Падение и возрождение онегина. 


Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" Александра Пушкина 18. Автор и его герой в. Падение и Возрождение Онегина 387. Фальшивый. Только одной строкой из пушкинского "Евгения Онегина ": "Полу-сонный в. и наказание») Тема нравственного падения и возрождения человека в. Роман «Евгений Онегин » стоит на вершине творчества поэта. Если это так, то тогда и не было никакого духовного возрождения Онегина, он так. обеспокоенных возможным нравственным падением любимой. Способен ли Евгений Онегин на такое чувство? Эта проблема Вдохновение, возрождение -это все великая любовь. Это великое чувство. Потому что падать со высот никогда не бывает приятно. 4. в.

Роман Ф.М.Достоевского был создан в 1866 году. В «Преступлении и наказании» отразилась страшная действительность России середины XIX века. Онегин этими словами шлет последний привет любимой» (Бродский. С. 276). Однако Вместо « падения » и « возрождения » - единая логика развития.

Духовная эволюция Онегина (по роману А. Пушкина "Евгений Онегин"). Проблема развития впервые нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа «Евгений Онегин», действительно развивается.

Пушкин исходил из убеждения о том, что человек не может оставаться неизменным, даже если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в его романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, застылости социальной среды. Онегин сначала приспосабливается, чтобы стать таким, как все. Затем стихийно возмущается, обособляется от света, противопоставляет себя всем. И, наконец, оказывается лишним, выпадает из системы взаимоотношений в светском обществе.

Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над тем, что означает этот процесс - падение личности или ее восходящее развитие. Он лишь смутно сознает, что постепенно выходит из-под власти света, что ему в какой-то мере становится вольнее жить, хотя и скучнее.

С самого начала романа становятся очевидными незаурядность натуры Онегина, его природные дарования и накопленный им опыт общений в свете. Складывается мнение о том, что движение Онегина - не постепенное оскудевание души героя, не падение личности.

Он испытывает чувство опустошенности, вызванное светской праздной жизнью. Отталкивание же от нее вряд ли следует оценивать как регресс, как падение. Напротив, все это сложное, противоречивое движение Онегина к свободе от власти света должно рассматриваться не просто как усложнение, но и как обогащение личности, как выражение духовного роста человека. Становясь лишним человеком, он поднимается над уровнем определенной части дворянского общества. Конечно, любые приобретения даются ценой утрат.

Нельзя приобрести свободу, даже такую ограниченную, какой добился Онегин, не рассчитавшись сполна за нее. Герою пришлось многим пожертвовать: юношеской непосредственностью, молодым задором, былой энергией, полнотой сил, увлеченностью, с которой он хватался за новые роли. "Рано чувства в нем остыли", - отмечал Пушкин. Но иллюзорная свобода оказалась не единственным приобретением героя. Онегин стал обладать зрелостью мысли, проницательностью, трезвостью в оценке собственного поведения. Он научился следовать нравственным велениям. В известной мере Онегин раскрепостил себя от гнета светских обычаев и мнений, обособился от лощеной и безнравственной толпы дворян.

Он приобрел уверенность в собственной правоте, по крайней мере, насчет света. Из всего этого можно сделать вывод, что герой поднялся над дворянским обществом как столичным, так и провинциальным. И поднялся, прежде всего, в духовном плане, ведь он осознал идейное, культурное и нравственное его убожество. Таким образом, характер Онегина в романе предстает в развитии. И главным способом изображения этого процесса развития оказался не рассказ автора, а показ ролей, исполняемых Онегиным. Большинство из них - в прошлом, в предыстории, до начала сюжетного действия. Но без такой предыстории вряд ли можно было показать самое главное в развитии характера - его направленность.

