«Краски акварельные. Их состав и изготовление. Рисование акварелью: состав, техника, новшества


Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных - применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита - голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.


Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.

Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.

Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.

Акварель - это водяные краски. Главные свойства акварели - прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета. Связывающим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, просто растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин держит воду, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая просто разносить краску по бумаге, потому что желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в их вводится антисептик - оксибензол.

Краски делятся на две группы - теплые и прохладные. К теплым относятся желтоватые, оранжевые, красноватые, карие, другими словами все краски, которые в базе собственной содержат то либо другое количество красноватого либо желтоватого цвета. К группе прохладных - голубые, голубые, зеленоватые, фиолетовые, в том случае в их преобладают холодновато-синие цвета. Зеленоватые, фиолетовые, сероватые и темные цвета могут быть как прохладными, так и теплыми зависимо от особенностей оттенка и воздействия окружения.

Цвета голубий, желтоватый, красноватый - главные, другие, приобретенные методом смешения, числятся производными - теплыми либо прохладными зависимо от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как сероватый и темный, содержат бессчетное огромное количество аспектов, которые тотчас тяжело найти по качеству цвета. В том случае взять группу теплых цветов, к примеру бардовых, и сопоставить меж собой по теплохолодности, то приметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Сколько красок обязано быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, но далековато не все из их будут применены. Огромное количество красок в наборе иметь абсолютно не непременно, более того, это просто неловко. Лучше перепробовать все вероятные композиции красок, чтоб знать, какие сочетания предоставляют грязь, а какие - необыкновенные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы менее 10 более употребимых красок. В большинстве случаев, это голубая, кадмий желтоватый, красноватый и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная темная.

Какими свойствами должны владеть акварельне краски?

Цвет по установленному образцу. Большой прозрачностью, ибо вся краса яркого тона при нанесении узким слоем заключается в этом свойстве, что достигается отдельно узким измельчением сухих пигментов. Дисперсность красок имеет значение, однако это, с одной стороны, вопрос начального материала пигмента, с иной, отдельные пристрастия акварелиста. Мелкодисперсные краски очень плотно «садятся» на бумагу, в отличие от крупнодисперсных, которые смываются с поверхности листа еще легче. Понятно, что мелкодиперсные краски имеют высочайшие лессировочные характеристики. Такая краска должна отлично браться увлажненной кисточкой и просто размываться. Яркий слой должен просто смываться водой с поверхности бумаги либо грунта. Акварельная краска, разжиженная водой, должна ровно ложиться на бумагу и не создавать пятен и точек. При действии прямых солнечных лучей краска должна быть светостойкой и не изменять цвета. После высыхания давать крепкий, не трескающийся слой. Не просачиваться на оборотную сторону бумаги. Связующие вещества для акварельных красок должны быть качественными: после высыхания просто растворяться в воде, владеть довольно высочайшей степенью вязкости и клеящей возможности, при высыхании давать твердую, не трескающуюся и негигроскопичную пленку.

Различают:

  • твердую акварель в плитках
  • полутвердую акварель в кюветах и тубах
  • водянистую акварель
  • У каждого вида существует определенный класс использования.

    Так, в старину изготавливались только твердые плиточные краски . В текущее время их употребляют для выполнения чертёжных работ, плакатов, проектов. Хотя высшие сорта этих красок применимы и для живописи. Более дешёвые созданы для малышей и школ. Связывающим в подобных твёрдых акварельных красках является дешёвый клей: животный клей, картофельная патока, употребляют также и гуммиарабик, мёд, трагантом.

    Краски в плитках не должны быть ни хрупкими, ни мягенькими. Огромное количество гуммиарабика в их делает их хрупкими; хрупкость исчезает при наличии достаточного количества сахара. Когда связывающее вещество состоит в главном из животного клея, то при неком отсырении краски мнутся в руках.

