Образы сильных женщин в романе обломов. Женские образы в романе гончарова обломов сочинение с планом. Рассудочность любви Ольги


Критики отмечают, что И. А. Гончаров- «художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей ценности того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзией...» Думается, что это высказывание вполне справедливо и для всей системы образов в романе «Обломов», и для женских образов в частности. Особенно интересны Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна, Эти женщины сыграли значительную роль в жизни главного героя произведения. Можно сказать, что они воплощают в себе два идеала, два представления о женщине.

Ольга - это то светлое, радостное, что было в жизни Ильи Ильича Обломова. Без нее, без ее драмы читатели не могли бы понять героя. Ильинская - натура необыкновенно глубокая, тонкая. Именно Ольга смогла увидеть прекрасные качества Обломова, осознать, что он «озаряется через любовь». Отнюдь не случайно образ Ольги Ильинской привлекал внимание критиков. Так, Н. А. Добролюбов подчеркивал, что «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни».

Ильинская не только ясный, светлый, чуткий человек, но и чрезвычайно цельная натура, поражающая гармонией «сердца и воли». На протяжении всего произведения она верна себе. Познакомившись с Обломовым, полюбив его, Ольга искренне старается изменить его существование, пробудить его к жизни. Героиня весьма своеобразна, мнения людей о ней иногда диаметрально противоположны. То что одним кажется достоинством, другие считают чуть ли не недостатком. Так, Андрей Штольц «говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя и бессознательно, шла простым, природным путем жизни. Ни жеманства, ни кокетства, ... ни умысла!» А чуть позже автор отмечает, что некоторые считали ее простой, недалекой, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудреные сентенции о жизни, ... ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...» Вероятно, именно эти качества привлекли Илью Ильича к Ольге. Под ее влиянием он оживает, даже способен совершать поступки, которые для него - почти подвиг. Обломов уже не лежит после обеда, выезжает с Ольгой в театр, обсуждает с ней книги. Но чем ближе решающий момент, тем менее способен на него герой. Он отказывается от ее любви во имя ее же счастья. Ольга соединяет свою судьбу с Андреем Штольцем. Именно отношение к Ильинской показывает, насколько различны Илья Обломов и Штольц. Если Обломов уверен, что она та любящая женщина, которая способна создать безмятежную жизнь, то Штольц пытается развить ее ум, воспитать в ней деятельное начало. Однако Ольга Ильинская глубже, умнее, тоньше, чем люди, окружающие ее. Отнюдь не случайно в финале романа она осознает, что ее деятельная жизнь со Штольцем, вероятно, не менее пуста и бесполезна, чем жизнь Обломова.

Мне кажется, что Агафья Матвеевна Пшеницына - воплощение иного идеала женщины. В жизни главного героя романа «Обломов» она сыграла не менее значительную роль, чем Ольга. На первый взгляд эта женщина - полная противоположность Ильинской. Простая, не очень образованная, Агафья Матвеевна знала лишь жизнь, полную самых обыденных забот. Но в ней, как и в Ольге, была способность понимать, сочувствовать и заботиться. Илья Обломов поразил ее не только тем, что «он барин) он сияет, он блещет», но и тем, что он добр, мягко! Пшеницына «молча приняла на себя обязанности отношении к Обломову». Она совершенно искренне заботится о нем, хранит его покой, не пытается что либо в нем менять. Она счастлива уже тем, что может служить Илье Ильичу. Для Обломова же Агафья Матвеевна - «идеал того необозримого, как океан,ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на его душу в детстве...» Илья Ильич не испытывает столь бурных чувств, «не рвался душой на высоту, на подвиги», но ему необычайно спокойно, уютно с этой женщиной. Можно сказать, что герой обрел свое счастье. Он будто вновь вернулсямилую Обломовку, ему не надо ни о чем волноваться, ни о чем заботиться. Однако, вероятно, он не забыл высокого чувства, которое на миг осветило его жизнь. Отнюдь не случайно он просит Штольца ни чего не рассказывать Ольге Ильинской о его теперешней жизни.

