От чего умер сергей балабанов. Мир мог бы увидеть ещё много интересных фильмов, если бы в судьбу Балабанова не вмешалась преждевременная смерть. — Он жил на Васильевском


Содержимое

Алексей Октябринович Балабанов — один из талантливых советских и российских культовых режиссёров, автор и постановщик популярных картин «Брат» и «Брат -2».

Родина Алексея — город Свердловск. Здесь прошли детские и юношеские годы будущего режиссера. Интерес к иностранным языкам и путешествиям, желание познать мир побудила Алексея поступить на факультет переводчиков в педагогический институт. Эти знания потом ему пригодились в жизни, хотя он по прямой профессии, полученной в вузе, не работал. Проходя службу в рядах вооруженных сил, Алексей сначала служил лётчиком, а в конце службы его определили в военно-морской флот. Также Балабанов воевал в Афганистане. Всё то, что он увидел и пережил в это время потом отразилось в созданном культовом фильме «Груз 200».

Дорога в творчество

CARGO 200, (aka GRUZ 200), writer/director Aleksei Balabanov, on set, 2007. ©The Disinformation Company

Опыт, полученный во взрослой жизни, побудил Балабанова пересмотреть свой выбор профессии, он захотел показать миру своё видение жизни. Несколько лет проработав на киностудии в Свердловске помощником режиссера на Свердловской киностудии и накопив профессиональный опыт, Алексей принимает решение поступать на режиссерское отделение на высшие курсы сценаристов и режиссёров. С этого времени Балабанов живёт и трудится в Северной столице России. Именно в Питере Алексей вместе с продюсером Сергеем Сельяновым в 1992 году создаёт компанию «СТВ», на базе которой впоследствии он снимал большинство фильмов.

Одной из особенностей режиссёра и его творчества была любовь к русскому року. В своих фильмах он часто использовал песни популярных российских групп. Был дружен со многими музыкантами, иногда задействовал их в эпизодических ролях. Выпустил несколько музыкальных видеоклипов. Всероссийскую популярность и настоящий прорыв в кино карьере Балабанову принес культовый фильм о 90-х годах «Брат». Лента принесла шесть призов на различных кинофестивалях. В общем, за время режиссёрской деятельности Алексей получил 26 разных призов. Как на российских, так и на кинофестивалях международного уровня.

Героями фильмов Балабанова зачастую являются аутсайдеры, люди, не способные найти место в жизни, не умеющие гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Будучи загнанными в угол, они пытаются решать свои жизненные ситуации через насилие. Балабанов, как автор таких образов, пытается рассмотреть психологические глубины человека.

Всего в арсенале кинорежиссёра четырнадцать игровых фильмов (в счет не идут документальные и любительские). Среди них такие ленты: «Война», «Брат 2», «Жмурки». Фильм «Я тоже хочу» стал последним в карьере режиссера. Были в планах Балабанова другие проекты, но их он уже не сможет реализовать свои задумки. На 54-м году жизни Алексей умер.

Как и когда умер Алексей Балабанов?

В мае 2013, в санатории «Дюна» умер Алексей Балабанов. Он не успел закончить текст сценария к картине «Мой брат умер», над которым работал в тот момент. Смерть настигла режиссёра в городе Сестрорецке, недалеко от Санкт- Петербурга, Похороны прошли 21 мая. Похоронили режиссера на кладбище на Смоленском кладбище в Питере.

Причина смерти Алексея Балабанова

После окончания работы над фильмом «Я хочу», в 2012 году у Балабанова врачи диагностировали онкологическое заболевание. Это стало настоящей причиной смерти Алексея. А как следствие — себя проявила острая сердечная недостаточность, случился сердечный приступ. Знакомые и друзья говорят, что Алексей знал о скорой кончине и старался закончить начатые дела. Он собирался закончить в ближайшем будущем свою режиссерскую деятельность по причине стремительно ухудшающегося здоровья. Но болезнь его опередила. На момент смерти у Алексея в работе находились 3 картины. Его друзья и коллеги намереваются взяться за выполнение этих проектов.

Последние годы жизни режиссёр провёл рядом со своей семьёй: женой Надеждой Васильевой и сыновьями Фёдором, и Петром.

