Открытие выставки Василия Руга «Признание в любви


Неравный брак

Приём приданого по росписи

Игрок

Портрет М.Н. Облеуховой

Женский портрет

Автопортрет

В мастерской художника

Иван Грозный в молельне

Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда

Сбор руги

Строительство железной дороги

Дата рождения: 1832
Дата смерти: 1890

Для того, чтобы в полной мере понять успех картины Василия Владимировича Пукирева Неравный брак , следовало бы оказаться в Петербурге начала 1860-х годов. Можно поступить иначе: внимательно перечитать впечатление современника о появлении на академической выставке 1862 года названного полотна. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В.В. Стасов, видный деятель отечественной культуры второй половины XIX века: « Неравный брак Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе с тем трагических картин русской школы. Что может быть проще взятого тут сюжета? Продажа и покупка невесты — это ли еще не сцена, которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день? И, однако, никто раньше Пукирева не запечатлел ее на веки веков на полотне: так все заняты были греческими героями и христианскими мучениками, точно будто бы и тут не герои и не мученики… Все русское общество горячо схватилось за эту картину и сразу глубоко полюбило ее. Академия принуждена была поскорее присудить Пукиреву профессорский диплом, даром что тут явилось одно из самых вопиющих дел: изображение ничтожной “домашней сцены” в размерах самой натуры, в тех размерах, в которых имеют право являться на свет одни высокие сцены, изображаемые истинным искусством. Это ли не торжество новой школы?..»В.В. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Наиболее известные из них (Мастерская художника , 1865; Сбор недоимок , 1873; Прием приданого в купеческой семье по росписи , 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства — блестящий, хотя и короткий след».

– Жуткая метель была. Я спрятался от ветра за угол дома и оттуда писал эту картину. Если присмотреться, то тут видно следы, как снежинки били по холсту, – художник и реставратор Василий Руга рассказывает о своей любимой работе и о том, как она была написана им зимой в Плёсе при погоде, когда хороший хозяин, как говорится…

Выставка Василия Руги «Признание в любви» проходит в Музее пейзажа. По стечению обстоятельств она ознаменовала собой 25-летие профессиональной творческой деятельности. Самой ранней из 40 выставленных здесь работ четверть века.

РЕСТАВРАТОР

Василия Ругу знают не только как живописца, работающего в разных стилях и техниках. Известен он и как реставратор, тонкий, ищущий и знающий историю.

– У реставратора – как у минёра – нет права на ошибку. Когда реставрируешь древнюю икону, скальпелем делаешь лик святого… А там всё так тонко написано! Одно неверное движение – и икона, намоленная за столетия, может быть испорчена. От этого эмоциональное напряжение очень высокое.

Люблю работать со старыми полотнами. Я специально обучался раздублированию и дубляжу. Дело в том, что в XIX веке старые ветхие холсты, чтобы сохранить, накладывали на новую основу. Проходит, например, сто лет – и этот дубляж приходит в негодность. Приходится раздублировать. Это тончайший и захватывающий процесс. Утюгом разогреваешь клей, накатываешь, снимаешь старый холст… Так мне довелось раздублировать работу Крамского.

Был в моей практике один забавный случай, который чуть не обернулся катастрофой. У меня в работе было полотно достаточно большого мастера XVII века. Я снял дубляж (холст оказался достаточно хорош), поставил на подрамник, чтобы затонировать. Маленький сын Лёнечка заинтересовался, подошёл и с размаху двинул в самую середину холста. Посыпалась краска, холст порвался. Сутки сидел, соединял нити, восстанавливал. Всё обошлось. Теперь сын подрос, а у меня появилась своя мастерская.

В одной старой книге по реставрации в числе академических техник есть реставрация слюной. Раньше был такой метод. Крепостные крестьяне должны были вырабатывать слюну, которая действовала как мягкий растворитель.

Вот такая она интересная, работа реставратора.

ЖИВОПИСЕЦ

Акварель, темпера, масло – всё представлено на выставке Василия Руги. Но Руга-живописец умеет объединять разные техники на одном холсте.

