История группы Альфавиль (Alphaville) и ее солиста Мариана Голда. История группы Alphaville. Справка Начало концертной деятельности группы Альфавиль


Alphaville - немецкая синти-поп-группа. Возникла в 1984 году в составе: Мариан Голд (Marian Gold) (р. 26 мая 1958 г.; вокал); Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd) (2 февраля 1960 г.), Фрэнк Мертенс (Frank Mertens) (26 октября 1961 г.); Рикки Эколетт (Ricky Echolette) (клавишные). Все началось с того, что Мариан и Бернхард в 1982 году покинули группу Nelson Project и вместе с Фрэнком, давним другом Бернхарда, начали писать популярную в то время «синтезаторную» музыку. Изначально группа назвалась Forever Young, но вскоре было решено переименовать ее в Alphaville. Музыканты записали несколько демо-записей, среди которых были Forever Young, Big In Japan, Summer In Berlin и Fallen Angel. В конце 1983 года группе предложил контракт рекорд-лейбл WEA. Выпущенный первым сингл Big In Japan сразу же принес группе первые места в хит-парадах многих европейских стран. В сентябре 1984 года увидел свет дебютный альбом «Forever Young», ставший «платиновым» в Швеции, Швейцарии и Германии. В декабре того же года из группы уходит Фрэнк Мертенс, его место занимает гитарист и клавишник Рикки Эколетт. В 1986-м вышел второй альбом - «Afternoons In Utopia», включающий ставшими хитами Dance With Me, Jerusalem, Sensations и Lassie Come Home. Этот альбом, планировавшийся как мюзикл, стал отражением мироощущения музыкантов, выражением волнующих их глобальных проблем. Над следующим студийным альбомом «The Breathtaking Blue», вышедшем в марте 1989 года, ALPHAVILLE полтора года работали вместе с легендарным электронщиком Клаусом Шульце (Klaus Schulze). Девять режиссеров, среди которых был А. Кайдановский, создали из песен альбома фильм под названием «Songlines». Один из клипов фильма впоследствии получил премию «Оскар». В 1994-м вышел альбом «Prostitute»; в него вошли песни, отобранные из огромного количества материала, накопленного более чем за два года работы. Через два года после этого группу покинул клавишник Рикки Эколетт. В 1998 году группа во время европейского турне дала концерт в Москве. В том же году вышел новый альбом-антология «Dreamscapes» - набор из 8 дисков, охватывающий всю историю группы, начиная с конца 1970-х, включая и концертные записи. Все песни были представлены в новой, никогда прежде не публиковавшейся форме. В июне 2000 года вышел первый «живой» альбом группы - «Stark Naked And Absolutely Live», целый месяц державшийся на вершине альтернативных чартов Германии. В январе 2003 года увидел свет очередной студийный альбом под названием «Crazy Show»; он состоял из 4 дисков и распространялся исключительно в сети Интернет. В день релиза на сайте «Moonbase» была устроена онлайн-вечеринка для всех поклонников группы. На ней были предложены для скачивания две новые песни - Ways и Heartbreaker
Дискография:
1984 - Forever Young
1986 - Afternoons In Utopia
1988 - The Singles Collection
1989 - The Breathtaking Blue
1992 - First Harvest 1984 – 1992
1993 - History
1994 - Prostitute
1997 - Salvation
1998 - Dreamscapes
1999 - Visions Of Dreamscapes
2000 - Stark Naked And Absolutely Live
2001 - Forever Pop
2003 - Crazy Show
2010 - Catching Rays On Giant

Ресурсы Интернете:
www.alphaville.de
www.alphaville.narod.ru
www.alphaville.kiev.ua

