Публикация педагога на тему "Викторина по сказкам" для подготовительной группы. Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе Литературные праздники для старших дошколят


Литературная викторина для детей подготовительной группы

Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Ход викторины:

1.Вопросы:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)
4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
6. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
8. Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)
9. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)

2. Кто из сказочных героев:
1.Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)

2.Перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)

3.О ком говорится в следующих строчках:
1.«…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» (О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»)
2. «Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…» (О Снежной королеве. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)

4. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)

4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)

5.Наоборот
Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл.
1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)
4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)

6. Вспомни
1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)
2.Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую - нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк с крысой Лариской)

3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
4. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)
5. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
6. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
8.Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

10.Три злоумышленницы, находясь на службе у царя, заменили письмо, из – за которого произошли печальные последствия. Но в конце правда восторжествовала, зло было наказано. (Ткачиха, Повариха, Бабариха)
11. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
12. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка)
13. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

14. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
15. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
16. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
17. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
18. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
19. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
20. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы, знатоки сказок!

Литературная викторина в подготовительной группе

по теме: «Знатоки сказок»

Цель:

1. З акрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Оборудование :

Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных команды. Разделились? Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан 2 команда «…» и ее капитан….. (детям клеят наклейки с символом своей команды

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно;

Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

Внимание!

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы воспитателя:

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Посмотри и отгадай!»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.

На картинку посмотрите,

Сказку быстро назовите.

Корыто - (Золотая рыбка) слайд 2

Полено – (Приключения буратино) слайд 3

Семицветик – (Цветик-семицветик) слайд 4

Яйцо золотое – (Курочка ряба) слайд 5

Печь – (По щучьему велению) слайд 6

Тыква карета – (Золушка) слайд 7

Короб – (Маша и медведь) слайд 8

Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане) слайд 9

Аленький цветочек – (Аленький цветочек) слайд 10

Умывальник – (Мойдодыр) слайд 11

Горошина – (Принцесса на горошине) слайд 12

Красная шапочка – (Красная шапочка) слайд 13

Замок – (Снежная королева) слайд 14

Золотой ключик – (Приключения Буратино) слайд 15

Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули .

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель . Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка )

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(По щучьему велению )

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.

Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).

5 задание: Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

6 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14)Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

8 задание: «Путаница»

Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Царевна-жаба (Царевна-лебедь)

Жар- муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Музыкальная физминутка «Буратино»

Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.

Подведение итогов.

Викторина для детей подготовительных к школе групп.

«Путешествие в сказку»

Цели:

  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа :

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок.

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются на стульчики.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга.

1-ая команда Команда «Кот учёный »

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда «Умная сова» Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

И так, начинаем!

Введение в тему

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.

Игра «КВН»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»( 1 балла).

- (Вопрос первой команде )

Назовите русские народные сказки.

-(Вопрос второй команде )

- (Вопрос первой команде )

По какому признаку различаются сказки? (Авторские и народные)

- (Вопрос второй команде )

Какие бывают сказки?

(волшебные, бытовые, о животных…).

- (Вопрос первой команде )

Какими словами начинаются сказки?

- (Вопрос второй команде )

Как сказки заканчиваются?

(Ответы детей).

- 1 Конкурс

О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный »

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

2 Конкурс «Живые картинки»

Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

3 конкурс (Копитанов)

Наши капитаны сейчас расскажут биографию знаменитых Заб. Писателей.

  1. 1. Кот ученый
  2. 2. Умная сова

4 Конкурс «Сказочный сундук» (Выходит БУРАТИНО)

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. 1. « Царевна - индюшка».
  2. 2. «По-собачьему велению».
  3. 3. «Сивка- будка».
  4. 4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
  6. 6. «Петушок- золотой пастушок».
  7. 7. «У смеха глаза велики».
  8. 8. «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Буратино»

Команды выходят, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

(Выходит Мальвина )

Здравствуйте дети, здравствуй Буратино

5 Конкурс «Отгадай и назови сказку» ( 1 балла).

Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

6 конкурс Нарисуй Буратино

По 5 человек с каждой команды (рисуют Буратино простым карандашом)

По 5 человек с каждой команды (Раскрашивают Буратино)

7 Конкурс «Назови героя сказки» (3 балла).

- Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?(Карлсон).

8 Конкурс «Волшебные кубики» (Выполняют дети).

Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на кубиках.

(Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Из каждой команды по 8 человек.

  1. 1. Команда буратино
  2. 2. Команда Мальвины

(собирают слова героев)

Подведение итогов конкурса.

