Игра во взрослую жизнь гринева. Планомерные этапы духовного роста Петра Гринева в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Жизнь в отчем доме


Петр Андреевич Гринёв – центральный персонаж повести «Капитанская дочка». Вся жизнь Гринёва – образец поведения молодого человека, рано задумавшегося о своем предназначении, чести, достоинстве, верности слову. Уроки жизни, которые получил сын Андрея Петровича, с точки зрения современного читателя, очень жестоки и тяжелы. На самом деле, юный Гринёв был подготовлен к тому, чтобы выдержать испытание на прочность, подтвердить право называться офицером, мужчиной.

С первых страниц повествования дана характеристика Петра Гринёва, как человека, воспитывающегося в обстановке строгости и повышенного внимания к репутации семьи. Это влияние отца. Петр был горячо любим матерью, как единственный выживший сын, и эта любовь на протяжении долгого времени оберегала его от всех бурь и невзгод. Наконец, на мальчика огромное влияние оказал Архип Савельич, бывший стремянный, знаток устного народного творчества, прекрасно разбирающийся в лошадях и собаках, умный, дальновидный и исключительно преданный семье человек. Он давал барчуку свободу, и тот рос, «гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками».

Таким образом, становление личности Петра Гринёва проходило под воздействием всех этих факторов в совокупности.

Для понимания образа героя необходимо тщательно исследовать все этапы его биографии.
Существует, как минимум, четыре поворотных момента, когда Петру необходимо было принять решение, сдать своеобразный экзамен. Первый ключевой эпизод – проигрыш партии в биллиард ротмистру Зурову. Вполне возможно, что гуляка Зуров простил бы неразумного дитятю, опасно заигравшегося. Уповая на это, добряк Савельич слезно молит молодого барина не возмещать ущерба. Но Гринёву-мужчине поблажки не нужны. Он совершает свой первый серьезный поступок: «Долг обязан быть уплачен!»

Второй ключевой момент – беседа со Швабриным, из уст которого прозвучали оскорбления в адрес целомудренной девушки. Оставить такой поступок без внимания – не по-мужски. Гринёв вступается за честь Маши, в результате получает тяжелое проникающее ранение плеча. Страницы, где приводится описание Гринёва, поправляющегося после тяжелой болезни, поистине трогательны.

Третий важный момент: вызволение невесты из заточения. Никто не собирался освобождать Белогорскую крепость, занятую бунтовщиками, но для Петра Гринёва заслонов нет. Он по-хорошему горяч и безрассуден.

Наконец, четвертый эпизод. Подследственного Гринёва грозят отправить на вечное поселение в Сибирь, если он не сумеет оправдаться. Помогал бунтовщикам? Шпионил в пользу Пугачева?

Для чего встречался с атаманом разбойников? Петр отказывается защищаться, так как не хочет порочить, «полоскать» имя невесты. Он согласен пойти на каторгу, но дочь капитана Миронова, сложившего голову за Отечество, останется чиста перед людьми. Пересудов он не потерпит.

Самоотречение во имя любви, во имя высшей справедливости ведет молодого дворянина дорогой правды и навсегда отводит от кривой дорожки бесчестия и забвения. Недаром образ Гринёва в повести Капитанская дочка считается одним из самых выразительных в русской художественной литературе. Он способен и в 21-м веке волновать читателей и будить в душах добрый отклик.

Образ Петра Гринёва занимает особое место в романе Пушкина. Это не только главное действующее лицо, но и «автор» записок, повествователь. В нём как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, раскрывающийся в истории по жизни, в поступках и образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудрённого житейским опытом, теперь на досуге вспоминающего и рассказывающего историю своей молодости.

Именно поэтому образ Гринёва довольно сложный. В романе много событий и мало размышлений. Психология героя передаётся через поступки.

Петруша, как называет Пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится Петром Гриневым. Он испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит свою любовь и принимает благосклонность самой Екатерины II. Как же происходила эволюция образа главного героя?

