Пернатые вестники весны. Дополнение. Проект «Перелетные птицы


Работая над проектом учащиеся узнают многое о жизни перелётных птиц: где они зимуют, когда прилетают, где и как строят гнёзда, как заботятся о своём потомстве. Также ребята узнают, какую помощь мы можем оказать птицам весной.


«Визитка»

Информационно-аналитический центр ИРО г. Ярославль Смирнова А.Н., Потехин Н.В.

Визитка проекта

Тема проекта:

Перелетные птицы

Творческое название:

Весну на крыльях принесли

Типология проекта:

информационный

Ученики 1 класса

Продолжительность проекта

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

Предметная
область (и):

Окружающий мир

Образовательные цели:

Способствовать осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Способствовать освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)

Развивающие цели:

Способствовать формированию информационной культуры.

Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Воспитательные цели:

коммуникативной культуры.

Способствовать формированию уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.

Основополагающий вопрос:

Куда летят птицы?

Проблемный вопрос:

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

    Почему многие птицы весной прилетают?

      Какие птицы весной прилетают к нам? (кроссворд)

      Где зимовали наши птицы? (буклет)

    Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

      Сроки прилёта птиц (презентация).

      Как птицы строят гнёзда (презентация).

      Забота птиц о своем потомстве (сообщение).

    Как человек помогает птицам весной?

      Правила поведения в природе (буклет).

      Строим домики для птиц (буклет)

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

    Подготовительный

20 минут

    Проектировочный

45 минут

Координация работы.

    Практический

3 часа

Координация работы.

    Контрольно-коррекционный

1,5 часа

Самооценка.

Координация работы.

    Заключительный

1 час

Аннотация проекта:

Просмотр содержимого документа
«КРОССВОРД»

Перелётные птицы








Просмотр содержимого документа
«Внекл. занятие к дню птиц»

Внеклассное занятие

«Весну на крыльях принесли…»

Цель: повторение знаний о птицах, расширение кругозора детей.

Ход мероприятия:

Учитель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населённый лишь динозаврами, огласило птичье пение. А ещё через миллионы лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поёт, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орёл парит свободно, легко!

Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана конвенция об охране птиц. Сегодня мы немножко ближе познакомимся с миром птиц.

Опять весна на белом свете! Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.

Дети:

    Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

    На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

    Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В яркой зелени день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

    Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Учитель: Не в театре телевизионном,

А средь наших школьных стен,

Начнём сейчас традиционный

Наш «БиоКВН».

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

    Приветствие.

Команды называют себя, приветствуют соперников.

    «Кто лучше всех выводит трели?»

Конкурс состоит из двух частей:

1 часть : Как «разговаривают» эти птицы?

Голубь … (воркует)

Глухарь …(токует)

Утка … (крякает)

Филин … (ухает)

Гусь … (гогочет)

Журавль … (курлычет)

Воробей … (чирикает)

Ворона … (каркает)

Индюк … (кулдыкает)

Кукушка … (кукует)

    Кроссворд «Птичья столовая»

Учитель: За окном весна, тепло, но не так давно ещё трещали морозы и бушевали метели. Холода наступают неожиданно и застают врасплох не только людей, но и птиц.

    « Это интересно…»

    Как дятел держится на дереве? (Двумя цепкими пальцами вверху и двумя внизу.)

    Какую из самых красивых лес­ных птиц зовут и лесной флей­той, и лесной кошкой? (Иволгу, она издает такие звуки).

    Почему для привлечения птиц в сад в нем сажают кусты боярыш­ника? (Ветки боярышника усеяны острыми шипами-колючками; за­щищая себя, растение защищает и тех, кто прячется в его ветвях.)

    Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец.)

    Какая птица движется вниз головой? (Поползень.)

    Какие птицы не строят гнезд для высиживания яиц? (Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда.)

    Какие птицы прилетают пер­выми, какие последними? (Грач; иволга.)

