Почему обломов возвращается в детство. «Все мы родом из детства» (Анализ главы «Сон Обломова» по роману И.А. Гончарова «Обломов»). Отрицательное влияние “обломовщины” на Обломова


Главный герой одноимённого романа Гончарова "Обломов" является личностью апатичной и очень ленивой. Причины этому, как показывает автор, кроются в далёком детстве Ильи Ильича.

Илюша рос резвым и пытливым малышом. Его взгляд завораживала природная красота Обломовки, животные вызывали интерес к наблюдению, а друзья к общению. Мальчику постоянно хотелось быть в движении. Но гиперопека со стороны родителей, постоянный надзор и всевозможные запреты стали барьером на пути у нарастающей активности. Илья начинает поддаваться внушениям и культивировать в себе тягу к безделью, неприязнь к труду и обучению.

Жизнь в Обломовке текла размеренно и спокойно. Все запреты и остережения относительно шаловливого Илюши положили начало для формирования инертной личности. Няня ни на шаг не отходила от своего опекаемого объекта и при малейшем ослушании сразу же уводила Илью домой. Это привело к полному безволию героя. Повзрослев, он уже ни к чему не испытывал нужды стремиться. Тотальный контроль привел к надлому естественного становления личности и Обломов стал таким, каким хотели его видеть родители. В этом образе не осталось ничего от активной и целеустремленной натуры. С детства ему доказывали, что труд - это наказание. Впоследствии Обломов уже не желает ничего делать и лёжа в постели находится в ожидании всего от слуги.

В детстве у Обломова был схожий с ним по характеру близкий друг Андрей Штольц. На примере совершенно разного воспитания, можно заметить, как меняются, их, когда-то одинаковые взгляды. С взрослением Обломов превращается в апатичного и добродушного лежебоку Илью Ильича, а Штольц в активного и бесчувственного Андрея Ивановича.

В сказках, которые в детстве Обломов слушал от няни, мир представал как что-то ужасное. И только Обломовка оказывалась самым тихим местом. Повзрослев Обломов постоянно предаётся мечтам о прежней жизни в Обломовке, вспоминает, как о нём заботились и оберегали. Но возврата нет и герой проводит дни в полном унынии.

Детство главного героя романа "Обломов" является основой к дальнейшей всей его жизни. Чтобы лучше понять психологию взрослого героя достаточно внимательно прочитать историю его детства. Литературное имя Обломов уже стало нарицательным в культуре русского народа. Гончарову в совершенстве удалось показать яркий пример бесхарактерного человека, который до сих пор интересен читателям.

Сочинение Детство и Юность Обломова

Главный персонаж произведения «Обломов» рос в усадьбе Обломовка. Это было великолепное и тихое место. Усадьба была любимым местом Обломова, он любил здесь находиться как в детстве, так и в юности. Ему нравилось здесь очень сильно, так как здесь царила атмосфера любви и заботы.

Обломов считался весьма почитаемым ребенком. Семья никогда не пропускала прием трапезы. Для них это было очень важно. После того, как семейство поело, все окунались в сон. Даже нянечки, которые были обязаны заботиться и охранять маленького Илью. Они непроизвольно закрывали глаза. Именно в такие минуты маленький ребенок был отдан сам себе.

Любимым занятием маленького Ильи было убегать из дома, прогуляться по галерее, гулять по роще. Мать Ильи очень сильно оберегала ребенка. Она ему не разрешала даже погулять во дворе. Мальчик наблюдал за старшими людьми. Смотрел, что они делают. Он все это запоминал и учился на этом.

В совсем юному возрасте, когда мальчику было двенадцать лет, семья отдала его на подготовку Штольцу. Никто из семьи Обломова не понимал всю значимость знаний. Они ждали лишь диплома. Родители Ильи очень жалели его и всегда хотели, чтобы он жил с ними.

Обломов отличался от других тем, что был слишком мечтательным и впечатлительным. Главный герой очень много мечтал о своем будущем, о том, что будет дальше, о том, как сложиться его дальнейшая судьба. Молодой человек никак не хотел осознавать то, что это лишь иллюзии и нужно жить реальностью. Он думал, что все истории, которые ему рассказывали нянечки по детству – чистая правда.

Друзей у героя было немного. Единственным другом являлся сын его учителя. Андрей с самых ранних лет был целеустремлённым мальчиком, твёрдым по характеру. Именно его друг Андрей был полностью противоположен Обломову. Штольц очень хотел мотивировать Обломова. Молодой человек хотел, чтобы Илья продолжал обучение и не опускал руки. Однако дома Илье нравилось больше, и он не хотел ничего менять. Пусть и мнения о жизни, мировоззрение молодых людей и были абсолютно разные, они продолжали хорошо общаться.

Тайна нрава, повадок Ильи скрывается в его раннем возрасте. Обломов обладал огромным потенциалом, но, к сожалению, его не смогли вовремя раскрыть. Это и сказалось на характере Ильи. Он стал ленивым и боязливым.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

    Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры

  • Главные герои произведения Дары волхвов О Генри

    Главные герои новеллы – молодая замужняя пара: женщина, по имени Делла, и её муж Джеймс Диллингем Юнг, или, как называет его жена, Джим. Молодые супруги живут достаточно бедно

  • Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

    Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы.

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс

    Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…

  • Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

    Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.

1. Образ Обломовки.
2. Прозаичная реальность и сказочные мечты Обломова.
3. Последствия обломовского воспитания.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя достаточно полно описано в девятой главе. Интересен уже сам прием, который использовал автор, чтобы дать читателям возможность совершить виртуальное путешествие во времени и взглянуть на то, в какой обстановке рос и развивался человек, в романе предстающий уже взрослым и вполне сформировавшимся. Не просто воспоминания героя, не повествование от лица автора о его детских годах, а сон. В этом заключен особый смысл.

Что такое сон? В нем зачастую переплетаются образы повседневной реальности и фантастические образы, которые принадлежат чему-то иному, нежели обыденности - бессознательному ли, параллельному ли миру... В подсознании Обломова мечта, сказка занимает достаточно много места. Недаром сон его Гончаров описывает таким образом, что вскоре забываешь о том, что это сон, а не явь.

Следует обратить внимание на то, как Гончаров описывает родной край Обломова. Автор не начинает с непосредственного описания. Сначала речь идет о том, чего там нет, а уж после о том, что имеется: «Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов - нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого».

Казалось бы, все просто - автор описывает типичный среднерусский пейзаж, который действительно лишен резких романтических контрастов. Однако море, лес, горы - это не только характеристики рельефа той или иной местности, но и символические образы, которые нередко используются применительно к жизненному пути человека. Конечно, все эти объекты, как в их конкретном воплощении, так и в символическом отражении, несут в себе определенную угрозу для человека. Однако риск, необходимость преодолевать серьезные препятствия одновременно является и толчком к развитию личности.

В Обломовке эта естественная тенденция к духовному росту, к движению, к изменениям отсутствует напрочь. За внешней благостностью, проявляющейся в мягком климате, размеренном ходе жизни, отсутствии серьезных преступлений среди местного населения это как-то не сразу бросается в глаза. Но настораживает тот переполох, который поднимается в деревне, когда неподалеку заметили незнакомого человека, прилегшего отдохнуть: «Почем знать, какой он: ишь, не бает ничего; может быть, какой-нибудь такой...». И об этом рассуждает толпа взрослых мужчин, вооруженных топорами и вилами! В этом эпизоде, на первый взгляд незначительном, проявилась одна из важных отличительных черт обломовцев - они бессознательно стремятся избегать всего, что извне другое. Подобную же реакцию демонстрируют и хозяин с хозяйкой, когда они получают письмо: «...Кто его знает, каково оно там, письмо-то? Может быть, еще страшнее, беда какая-нибудь. Вишь ведь народ-то нынче какой стал!»

В «Сне», как во всем романе, то и дело звучит мотив противопоставления Обломовки, обломовского образа жизни. Обломовка «почти непроезжий» «уголок», который живет своей жизнью. Все, что происходит в остальном мире, практически не затрагивает интересов обломовцев. А их главные интересы - это вкусный обед, который предварительно обсуждают всей семьей, всем домом, и крепкий «богатырский» сон. Обломовцы не только не задумываются о том, что можно жить как-то иначе, чем они, нет, у них и тени сомнения не возникает, что живут они правильно, а «жить иначе - грех».