В начале повести мы узнаем, что Гринев – сын помещика, получивший дворянское воспитание по обычаю того времени. Его отец, смотревший на военную службу как на долг дворянина, отправляет семнадцатилетнего юношу не в гвардию, а в армию, чтобы он «потянул лямку», стал дисциплинированным солдатом. Прощаясь с Петром, старик дал ему наставление: «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Второй этап формирования характера героя начинается с момента отъезда из родного дома. Самостоятельная жизнь Гринёва – это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, а также и обогащения его внутреннего мира. Но всё же до своего приезда в Белогородскую крепость главного героя можно смело называть Петрушей.

Итак, воспитание жизнью продолжается. Гринев в Белогородской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов – деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника, которого воображал себе герой, - комендант, вышедший на учение в колпаке и китайском халате. Вместо храброго войска – инвалиды.

Жизнь в Белогородской крепости открывает перед юношей ранее незамеченную красоту простых, добрых людей и рождает общение с ними. Другого общества в крепости не было, Гринёв другого и не желал. Беседы с милыми простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания – всё это доставляло ему истинное удовольствие. Над серьёзными общественными жизненными проблемами он не задумывался. Но кардинально меняет героя любовь к Маше, ради которой он даже сражается на шпагах со Швабриным. Не забудем, что перед этим Гринёв никогда ни с кем не ссорился и не затевал драк. А во время ссоры со Швабриным он не раздумывая вызывает оскорбившего его возлюбленную на дуэль. Это говорит о внутренней сильной воле героя, его способности защитить свою любовь, а не о горячности молодости.

Следующий этап в становление героя – его решительность в деле женитьбы на своей возлюбленной. И письмо к родителям - прямое тому подтверждение. Здесь Пётр выступает как уже вполне взрослый сформировавшийся человек, который может с помощью слов убедить окружающих в своей правоте. И даже отказ отца от благословения на брак не поколебал окончательно веру и убеждённость героя в своей любви.

Также следует отметить, что каждая встреча нашего героя с главой восставшего народа Пугачёвым является знаковой. Неслучайно Пушкин применяет в своём романе приём пророческого сна, который видит Гринёв по пути на постоялый двор, заснув в буран. В этом сне Пугачёв представляется отцом Гринёва.

Первая встреча героя с Пугачёвым показала главного героя как ещё очень молодого барчука, но уже с чётким осознанием того, что за добро платят добром. Дар Гринёва проводившему их мужику – заячий тулуп – позже спасёт его жизнь.

После второй встречи с Емельяном в Белогорской крепости, когда предводитель мятежников спас ему жизнь, Гринев становится более решительным и смелым. Происходит быстрое взросление героя.

Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, как раньше, а решительно отправляется в пугачевское логово. Петру хватило смелости вновь явиться перед предводителем восстания. Плененный, но не сломленный, Гринев безо лжи и лицемерия рассказывает Емельяну все, как есть, про Машу Миронову и Швабрина. Этот отчаянный поступок спас жизнь девушки.

Образ Гринёва дан в развитии. Черты его характера перед читателями раскрываются постепенно. Его поведение психологически мотивировано. Несмотря на ошибки героя романа, перед нами, читателями, вырастает образ честного, доброго, отважного человека. Он способен к большому чувству, верен в любви и, в конечном итоге, своему долгу. И в то же время Гринев легкомыслен по молодости, ограничен во взглядах и понимании истинного назначения тех событий, участником которых он стал.

Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка- это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий и поступков. Вероятность того, что человек сможет прожить жизнь не совершив ни одной ошибки ничтожно мала, поэтому мне кажется, что без ошибок человек просто не может существовать, ведь в нашем мире все настолько сложно, что человек живет получая опыт не только от своих ошибок, но и от чужих. Недаром говорят:"На ошибках учатся".

Поэтому я думаю, что ошибки допустимы в жизни человека, главное, чтобы последствия этих ошибок можно было устранить.