Агафья Матвеевна лишь в заботах об Илье Ильиче обрела настоящую жизнь: «она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила...» Она молила бога, «продлить веку Илье Ильичу», думая только о его покое и удобствах. Многие критики считали, что этот образ является отрицательным, что Пшеницына- олицетворение пошлости и обыденности жизни. Но в ней есть и самопожертвования, и искренность и доброта. Она освещает жизнь Обломова, пусть иначе, чем Ольга Ильинская. Хотя свет этот неярок, но не будь его, во что превратилось бы существование Ильи Ильича на Выборгской стороне, вдали и от Штольца, и от Ольги! После смерти обожаемого Ильи Ильича Агафья Матвеевна с особой нежностью заботится об Андрюше, соглашается отдать его на воспитание Штольцу, понимая, что «там его настоящее место». Она делает это из любви к сыну, в память о его отце.

Думается, что именно образ Агафьи Матвеевны послужил источником, например, для героини чеховского рассказа «Душечка». Основной чертой характера Пшеницыной является вечная способность к незаметной, ничего не требующей любви. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына, по-видимому, и объединены тем, что способны освещать жизнь других людей, дарить им любовь. Но эти женщины значительно отличаются друг от друга. Если Ольга - поэзия жизни, человек, идущий вперед, жаждущий нового, то Агафья Матвеевна - милый сердцу многих покой, воплощение нерушимости самого уклада существования.

И. А. Гончарову удалось создать не только реалистические, но и яркие, психологически верные женские образы. Во многом этим обусловлена счастливая литературная судьба произведения.

(362 слова)

И.А. Обломов в своем произведении создал масштабную картину общественных настроений своей эпохи, изобразил героя, которого осуждаешь, но все равно сочувствуешь. Также огромна заслуга этого писателя в мастерски нарисованных женских образах: не обобщенных и бледных, а ярких и живых. Часто именно женщины в его романах обладают подлинной силой характера и духа.

Несмотря на то, что Обломов всю жизнь провел на диване, он не был обделен женским вниманием. Друг Штольц познакомил главного героя с Ольгой Ильинской. Эта 20-летняя девушка полна изящества и гармонии. Она лишена кокетства, желания нравиться противоположному полу. Героиня талантлива: прекрасно поет. Все в ее облике говорит о том, что она постоянно мыслит, у нее кипучая жажда жить, действовать. Она самолюбивая, напористая, но при этом добрая и сострадательная. С такими качествами спустя 50 лет шли сестрами милосердия на войну. Миссионерская деятельность Ольги выразилась в том, что она хотела «исправить» Обломова, перекроить его на свой, деятельный лад во имя его собственного блага. Но главный герой не хочет гореть вместе с девушкой, потому, несмотря на их взаимную привязанность, расстается с ней. Ольга для Обломова – божество, идеал, до которого никогда не получится дотянуться. Героиня, хоть и не идеальная, вызывает симпатию, ее настойчивое желание перекроить возлюбленного связано с ее неопытностью и юношеским максимализмом: ради благих целей можно все переделать по-своему, не считаясь с жизненной правдой других.

Обломов переезжает на Выборгскую сторону, где зарождаются его отношения с хозяйкой дома, 30-летней Агафьей Пшеницыной. Она для героя – олицетворение родной Обломовки. И внешне: полная, здоровая, приятная. И внутренне: такая же спокойная, простодушная (даже туповатая в вопросах, не касающихся хозяйства), стыдливая, ласковая, домовитая. Агафья видит в хозяйстве главное свое назначение, поэтому отдается ему со страстью и всегда что-то делает, а об отвлеченных материях даже не задумывается. Героиня полюбила Обломова таким, какой он есть, не хотела его изменить, вот почему их отношения привели к счастливому концу. Он для нее божество и идеал, а также первая любовь (несмотря на покойного мужа). Илья Ильич полюбил ее за то, что Агафья земная и понятная, за ней не надо тянуться, ее не надо разгадывать.