Вроде бы однообразно и незатейливо существование в Обломовке - откуда же взялась привычка Обломова часами мечтать в полудреме? Фантастические образы сказок, некогда рассказанных матерью и няней, произвели сильное впечатление на душу маленького Ильи. Но не подвиги богатырей больше всего захватывают его воображение. Илья с восторгом слушает сказки о том, как добрая волшебница ни за что ни про что щедро одаривает «какого-нибудь лентяя». И у самого Обломова, даже когда он вырос и стал более скептически относиться к сказкам, «навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Почему же идеи именно таких сказок, а не тех, в которых бесстрашные, деятельные герои отважно отправляются на поиски «того, не знаю чего» или на битву с ужасным змеем, прочно засели в подсознании Ильи? Вероятно, потому что образ жизни лежащего на печи Емели практически полностью соответствовал тем стандартам поведения, которые Обломов вынес из родительской семьи. Ведь отец Ильи Ильича никогда не заботился о том, как идут дела в его владениях: поправить мост, поднять плетень собираются долго, а уж о том, чтобы поправить рухнувшую галерею, ленивые раздумья барина и вовсе растягиваются на неопределенное время.

А маленький Илья был мальчик наблюдательный: глядя, как отец изо дня в день меряет шагами комнату, не вникая в хозяйственные заботы, зато сердясь, если носовой платок не скоро подали, а мать печется главным образом об обильной еде, ребенок, естественно, сделал вывод, что так и нужно жить. Да и почему бы Илье думать иначе - ведь дети рассматривают родителей как авторитет, как образец поведения, которое следует копировать в своей взрослой жизни.

Движение жизни в Обломовке воспринималось не как нечто, в чем человек обязан принимать участие, а подобно потоку воды, бегущей мимо, остается лишь наблюдать за тем, что происходит вокруг, и по возможности уклоняться от личного участия в этой суете: «Добрые люди понимали ее (жизнь) не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом».

Труд в Обломовке расценивался как тягостная повинность, от которой не грех и увильнуть, если представится такая возможность. А между тем во многом именно благодаря труду происходит развитие личности, ее духовное становление и социальная адаптация. Обломов, в силу впитанных с детства идеалов, избегая активной деятельности, отказывается от личностного роста, от развития тех способностей и сил, которые были в нем заложены. Парадоксально, но Обломов, которого в детстве лелеяли и оберегали, не становится в своей взрослой жизни уверенным, успешным человеком. В чем же тут дело? У Обломова было счастливое детство, у него имелись все предпосылки для того, чтобы и дальнейшая его жизнь сложилась удачно, а он весь отпущенный срок земного существования пролежал на диване!

Ключ к пониманию проблемы заключен в неприметном на первый взгляд факте: воспитание в Обломовке было направлено лишь на телесное благоденствие ребенка, но не давало направления духовного развития, цели. А без этой малости, увы, Обломов, при всех своих достоинствах, стал тем, что и описал Гончаров.

  1. Введение
  2. Обломов и Штольц
  3. Почему Обломов не смог выйти из мира иллюзий?

Введение

Илья Ильич Обломов – главный герой романа «Обломов», апатичный и ленивый мужчина тридцати с лишним лет, все свое время проводящий лежа на диване и строя несбыточные планы о своем будущем. Тратя дни в безделье, герой так и не начинает ничего делать, так как не способен осуществить над собой волевое усилие и приступить к реализации собственных планов. Причины беспросветной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе «Сон Обломова», где через воспоминания ребенка читатель знакомится с детством Обломова в романе «Обломов».

Маленький Илья предстает очень живым и любознательным ребенком. Его очаровывают живописные пейзажи Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками.
Мальчику хотелось бегать, прыгать, взбираться на висячую галерею, где можно было находиться только «людям», хотелось узнавать как можно больше об окружающем мире, и он всячески стремился к этому познанию. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека становились непреодолимой стеной между активный ребенком и интересным, увлекающим миром. Герой постепенно привыкал к запретам и перенимал устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь труда и непонимание важности обучения, постепенно погружаясь в болото «обломовщины».