Почему же мы так часто совершаем ошибки? Мне кажется, что все-таки по незнанию. Но совершив ошибку раз, мы должны извлечь из нее урок, чтобы впредь ее не совершать. Не зря ведь говорится в пословице:"Кто в своих ошибках не кается- больше ошибается".

Так, главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев, будучи юным парнем, совершил ошибку. Когда Петруше исполнилось шестнадцать лет, отец решил отправить сына на службу в Белгородскую крепость. Путь был неблизким, поэтому отец отправил с ним Савельича- человека, с которым буквально рос мальчик. Когда Савельич оставил мальчика одного, неопытность Петруши сыграла свою роль. Мальчик, находившийся всю жизнь под строгим контролем, почувствовал себя свободным и не отказался выпить с мужчиной, с которым познакомился бродя по комнатам. Через некоторое время Петруша уже согласился играть в бильярд, где проиграл сто рублей. Не зная меры, юноша напился так, что еле стоял на ногах, обидел Савельича, а наутро чувствовал себя плохо. Своим поступком мальчик подставил Савельича перед своими родителями и долго корил себя за это. Петруша Гринев осознал свою ошибку и впредь ее не совершал.

Однако бывают ошибки. цена которых может быть слишком велика. Любой непродуманный поступок, любое неверно сказанное слово могут привести к трагедии.

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" такую непоправимую ошибку совершил прокуратор Понтий Пилат, убив философа Иешуа Га-Ноцри. Иешуа проповедовал людям зло власти и за это был арестован. Прокуратор разбирает дело Иешуа. После разговора с философом, Пилат считает, что тот невиновен, но все равно приговаривает его к казни потому, что надеется, что местные власти помилуют философа в честь праздника Пасхи. Однако местные власти отказываются помиловать Иешуа. Вместо него, они освобождают другого преступника. Понтий Пилат мог освободить странника, но он того не делает, ибо боится потерять свою должность, боится показаться легкомысленным. И за свое преступление прокуратор несет наказание в виде бессмертия. Понтий Пилат осознал свою ошибку, но изменить уже ничего не может.

Подводя итог, хочу сказать, что человек все-таки может совершить ошибки, но эти ошибки могут быть разными. Одни помогают набраться опыта, но существуют и такие, которые вредят людям. Поэтому, чтобы не совершать ошибок, нужно несколько раз подумать перед тем, как что-либо делать.

Роман «Капитанская дочка» — вершина пушкинской прозы. Изучают его в 8 классе, а к 11 напрочь забывают, что очень печально, потому что роман заслуживает большего внимания и почтения. Это просто кладезь для выпускников и с точки зрения аргументации в 25 задании, и для выпускного сочинения. Договоримся сразу: я не буду роман пересказывать, а остановлюсь на его проблематике, идейном содержании, и тезисах для сочинений.

И все-таки надо немного сказать о сюжете романа.
В «Капитанской дочке» описана история Петра Гринева, которому довелось своими глазами увидеть Пугачевское восстание. Он из недоросля превращается в ответственного, высоконравственного человека, мужчину. Пройдя через испытания, герой становится настоящим человеком, делающим выбор в пользу чести и достоинства. Роман написан в форме мемуаров. Зачем? Пушкин будто смотрит глазами героя на происходящее, ведь взрослый Гринев может не только пересказать все, что с ним происходило, но и дать оценку, подчеркнуть что-то или пройти мимо каких-то событий.

Проблематика произведения

  • В романе рассказывается о пугачёвском восстании. А.С. Пушкина интересовала личность Пугачева. (Попробуйте сами определить проблему!) Почему ему удалось стать предводителем тысяч и тысяч человек? Чем он лучше Екатерины II? Эти вопросы сводятся к одному: проблеме власти . Конкретизируем: какая власть лучше? Здесь же надо сказать и о проблеме, которая, казалось бы, не лежит не поверхности, но Пушкина очень интересует. Это проблема человека и истории. Какую роль играют исторические события в судьбе человека?
  • Путь Гринева – от беспечного и глуповатого недоросля до серьезного и ответственного человека, настоящего мужчины. Какая проблема с этим связана? Да, проблема взросления и воспитания человека . Через что должен пройти человек, чтобы стать взрослым?
  • В романе есть два сопоставимых героя: Гринев и Швабрин. Их связывает место службы, любовь к Маше, дружба, а потом соперничество. Один становиться героем, а второй – предателем. Почему? Иными словами, в романе есть проблема нравственного выбора.

