Множественное число существительных в английском языке. Единственное и множественное число имён существительных


На уроке мы научимся определять число у имён существительных, узнаем об особенностях употребления существительных во множественном числе, о правильной постановке ударения. Выполним множество интересных заданий.

Говорим правильно:

Нет сапог, ботинок, валенок .

Пара сапог, ботинок, валенок .

Много мест, дел, солдат, яблок .

Нет носков , пара носков .

Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров .

Запишем предложения, добавляя буквы, где это необходимо.

В магазине купили пару нос….

У Тани много дел…..

В автобусе нет свободных мест….

На рынке много помидор…. и яблок….

На параде много солдат….

Проверка.

В магазине купили пару носков.

У Тани много дел.

В автобусе нет свободных мест.

На рынке много помидоров и яблок.

На параде много солдат.

Особенности постановки ударения существительных во множественном числе

А теперь познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных, стоящих в форме множественного числа.

Рис. 13. Говорим правильно! ()

Директор -директора

Шофёр - шофё ры

Торт - то рты

Чтобы узнать, как правильно произносится слово, можно обратиться за помощью к орфоэпическому словарю или словарю ударений.

В русском языке встречаются необычные существительные. В чём их секрет?

Давайте узнаем.

Рассмотрим картинки.

Назовём предметы.

Молоко, мука, мёд, листва.

У данных существительных нет формы множественного числа.

Рассмотрим другой пример.

Назовём предметы.

Шахматы, часы, очки, санки, ножницы.

У данных существительных нет формы единственного числа.

Делаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа. Более подробно мы познакомимся с ними в старших классах.

На этом уроке мы узнали, что существительные изменяются по числам. Существует две формы числа: единственное число и множественное число.

Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало еще одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это - двойственное число. Двойственное число употреблялось для обозначения двух или парных предметов.

Например, глаза, рукава, берега, рога .

Сейчас эту роль выполняет множественное число.

Некоторые имена существительные имеют несколько возможных форм числа, которые различаются по значению:

«листья » на дереве - «листы » бумаги, «зубы » человека - «зубья » вил.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Do.gendocs.ru ().
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Ч.2. Выполни упр. 118, 119 С. 88.
  • Разделите существительные из стихотворения на две колонки: единственное и множественное число.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.. (А. Пушкин)

  • * Используя полученные на уроке знания, придумай 2 ребуса или 3 загадки на единственное и множественное число существительного.

Это предметы, поддающиеся счету. Они могут употребляться в сочетании с Такие существительные имеют формы обоих чисел: и единственного, и множественного: стол - столы, парта - парты, облако - облака. Эти формы имеют разные окончания и по-разному сочетаются с другими частями речи.

Значение форм множественного числа существительных

Если единственное число используется для обозначения единичного предмета из ряда подобных, то множественное число обозначает множество однородных предметов.

Механизм образования множественного числа

Существительные, использующиеся только во множественном числе

В противовес существительным, не образующим множественное число, в языке есть слова, которые существуют лишь в форме множественного числа. Это существительные

    отвлеченные (сумерки, каникулы);

    вещественные (сливки, щи);

    названия некоторых шахматы);

    предметы, включающие в себя несколько частей (ножницы, брюки, джинсы, весы и др.).

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня вы узнаете как образуется множественное число в английском языке. Тема на первый взгляд не сложная, но тут есть много нюансов, на которые следует обратить внимание.

В английском языке множественное число образуют только исчисляемые существительные, т. е. поддающиеся счету. Такие существительные могут иметь форму единственного и множественного числа. Я думаю, что ни для кого не секрет, что такое множественное число. Если единственное число используется для обозначения одного предмета или понятия, то множественное число используется для обозначения нескольких предметов. Итак, сейчас мы рассмотрим основные правила образования множественного числа в английском языке. Множественное число существительных в английском языке

1. Множественное число большинства существительных образуется с помощью прибавления окончания −s к существительному в единственном числе.