Alphaville – немецкий синт-поп-коллектив, образованный в 1982 году. В исходный состав группы входило трое участников - Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс. Коллектив получил известность во всём мире благодаря хитам "Big in Japan" и "Forever young".
В 1965 году один талантливый француз Жан-Люк Годар решил снять научно-фантастический фильм. Он сам стал его режиссером и написал сценарий. Первоначально картина должна была выйти на экраны под названием "Tarzan versus IBM", но в ходе съемок к ней прилипло более лаконичное и мистическое имя "Alphaville". Действия фильма происходят в воображаемом городе Alphaville (на самом деле его образ был списан с Парижа прошлого и настоящего), живописном для чужестранцев, но убийственном для его населения. Вся жизнь в нем контролировалась всесильным компьютером модели Alpha 60, который незаметно для живых организмов стал настоящим диктатором. Была и другая история.
В 1979 году на Западе очень популярным был фантастический комикс под серийным названием "2000 AD". Это был комикс, в котором впервые был задействован персонаж знаменитого ныне Слая Судьи Дрэдда. В рассказе под названием "Strontium dog" его главный герой Johnny Alpha, охотник-мутант, спасает небольшой город от набега преступной банды. В честь этого жители города переименовали свой городишко в Alphaville.
Все другие ссылки на имя "Alphaville" возникли уже после обзаведением группой таковым именем, а значит не представляют какой-либо исторической ценности...
Немецкие граждане Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс были левыми фанатиками до создания их первой группы. Конец 70-х годов был временем бунтарей. Молодежь охотно ввязывалась в политические разборки и очень яростно отстаивала свои политические взгляды. Музыка становилась оружием в умелых руках. И первые песни, написанные ребятами в пылу борьбы за свои идеалы, кишели лозунгами и социалистической политагитацией. В частности, обществу предлагалось сместить правительство, убрать нескольких политиков и т.п. Удивительно, как только они не угодили за решетку, ведь такие призывы явно шли вразрез с законом. По сути они были коммунистической интеллигенцией, причем очень ярой и одержимой, и были уверены, что с помощью искусства творческие люди могут революционным путем изменить мир. Мариан Голд даже жил в одном пристанище для таких людей в Берлине. Там обитали поэты, художники и музыканты, стоящие на идеях коммунизма, и среди своих этот дом назвался просто "норой".
Бернхард и Фрэнк знали друг друга давно, т.к. жили в одном городе. Они взяли на вооружение синтезаторы и стали в поисках развлечения извлекать из них звуки, не имея за душой никаких профессиональных навыков. После знакомства с Марианом Голдом в кафе неподалеку от "норы" в 1982 году вся троица единомышленников решила всерьез заняться сочинением музыки, следуя общему весьма оживленному интересу к компьютерам. Но программистов среди них, к сожалению, а возможно, даже к счастью, не было. Группа приобрела несколько синтезаторов и, не дожидаясь, пока песен окажется достаточно для выпуска полноформатного альбома, была одержима идеей показаться на глаза людей. На удивление их первый небольшой концерт собрал много народу, хотя синтезаторная музыка с английскими текстами не котировалась тогда в Германии. Этот первый успех стал толчком для образования группы Forever Young (песня под таким названием была одной из первых, которые написали ребята). Они отыграли новогодний концерт и решили вместе со своими друзьями и подружками организовать Nelson Project, проект, который располагался в Мюнстере. Их единили общие музыкальные вкусы и любовь к творчеству. Вскоре три девушки Ариан, Юлия и Мартина стали выступать под именем Girl Next Door. Наши же герои тоже втроем продолжили работу над уже начатыми песнями и записали несколько демо, среди которых были "Big in Japan", "Summer in Berlin"и "Fallen angel". Кассеты с этими записями долго искали путь к благоволению работников многих лейблов. Группу решили переименовать в Alphaville (все трое очень любили фильмы Гордара).