Какой должна быть власть?

Давайте соберем все, что мы узнаем о Пугачеве и Екатерине в «Капитанской дочке». Пугачев.
Портрет в главе «Вожатый» (мужик с умными бегающими глазами), появление при взятии крепости (жестокий предводитель восстания), «милость» в виде тулупа, коня и пропавшей полтины денег, Пугачев на совете «енералов», разговор с Гриневым по дороге (калмыцкая сказка об орле и вороне), казнь Пугачева. Пересмотрите эти эпизоды, чтобы понимать, о чем дальше пойдет речь. Екатерина. Дама в домашнем утреннем платье, ласково расспрашивающая Машу о ее беде. Она сразу изменилась, когда узнала, что речь идет о Гриневе, даже не зная его лично. Предатель – и все, без комментариев. Не захотела вначале выслушать ее. Потом, правда, помиловала Петра Андреевича из-за заслуг отца Маши. А если бы Маша не увиделась с ней?

Тезисы:

  • И Екатерина, и Пугачев – представители власти. О Пугачеве мы знаем больше, можем сделать выводы о его характере, характере его власти.
  • Пугачев в романе предстает перед читателями в разных ипостасях: простой мужик, предводитель восстания, благородный человек, способный оценить верность долгу и мужественные поступки, жестокий тиран, обрекающий на смерть ни в чем не повинных людей. Когда перед нами человек, а когда – тиран? В эпизоде первой встречи мы видим умного, хитрого, сметливого человека, в разговоре с Гриневым – трагическую фигуру, ведь он осознает, на что пошел и чем пожертвовал. Смысл калмыцкой сказки помогает нам понять, что Пугачев желает прожить яркую, хотя и короткую жизнь. Среди своих сподвижников он первый среди равных, несомненно, лидер (сравним с военным советом в Оренбурге, где в основном чай пьют, а решения принять не могут). И наконец, сцены взятия крепости показывают жестокость восставших (смерть Мироновых, похищение Маши, разрушение и смерти).
  • Идея образа : Пугачев, несомненно, фигура незаурядная, талантливый человек, но власть и необходимость жестокости на войне превращает его в такого же жестокого тирана, как императрица, против которой он поднял восстание.
  • Екатерина. Милая женщина в домашнем платье оказывается не столь доброй, когда речь заходит о государственном изменнике. При этом не учитываются никакие смягчающие обстоятельства, императрица их знать не хочет. Так чем же эта власть лучше власти Пугачева? Ничем.

Идея, к которой приводит нас А.С. Пушкин: любая власть — императрицы или ее антагониста Пугачева — враждебна простому человеку. «Не дай бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», — вот итог романа.

Проблема человека и истории связана с событиями, происходящими в романе. Кратко перечислю идеи: у истории есть светлые и темные стороны. Не думал Гринев, что ему придется пережить такие события, но именно исторические события высветили в нем настоящего человека с честью и достоинством. Смерть Мироновых и еще тысяч людей, разоренные дома, искалеченные судьбы – это темная сторона истории. Пушкин будто прожектором высветил судьбы героев в истории, и именно простой человек интересует его больше всего, недаром роман называется «Капитанская дочка», а не «Пугачев», например.

Внимание, ЕГЭ! Аргументы из «Капитанской дочки» можно использовать в сочинении, если поставлена проблема «человек и государство», «власть и человек». Никакая власть милосердной к человеку не будет по определению – это тезис, подтвержденный иллюстрацией из романа.