Пока наше жюри совещается, давайте вспомним какие пословицы и поговорки вы знаете…

Конкурс «Пословицы и Поговорки»

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса - и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? - Не я. - А кому дать еще? - Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал - сказки слушал; вырос велик - сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам - у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Сказка - ложь, а песня - правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Слово жюри.

Награждение.


«Литературная викторина»
в подготовительной группе
«Сказки гуляют по свету»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ№110»
Шаманская Н.В.
г. Братск 2015 г.
Цель: расширять представления детей о сказках, сюжете, действующих персонажах и сказочных атрибутах.
Задачи: Формировать умение выражать своё отношение
к сказочному образу в совместной художественной деятельности.
Совершенствовать умения детей выражать и понимать состояние сказочных героев через театрализацию.
Создать условия для творческой активности, позволяющую активизировать воображение детей направленное на придумывание новой концовки сказки.
Стимулировать речевую деятельность детей.
Способствовать развитию умения детей объединять усилия для достижения общей цели.
Ход:
- Вы любите сказки?
-Конечно, все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, и где разные животные говорят человеческим голосом, ну и, конечно же, где добро всегда побеждает зло.
-Я думаю, вы много знаете сказок. Назовите свои самые любимые. Проводится игра «Волшебный микрофон», где дети поочерёдно передавая микрофон, друг другу называют свои любимые сказки.
-А вы хотели бы встретиться со сказкой?
-Сказки-сказки – ярмарка чудес
Мир волшебный, разноцветный лес
Крылья сказок тихо шелестят
Видно в гости к нам они летят
Под фонограмму песни «В мире много сказок», в группу танцуя, входит Фея.
-Я знаю, вы любите игры
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки!
-Вы узнали меня?
Я приглашаю вас поучаствовать в сказочной викторине, согласны?
-У меня много интересных и трудных заданий для вас, мои дорогие читатели. Но для их выполнения необходимо объединиться в две команды.
Злой волшебник разорвал сказочные картинки, помогите, составит целую картинку из частей.
-Замечательно, у нас образовалось 2 команды.
А теперь придумайте название своей команде, которое
должно соответствовать сказкам, изображённым на ваших картинках. Дети придумывают названия, и рисуют эмблему.
Ведущая: - Ну а сейчас разминка!
Детям загадываются загадки из разных сказок, за правильные ответы команды получают фишки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Фея:
-Я вижу, вы хорошо знаете сказки и их героев, но знаете ли вы волшебные предметы, которыми обладали сказочные герои?
Фея взмахивает волшебной палочкой.
-Мир волшебный проявись, сундучок мой покажись!
С ноутбука стилизованного под сундучок снимается драпировка.
Все эти предметы служили когда-то
Принцессам и принцам, и людям незнатным
Об этих предметах историй забавных
Мы множество знаем грустных и славных
Проводится интерактивная игра «Волшебный сундучок»
На предложенном слайде ребёнок определяет, к какой сказке относится данный предмет. Затем нажимает на картинку одного из сказочных персонажей, которому принадлежит этот предмет. Если ребёнок выбирает правильно, то картинка с данным героем сказки, исчезает. При не правильном выборе – картинка покачивается.
Фея:
-Замечательно! Обе команды за все правильно выполненные задания получают фишки.
Ведущая:
-А следующее конкурсное задание – театральное, называется «Изобрази сказку».
Выберите посыльных, а я на ушко им назову одну из сказок, которую вы должны обсудить и изобразить без слов, а противоположная команда должна отгадать.
- Обе команды великолепно изобразили свои сказки, и за этот театральный конкурс получают по фишке.
Фея:
-Есть несколько сказок с печальным концом
Пусть каждый из вас побудет творцом
Вы вместе счастливый конец сотворите
И зло и несчастье вы вмиг победите!
-Выберите посыльных, а я им на ушко скажу для какой сказки нужно сочинить счастливый конец.
Проводится конкурс «Измени конец сказки»
Дети в командах совещаются и придумывают новый конец для сказок «Колобок» и «Снегурочка».
Ведущая:
-У вас удивительным образом закончились эти замечательные русские народные сказки, и теперь действительно всё хорошо, все герои счастливы.
А следующий наш конкурс называется «Найди свою сказку».
По группе разложены картинки с изображением различных сказок.
-Выберите новых посыльных, которым на ушко я скажу, какие сказки вы должна собрать их команда.
После выбора посыльных и обсуждения задания дети приступают к поиску сказок:
1 команда – авторские волшебные сказки («Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»;
2 команда – русские - народные сказки («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк»)
Фея: И с этим конкурсным заданием вы справились замечательно! Получите фишки!
Ведущая:
-Следующий наш конкурс – интеллектуальный, а называется он «Вопрос-ответ».
А поможет его провести волшебная палочка нашей гостьи.
Мы с Феей будем задавать вопросы по сказкам, а команды на них поочерёдно и быстро отвечать, передавая волшебную палочку. Отвечает на вопрос та команда, у которой волшебная палочка.
Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева?
Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).
В какое время года лиса выгнала зайца из его домика?
Название сказки, где кот носил обувь?
Кто похитил солнце в сказке «Краденое солнце»?
Какой овощ использовали для проверки королевского происхождения?
Как появилась на свет Дюймовочка?
Как зовут людоеда проживающего в Африке?
Как звали девочку, побывавшую в животе огромного волка?
Как звали девочку, которая съела отравленное яблоко?
Фея:
-Обе команды справились с этим трудным конкурсом! Получите фишки за ваши правильные ответы!
-Ну а заключительный наш конкурс – творческий, называется он «Слепи любимую сказку».
Команды договариваются, какую будут лепить сказку, обсуждают сюжет, героев, композицию. После завершения выполнения, команды отгадывают названия слепленных сказок.
Ведущая:
-Сказки – это всегда чудеса, встреча добра и зла, невероятные приключения и всегда счастливый конец.
Вот и наша викторина подходит к концу, обе команды прекрасно справлялись со всеми испытаниями, которые приготовила нам Фея.
Команды подсчитывают фишки.
Фея:
- И на память я хочу подарить командам две замечательные книги, в которых собраны удивительные сказки, которые я думаю, с удовольствием вы будете слушать, а затем и сами читать.
-Мы с хорошей сказкой неразлучны.
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б скучно
Если б не было ни песен, ни чудес!
Фея с детьми исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
(фонограмма – видеоклип)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы и родителей)