По словам Сергея Сельянова – друга и соратника Алексея Балабанова, бывшего продюсера многих его картин: «Лёша всегда был невероятно честным, искренним, позитивным мужчиной, который своим талантом и трудолюбием многое подарил стране»


Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Многократный обладатель премии «Ника», в том числе за драму «Про уродов и людей» как лучшую режиссерскую работу и лучший фильм.

Многие работы Алексея Балабанова, такие как «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок», вошли в классику российского кинематографа нового времени еще при жизни автора. И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор.

Детство и семья

Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика.


Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200».


Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял:

«Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь».

Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе.


В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.

Режиссерская деятельность

Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь.


В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров.


Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями.


Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе.

Алексей Балабанов о «Братьях» и Сергее Бодрове

Окрыленный славой, Алексей взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых – начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» – продолжение фильма «Брат». Лента собрала золотой актерский состав: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и многие другие. Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. Песни групп Би-2 , Сплин , Океан Ельзы и Бутусова стали отражением той эпохи наряду с картинами Алексея.


Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи».


Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении.

Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»

Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника».

Личная жизнь Алексея Балабанова

Алексей был дважды женат. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись.


Со второй женой, Надеждой Васильевой, Балабанов познакомился во время съемок фильма “Замок”, где она работала художником по костюмам. В 1994 (по другой информации в 1995) году у них родился сын Пётр.


Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена – Надежда Васильева, а также сыновья.


Несмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца. После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег.

Последние годы и смерть Алексея Балабанова

В 2012 году Алексей Балабанов поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. В фильме режиссер намеренно не снял ни одного профессионального актера, а обратился за помощью к тем, кто прошел войну в Афганистане, а также к бывшим бандитам – по замыслу автора герои должны были играть самих себя.

Алексей Балабанов о фильме «Я тоже хочу»

В кадре также появился сам мэтр (умирающий в финале фильма) и его младший сын Петр. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. Фильм «Я тоже хочу» стал последним в творческой биографии режиссера.


В мае 2013 года режиссер скончался от затяжной болезни. Как говорят его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому старался закончить все проекты.

Неоконченные работы

После смерти Алексея Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных проектов. На момент смерти в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей трудился в качестве режиссера и сценариста. Одна из лент должна была посвящена ранним годам жизни Сталина.

Балабанов - гениальный русский режиссер / вДудь

Режиссер знал о скорой смерти, но не собирался менять образ жизни в связи с обострившейся болезнью

Незадолго до кончины знаменитого режиссера на экраны страны вышел фильм «Я тоже хочу», ставший последней кинолентой Балабанова. Еще на съемках друзья неоднократно слышали от Алексея Октябриновича опасения, что он, возможно, скоро умрет, но внимания этому не придали. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья»... Все списали на мистический характер нового фильма, герои которого отправляются на поиски этой колокольни, затерявшейся на бескрайних просторах России, где-то между Петербургом и Угличем. «Мама моя сильно плакала на премьере, говорила, что этот фильм пророческий. Ей очень не понравился его финал, потому что он настоящий», — говорил тогда Балабанов. А несколько месяцев спустя кинорежиссера не стало. В мае прошлого года его похоронили на Смоленском кладбище Петербурга.

О том, почему Балабанов так часто говорил о собственной скорой смерти, по какой причине не захотел снимать «Брата-3» по сценарию, написанному Виктором Сухоруковым, и каким образом незадолго до смерти оказался в санатории в Дюнах, корреспонденту «МК в Питере» рассказал Александр Чернощеков, скульптор и близкий друг семьи Балабановых. Возможно, именно по его проекту скоро на Смоленском кладбище установят бронзовую скульптурную композицию — скамейку с сидящим на ней Балабановым. Так что любой желающий сможет присесть рядом с кинорежиссером.

«Колокольня счастья» забрала Балабанова

— Для вас смерть Балабанова связана со съемками фильма «Я тоже хочу»?

— Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма. Как все случилось? Выпивали, усугубляли… Недалеко от колокольни его и прихватило. Пришлось вызывать скорую, везти в город.

— Говорили, что именно тогда Балабанову поставили диагноз «рак».

— Рака не было, просто печень больная. Когда Алексею стало плохо, жена рядом была. И для Надежды его болезнь открытием не стала. Она и прежде говорила, что муж выпивает. Но Балабанова выводили из этого состояния. О том, что приступ возле колокольни станет последним, никто не думал.