Когда эта направленность развития Онегина уже обозначилась, тогда герой романа получил ту видимую независимость от автора, которая удивляла Пушкина. Онегин так и не пошел к декабристам, а Татьяна взяла и вышла замуж; более того, она стала принципиально верной женой в этом неверном свете и отказала человеку, которого любила и продолжает любить. По Пушкину, у героев современных европейских романов о разочарованном молодом человеке – «безнравственная душа». К Онегину же эта оценка полностью не приложима. О нем никак нельзя сказать, что он – человек с безнравственной душой.

В истории отношений Онегина и Татьяны Пушкин показал “души прямое благородство” героя. Убийство Онегиным Ленского на дуэли также нельзя безоговорочно назвать безнравственным, потому что по понятиям того времени дуэль - узаконенный в дворянском обществе способ защиты чести. Для героя принять дуэль или отказаться было не мелочью, а главным вопросом, ведь речь шла о том, останется ли он в дворянском обществе, будет ли он по-прежнему "своим" в этой среде или подвергнется отлучению.

Об Онегине нельзя сказать, что он - безнадежный эгоист. В глубине души он не чужд доброжелательности и отзывчивости к людям.

Главный герой романа - личность сложная и глубоко противоречивая. Это особенно ощутимо, когда читатель обращается к тем строфам, в которых рассказывается как Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его пометы на полях любимых книг.

Татьяна размышляет, что же из себя представляет Онегин. Она почувствовала его странности, уловила сложное переплетение в характере героя противоречивых свойств (Онегин - "созданье ада или небес?") Татьяна пытается решить, чего же в нем больше: доброго или злого. Онегин, начавший преодолевать под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие) свой эгоистический подход к людям, взволнован встречей с Татьяной. В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Он действительно преображается.

Внутренний мир Онегина характеризует его письмо к Татьяне. Полюбить девушку мог только изменившийся Онегин, и его письмо наиболее яркое свидетельство совершившихся в нем перемен. Смерть Ленского сделала для него мучительной жизнь в деревне:. Ото всего, что сердцу мило. Тогда я сердце оторвал;.

Чужой для всех, ничем не связан. Я думал: вольность и покой. Замена счастью.

Боже мой. Как я ошибся, как наказан. Равнодушие ко всему, жизнь только для себя не дали ему удовлетворения.

Свое счастье и спасение Онегин видит в любви:. Нет, поминутно видеть вас.

Повсюду следовать за вами. Улыбку уст, движенье глаз. Ловить влюбленными глазами. Внимать вам долго, понимать.

Душой все ваше совершенство. Пред вами в муках замирать. Бледнеть и гаснуть. вот блаженство.

Онегин-эгоист не был способен на такую искренность, доверительность и задушевность тона. Осуждая себя, Онегин не пытается оправдаться: ". Свою постылую свободу Я потерять не захотел.

". Перед сознанием отчаявшегося, но, в то же время, прозревшего Онегина вся его короткая жизнь проходит как цепь ошибок. Признание Татьяны при последней встрече - "Я вас люблю (к чему лукавить?)" - вносит смятение в его душу.

Онегин оставлен автором "в минуту, злую для него". Такая концовка романа неслучайна. В ней выражается уверенность автора в том, что дальнейшая эволюция Онегиных и характер этой эволюции будут зависеть от конкретных социально-исторических условий. 0 человек просмотрели эту страницу.

Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Пушкин А. / Евгений Онегин / Духовная эволюция Онегина (по роману А. Пушкина "Евгений Онегин").

Честно говоря, я против таких тем. Наверное, она осталась в планах Минпросвещения еще с советских времен. Тогда такие темы были частью ЗОМБИРОВАНИЯ советских людей, которые должны были уверенно считать, что царизм - это плохо, а советская власть хорошо! (хотя более 50 млн. сов. людей было замучено и убито во времена Сталина).

Ну ладно. По поводу этого сочинения. Раз его задали, то писать надо. Предлагается такая логика построения сочинения.

Во вступлении написать пару строк о тех временах. О беззаботной, вольготной жизни дворянства, о пресыщении удовольствием.

