Презентация памятники культуры бережное отношение к ним. Памятники истории и культуры. Деятельность участников проекта на различных этапах


  1. 1. Площадь Победы. Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков. Скульптор И.П.Шмагун, архитектор Е.Г.Лашук, 1965 г.
  2. 2. Высится пятиметровая фигура советского воина – победителя германского фашизма. С гордо поднятой головой, в руках знаменитый автомат ППШ, а под ногами поверженное фашистское знамя. По бокам центральной фигуры воина-освободителя, словно склонённые знамена, установлены две стелы. На левой изображён момент жестокого боя за Краснодар, а на правой – сердечная встреча с жителями города. В фундамент монумента был заложен контейнер с историческими сведениями о героях освободителях Краснодара, а также имена его авторов и строителей.
  3. 3. Площадь Памяти Героев. Мемориальный комплекс кубанцам, погибшим в борьбе за Родину. Скульптор И.П.Шмагун, архитекторы В.Т.Головеров, Н.П.Шлыков, 1967 г.
  4. 4. С левой стороны мемориала высится величавая фигура женщины, олицетворяющей Родину - Мать. На заднем плане, за чашей Вечного огня, - монументальная стена с высеченными на ней изображениями боевых эпизодов Гражданской и Великой Отечественной войн. Обе стороны комплекса обрамляет стена с каменными мемориальными досками вишневого цвета, на которых нанесены имена воинов, прославивших Кубань на полях брани. Первоначально было установлено шесть мемориальных плит, но в последние несколько лет к ним добавились ещё шесть плит с именами кубанских солдат и офицеров, проявивших свою храбрость в Афганистане и Чечне.
  5. 5. Памятник 13 тысячам краснодарцам - жертвам фашистского террора, 1975 г, скульптор И.П.Шмагун, архитектор И.И.Головерова. Находится в Первомайской роще.
  6. 6. Памятник в честь 200-летия Кубанского казачьего войска, 1897 г (восстановлен в 1999 г), архитектор В.А.Филиппов, автор восстановленного памятника А.А. Аполлонов. Находится на пересечении ул. Красной и ул. Будённого
  7. 7. Фактически Кубанское казачье войско было создано в 1860 г, а двухсотлетний юбилей праздновал в 1896 году старейший в Хопёрский полк, призванный на официальную службу в ряды Российской Армии Петром Великим во время штурма турецкой крепости Азов. Об этих событиях, а также о героической службе кубанских казаков во славу России повествуют мемориальные плиты обелиска.
  8. 8. Мемориальная Арка «Ими гордится Кубань», 1997 г, скульптор А. Аполлонов, архитекторы Р.Райлов, Л.Ковтун. Находится на ул.Красной рядом со зданием Администрации Краснодарского края.
  9. 9. На протяжении многих столетий символом и покровителем русского воинства был Святой Великомученик Георгий Победоносец. Именно с его изображением несли знамена российские воины. Вера, порой, помогает людям творить чудеса, а где, как не на войне требуется совершать невозможное для защиты своей Родины.
  10. 10. Во время Великой Отечественной Советская Армия, не несла на своих знамёнах лик Георгия Победоносца, но через страшную войну красной нитью прошло имя Первого Полководца Георгия Константиновича Жукова. Его имя стало настоящим символом Победы над фашизмом.

«Памятники культуры - наше достояние времени»

Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самара;

факультет: начальное образование;

направление: ФНО+ОВД;

Шарикова Елена Игоревна

План исследования вопроса

Понять, что представляет собой памятник культуры.

Определить, где и кому/чему был построен первый памятник.

Рассмотреть способы ухода и сохранения памятников.

Выявить историческую ценность памятников культуры и отношение к ним людей в России и в других странах.

Проверить достоверность найденной информации: опровергнуть или доказать гипотезу.

Гипотеза

Все люди бережно и уважительно относятся к памятникам культуры.

Как Вы считаете, что такое памятник культуры?