Отрицательное влияние «обломовщины» на Обломова

В семье Обломовых за несколько поколений помещиков сложился свой особый уклад, определявший жизнь не только барской семьи, но и всей деревни, предопределяющий течение жизни даже крестьян и слуг. В Обломовке время текло замедленно, никто за ним не следил, никто никуда не спешил, да и деревня была словно отделена от внешнего мира: даже когда им пришло письмо из соседнего поместья, его несколько дней не хотели читать, так как опасались плохих новостей, которые бы нарушили умиротворяющее спокойствие «обломовской» жизни. Общую картину дополнял мягкий климат местности: здесь отсутствовали сильные морозы или жара, не было высоких гор или своенравного моря.

Все это не могло не повлиять на еще совсем юную, не сформировавшуюся личность Обломова, отгороженную от всяческих испытаний и стрессов: как только Илья пытался совершить шалость или пойти гулять в запрещенные места, появлялась няня, которая либо внимательно за ним присматривала, либо уводила обратно в покои.
Все это воспитывало в герое полную безвольность и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому уже в зрелом возрасте Обломов мог делать что-то только из-под палки, не желая ни учиться в университете, ни работать, ни выходить в свет, пока его не заставят.

Отсутствие стрессов, ситуаций, когда нужно отстаивать свое мнение, чрезмерная и постоянная забота, тотальный контроль и множество запретов, по сути, сломали естественную личность Обломова – он стал идеалом родителей, но перестал быть самим собой. Более того, все это было подкреплено мнением о труде как о повинности, которая не может приносить удовольствия, а является неким подобием наказания. Именно поэтому уже в зрелом возрасте Илья Ильич всячески избегает любой деятельности, ожидая, пока придет Захар и сделает все за него – пускай из рук вон плохо, но самому герою не нужно будет вставать с постели, отрываясь от своих иллюзий.

В обширной главе, напечатанной до появления всего романа, – «Сон Обломова», над которой Гончаров работал долго и любовно, как художник над заветной картиной, изображается во всей широте сонное царство обломовщины и процесс медленного отравления ребенка-Обломова этим ядом.

Обломов в этом сне видит свою прошлую жизнь, перед ним проходят картины детства, он волнуется от наплыва воспоминаний и плачет во сне. Перед ним рисуется тихая деревня его родителей, кругом пустынные распаханные поля, в отдалении лес, старый помещичий дом, сад, где он бродил с нянькой. Маленького Илюшу, проснувшегося в своей кроватке, одевают, он капризничает, уже понимая своим детским умишком, что он «барчук», что услуживающие ему люди – его слуги, его собственность, над которыми он может командовать. К его услугам всегда готовы разные Ваньки, Фильки, Степки, которые бросятся по его указаниям, предупредят каждое его желание, каждый его шаг. Его освобождают от всех усилий и движений, необходимых для развития его детского организма, от всех забот и трудностей, необходимых для развития воли.

Гончаров. Обломов. Краткое изложение

Система угодничества и прислуживания дворни барчуку искусственно парализует его волю, его силы, его активность. Он растет, как в теплице, охраняемый заботами мамушек, нянюшек и родителей. Его вечно кутают, оберегают, стерегут, подавляют в нем все взрывы детской веселости и шаловливости. Его пугают всяческими опасностями, ожидающими его вне родительских попечений. Ребенок привыкает думать, что безопасно и спокойно только в сонном доме его родителей, а вокруг все полно неведомых страшных сил и опасностей. Он с ужасом думает об овраге за деревней и о лесе, где бегают волки и прячутся разбойники. В маленьком Илюше развивают страх жизни, привычку искать защиты у других и не надеяться на себя. Охраняют его и от умственных забот, скорбят о необходимости учить мальчика, всячески уговариваюсь его не утруждать себя и освобождают от уроков.

