Семеняка балерина личная жизнь. Блестящая карьера и разбитое сердце. история жизни людмилы семеняки. Самый лучший спектакль


Людмила Семеняка называет себя «омосквиченной ленинградкой». Она, как и многие её знаменитые коллеги— Галина Уланова , Нина Тимофеева , Юрий Григорович — переехала в Златоглавую из северной столицы. Почти 30 лет балерина танцевала на главной сцене страны, здесь же, в стенах Большого театра, протекала и её личная жизнь. Кому принадлежало сердце Людмилы Семеняки и как ей удалось покорить неприступную Москву, рассказывает АиФ.ru.

Ученица Ленинградской школы балета Людмила Семеняка. Фото: РИА Новости

Взрослая не по годам

Заниматься танцами будущая артистка начала в кружке имени Жданова. Добраться туда было непросто, ведь семья жила далеко от центра Ленинграда. Но разве долгая дорога может стать препятствием, когда так хочется танцевать? К тому же мама всячески поддерживала начинания дочери, хотя сама работала в химической лаборатории и была далека от творчества.

Однако, когда начинающей балерине предстояло поступать в Ленинградское Академическое хореографическое училище им. Вагановой, родителей рядом не оказалось. Отец девочки Иван Яковлевич попал в больницу, его супруга Мария Митрофановна день и ночь дежурила возле постели мужа. Десятилетняя Люда, в отличие от своих сверстниц, сама приезжала на все этапы отбора и очень приглянулась комиссии. Несмотря на средние данные, её зачислили. Следующие восемь лет девочка каждый день добиралась с окраины города на улицу Зодчего Росси.

Во время учёбы родители пристально следили за состоянием ребёнка. Интуитивно они понимали, что, если не поддержать дочь, она может быстро «перегореть» и забросить обожаемый балет. Иван Яковлевич и Мария Митрофановна общались с педагогами Люды, те подсказывали, как правильно выстраивать режим начинающей танцовщицы, развивать её способности. До 6 класса девочка посещала школу без прогулов. Юная артистка отправлялась на урок даже с температурой. А по воскресеньям папа и дочь непременно проходили по 16 км на лыжах, чтобы у будущей звезды Большого театра вырабатывалось такое важное качество, как выносливость.

Семеняке повезло не только с родителями. Во время её учёбы в Вагановке работал блестящий педагогический состав. Кроме физического развития преподаватели давали своим воспитанницам огромный объём знаний. Когда балерина окончила школу и приехала на гастроли в Париж, свои первые интервью она легко давала на французском языке, поскольку превосходно им владела. Иностранцы не могли поверить, что подобный уровень образования можно получить в хореографическом училище.

Людмила Семеняка и Николай Ковмир во время выступления на I Международном конкурсе артистов балета в Москве. Фото: РИА Новости / Александр Макаров

В 12 лет Люда дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова (сегодня Мариинский театр — прим. ред). Это была сольная партия маленькой Мари в «Щелкунчике». Однако настоящий успех настиг девочку значительно позже. В 17 лет Семеняка попробовала свои силы в Первом Международном конкурсе артистов балета. Тогда ей удалось получить третью премию, обойдя более опытных и взрослых конкуренток. Конечно, подобная маленькая победа играла для Семеняки большую роль, но самое главное заключалось в том, что благодаря конкурсу на неё обратил внимание сам Юрий Григорович. Хореограф хотел видеть юное дарование на сцене Большого театра. Однако танцовщица не могла согласиться на столь заманчивое предложение. После окончания училища ей предстояло два года проработать по распределению, поэтому артистка попала на сцену Театра оперы и балета им. Кирова.

В 1972 году в жизни Людмилы случилось ещё одно важное событие: Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов балета в Москве. Несмотря на то что девушка удостоилась лишь серебряной награды, разделив второе место с Валентиной Ганибаловой , а настоящей сенсацией тогда стало выступление пятнадцатилетней Нади Павловой , Григорович вновь озвучил Семеняке своё предложение поработать в столице. И на этот раз балерина с огромной радостью приняла его, став частью легендарной труппы Большого театра.