−s читается:

[z] после гласных и звонких согласных звуков
[s] после глухих согласных звуков

  • а tie галстук — ties галстуки
  • a teacher преподаватель — teachers [ˈtiːʧəz] преподаватели
  • a room комната — rooms комнаты
  • a map карта — maps карты

2. Существительные, которые оканчиваются на согласные s, ss, sh, ch, tch, x, во множественном числе принимают окончание -еs , которое читается [ɪz] .

  • a match спичка — matches [ˈmæʧɪz] спички

3. Существительные, которые оканчиваются на гласную , во множественном числе также принимают окончание -еs .

  • hero герой — heroes [ˈhɪərəʊz] герои
  • tomato помидор −tomatoes помидоры

Если перед конечной стоит гласная, то существительное во множественном числе принимает окончание -s.

  • radio радиоприемник — radios [ˈreɪdɪəʊz] радиоприемники
  • kangaroo кенгуру — kangaroos кенгуру

Если существительное, которое оканчивается на в единственном числе, является сокращением, то во множественном числе оно также принимает окончание -s.

  • photo (graph) фото (графия) — photos [ˈfəʊtəʊz] фотографии
  • kilo (gramme) кило (грамм) — kilos [ˈkiːləʊz] килограммы

В ряде случаев возможны вариации с −s и -es.

  • flamingo фламинго — flamingos , flamingoes фламинго
  • volcano вулкан — volcanos , volcanoes вулканы

4. К именам существительным, которые оканчиваются на , и перед окончанием стоит согласный, прибавляется окончание -еs и у меняется на i.

  • a factory фабрика, завод − factories [ˈfæktəriz] фабрики, заводы

В случае, если перед −у стоит гласная, никаких изменений не происходит, и множественное число образуется при помощи прибавления окончания -s.

  • a day день — days дни

5. Множественное число некоторых имен существительных, которые оканчиваются на f, fe, образуется с помощью замены f согласной v и прибавлением окончания -es. Этому правилу подчиняются следующие существительные:

  • сalf теленок − calves телята
  • half половина − halves половинки
  • elf эльф −elves эльфы
  • knife нож −knives ножи
  • leaf лист дерева − leaves листья
  • life жизнь − lives жизни
  • loaf каравай −loaves караваи
  • self собственная личность − selves мы сами
  • sheaf связка — sheaves [ ʃiːvz] связки
  • shelf полка − shelves [ʃɛlvz] полки
  • thief вор − thieves [θiːvz] воры
  • wife жена − wives жены
  • wolf волк −wolves волки

В некоторых случаях возможны вариации с окончаниями f и v.

  • hoof копыто — hoofs , hooves копыта
  • scarf шарф — scarfs , scarves шарфы
  • wharf пристань — wharfs , wharves пристани

Множественное число исключения

6. У некоторых существительных сохранились архаичные формы множественного числа. Множественное число таких существительных образуется при помощи изменения корневого гласного или при помощи добавления окончания — en .

  • a man мужчина − me n мужчины
  • a woman женщина − wome n [ˈwɪmɪn] женщины
  • brother ["brʌðər] cобрат − bre thren ["breðrɪn] собратья
  • foot нога − fee t ноги
  • goose гусь — gee se гуси
  • louse ["laus] вошь − li ce вши
  • mouse мышь — mic e мыши
  • tooth зуб — tee th зубы
  • a child [ʧaɪld ] ребенок − children [ˈʧɪldrən] дети
  • ox [ɒks] бык — oxen [ˈɒksən] быки

7. В английском языке формы некоторых существительных в единственном и во множественном числе совпадают.

  • craft корабль — корабли
  • works завод — заводы
  • species["spi:ʃi:z] биол. вид — виды
  • headquarters ["hed"kwɔ:təz] главное управление − центральные органы
  • alms [ɑːmz] подаяние − подаяния
  • barracks [ˈbærəks] казарма − казармы
  • corps воен. дипл. корпус — корпусы
  • grouse куропатка −куропатки
  • crossroads [ˈkrɒsˌrəʊdz] пересечение дорог − перекрестки
  • deer олень — олени
  • sheep [ʃiːp] овца − овцы
  • fish ["fɪʃ] рыба − рыбы
  • fruit фрукт − фрукты
  • gallows [ˈgæləʊz] виселица — виселицы
  • trout форель − форели
  • means средство − средства
  • salmon ["sæmən] лосось − лососи
  • series ["sɪəri:z] серия − серии
  • swine свинья − свиньи

8. Некоторые существительные, которые имеют латинское или греческое происхождение, во множественном числе сохранили архаичную форму.