Целевые установки

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма;

костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2), заяц, петух, сарафаны (2), косынки(5), фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

оформление тематической выставки книг;

разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»;

совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

изготовление для родительского собрания пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов (коса, царевна-лягушка на болоте, яблоня, жетоны, разрезные картинки, карточки с заданиями);

подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).

Мотивация

Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь». Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

Организационный момент (деление на команды)

Незнайка:

Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.

Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,

так как идти без взрослых нельзя.

Воспитатель:

Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Незнайка:

А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.

Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия

каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);

получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед);

если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;

в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.

Первое задание «Кузовок со сказками»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

Шарик, давай на тебе переплывем!

Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

Давай опять вместе сеять.

Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»

Незнайка:

А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Машенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Четвертое задание «Измени концовку сказки»

Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание «Отгадай название сказки»

(для родителей)

Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».

Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родители и оставшиеся в зале дети разучивают подвижную игру «Теремок» по сюжету одноименной сказки. На роли героев сказки можно выбирать как детей, так и родителей.

Шестое задание «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Книжная ярмарка»

Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Восьмое задание «Песенки сказочных героев»

Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!

Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,

Какой я у моего родного батюшки ела.

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик-братик,

Спаси меня!

Заключительная часть

Незнайка:

А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?

Воспитатель:

Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»

А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в «Фанты»

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

повернуть избушку Бабы-яги;

вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

Воспитатель:

Посмотрите, клубочек на полянку прикатился, зовет нас поиграть.

Проводится игра «Узнайте сказку». Пока дети играют, родители сервируют столы к чаепитию.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.

Варианты загадок

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку:

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Медведь (приветствуя гостей):

Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Медведь проходит вдоль столов и угощает всех пирогами. После чаепития воспитатель говорит:

Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.

Выбор редакции
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...

Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...

Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...
Классики вариант №2 и 3 Варианты игры «Классики» на улице: 1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким. Ходить по...
Вот и красавица-осень небольшими шагами вступает в свои права, оттесняя лето. По утрам стало свежо и прохладно, да и днём солнце уже не...
«Когда бьют пушки, музы не молчат» 4 апреля в Невинномысском филиале Центра «Поиск» прошёл поэтический конкурс художественного чтения...
Это неправда.За что же?!Хорошо –Я дарил цветы,Я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!Сшатался с пятого этажа.Ветер щеки ожег.Улица...