— При этом сам Балабанов говорил, что снял себя в этом фильме, потому что ждал скорой смерти.

— Ерунда все это. Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно. В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь. Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя. Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации.

— Обрушение «Колокольни счастья» на сороковой день его смерти тоже мистика?

— Ничто не предвещало обрушения. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула. Руины остались. По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла.

В одной коммуналке с Сухоруковым

— Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого?

— Там похоронен его отец. И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил.

— Он жил на Васильевском?

— Практически все время. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка.

— Как Балабанов и Сухоруков оказались прописаны в одной квартире?

— Изначально это была квартира Виктора Сухорукова и какого-то пьяницы — его соседа. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили.

— Официальный обмен был до съемок «Брата»?

— «Брата» снимали уже в их общей коммуналке. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще. Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал.

Он не любил капитализм

— Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»?

— «Потому что Бодров умер», — так отвечал Балабанов. Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». «Нам нужен фильм про сильного героя», — говорил я ему. Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам.

— О чем был сценарий?

— Герой Сухорукова бежит из чикагской тюрьмы в Петербург на нефтеналивном танкере. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия!» Сухоруков Балабанову большие деньги сулил — вроде как в прокате фильм должен был собрать миллионы, но Балабанова деньги не интересовали. После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести.

— А что интересовало Балабанова?

— Национальный вопрос, например. «Как ты относишься к азиатам, к тому, что их полно на улице?» — спрашивал он меня. — «Почему они тебя не раздражают?!»

— Почему Балабанова деньги не интересовали?

— Капитализм не любил. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег. Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил.

— Поэтому Сельянов платил за похороны Балабанова?

— Он как близкий друг платил. У жены сил не было.

Умер, стоя на коленях

— Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории?

— Он над сценарием работал. Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких. Отвлекали сильно. А ему уединения хотелось. Через друзей удалось снять номер в санатории в Дюнах.

— В момент смерти Балабанов находился один?

— Да. Обычно Надежда была рядом, но тогда не сложилось: сын поступал в университет, она помогала ему с документами для поступления. А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Инфаркт. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку.

— Он понимал, что едет в Дюны умирать?

— Все были уверены, что Алексей закончит в санатории сценарий и вернется. Мыслей о смерти не было вообще. В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти. Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении. Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной. Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много.

Прямая речь

Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»:

— На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья». Говорил, что для него скоро все закончится. Я удивлялся: откуда у Балабанова такие мысли? Его друзья говорили, что с ним давно что-то неладное происходит: якобы Балабанов винит себя в смерти Сергея Бодрова. Ведь это он посоветовал Бодрову снимать фильм в Кармадонском ущелье. Думаю, съемки фильма «Я тоже хочу» стали для Балабанова своеобразной возможностью очистить душу от вины, тяготившей его после гибели Бодрова. И то, что на сороковой день после его смерти, когда душа покидает земные пределы, «Колокольня счастья», стоявшая столетиями, рухнула, — это фантастика. И свидетельство тому, что своей духовностью Балабанов заслужил прощения.

Кстати

На поминках по Балабанову Ингеборга Дапкунайте рассказала, как едва не погибла на съемках «Войны». В воде на нее неудачно накинули аркан. Балабанов предупреждал: «Если аркан душить будет — кричи». Но в ледяной воде голос у Дапкунайте сел. Ее с трудом откачали.

Фото из архива Александра Чернощекова

Биография и эпизоды жизни Алексея Балабанова . Когда родился и умер Балабанов, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты режиссера, фото и видео .

Годы жизни Алексея Балабанова:

родился 25 февраля 1959, умер 18 мая 2013

Эпитафия

Как рано ты ушел, родной,
Оставив нам печаль и боль.