Это только скульптура солдата и других храбрых людей.

Это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей,

объектов, литературных и кинематографических персонажей.

Это только ценное сооружение древности, прошлых веков.

Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите ПРОБЕЛ

Это важно знать!

Памятник культуры - это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей.

Существуют памятники:

Музыкантам

Мемориалы воинской славы

Писателям

Религиозные монументы

Литературным героям

Необычные объекты

Это интересно!

Первым памятником архитектуры является

“Великая Китайская стена”, строительство которой началось

в 3 в.до н.э, с целью защиты Китайского государства от врагов.

Действия специалистов в области охраны памятников

искусства и культуры

1.Работа института культурного

и природного наследия.

2.Выявление актов вандализма

и защита памятников культуры.

Способы ухода и сохранения памятников культуры

Действия, реализуемые школьниками для защиты

памятников искусства и культуры

1.Участие в субботниках.

2.Организация школьных

шествий по защите

памятников культуры.

Это интересно!

Люди разных национальностей

судят о памятниках неодинаково.

А как именно?

Памятник ставится всему тому, что наименее памятно…

Р. Л. Стивенсон

Я бы ставил собачкам памятники, чтобы им было на что задрать ножку.

С. Е. Лец

Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор - черт знает откудова и нанесут всякой дряни.

Н. В. Гоголь

Культуры и отношение к ним

Украина - Казахстан...

Не все люди могут понять и прийти к осознанию, что:” Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего”.

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам культуры в Украине

«Недопустимо…невозможно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношения к памятникам культуры в городе Пальмира

«Недопустимо…невозможно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам в России

«Уважительно…ценностно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам в Китае

«Уважительно…ценностно»

Это важно знать!

Выдвинута ранее гипотеза опровергнута!

На самом деле, многие люди не ценят культурное достояние своей страны, уничтожает его, проявляя этим свою неуважительное отношение к памятникам культуры.

Уважаемые ребята, Вы многое узнали о памятниках культуры. Хотите проверить свои знания вместе с надежным помощником, тетушкой Совой?

«Как на данной фотографии человек относится к памятнику культуры?»

1 вариант

2 вариант

Уважительно

Неуважительно

Отлично, все верно!

Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину

«Где был построен первый памятник культуры и как он и называется?»

«Великая Китайская стена» в Китае.

Памятник «Минину и Пожарскому» в Москве

Поразительно! Пока ни одной ошибки. Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину

«На данных фотографиях человек уважительно относится к памятнику культуры?»

1 вариант

2 вариант

Прекрасно! Материал усвоен хорошо!

Жми ПРОБЕЛ, чтобы получить свой сюрприз!

Ты успешно справился с заданиями викторины.

Как видно, тема тебе понравилась. Так получи свой сюрприз:

каталог интернет - ресурсов, где подробно рассказывается о памятниках культуры,

способов их реставрации, какие памятники существуют на территории России и многое другое.

Получить подарок

https://goo.gl/eNNrdL

Каталог интернет - ресурсов

Конкурс интерактивных презентаций

«Интерактивная мозайка» - 2017

Номинация «Другая интерактивная презентация»

«Памятники культуры – наше достояние времени»

Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самары;

факультет: Начальное образование;

направление: ФНО+ОВД;

Шарикова Елена Игоревна

Источники

литература

1. Сайт «ВикипедиЯ», статья «Великая Китайская стена» -https://goo.gl/y8mdPv

2. Сайт «Libreria» - https://goo.gl/JBxLJb

3. Сайт «Citaty.su» - https://goo.gl/eFZyRn

Источники

изображения

1. Логотип сайт «Pedsovet.su» - https://goo.gl/pqnEpH

2. Фото 1 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/B8hB1A

3. Фото «Бабушка с памятником» - https://goo.gl/kFCtob

4. Фото «Памятник А.С. Пушкина» - https://goo.gl/rAE8oN

5. Фото «Памятник героям мультфильма «Простоквашино» -

https://goo.gl/F6X9Ry

6. Фото « Памятник музыканту Э.Пресли» - https://goo.gl/3v61w7

Источники

изображения

7. Фото «Памятник М. Ю. Лермонтову» - https://goo.gl/L2gWsv

8. Фото «Мемориал воинской славы» - https://goo.gl/9CRWmK

9. Фото «Религиозный монумент» - https://goo.gl/JhNRjm

10 Фото «Памятник героям мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» -