В романе «Обломов» нарисованы два противоположных типа женщин, причем не двумя-тремя мазками, а глубоко и рельефно. Эти образы запоминаются и ничуть не уступают мужским. В этом новаторство автора и его огромная творческая удача.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Все сочинения по литературе за 10 класс Коллектив авторов

27. Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Это позволяет Гончарову давать детальные характеристики каждого из них, составлять подробные психологические портреты. Не стали исключением и женские образы в романе. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и системы антиподов. Такими парами можно назвать «Обломов и Штольц» и «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына». Два последних образа – полные противоположности друг другу, их смело можно назвать линиям, которые никогда не пересекутся – они просто находятся в разных плоскостях. Единственное, что их объединяет – это Илья Ильич Обломов.

Ольга Ильинская – это молодая решительная девушка. Ее требования к жизни высоки, но и сама она готова приложить достаточно усилий, чтобы получить желаемое. Жизнь Ольги похожа на бурную реку – постоянно в движении. Ольга не отступится от поставленной задачи, но и не будет тратить времени на осуществление задуманного, если видит, что затея обречена на провал. Она слишком разумна, чтобы тратить свое драгоценное время на бессмыслицу. Свое яркостью и неординарностью она и привлекла внимание Обломова. Обломов полюбил ее той чистой, бесхитростной и искренней любовью, на которую из всего окружения Ольги, пожалуй, только он один и способен. Она его восхищала, завораживала и в то же время утомляла. Она слишком любила себя, чтобы заметить его в своем ослепительном блеске. Образ Ольги Ильинской неоднозначно трактуется критиками. Кто-то видит именно в ней достойный синтез рассудочности, образованности и духовности. Кто-то, напротив, винит ее в поверхностности и неспособности к высокому чувству. Мне кажется, что Ольга – это обычный человек, стремящийся к комфорту и уюту, только понятие благосостояния у нее несколько иное, чем у Обломова. В действительности они оказались слишком разными людьми, у которых во время хватило духу это признать. Зачем было мучить друг друга, если ясно, что ничего не выйдет? Ольге и в самом деле больше подходит Штольц, такой же здравомыслящий человек, как и она сама.

Агафья Матвеевна Пшеницына – совсем иной образ. Это тип настоящей русской женщины, зрелой, сознательной, обладающей простой житейской мудростью, которая бывает намного более полезной, чем все трактаты по психологии, вместе взятые. Ей никогда не придет в голову пренебречь интересами человека, живущего рядом с ней, она не бросится отстаивать свои права. Возможно, ради нее мужчина не совершит подвиг, но именно рядом с такой женщиной он ощутит себя нужным и сильным. Агафье Пшеницыной никогда не придет в голову попытаться переделать человека. Психологически она намного ближе Обломову, в ней есть та естественность, которая помогает угадывать тайные мысли другого человека. Все то, чего была лишена Ольга, Обломов находит в Агафье.

Ольга и Агафья являются полными антиподами и по складу характера, и по образу жизни. Но не случайно на смену Ольге в жизни Обломова появляется Агафья Пшеницына. Гончаров искренне верил, что надо описывать жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Именно поэтому его произведения начисто лишены всякой дидактики, он доверяет читателю в том, что тот вынесет верное суждение о романе. Мне кажется, что герои Гончарова, будучи взятые из реальной жизни, описанные без прикрас, не являются ни «плохими», ни «хорошими», так же как и обычный человек не может быть только плохим или только хорошим. Ольга молода, привлекательна, умна. Агафья в свою очередь умудренная жизнью женщина, ее желания сходны с идеалами Обломова. Она хочет простого женского счастья и иметь возможность заботиться о ком-то. Обломов же хочет испытать тот уют, по которому он истосковался. А у Ольги другие представления о счастье, и в данном случае нельзя никого судить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Критика автора Писарев Дмитрий Иванович

Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова Сочинения в четырех томах. Том 1. Статьи и рецензии 1859-1862М., Государственное издательство художественной литературы, 1955OCR Бычков

Из книги Неизвестный Шекспир. Кто, если не он [= Шекспир. Жизнь и произведения] автора Брандес Георг