Биография

Ни один его фильм не оставался незамеченным зрителями - таким самобытным и ярким режиссером был Алексей Балабанов. Биография Алексея Балабанова - это яркий, но, увы, короткий творческий путь человека, любящего свою профессию и болеющего ей.
Биография Балабанова берет свои корни в Екатеринбурге, где родился режиссер. Позже он закончил Нижегородский институт, потом проходил срочную службу и даже участвовал в военных действиях в Афганистане, что позже нашло отражение в его творчестве. Какое-то время Алексей работал ассистентом режиссера, но после того, как в 1991 году он закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Балабанов начал снимать собственное кино. Всероссийскую известность ему принес фильм «Брат» в 1997 году. Помимо популярности режиссер Балабанов обрел и настоящего друга, актера Сергея Бодрова. С его участием режиссер снял продолжение «Брата», а также фильм «Война». Гибель Бодрова для Балабанова стала сильной человеческой потерей, он с трудом находил в себе силы жить дальше. После его смерти Балабановым в память о друге был снят фильм «Морфий», сценарий к которому написал Сергей. Другими яркими работами Балабанова стали криминальная картина «Жмурки», мелодрама «Мне не больно», фильм о жестокой и калечащей судьбы людей войне «Груз 200». Впрочем, другого кино в своей жизни Балабанов просто не снимал - каждая его работа всегда с интересом воспринималась зрителями, коллегами и критиками.
Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег - режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. Последние недели своей жизни он нередко говорил о своей скорой смерти. Похороны Балабанова состоялись 21 мая 2013 года после отпевания тела в Князь-Владимирском соборе. Могила Балабанова находится на Смоленском кладбище .

Линия жизни

25 февраля 1959 г. Дата рождения Алексея Октябриновича Балабанова.
1981-1983 гг. Срочная служба в армии.
1985 г. Первый игровой фильм Балабанова.
1990 г. Окончание Высших курсов сценаристов и режиссеров.
1992 г. Учреждение Балабановым компании «СТВ».
1997 г. Выход фильма «Брат».
2000 г. Выход фильма «Брат-2».
2012 г. Выход фильма «Я тоже хочу».
18 мая 2013 г. Дата смерти Алексея Балабанова.
21 мая 2013 г. Отпевание Балабанова в Князь-Владимирском соборе, похороны Балабанова.

Памятные места

1. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова (бывший Горьковский педагогический институт иностранных языков), где Балабанов закончил переводческий факультет.
2. Свердловская киностудия, где Балабанов проработал четыре года (Екатеринбург).
3. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые закончил Балабанов.
4. Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге, где проходило отпевание Балабанова.
5. Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге , где похоронен Балабанов.

Эпизоды жизни

В последней своей картине «Я тоже хочу» Балабанов осмысливал проблему смерти. Он также появился в картине в эпизодической роли. По трагической иронии судьбы он играл режиссера, который умирает в последней сцене фильма. В этом же году, когда вышел фильм, у режиссера был обнаружен рак. Последними словами его героя в последнем фильме были: «А я счастья хочу…».

В одном из интервью Балабанова спросили, где бы он хотел оказаться в другой жизни? Режиссер ответил, что в раю. «Но ведь там может быть скучно, безмятежно?» - спросила журналистка. На что Балабанов ответил: «Не знаю - скучно в раю или нет. Я папу хочу увидеть. Вы свинку морскую любили, а я - папу любил. И ради папы я готов поскучать в раю».

Завет

«Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру - узнаю».

Передача «Взгляд» с Алексеем Балабановым и Вячеславом Бутусовым

Соболезнования

«Алексей Балабанов был настолько искренним режиссером, что многие его фильмы казались документальными свидетельствами сегодняшнего дня. Герои фильмов Балабанова всегда искали правду, счастье и часто уходили в неизвестность, в которой режиссер продолжал искать ответы на многие-многие вопросы. Мы потеряли уникального человека и режиссера».
Сергей Митрохин, политик, депутат партии «Яблоко»
«Фильмы Алексея Балабанова - коллективный портрет страны в самые драматические периоды ее истории. Мне нравились его работы. Уход талантливого режиссера - большая потеря для близких и поклонников. Соболезную».
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ
«Это был странный, неудобный, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек. Потрясающий кинематографист. Он чувствовал и знал кино. Совершенно не показной, в нем не было ничего такого «режиссерского», он был абсолютно погружен в то, что делал. Я считаю, что Балабанов - это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф. Думаю, что много-много людей, которые не знали его фамилию, но знали картину «Брат», тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет».
Никита Михалков, режиссер, актер
«Ушел из жизни один из самых крупных представителей отечественного кино последних десятилетий. Он создал фильмы, в которых ярко и образно отразилась сложная и противоречивая судьба наших современников. Его кинокартины любимы россиянами. Они не оставляют никого равнодушными».
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга

Алексей Балабанов - российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию дилогии «Брат» и «Брат 2», военной драмы «Война», черной комедии «Жмурки», триллера «Груз 200» и драмы «Морфий».