Первая часть. Падение Онегина. Найти строки в первой части, которые говорят о его бурной холостяцкой жизни - балы, рауты, вечеринки, карты и т.п. Там их полно.

То есть российский школьник должен быть уверен в том, что все это приводит к моральному падению человека!

(тут я должен отступить и сказать, что современная российская элита живет еще похлеще Онегина!)

Вторая часть. Возрождение...

0 0

Вот здесь или http:// 5ballov. com. ru/ s/ 3/ 3220.html (убрать пробелы и ввести в адресную строку браузера) - сочинение о духовной эволюции Онегина. Копировать слово в слово не советую - учителям известно большинство интернетовских тексов.

Лично от себя добавлю, что тема сочинения напрашивается на грубость. Ни о каком "возрождении" Онегина и речи быть не может. Он был богатым бездельником, ему было скучно, не ценил людей, что были рядом - а какой подросток ценит? Результат: отверг любовь и убил человека. Со временем поумнел, но не сильно. Что ж это за "возрождение", когда мужчина набивается в любовники замужней даме? И опять же, Татьяна поразила его воображение, потому что он увидел светскую львицу в придворном блеске. Будь она попроще - заметил ли бы Онегин её? Сомневаюсь я...

0 0

История Онегина - это история смерти и возрождения души. Пушкин останавливает роман на точки, когда герой стал излечиваться от недуга - от разочарования, от рассудочности, от скептизма, когда он стал жить чувством, когда его душа пробудилась и перед ним открылась трагедия собственной жизни. Она вполной мере могла быть почувствована и понята только пробудившегося Онегина, который лишь с высоты мог осознать новые душевные искания, мог осознать горечь потерь и глубину своего несчастья. Конец истории конечно с одной стороны трагичный, потому что подводит черту под целым периодом своей жизни, завершённая крахом; но с другой стороны, но финал романа не безысходен для героя - душевное возрождение открывает для него новую жизненную перспективу, которая не может оказаться безрадостной и безнадёжной. (не знаю надо, не надо, но напишу) ????. В «минуту злой» для его заключается значительный отрезок его жизни, но далеко не вся его судьба.

На этой странице искали:

...

0 0

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Проблема развития впервые нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа «Евгений Онегин», действительно развивается. Пушкин исходил из убеждения о том, что человек не может оставаться неизменным, даже если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в его романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, застылости социальной среды.

Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над...

0 0

Проблема развития характера впервой нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа "Евгений Онегин", реально развивается. Пушкин исходил из убеждения в том, что человек не может остаться неизменным, более того если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Сцена за сценой вечно повторяются. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, эастылости социальной среды.

Онегин сначала приспосабливается, чтобы стать таким, как все. Затем стихийно возмущается, обособляется от света, противопоставляет себя всем. И, наконец, оказывается лишним, выпадает из системы взаимоотношений в светском обществе.

Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над тем, что означает тот самый процесс - падение личности или ее восходящее развитие. Он лишь смутно сознает, что постепенно выходит из-под власти света, что ему в какой-то мере...

0 0

Тема. Контрольная работа. Классное сочинение № 2

Цели: проверить качество усвоения знаний и формирования навыков и умении по соответствующей теме; развивать связную письменную речь учащихся, их умение строить собственное высказывание в соответствии с заданной темой и речевой ситуацией, аргументированно и доказательно выражать своё мнение и сопоставлять его с авторской позицией.

Оборудование: темы к сочинению на доске; материалы учащихся к сочинениям; словари и справочники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока. Организация работы над сочинением

1. обращение к памятке по написанию сочинения

2. проверка правильности определения типов сочинений

(темы 1, 4 - темы-понятия; темы 2, 3, 5 - темы-суждения.)

3. Тезисный план-опора к сочинению-рассуждению

«падение и возрождение онегина»

I. Вступление.

Чацкий - доонегинский тип «лишнего человека» в...