  • analysis [ə"næləsɪs] анализ − analyses [ə"næləsi:z] анализы
  • axis ["æksɪs] ось − axes ["æksɪz] оси
  • basis ["beɪsɪs] основа − bases ["beɪsi:z] основы
  • crisis ["kraɪsɪs] кризис − crises ["kraɪsi:z] кризисы
  • datum ["deɪtəm] данная величина − data ["deɪtə] данные
  • erratum опечатка − errata список опечаток
  • formula [ˈfɔ:rmjulə] формула − formulae ["fɔ:rmjuli:], formulas ["fɔ:rmjuləz] формулы
  • locus ["ləukəs] местоположение − loci ["ləusaɪ] местоположения
  • memorandum [, memə"rændəm] запись "на память" − memoranda [, memə"rændə], memorandums [, memə"rændəmz] записки
  • nucleus ячейка − nuclei ячейки
  • phenomenon явление − phenomena явления
  • radius ["reɪdɪəs], [ˈreɪdjəs] радиус − radii ["reɪdɪaɪ] радиусы
  • species [ˈspiːʃiːz] вид, тип — species [ˈspiːʃiːz] виды, типы
  • thesis [ˈθiːsɪs ] тезис — theses [θiːsiːz] тезисы

9. В английском языке существует ряд существительных, которые употребляются только во множественном числе.

  • binoculars − бинокль
  • breeches ["brɪtʃɪz] − бриджи
  • glasses ["aɪglɑːsɪz] −очки
  • jeans [ʤiːnz]− джинсы
  • pajamas, pyjamas − пижама
  • pliers [ˈplaɪəz] − плоскогубцы
  • scissors [ˈsɪzəz] − ножницы
  • shorts ʃɔːts − шорты, трусы
  • stockings[ˈstɒkɪŋz] − носки
  • tights − трико
  • tongs - щипцы
  • trousers [ˈtraʊzəz] - брюки
  • proceeds [ˈprəʊsiːdz] − доход
  • surroundings − окрестности
  • riches [ˈrɪʧɪz] − богатство
  • thanks [θæŋks] − благодарность
  • wages [ˈweɪʤɪz] − заработок

Образование множественного числа сложных существительных

1. Сложные существительные, которые пишутся слитно, образуют множественное число при помощи добавления окончания ко второму элементу.

  • schoolgirl школьница — schoolgirls школьницы
  • policeman полицейский — policeme n полицейские

2. Если сложное существительное, которые пишется через дефис, включает слова man или woman , в качестве одной из составных частей слова, то все части слова принимают множественное число.

  • woman-writer писательница − wome n-writers писательницы
  • gentleman-farmer фермер-джентльмен − gentleme n-farmers фермеры-джентльмены

3. Сложные существительные, которые пишутся через дефис, образуют множественное число при помощи изменения ключевого по смыслу элемента.

  • family-name фамилия − family-names фамилии
  • commander-in-chief главнокомандующий − commanders -in-chief главнокомандующии

4. Если в составном имени существительном нет элемента-существительного, то множественное число образуется при помощи добавления окончания −s к последнему элементу.

  • forget-me-not незабудка − forget-me-nots незабудки
  • merry-go-round карусель − merry-go-rounds карусели

Обратите внимание!

1. В английском языке некоторые неисчисляемые существительные могут употребляться как исчисляемые.

Неисчисл.: success − удача, успех (в общем понятии )

  • Success is in the details. − Скрупулезное отношение к делу — путь к успеху.

Исчисл. : a success удачный результат − successes удачные результаты

  • My new job is a success. − Моя новая работа — это просто счастливый случай.
  • We learn from our successes and failures. − Мы учимся на наших удачах и ошибках .