Проблема взросления молодого человека Эта проблема связана с образом главного героя Петра Андреевича Гринева. Тезисы:

  • в начале романа Гринев – недоросль, который может «здраво судить о свойствах борзого кобеля» и из карты сделать воздушного змея. Мечтает о «непыльной службе» в Петербурге. Взрослый Гринев иронизирует над собой молодым. Но отец дает ему наставления (вспомните, например, наставления отца Молчалина) служить честно, беречь семейные традиции, за наградами не гнаться и от службы не уклоняться. С тем Гринев и отправляется в маленькую крепость под Оренбургом.
  • Первое испытание – встреча с Зуриным, проигрыш в карты и обида, нанесенная Савельичу – верному слуге и другу. Гринев испытывает угрызения совести.
  • В крепости до восстания влюбляется в Машу, дерется на дуэли со Швабриным, защищая честь девушки.
  • После захвата Белогорской крепости Гринев поставлен перед выбором: признать Пугачева или сохранить верность присяге. Он выбирает последнее, заслуживая уважение Пугачева.
  • Маша в плену и просит о помощи. Гринев, не получив ее от своего начальства, бросается спасать Машу к Пугачёву, несмотря на запрет непосредственного начальства. Он нарушает присягу, самовольно покидая Оренбург. Но герой поставлен перед выбором, и делает его в пользу спасения человека. Пугачев, уважая Гринева за честь и достоинство, отпускает их. Гринева отдают под суд, и только Маша, добравшись до Петербурга, вымаливает помилование.

Идея, к которой приводит нас автор, в следующем: молодой человек взрослеет, когда на его долю выпадают испытания, когда он стоит перед выбором, жертвует жизнью ради других. Только в этом случае из него получится настоящий человек.
Внимание! ЕГЭ! Иллюстрация из «Капитанской дочки» может быть использована в любом сочинении по проблемам воспитания. Если речь пойдет о плохом воспитании, то можно привести пример Гринева как образец правильного воспитания, и тогда аргумент будет от противного, а если о правильном – то подтверждающий аргумент. О чем он? Смотрите идею!

Проблема нравственного выбора Она связана с образами Гринева и Швабрина. Почему в одинаковых условиях один становится предателем, а другой – героем?

Тезисы:

  • Гринев и Швабрин встречаются в крепости и очень скоро становятся соперниками в борьбе за любовь.
  • О Гринёве смотрите предыдущие тезисы, о Швабрине скажем подробнее. Уже в самом начале Гринев замечает, что Швабрин жестоко шутит над семьей, где принят как родной, злословит о Маше. На дуэли наносит подлый удар в спину. Уже тогда можно заметить, что Швабрин – человек непорядочный.
  • Настоящим испытанием для них становится захват крепости. Гринев отказывается присягать Пугачеву и рискует жизнью, Швабрин уже в крестьянском платье (приготовил заранее) и острижен «в кружок» (интересно, когда успел?). Значит, к предательству был готов.

Идея: человек делает нравственный выбор в соответствии со своими убеждениями и принципами. Если они есть, есть и высота духа (Гринев). Швабрин изначально демонстрирует подлую натуру во всем, и в итоге становится предателем.

Внимание, ЕГЭ! Отличная аргументация в сочинениях по проблеме нравственного выбора, порядочности, чести, достоинства. Гринев, обладая высотой духа и моральными принципами, не роняет себя и вызывает только уважение, а Швабрин-предатель – презрение.

Подводя итог, можно сказать, что «Капитанская дочка» — одно из самых светлых произведений в русской литературе. Почему? Потому что А.С. Пушкин, рассказав о жестоком восстании, все равно утвердил идеалы добра, честности и порядочности.

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Образ Петра Гринёва занимает особое место в романе Пушкина. Это не только главное действующее лицо, но и «автор» записок, повествователь. В нём как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, раскрывающийся в истории по жизни, в поступках и образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудрённого житейским опытом, теперь на досуге вспоминающего и рассказывающего историю своей молодости.