0 0

«Лишние» люди в литературе: Алеко, Чацкий. Что их роднит или хотя бы объединяет? Неспособность любить людей! Не данную, конкретную женщину, а именно - людей как представителей рода человеческого. Оба они - резонеры-обличители, оба живут вразрез с евангельской мудростью: «Не судите, да не судимы будете». Оба странствуют по свету, рассчитывая найти «уголок» для «оскорбленного сердца», и оба не могут найти такого уголка, потому что везде им плохо, потому что, как твердо уверен Чацкий, лучше там, «где нас нет». Безлюбовность - вот что отторгает их от мира, выталкивает из него, делает их «лишними людьми».

II. Падение и возрождение Онегина.

1. Выморочный день Онегина в первой главе романа:
А) «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут. / Что? Приглашенья? В самом деле, / Три дома на вечер зовут…» Но «еще в постеле» в светской круговерти - не утро, а «на вечер» не значит вечер. «Утро в полночь обрати… Проснется за полдень…» - вот цикличность светского...

Тема. Контрольная работа. Классное сочинение № 2

Цели: проверить качество усвоения знаний и формирования навыков и умении по соответствующей теме; развивать связную письменную речь учащихся, их умение строить собственное высказывание в соответствии с заданной темой и речевой ситуацией, аргументированно и доказательно выражать своё мнение и сопоставлять его с авторской позицией.

Оборудование: темы к сочинению на доске; материалы учащихся к сочинениям; словари и справочники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока. Организация работы над сочинением

1. обращение к памятке по написанию сочинения

2. проверка правильности определения типов сочинений

(темы 1, 4 - темы-понятия; темы 2, 3, 5 - темы-суждения.)

3. Тезисный план-опора к сочинению-рассуждению

«падение и возрождение онегина»

I. Вступление.

Чацкий - доонегинский тип «лишнего человека» в литературе.

♦ Что роднит или хотя бы объединяет Чацкого и Онегина? (Неспособность любить. Не только определённую конкретную женщину, а именно людей. Оба они - резонёры-обличители, оба строго судят других людей, оба странствуют по свету и не могут найти себе пристанища. Безлюбовность - вот что отторгает их от мира, выталкивает из него, делает «лишними людьми».) II. Основная часть.

Падение и возрождение Онегина.

1. Пустой день Онегина в первой главе романа:

А) цикличность светского времени (привычный для обычного

Человека распорядок дня полностью нарушен чередой обяза

Тельных светских ритуалов);

Б) резкий контраст распорядка дня Онегина с днём остального

Мира («Встаёт купец, идёт разносчик, // На биржу тянется извозчик…» - и , который именно в это время «полусонный // В постелю с бала едет…»;) в) контрастное пробуждение Татьяны во второй главе («Она любила на балконе // Предупреждать зари восход», т. е. пробуждение вместе с живой природой.)

2. разочарованность Онегина:

А) в женщинах - «причудницах большого света»;

Б) «измены надоесть успели, // Друзья и дружба надоели»;

В) «рано чувства в нём остыли; // ему наскучил света шум»;

Г) «к жизни вовсе охладел».

3. Отношение Онегина к людям (Онегин знает, что люди пошлы, мелочны, завистливы, корыстолюбивы, изменчивы в любви и непостоянны в дружбе; он их презирает всех; светская суета изощрила его ум, опустошила душу и привела к чувству превосходства над людьми.)

4. Внешняя озлобленность, критическое отношение к окружающим и внутренняя доброта и простота:

А) подневольная дуэль Онегина (подневольная, потому что у не хватило духу и смелости от неё отказаться);

Б) непреднамеренное убийство Онегиным ленского;

В) поспешный отъезд Онегина из деревни после убийства ленского;

Г) упоминание о скитаниях Онегина в конце романа.

5. Духовное возрождение Онегина.