Главные фильмы режиссера Алексея Балабанова



  • Краткая биография

    Родился 25 февраля 1959 года в крупном уральском городе Свердловск, ныне Екатеринбург. Его мать и отец были представителями советской интеллигенции. Инга Александровна была авторитетным физиотерапевтом и курортологом, профессором и доктором медицинских наук, а Октябрин Сергеевич Балабанов - научным журналистом и главным редактором творческого объединения научно-популярных фильмов киностудии, удостоенный звания «Заслуженный работник культуры РСФСР». Мальчик заработал свои первые деньги еще во время учебы в девятом классе – он участвовал в поисках и добыче лечебных грязей на озерах Челябинской области. После школы Алексей поступил в один из четырех лингвистических ВУЗов страны - Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова, и по окончании обучения получил диплом переводчика. Через два года он был призван на армейскую службу. После этого в начале 80-х Балабанов стал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии, где проработал вплоть до 1987 года. Алексей поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров.

    В 1990 году он окончил экспериментальный курс режиссерского отделения «Авторское кино» под руководством Л.Николаева и Б.Галантера. К этому периоду принадлежит дебютная профессиональная работа режиссера «Раньше было другое время». Лента была снята в качестве курсовой работы и показывала сцены бытовых конфликтов случайных людей, объединенных общим местом действия – рестораном уральского города. Во время съемок Алексей впервые сотрудничал с начинающим свердловским музыкальным коллективом «Наутилус Помпилиус». Впоследствии эта группа еще не раз (иногда совершенно незримо) фигурировала в работах Балабанова.

    Второй кинематографической работой стал документально-игровой фильм «Настя и Егор». Картина рассказывала историю становления легенд уральского рока Насти Полевой и Игоря Белкина. В 1990 году начинающий режиссер переехал на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, где принялся за создание дебютной полнометражной работы «Счастливые дни». Социальная драма была снята на основе произведений одного из отцов-основателей драмы абсурда ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главным героем картины стал ОН, некий человек без имени. Этот образ на экране воплотил начинающий киноактер Виктор Сухоруков. Лента мгновенно получила симпатии киносообщества и была отмечена несколькими премиями, в том числе призом за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале «Дебют». Через три года Алексей завершил работу над экранизацией неоконченного романа Франца Кафки «Замок». Главные роли в драме исполнили Николай Стоцкий, Светлана Письмиченко и Виктор Сухоруков. Лента получила две премии «Ника». В том же году Алексей попробовал себя в роли продюсера в картине «Исповедь незнакомцу».

    В следующем году Балабанов принял участие в подготовке к 100-летию кинематографа. Он выступил одним из режиссеров киноальманаха «Прибытие поезда». Новелла под названием «Трофимъ» рассказывала историю, как бы продолжающую сюжет творения братьев Люмьер, где поезд по-прежнему прибывал на платформу, но это уже был российский поезд, а его пассажир стал главным действующим лицом картины. Именно о нем была рассказана дальнейшая история. Образ Трофима воплотил Сергей Маковецкий. Но настоящий успех настиг Балабанова с выходом криминальной драмы «Брат». Фильм о герое смутных 90-х годов Даниле Багрове моментально получил статус культового. Главные роли исполнили Сергей Бодров и Виктор Сухоруков. Эта работа принесла Алексею Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» и увековечила его имя в истории кинематографа.

    Вся фильмография

    Режиссер

    • 2008
    • 2007
    • 2006
Выбор редакции
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...

Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...

Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...

Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...
Ирина Камшилина Готовить для кого-то гораздо приятней, чем для себя)) Содержание Омлет – блюдо, хорошо знакомое каждому с детства....
В статье на тему: "сонник слива синяя" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Увиденная во сне сочная слива...
Не могу вспомнить источник информации, но в моем сознании прочно укрепилось, что лягушка в образах снов и активного воображения отражает...
Современный cовмещенный сонник Вой, услышанный во сне - очень плохое предзнаменование, скорее всего, вам грозит какая-то беда, болезнь,...
В приготовлении субпродуктов всегда есть свои нюансы, соблюдая которые, вы можете приготовить вкусное и не дорогое блюдо. Давайте узнаем,...