Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Интегрированное занятие в подготовительной группе: путешествие по дороге знаний


Среди форм обучения в детском саду организованные занятия играют важную роль. Для закрепления материала воспитатели часто используют комплексные занятия, которые позволяют решить сразу несколько образовательных и воспитательных задач. Они имеют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении, чтобы они могли принести максимум пользы, запомниться детям как интересные и вызвать желание заниматься снова. Большое значение имеет такая деятельность в подготовительной группе, где воспитанники уже не малыши и должны уметь сочетать разные виды работы.

Комплексные занятия для самых старших дошкольников

Одной из эффективных форм работы с дошкольниками является занятие или непосредственная образовательная деятельность (НОД). Она позволяет вести образовательный процесс систематизировано, организованно, с учётом программных требований. В современном детском саду наиболее популярны такие виды НОД:

  • предметные (используются при изучении новой темы, служат для вооружения детей знаниями, основной акцент в них делается на овладение новым материалом и отработку соответствующего навыка);
  • комплексные (состоят из разных видов деятельности, которые сменяют одна другую, используются для закрепления и обобщения изученного);
  • интегрированные (части занятия тесно связаны и проникают одна в другую, способствуя решению главной задачи).

Многие воспитатели выбирают в качестве обобщающих занятий по какой-либо теме именно комплексное занятие, потому что оно, в силу своих особенностей, позволяет решить несколько образовательных задач и в то же время даёт возможность проверить, как дети усвоили материал и владеют навыками не в одной, а в ряде образовательных областей.

Комплексное занятие позволяет детям подготовительной проявить свои знания и умения в полной мере

Комплекс - система, совокупность чего-либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определённой общей цели.

Основные признаки комплексного занятия:

  • Фронтальное (проводится со всей группой детей).
  • Сочетает в себе несколько видов деятельности, один из которых доминирует, а остальные его дополняют.
  • Решает задачи каждой задействованной образовательной области.
  • Имеет тему, а зачастую и сюжет, который служит объединения всех частей и логически развивается в течение всего занятия.
  • Способствует развитию ребёнка по нескольким направлениям (познавательное, речевое, двигательное, творческое развитие).
  • Планируется и проводится воспитателем группы без привлечения профильных педагогов.

Отличие комбинированных, комплексных и интегрированных занятий

Некоторые педагоги, особенно молодые, путают интегрированные, комбинированные и комплексные занятия. Между тем у них существуют весьма значительные отличия.


Особенности подготовки и проведения комплексных занятий в подготовительной группе ДОУ

Комплексные занятия проводятся практически во всех группах детского сада, но в старшем возрасте они приносят наибольшую пользу. Количество комплексных НОД в течение месяца может быть заложено в образовательной программе ДОУ, но обычно сам педагог решает, когда проводить его, ориентируясь на степень овладения детьми знаниями и навыками, которые необходимо закрепить.

Целесообразность проведения комплексных занятий в подготовительной группе

Комплексные занятия удачно используются в практике воспитателей подготовительных групп по таким причинам:

  • Дети седьмого года жизни имеют развитую память, логическое мышление, высокий потенциал к познанию новой информации и её воспроизведению. Всё это позволяет дошкольникам запоминать сюжет НОД и следить за его развитием, дожидаясь интересного финала, а также активно принимать участие в ходе занятия, используя приобретённые ранее знания и навыки.
  • Подготовишки - будущие школьники, поэтому смена деятельности на занятии готовит их к смене деятельности на уроках. Например, нужно будет сначала послушать учителя, потом прочитать что-то в учебнике, а после этого выполнить задание в тетради.
  • Сюжетно-игровые и обучающе-игровые комплексные занятия делают процесс закрепления знаний нескучным, увлекательным, что повышает познавательную активность и формирует у будущих школьников понятие, что учиться - интересно, вызывает положительное отношение к будущей школьной жизни.