(Возрождение героя напрямую связано со встречей с Татьяной. Её подлинное торжество над ним заключается в том, что она духовно воздействует на людей, заставляя их стать лучше, чем они есть. Такому же духовному воздействию подвергся и Онегин. Роль Татьяны в романе - показать, что душа Онегина не убита хандрой, а только усыплена ею.) III. Заключение.

Вера автора в возможность духовного возрождения Онегина. (Раскрывая тему так называемого «лишнего человека», в отличие от Грибоедова, не ограничился только констатацией разочарованности и бессилия героя. Он провидит возможность духовного возрождения блуждающей в поисках истины человеческой души.)

4. план-опора к сочинению-рассуждению «Главный герой романа а. С. Пушкина “Евгений Онегин” в моём понимании»

I. Вступление.

Евгений Онегин - неординарный человек с судьбой, обусловленной общественными правилами.

II. Основная часть.

Евгений Онегин в моём понимании.

1. Воспитание Онегина и причины его «бегства» из столицы.

2. Одиночество Онегина в деревне.

3. неспособность к дружбе и любви.

4. Причины трагической дуэли с Ленским.

5. Крушение надежд на личное счастье.

6. Возможная дальнейшая судьба героя.

III. Предопределённость судьбы Онегина его общественным положением и воспитанием.

III. Написание сочинения

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание (по группам)

1 группа: подготовить литературный монтаж из стихотворений

Лермонтова (подобрать самостоятельно из тех которые учили раньше и по собственному усмотрению).

2 группа: подготовить творческую презентацию темы «Поэт

Совсем другой эпохи…» (Общая характеристика основных этапов

Жизни и творчества М. Ю. Лермонтова).

3 группа: подготовить творческий проект «Заочная экскурсия по Лермонтовским местам в тарханах» ( и М. Ю. Лермонтова).

4 группа: подготовить творческую презентацию темы «ранняя лирика М. Ю. Лермонтова».

5 группа: подготовить творческую презентацию темы «Петербург и первая ссылка М. Ю. Лермонтова».

6 группа: подготовить творческую презентацию темы «расцвет творчества М. Ю. Лермонтова в 1838-1840 годах».

7 группа: подготовить творческий проект с элементами заочной экскурсии по Лермонтовским местам «Вторая ссылка. Дуэль, смерть и бессмертие».

История Онегина – это история смерти и возрождения души. Пушкин останавливает роман на точки, когда герой стал излечиваться от недуга – от разочарования, от рассудочности, от скептизма, когда он стал жить чувством, когда его душа пробудилась и перед ним открылась трагедия собственной жизни. Она вполной мере могла быть почувствована и понята только пробудившегося Онегина, который лишь с высоты мог осознать новые душевные искания, мог осознать горечь потерь и глубину своего несчастья. Конец истории конечно с одной стороны трагичный, потому что подводит черту под целым периодом своей жизни, завершённая крахом; но с другой стороны, но финал романа не безысходен для героя – душевное возрождение открывает для него новую жизненную перспективу, которая не может оказаться безрадостной и безнадёжной. (не знаю надо, не надо, но напишу) ????. В “минуту злой”; для его заключается значительный отрезок его жизни, но далеко не вся его судьба.

Глоссарий:

  • падение и возрождение Онегина
  • сочинение на тему история онегина это история возрождения героя
  • история онегина это история возрождения героя сочинение
  • история онегина-это история возрождения героя
  • падение и возрождение онегина сочинение

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. В поэме “Евгений Онегин” рассказывается о том, как важно сделать правильный выбор своевременно. Пушкин сумел со всей реалистичностью описать злую шутку судьбы, когда роли героев...
  2. На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения “Возрождение” без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить...
  3. Дружба Онегина и Ленского произошла, по словам самого Пушкина, “от делать нечего”. Действительно, они были совер­шенно противоположны по характерам, с различным жизненным опытом, с различными...
  4. В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печори­ным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени....
Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...