Роман И. А. Гончарова Обломов

Из книги Статьи о русских писателях автора Котов Анатолий Константинович

Из книги Русская литература в оценках, суждениях, спорах: хрестоматия литературно-критических текстов автора Есин Андрей Борисович

О РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» «Обломов» - вершина творчества Гончарова. Ни в одном из своих произведений, в том числе «Обыкновенной истории» и «Обрыве», Гончаров не выступает таким великим художником слова, беспощадным обличителем крепостничества, как в романе

Из книги Все сочинения по литературе за 10 класс автора Коллектив авторов

Роман И.А. Гончарова «Обломов» Роман Гончарова стал важным событием в литературной жизни конца 50-х – начала 60-х годов XIX в. Сам тип Обломова содержал в себе настолько широкое обобщение, что прежде всего привлек внимание критики и получил различное истолкование. Другим

Из книги Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса автора Бахтин Михаил Михайлович

Д.И. Писарев «Обломов» Роман И.А. Гончарова

Из книги Статьи о русской литературе [антология] автора Добролюбов Николай Александрович

А.В. Дружинин «Обломов». Роман И.Л. Гончарова <…>«Сон Обломова»! – этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной. Романист, жаждущий разгадки вопросам,

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

24. Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на

Из книги автора

25. Любовь для Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой-то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно это и составляло задачу Ольги

Из книги автора

26. Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли

Из книги автора

30. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их

Из книги автора

Из книги автора

Что такое обломовщина? «Обломов», роман И. А. Гончарова. «Отечественные записки», 1859, № I-IV Где же тот, кто бы на родном языке русской души умел бы сказать нам это всемогущее слово «вперед»? Веки проходят за веками, полмильона сидней, увальней и болванов дремлет непробудно,

Из книги автора

«Обломов». Роман И. А. Гончарова Два тома. Спб., 1859 Английский писатель Льюиз, не тот Льюиз, который сочинил «Монаха», повергавшего в ужас наших бабушек, а Льюиз, сочинивший знаменитую биографию Гете, в одном из своих сочинений рассказывает анекдот, не лишенный

Из книги автора

Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» I. Нравственная чуткость Гончарова.Современное общество, представленное в романе, в нравственно-психологическом, философском и социальном аспектах его существования.II. «Обломовщина».1. Обломов и Штольц –

Из книги автора

Быкова Н. Г Роман И. А. Гончарова «Обломов» В 1859 году в журнале «Отечественные записки» публикуется роман И. А. Гончарова «Обломов». По отчетливости проблематики и выводов, цельности и ясности стиля, по композиционной завершенности и стройности роман – вершина творчества

Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова « Обломов», что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым.

Образ Ольги Ильинской

Первый образ Ольги Ильинской – это юная красивая, интеллигентная, целеустремленная девушка. Ее жизнь напоминает бурную реку, все время она все время продвигается вперед. Ольга – живет в гармонии со своим сердцем и свободой, при этом умна, и уверена в себе. Именно Ольга пробуждает Обломова и влюбляет в себя, к ней герой мчится на свидание, строит грандиозные планы на их совместное будущие. У них яркая и близкая душевная любовь, но не увенчалась она успехом. Из-за лени Обломова их отношения заканчиваются. Он встречает другого спутника для жизни, но все время вспоминает его, потому что им было всегда о чем поговорить, она в нем находила родственную душу.

Агафья Пшеницына

Обсудим иной образ - Агафья Матвеевна Пшеницына – совсем противоположный женский персонаж. Агафья настоящая русская, зрелая, добрая женщина 30 лет. Она простой человек и мудрая женщина, ей никогда в голову не придет мысль пренебречь или предать дорогого ей человека, Агафья не будет отстаивать свои позиции, есть мужчина и он лидер. Ради нее мужчины не совершают подвиги, но с этой женщиной мужчина всегда себя чувствует сильным и нужным. Между Агафьей и Обломовым не вспыхнула страсть и любовь с первого взгляда, но он изменил ее и вдохнул в нее душу и жили они в гармонии.