    Красками в кюветах обычно производятся маленькие работы, к примеру, на пленэре при выполнении набросков. Потому что бывает, и достаточно нередко, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не бог весть как комфортно вымывать краски из кювет для огромных форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара либо патоки, однако не лишнее, по другому краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

    Для изготовления полутвердых красок в тубах , которые гораздо легче, чем твёрдые краски, разводятся водой, употребляют в качестве связывающего те же гуммиарабик и декстрин, к которым присоединяется существенное количество мёда. Заместо меда для удешевления применяется глицерин. Наилучшие сорта красок приготавливают на чистом гумми-арабике, время от времени добавляют маленькое количество (от 20 до 40%) леденцового сахара. Краски в тубах отлично подходят для сотворения картин огромного формата, они фактически не мараются друг об друга, потому что выдавливаются на гамму при необходимости. Но следует учесть, что так как акварель в тубах мягенькая и выдавливается на гамму, при насыщенной живописи пигмент не всегда умеренно набирается на кисть и так же неравномерно ложится на поверхность бумаги. При лессировках, когда краски неоднократно наносятся на прошлые высохшие слои, эти недочеты не очень приметны, однако при работе по сырой поверхности бумаги в технике Аля Прима «живопись по сырому» это очень мешает, так как образуются неравномерные сгустки яркого слоя, который при высыхании разрушает цельность положенного мазка. Мягенькая акварель больше подходит для традиционной живописи, хотя при определённом опыте работы этими красками и в технике по-сырому художник-акварелист может сделать прекрасные эталоны. Необходимо подчеркнуть, что такие краски какое-то время не употребляются, может произойти отделение пигмента от связывающего вещества.

    Водянистые акварельные краски безупречны для работы с аерографом. Их выпускают в маленьких баночках и пузырьках (от 29 до 35 мл) либо в более больших бутылочках. Пригодны к применению прямо из баночек либо после разведения водой. Диапазон цветов очень широкий. Пробка в малеханьких пузырьках имеет капельницу, что позволяет с удобством выдерживать подходящую пропорцию при растворении в воде. Цвета эти калоритные, насыщенные, отлично смешиваются, предоставляют при всем этом прекрасные сочетания. Работая с аэрографом, нужно воспользоваться дистиллированной водой, отдельно в том случае в воде из водопровода высока концентрация примесей. Прекрасно подходят и для обычных акварельных работ.

    Как очередной вариант акварельной техники есть возможность разглядеть внедрение акварельных карандашей и мелков - уникальный переход меж рисунком и живописью. Вы сможете отрисовывать ими как обыкновенными карандашами либо мелками, однако как вы начнёте использовать воду, то цвет будет рассеиваться и вы получите акварельные краски. Но карандаши имеют выгода перед акварелью, они более комфортны и проще в использовании и относительно дешевле. Акварельные карандаши содержат внутри себя пигмент, который распадается в воде.

    Растворимые в воде карандаши доступны в широком спектре цветов, так же как и обыкновенные карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита - (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое жесткое), однако их мягкость вправду меняется меж марками, следовательно время от времени стоит приобрести типовой карандаш от разных марок, чтоб узреть, кому дать предпочтение до этого, чем приобрести набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

    Акварельные карандаши смотрятся так же как и обыкновенные, однако в том случае пристально разглядеть надпись, написанную на их, то есть возможность узреть маленький знак, значащий что карандаши есть возможность размывать водой. Как правило это малая капелька, кисточка либо слово "акварель". Ну и естественно их всегда есть возможность проверить на клоке бумаги.

    В разных художественных работах могут употребляться перламутровые акварельные краски - новый вид акварели, сделанной на базе цветных перламутровых пигментов. Краски просто разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровненьким слоем. При высыхании слой краски светлеет, при всем этом усиливается перламутровый сияние. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

    Первоисточники и тщательно

    На сегодняшний день рынок различных материалов для творчества представлен таким огромным разнообразием, что даже выбор обычной краски для детей школьного возраста зачастую ставит родителей в тупик. В этой статье мы хотим рассказать о критериях выбора одной из самых популярных красок для рисования , которая должна быть у каждого школьника, а именно об акварельных красках. Итак, давайте выясним, какую акварель выбрать для ребенка и чем отличаются обычные акварельные краски от медовых аналогов.

    Акварельные краски: общие сведения

    Акварельные краски - это целая группа клеевых водорастворимых красок, в состав которых входят пигменты и какое-либо связующее вещество. Назначение связующего вещества состоит в том, чтобы удерживать вместе частички пигмента и прочно соединять их с рабочей поверхностью: бумагой, холстом и т.д.

    Традиционная акварель в тюбиках относится к профессиональным видам краски

    Существует несколько видов акварельных красок, они различаются между собой именно типом связующего вещества, в качестве которого может выступать гуммиарабик (водорастворимый растительный клей), крахмал, разбухающая глина, декстрин или мед. Вот вам и ответ на вопрос «Почему акварель медовая?». Потому что в данном виде краски связующим веществом является именно натуральный мед, точнее не совсем мед, а один из его компонентов, например, фруктоза, которая не подвержена кристаллизации (важный фактор в обеспечении качества краски).