    Какие птицы чаще машут крыльями: большие или маленькие? (Чем больше птица, тем реже она ма­шет крыльями. Пеликан - 1 взмах в секунду; аист - 2; ворона - 3-4, во­робей - 13; колибри - 21-23.)

    Каких птиц больше всего на свете? (Скворцов, воробьев.)

    Для чего птицы глотают ка­мешки? (У птиц нет зубов. Камни по­могают измельчать твердую пищу.)

    Какая птица в искусстве пе­ревоплощения превзошла многих обитателей нашей планеты? (Выпь. Она может “прикинуться” корягой, сучком, пнем.)

    Назовите птицу - символ тоски по родному дому. (Журавль - курлыканье.)

    Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист.)

    Почему птицы осенью улетают на юг? (Им, насекомоядным, зимой чего есть.)

    Почему цапля, прежде съесть рыбку, подкидывает ее? (У многих рыб плавники колючие.Цапля подбрасывает рыбку, ловко ловит так, что рыбка проскакивает сквозь глотку головой вперед, нигде не застревая. Рыбка не успевает расширить плавники.)

    «В народе говорят …»

Учитель: Я читаю начало приметы, а вы должны назвать конец.

    (много), низко... (мало).

    (холодная, долгая).

    (ранняя).

    (теплой).

    Кулик оставляет болото и летает по полю – к … (ясной погоде).

    Чайка села на воду – жди … (хорошую погоду).

    Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Загадки о перелётных птицах»

ЗАГАДКИ

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.

(Грач.)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его...

(Скворец.)

Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку... ку-ку»?

(Кукушка.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это?

(Соловей)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения на природе»

Правила поведения на природе

    На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

    Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

    Для костра собирают только сухостой.

    Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

    Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

    Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

    Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

    Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

    Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

    Не делать надписей на деревьях.

    Не рвать цветы в большие букеты.

    Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Просмотр содержимого документа
«Приметы»

В НАРОДЕ ГОВОРЯТ…

    Гуси высоко летят - воды бу­дет... (много), низко... (мало).

    Если дикие утки прилетели жир­ные - весна будет... (холодная, долгая).

    Коли грачи прямо на свои гнезда летят, будет... (скорая весна, та­лая вода сбежит быстро, тепло установится).

    Ранний прилет журавлей - вес­на... (ранняя).

    Ранний прилет грачей и жаво­ронков - к весне... (теплой).

    Вороны купаются в лужах ран­ней весной - к... (теплу).

    Птицы купаются в пыли – к …(дождю).

    Чибисы с вечера кричат – хорошую погоду нам сулят.

    Ласточки шныряют – на …(дождь).

    Кулик оставляет болото и летает по полю – к ясной погоде.

    Чайка села на воду – жди хорошую погоду.


«Как птицы строят гнёзда»



Цель

Я хочу узнать

  • где птицы вьют гнёзда
  • что птицы используют для строительства своих гнёзд

  • Гнездо соловья чашевидное, строится на земле или на невысоких кустах. Состоит снаружи из сухих прошлогодних листьев, плотно прилегающих друг к другу. Внутри гнездо выстлано тонкими, сухими травинками и стебельками.

Птицы, которые строят гнёзда прямо на земле

варакушка

Жаворонок полевой


В дуплах гнездятся горихвостки и мухоловки


На вершинах деревьев устраивают свои гнезда из сухих веток грачи

Они гнездятся большими колониями


Интересное гнездо у иволги

Оно похоже на округлую не очень глубокую корзиночку, которая подвешена к развилке ветвей дерева.


На стенах строений гнездятся городские ласточки . Их гнездо закрытое, с узким отверстием вверху. Оно слеплено из земли и грязи, смоченных слюной. Внутри – сухие травинки и перья.


Гнёзда в норах

Такие гнёзда устраивают береговые ласточки. Они роют их сами в песчаных обрывах. Глубина норы может достигать 1,5 м.


Плавучие гнезда

Они представляют собой кучу сложенной на воде водяной растительности. Иногда подводная часть гнезда опирается на дно.