И вот в конце 1983 года Alphaville добились желаемого - с ними заключил контракт лейбл WEA, а сингл "Big in Japan",вышедший 5 января 1984 года, сразу же принес группе 1-е место в хит-парадах многих европейских стран.
Так мир узнал одну из самых загадочных групп, тем не менее сочиняющую простые, понятные большинству смертных песни. Мариан, Бернхард и Фрэнк смогли окутать свою музыку ореолом мистичности. Иногда даже казалось, что эти звуки просто не могли возникнуть на Земле, а слова с надуманным постоянством уносили слушателя на далекие планеты Вселенной, часто упоминались иноземные мыслящие существа. Но все инородное они мастерски мешали с вполне земными мотивами, и с этой точки зрения дебютный альбом группы "Forever young" следует считать классикой многоплановости освещения современной жизни, хотя со временем эти песни могут кому-то показаться очень наивными.
Открывая тайну создания "Big in Japan", Мариан сразу же сделал оговорку, что в 1978 году, когда он написал эту песню, она ему очень не понравилась и поэтому долго пролежала в столе. Все дело было в ее смысле, который до сих пор не все могут уловить. Короче, чтобы стать суперзвездой и заработать много денег, в то время нужно было организовать группу, играющую (не важно как) хардрок, и обязательно выпустить альбом в Японии. Успех был бы обеспечен! А суть здесь в том, что даже если бы его никто не знал в Европе, он сделал бы большое имя в Японии (Big in Japan). А еще такой фразой Мариан смог выразить состояние находившихся на игле друзей и себя, когда они были на вершине "блаженства". Песня навевала на него мрачные воспоминания, дешевого успеха он не искал, да и на иглу обратно не вернулся бы ни за что, но песня-то была гениальная, поэтому пошла как дебютный сингл, и, в общем-то, именно благодаря ей Alphaville приобрел миллионы поклонников, практически не выступая "живьем", за исключением акций под эгидой "Гринпис", членами которого они вскоре стали. Кстати, клип к этому синглу снял сам Дитер Майер из Yello, а соблазнительную японочку в нем сыграла его жена.
Нужно отметить, что ребята сразу же не поладили со своим первым менеджером, который всё время пытался навязать чуждый им имидж. Например, Мариану и команде предлагалось выходить на сцену исключительно в пуловерах, а мужикам эта идея казалась дурацкой. После того, как группа приобрела широкую известность и заработала достаточно "чаевых",этого чудика уволили, а его любимые пуловеры сдали в "секонд-хэнд".С тех пор обмундирование алфавиловцев, о чем красноречиво свидетельствуют их клипы, неизменно соответствовали футуристической философии группы.

В 1984 году следом за "Big in Japan" вышло еще два сингла "Sounds like a melody" и "Forever young" (последний получил оценку не ниже "японского"). Откровенно говоря, если бы, не дай бог, Alphaville прекратили тогда свое существование, этих песен хватило бы, чтобы занести их имя золотыми буквами в историю музыкального движения. Они остались бы лицом синтезаторной музыки середины 80-х, и многих бы это устроило, окажись они на месте Мариана, Бернхарда и Фрэнка. Но наши герои чувствовали в себе силы идти дальше, не щадя ни свое воображение, ни свои компьютеры, работа которых присутствовала процентов на девяносто в их первых трудах.
К сожалению, исходный состав группы сохранить не удалось. В самом конце самого памятного для Alphaville 1984 года группу покинул Фрэнк Мертенс и вскоре основал собственный коллектив под названием The Lonely Boys. А Alphaville разжился новым участником Рикки Эколетте, который работал с Марианом в его доалфавилловской группе Chinchilla Green. Настоящее имя Эколетте - Wolfgang Newhaus - как оказалось, уже побывало в буклете альбома "Forever young". В интервью Мариан Голд тогда заявил, что для группы и для него, как для автора песен в частности, очень важным было найти замену Фрэнку из своей среды. Во-вторых, новый человек мог добавить в однородную атмосферу сочинения элемент неожиданности. Ну, и не будет недооценивать приобретение в лице Рика как не просто классного клавишника, но и отличного гитариста - как бас, так и соло.
Второй альбом Alphaville "Afternoons in Utopia"появился в продаже в 1986 году. Никакой наивности он уже не излучал, и звучание говорило само за себя. Красивые, но "голые" синтезаторные праздники сменились поп-буднями. Здесь мы впервые можем по достоинству оценить талант Мариана как сочинителя. Его лирика завораживает с каждым новым обращением к ней, она заставляет вслушиваться и додумывать, используя массу скрытых символов и посланий. Тут же впервые (очевидно, как только представилась возможность) пошли ссылки на прошлые песни группы, знаменитых поэтов, и, как уже отмечалось, Alphaville еще больше увлекся фантастикой, затрагивая тему внеземных цивилизаций. На фоне произведенных в синглы "Dance with me", "Jerusalem", "Sensations" и "Red rose" выделялась целая бригада других треков с поражающим разнообразием используемых инструментов, включая духовые, и даже женским хором. Были приятные сюрпризы, например, трогательная, почти спиритическая "Lassie come home". В общем, альбом получился уникальным, хотя Бернхарду он почему-то менее всего симпатичен.
Почти синхронно с этим альбомом вышла специально укомплектованная для Восточной Германии сборка "Alphaville" самых известных песен группы, и это очень похвально, что ребята первыми из западногерманских групп решились разрушить "железный занавес". А после концертных гастролей в Америке в 1988 году вышел второй "локальный" сборник команды "The singles collection", где присутствовали семидюймовые и двенадцатидюймовые версии "Forever young", "Big in Japan","Red rose" и "Dance with me", призванный раскрутить музыку группы с европейским признанием, но совершенно не известную в США.
В мае 1989 года появился третий студийный диск Alphaville "Breathtaking blue". Группа сменила концепцию, звучание и даже продюсера. Знаменитый синтезаторный гуру Клаус Шульц начал работать с ними и с удовольствием стал продюсером этого творения. Несмотря на это, для Alphaville пути назад к чистому, наивному синти-попу не было. Впервые в своей истории музыканты играли что-то, очень напоминающее поп-джаз, роки элементы классики одновременно. Такими юмористами они еще никогда не были (прослушайте внимательнее "Ariana" и "Middle of riddle", а лучше раздобудьте лирику - они просто великолепны). Странности и отсутствие коммерческого подхода в большей степени характеризуют этот самый экспериментальный, симфонический и плавный альбом Alphaville.

