Рафаэль ангелы сикстинская мадонна. “Сикстинская мадонна” – тайна картины великого итальянского художника Рафаэля Санти. Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир


«Гений чистой красоты» — так сказал о «Сикстинской мадонне» Василий Жуковский. Позже Пушкин заимствовал этот образ и посвятил его Анне Керн. Рафаэль тоже писал мадонну с реального человека.
Из истории картины
В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. В целом удача была на стороне папских войск, и североитальянские города один за другим переходили на сторону римского понтифика. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана.

Для папы Юлия II Пьяченца была чем-то большим, чем просто новой территорией: здесь находился монастырь Святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ , на котором Дева Мария является святому Сиксту.

Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Живописец был гностиком — приверженцем позднеантичного религиозного течения, опиравшегося на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».

Рафаэль решил обыграть это совпадение. Поэтому композиционно картина, как считает итальянский искусствовед Маттео Фицци, зашифровывает в себе шестерку: ее составляют шесть фигур, которые вместе образуют шестиугольник.
Какие же тайные символы есть в картине?

1 МАДОННА. Полагают, что образ святой Девы Рафаэль писал со своей возлюбленной Форнарины (Маргериты Лути). Форнарина - от итал. La Fornarina, «Булочница».
По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность к ребенку, и вместе с тем настороженность и тревога, но в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть)».

2 МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС. По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и не по-детски серьезны его глаза. Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.
3 СИКСТ II. О римском понтифике известно очень мало. На святом престоле он пробыл недолго — с 257 по 258 год — и был казнен при императоре Валериане через отсечение головы.
Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. «дуб»). Поэтому на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья.
4 РУКИ СИКСТА. Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Любопытно, что на руке понтифика художник изобразил шесть пальцев — еще одна шестерка, зашифрованная в картине. (На самом деле кажущийся шестой палец (мизинец) является частью внутренней стороны ладони).
Левая рука первосвященника прижата к груди — в знак преданности Деве Марии.
5 ПАПСКАЯ ТИАРА снята с головы понтифика в знак почтения перед Мадонной. Тиара состоит из трех корон, символизирующих царство Отца, Сына и Святого Духа. Ее венчает желудь — геральдический символ рода Ровере.
6 СВЯТАЯ ВАРВАРА была покровительницей Пьяченцы. Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу.
7 ОБЛАКА. Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов. На самом деле, по учению гностиков, это не ангелы, а еще не родившиеся души, которые пребывают на небесах и славят Всевышнего.
8 АНГЕЛЫ. Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие — символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах.
9 РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС символизирует разверзнутые небеса. Его зеленый цвет указывает на милосердие Бога Отца, который послал сына на смерть ради спасения людей.
…………….
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).
До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Но в 1943-м нацисты спрятали картину в штольню, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты. Так творение Рафаэля попало в СССР. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.

ХУДОЖНИК Рафаэль Санти

1483 — Родился в Урбино в семье художника.1500 — Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Подписал первый контракт — на создание алтарного образа «Коронование св. Николы из Толентино».1504-1508 — Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Создал первых мадонн — «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».1508-1514 — Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др.), написал портрет папы Юлия II. Получил должность писца папских указов.1512-1514 — Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо ».1515 — Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Написал «Мадонну в кресле».1520 — Умер в Риме

Рафаэль,Сикстинская Мадонна, 1512-1513г.Галерея старых мастеров, Дрезден

«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.Совсем молодым Рафаэль прославился как удивительный мастер и несравненный поэт образа Мадонны.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное. Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках.

Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса.

Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем.

Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.

Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.

Фигуры лишены традиционных нимбов, однако оттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария, прижимая к себе Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака... Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках - гордую, недосягаемую, скорбную - спускающуюся навстречу людям.

Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

ИСТОРИЯ ПОЛОТНА

Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август Третий после двух лет переговоров получил от Бенедикта разрешение вывезти её в Дрезден. До этого агенты Августа пытались договориться о покупке более известных произведений Рафаэля, которые находились в самом Риме.
Во время Отечественной войны картина была вывезена советской армией и 10 лет находилась в Москве,а потом была передана Германии и заняла достойное место в Дрезденской галерее.

В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре».

Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну».

Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».

Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Это верно, потому что Рафаэль воплотил в своих произведениях не только стремление к идеалу, но самый идеал, доступный смертному.

ЗАГАДКИ И ОСОБЕННОСТИ

На этой картине много интересных особенностей.Обратите внимание,кажется,что папа изображён на картине с шестью пальцами,но говорят,что шестой палец-это внутренняя часть ладони.

Два ангелочка внизу -одна из самых моих любимых репродукций.Вы их часто можете встретить на открытках и плакатах.В первого ангела только одно крыло.

Если вы внимательно присмотритесь к фону,на котором изображена мадонна,то увидите,что он состоит из лиц и голов ангелов.

Предполагают,что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.
Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку! Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться!Но сам Рафаэль говорил,что это собирательный образ.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ

Сикстинской мадонной» давно восхищаются, и о ней сказано много прекрасных слов. А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден - к «Сикстинской мадонне». Они видели в ней не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства.

В.А. Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как, воплощенном чуде, как, поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение; чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит...
И это не обман воображения: оно не обольщено здесь ни живостью красок, ни блеском наружным. Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось».

Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем».

А. Иванов копировал ее и мучался от сознания своей неспособности уловить ее главное обаяние.
Крамской в письме жене признавался, что лишь в оригинале заметил многое такое, что не заметно ни в одной из копий. Особенно занимал его общечеловеческий смысл создания Рафаэля:
«Это что-то действительно почти невозможное...

Мадонна Рафаэля действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания... откроют действительно исторические черты обоих этих лиц... и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль.

Http://maxpark.com/community/6782/content/2991177

Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Одним из великих творческих людей Италии есть Рафаэль Санти.
Он и талантливый живописец, график, архитектор.
Его работы украшают многие церкви.
Любимой музой художника всегда была Мадонна.
Он посвятил ей много картин, как в начале творческого пути, так и в зрелости.
Одной из самых совершенных картин принадлежащих этому циклу есть полотно «Сикстинская Мадонна».
Ее заказали монахи для церкви Св. Сикста.

Это полотно есть алтарным образом, который открывает взору человека раздвинувшийся занавес и идущую фигуру Девы Марии с младенцем на руках.
Этот младенец - это Иисус Христос.
Он доверчиво приник к ней, а она заботливо и по-матерински нежно и трепетно держит его.
Идет она по белому, мягкому и даже, кажется, теплому облаку.
Ее ноги босые.
Тело покрывает красивое, атласное, красного цвета платье, покрыто синей тканью.
На голове легкая шаль.
Младенец совсем без одежды.

По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара.
Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение.
С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II.
Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится.
А позади Девы, еле заметны в сером цвете и свете, который исходит от Мадонны, лица множества ангелов.
Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины.
Их движения и жесты еще совсем детские и наивные.
Это придает полотну теплоту, заботу и человечность.

Сикстинская Мадонна Рафаэля покорила весь мир. Талант лучшего живописца эпохи Высокого Возрождения Рафаэля Санти позволил создать такую картину, которая влечет, вызывает гамму чувств и поражает своей живостью. Полотну более пятисот лет, но техника исполнения столь высока, что воспринимается как 3D-изображение. И, когда стоишь перед картиной, так и кажется, что Мадонна сейчас шагнет навстречу.

Картина вызывает неподдельный интерес. С тех пор, как «Сикстинская Мадонна» в 1754 году поступила в коллекцию саксонских курфюрстов и ее разместили в , картину увидели миллионы человек.

Описание картины и магия восприятия

Не очень большое по размерам полотно 256 см х 196 см каким-то магическим образом удерживает внимание зрителя. Специалисты утверждают, что это особенный динамический круг, который управляет взглядом человека, смотрящего на картину.

Зритель всматривается в образ Богоматери с младенцем на руках, потом его взгляд перемещается на золотистые одеяния Св. Сикста, и, главное, его руку. Святой Сикст протягивает руку в сторону зрителя, как будто включая его в композицию. И зритель невольно следует за взором святого, вновь направляя внимание на Мадонну и младенца.

Далее взгляд скользит к образу Св. Варвары, так как подключается «химия» восприятия схожей цветовой гаммы одеяния. Святая Варвара смотрит вниз, приглашая проследовать за ее взглядом к милым ангелочкам. Но когда глаза зрителя останавливаются на парочке херувимов внизу картины, которые направили все свое внимание вверх, то неизменно продолжают движение к верхнему центру полотна – к образу Марии с младенцем.

Так раскладывает на составляющие магию живописи Рафаэля современная наука. Возможно, что взгляд большей части зрителей именно так и скользит по картине. В зале, где демонстрируется полотно, всегда больше посетителей, чем в других залах. Неискушенный посетитель просто рассматривает картину и впитывает тот посыл, который исходит от композиции. Знатоки особо пристрастны. Их интересует и общее восприятие композиции, и детали.

Из своего опыта скажу, что «Мадонна» Рафаэля воздействует многопланово. Живописное полотно удерживает при непосредственном рассматривании. Хочется вглядываться, но также появляются вопросы… С кого писал автор прекрасный образ?.. Как получилось, что лучшая работа Рафаэля – главного художника Ватикана – хранилась в церкви небольшого городка Пьяченца?.. И почему Август III приобрел для своей коллекции именно это полотно, в то время как Рафаэль Санти многие работы посвятил Мадонне с младенцем?..

История создания картины Сикстинская Мадонна

Некоторые исследователи предполагают, что данный шедевр Рафаэль создавал все же для собора Святого Петра в Риме. Заказ поступил от папы Юлия II. Было предусмотрено и место для картины – в капелле, где был похоронен папа Сикст IV. Но во время перестройки храма было произведено перезахоронение Сикста IV, а великолепное полотно переместить к алтарю не позволяли церковные каноны.

В главной церкви Ватикана эти каноны строго соблюдали, но на периферии, к которой относился город Пьяченца, к подобным правилам относились не столь привержено. Поэтому картину Рафаэля переместили в церковь Св. Сикста при монастыре в Пьяченце.

Творчество знаменитого итальянского живописца не давало покоя саксонскому курфюрсту Августу III, который пожелал дополнить свою коллекцию образом Мадонны кисти Рафаэля. Август III присмотрел полотно «Мадонна Фолиньо», которую автор написал годом ранее – в 1511-12 гг.

Эта картина находилась в Ватикане, и Папа римский противостоял торгу. В процессе длительных переговоров интерес переместился к полотну «Сикстинская Мадонна», и глава римско-католической церкви уступил. Тем более что в храме Пьяченца начиналась реставрация.

Так шедевр оказался в Германии, а с середины XIX века постоянным местом размещения картины является Галерея старых мастеров в .

Для современных посетителей важно знать, где именно в находится Сикстинская Мадонна Рафаэля. Это второй этаж (в нашем понимании, а не европейском), где экспонируется живопись, принадлежащая эпохе Высокого Возрождения.

И все же, кто был удостоен чести позировать Рафаэлю при создании образа Мадонны. Все больше источников подтверждают, что это тайная возлюбленная живописца Маргарита Лути. Те же черты, что в образе Мадонны, можно увидеть в портрете «Форнарина» и на картине «Святая Цецилия».

Потрясающе, что гениальный художник, связанный крепкими узами с Ватиканом, не имел права даже на открытые чувства. Его официальной невестой была племянница кардинала Мария да Боббиена. Похоже, ни жениться на ней, ни писать картины с ее лица Рафаэль Санти не собирался…

Возвращаясь к полотну «Сикстинская Мадонна», следует уточнить, что именно в Дрезденской картинной галерее находится оригинал. Существуют и копии картины. В том же городе Пьяченца осталась копия, созданная еще в 1730 году Пьером Антонио Аванзини. А сколько еще найдется менее известных копирований!

Галерея Старые мастера на карте Дрездена

Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур – все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне.

Сравнительно с образами других ренессансных живописцев и с прежними работами Рафаэля картина «Сикстинская мадонна» обнаруживает важное новое качество – повышенный духовный контакт со Зрителем. В предшествующих его «Мадоннах» образы отличались своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд их никогда не был обращен на что-либо, находящееся вне картины; они были либо заняты ребенком, либо погружены в себя. Лишь в картине Рафаэля «Мадонна в кресле» персонажи смотрят на зрителя, и во взгляде их есть глубокая серьезность, но в более определенной степени их переживания художником не раскрываются. Во взгляде же Сикстинской мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. Было бы преувеличением говорить здесь о повышенной психологической экспрессии образа, об эмоциональном эффекте, но в чуть приподнятых бровях мадонны, в широко раскрытых глазах – причем сам взгляд ее не фиксирован и трудно уловим, словно она смотрит не на нас, а мимо или сквозь нас, – есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба. Это словно провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. Драматизм образа матери оттеняется в его единстве с образом младенца Христа, которого художник наделил недетской серьезностью и прозорливостью.

Важно, однако, отметить, что при столь глубоком выражении чувства образ мадонны лишен и намека на преувеличение и экзальтацию – в нем сохранена его гармоническая подоснова, но, в отличие от прежних рафаэлевских созданий, она в большей мере обогащена оттенками сокровенных душевных движений. И, как всегда у Рафаэля, эмоциональное содержание его образов необычайно ярко воплощено также в самой пластике его фигур. Картина «Сикстинская мадонна» дает наглядный пример присущей рафаэлевским образам своеобразной «многозначности» самых простых движений и жестов. Так, сама мадонна представляется нам одновременно идущей вперед и стоящей на месте; фигура ее кажется легко парящей в облаках и в то же время обладающей реальной весомостью человеческого тела. В движении ее рук, несущих младенца, угадывается инстинктивный порыв матери, прижимающей к себе ребенка, и вместе с тем – ощущение того, что сын ее не принадлежит только ей, что она несет его в жертву людям. Высокая образная содержательность подобных мотивов отличает Рафаэля от многих его современников и художников других эпох, считавших себя его последователями, у которых часто за идеальным обликом их персонажей не скрывалось ничего, кроме внешнего эффекта.

Композиция «Сикстинской мадонны» на первый взгляд проста. В действительности же это простота кажущаяся, ибо общее построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту. Ее безупречное равновесие, лишенное искусственности и схематизма, нисколько не стесняет свободы и естественности движений фигур. Фигура Сикста, облаченного в широкую мантию, например, тяжелее фигуры Варвары и расположена несколько ниже ее, но зато занавес над Варварой тяжелее, чем над Сикстом, и тем самым восстанавливается необходимое равновесие масс и силуэтов. Такой на первый взгляд незначительный мотив, как папская тиара, поставленная в углу картины на парапете, имеет большое образное и композиционное значение, внося в картину ту долю ощущения земной тверди, какая требуется, чтобы придать небесному видению необходимую реальность. О выразительности певучих линий Рафаэля Санти достаточно говорит контур фигуры мадонны, мощно и свободно очерчивающий ее силуэт, полный красоты и движения.

Как создавался образ мадонны? Имелся ли для него реальный прототип? В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой «Дамы в покрывале» («La Donna Velata», 1516, галерея Питти). Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа совершенной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Иными словами, в основе творческого метода живописца Рафаэля Санти оказывается отбор и синтез наблюдений реальной действительности.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...