Птенцы лысухи появляются именно там .


  • Птицы строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека.
  • В качестве строительного материала они используют стебли и листья трав, корни, листья, ветки и сучья деревьев и кустарников, водоросли, мох,лишайник, землю, вату, тряпки и т.д.

  • Анашкина Е. Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами/Худож­ник М. В. Душин - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 256 с: ил. - (Экскурсии в природу).
  • Михеев Л.В. Как птицы строят гнёзда – Издательство «Лесная промышленность», Москва,1968.
  • http://club.foto.ru/gallery/photos/index.php?cat_id=34&day=28&month=4&year=2005&sort=date лысуха в гнезде 7.05.2012
  • http://club.foto.ru/gallery/34/photos/?sort=views&day=1&month=6&year=2007 гнездо ласточки береговой 7.05.2012
  • http://www.topguns.ru/birds/20500/fullsize овсянка 9 .05.2012
  • http://www.photosight.ru/photo/alone/2715329/ варакушка 9 .05.2012
  • http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:20:25512&page=9 пеночка у гнезда 9 .05.2012

Просмотр содержимого презентации
«Презентация проекта»


ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Горюнова Марина Алексеевна, учитель начальных классов

© МБОУ НОШ-детский сад № 9

г. Данилов


Творческое название

Весну на крыльях принесли


Основополагающий вопрос

Куда летят птицы?


Проблемный

вопрос

Как смена времён года влияет на жизнь птиц?


  • Типология - информационный
  • Категория уч-ся – 1 класс
  • Предмет – окружающий мир
  • Длительность – 1 месяц

Цели проекта

Образовательные

  • Способствовать осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Способствовать освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)

Цели проекта

Развивающие

  • Способствовать формированию информационной культуры.
  • Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Цели проекта

Воспитательные

  • Способствовать формированию коммуникативной культуры.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.

Аннотация

Данный проект рассчитан на обучающихся 1 класса. Эта тема изучается на уроках окружающего мира Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»). Продолжительность проекта составляет 1 месяц. Защита проекта состоится на итоговом внеклассном занятии «День птиц».


Частные вопросы и темы исследований

Частные вопросы (в рамках учебной темы)

Темы исследований

1. Почему многие птицы весной прилетают?

  • Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк).
  • Весенние изменения в природе (экскурсия в весенний парк).
  • Какие птицы весной прилетают к нам?(кроссворд)
  • Где зимовали наши птицы?(буклет)

2. Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

  • Сроки прилёта птиц (презентация)
  • Как птицы строят гнёзда (презентация)

3. Как человек помогает птицам весной?

  • 3. Забота птиц о своем потомстве (сообщение) 4. Птичьи голоса(тест).
  • Правила поведения в природе(буклет).
  • Строим домики для птиц(буклет)

Этапы проекта

Название этапа

Сроки

1.Подготовительный

Ученик

20 минут

2.Проектировочный

Педагог

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

45 минут

3.Практический

3 часа

Создание проблемной ситуации.

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

4.Контрольно-коррекционный

5.Заключительный

1,5 часа

Координация работы.

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

Самооценка.

1 час

Координация работы.

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.


  • Визитка проекта
  • Веб-сайт
  • Дидактические материалы
  • Методические материалы
  • Примеры работ учащихся

Анашкина Е.Н. Птицы Ярославской области. Определитель для начинающих. – Ярославль: ООО «Хитон», 2008.

Благосклонов К.Н. Охрана и привлечение птиц полезных в сельском хозяйстве. Учпедгиз. Москва. 1955.

http://www.kalitva.ru/2007/05/26/kak_i_zachem_pticy_vjut_gnezda.html как и зачем птицы гнёзда вьют 24.04.2012

http://www.newizv.ru/2006-03-08/ утки 9.05.2012

http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Pereljotnye-ptitsy/020-Kochujuschie-ptitsy.html пернатые

http://virzoo.narod2.ru/ptitsi/lebed/ стая лебедей

Просмотр содержимого презентации
«Сроки прилёта»


Сроки прилёта птиц

Семёнов А., 1 класс


Первыми в родных краях появляются скворцы . Нередко это происходит в конце февраля , но если весна запаздывает, то несколько позже - в начале марта .


за скворцами прилетают вальдшнепы, чибисы, жаворонки, седой дятел.


Вторая половина марта -время прилёта крякв, белых трясогузок,

дроздов.


В конце марта возвращаются серые цапли и журавли,

зяблики, зарянки.


В начале апреля

прилетают белые аисты, гуси, жёлтые трясогузки, чернолобые

сорокопуты. За ними следует сплюшка, горная трясогузка.


В середине - конце апреля настаёт че-рёд кукушек, камыш-ниц, горихвосток, а в конце апреля – козо-доев, городской и

сельской ласточек.


В конце апреля - начале мая прилетают

горлицы, золотистые щурки, перепела, мухоловки, славки.


Последними (в первой декаде мая) прилетают соловьи, иволги,

стрижи, береговые ласточки вертишейки.

Сценарий общешкольного мероприятия «Встречаем перелетных птиц – наших соседей.
У каждого живого существа должен быть свой дом!»

Подготовила: воспитатель, педагог-организатор СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна
Цель: Помочь птицам в весенний период обустроить свои гнезда. Привлечь внимание обучающихся школы и педагогического коллектива к проблеме выживания и сохранения популяции птиц. Формирование экологической культуры и экологического сознания обучающихся школы в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Задачи:
Обучающие:
Привлечь внимание обучающихся к природоохраняемой зоне Красный Бор;
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Выбрать и изучить чертежи для построения скворечников;
Учить видеть и понимать красоту живой природы;
Учить основам экологических знаний;
Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, птиц, животных и человека.
Воспитательные:
Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
Сплочение детского коллектива обучающихся;
Развивающие:
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия.
Возрождение традиций изготовления скворечников, как способ сохранения численности популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
Инвентарь: готовые скворечники, проволока для крепления скворечников, лестницы
Участники: обучающиеся 3-9 классов, учителя, воспитатели, администрация школы
Время проведения: 30 минут.
Начало в
Ход проведения:

Вед:
На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, их считали божьими созданиями и добрыми вестниками. На Руси мода на птичьи теремки пришла с Петром Первым. Великий государь любил приятные мелочи и забавные вещицы. Увидев во время своего путешествия по Европе скворечник, он ввел эту традицию строить для птиц жилища. Этой традиции уже больше трехсот лет.
И наша школа приняла участие в проекте «Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»
Первым этапом в январе месяце была подготовка кормушек из подручного материала. Активное участие приняли в этом мероприятии обучающиеся 3,4,5 и 6 классов. Совместно с учителем химии и биологии Чеберяко Еленой Владимировной и классным руководителем 4 класса Зуевой Натальей Петровной подготовлены и вывешены кормушки для зимующих птиц и лесных животных. Вторым этапом было разработка схематического плана построения скворечников. Самостоятельное изготовление скворечников при непосредственной помощи учителя технологии Попова Алексея Владимировича. Активное участие в изготовлении скворечников приняли обучающиеся 6 и 8 классов. Вывешивание скворечников сделанных руками обучающихся школы, как забота о пернатых друзьях, встреча с ними. Привлечение обучающихся к практической деятельности по охране родной природы. Возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Какие же птицы обитают в нашей полосе.
Послушайте загадки и отгадайте о каких птицах идет речь. 3-4 класс рассказывают загадки, а обучающиеся других классов пытаются отгадать о каких птицах идет речь.