Уланова

Первую важную партию в составе новой труппы Семеняка получила благодаря случаю. Артисты Большого должны были выступать в Кремле с «Лебединым озером». Но сразу две солистки заболели, тогда Юрий Николаевич отдал роль новенькой. Буквально через два дня после разговора с хореографом Людмила блестяще исполнила доверенную партию. В тот день ей аплодировали не только зрители, но и коллеги: когда закончился третий акт, все остались на сцене и буквально искупали балерину в овациях.

Особую страницу в биографии Семеняки занимает работа с легендарной Улановой. Конечно, молодая артистка переживала перед встречей с Галиной Сергеевной. Будучи ученицей Вагановки, она буквально застывала перед фотографией знаменитой танцовщицы, которая висела наряду с другими в коридоре школы. Однако все опасения были напрасны. Уланова просто сказала: «Ну что, начнём работать?» На смену страхам тут же пришла твёрдая уверенность, что сотрудничество с педагогом откроет для неё абсолютно другие горизонты в любимой профессии. Ожидания оправдались, Галина Сергеевна действительно вкладывала в ученицу все свои знания и опыт.

Галина Уланова (справа), Людмила Семеняка и Андрис Лиепа на репетиции. Фото: www.globallookpress.com

Замужество по знакомству

В столице балерину ждала не только новая интересная работа, но и муж. Замужество случилось в жизни Людмилы с лёгкой руки ее педагога: Нины Беликовой . Женщина дружила с известной в прошлом балериной Еленой Чикваидзе , матерью солиста Большого театра Михаила Лавровского . Елена Георгиевна почему-то решила, что девушка станет прекрасной партией для её сына, хотя между ними была внушительная разница в возрасте: 9 лет. Она часто звала Люду в гости, сначала та отказывалась, но однажды всё же согласилась.

До свадьбы Лавровский и Семеняка встречались всего 2-3 раза. Но уже на первом «свидании» Людмила поняла: перед ней очень интересный мужчина. Мысль о замужестве с таким человеком казалась ей большим везением. Предложение Михаил сделал за кулисами, придя на выступление будущей жены. Свадьба была скромной, и буквально на следующий день после регистрации молодожёны вновь стояли у станка в репетиционном зале.

Людмила быстро забеременела, но на семейном совете было решено, что невестка должна продолжать карьеру, да и Михаилу ребёнок пока не нужен. Пришлось делать аборт.

Конечно, говорить о невероятной любви, которая внезапно вспыхнула между артистами, не приходилось. Сначала их брак строился на взаимном уважении, и лишь со временем Людмила действительно сильно привязалась к супругу. Однако он не смог ответить ей взаимностью. Более того, увлёкся другой женщиной: подругой и по совместительству коллегой жены. Когда балерина узнала об этом, тут же решила подать на развод. Без истерик, тихо и с достоинством, после 4 лет совместной жизни, она собрала чемодан и уехала. Но если из дома мужа ей удалось уйти, то провести точно такой же трюк на сцене было невозможно: Лавровский и Семеняка продолжали танцевать вместе! В какой-то момент танцовщица поняла, что у неё нет сил продолжать работать. Душевные раны никак не хотели заживать. Тогда Уланова, личная судьба которой тоже сложилась не так удачно, как хотелось бы, сказала ей: «У тебя есть балет, спасти тебя может только это». Семеняка последовала совету мудрой наставницы: погрузилась в репетиции и выступления. Благо Григорович давал артистке одну гениальную роль за другой, и это помогло ей пережить болезненное расставание с супругом.

Юрий Григорович и Людмила Семеняка на репетиции. Фото: РИА Новости

Несмотря на развод, балерина всегда очень уважительно относилась и относится к первому мужу. Практически во всех интервью называет его только по имени и отчеству: Михаил Леонидович. А когда у Людмилы родился первенец, Лавровский стал его крёстным.

Белокурый принц

За всю свою творческую жизнь балерина станцевала почти с сотней партнеров. Одним из них был «белокурый принц»: Андрис Лиепа . Людмила знала молодого человека с детства, ведь она не раз блистала на сцене в паре с его легендарным отцом, Марисом, дружила с его матерью Маргаритой и вообще часто бывала в гостях у четы Лиепа-Жигуновой.

