Познавательно-развивающая игра «Крестики – нолики


МКОУ СОШ с. Преображенка

Игра

«Крестики – нолики»

Подготовила

учитель начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна

с. Преображенка

2013

Цели игры:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Воспитывать любознательность, внимательность учащихся.

    Развивать кругозор учащихся, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация игры, игровое поле, счётные палочки, карточки с заданиями, наборы «Танграм», письменные принадлежности для игроков, колокольчики для подачи звукового сигнала.

Правила игры.

Игра «Крестики — нолики» состоит из девяти секторов:

«Ребусы», «Волшебные палочки», «Прятки», «Головоломка», «Крылатые выражения», «Кот в мешке», «Устами младенца», «Танграм», «Стихи».

Перед началом игры, для определения права первого хода, проводится жеребьевка с участием капитанов команд. Тот, кто выигрывает, начинает выбирать сектора. В каждом секторе общее задание для всех команд.

Жюри оценивает этот конкурс, и игральный сектор закрывают символом победившей команды (крестик или нолик).

По окончании игры объявляются результаты. Победителей ждут памятные призы. Делаются фотографии на память.

Ход игры

Учитель:

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей математической игре «Крестики – нолики»

думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами

Абсолютно запрещается:

грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Веселиться от души!

Не забудьте также,

что с друзьями легче

справиться с любой

трудной задачей.

Постарайтесь не пропустить

ни одного нашего задания.

Итак, мы начинаем.

В игре примут участие 2 команды: команда «Крестики» и команда «Нолики».

Поприветствуем участников игры громкими аплодисментами.

Перед вами игровое поле.

На нём 9 секторов.

Ваша задача постараться жетонами с эмблемой своей команды закрыть как можно больше секторов, быстро и правильно ответив на вопросы и выполнив все задания.

Кто победит, кто проиграет –

Сейчас никто не знает,

Но я желаю вам всем успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1сектор «Ребусы»

2 сектор «Волшебные палочки»

Ваша задача из 10 палочек сложить 2 квадрата.

3 сектор «Прятки»

Какие слова спрятались?

(Девять, сложение, икс, плюс, отрезок, длина, минус, задача, площадь, глагол)

4 сектор «Головоломка»

5 сектор «Крылатые выражения»


Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

Семи пядей во лбу.

Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

Пуд соли съесть (пуд — 16 кг)

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.

Обещанного три года ждут.

Очень горько плакать.

Плакать в три ручья.

Очень много наобещать, наговорить.

Семь вёрст до небес.

6 сектор «Кот в мешке»

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

3.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

6. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

7. Самое маленькое целое число. (0).

8. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

9. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

10.Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы,

минутная стрелка)

11.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 — сто)

12. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

13. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

7 сектор «Устами младенца»

Прошу вас отгадать

То, о чём младенцы говорят.

— Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

    Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на уроке.

    Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

    Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

    На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

    У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

    Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

    Иногда это можно увидеть в дневнике. Маяковский Грустные

    511 16

    5 20 337

    712 19

    2247

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в игре отличился?

    Подведение итога игры.

    Вы сидели и считали,

    И, надеюсь, не скучали.

    Но закончилась игра —

    Расставаться нам пора,

    И давайте на прощание

    Скажем дружно…

    Все. ДО СВИДАНИЯ!

Игра "Крестики-нолики"

Психологическое занятие в 4 классе.

Педагог – психолог: Исмаилов Ильяс Сейтбекович

КГУ «Келлеровская средняя школа И.М. Бережного»

Цели и задачи:

обобщение психологических понятий (или знакомство с психологией – что она изучает);

развитие познавательной сферы личности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления); навыков взаимодействия, общения;

воспитание коллективизма; развитие познавательного интереса к психологии.

Материалы:

игровое поле – 9 клеток (3 x 3),

карточки с изображением “Х” и “О”,

таблицы к заданиям “Мнемозина” – изображение 25 предметов “рис. 1”,

“Профессор Мышление” – 3 карточки “Найди девятый” “рис. 2, 3 ,4”,

“Лучик Внимания” – изображение геометрических фигур и цифр “рис. 5”,

“Витрина” – карточки со скороговорками,

“Черный ящик” с изображением пирамидки, листы для работы, фломастеры.

Примечание: задания могут варьироваться, их можно упростить / усложнить – в зависимости от уровня знаний, возможностей, подготовленности группы – на усмотрение педагога. Правила игры тоже могут изменяться.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог сообщает ребятам: на этом занятии мы играем в “Крестики – нолики”. Мы сможем вспомнить, о чем говорили на занятиях по психологии, обобщить наши психологические знания, потренировать свой интеллект, проверить, насколько мы умеем сотрудничать. (Или, если занятие самостоятельное: познакомимся с интересной наукой – психологией, узнаем, что она изучает).