На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птица бойкая.(Щегол)

Звонко свистнет тут и там
Мышкой лазит по стволам,
Тонкий свист достигнет уха,
Значит где-то здесь(Пищуха)

Над волнами в бурном море
Реют птицы на просторе
Птицы рыбку любят очень,
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкой
Гордых птиц зовем мы (Чайкой)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках
Часто хвостиком трясет,
И под крышею живет
Комары ее закуска
Это птичка (Трясогузка)

Синих крылышков красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком (Сойка)

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья,
Промелькнет не разглядишь,
Так летает только (Стриж)

Все ворует, что блестит,
Глаз ее за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен
На ветвях сидит высоко,
А зовут ее (Сорока)

Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами (Сова)

Вот пернатый. Городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
Дайте хлеба крошку!
Я устал чирик-чирик,
И замерз немножко (Воробей)

Посмотрите на балкон
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик,
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми, ее бедняжку.
Дай и семечек, и сала
Чтоб зимой ей легче стало (Синица)

Вот пернатый сел на сук
И колотит, тук-тук-тук.
Ищет пищу под корой
Он голодною порой (Дятел)

Во дворе я- королева,
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна (Ворона)

Майским вечером в прохладу.
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке. Роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы (Соловей)

Встали братья на ходули.
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти (Овсянка)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали. Как много птиц обитают у нас в Красном Бору. А теперь переходим к главной части нашего мероприятия вывешивание деревянных домиков для перелетных птиц.
Обучающиеся совместно с учителем технологии Поповым Алексеем Владимировичем крепят скворечники совместно с обучающимися 6 и 8 класса.
Фотоотчет отправлен на сайт школы.

«Одна ласточка весны не делает», - гласит пословица. С этим полностью согласны организаторы международного образовательного интернет-проекта «Весна идет!». Они убеждены в том, что весну делает много птиц и желают о них знать побольше.

Задача проекта - привлечь внимание юных жителей Европы к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания на континенте. Для этого займемся вместе фенологическими наблюдениями - отметим дни, когда впервые встретим в своих регионах птиц четырех видов: обыкновенную кукушку, деревенскую ласточку, белого аиста и черного стрижа. Проект общеевропейский и рассчитан он на то, что в нем будет участвовать множество детей и взрослых. Для этого не обязательно быть биологом, достаточно любить природу, быть наблюдательным. Участниками его могут стать отдельные школьники, студенты, педагоги, целые классы и кружки.

Вся работа будет выполняться через сайт с интерактивной красочной картой, на которую наносится весенний прилет птиц http://www.springalive.net/ . Она позволит наблюдать за продвижением птиц по Европе, от ее южных пределов - Португалии и Испании до самых северных областей гнездования. А с ними и приход самой весны. Каждое новое сообщение будет менять окраску того региона, откуда оно прислано. Чем больше сообщений — тем ярче окраска, которая обозначит окончательный приход весны! На сайте много справочных образовательных материалов.

Если доступа в интернет у Вас нет, можно прислать сообщения о своих первых встречах с белым аистом, обыкновенной кукушкой, деревенской ласточкой и стрижом обычной почтой по адресу: 603000, Г. Нижний Новгород, а/я 631, экоцентр «Дронт», Нижегородское отделение Союза охраны птиц России . Электронный адрес: [email protected]

Ваши письма помогут определить международной ассоциации по охране птиц BirdLife International , влияет ли изменение климата на даты прилета птиц в Европу.

В 2008 году, жители Европы прислали более 50000 сообщений; почти пятая часть из них пришла из 36 регионов европейской России. Наша страна оказалась на втором месте в общеевропейском рейтинге участников этого проекта. Больше всего сведений поступило из Республики Дагестан, на втором месте оказалась Нижегородская область, на третьем — Калининградская.

Встречайте весну и ее крылатых вестников! Каждое ваше сообщение - это не только вклад в изучение глобального изменения климата, но и в лидерство России.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида №136

  • Тип проекта: творческо-информационный.
  • Вид проекта: средней продолжительности.
  • Тип проекта: информационно-творческий.
  • Продолжительность проекта: 3 недели (30 марта - 14 апреля 2015г.) .
  • Участники проекта: дети подготовительной группы - 22 человека; воспитатели группы; родители.
  • Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа) .
  • Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность:

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…» .

