Презентация загрязнение воздуха на англ яз. Загрязнение воздуха. Радиоактивное загрязнение атмосферы


Слайд 1

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха

Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А. и Шебунько Е.

Слайд 2

́ Воздух - естественная смесь газов, главным образом азота и кислорода, составляющая земную атмосферу. В соответствие с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».

Слайд 3

Загрязнение воздуха - любое нежелательное изменение состава земной атмосферы в результате поступления в нее различных газов, водяного пара и твердых частиц (под воздействием природных процессов или в результате деятельности человека).

Примерно 10% загрязнителей попадают в атмосферу вследствие таких природных процессов, как, например, вулканические извержения, которые сопровождаются выбросами в атмосферу пепла, распыленных кислот, в том числе серной, и множества ядовитых газов. Остальные 90% загрязнителей имеют антропогенное происхождение.

Слайд 4

Основные источники загрязнения воздуха

Слайд 5

Загрязняющие вещества

вещества, поступающие непосредственно в атмосферу

Вторичные загрязнители

Первичные загрязнители

Слайд 6

Фотохимический туман (смог) представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц первичного и вторичного происхождения. В состав основных компонентов смога входят озон, оксиды азота и серы, многочисленные органические соединения перекисной природы, называемые в совокупности фотооксидантами.

Фотохимический смог возникает в результате фотохимических реакций при определенных условиях: наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов и других загрязнителей, интенсивной солнечной радиации и безветрия или очень слабого обмена воздуха в приземном слое при мощной и в течение не менее суток повышенной инверсии. Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождающаяся инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ.

Слайд 7

Глобальные проблемы

аномально высокие значения приходящей к земной поверхности ультрафиолетовой радиации Солнца, обусловленные снижением содержания озона в стратосфере; изменения климата (глобальное потепление), вызванные поступлением в атмосферу большого количества т.н. парниковых газов.

Слайд 8

Глобальное потепление

– процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Научное мнение, выраженное Межгосударственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН, и непосредственно поддержанное национальными академиями наук стран «Большой восьмёрки», заключается в том, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7 °C со времени начала промышленной революции (со второй половины XVIII века), и что «бо́льшая доля потепления, наблюдавшегося в последние 50 лет, вызвана деятельностью человека», в первую очередь выбросом газов, вызывающих парниковый эффект, таких как углекислый газ (CO2) и метан (CH4). Парниковый эффект (оранжерейный эффект) атмосферы, свойство атмосферы пропускать солнечную радиацию, но задерживать земное излучение и тем самым способствовать аккумуляции тепла Землёй

Слайд 9

Озоновая дыра

Озоновая дыра – локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя

Слайд 10

Опасное воздействие

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями: доставляя аэрозольные частицы и ядовитые газы в дыхательную систему человека и животных и в листья растений; повышая кислотность атмосферных осадков, которая, в свою очередь, влияет на изменение химического состава почв и воды; стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами; изменяя в глобальном масштабе состав и температуру атмосферы и создавая таким образом условия, неблагоприятные для выживания организмов.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

атмосферы

Выполнил ученик

4-Б класса

МБОУ СОШ №8

Зеленский Артём

Слайд 2

Загрязнение атмосферы

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.

Слайд 3

Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего

вулканические выбросы,

лесные и степные пожары,

пыльные бури, морские

штормы и тайфуны.

Эти факторы не оказывают

отрицательного

воздействия на природные

экосистемы.

Слайд 4

Слайд 5

Способы загрязнений:

  • Слайд 6

    Транспортное загрязнение

    Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

    Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается.

    Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %

    Слайд 7

    Слайд 8

    Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.

    Слайд 9

    Радиоактивное загрязнение атмосферы

    В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.

    Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение биосферы в результате деятельности человека.

    Во второй половине нашего столетия начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции. При нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загрязнение окружающей среды составляет ничтожно малую долю. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Слайд 10

    Взрыв в Чернобыле

    Слайд 11

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья. Это потребовало переселения тысяч жителей из зараженных районов. Повышение радиации в результате выпадения радиоактивных осадков было отмечено за сотни и тысячи километров от места аварии.

    В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Химические загрязнение

    Главный химический загрязнитель атмосферы - сернистый газ,выделяющийся при сжигании каменного угля, нефти, при выплавке железа и меди. Сернистый газ служит причиной выпадения кислотных дождей.

    При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, или влажный смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Бытовые загрязнение

    Серьезные отрицательные последствия для человека и других живыхорганизмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.

    Слайд 17

    Истощение озонового слоя

    В настоящее время истощение озонового слоя признано всеми как серьезная угроза глобальной экологической безопасности. Снижение концентрации озона ослабляет способность атмосферы защищать все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому в районах с пониженным содержанием озона многочисленные солнечные ожоги, наблюдается рост заболеваемости людей раком кожи и др..

    Установлено также, что растения под влиянием сильного ультрафиолетового излучения постепенно теряют свою способность к фотосинтезу, а нарушение жизнедеятельности планктона приводит к разрыву цепей водных экосистем, и т. д.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Парниковый эффект

    Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

    Слайд 20

    Повышение средней температуры в полярных областях может вызвать быстрое таяние льдов Антарктиды и Гренландии, а это повлечет за собой резкий подъем уровня Мирового океана, в результате чего затопятся прибрежные города и низменности, что приведет к экономическим и социальным потрясениям.