    Акварельные краски независимо от вида - очень нежные и прозрачные, наполненные светом и воздухом, с их помощью можно создавать прекрасные светлые картины, не будучи при этом профессиональным художником.

    Покупая акварельные краски, стоит задуматься и о приобретении мольберта или специального планшета, в котором можно прочно закрепить лист бумаги. Дело в том, что акварель, являясь водорастворимой краской, достаточно долго сохнет, в результате чего незакрепленный лист может покоробиться, и картина испортится.

    Какая акварель лучше: медовая или обычная?

    Задумываясь о том, какую акварель выбрать, мы, конечно, хотим приобрести наиболее оптимальный вариант, качественную краску, которая не разочарует нас своими свойствами. На этапе выбора красок у многих часто возникает вопрос: «Какая акварель лучше: классическая или медовая, приобретающая в последнее время все большую популярность?». Такая постановка вопроса не совсем корректна, поскольку и тот, и другой вид краски имеют свое назначение, особенности, достоинства. Традиционная акварель на основе гуммиарабика считается более профессиональной, к ее основным достоинствам относятся:

    • Возможность создавать сложные цветовые композиции с множеством оттенков и полутонов;
    • Большее количество цветов в наборе.

    Медовая акварель отлично подойдет начинающим художникам

    Медовая же акварель относится к так называемым «аматорским» краскам, она несколько легче в использовании, ровно и однородно ложится на бумагу, имеет более насыщенный яркий цвет. Важным достоинством медовой акварели является ее повышенная устойчивость к выгоранию под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей, которая обусловливается наличием в составе краски меда.

    Еще один немаловажный факт – разница в стоимости традиционной и медовой акварелей очень существенна, профессиональные краски стоят дороже как минимум в десять раз. Так что если вы покупаете акварель «на пробу», лучше приобретите недорогой, но не менее качественный медовый аналог.

    Итак, какой же мы можем сделать вывод? Нельзя сказать, что медовая акварель лучше или хуже классического аналога, просто каждая из этих красок имеет свое назначение. Если вы покупаете акварельные краски для ребенка, который занимается рисованием эпизодически (в школе, иногда - дома), смело берите медовую акварель. С ее помощью школьник сможет легко освоить технику рисования, научится смешивать цвета для получения необходимых оттенков и, вполне возможно, станет заниматься живописью на профессиональном уровне.

    В том случае, если акварель нужна вам для более серьезного уровня занятий (художественная школа, профессиональная живопись), советуем приобрести традиционные акварельные составы с большим ассортиментом цветов.

    Разобраться в красках куда проще, чем в бумаге.

    И на них вполне можно сэкономить. Даже если вы купите дорогой какой-нибудь тюбик сногсшибательного цвета — хватит его надолго.

    Ну, начнем с того, что краски бывают в кюветах, в тюбиках и в жидком виде во флакончиках.

    Какие выбрать — дело, как говорится, хозяйское.

    Кюветы

    Кюветы встречаются нормальных (привычных нам размеров) и половинки half-pans (как правило у иностранных производителей) Так вот этими половинками мне очень неудобно пользоваться, очень уж они миниатюрные. Разве что для небольших зарисовок подойдут. У меня есть например такой вот набор карманного размера. Очень удобно брать с собой всюду. Шедевр компактности)

    Традиционно я пользуюсь обычными кюветами в наборах. Белые ночи, Schmincke. Для меня важно чтобы размер кювет был человеческий, а не лилипутский) Ну и чтобы была палитра сразу же.

    Отвечая на вопрос, что же купить, если вы совершенно не ориентируетесь в материалах?

    Я советую Белые ночи 24 цвета в большой белой коробке.

    Мой выбор:

    На мой взгляд, по цене-качеству Белые ночи - вариант идеальный. Если каких-то оттенков будет недоставать — вы сможете дополнить палитру. Но для базы — вполне сгодится.

    Если хочется себя побаловать — покупайте заграничные наборы. У них, как правило, лучше сама коробка и палитра, краска не собирается в капельки на ней и не так сильно пачкается. Некоторые коробки сделаны из металла с эмалью, поэтому краска легко с них смывается и не въедается. Мне нравится мой набор Шминке. Краски хорошие, яркие. Удобная коробка. Краски можно вытащить за специальные держатели по бокам (сразу все) и спокойно помыть всю палитру. Это очень удобно:

    Тюбики.

    На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?