Также хочу отметить этих двух прекрасных женщин - объединяет простота и естественность, обе героини трудолюбивы, только проявляют каждая по своему усмотрению.

Роль женских образов

Итак, могу сделать вывод, что главные женские образы сыграли очень важную роль в романе Гончарова « Обломов». Они помогли раскрыть героя с разных сторон и взглянуть на жизнь иными глазами, и передать читателю переживания любовь, которую испытал каждый персонаж.

Кратко Женские образы в романе Обломов

Сочинение Женские образы в романе Обломов

Иван Гончаров написал замечательное произведение под названием «Обломов». В нем он раскрыл не только глобальные проблемы духовной и социальной жизни общества, но и затронул не менее важную тему среди людей – любовь.

Главными героинями произведения являются Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Обе женщины были влюблены в главного персонажа романа – Илью Обломова. Но любовь и трепетное отношение к молодому человеку у каждой из героинь носило свой, личный характер. Именно эта разность чувств сильно повлияло на судьбу Обломова. Эти две молодые женщины являются прямой противоположностью друг друга, у них разный темперамент, манера поведения и внутренний мир.

Ольга и Агафья – это положительные, приятные в общении девушки, притягивающие и вызывающие симпатию. Образ Ольги Ильинской являет перед читателем сильную духом, начитанную и целеустремленную женщину. Все в ее внешнем облике и в манере поведения говорит о стремлении познавать и добиваться поставленных задач. Ольга не была красавицей, но притягивала к себе взгляды благодаря грациозной походке, стройному телу, плавным, размеренным движениям, глубиной души и артистизму. Девушка была воспитана в семье дворян, любила читать, получила достойное образование. Ольга была серьезна и практична, очень любила петь. Агафья же прямая противоположность бодрой и активной Ольги Ильинской. Это молодая девушка, с пышной фигурой, округлыми формами и светлой кожей была наоборот, натурой кроткой, спокойной и послушной. Агафья считала своим долгом заботиться о ком-то, быть преданной и верной любимому человеку. Она выросла в простой семье, была менее образована, чем Ольга и считала тягу к знаниям менее важным. Для Агафьи главное – это домашний быт и ведение хозяйства.

Главные героини произведения Гончарова «Обломов» - это образ исконно русской женщины девятнадцатого столетия. Спокойная и покорная Агафья, она никогда не перечит желаниям своего супруга, всегда согласна с его мнением и поведением. С ней легко и просто, ее общество – это маленький мир, в котором можно расслабиться и не думать о насущных проблемах. Агафья, в отличие от Ольги довольна своей жизнью, не пытается изменить мир вокруг себя, она не стремиться к познанию чего-то нового и неизведанного. Большинству читателей может показаться, что Пшеницына глупа. Но это не так. Если Ольга постоянно пытается изменить и расшевелить Обломова, то Агафья, наоборот, всячески сохраняет его размеренный, рутинный ритм жизни, который близок ей по духу.

Образ Ольги Ильинской является прямой противоположностью образу Агафьи. Ее взгляд на мир походит на европейский, она стремиться изменить мир и постоянно совершенствуется в своих познаниях. Домашние дела и заботы о муже Ольга отставляет на второй план, ведь на первом месте у нее познание лучшей жизни и великого счастья в созданном ею мире. Но, несмотря на все стремление и противоборство с женскими обязанностями, в конце романа, Ольга начинает заниматься домашними делами и полностью погружается в семейную жизнь. Ее одолевает тоска и печаль от постоянства жизни со скучным супругом, но она не уходит от него.

Эти две женщины, хотя и разные по своему происхождению, характеру и жизненных целей, на самом деле прекрасно дополняют друг друга, отображая силу женской природы и красоты.

Вариант 3

Выдающийся роман «Обломов» российского классика Гончарова И.А. заслуживает внимания каждого из нас. В романе автор сочетает множество противоречивых образов. Герои его произведений совершенно разные люди, из разных слоев общества, с различными моральными и этическими ценностями. Такие противоречия позволяют читателю анализировать и принимать правильные решения относительно своей жизни тоже. Так как ситуации, с которыми сталкиваются герои, актуальны и в нынешнее время.