2. В английском языке некоторые существительные могут согласовываться с глаголом в единственном и во множественном числе в зависимости от контекста, при этом, не меняя своей формы.

  • My family is large. — Моя семья большая. (Семья- как единое целое)
  • My family are early risers. — У нас в семье все встают рано . (Семья- как множество отдельных членов коллектива)

3. В английском языке одно и то же существительное может быть в одном значении исчисляемым, а в другом — неисчисляемым.

Неисчисл.: iron − железо
Исчисл.: an iron утюг — irons утюги

4. В английском языке некоторые имена существительные с окончаниями -s имеют значение единственного числа и соответственно согласуются с глаголами в единственном числе.

Конспект урока по теме « Множественное число имён существительных» в 5 классе (ФГОС).

Тема урока: «Множественное число имен существительных».

Тип урока : ОЗН (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с особенностями образования множественного числа существительных;

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование:

Проектор, электронная презентация, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся : групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

1. Предметные:

знать особенности образования множественного числа существительных;

освоение правописания окончаний имен существительных множественного числа.

2. Метапредметные:

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

извлекать информацию из различных источников;

давать определения понятиям;

объяснять языковые явления;

строить рассуждение;

приводить примеры в качестве доказательства;

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности;

составлять план действий, работать по плану;

прогнозировать, корректировать свою деятельность;

выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в группе;

учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

высказывать и отстаивать свою точку зрения;

договариваться, задавать вопросы по теме;

выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

выражать положительное, осознанное отношение к учению;

оценивать собственную учебную деятельность;

применять правила сотрудничества в группе.

Ход урока

Вступительное слово учителя. (2 слайд)

Язык наш - универсальное средство общения, средство передачи знаний, мудрости от одного поколения другому. Свободное владение родным языком - признак культуры человека. И потому, чтобы стать культурными людьми, уметь свободно общаться, грамотно писать, нам нужно постигать тайны языка. Эти тайны вы открывали в начальных классах, уже узнали о том, что изучает орфография, можете назвать некоторые виды орфограмм, знаете, как правильно произносить слова. Сегодня мы продолжим работу над совершенствованием культуры нашей речи.

2.Орфоэпическая разминка . (На столе у каждого ребенка карточки со словами, в которых нужно поставить ударение): (3 слайд)

Алфавит, ворота, у доски, на доску, жила, жило, звонишь, километр, облегчить, свёкла, торты, без торта, углубить, упростить, шофёр, щавель.

(взаимопроверка с соседом по парте, сверяются по слайду презентации, выставление друг другу оценок)

3.Актуализация знаний - определение темы урока

Орфографическая разминка. (4 слайд) Записать существительные, определить склонение. (пишут на этом же листочке под диктовку учителя):

Баскетбол, вагон, гардероб, здание, компьютер, маршрут, почерк, профессии, хоккей. (Проверка по слайду презентации, выставление оценок друг другу.)

Какое из всех слов является лишним? (профессии)

Почему? (Оно одно во множественном числе)

Определите тему сегодняшнего урока. (Множественное число существительных)

Запишите в тетради число и тему урока «Множественное число имен существительных» (5 слайд)

Если я вас попрошу образовать существительные множественного числа, вы сможете это сделать?

Гриб - , стул - , окно - , цветок -

А договор? договора или договоры?

4.Целеполагание. Проблема урока.

Проблема: Как определить окончания у имен существительных множественного числа? (6 слайд)

Определите цель свою на урок.

Материал для наблюдения: Поставьте пропущенную букву. (7 слайд)

Болото - болот.., войско - войск.. болото - болот.., век - век.. шелк - шелк..., инженер - инженер…, директор - директор…, договор - договор…, мысль - мысл…, буква - букв… тон (о цвете) - тон…и тон (о звуке) - тон…, хлеб (о злаках) - хлеб… и хлеб (о печеном хлебе) - хлеб…,

Год - (года и годы), цех - (цеха и цехи (на предприятии), шторм - (шторма и штормы).

Затрудняетесь?