Задачи проекта:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.) , о труде людей весной.
  • Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
  • Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности
  • Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  • Познакомить с весенними праздниками, приметами.
  • Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
  • Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
  • Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Обогащение словаря детей.
  • Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.

Этапы проекта:

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны» , выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Интервьюирование детей на тему «Признаки весны»

Беседа: «Весенние месяцы»

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта;

2 этап –практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Игровая деятельность Д/и «Времена года» , «Картинки из сюжета» , «Контрасты» .

Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц» , «Ручеек» , «Скворцы и кошка» .

Физминутки «Лесная лужайка» , «Дерево» .

Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли» , «Беседа о весне» .

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.

Наблюдение за посадками фасоли и лука.

Упражнение «Кто весной к нам прилетит» - закреплять знания о перелетных птицах.

Рассматривание книги «Времена года» .

Д/у «Назови перелетных птиц» .

Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной» , «Первоцветы» .

Беседа «Почему мы любим весну» , «Насекомые – польза и вред» . Пословицы и поговорки о весне.

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши» .

Д/и «Назови весенние месяцы» .

Сл. /и «Назови ласково» , «Я знаю 5 признаков весны» .

Речевое развитие Занятие «Весна идет» , «Птицы» , «Лес» , «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки» », «Цветы» .

Беседа «К нам весна пришла, радость принесла» , «Перелетные птицы» .

Игры «Времена года» , «Загадки о весне» , «Пословицы и поговорки о весне» .

Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится» .

Чтение Я.Аким «Апрель» , Г.Скребицкий «Весна» , «На лесной полянке» , «Март, апрель, май» , А.Прокофьев «Веснянка» , А.Барто «Веревочка» .

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна» , «Грачи прилетели» .

Аппликация «Сосульки»

Рисование: «Весенние цветы» , декоративное рисование «Завиток» , «В мире животных» .

Слушание «Звуки живой природы» .

3 этап – заключительный.

Проведение итогового занятия «Беседа о весне» .

Результаты проекта:

  • Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.
  • Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.
  • Словарь детей пополнился новыми словами.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ВЕСНЕ»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.) .
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички) ; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы) ; умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель» .

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весналёт и т.д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит. д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками.

Воспитатель: Какие еще весенние месяцы вы знаете? Правильно, апрель и май!

За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.

А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?

Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.

Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)

Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.

  1. Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха.
  2. Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение- гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.
  3. Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.
  4. Одуванчик:

А я цветочек желтенький
С зелёным стебельком,
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком.

5) Фиалка:

На солнечной опушке
В траве стоит она
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок… (фиалка)

6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

А теперь ваши глазки должны отдохнуть.

Упражнение для глаз.

Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)
Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,
Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд) .

Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.

Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку) .

Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.

Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка:

Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы» .

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

  1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
  2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
  3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонка (из бумаги, приготовить заранее) .

Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

Каркуша, посмотри, какого для тебя жаворонка мы сделали. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

Вот мы с вами и в детском саду.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. На этом наше занятие окончено.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рубрика «Проекты» продолжает свою работу для детей и родителей, помогая в поиске необходимой для уроков информации. Сегодняшняя тема – перелётные и зимующие птицы. Будем говорить, зачем, куда и какие пернатые улетают от нас, а также почему некоторые из них не спешат покидать дом.

План урока:

Виды птиц

Всех пернатых подразделяют на три вида:

  • осёдлые – такие птахи проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков; в северных краях и центральной части России это те городские птицы, которые привыкли жить поблизости с человеком,
  • кочующие – они постоянно куда-нибудь переселяются, причём независимо от погоды и времени года, перелетают с одного местечка в другое, но в пределах своей территории обитания, делают они это, чтобы найти побольше корма,
  • перелётные – эти при смене времён года регулярно совершают продолжительные перелёты с севера на юг и обратно, к ним относится большинство проживающих в северном и умеренном поясах.