– Многие художники это делали. Тулус Латрег, например. Шиле писал, объединяя масло с темперой, смешивал картон, холст. Нико Пиросмани вместо холста брал, допустим, обычную скатерть и писал на ней. Велик соблазн использовать мой реставрационный опыт в живописи: либо солью посыпать, либо смешивать темперу с пастелью. Вот букет. Здесь я использовал нежную пастель, а тени сделал более тёмными и пожёстче. Анемоны сначала писал темперой, а потом понял, что она слишком мягкая, и цветы написал маслом. А вообще, художник должен быть ровным. Я не ровный. Может, потому что характер импульсивный?

– Ты долго пишешь? – спрашиваю художника, зная, что некоторые мастера за пару часов делают весьма достойные пейзажи.

– Я считаю, что долго. Хотя Серов по 50 сеансов работал над картиной. По сравнению с Серовым, я пишу очень быстро – три сеанса, три дня. Но и это долго. Этюды художники пишут очень быстро. У меня уходит шесть часов.

– Плёс – город художников. Интересно, где учат быть талантливым?

– Сначала я два года учился в частной студии, потом четыре года в художественной школе. Это уже шесть лет. Потом четыре года в училище. Это десять лет. Потом шесть лет учился в Академии Глазунова в Москве. Получается, что 16 лет я только учился рисовать.

Наша газета часто интервьюирует разных художников – от признанных мастеров до начинающих талантов. Все говорят, что живопись – тяжёлый труд. Глядя на Василия Ругу, трудно поверить, что этот человек долго и тяжело работает – настолько он импульсивен, открыт, светел и жизнерадостен. Тем не менее…

– Репин говорил, что, когда он видит свою уже готовую работу, получает истинное удовольствие. Но сама работа – это огромный труд, во время которого удовольствия, надо думать, он получал не много. Лично я после работы бываю выжат досуха. Но какое ни с чем не сравнимое удовольствие я получаю, если работа закончена и удалась!..

31 мая выставка заканчивает работу в Плёсе. Часть её переедет обратно в Москву. А часть планируют перевезти в Голландию. Как раз сейчас обсуждаются с голландской стороной организационные вопросы, и уже известно, что европейцев в большей степени интересуют работы на фарфоре: листики, жук, капелька, которые представлены на выставке в Плёсе.

В экспозиции выставки будет представлено более 30 работ — пейзажи города Плёс и ряд картин с цветами, выполненных в различных техниках.

В. Руга родился в 1976 году в городе Калуга. Любовь к живописи проявилась с юных лет. Первоначально обучался детской художественной школе и являлся ленинским стипендиатом советского детского фонда. Затем продолжил обучение в колледже культуры и искусства г. Калуги, а в 2002 году закончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества по специальности «художник — реставратор».

С 2001 года мастер является членом международного художественного фонда, с 2002 года — член творческого союза художников России.

Василий Руга принимал активное участие в монументальных реставрационных работах — главный дом-усадьба конца 18-19 вв. Хрущевых-Селезневых (Государственный литературный музей А.С. Пушкина, Москва, 1997 г.), большой Кремлевский Дворец (Москва. 1998 г.), государственный Исторический музей (Москва.1999 г.), резиденция премьер-министра РФ (историко-архитектурный ансамбль «Одинцово », 2000 г.). Выполнял реставрационные работы в ряде церквей города Москвы. Для храма Христа Спасителя написал ряд выносных икон и несколько икон для иконостасов. В 2000 году был награжден именной грамотой Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

В 1999 году художник участвовал в молодежной выставке художников на Кузнецком мосту в г. Москва, в 2000 году был участником Международной выставки «Арт 2000 » в г. Базель (Швейцария).

В настоящее время персональная выставка мастера проходит в Москве в Гостином Дворе.