Заботы родителей устремлены только на физическую сторону жизни ребенка. Как бы обложенный ватой, в этой душной теплице, он растет вялым, флегматичным, безжизненным мальчиком, в котором привычки лени и безделья развили вечную непобедимую усталость и потребность лежать и продаваться полному покою. Создавшаяся же вокруг в доме родителей и во всей деревне жизненная атмосфера еще губительнее действует на душу ребенка. Вокруг него – вечный сон, тупое животное прозябание, с единственными заботами об обеде.

Все застыло в лени и дреме в Обломовке . По утрам лишь есть некоторые признаки жизни, ибо готовятся к обеду. Но после обеда Обломовка погружается в тяжелый и душный сон. Впечатления жары, тишины, какой-то сонной одури втягивают впечатлительного мальчика в лабиринт каких-то болезненных, странных представлений и дум. С необыкновенной психологической тонкостью воссоздает Гончаров эти смутные переживания детской души. Вот когда Обломовка кажется подлинным царством тупого сна. Тишина прерывается лишь бредом спящих. Поспят, встают, прохлаждаются в сумерках, пьют чай, ужинают и ложатся спать.

И так день за днем, день за днем тянется однообразная и сонная тягомотина этой жизни. Никаких забот, никаких интересов, помимо обеда и сна. Изредка развлекаются игрой в карты или вспоминают смешные эпизоды прошлогодней жизни. Спокойно, эпически, как Гомер , изображает Гончаров эту болотную топь и жизнь погруженных в нее людей, и впечатление усиливается именно этим спокойным тоном повествования.

«Сон Обломова», воссоздающий картины детской жизни героя, объясняет, как возник, как сложился этот тип русской действительности.

1. Образ Обломовки.
2. Прозаичная реальность и сказочные мечты Обломова.
3. Последствия обломовского воспитания.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя достаточно полно описано в девятой главе. Интересен уже сам прием, который использовал автор, чтобы дать читателям возможность совершить виртуальное путешествие во времени и взглянуть на то, в какой обстановке рос и развивался человек, в романе предстающий уже взрослым и вполне сформировавшимся. Не просто воспоминания героя, не повествование от лица автора о его детских годах, а сон. В этом заключен особый смысл.

Что такое сон? В нем зачастую переплетаются образы повседневной реальности и фантастические образы, которые принадлежат чему-то иному, нежели обыденности - бессознательному ли, параллельному ли миру... В подсознании Обломова мечта, сказка занимает достаточно много места. Недаром сон его Гончаров описывает таким образом, что вскоре забываешь о том, что это сон, а не явь.

Следует обратить внимание на то, как Гончаров описывает родной край Обломова. Автор не начинает с непосредственного описания. Сначала речь идет о том, чего там нет, а уж после о том, что имеется: «Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов - нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого».

Казалось бы, все просто - автор описывает типичный среднерусский пейзаж, который действительно лишен резких романтических контрастов. Однако море, лес, горы - это не только характеристики рельефа той или иной местности, но и символические образы, которые нередко используются применительно к жизненному пути человека. Конечно, все эти объекты, как в их конкретном воплощении, так и в символическом отражении, несут в себе определенную угрозу для человека. Однако риск, необходимость преодолевать серьезные препятствия одновременно является и толчком к развитию личности.

В Обломовке эта естественная тенденция к духовному росту, к движению, к изменениям отсутствует напрочь. За внешней благостностью, проявляющейся в мягком климате, размеренном ходе жизни, отсутствии серьезных преступлений среди местного населения это как-то не сразу бросается в глаза. Но настораживает тот переполох, который поднимается в деревне, когда неподалеку заметили незнакомого человека, прилегшего отдохнуть: «Почем знать, какой он: ишь, не бает ничего; может быть, какой-нибудь такой...». И об этом рассуждает толпа взрослых мужчин, вооруженных топорами и вилами! В этом эпизоде, на первый взгляд незначительном, проявилась одна из важных отличительных черт обломовцев - они бессознательно стремятся избегать всего, что извне другое. Подобную же реакцию демонстрируют и хозяин с хозяйкой, когда они получают письмо: «...Кто его знает, каково оно там, письмо-то? Может быть, еще страшнее, беда какая-нибудь. Вишь ведь народ-то нынче какой стал!»