В романе описаны интересные и яркие женские образы. Образ женщины в романе всегда заслуживает огромного внимания, вот и это произведение не является исключением. В произведении фигурирует два основных женских образа, жизни, которых кардинально отличаются друг от друга. Однако каждая из женщин, хочет обрести истинное счастье в любви.

Особое место в романе занимает образ Ольги Ильинской. Это молодая изящная дворянка. Несмотря на свой юный возраст, всего лишь 20 лет, девушка умна и образована, ей присущи манеры истинной леди. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, она ведется себя всегда сдержанно и спокойно. С юных лет, молодая леди занимается музыкой и обладает прекрасным голосом, за что еще сильнее располагает к себе читателя. Девушка крайне любознательна, часто проводит время за книгами, ее жизнь не стоит на месте. Утонченности образу предает ее серьезность, подтверждением чего является описание ее портрета автором.

На жизненном пути юной леди встречается главный герой произведения – Обломов. Их встреча происходит благодаря общему знакомому Андрею Штольцу. Он приводит в дом Ольги Обломова, с первой минуты главный герой не может свести глаз с молодой и грациозной девушки. Ее пение завораживает Обломова, и он почти сразу признается ей в любви. Девушка возвращает его к жизни, он забывает об унылых буднях и готов меняться. Однако его стремления к переменам исчезают при первых трудностях. Несмотря на свою любовь, девушка не готова мириться с его недостатками. Она хочет видеть рядом с собой энергичного, веселого парня, готового на подвиги ради нее. Она искренне верит, что ради любви Обломов готов к переменам, однако должных перемен не происходит.

Главный герой устает от жизни, которой живет девушка, начинает сомневаться в ее чувствах. И решает первым закончить эти отношения, несмотря на то, что рядом с ней он необычайно счастлив, лень побеждает его. Через некоторое время они вновь встречаются и чувства переполняют их. Спустя время юная леди понимает, что даже ради любви Обломов не готов к переменам и решает закончить эти отношения.

Несмотря на то, что девушка очень сильна духом, разрыв с Обломовым сильно огорчает ее. Она тяжело переносит горесть от утраты любимого человека.

После не удавшихся отношений с Ильинской, главный герой сближается с Агафьей Пшеницыной. Агафья – полная противоположность Ольги. Это истинная домохозяйка, которая окружает Обломова заботой и вниманием. Она также как и главный персонаж живет спокойно и умеренной жизнью, воспитывает детей, делает дом уютным. Ей не важна светская жизнь, не интересна музыка и литература. Агафья в отличие от Ольги не стремиться изменить устоявшийся образ жизни Ильи Ильича, а наоборот создает вокруг него спокойную атмосферу. В скором времени Обломов женится на Агафье Пшеницыной и у них рождается сын Андрюша.

В романе сопоставлены два совершенно разных женских образа, однако каждый вызывает одобрение читателя, располагает к себе. Заставляет задуматься каждого, какой образ жизни ему предпочтительнее, какие жизненные ценности все же играют главную роль, возможно ли совместить в себе образ двух очаровательных дам?

Несколько интересных сочинений

    Я считаю, что у меня есть жизненные принципы – правильные и самые лучшие (для меня). Я очень принципиальный человек. Многие удивляются, почему в моём возрасте я такой принципиальный. Мои сверстники, в основном, играют-гуляют и ни о чём не думают.

  • Анализ произведения Куприна Белый пудель
  • Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

    Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.

  • Сочинение Доброта лучше красоты рассуждение
  • Сочинение Тема злонравия в комедии Недоросль Фонвизина

    Денис Иванович касается периодов жизни, которые способствуют развитию и становлению детей. Недоросль Митрофанушка оказался в необыкновенном положении.

И. А. Гончаров в своем романе «Обломов» повествует о жизни Обломова - типичного представителя дворянства своего времени. Характер главного героя автор раскрывает в том числе посредством изображения его взаимодействия с другими персонажами. Среди прочих персонажей в романе изображены Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна.