5.Решение проблемы. (8 слайд)

Как узнать, правильно ли вы выполнили задание? (спросить у учителя, найти в словаре, отыскать в интернете). Работа в группах . Первым предлагается таблица в учебнике и на слайде, вторым - орфоэпический словарь с указанием страниц, на которых расположены трудные слова, третьим - интернет в помощь.

После того как окончания определены, обобщается способ действия.

Можно ли как-то сгруппировать слова?

1. мужской род

2. женский род

3. средний род

Попробуйте в виде таблицы или в виде словообразовательной модели представить новые знания. (9 слайд)

1. мужской род - а (- я); - ы (- и)

2. женский род - и (- ы)

3. средний род - а (- я)

Как различить окончания мужского рода?

По произношению: - а (- я) под ударением, дополните таблицу.

Сравните полученную таблицу с таблицей в учебнике с. 218.

А как быть со словами (хлеб, тон?) (зависит от значения, нужно сверяться со словарем). А слова: год, цех, шторм? (двоякое или равноправное употребление обеих форм).

6. Рефлексия

Что было самым трудным? Интересным? (10 слайд)

7. Физкультминутка. (11 слайд)

Упражнение 550

Что общего у слов 1 - й, 2 - й, 3 - й группы? Прочитайте и запомните слова (читает 1 ученик вслух). Учитель называет слово в единственном числе, если во множественном числе - ы, то стоя хлопают, если - а, приседают. Во время выполнения движения проговариваем хором слова.

Адрес - адреса, инженер - инженеры, профессор - профессора, офицер -

офицеры, мастер - мастера, торт - торты, приз - призы, доктор - доктора

8. Применение полученных знаний в новых условиях.

Упр. 552 (12 слайд)

Под какой картинкой вы подпишете листы, под какой - листья; под какой - зубы, под какой - зубья; под какой - корни, под какой - коренья? Составьте и запишите словосочетания с этими существительными.

Вопрос-шутка. Трое друзей смотрят на звездное небо. 1-й говорит: «Сколько звездов на небе!» 2-й его поправляет: «Не звездов, а звездей!, а третий смеётся: «Эх вы, грамотеи! Таких словов и вовсе нет!»

А как правильно?

Форму какого падежа не могли правильно образовать мальчики? (родительного)

(13, 14 слайды) Перед вами слайд с изображением предметов. Употребите в речи эти существительные во множественном числе родительного падежа. (Много апельсин, помидоров, носков, чулок). Проверка по слайду. Запомнить!

Выполнить упр. 554

Найдите четвертое лишнее, объясните. (15 слайд)

Пара ботинок, сапог, чулок, носок;

много мест, дел, консерв, макарон;

килограмм апельсинов, яблоков, абрикосов, помидоров;

группа инженеров, партизанов, офицеров, тренеров;

песни грузинов, цыганов, таджиков, татаров.

Упражнение на внимание (устно):

Будь внимателен! Образуйте множественное число от единственного: дуга - дуги, рука - руки, мука - ? Звонарь - звонари, грек - греки, человек - ?

Будь внимателен! Образуйте единственное число от множественного: певцы - певец, венцы - венец, щипцы - ? Олени - олень, пони - ? успехи - успех, доспехи - ? Объясните.

Перед вами существительные, оканчивающиеся на шипящий. В каких из этих слов на конце пишется ь , а в каких нет? Сформулируйте правило. (ь пишется в сущ. Ж.р. ед ч.; не пишется в сущ. М.р. ед. ч. И в сущ. Мн.ч. р.п.) (16 слайд)

Дочь, меч, плач, с крыш, врач, около дач, товарищ, много задач, помощь, молодёжь, вещь, печь, нет передач, из училищ, этаж, малыш, луч, речь, кирпич, из-за туч.

Письменно упр. 553 (С ь или без ь? Проверка, объяснение орфограмм).

9. Домашнее задание: (17 слайд)

Параграф 98, упр. 551 или 555 (на выбор)

Индивидуальное задание (карточка): Образовать от данных слов множественное число И.п. и множественное число Р.п. Поставить ударение во всех формах.

Лектор, инженер, шофёр, бухгалтер, инспектор, слесарь, токарь, конюх, договор, возраст, крем, суп, госпиталь, директор, профессор, доктор, веер, тетерев, окорок, якорь, катер.