К сожалению, не унаследовав каких-либо существенных коммерческих жилок, этот альбом не имел широкого "паблисити". К тому же лейбл WEA, крепко подумав, решил не очень-то раскошеливаться на съемку и промоушн первого видеофильма Alphaville "Songlines", саундтреком для которого стали все песни из "Breathtaking blue", кроме "Anyway". Финансовые возможности группы были тоже ограничены, но фильм все-таки появился. Он был готов в 1990 году, и к этому времени успели выйти три сингла из текущего альбома группы "Romeos", "Mysteries of love"и "Summer rain".
Наступило затишье, во многом долгожданное для ребят. Каждый из них получил массу свободного времени, но продолжал заниматься своей работой. Мариан принялся писать песни для своего первого сольника "So long celeste", а Бернхард занялся ремиксами старых, хорошо известных слушателю песен Alphaville, которые очень скоро, в 1992 году, были собраны в одном альбоме лучших хитов "First harvest 1984-92". Здесь были все синглы группы, кроме "Universal daddy" (он просто противен Голду!). Вполне заслуженно в компиляцию было включено по две версии двух самых гениальных вещей Alphaville "Forever Young" и "Big in Japan", а также три песни, которые в свое время не были выпущены на синглах, но определенно достойны этой чести. Это "For a million","Lassie come home" и "A victory of love". В целом новое звучание привычных мелодий не попортило картины, за исключением ремикса "Sounds like a melody".
Практически сразу после окончания работы над этим сборником вышел дебютный сольный альбом Мариана "So long celeste". Конечно же, самыми лучшими песнями в нем стали те, которые могли составить конкуренцию песням группы, но в то же время были не похожими на Alphaville. Особняком стоят две вещи "Today" и "What is love", а также одно из самых удачных сочинений Голда "Legends", которое, к великому сожалению фэнов, оказалось только на обратной стороне сингла "And I wonder", что вышел в компании со вторым синглом из этого альбома "One step behind you"; хуже всех смотрятся целых четыре кавера. Альбом вызывает определенный интерес, но сравниться как по звучанию, таки по философии с минувшими творениями Alphaville он вряд ли может. В 1993 году вышел малоизвестный широкой публике раритетный альбом-сборник некоторых "живых" выступлений Alphaville "History", но о нем мало что известно.
В 1994 году вышел новый альбом "Prostitute", который едва появившись, сразу же снискал славу самого темного, даже черного альбома Alphaville. Опять вариации со стилями от поп и рок до рэггей и перелив настроения от неприкрытой агрессии до интимных переживаний от песни к песне сделали это творение поистине каким-то грозовым с переменной облачностью. Просветами стали только несколько легких и даже в какой-то степени коммерческих треков типа "The impossible dream" (один из двух вышедших синглов) и "Faith", как самая оптимистичная песня на диске. Короче, ничего подобного люди не слышали от Alphaville раньше. Альбом не был подведен под общую концепцию, скорее это сборник из 16 по-своему замечательных историй. Лирика на самом высшем уровне, еще меньше синтезаторов и больше гитары. В общем, чуть ли не самая лучшая симфония в исполнении группы, если попытаться понять до конца все, что было задумано музыкантами.
В 1995 году подошел тот прекрасный момент, когда группа отправилась в свое первое мировое турне. Хотя группой эту практически инородную массу трудно было назвать. Из основного состава поехал только Мариан, но вскоре к нему присоединился и Бернхард. В декабре 1996 году гастроли закончились финальным концертом в немецком городе Люббене, после чего состоялась грандиозная вечеринка в Берлине для всех любителей музыки Alphaville, представившая народу некоторые из песен нового альбома группы. К сожалению, было объявлено, что Рики Эколетте покинул группу. Позже ушел и их постоянный продюсер.

В этом же году вечный холостяк Мариан записал свой второй сольник "United". Этот плод фантазии изрядно постаревшего внешне Голда выглядит еще мрачнее "Prostitute". В нем много горечи и безверия, но, возможно, это самоирония и очень личная лирика, похоже, склоняет именно к такому объяснению происходящего в душе молодого человека средних лет. Этот альбом, пожалуй, самый трудный для восприятия из всего, что когда-либо выходило под вывеской Мариан Голд / Alphaville, но и самый интересный, потому что в корне отличный от всех их работ. Но зачем выпускать его только в ЮАР? То ли он такой личный, что исключительно негры могли его понять, то ли его автор хотел доказать всем, что Мариан Голд - он и в Африке Мариан Голд?!
Большинство из материалов нового альбома группы "Salvation", вышедшего 1 сентября 1997 года, было в той или иной степени написано Марианом, Бернхардом и Риком в небольшом арендованном домике на юге Франции. Они не знали, каким он должен получиться, но что им больше всего хотелось, это остаться верными собственной философии, слегка покореженной последними альбомами. Что бы они ни говорили и пели в 90-х, у них есть и должна быть концепция. Иными словами, это полная спонтанность действий, импульсивность в принятии решений и интуитивность в подборе темы для разговора со слушателями. И в новых они вновь обратились к мистике, доказали существующую теорию о внеземном происхождении человека или по крайней мере его фантазий. Как в старые добрые времена, шальные мысли сами приходили им в головы, а трудолюбивая рука Мариана и музыкальный мозг Бернхарда трансформировали их на язык музыки.
Энди Ричард, известный по работе в творческой группе известного продюсера Тревора Хорна, помогал ребятам на этот раз. Как продюсер, он корректировал авторов в нужные моменты и поддерживал заданный ритм работы. В итоге получился ни на что не похожий альбом, как всегда гениальный по-своему, не похожий на предыдущие. Alphaville в очередной раз подтвердили, что музыканты они замечательные, достойные уважения и подражания. Они вовремя вмешались в географическое распределение регалий в музыкальном мире, где традиционно сильны англичане и американцы. В 60-70-хгодах Германия уже рождала всемирно знаменитых музыкантов, будь то Kraftwerk или Can, но их причисляли больше к экспериментальной музыке "new age"и все сокрушались, почему до сих пор не появилось немецкой супергруппы с приличным вокалом. Alphaville восполнили этот пробел и так и остались единственными в этой нише со стороны немецких представителей "новой волны"!
19 ноября 2010 года Alphaville выпустили долгожданный новый альбом «Catching Rays On Giant» - первый коммерческий альбом за последние 13 лет.

В рамках информационного спонсорства концерта Alphaville РИА Новости проводит SMS-викторину . Ежедневно с 14 по 18 апреля Вы можете выиграть билет для двоих на концерт легендарной группы 80-х Alphaville в Государственный Кремлевский Дворец.

Каждый день, с 14 по 18 апреля разыгрывается комплект из двух билетов на концерт легендарной группы 80-х Alphaville в Государственный Кремлевский Дворец.

Группа Alphaville (Альфавил) появилась в Германии в начале 1980‑х годов. Ее история начинается с экспериментов в области электронной музыки двух друзей‑энтузиастов из западногерманского городка Энгере Бернхарда Ллойда (настоящее имя - Бернд Гёсслинг) и Фрэнка Мертенса. Покинувшие к тому времени группу NELSON PROJECT, друзья начали писать популярную в то время «синтезаторную» музыку. После непродолжительных экспериментов с синтезаторами они решили, что им нужен талантливый вокалист, и вскоре к ним присоединился давний друг Бернхарда, живший в то время в Мюнстере ‑ Мариан Голд (Marian Gold).

В 1981 году в андеграунд‑клубе, где Ллойд работал в то время ди‑джеем, группа дала свой первый концерт.

Второй концерт группа дала только в 1983 году и в качестве названия для своего трио музыканты выбрали словосочетание "Forever Young" ("Вечно молодой").

В 1983 году музыканты подписали контракт со звукозаписывающей компанией WEA. Выпущенный первым сингл Big In Japan сразу же принес группе первые места в хит‑парадах многих европейских стран. Тогда же возникла идея дать группе новое название. Будучи большими поклонниками кино и научной фантастики, музыканты решили назвать свою группу Alphaville (так называется научно‑фантастический фильм Жана‑Люка Годарда).
Так появилась немецкая синти‑поп‑группа Alphaville в составе: Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс, который декабре 1984 года покинул группу и его место занял профессиональный гитарист и клавишник Рикки Эколетте.

В 1984 года вышел дебютный альбом группы "Forever Young" и хит‑синглы ("Forever Young", "Sounds Like A Melody" и "Jet Set"), благодаря которым группа, взлетев на вершины хит‑парадов, добилась мирового признания.

К тому времени музыканты уже имели собственную студию в Берлине и работали над своим вторым альбомом "Afternoons In Utopia", увидевшим свет в 1986 году.

Над следующим студийным альбомом "The Breathtaking Blue", вышедшем в марте 1989 году, группа Аlphaville работала вместе с легендарным электронщиком Клаусом Шульце. Девять режиссеров, среди которых был и российский актер и режиссер Александр Кайдановский, создали из песен альбома фильм под названием «Songlines». Один из клипов фильма впоследствии получил премию «Оскар».

Осенью 1994 года Alphaville выпустили альбом "Prostitute". Эта работа оказалась неудачной в коммерческом плане, но подвигла участников группы на первое европейское турне.

В 1995 году "Alphaville", наконец, почувствовали, что пришло время для концертов.

Впервые отыграв на концертах в 1995‑1996 годах, группа успешно продолжает концертную деятельность в Германии и других европейских странах.

В 1996 году группу покинул клавишник Рикки Эколетте.

В 1998 году Alphaville впервые приезжает в Россию и успешно выступает на фестивале «Звезды Диско» в Парке Горького и в ночном клубе «Метелица».

Группа еще несколько раз приезжала Россию: в июне 1999 года Alphaville дали концерт в Санкт‑Петербурге, в июне 2000 года ‑ в Москве и Нижнем Новгороде, в апреле 2003 года - в Санкт‑Петербурге, где группа выступила с российским коллективом «Смысловые галлюцинации».

В 2001 году Бернард Ллойд перестает принимать участие в гастролях и переключается на свой новый проект "Atlantic Popes", весьма далекий от творчества Alphaville. А Мэриан Голд в соавторстве c инструменталистами Клаусом Шульцем, Райнером Блоссом и клавишником Мартином Листером в течение года выкладывает по одной новой песне в месяц на свой официальный сайт.

Весь 2002 год группа активно гастролирует по Европе, включая в свою концертную программу новые песни. Время от времени Alphaville продолжает давать как сольные концерты, так и выступления в рамках различных европейских фестивалей.

В марте 2003 года официально объявил о своем уходе Бернард Ллойд. Ядро "Alphaville" на тот момент составили Голд, клавишник Райнер Блосс, являвшийся соавтором многих песен группы с начала 1990‑х, и музыкальный директор Брайтон Мартин Листер.

В 2004 году группа впервые выступила в сопровождении струнного квартета.

Сегодня группа Alphaville, начавшая свое творчество в 1980‑х с синтетической музыки и прошедшая экспериментальный путь в 1990‑х, ‑ одна из интереснейших групп столетия.

Начало истории этой немецкой синт-поп-группы было положено в 1981 году. Тогда на Рождество Мариан Голд (Гартвиг Ширбаум, р. 26 мая 1954; вокал) и Бернард Ллойд (Бернард Гесслинг, р. 2 июня 1960; синтезатор) впервые появились на публике в составе коллектива "Nelson Сommunity". На следующий год Ллойд и Голд при участии Франка Мертенса (Франк Соргац, р. 16 октября 1961; синтезатор) организовали прообраз "Альфавилля", проект "Forever Young", названный по написанной ими одноименной песне. В 1983-м трио один раз выступило живьем, и это оказался последний концерт на следующие 10 лет. В 1984-м вывеску окончательно поменяли на "Alphaville" (в честь фильма Жана-Люка Годара), и началась штамповка хитов. Первым вышел сингл "Big In Japan", затем появилось еще два миньона ("Sounds Like A Melody" и "Forever Young,"), а к концу года подоспел и дебютный альбом.