В зрелом возрасте Обломов избегает общения с представительницами прекрасного пола, не желая доставлять себе лишних хлопот. Однако в ранней юности и женщины не оставляли героя равнодушным. Но этот период был весьма недолог. Было это «еще в ту нежную пору, когда человек во всяком другом человеке предполагает искреннего друга и влюбляется почти во всякую женщину и всякой готов предложить руку и сердце...».

В жизни главного героя заметную роль сыграли две женщины: Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна. Ольгу с полным правом можно назвать неординарной личностью. Она умна, интеллигентна, интересна. Ильинская не похожа на барышень своего круга. Вот как говорит о ней автор: «Как бы то ни было, но в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка».

Несмотря на многочисленные достоинства девушки, ее явно недооценивают окружающие. «...Говорила она мало, и то свое, неважное - и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись».

Мы видим, что Ольга Ильинская не может похвастаться всеобщим вниманием. Но, по-видимому, это ее вполне устраивает.

Ольга желает преобразить Обломова, хочет, чтобы он приобщился к интересной и активной жизни. Парадоксально, но Ольга сама не может понять, для чего она так старается изменить Илью Обломова. Возможно, внутренняя энергия требует выхода. Поэтому Ильинская так рьяно взялась за Илью Ильича. Вскоре девушка начала по-настоящему восхищаться собой: «И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее. Возвратить человека к жизни - сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного!

А спасти нравственно погибающий ум, душу? Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше». Мы понимаем, что Ольга старается не только и не столько ради Ильи Ильича, ей самой необходимо чувствовать свою важность и значимость. В данном случае девушка стремится реализовать себя.

Нежная девушка становится деспотичной, жесткой. Она в буквальной степени подчиняет себе слабого и безвольного Обломова. Ольга уверена, что действует во благо. Она часто говорит, что «жизнь, обязанность, долг, следовательно, любовь - тоже долг».

Мы понимаем, что «любовь» Ольги к Обломову - это совсем иное чувство, не соответствующее понятию «любовь» в общепринятом смысле. Ильинская сама заду-мывается о том, что же она испытывает к Илье Ильичу. Девушка понимает, что Обломов важен для нее, что так она не любила пока никого, включая родных людей. Однако чувство Ольги не похоже на искреннюю любовь, яркую, волнующую. Девушка относится к Обломову как к объекту, при помощи которого она доказывает свою силу, способность пробудить от сна безвольного и бесхарактерного человека.

Ольга очень рада услышать от Обломова признание в любви. Ведь это доказывает ей самой, что она была права, предпринимая попытки воздействовать на Илью Ильича. Опять мы видим, что само по себе чувство Обломова для Ольги не слишком-то важно. Ильинской важно сознавать, что эта любовь возникла как результат ее целенаправленных усилий. Девушка в восторге от своей миссии - она стремится переделать Обломова. Конечно, ей это не удается. И ничего удивительного в этом нет. Обломов на какой-то период начинает меняться. Но это исключительно внешняя сторона.

На самом деле Илья Ильич остается таким же, каким был до встречи с Ольгой. Обломову просто не хватает силы, чтобы воспротивиться. К тому же он искренне желает порадовать Ольгу, ведь она ему нравится.

Обломов понимает Ольгу лучше, чем она понимает себя сама: «Она любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет. Да, это только приготовление к любви, опыт, а он - субъект, который подвернулся первый, немного сносный для опыта, по случаю». Ольга Ильинская - это яркий и интересный женский образ.

Девушка обладает потрясающей силой характера: в ней чувствуется жажда дея-тельности. Ольга уверена в себе, самодостаточна, не нуждается в одобрении своих поступков. Ей необходимо «переделать» Обломова, потому что она считает это необходимым. Ольге важно видеть результат своей деятельности, поэтому она не берет во внимание особенности характера Обломова. Ольга недальновидна, она радуется внешним изменениям в Обломове, не понимая, что это все - мираж. Невозможно переделать другого человека, если у него нет на это собственного желания. Поэтому мы можем признать: несмотря на сильный характер, Ольга - это просто человек, которому свойственно заблуждаться.