Последние новости Ивановской области по теме:
Открытие выставки Василия Руга «Признание в любви»

Открытие выставки Василия Руга «Признание в любви» - Иваново

7 мая в музее пейзажа (г. Плес, ул. Луначарского, 20) состоится открытие персональной выставки Василия Руга, профессионального художника, живописца и реставратора.
16:21 05.05.2017 Департамент культуры

В Плесе откроется персональная выставка художника, живописца и реставратора Василия Руга - Иваново

Как сообщает Департамент культуры и туризма Ивановской области, 7 мая в музее пейзажа в Плесе откроется персональная выставка Василия Руга, профессионального художника, живописца и реставратора.
16:17 05.05.2017 ГТРК Иваново

03.08.2017

4 августа в 16.00 в Кинешемском художественно-историческом музее (г. Кинешма, ул. Комсомольская, 30) состоится открытие персональной выставки московского художника и реставратора Василия Руга.

В экспозиции будут представлены живописные и графические работы, выполненные в разных стилях - лирические цветочные натюрморты, пейзажные впечатления от дальних путешествий, флористические миниатюры.

Василий Руга родился в 1976 году в Калуге. Выпускник колледжа культуры и искусства г. Калуги, Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова по специальности «художник - реставратор». С 2001 года является членом международного художественного фонда, с 2002 года - член творческого союза художников России.

В. Руга принимал активное участие в монументальных реставрационных работах - главный дом-усадьба конца 18-19 вв. Хрущевых-Селезневых (Государственный литературный музей А.С. Пушкина, Москва, 1997 г.), Большой Кремлевский Дворец (Москва, 1998 г.), государственный исторический музей (Москва,1999 г.), резиденция премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (историко-архитектурный ансамбль «Одинцово», 2000 г.).

Выполнял реставрационные работы в ряде церквей города Москвы. Для храма Христа Спасителя написал ряд выносных икон и несколько икон для иконостасов. В 2000 году был награжден именной грамотой Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

  • Предыдущая выставка
  • Следующая выставка

Василий Руга (г. Москва)
"Признание в любви"

7 мая 2017 года в Музее пейзажа состоится открытие персональной выставки Василия Руга, профессионального художника, живописца и реставратора.

Родился художник в 1976 году в городе Калуга. Любовь к живописи проявилась у Василия с юных лет. Первоначально обучался ДХШ и являлся Ленинским Стипендиатом Советского детского фонда. Затем продолжил обучение в Колледже культуры и искусства г. Калуги, а в 2002 году закончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества по специальности "художник - реставратор".
С 2001 года Василий является членом Международного художественного фонда, с 2002 года членом Творческого Союза Художников России. Василий Руга активно принимал участие в монументальных реставрационных работах на следующих значимых объектах: 1997 г. - Главный дом-усадьба конца 18-19 вв. Хрущевых-Селезневых (Государственный литературный музей А.С. Пушкина, Москва), 1998 г. - Большой Кремлевский Дворец (Москва) под руководством профессора И.С. Глазунова, 1999 г. - Государственный Исторический музей (Москва), 2000 г. - Резиденция Премьер-министра РФ (историко-архитектурный ансамбль "Одинцово", архитектор Ф. Шехтель). Выполнял реставрационно-монументальные работы в ряде церквей города Москвы. Для храма Христа Спасителя написал ряд выносных икон и несколько икон для иконостасов. В 2000 году В. Руга был награжден именной Грамотой Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Василий Руга в 1999 году участвовал в Молодежной выставке художников на Кузнецком мосту в г. Москва, в 2000 году был участником Международной выставки "Арт 2000" в г. Базель (Швейцария). В настоящее время в Москве в Гостинном Дворе проходит персональная выставка мастера.
Выставка в Музее пейзажа представляет художника как человека, влюбленного в красоту природы. Посетители увидят более 30 работ: пейзажи г. Плёса и ряд картин с цветами, выполненных в разной технике.

Выставка работает с 7 мая по 31 мая 2017 года.
г. Плес, ул. Луначарского, 20. Музей пейзажа.

  • Выставка работает: с 7 по 31 мая 207 года. ПРОДЛЕНА ДО 6 ИЮНЯ 2017 г.
Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...