Для Андриса Семеняка была блестящей артисткой, недосягаемой звездой, которой он восхищался. В какой-то момент это преклонение переросло в чувство, он стал ухаживать за балериной довольно настойчиво и романтично. У Людмилы не было сил сопротивляться такому напору. К тому же ей, как и любой женщине, хотелось любить и быть любимой.

Несмотря на недовольство матери своего возлюбленного (Маргарита Жигунова была не в восторге от связи сына с бывшей подругой), пара оформила свои отношения. Однако союз, в котором жена — всемирно известная звезда, а муж только начинает делать карьеру, был обречён. Уже через год молодожёны развелись. Но, выйдя из ЗАГСА со свидетельством о расторжении брака на руках, они решили начать всё сначала. В итоге период бесконечных расставаний и примирений растянулся на шесть лет. За это время Людмила дважды беременела, но по каким-то причинам теряла ребенка.

Людмила Семеняка. Фото: РИА Новости / Александр Макаров

Когда Семеняка и Лиепа окончательно расстались, балерина встретила мужчину, чьего имени не раскрывает до сих пор. Именно в этих отношениях ей наконец-то удалось стать мамой. Сын Иван появился на свет, когда артистке исполнилось тридцать шесть лет. В декретном отпуске Семеняка не засиживалась, она постаралась максимально быстро вернуться на сцену.

И всё же карьера танцовщицы не такая длинная, как хотелось бы. В 1998 г. Людмила попрощалась с Большим театром. Однако уже в 2002 он вновь появился в её жизни. Только на этот раз артистка уже не блистала на сцене, это делали ее ученицы: Светлана Захарова , Анна Никулина , Анастасия Меськова , Виктория Осипова и многие другие. Сама Семеняка вернулась в театр в качестве педагога-репетитора.

Бывшая танцовщица также попробовала себя в актёрском амплуа: играла роль Полины Андреевны в «Чайке» Чехова и Леру в постановке «Прекрасное лекарство от тоски» по пьесе Злотникова. Неоднократно давала мастер-классы, принимала участие в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, устраивала творческие встречи с публикой. Ей всегда было интересно жить, и это чувство она сохранила, даже когда Большой театр стал для неё лишь страницей из прошлого.

Людмила Семеняка. Фото: РИА Новости / Виталий Белоусов

Еженедельник АиФ/Персона/16.1.2017

«Лиепа вас обманывает, - сказал мне высокопоставленный чиновник, хорошо знавший артистов Большого театра». - «Что вы! Андрис не может!» - возмутилась я.

В первые за много лет я чувствовала себя любимой, желанной и не хотела ничего слушать. К тому же прозорливый чиновник добивался моего расположения. Но я не поддавалась. Все мои мысли были только о юном романтичном Андрисе. До его появления в театре я не искала романов. После тяжелого развода с первым мужем - Михаилом Лавровским - долгие годы у меня не было счастливых отношений.

Фото: Из архива Л. Семеняки

Боль не отпускала, сидела глубоко внутри... Помогал балет - и потом, и всегда.

Моя жизнь в балете началась с павильона, примыкающего ко Дворцу пионеров имени Жданова в Ленинграде. В царское время там держали придворных лошадей, а в советское разместили кружки детского творчества. В первый раз оказавшись во дворце, я с замиранием сердца разглядывала роскошное помещение, украшенное золотой лепниной и зеркалами. Больше всего понравились выставленные в витринах куклы, сшитые детскими руками.

Чем бы ты хотела заниматься? - обратилась ко мне директор.

Хочу делать таких кукол!

Не слушайте ее, - вмешалась мама, - она танцует с утра до ночи.

В девять лет поступать в хореографический кружок поздновато. Но я была такая маленькая и хрупкая, что для меня сделали исключение. Ученицам сшили сарафаны в точности как у девочек из Императорской балетной школы. Такие же носили и Ваганова, и Анна Павлова. Никогда не забуду, как в один из вечеров нам разрешили примерить настоящие балетные пачки. Они пахли потрясающе - смесью пудры и нафталина. