации о творчестве иеромонаха Фотия можно узнать на его официальном сайте.

Заказ ONLINE

Иеромонах Фотий заказ концертов, контакты, организация выступлений артистов. Пригласить звезду на свадьбу, корпоратив, юбилей - вы можете обратившись к нам по телефонам в Москве +7-499-343-53-23, +7-964-647-20-40, на официальный сайт агента, пишите на почту, в меню контакты.

Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков.

Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий.

Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют.

Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.

Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.

- Вы достаточно продвинутый батюшка: активно пользуетесь соцсетями, постоянно загружаете фотографии в «Инстаграм».

Для меня соцсети – средство общения, самовыражения. Там я вижу индикатор своей полезности – КПД: что людям нравится, что не нравится. Это определённая шкала. В реальном времени можно увидеть отношение к тому или иному твоему слову.

- Готовы ли вы поменять репертуар ради публики?

У всех свои вкусы, но есть какие-то общие тенденции. Я прислушиваюсь к ним. Мне очень важно, когда достаточно большое количество поклонников высказывают свои предпочтения. Исходя из этого, делаю какие-то поправки в исполнении, репертуаре. В основном народ любит добрые русские песни, городской романс с глубоким смыслом - то, что сейчас редко услышишь. Например, песни Эдуарда Хиля, Марка Бернеса.

- В общепринятом представлении монахи – аскеты, денно и нощно молящиеся. Современный монах – кто это? Для чего он пришёл в монастырь?

Человек идёт в монастырь, чтобы найти особые условия спасения, ведь спастись можно и в миру. И от того, как ты проведёшь жизнь в монастыре, будет зависеть твоя посмертная участь. Конечно, нужно жить достойно. То, как себя веду я, не пример идеального монашеского подвига.

- Почему?

Я активно общаюсь с миром, а по идее, должен полностью его отсечь и находиться в монастыре физически, духовно и умственно. Потому что стены тебя не спасут. Можно общаться, выходить в Интернет. Тогда какой смысл нахождения в монастыре, если ты вышел из него через Интернет, нашёл лазейку.

- Вы нашли такую лазейку?

Получается, да. Я понял, что это не только искушение для меня, соблазн, а именно (вздыхает.- Прим. авт.) моя слабость и собственное желание как-то находить компромисс - синтез пребывания в монастыре и общения с народом. Потому что народ, как оказалось, очень интересуется именно такой духовной жизнью. Хотя есть люди, радикально настроенные, считающие, что никакого общения с миром быть не должно. Ну пусть они так считают, мне важнее позиция - когда люди тянутся к монахам, когда ты можешь дать ответы на их вопросы. И сказать это на их языке, а не на языке святоотеческих книг. Можно просто закрыться здесь и читать только духовные книги, но ты не будешь понятен молодёжи. А поскольку я молодой, с техникой на «ты», то активно использую этот инструмент, чтобы показывать изнутри монастыря, что мы те же люди, умеющие радоваться всему. Стараюсь нести через социальную сеть небольшую проповедь какого-то добра.

- Вам важен отклик. А если его не будет, уйдёте из соцсетей?

Да, я анализирую, что там происходит, не тщеславия ради, не ради количества лайков и репостов. Я смотрю, что людям нравится и в соответствии с этим выстраиваю контент на своей странице.

Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.

- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.

Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.

- Хотели вы того или нет, но для многих стали кумиром, а в Библии говорится: «Не сотвори себе кумира».

Мне не нравится, что почитание переходит в фанатение. Это, конечно, беда.

Фотий получает огромное количество писем и посылок от поклонников.

- У вас огромное количество подписчиков в соцсетях, вы получаете десятки писем. О чём вам пишут?

В основном это слова благодарности, признательности за то, что я появился на телевидении, вообще на сцене. Пишут, поздравляют, просят, конечно, молитвенной помощи. Я же выступаю не просто как певец, но и как священник, поэтому люди и тянутся ко мне, в том числе как к человеку, который разбирается в духовных вопросах и может подсказать что-то: как вести себя в определённом религиозном плане, как жить. Интересная ситуация: вроде как артист и в тоже время - как душевный терапевт.

- Вы стараетесь отвечать на все письма?

Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…

Монаху прислали шарфик и томик стихов.

Пряники.

Посылка из Швейцарии.

- Как вы относитесь к своей популярности?

Я не обольщаюсь слащавыми комментариями и похвалами, которые поступают в мой адрес. Главное - видеть, что приносит людям радость.

- Популярность быстротечна, через 2-3 года о вас как об участнике проекта могут и не вспомнить. Вы к этому готовы?

Тем лучше - останутся только верные поклонники. Я изначально был невыгоден Первому каналу. Не могу с ним дальше сотрудничать, всё это очень сложно. Чтобы мне лишний раз выйти в эфир, столько нужно получить разрешений, согласовать документов, поставить подписей... Это очень ответственно. Всё, что я скажу на Первом, может быть использовано против меня.

- Главный вопрос, который задают многие: «Для чего монах пошёл на проект, зачем ему такая широкая аудитория, столько внимания?»

По сути, конечно, не нужна. Оказалось, я нужен ей. Ещё до участия в «Голосе» я анализировал отклики людей на свои выступления. Публика хотела меня слышать, получать диски, которые я сам записывал. Появилась мысль, что будет неплохо выступить на всю страну, чтобы люди меня услышали и как-то порадовались.