https://goo.gl/CbshGj

11. Фото «Памятник яблоку» - https://goo.gl/HKTnzr

12. Фото 1 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/EY2c4j

Источники

изображения

13. Фото 2 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/4GctSQ

14. Фото 3 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/Fn34fy

15. Фото «Дворец Потала»- https://goo.gl/xwSogW

16. Фото 2 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/8fgsA7

17. Фото «Человечек с красной кнопкой» - https://goo.gl/XnQNTy

18. Фото «Человечек с зеленой кнопкой» - https://goo.gl/RqDphH

Источники

изображения

19. Фото 1 « Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/6QqtGY

20. Фото 2 «Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/CXdJ1c

21. Фото 3 «Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/PeqyVH

22. Фото 4 «Неуважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/hn7Pwb

23. Фото 1 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/rtDVUA

24. Фото 2 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/jjkGtS

Источники

изображения

25. Фото 1 «Уважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/SJCAu9

26. Фото 2 «Уважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/AGWeks

27. Фото « Человечек – отрицание» - https://goo.gl/bGTc9D

28. Фото «Часы» - https://goo.gl/gyjTNH

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,



Город – герой Волгоград

Памятник в честь основания Волгограда в начале

проспекта Ленина

Население г.Волгограда

составляет

986,4 тысяч человек (2007)

в границах города

(13-е место в РФ)

Центр Волгограда. Вид на железнодорожный вокзал



История нашего города богата и колоритна. Первое название города, Царицын, впервые было упомянуто английским путешественником Бэрро в 1579 году. Датой основания города принято считать 2 июля 1589 года

Современный герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделённый на две половины лентой медали « За оборону Сталинграда ». Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Дополняет это медаль «Золотая Звезда», которой награждён город, изображённая золотистым цветом на общем красном фоне. В нижней половине герба изображена золотистого цвета шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города, и золотистого цвета сноп пшеницы - символ изобилия волгоградской земли. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу.


История города

В 1670 году крепость была взята войсками С. Разина


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Мамаев курган - «главная высота России». Во время Сталинградской битвы

здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом Кургане

возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Центральная фигура композиции - скульптура «Родина-мать зовёт!».

Мемориал Родина-Мать на Мамаевом Кургане


Памятники Великой Отечественной войны

Руины старой мельницы - единственное оставшееся со времён войны невосстановленым здание в городе.

Здание старой мельницы в наши дни


Памятники истории

Здесь был открыт мемориальный

памятник, посвящённый

Героям Советского Союза и

кавалерам ордена Славы,

уроженцам

Волгоградской области и

Сталинградской битвы

Волгоград. Аллея Героев


Памятники истории

Памятный знак в честь 400-летия

Царицына-Сталинграда- Вологограда

Архитектор О.Садовский


Символы г. Волгограда.

Железнодорожный вокзал изначально был деревянный.

Позднее был перестроен из кирпича. Во время Сталинградской битвы здание было практически полностью разрушено. . В 1997 году здание железнодорожного вокзала признано памятником архитекруры.

Железнодорожный вокзал


Символы г. Волгограда

Расположен на ул.