Формирование готовности к школе в подготовительной группе - одна из главных задач

Эффективные методы и приёмы работы с детьми

Как и на других занятиях, педагоги используют на комплексных разнообразные методические приёмы:

  • Словесные. Это беседа, чтение художественных произведений, уточнение, объяснение, вопрос. Рассказ как метод на комплексных занятиях используется мало, поскольку целью их является закрепление усвоенных знаний, а рассказ обычно имеет целью ознакомить детей с новой информацией.
  • Наглядные. Демонстрация картин, муляжей, моделей и других пособий, показ образца выполнения рисунка или аппликации (кратко), рассматривание природного материала, предметных картинок. Наглядный материал должен быть знаком детям, чтобы они могли применить на нём усвоенные навыки и умения.
  • Практические.
    • Наиболее уместными будут упражнение, элементарный опыт, моделирование объектов или ситуаций. Но самыми действенными, полезными в обучающем плане и обожаемыми ребятишками приёмами были и остаются игровые.
    • Игра дидактическая, пальчиковая, подвижная, создание игровых и сюрпризных ситуаций, появление игрового персонажа - все эти приёмы сделают занятие живым, динамичным, ярким и запоминающимся. Не стоит думать, что детям подготовительной группы хочется играть меньше, чем, допустим, ясельной. Наоборот, они очень любят игру и находят в ней радость не только от самого процесса, но и от общения со сверстниками, преодоления препятствий, достижения результата. Поэтому в работе с ними используют и эвристические методы.
  • Эвристические или поисковые. Метод создания проблемной ситуации, которая требует решения, эмпатия, то есть «вживание» в мысли и чувства другого, даже неживого существа (Представьте себя снежинкой, берёзкой), гипотезы (А что, если…), символического видения (тарелка похожа на солнце, потому что оба предмета круглые), ошибок, придумывания, фантазирования, «мозговой штурм» - всё это креативные, не боящиеся нового педагоги эффективно используют на комплексных занятиях. Эвристические методы побуждают детей думать нешаблонно, делать предположения, смело высказывать своё мнение, что, несомненно, пойдёт на пользу будущим школьникам.

Чтобы подчеркнуть важность «мозгового штурма», воспитатель использовал бумажные «профессорские» шапочки

Что следует учесть при подготовке комплексного занятия

Чтобы комплексное занятие прошло успешно, воспитателю необходимо помнить о таких важных моментах:

  • Выбор темы и сюжета. Поскольку занятие имеет целью закрепить, обобщить и систематизировать материал, то его тема может быть достаточно обширной, общей, дающей простор для фантазии педагога: «В гостях у сударыни Зимы», «Осенние дары», «Путешествие в страну сказок». Сюжет может строиться на поиске ответа на проблемный вопрос, который ставит в начале занятия сказочный герой или другой персонаж (Зима, Хлеб, Вода), а также преподноситься в виде путешествия с остановками, где дети решают разные задания. Воспитанникам подготовительной группы интересны космос, экзотические регионы нашей планеты (пустыня, Арктика и Антарктика, джунгли, горы), так что и воображаемое путешествие в эти края вполне может стать сюжетом занятия.
  • Сочетание образовательных областей. Планируя занятие, нужно продумать, чем именно будут заниматься на нём дошкольники: считать в прямом и обратном порядке, повторять знания о геометрических фигурах и телах, повторять состав числа, подбирать прилагательные к существительным, строить предложения по схеме, рисовать, делать аппликацию и т. д. Поэтому определившись с темой, нужно сразу же наметить, какие образовательные области и виды детской деятельности будут на занятии. Следует отметить, что каким бы ни было занятие, в нём непременно должна присутствовать образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитание дружбы, доброты, человечности, любви к родному краю, уважения к старшим, заботливого отношения к младшим - хотя бы одна или несколько из этих и подобных задач должна выполняться, поскольку социально-моральное развитие подрастающего поколения сейчас ставится на первый план во всех образовательных учреждениях.
  • Длительность занятия. Согласно СанПиН, занятие в подготовительной группе не должно превышать 30 минут. Поскольку это общая норма, не учитывающая специфики предметных и комплексных занятий, последние допустимо увеличить по длительности, но не более, чем на 5–8 минут. При этом во время НОД должны быть не одна, а две динамические паузы: подвижная игра и физкультминутка, во время которой дети могут не только делать физические упражнения, но и танцевать, например, исполнить вместе с Золушкой её любимый танец «Добрый жук».

    Снять напряжение и усталость на занятии поможет танцевальная пауза

  • Насыщенность. Сочетание разных видов деятельности предполагает более компактное и сжатое их использование. Невозможно втиснуть в одно занятие материал трёх полностью. Поэтому педагог должен как следует продумать, какой наглядный материал, художественные произведения и тому подобное будет использовано на занятии. Длинная сказка не подойдёт, если она нужна, то следует выбрать наиболее яркий эпизод из неё, десять картинок с изображением животных Африки тоже вряд ли принесут пользу, стоит дать для рассматривания три или пять. У опытных педагогов, работающий не один год, вырабатывается «чувство времени», которое подсказывает, сколько займёт подача того или иного материала. Молодые воспитатели не должны стесняться обращаться за помощью к ним или к методисту детсада, иначе комплексное занятие может принести вред. Слишком перегруженное наглядностью, играми, сюрпризными моментами, оно утомит детей, заставит педагога спешить, чтобы со всем управиться, и сведёт на нет радость от получения положительного результата.
  • Достоверность информации. Поскольку речь идёт о будущих школьниках, нужно давать детям научную, доступную их пониманию информацию (не Солнце движется вокруг Земли, а наоборот), использовать на занятии картины, модели и прочие пособия, которые передают естественный вид объектов и явлений. Исключение составляют занятия сказочной направленности, дошкольники седьмого года жизни прекрасно отличают сказку от реальной жизни.
  • Непременное наличие игры. Даже если взяты темы «Один дома» или «Скоро в школу», то есть очень серьёзные и важные для детей, только беседой, викториной и аппликацией ограничиваться нельзя, необходимо ввести дидактические игры соответствующей тематики, но в конце занятия ещё раз подчеркнуть, что ребята стали уже совсем большими и будут ответственно относиться к учёбе. собственному здоровью.
  • Итог занятия должен принести детям удовлетворение, ощущение успеха. Это повысит их заинтересованность не к одной, а сразу к нескольким видам деятельности, которые присутствовали на занятии.

Чередование различных видов деятельности, в том числе исследовательской, делает занятие интересным и насыщенным

Таблица: примерная картотека комплексных занятий в подготовительной группе

Время года Тема НОД Задачи НОД
Осень Скоро в школу. (Экскурсия в школу, чтение рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб») Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.
Путешествие в осенний лес. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, рисовать по памяти любимое животное леса, передавая отчётливо форму основных частей тела и характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.
Поиграем в магазин (Количество и счёт. Лепка «Овощи и фрукты»). Учить считать (на основе наглядности), пользуясь приёмом счета, относить последние числительные ко всем пересчитанным предметам; выполнять сравнение предметов; закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Осенью в парке. (Рассказ по картине. Рисование «Ветка рябины») Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).
Зима Как звери к зиме готовились (Жизнь животных в лесу. Рисование «Белочка»). Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства.
Транспорт (Безопасность на дороге. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»). Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».
«Один дома» (Игра«Опасно-неопасно». Рисование «Придуманный запрещающий знак»).
«Наша поездка в зоопарк» (Коллективный рассказ. Рисование «Зоопарк»). Развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить составлять предложение из двух слов; закреплять умения оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Весна Бегут весенние ручьи (Количество и счёт, цифры. Кораблик из природного материала). Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; познакомить с цифрой 0; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры.
Природа и мы (Лекарственные растения. Рисование «Лесная полянка»). Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке, воображение; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.
Цыплята вышли на лужок (Количественный счёт, сравнение групп предметов. Оригами «Цыплёнок»). Учить считать (на основе наглядности) пользуясь приёмами счета, называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам; уравнивать неравные группы предметов; выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданиями. Закрепить навыки изготовления оригами по знакомой схеме.
Игры в нашем дворе (Количество и счёт Девочка играет в мяч). Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить фигуру человека в движении (подняты, вытянутые вперед руки и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приёмов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Структура и временной план комплексного занятия

По своей структуре комплексное занятие мало чем отличается от обычного:

  1. Вступительная часть. Организация детей, сообщение темы, мотивация к деятельности. 1–2 минуты.
  2. Основная часть. Сочетание разнообразных видов деятельности в разных образовательных областях. 23–28 минут.
  3. Заключительная часть. Подведение итога, обсуждение того, что испытали дети, что больше всего запомнилось. 1–2 минуты.

Таблица: конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Один дома», автор Р. Ф. Логинова

Задачи Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение, внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активную речь и память. Воспитание ответственности за свое поведение.
Материалы CD-проигрыватель, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины. Для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.
Вступительная часть Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.
(раздаётся стук).
Воспитатель:
- Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей).
Ребёнок:
  • Если дома ты остался,
  • А в квартиру постучали,
  • Зазвонил дверной звонок-
  • Ни за что не открывайте,
  • В дом нельзя чужих пустить.
  • Лучше сразу, так и знайте,
  • Маме с папой позвонить.

Воспитатель:
- Когда ты дома один - не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Воспитатель:
- Как нужно поступить, если произошло возгорание?
Дети:
- Если в доме что-то загорелось - быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
- Если в квартире много дыма - низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу - опасен не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» (Дети имитируют звонок в пожарную часть).
Ребёнок:

  • Сам не справишься с пожаром,
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    «01» звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не всё сгорело!
    (Л. Зильберг)

Летит ворона Каркуша:
- Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?
(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)
- Ах, вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.
Опасик:
- Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!
Безопасик:
- А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!
Каркуша:
- Так почему же вы ссоритесь?
Безопасик:
- Потому что Опасик - жадина!
Опасик:
- Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.
Игра: «Опасно - безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.
Воспитатель:

  • К дальним сёлам, городам
    Кто идёт по проводам?
    Светлое Величество-
    Это … электричество.
  • По тропинкам я бегу,
    Без тропинок не могу.
    Где меня, ребята нет-
    Не зажжется в доме свет!
    (Электрический ток).

Воспитатель:
-Можем ли мы жить без электричества? (Нет). Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

  • Есть в домах окошко
    Необычное немножко.
    Кто появится в окне-
    Скажет слово всей стране.
    (Телевизор).
  • Едет пароход
    То назад, то вперёд.
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать.
    (Утюг).
  • Он один на целом свете
    Очень рад пыль встретить.
    (Пылесос).
  • На столе,в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке
    Поселился дружок-
    Развесёлый огонёк.
    (Настольная лампа)
  • Только я, только я
    На кухне главная.
    Без меня как ни трудитесь,
    Без обеда насидитесь.
    (Плита)
  • Я пузатый и пыхтящий,
    Я красивый и блестящий,
    Если только захочу-
    Кипяточку вскипячу.
    (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель:
- Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит, можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ребёнок:

  • Ток бежит по проводам,
    Свет несёт в квартиру нам,
    Чтоб работали приборы:
    Холодильник, мониторы,
    Кофемолка, пылесос-
    Ток энергию принёс!
  • Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
    При огне,как при солнце - светло!
    При огне и зимою - тепло!
    Но когда мы небрежны с огнём-
    Он становится нашим врагом.

Воспитатель:
- Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
- Запомни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток.
- Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами.
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
- Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
- Не прикасайся к электропроводу.
- Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Рисование знаков «Это опасно! Будь внимателен!»
Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

Заключительная часть Дети устраивают выставку запрещающих знаков и поясняют, что они означают.
Теперь мы запомним, как нужно вести себя, если остался дома один. Нужно беречь своё здоровье и свой дом, ведь вы уже совсем большие, умные ребята.

Итоговое комплексное занятие

Итоговые занятия проводятся в конце учебного года, их главная цель - обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми за год. Такая глубокая и обширная цель позволяет совместить несколько (но не все, конечно) видов деятельности в одном занятии. Поэтому чаще всего в итоговом занятии сочетают ФЭМП, экологию или обучение грамоте с рисованием (аппликацией), музыкальной или физической деятельностью, не упуская социально-морального аспекта.

На занятии с преобладанием ФЭМП закрепляют такие навыки:

  • прямой и обратный счёт от 0–10 и от 10–0;
  • знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
  • определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
  • соотношение чисел и количества предметов;
  • ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты - клеточка влево, вправо, вниз, вверх);
  • составление чисел.

Если преобладающим видом деятельности является обучение грамоте, то во внимание берут:

  • знание букв (алфавита);
  • определение гласных и согласных;
  • выделение звуков (букв) из слова;
  • подбор слов на заданную букву;
  • чтение слов и простых предложений по слогам;
  • понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается);
  • умение правильно держать ручку в руках;
  • навык обведения букв по контуру;
  • выполнение заданий по развитию речи.

Итоговое занятие не должно быть длиннее или сложнее по материалу комплексного занятия, которое проводится в середине года. Проводить его лучше в конце апреля, чтобы воспитатель имел время для корректирующей индивидуальной работы с детьми, которые имеют трудности в некоторых видах деятельности.

Комплексные занятия необходимы в работе с самыми старшими воспитанниками детского сада. Этот вид образовательной деятельности помогает воспитателю сделать обучение будущих школьников интересным, разнообразным, и в то же время закрепить и обобщить знания и умения по нескольким образовательным областям сразу. А присутствие игр и динамичных пауз благотворно влияет на физическое и психическое здоровье ребят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»

(структурное подразделение-детский сад)

Конспект комплексного открытого занятия

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

Подготовили:

учитель-логопед

Пустовалова О. С.

воспитатели

Евдокимова Е.В.

Анищенко В. В.

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки (Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква), массажный мяч, карта сокровищ, картонные тучи с лентами, картинки «рисуем по точкам», буквы, красные и сине-зеленые флажки, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, листы бумаги со слогами (кочки), игра «Рыбалка», раздаточный материал (звуковые фишки, удочки, рыбки, маркеры, камешки), Угощение.

Ход занятия

I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика совместно с пальчиковой гимнастикой

Ведущий: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с ведущим в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем держать его в ладонях, говоря добрые теплые слова, а затем передадим его соседу справа.

(Дети держат мяч и говорят добрые слова)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.

(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»)

(Звучит пиратская музыка)

Пираты: Здравствуйте ребята!!!

Пират 1: Я капитан Джек, а это мой помощник боцман Билли. Мы хотим Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с нами?

Дети: Да.

Пират 2 : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да

Пираты: Тогда в путь!

Пират 1: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Пират 1 : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом)

Введение в тему

Развитие зрительного внимания

Пират 2: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А вот и первое испытание. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка.

(Дети выполняют задания)

Пират 2: Молодцы!

«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Характеристика звука.

Пират 1: Ребята, наш кораблик приплыл к «Порту Звуков».

(Конверт с буквами) Я сейчас назову вам звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный. Если гласный, то какой флажок нужно поднять? (красный). А если согласный (сине-зеленый).

Пират 1 : А. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Пират 1 :. Молодцы!

II. Основная часть.

Пират 2: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .

Задание на развитие фонематического восприятия

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Пират 2: Я буду говорить слова со звуком Р, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы вместо звука Р был звук Л. Я буду бросать мяч и называть слово со звуком Р, а тот, кому я бросил мяч, должен изменить слово и заменить звук Р на звук Л. Например: рак-лак. Готовы?

Рак-лак, рожки-ложки, ром-лом, рама-лама, рожь-ложь. Марина- малина.

Пират 2: Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, а что такое звуки? А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Развитие мелкой моторики

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера. (Дети выкладывают буквы Р и Л из камней) Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Пират 1: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л, другая – цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Р.

Пират 1: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Пират 2: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Ведущий: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». (Дети выполняют физминутку)

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Ведущий: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (пи, рат, мо, ре, сун, дук, па, рус, вол, ны). (Дети наступают на кочки и читают слоги).

Ведущий: А теперь постарайтесь соединить эти слоги так, чтобы получились слова (волны, море, пират, сундук, парус). Какие слова получились?

Давайте разделим эти слова на слоги (Дети отхлопывают)

Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Давайте, ребята, выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

(Дети дают характеристику звукам)

Пират 1 : Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».

Пират 1: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети повторяют движения под текст вместе с педагогом)

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, математических представлений.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличкам, где напечатана цифра. Дети должны вписать по бокам соседние цифры.

Пират 1: Молодцы!

III. Итог.

Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Пират 1: Тысяча чертей! Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Ведущий : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пиратами, ребята! Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».

Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Где мы с вами побывали?

С какими испытаниями мы справлялись?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал: руль, геометрические фигуры, птенец, птица, гнездо, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, простые карандаши, аудиозапись, дерево.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!

2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.

Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша область?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называется макет земного шара?
5. В каком городе мы живём?
6. Какие цвета имеет наш флаг?
7. Как называется наша река?
8. Назовите самое большое морское животное?
9. Что делает зимой медведь?
10. Какого цвета вода?
11. Чем мы слышим?
12. Вечно зелёное дерево?
13. Сколько месяцев в году?
14. Есть ли у змеи лапы?
15. Какое время года идёт после весны?

Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Задание №1.
-Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа.
- А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
Молодцы!
-Ребята, а где растут цветы?
-А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Задание №2.
- Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на три группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.
3 группа – это номера от 11 до 15.
-Берём конверты и проходим на ковёр, открываем (в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину, корабль).
- А как можно это всё назвать одним словом? (транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта они относятся?
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему?
-Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов).
Вывод: значит можно назвать транспортом.
Молодцы!

Задание №3.
-Ребята, давайте пройдём за столы и посмотрим на листочки.
-Кого вы там видите? (тётю Кошку и кота Василия). Они вас, ребята, просят помочь пройти им путь, а то они очень устали и хотят отдохнуть.
-Поможем?
Тогда берём простой карандаш и отправляемся на помощь. (Развитие навыков ориентировки на бумаги в клетку).
Вот вы и помогли добраться коту Василию и тёте Кошке до дома племянников, и они говорят вам спасибо!

Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, достаём свои билетики и проходим в автобус. А чтобы веселей вам было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки, нужно будет назвать автора и названия сказки или стихотворения.

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
С.Михалков «Мой щёнок».

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
К. И. Чуковский.

Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзал остановить.
С.Я.Маршак.

Молодцы!

Вот мы и приехали.
-Ой, ребята, слышите, кто- то пищит. Это же птенец, он выпал из гнезда.
-Как мы можем ему помочь?
-А как вы думаете, почему он выпал из гнезда?
Посмотрите, ребята, как рада его мама.

3.Итог.
-Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний.

Закреплять умение порядкового и количественного счета, умение считать от заданного числа;

Сравнение множеств, умение называть смежные числа, решение примеров, знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, уметь составлять из букв слова и читать их, составлять предложения по схеме;

Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.

Материал: десять снежинок, цифры, карточки для звукового анализа, буквы, геометрические фигуры, азбука, рисунки с изображением различных животных, рисунок совы, разрезанные детали букв.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада:

Воспитатель: Мы с вами сегодня посетим лесную школу. Дети, мы попали в лес, что вы видите? (На ковре 10 снежинок). Да, это снежинки.

А почему мы не видим цветов в лесу? (Потому что сейчас зима), как мы можем сказать о зиме? Какая она? (Ответы детей: белая, холодная, пушистая, замечательная, морозная, волшебная, долгожданная, желанная.) Какой сейчас зимний месяц? (Январь) А сколько зимних месяцев вы знаете? Сколько месяцев в году всего? Давайте их назовем. Дети называют названия месяцев.

Воспитатель. Дети, давайте посчитаем снежинки (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа, обратным счетом, и на английском языке).

Воспитатель. Снежинки волшебные, под ними что-то спрятано (дети поднимают снежинки, под ними цифры).

Воспитатель. Мы направляемся в лесную школу, а там проходят занятия по математике, Мудрая сова предлагает нам назвать числа соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6. Молодцы!

Упражнение «Правильное место»

Мудрая сова предлагает рассмотреть рисунок и найти, кто из зверей ошибся и встал не на свое место? Дети исправляют ошибки, выкладывают числовой ряд, и выставляют животных в правильном порядке. Давайте назовем зверей на английском языке!

Вопросы воспитателя:

Сколько всего зверей? (10)

Кто стоит третьим?

Кто стоит перед шестым?

Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Какое число получим, если к 5 добавим 1?

Какое число находится следующим за числом 7?

Какое число находится перед 4?

Упражнение «Математический поезд»

Молодцы ребята, хорошо умеете решать примеры, догадались, на чем будем дальше путешествовать? Правильно, на поезде. Становитесь, друг за другом и поехали!

Остановка, что мы видим? На полу лежат снежки! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Соберем слово»

Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарику-снежку» присоединена цифра, например: С-1, Н-2, Е-3, Ж-4, И-5, Н-6, К-7, А-8. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, в лесной школе проходят занятия по грамоте.

Упражнение «Испорченные буквы»

Мудрая сова предлагает помочь зверям и починить буквы, потому что кто-то их повредил, и животные не могут читать свою любимую азбуку! Давайте поможем! Дети садятся за столы и из деталей букв собирают целые и называют их! Молодцы! Мы спасли буквы и теперь наши зверушки смогут читать! А мы покажем Мудрой сове, что знаем гласные и согласные звуки. Детям предлагается сделать звуковой анализ слов: «ЗИМА» и «БУКВЫ», дети разбирают слова, воспитатель проверяет.

Упражнение «Найди фигуры»

Воспитатель. Дети, Мудрая сова, говорит, что крокодил перепутал все геометрические фигуры и зверушки не могут посчитать их! Давайте поможем посчитать квадраты, треугольники, шары и т. Дети выполняют задание.

Рефлексия

Понравился ли вам урок в лесной школе? Мудрая сова за старание и помощь зверям дарит вам вот эту азбуку, чтобы вы научились читать и готовились к школе .

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

  1. Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...