- Как думаете, стали бы вы победителем, не будучи монахом, а только благодаря своим вокальным данным?

Может, и нет. Я человек необычный, ко мне сразу было приковано внимание публики. Вокальными данными блещет каждый на этом конкурсе, там нет недостойных - все профессионалы, даже те, кто на первых же эфирах выбыл. Они молодцы. Люди голосуют за целый комплекс – они видят образ, видят посыл, они видят какую-то искренность. Часто слышу, что за меня голосовали не потому, что я православный монах, а потому что их глубоко тронуло, зацепило моё исполнение.

- Не раз в своих интервью вы говорили: если пригласят участвовать в «Евровидении» , готовы дать достойный ответ Кончите Вурст. Откуда вы о ней узнали? Видели её выступление?

О ней сложно не знать. Тем более что после её победы «Евровидение» считается рассадником разврата. Говорят, туда вообще лучше не соваться, и не то что священнику, духовному лицу, а даже мирянам. Но я иного мнения. Раз есть такая площадка - на ней нужно выступать. Если люди любят эпатаж, сюрпризы, что-то необычное, надо сделать ответный удар – показать, что не только развратное может быть популярным, но и что-то чистое и светлое, исходящее от той части нашего человечества, которое проповедует только добро и нравственность.

С Тимуром Кизяковым на съёмке программы «Пока все дома».

- Мне показалось, что вы устали от внимания, славы.

Я бы охотно отдохнул недельку. Постоянно какие-то звонки, дела, личное общение с людьми. Хочется как-то поддерживать жизнь в соцсетях, отвечать, обновления какие-то делать. Всего понемножку - и ты ложишься уже в три часа ночи. Я бы хотел, чтобы обо мне все забыли.

- И даже концерты не приносят удовольствия?

Поначалу удовольствие получаешь, но это очень быстро надоедает, тяготит. Хочется куда-то зарыться. Я другого темперамента человек - нахожусь на сцене в смущении, не знаю, как себя правильно вести. Пою как пою – и всё. Люди видят мою какую-то отрешённость - я вроде как пою, но я не с ними, а как будто я в своём мире нахожусь.

Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.

- Я знаю, что, помимо профессионального пения, вы до прихода в монастырь сочиняли музыку. Почему перестали этим заниматься?

Это перестало быть нужным, хотя и в миру это было не нужно – так, хобби. Писал «в стол», никто этого не слышал. Я жду момента, когда в моей судьбе будет такой поворот, что я смогу реализовать и эту способность. Она для меня, может, даже более значима, чем голос. Самореализация очень важна для человека, тем более, когда он чувствует в себе потенциал, а плодов это не приносит. Музыка, которую я пишу, не столь популярна. Она не электронная, не соответствует вкусам масс. Да и вообще сейчас в Интернете сложно занять какую-то нишу, уже столько музыки там выложено. Нужно просто заниматься своим делом, своим направлением. А для меня это киномузыка. Понятно, что как монах я уже не смогу писать музыку - только если как-то так получится, что предложат.

- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.

Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.

- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?

Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.

- Не боитесь, что слава может вас сломать?

В ней ничего положительного нет, но и отрицательного - тоже. Самое главное - её оправдывать, чтобы она не была пустая. Достичь славы и стать популярным ничего не стоит. По сути, попа, несколько раз показанная по телевидению, тоже станет популярной. Самое главное - зарабатывать эту славу достойно, чтобы соответствовать.

Сейчас Фотий вместе с другими участниками «Голоса» готовится к туру по всей стране. Батюшка будет давать и сольные концерты. Так, билеты в Калуге на его мартовское выступление разбирают, как горячие пирожки. На что монах потратит деньги, он так и не смог сказать. Заявив, что это не такие уж большие средства. Когда мы подошли к храму, к нам подбежала женщина.

- Отец Фотий, можно с вами сфотографироваться? Когда скажу своим в деревне, что видела вас, никто не поверит!

После фотосессии на монаха буквально налетели паломницы, прося о благословении. Не глядя на них, стараясь пробраться сквозь толпу, Фотий выполнил их просьбу и скрылся. Послушание батюшки – пение на клиросе в хоре. В остальное время он практически всегда онлайн.

Фото: Светлана ТАРАСОВА и с личной страницы Фотия «ВКонтакте».

Выбор редакции
Малыши часто озадачивают мам своим привередливым отношением к еде. Однако от таких вкусных блинчиков вряд ли сможет отказаться даже...

Здравствуйте бабушка Эмма и Даниэлла! Постоянно слежу за обновлениями на вашем сайте. Очень нравиться наблюдать, как вы готовите. Все так...

Куриные оладьи — это маленькие котлетки с куриного филе, но готовится в панировке. Подавать со сметанкой. Приятного аппетита!...

Творожный крем используют при готовке бисквитного торта, медовика, профитролей, эклеров, крокембуша или как отдельный десерт с...
Что можно сделать из яблок? Существует множество рецептов, которые предусматривают применение упомянутых фруктов. Они делают десерты, а...
Полезный инстаграм для беременных о продуктах питания и их влиянии на организм - переходите и подписывайтесь! Компот из сухофруктов –...
Чуваши – третий основной народ Самарской области чуваши (84 105 человек, 2,7 % от общей численности населения). Они проживают в самой...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы...
Воспитателям логопеди­ческих групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку ус­воить правильное произношение звуков П, ПЬ, Б, БЬ....