    На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!
    Соглашусь с маэстро:)

    Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, Holbein

    На самом деле брендов очень много и все хороши!

    С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?

    Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета — вы поймете зачем нужны тюбики!

    Но я бы рекомендовала начинать с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?»:) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.

    А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.

    Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.

    Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше — я пробовала и осталась довольна.

    Что лучше купить:

    Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)

    Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.

    Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.

    Если средства позволяют — берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.
    Например Cotman (от W&N) или Van Gogh
    разница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.


    • Во-первых, разный состав у связующего и соотношение его с пигментом тоже разное (иногда оттенки кажутся немного мыльными, будто не доложили пигмента)

    • Во-вторых. дорогие пигменты разбавляют дешевыми и эти краски часто в своем составе имеют по 3-4 пигмента. Т.е. это не очень хорошо для смешивания красок: чем больше пигментов, тем больше шансов развести грязь.

    Основа акварельной краски - цветной пигмент, который находится в большой концентрации в суспензии, а в процессе высыхания рассеивается по всей поверхности полотна, проникая внутрь и окрашивая его. В заводских акварельных красках, в качестве вяжущего вещества чаще всего применяют природные материалы, такие, как гуммиарабик или пропилен гликоль. У каждого производителя существуют свои секреты уникального состава суспензии - это основная (ключевая) композиция.

    Акварельная краска - это водорастворимый материал, достичь такого эффекта удается благодаря находящимся в её составе вяжущим веществам и пигментам, они то и не растворяются в воде. Пигменты можно условно разделить на несколько категорий: натуральные неорганические (природные или металлические пигменты из природных месторождений), синтетические неорганические (природные или металлические пигменты, образованные путем соединения химических реактивов и руд, изготовленных на промышленном производстве), натуральные органические (пигменты, созданные на основе животных или растительных материалов), синтетические органические (пигменты - на основе углерода (чаще всего состоят из нефтяных соединений). На сегодняшний день, существует такая практика, что художники, пишущие свои полотна в основном для продажи, чаще пприменяют в работе материалы, на основе синтетических пигментов. В широком смысле именно по количеству пигмента краски можно определить разницу между шедеврами профессиональных художников и работами студентов, в полотнах живописцев можно наблюдать большее количество пигментов. Если вы хотите узнать больше по этой теме - советуем прочесть статью "Как делают акварельные краски".

    Виды акварельной краски

    Выделяют определенные типы акварельной краски, выпускаемой серийно: краски в металлических тюбиках, напоминающие по консистенции зубную пасту, похожие на небольшие пироги в маленькой пластиковой форме, для того, чтобы они стали пригодными для работы - нужно добавить большое количество воды и жидкие краски.

    Тюбики и чаши

    В 17-18 веке художники извлекали пигмент из растений, минералов и пытались изготовить его самостоятельно из гуммиарабика, гранулированного сахара и воды. Первый набор акварельных красок, был создан в конце 18 века, Томасом и Уильямом Ривсом (William and Thomas Reeves), а в 1832 он был доработан фирмой “Winsor and Newton”. Они сделали краски более влажными и решили сменить деревянную коробку на аккуратную фарфоровую чашу, обернутую фольгой, сделав краски более мобильными и облегчив тем самым работу с ними.

    В 1846 году впервые появились краски в тюбиках: Уинстон и Ньютон внедрили их, как более продвинутый вариант масляных красок, которые фирма впервые представила в 1841 году. Больше информации об изобретении тюбиков для краски и о том, как это повлияло на импрессионизм, в статье "Импрессионизм и фотография".

    Жидкие акварельные краски


    Жидкие акварельные краски - это концентрированные жидкие субстанции, объем которых может колебаться от 1 до 8 унций (от 28 до 224 гр.) Или в еще более мелких бутылочках, в зависимости от бренда производителя. Они дарят яркий, глубокий цвет, который, при добавлении воды приобретает некую размытость и бледные оттенки. Такие краски больше подходят для работы с краскопультом, чем для стандартного способа нанесения материала, кистью на холст. Интенсивности цвета и густота краски, зависит от производителя, но исходя из их общих характеристик, можно сказать, что они скорее подойдут младшим школьникам, чем профессиональным художникам.

    Выбор редакции
    Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...

    хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....

    Часы – это незаменимая часть человеческой жизнедеятельности, без которой почти невозможно представить существование в современном мире,...

    Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах....
    Любовь имеет для Скорпиона немаловажное значение, как, впрочем, и для всех знаков Зодиака. Но особенно остро потребность в ней...
    Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...
    Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...
    Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...
    Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...