Правила игры:

Участвуют 2 команды – “крестиков” и “ноликов”, на доске – поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название, задания – по темам, которые изучались в учебном году.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды; в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнила задание. Также совместно можно оговорить нюансы (например, если обе команды выполнили задание верно, можно поставить знак команды, выбиравшей задание, а можно объявить ничью и не ставить никакого знака). Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению.

Основная часть.

Психология – “наука о душе”; наука, которая изучает наш внутренний мир. Некоторые разделы этой науки представлены на игровом поле.

Игровое поле:

1.“Один за всех, все за одного!”

2.“Фантазия, творчество, воображение”

3. “Мнемозина”

4. “Витрина”

5. “Профессор Мышление”

6. “Черный ящик”

7. “Лучик Внимания”

8. “Конфликты”

9. “Характер”

Задания:

Задание 1 – “Один за всех, все – за одного!” – задание направлено на проявление коллективизма, умения взаимодействовать, сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Для этого задания необходимо нарисовать на полу 2 круга – для каждой команды – такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им разместиться на очерченном пространстве.

Каждая команда видит перед собой на полу небольшой остров. Сможете ли вы разместиться на нем всей командой? Кто быстрее и дружнее справится с заданием – тот и победил.

Задание 2 – “Фантазия, творчество, воображение” – задание на проявление творческих способностей.

Сочинить восточное стихосложение – синквейн (например, на психологическую тему: характер, эмоции, настроение, общение и т.д., или на тему “природа”, и т.д.)

Принцип “восточного стихосложения”:

Главное слово (существительное),
Прилагательное, прилагательное.
Глагол, глагол, глагол.
Фраза, выражающая отношение.
Существительное.

Пример:
Друг,
Надежный, веселый.
Поможет, поддержит, улыбнется.
Без него было бы плохо.
Счастье.

У кого получится оригинальнее, интереснее, содержательнее? Время ограниченное – 5 минут.

Задание 3 – “Мнемозина” – задание на активизацию памяти.

Для этого задания используется изображение 25 различных предметов “рис. 1”.

Приглашаются капитаны команд. Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее – капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит своей команде победу.

Задание 4 – “Витрина” – задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

Каждая команда получает скороговорку, необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

“Ехал грека через реку, видит грека – в речке рак, грека сунул руку в реку, рак за руку греку – цап”.

“Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж”.

Задание 5 – “Профессор Мышление” – задание на активизацию мышления.

Найди девятый. Каждая команда получает по 3 карточки “рис.2, 3, 4”.

Нарисуйте недостающие геометрические композиции.

Оценивается по количеству правильных ответов.

Задание 6 – “Черный ящик” – в нем – изображение пирамидки, тема – Мышление.

В черном ящике – изображение предмета, имеющего какое-то отношение к психологии. Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”; надо отгадать, что спрятано в черном ящике.

В черном ящике – пирамидка, это первая игрушка в жизни ребенка, развивающая мышление, а именно – учит анализировать (когда пирамидка разбирается) и синтезировать, выявлять закономерности (когда собирается), сравнивать (по размеру колец) – и другим логическим операциям.

Задание 7 – “Лучик Внимания” – задание на активизацию внимания.

Для этого задания используется таблица с геометрическими фигурами и цифрами “рис. 5”. Команда выбирает самого внимательного для выполнения задания.

Посмотрите на таблицу в течение 1 минуты, приготовьтесь записать ответы на листочках:

Какая цифра в верхнем левом углу?

Какая цифра была в зеленом треугольнике?

В какой фигуре была цифра 5?

Задание 8 – “Конфликты” – задание на конструктивное разрешение конфликтов.

Нарисуйте памятку “Внимание – конфликты!”.

Оценивается оригинальность, вдумчивый подход. Задание 9 – “Характер”

За 3 минуты командам записать как можно больше качеств характера. (Рассматриваться будут именно качества характера, а не внешность и не качества ума)

Подведение итогов игры. Что же все-таки изучает психология? – Помогает лучше узнать себя – возможности, способности, характер – и развивать их; учит общаться, сотрудничать, дружить.

Рефлексия – что вызывало трудности, а что – нет, и почему; в чем причина удач и неудач, что понравилось

Подборка фильмов из нашего с вами детства – о настоящей дружбе, веселых приключениях любимых героев, про первую любовь, про школу, про отдых в летних лагерях. В общем, обо всем том, чем наполнено детство и юность каждого человека, вне зависимости от того, в какие годы он родился.


Игра, знакомая каждому с детства. Мы играли в нее и в детском саду, и на переменках в школе, на улице с друзьями и дома с родителями. Но кто бы мог подумать, что эта игра имеет богатейшую историю. Однако, четкого ответа на вопрос о том, где же она зародилась, и кто именно был ее создателем так никто из ученых и исследователей не дал. И сегодня существует множество версий. По одной из которых игра «крестики-нолики» появилась в Индии более чем 2000 лет тому назад и была прародителем игры в шашки.

Удивительно простая и увлекательная игра завоевала весь мир, в нее играли и играют жители Запада и Востока, Севера и Юга.