В «Сне», как во всем романе, то и дело звучит мотив противопоставления Обломовки, обломовского образа жизни. Обломовка «почти непроезжий» «уголок», который живет своей жизнью. Все, что происходит в остальном мире, практически не затрагивает интересов обломовцев. А их главные интересы - это вкусный обед, который предварительно обсуждают всей семьей, всем домом, и крепкий «богатырский» сон. Обломовцы не только не задумываются о том, что можно жить как-то иначе, чем они, нет, у них и тени сомнения не возникает, что живут они правильно, а «жить иначе - грех».

Вроде бы однообразно и незатейливо существование в Обломовке - откуда же взялась привычка Обломова часами мечтать в полудреме? Фантастические образы сказок, некогда рассказанных матерью и няней, произвели сильное впечатление на душу маленького Ильи. Но не подвиги богатырей больше всего захватывают его воображение. Илья с восторгом слушает сказки о том, как добрая волшебница ни за что ни про что щедро одаривает «какого-нибудь лентяя». И у самого Обломова, даже когда он вырос и стал более скептически относиться к сказкам, «навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».

Почему же идеи именно таких сказок, а не тех, в которых бесстрашные, деятельные герои отважно отправляются на поиски «того, не знаю чего» или на битву с ужасным змеем, прочно засели в подсознании Ильи? Вероятно, потому что образ жизни лежащего на печи Емели практически полностью соответствовал тем стандартам поведения, которые Обломов вынес из родительской семьи. Ведь отец Ильи Ильича никогда не заботился о том, как идут дела в его владениях: поправить мост, поднять плетень собираются долго, а уж о том, чтобы поправить рухнувшую галерею, ленивые раздумья барина и вовсе растягиваются на неопределенное время.

А маленький Илья был мальчик наблюдательный: глядя, как отец изо дня в день меряет шагами комнату, не вникая в хозяйственные заботы, зато сердясь, если носовой платок не скоро подали, а мать печется главным образом об обильной еде, ребенок, естественно, сделал вывод, что так и нужно жить. Да и почему бы Илье думать иначе - ведь дети рассматривают родителей как авторитет, как образец поведения, которое следует копировать в своей взрослой жизни.

Движение жизни в Обломовке воспринималось не как нечто, в чем человек обязан принимать участие, а подобно потоку воды, бегущей мимо, остается лишь наблюдать за тем, что происходит вокруг, и по возможности уклоняться от личного участия в этой суете: «Добрые люди понимали ее (жизнь) не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом».

Труд в Обломовке расценивался как тягостная повинность, от которой не грех и увильнуть, если представится такая возможность. А между тем во многом именно благодаря труду происходит развитие личности, ее духовное становление и социальная адаптация. Обломов, в силу впитанных с детства идеалов, избегая активной деятельности, отказывается от личностного роста, от развития тех способностей и сил, которые были в нем заложены. Парадоксально, но Обломов, которого в детстве лелеяли и оберегали, не становится в своей взрослой жизни уверенным, успешным человеком. В чем же тут дело? У Обломова было счастливое детство, у него имелись все предпосылки для того, чтобы и дальнейшая его жизнь сложилась удачно, а он весь отпущенный срок земного существования пролежал на диване!

Ключ к пониманию проблемы заключен в неприметном на первый взгляд факте: воспитание в Обломовке было направлено лишь на телесное благоденствие ребенка, но не давало направления духовного развития, цели. А без этой малости, увы, Обломов, при всех своих достоинствах, стал тем, что и описал Гончаров.

Выбор редакции
Лиана Райманова Люди-Львы самоуверенны, обладают напористым лидерским характером. Но под влиянием знака Козы они становятся совершенно...

Раскапывать могилу во сне – явный признак, что вы переживаете период душевных терзаний и переживаний. Сонник уверен, что вы испытываете...

Если Вам снится свежая могила, то чей-то бесчестный поступок причинит Вам ужасное страдание, или этот сон предвещает грозящую Вам...

Море и волны в ночных грезах - признак изменений как внутри человека, так и вокруг него. Такое сновидение может говорить о личностном...
Есть люди, которые очень сильно увлекаются толкованиями сновидений по современным сонникам. Такие люди убеждены в том, что это играет...
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...
Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...
Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...
Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...