Несмотря на то, что песни группы взорвали многие европейские хит-парады, а сам лонгплей был признан классикой синт-попа, вскорости из группы ушел Мертенс, а вместо него появился клавишник-гитарист Рики Эколетт (Вольфганг Нойхаус, р. 7 августа 1960). Над второй полнометражкой, вышедшей в 1986 году, музыканты работали с продюсерами Питером Уолшем ("Simple Minds ") и Стивом Томпсоном ("A-Ha ", David Bowie), а, кроме того, в сессиях принимало участие около 30 гостей. И хотя обласканный критиками "Afternoons In Utopia" породил серьезный хит "Dance With Me", тягаться по популярности с "Forever Young" ему было трудновато.

В конце 1986-го "Alphaville" вошли в контакт с Клаусом Шульце , и известный электронщик помог коллективу в записи третьего альбома, обогатив инструментовки духовыми, струнными, а также электро- и акустическими гитарами. Работа над "The Breathtaking Blue" растянулась на два года, поэтому диск вышел в свет только в марте 1989-го, зато CD помимо песен включал в себя также графику (прообраз нынешних DVD). Кроме того, музыканты реализовали интересную идею: вместо банальных клипов на основе альбома был снят короткометражный фильм "Songlines", над которым трудились аж 9 продюсеров. В 1992 году немецкие романтики порадовали своих фанов сборником лучших вещей "First Harvest 1984-92", а Мариан выпустил сольник. Примерно в то же время был записан новый "альфавилльский" альбом, но его издание в силу ряда причин пришлось на пару лет отложить. В 1993-м "Alphaville" нарушили обет "живого молчания" и в Бейруте отыграли свой первый концерт за предшествующие 10 лет.

Наконец, в 1994-м долгожданный "Prostitute" появился на прилавках магазинов. Несмотря на то, что альбом не содержал выдающихся хитов, коктейль из джаза, новой волны, свинга, хип-хопа, баллад и эпической электроники в духе "Pink Floyd " пришелся по вкусу ряду критиков, и они признали работу лучшей в дискографии группы. На следующий год музыканты, отправившись во Францию, начали трудиться над своим пятым альбомом. В процессе работы команду покинул Эколетт, но сессии были продолжены в Лондоне под руководством продюсера Энди Ричардса.

"Salvation" стал последним релизом "Alphaville" на "WEA", поскольку отношения с лейблом сильно подпортились. И хотя по этой причине пластинка осталась без серьезного промоушена, ее успех был вполне сопоставим с "Afternoons In Utopia". Впрочем, сей факт объяснялся довольно просто - ведь в противовес предшествующим экспериментам "Alphaville" вернулись к классическому синт-попу. После выхода диска команда, подкрепленная клавишником Мартином Листером и гитаристом Дэйвом Гудсом, гастролировала в родной Германии, Восточной Европе и даже добралась до Перу. Южноамериканский климат пришелся музыкантам по душе, и именно там они потрудились над бокс-сетом из 8 дисков "Dreamscapes", куда попали переработки старых вещей, а также концертные и ранее нереализованные треки. Между тем, гастрольная деятельность группы была на подъеме, и в 2000 году "Alphaville" выпустили свой первый лайв.

А вот нового студийного материала долгое время не появлялось. Вместо этого команда предлагала слушателям такие варианты как сборник ремиксов "Forever Pop" или сиквел "Dreamscapes" – "CrazyShow". Кстати, в создании последнего бокс-сета Бернард Ллойд уже участия не принимал, а в марте 2003-го он официального объявил о своем уходе. На следующий год Мариан и Мартин начали писать песни для шестого альбома, однако из-за того, что музыкантам пришлось неоднократно отвлекаться (то на юбилейные торжества, то на создание мюзикла по "Алисе в Стране Чудес", то на гастроли) выход "Catching Rays On Giant" состоялся только осенью 2010 года.

Last update 27.11.10
Выбор редакции
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...

хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....

Часы – это незаменимая часть человеческой жизнедеятельности, без которой почти невозможно представить существование в современном мире,...

Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах....
Любовь имеет для Скорпиона немаловажное значение, как, впрочем, и для всех знаков Зодиака. Но особенно остро потребность в ней...
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...
Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...
Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...
Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...