1954 года. Здание венчает

скульптурная группа «Мир» работы

Веры Мухиной

Здание волгоградского планетария


Символы г. Волгограда

Речной вокзал - крупнейшее сооружение

подобного типа в Европе. В 1985-1988

годах был крупнейшим по пассажирскому

грузообороту портом на Волге. Длина здания

296 метров, что почти равняется длине

Красной площади. Высота вокзала в его

высшей точке, т. н. «шайбе», где раньше

располагался ресторан,

составляет 47 метров. Зал ожидания

рассчитан на 700 человек. Непосредственно

к причалам вокзала одновременно могут

пришвартовываться 6 теплоходов.




















1 из 19

Презентация на тему: Памятники истории и культуры

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Иммануил Кант похоронен в 1804 г. с северной стороны Кафедрального собора. В 1881 г. могила была облагорожена: появилась небольшая надгробная капелла, стены которой украсила копия картины Рафаэля "Школа в Афинах". В 1924 г. капеллу заменили открытой колоннадой по проекту Ф. Ларса. После Второй Мировой войны могила знаменитого философа была отреставрирована.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Построены в 1657 г. Через сто лет по приказу прусского короля Фридриха II деревянные ворота были разрушены, и на этом месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами. В 1843 г. во время реставрационных работ ворота были украшены остроконечными декоративными фронтонами, крестообразными цветами из песчаника. Скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (военного министра) и генерал-лейтенанта фон Астера (одного из авторов второго вального укрепления) украсили стены сооружения.Внастоящее время строение отреставрировано и находится под охраной государства. Из 6 сохранившихся в городе ворот только Бранденбургские выполняют свою транспортную функцию.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Названы в честь видных светских правителей Пруссии. На фасаде башни установлены три каменные статуи и герб, которые символизируют становление и историю прусского государства. Скульптура короля Чехии Оттокара II Пшемысла - дань памяти основателю Кенигсберга.Статуя Фридриха I, первого короля Пруссии, занимает центральное место в скульптурной композиции. Его имя связано еще и с тем, что по указанию Фридриха I в начале 18 века была изготовлена знаменитая янтарная комната.Герцог Альбрехт I славен тем, что заложил основы новой духовной жизни Пруссии, создав светское лютеранское государство.В настоящее время началась реставрация ворот, в перспективе здесь планируется открыть музей, рассказывающий о прошлой жизни города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Расположены на пересечении Московского проспекта и Литовского вала. Построены в 1848 г. на месте старых, деревянных. По своей архитектуре похожи на Фридрихсбургские - такие же тяжеловесные, массивные и прочные. Пустотелые башни имеют узкие стрельчатые окна, сверху прикрытые декоративными коронами. Между ними расположены защитные зубцы. Чуть выше раньше были размещены горельефы генерала фон Йорка и генерала фон Бюлова, которые во время войны с Наполеоном собрали народное ополчение и участвовали в освободительных походах 1813 -1815 гг.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1657 г. по приказу курфюста Бранденбургского Фридриха Вильгельма была построена цитадель <Фридрихсбург>. Расположенная на левом берегу Прегеля, она надежно прикрывала герцогский замок. Сооружение было выполнено в форме правильного бастионированного квадрата, огражденного каменной стеной. Внутри размещались караульные, таможенная служба, комендатура, кирха, а в подвалах - склады и тюрьма. В 1848 г. в форте Фридрихсбург были построены новые кирпичные ворота. В центре расположен архитектурно оформленный огромный вход. Слева и справа от входа находятся четыре объемные пустотелые башни с круглыми и стрельчатыми окнами. Башни имели названия: <Алмаз>, <Жемчуг>, <Рубин> и <Смарагд>. На крыше ворот и башнях установлены декоративные зубцы.В настоящее время ключи от Фридрихсбургских ворот хранятся в музее Казанского собора в Санкт-Петербурге как свидетельство того, что русские войска в 1758 г. овладели Кенигсбергом.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Расположены на пересечении проспекта Калинина и ул. Дзержинского. Построены в 1657 г. (год освобождения Пруссии от вассальной зависимости со стороны Польши). В 1852 г. они были перестроены и включены в систему Хабербергского фронта. Сооружение выполнено в неоромантическом стиле. В боковых кирпичных пристройках располагались служебные, складские помещения и каземат для проживания караульных. Свое название ворота получили от города Фридланда (ныне Правдинска), в который через них проходила дорога.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Своим названием обязаны простиравшимся в этих местах пастбищам. Построенные в 1705 г., они выполнены в неоготическом стиле и очень хорошо сохранились. Двустворчатые ворота располагаются в своеобразной триумфальной арке с высокими сводами и восьмигранными башнями. Боковые пристройки с внутренней стороны оформлены аркадами, образующими открытую галерею. На верху расположены ряды декоративных зубцов, ограниченных по углам четырехгранными башнями. Над воротами размещены два круглых медальонных портрета героев войны с Наполеоном: генерала-фельдмаршала фон Гнейзенау и генерала фон Шарнхорста. Сегодня в воротах располагается уютный рыбный ресторанчик.