    Слайд 21

    Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие

    повышенную кислотность. Кислотные осадки возникаютСлайд 24

    Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса. Она регулирует круговорот воды, кислорода, азота, углерода.

    Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:

    производить очистку выбросов в атмосферу от твердых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и др.;

    использовать экологически чистые виды энергии;

    применять малоотходные и безотходные технологии;

    добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путем совершенствования конструкции двигателей, а также совершенствовать существующие и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Давайте бережно относиться к планете, на которой мы живем!!!

  • Слайд 27

    В презентации использованы материалы и фотографии

    из интернета и учебников географии.

    Посмотреть все слайды

    Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.

    В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения.

    Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию.

    В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

    В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации.

    Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений.

    В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию.

    Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля.

    Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Company Logo Загрязнение воздуха

    Воздух - это то, без чего нет жизни на Земле.

    Загрязнение воздуха – внесение в него вредных и опасных веществ.

    Загрязнение воздуха Проникновение космических частиц, пыли, вулканического пепла, морской соли, дыма лесных пожаров Производственная деятельность человека Естественное Искусственное

    Загрязнения. Промышленные заводы, выхлопы машин, Авиатранспорт, ракетно-космическая техника, вулканические выбросы – это основные источники загрязнения окружающего нас воздуха.

    При сжигании топлива в воздух попадает большое количество вредных веществ www.themegallery.com

    Обработка полей ядами и удобрениями загрязняет воздух www.themegallery.com

    Уголь, нефтепродукты и газ при сжигании выделяют большое количество вредных соединений. www.themegallery.com

    Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобили www.themegallery.com

    Последствия. Всё это приводит к парниковому эффекту и истощению озонового слоя. Эти и другие последствия приводят к катастрофам.

    Глобальное потепление. Эта одна из самых важных проблем на сегодня. Льды тают, уровень воды в мировом океане повышается, повышается влажность воздуха, площадь суши уменьшается.

    Вредные вещества в воздухе приводят к заболеваниям Хронический бронхит Астма Ослабление иммунной защиты Рак лёгких

    Как защитить себя Учёные уже разработали машину на солнечных батареях, но к сожалению они ещё не вошли в употребление.

    Растения, очищающие воздух Фикус Бенджамина и диффенбахия

    Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, помогает при головной боли.

    Аспарагус поглощает частицы тяжёлых металлов

    На улице нужно выращивать больше хвойных растений, а точнее елки и сосны.

    О чём сегодня мы говорили? Что загрязняет воздух? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым? www.themegallery.com Company Logo

    Берегите и охраняйте воздух!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Загрязнение воздуха"

    Вид проекта: исследовательский, ученическо-учительский. Участники: Учащиеся 6 «Б» класса и руководитель проекта –...

    Влияние загрязнения воздуха городов на здоровье человека (на примере г.Тольятти)

    В данной работе изучается на основе печатных источников и источников сети Интернет уровень загрязненности воздуха городов Самарской области, а также устанавливается зависимость здоровья студенто...

    Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения - 45 минут....

    Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»

    Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...



    People have always polluted their surroundings. Even in ancient times people admitted that their health was depending on the state of surroundings. But only in XX century humanity, in full measure, realized, that many diseases are closely connected with the air and water pollution and inferior products. Люди всегда загрязняют их окружение. Ещё в древние времена люди признались, что их здоровье в зависимости от состояния окружения. Но только в ХХ веке человечество, в полной мере осознал, что многие заболевания тесно связаны с загрязнением воздуха и воды и некачественной продукции.




    Air pollution. Air pollution is a very serious problem, because polluted air can cause illness and even death. Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1500 million tons of dust and other harmful substances. Many cities suffer from smog, the oxygen balance upsets. Cars are polluting the air by exhaust gases and other dangerous chemicals. Загрязнение воздуха является очень серьезной проблемой, потому что загрязненный воздух может вызвать болезни и даже смерть. Каждый год мировая промышленность загрязняет атмосферу около 1500 миллионов тонн пыли и других вредных веществ. Многие города страдают от смога, кислородный баланс нарушается. Автомобили загрязняют воздух выхлопными газами и другими опасными химическими веществами.


    Water pollution Water recourses is one of the main factor of existing life in our planet. People use fresh water for their needs. It is more than 2% of hydrosphere volume. First of all water pollution is the result of industrial, agricultural and everyday necessities discharge of wastes into rivers, lakes and seas. The main part of water pollution plays a large number of oil industry wastes. Водные ресурсы является одним из главных факторов существующей жизни на нашей планете. Люди используют пресную воду для своих нужд. Это более чем на 2% объема гидросферы. Прежде всего загрязнения воды является результатом промышленных, сельскохозяйственных и бытовых нужд сброс отходов в реки, озера и моря. Основная часть загрязнения воды играет большое количество отходов нефтяной промышленности.


    Soil pollution The main component of the Earth biosphere represents topsoil. Soil is polluted by: litter, wastes, heavy metals, pesticides, radioactive elements. Sinking aerosol may contain heavy poisonous metals and it may lead to plants ruin. Основным компонентом биосферы Земли представляет верхний слой почвы. Почва загрязняется: мусор, отходы, тяжелые металлы, пестициды, радиоактивные элементы. Понижение аэрозоль может содержать ядовитые тяжелые металлы, и это может привести к гибели растений.

  • Выбор редакции
    Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...

    Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...

    С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...

    Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...
    Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...
    Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...
    Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...
    Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
    Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...