10.Рефлексия (18 слайд)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

В уголок русского языка в классе вывешиваю дополнительный материал: П равописание имен существительных

Падежные окончания существительных во множественном числе.
Cуществительные мужского рода в именительном падеже множественного числа:

У существительных мужского рода в именительном падеже множественного числа возможны формы на ы(и) и а(я) : курсы, сады, гвозди, берега, края.

Формы на -а(-я) употребляются:

у многих односложных слов: бег - бега, бока, борта, века (но: во веки веков, в кои веки), глаза, дома, леса, луга, рога, снега, сорта, стога, шелка;

у слов, имеющих в единственном числе ударение на первом слоге : адрес - адреса, буера, буфера (и буферы), веера, векселя, вечера, вороха, голоса, доктора, дупеля, егеря, желоба, жемчуга, жернова, катера, кивера, кителя, колокола, купола, кучера, лемеха, мастера, невода (и неводы), номера, окорока, округа, ордера, острова, откупа (и откупы), отруба (отруб), паруса, паспорта, перепела (и перепелы), повара, погреба, поезда, потроха, сторожа, тенора (и теноры), терема, тетерева, трактора, фельдшера (и фельдшеры), флюгера (и флюгеры), холода, хутора, черепа, шафера, штемпеля (и штемпели), штуцера (и штуцеры), шулера (и шулеры), также у некоторых других слов типа директора, обшлага, профессора, рукава;

у некоторых слов-омонимов (выбор формы на а(я) или на ы(и) зависит от смысла): боровы (самец свиньи) - борова (часть дымохода), корпусы(туловище человека или животного) - корпуса (здание, войсковая единица), лагери (общественно-политические группировки) - лагеря(временная стоянка), мехи (механизм для нагнетания воздуха, емкость для вина) - меха (выделанная шкура зверя), образы (обобщенное представление) - образа (то же, что икона), ордены (организация с определенным уставом) - ордена (знак отличия), пропуски (что-нибудь пропущенное, недосмотренное) - пропуска (документ на право входа куда-либо), соболи (пушной зверек) - соболя (мех соболя), токи(движение электрического заряда в проводнике) - тока (место токования птиц, площадка для молотьбы), тоны (музыкальный звук) - тона(оттенок цвета по яркости, колориту), тормозы (перен. препятствие в развитии чего-либо) - тормоза (устройство для замедления или остановки движения), учители (глава учения) - учителя (преподаватель), хлебы (продукт, выпекаемый из муки) - хлеба (злаки на корню), цветы (цветущее растение) - цвета (окраска, световой тон).

Ср. также различие существительных, имеющих формы единственного и множественного числа, и существительных, имеющих только форму множественного числа: проводы (от провожать) и провода (от провод), счёты (приспособление для счета, отношения) - счета (финансовый документ).

Смыслоразличительную роль окончания -ы(-и) и -а (-я) выполняют в следующих словах: зубы - зубья, корни - коренья, крюки - крючья, листы - листья, мужи - мужья, сыны - сыновья, клоки - клочья [ср. также у слов среднего рода: колени (сустав) - колена (особый прием в танцах) - коленья (сочленение у трубы)].

Примечания :

1. От слова камень форма множественного числа камни (форма каменья - устаревшая).

2. При выборе соответствующей формы необходимо учитывать, что одна из форм может быть употребительной только в определенном лексическом окружении. Так, при нормативной форме века форма веки употребляется в устойчивых выражениях во веки веков, в кои веки; нормативная форма крендели уступает место форме кренделя в выражении кренделя ногами выписывать.

3. В современном языке у слов мужского рода форма на а(я) более продуктивна, особенно в устной речи, в связи с чем она чаще употребляется как средство стилистической и стилевой дифференциации; ср.: договоры (книжн.) - договора (разг.), инспекторы - инспектора, корректоры - корректора, крейсеры - крейсера, пекари - пекаря, прожекторы - прожектора, редакторы - редактора, секторы - сектора, слесари - слесаря, токари - токаря, цехи - цеха, штурманы - штурмана.