№ слайда 16

Описание слайда:

Башна "Дер Дона"

№ слайда 17

Описание слайда:

Фортификационная башня расположена на берегу Верхнего озера. Она носит имя прусского генерал-фельдмаршала Дона, участвовавшего в освободительной войне против наполеоновской Франции в составе русско-немецкого региона и с 1812 года находившегося на русской службе. Башня является историко-архитектурным памятником середины XIX столетия, составляющая вместе с Росгартенскими воротами единый крепостной комплекс. История комплекса связана также развитием Кенигсберга, событиями Второй мировой войны.Башню строили с 1852 по 1853 год. В плане она круглая, ее диаметр составляет 34 м, высота 12 м, два этажа наземных и один подземный – подвалы. Подвалы предназначались для хранения запасов продовольствия, боеприпасов и военного снаряжения. Всего в башне 42 каземата, расположенных в два кольцевых яруса. Их анфиладное расположение, без внутренних перегородок, создавало удобства для маневров гарнизона при обороне. При строительстве башни использовался специальный фортификационный кирпич, проходивший многообжиговую закалку по принципу закалки стали (нагрев - отпуск, и так несколько раз). Штукатурка не использована, т.к. обнаженный кирпич в условиях местного климата с частыми дождями, большой влажностью и мягкими зимами был прочнее и долговечнее, задавая при этом фасаду выразительную внешнюю красоту.

№ слайда 18

Описание слайда:

Башня "Врангеля"

№ слайда 19

Описание слайда:

Является зеркальным "близнецом" башни "Дер Дона" и расположена в начале Верхнего озера. Построенная в 1853 г., она была названа в честь генерал - фельдмаршала графа Врангеля. В начале 20 века башня Врангель именовалась камерой сокровищ. Она открывалась в определенные дни, когда производился осмотр изделий из золота и серебра, драгоценных камней и янтаря. Рядом располагался зал искусств, где не только проходили выставки, но и собиралась творческая интеллигенция, функционировал музыкальный клуб. Во время Второй мировой войны в стенах башни расположились склады военного имущества и боевого снаряжения. Сегодня здесь проводятся реставрационные работы, после завершения которых планируется разместить пассаж, выставочные залы, павильоны для продажи сувениров и изделий народных промыслов. Уже сегодня туристы могут осмотреть башню изнутри, посетить антикварные магазинчики и ресторан с прекрасной летней площадкой.

Выбор редакции
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...

Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...

Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...
Классики вариант №2 и 3 Варианты игры «Классики» на улице: 1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким. Ходить по...
Вот и красавица-осень небольшими шагами вступает в свои права, оттесняя лето. По утрам стало свежо и прохладно, да и днём солнце уже не...
«Когда бьют пушки, музы не молчат» 4 апреля в Невинномысском филиале Центра «Поиск» прошёл поэтический конкурс художественного чтения...
Это неправда.За что же?!Хорошо –Я дарил цветы,Я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!Сшатался с пятого этажа.Ветер щеки ожег.Улица...