Перелётных птах зимой вы не увидите, они улетают и возвращаются к нам при наступлении тепла. А вот осёдлые и кочующие – зимующие, они на протяжении всего холодного времени года будут неподалёку с нами.

Кто и зачем улетает со своей родины?

Среди перелётных птиц – ласточки, дикие гуси, скворцы, грачи и многие другие. При наступлении холодов они улетают туда, где тепло, возвращаясь обратно на свои родные места, которые оставили осенью.

Зачем птицы покидают родные края?

Среди основных причин – это холод и отсутствие еды. Зимнее время не так страшно для них, как недостаток пищи. Пернатые – существа теплокровные, их средняя температура тела составляет около 41 градуса. Кроме того, предотвратить переохлаждение помогает пух под оперением. Поэтому сохранять свою жизнедеятельность суровой зимой они способны,чего не скажешь про их активность без достаточного количества корма.

Чем питаются птицы летом?

В основном насекомыми. Вся их живая добыча – жучки да червячки — с холодами либо умирают, либо ложатся спать, прячась глубоко в землю. Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых.

Среди жителей лесов и населённых пунктов половина пернатых – перелётные. Почти все, что живут на болотах и водоёмах, улетают туда, где потеплее. Так, аисты и цапли собираются в долгую дорогу, когда замерзают пруды и речки. Из-подо льда трудно достать лягушек и рыбок, а мелкие грызуны давно попрятались по своим норкам.

Знаете ли вы?! Самым последним из всех улетает грач. Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки.


Откуда птицам знать, когда и куда лететь?

При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают?

Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве.

  • Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом.
  • Некоторые специалисты уверены, что для своего пути пернатые используют магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного к южному полюсу.
  • Ещё существует версия, что птицы умеют пользоваться звёздами, определяя своё местоположение по созвездиям.

Как бы то ни было, уже было проведено много экспериментов, когда птиц увозили на большие расстояния, а они раз за разом возвращались в свои родные гнёзда.

Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче.

Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев.

Знаете ли вы?! Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку.


В какие страны летят перелётные птицы?

Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли – любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния – ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.

Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач.

Знаете ли вы?! Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы.


Кто остаётся с нами?

Многие птицы никуда не летят и остаются с нами зимовать. К ним относятся те, которые кроме насекомых, могут клевать семена, зерно, ягоды и хлебные крошки. Среди таких зимующих птах — всем известные воробьи и сороки, голуби и вороны, снегири и синицы.

Зимой в лесу можно услышать, как настойчиво стучит по стволу дятел. Он не боится холодов, а еду в виде личинок и вредных для дерева насекомых добывает из-под коры. Помимо того, что это санитар леса, он ещё делает доброе дело для других птиц и мелких зверушек, выдалбливая дупла — домики, в которых потом селятся новые жильцы.

Не покидает свой край и глухарь, ведь у него в зимнем лесу полно еды – он питается сосновой хвоёй.

Не останутся голодными тетерева и рябчики, для которых пищей служат ягоды и почки можжевельника, а также ольховые серёжки.

Знаете ли вы?! Клёст не только хорошо чувствует себя зимой, питаясь еловыми орешками из шишек. Он умудряется ещё в холода вить себе гнёзда и заводить потомство.

Как бы зимующие птицы не были приспособлены к зиме, наша с вами задача – им помочь выжить в холодное время. Устроить столовые для пернатых можно при помощи кормушек. Если туда каждый день насыпать зерно и хлебные крошки, птицы привыкнут к месту кормления и будут радовать вас своим появлением, прилетая на обед.

Есть даже специальный день в году, когда когда кормушку или скворечник нужно повесить обязательно. Ведь в этот день все птицы отмечают свой праздник. Когда именно он отмечается? Узнайте об этом .

Вот так вот кратко и интересно можно рассказать про пернатых друзей. А закончить проект предлагаю стихотворением в тему:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

На этом прощаюсь с пожеланиями новых открытий.

Успехов вам в учебе!

Евгения Климкович.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...