В целом, множественное число существительных в английском образуется по строгим и простым правилам. Однако и здесь есть свои нюансы и исключения, которые вам полезно будет узнать.

Основные правила образования множественного числа

Множественное число большинства существительных образуется добавлением к слову окончания - s . Например:

  • cup — cups
  • pen — pens
  • page — pages
  • daughter — daughters

Однако, если слово заканчивается на -ch, -x, -s, -sh , к нему добавляется окончание -es .

  • bench — benches
  • fox — foxes
  • class — classes
  • brush — brushes

Большинство существительных, заканчивающихся на согласную + o , также образуют множественное число с помощью окончания -es .

  • hero — heroes
  • potato — potatoes
  • tomato — tomatoes

Однако во и словах испанского или итальянского происхождения, которые заканчиваются на -o , добавляется просто -s .

  • photo — photos
  • piano — pianos
  • tango — tangos
  • studio — studios

К существительным, которые заканчиваются на -z , добавляется -zes .

В существительных, которые заканчиваются на согласную + y , отбрасывается y и добавляется -ies . Например:

  • copy — copies
  • hobby — hobbies
  • sky — skies

В большинстве существительных латинского происхождения, которые заканчиваются на -is , отбрасывается -is и добавляется -es . Например:

  • basis — bases
  • crisis — crises
  • oasis — oases

В большинстве существительных, которые заканчиваются на -f или -fe , отбрасывается f и добавляется -ves . Например:

  • wife — wives
  • shelf — shelves
  • leaf — leaves

Но это не строгое правило:

  • belief — beliefs (believes — это глагол)
  • chief — chiefs
  • reef — reefs
  • proof — proofs
  • cliff — cliffs
  • safe — safes (saves — это глагол)

Исключения из правил

Есть много распространенных существительных, которые имеют нерегулярную форму множественного числа: множественное число таких существительных образуется нестандартным способом.

К ним относится большинство существительных, обозначающих людей. Например:

  • woman — women
  • child — children
  • brother — brethren (в значении «собратья»)

Другие существительные-исключения:

  • foot — feet
  • tooth — teeth
  • goose — geese
  • mouse — mice

Некоторые существительные имеют одинаковую форму единственного и множественного числа. Например:

  • sheep — sheep
  • fruit — fruit
  • aircraft — aircraft
  • series — series

Во множественном числе они требуют соответствующей формы глагола (are / were):

  • There is a fruit in the vase. — There are some fruit in the vase.
  • There was a sheep in the field. — There were a lot of sheep in the field.

В свою очередь, неисчисляемые существительные (money, news, advice, information) не имеют формы множественного числа и согласуются с глаголом единственного числа (is / was ):

  • There is a lot of news in your letter.
  • There was some money on the table.

Некоторые существительные (scissors, glasses, trousers, tweezers, pyjamas и др.) имеют только множественное число и требуют соответствующей формы глагола (are / were ). Например:

  • Where are my new trousers ? They were on the chair.

Существительные, которые происходят от устаревших форм английских слов или имеют иностранное происхождение, часто имеют нестандартную форму множественного числа:

  • ox — oxen
  • index — indices или indexes

В составных существительных окончание множественного числа обычно добавляется к главному компоненту. Например:

  • mother-in-law — mothers -in-law
  • hotel-keeper — hotel-keepers

Слова, заканчивающиеся на -us

Лингвисты могут часами спорить о множественном числе существительных, которые заканчиваются на -us . Многие из этих слов заимствованы из латыни и сохраняют латинскую форму множественного числа, где окончание -us заменяется на -i (произносится [-ʌɪ] или [-iː]). Однако, не все такие слова имеют латинское происхождение, и не все латинские слова заканчиваются на -i во множественном числе, отсюда и споры. Например:

  • Множественное число слова virus — viruses , а не viri.

Некоторые принимают регулярное английское окончание -es : campus — campuses ; bonus — bonuses .

Некоторые латинские заимствования принимают окончание -i: radius — radii , stimulus — stimuli .

Выбор редакции
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...

Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...

Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...
Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...
Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...
Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...