Невероятно, но в Средние века, игра была настолько популярна, что известны случаи открытия крестиконолических кафе. А как известно, спрос – рождает предложение!

Сегодня игра не менее популярна, однако, все чаще соперником в этой игре люди выбирают свой гаджет, что очень печально. Ведь нет ничего лучше общения и игры с живым человеком, пусть даже в век информационных технологий.

Игра покорила сердца миллионов людей по всему миру, научите и вы своего малыша играть в нее, быть может, она покорит и его сердце тоже.

Правила этой незатейливой игры предельно просты – нужно поставить в ряд три фигуры по горизонтали, вертикали, или диагонали и одновременно не дать противнику сделать того же. Игровое поле всего 3х3, что при внимательной игре гарантирует ничью. Но стоит противнику допустить всего лишь один неверный ход, как партия будет проиграна.

Залог успеха в этой игре - не торопиться и внимательно следить за ходами, которые совершает соперник.

Для игры понадобятся всего лишь бумага и карандаш, а летом играть можно и вовсе на асфальте. Однако, педагоги и мамочки умелицы, сегодня уже вовсю мастерят всевозможные варианты этой игры из подручного материала: из крышек от пластиковых бутылок, из фетра, из одинаковых и больших по размеру пуговичек и прочего.

В чем полезность этой игры и деткам какого возраста она подходит?

Игра отлично подходит для детей старшего дошкольного возраста, 6-7 лет, способствует развитию быстроты реакции, логического мышления, сообразительности и формирует у детей умение соблюдать правила игры.

С каждой игрой ребенок будет совершать все более обдуманные ходы, а вместе с тем укрепятся и детско-родительские отношения, появится еще один вариант занимательного семейного досуга.

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников

Воспитатель Колпащикова Ангелина Александровна, МБДОУ детский сад №18 «Колобок»
Крестики Нолики - это логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками», второй - «ноликами».
Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки. Один всегда крестики, другой всегда нолики. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.
Это стандартная игра.
А я вам предлагаю Новый Вариант Игры в "крестики нолики" .
Вместо крестика используем, к примеру помидор, а вместо нолика используем яблоко. Как вам такой Вариант?
Эту игру можно возить с собой в дороге, брать с собой в школу, чтобы поиграть на переменке, играть дома с друзьями на шелбаны. Вообщем получать удовольствие, потому что вместо скучных крестиков и ноликов в игре вы используете смешные и красочные фигурки.
Цель: Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
- Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие:
- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции;
Можно сделать любого цвета поля.

И игральные картинки, вместо крестиков и ноликов.


Выглядеть будет вот-так.




Можно даже устроить турнир. Будет очень интересно и эмоционально весело.

Играть в крестики-нолики можно в любом месте и все что вам понадобится для соревнования — это листок бумаги, ручки и карандаши и, конечно, противник. Но при желании можно купить готовый набор для крестиков-ноликов. Причём такая настольная игра понравится даже малышам, ведь все детали вы ней выполнены в ярком цвете.

Играть в крестики-нолики можно в любом месте.

Кроме того, магазинные крестики-нолики делаются из прочных материалов. Они более долговечны и их можно брать в любые поездки. Но можно обойтись и обычным листком бумаги. Порядок игры:

  1. Расчертите игровое поле из квадратов с размерами 3*3.
  2. Договоритесь, кто из участников будет ходить крестиками или ноликами.
  3. Первый игрок ставит фигуру в любую из клеточек, после чего ход переходит следующему участнику.
  4. Второй игрок рисует символ в свободной клеточке, и ход возвращается к первому участнику.
  5. Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или один из участников не сделает цепочку из трёх одинаковых символов. Причём ряд идёт по горизонтали, вертикали или диагонали.

Поэтому игрокам нужно ставить символы таким образом, чтобы и самому выиграть, и не дать противнику сделать цепочку из трёх крестиков или ноликов.

Как выиграть в игре на двоих

Выиграть в эту игру можно не только благодаря удаче. Советы, которые помогут победить противника:

  • Ставьте первый крестик или нолик в центре поля. Это увеличит шанс на победу, ведь тогда цепочку можно продолжать во все стороны.
  • Не начинайте игру с ходов квадраты, не являющиеся угловыми или центральными. Это уменьшит шанс на победу, ведь построить цепочку с этими клеточками практически невозможно.
  • Если первый ход делает противник, то выиграть будет сложней. И если не хотите проиграть, следите, чтобы второй игрок не собрал цепочку.
  • Тренируйтесь. Чем больше у вас практики, тем быстрей вы выработаете выигрышную стратегию.
  • Правильно расставляйте символы. Старайтесь поставить значки в трёх углах игрового поля. Тогда противник не сможет помешать вам победить.

Крестики-нолики — простая, но довольно интересная игра. Обучите ей малыша и он с удовольствием проведёт немало времени за соревнованиями. К тому же это развлечение отлично развивает ребенка.

Выбор редакции
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...

Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...

Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...

Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...
Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...
Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...