Именно поэтому образ Гринёва довольно сложный. В романе много событий и мало размышлений. Психология героя передаётся через поступки.

Петруша, как называет Пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится Петром Гриневым. Он испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит свою любовь и принимает благосклонность самой Екатерины II. Как же происходила эволюция образа главного героя?

В начале повести мы узнаем, что Гринев – сын помещика, получивший дворянское воспитание по обычаю того времени. Его отец, смотревший на военную службу как на долг дворянина, отправляет семнадцатилетнего юношу не в гвардию, а в армию, чтобы он «потянул лямку», стал дисциплинированным солдатом. Прощаясь с Петром, старик дал ему наставление: «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Второй этап формирования характера героя начинается с момента отъезда из родного дома. Самостоятельная жизнь Гринёва – это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, а также и обогащения его внутреннего мира. Но всё же до своего приезда в Белогородскую крепость главного героя можно смело называть Петрушей.

Итак, воспитание жизнью продолжается. Гринев в Белогородской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов – деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника, которого воображал себе герой, - комендант, вышедший на учение в колпаке и китайском халате. Вместо храброго войска – инвалиды.

Жизнь в Белогородской крепости открывает перед юношей ранее незамеченную красоту простых, добрых людей и рождает общение с ними. Другого общества в крепости не было, Гринёв другого и не желал. Беседы с милыми простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания – всё это доставляло ему истинное удовольствие. Над серьёзными общественными жизненными проблемами он не задумывался. Но кардинально меняет героя любовь к Маше, ради которой он даже сражается на шпагах со Швабриным. Не забудем, что перед этим Гринёв никогда ни с кем не ссорился и не затевал драк. А во время ссоры со Швабриным он не раздумывая вызывает оскорбившего его возлюбленную на дуэль. Это говорит о внутренней сильной воле героя, его способности защитить свою любовь, а не о горячности молодости.

Следующий этап в становление героя – его решительность в деле женитьбы на своей возлюбленной. И письмо к родителям - прямое тому подтверждение. Здесь Пётр выступает как уже вполне взрослый сформировавшийся человек, который может с помощью слов убедить окружающих в своей правоте. И даже отказ отца от благословения на брак не поколебал окончательно веру и убеждённость героя в своей любви.

Также следует отметить, что каждая встреча нашего героя с главой восставшего народа Пугачёвым является знаковой. Неслучайно Пушкин применяет в своём романе приём пророческого сна, который видит Гринёв по пути на постоялый двор, заснув в буран. В этом сне Пугачёв представляется отцом Гринёва.

Первая встреча героя с Пугачёвым показала главного героя как ещё очень молодого барчука, но уже с чётким осознанием того, что за добро платят добром. Дар Гринёва проводившему их мужику – заячий тулуп – позже спасёт его жизнь.

После второй встречи с Емельяном в Белогорской крепости, когда предводитель мятежников спас ему жизнь, Гринев становится более решительным и смелым. Происходит быстрое взросление героя.

Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, как раньше, а решительно отправляется в пугачевское логово. Петру хватило смелости вновь явиться перед предводителем восстания. Плененный, но не сломленный, Гринев безо лжи и лицемерия рассказывает Емельяну все, как есть, про Машу Миронову и Швабрина. Этот отчаянный поступок спас жизнь девушки.

Образ Гринёва дан в развитии. Черты его характера перед читателями раскрываются постепенно. Его поведение психологически мотивировано. Несмотря на ошибки героя романа, перед нами, читателями, вырастает образ честного, доброго, отважного человека. Он способен к большому чувству, верен в любви и, в конечном итоге, своему долгу. И в то же время Гринев легкомыслен по молодости, ограничен во взглядах и понимании истинного назначения тех событий, участником которых он стал.

Выбор редакции
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...

Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...

Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...

Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...
Корица – пряность, которую довольно часто используют для приготовления различных десертов и напитков. Ее сжиросжигающие свойства...
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...
Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...
С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...
Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...