Безусловно, свою деятельность Ольга должна была направить на что-то более важное, чем попусту растрачивать свои силы на заведомо бесплодные попытки «перевоспитать» Обломова. В связи с анализом образа Ольги на ум приходит заме-чательное выражение: «Не мечите бисер перед свиньями».

В данном случае оно весьма уместно. Ольга напрасно тратит сокровища своей души: Обломов не может оценить ее старания. Он даже пугается рвения Ольги, ему кажется, что он является для нее всего лишь экспериментом.

Другой женский образ романа - образ вдовы Пшеницыной Агафьи Матвеев-лы. Простая женщина, она испытывает к Обломову нежные чувства, окружает его заботой и вниманием. Агафья Матвеевна искренна в своих мыслях и поступках. Она заботится об Обломове ради него самого, а не ради собственных амбиций.

Пшеницына относится к Обломову не только с нежностью и любовью, но и с неподдельным восхищением. Ведь тот так отличается от ее покойного мужа: «Илья Ильич ходил не так, как ее покойный муж, коллежский секретарь Пшеницын, мелкой деловой прытью, не пишет беспрестанно бумаг, не трясется от страха, что опоздает в должность, не глядит на всякого так, будто просит оседлать его и поехать, а глядит на всех и на все так смело и свободно, как будто требует покорности себе».

Агафья Матвеевна многим жертвует ради Ильи Ильича. В частности, она готова продать кое-что из своего небогатого имущества ради того, чтобы Обломов не умер с голоду. Пшеницына принимает Обломова таким, каков он на самом деле, не пытается его переделать. У Обломова и Агафьи Матвеевны даже рождается сын, названный в честь Штольца, Андреем.

Если сравнивать Агафью Матвеевну с Ольгой Ильинской, то первая кажется неинтересной, примитивной, недалекой. Но с другой стороны, она более искренна. Она не думает о себе, готова полностью забыть о собственных интересах ради Обломова. Не случайно именно с ней Илья Ильич чувствует себя счастливым. Те-, перь ему не нужно притворяться, соблюдать внешние приличия.

Его принимают таким, каков он есть, его любят, о нем заботятся. В Агафье Матвеевне мы видим искреннее человеколюбие. Она готова на помощь и самопожертвование.

Безусловно, можно сказать, что Агафья Матвеевна своим потаканием слабостям и капризам Обломова губит его. Ведь Илья Ильич медленно, но верно деградирует. Он не делает даже попытки изменить свою жизнь. А заботы Пшеницыной только этому способствуют. Однако в романе мы уже видели, что стремления активной и целеустремленной Ольги Ильинской также были обречены на провал. Обломов сам не желает меняться, так что любые стремления других людей изменить его в принципе бесполезны.

Выбор редакции
Тысячи военных преступников, коллаборационистов, сотрудничавших с немцами во время войны, после её окончания не смогли избежать...

Внес на ратификацию в Государственную Думу соглашение с Сирией о преобразовании 720-го пункта материально-технического снабжения (ПМТО)...

Александр Невзоров - писатель, режиссер, продюсер, политик, публицист и борец с клерикализмом - рассказал, почему он не любит попов и...

Название: Знаменосцы Победы. Непризнанные герои Год выхода: 2016Жанр: документальныйРежиссер: Сергей МерзляковВедущий: Евгений...
1917 - переломной год в истории российского государства. В результате февральской революции, управление страной принимает на себя...
— ЛЕТНЯЯ ГИМНАСТЕРКА КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ: Введена приказом Наркома Обороны СССР № 005 от 1 февраля 1941...
Сергей Михеев - это известный русский политолог. К его мнению прислушиваются многие крупные издания, освещающие политическую жизнь в...
〉 Предпроектная документация для Москвы: поэтажные планы и экспликациизаключение: об археологической значимости территорииоб...
Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России) Справочник базовых цен на...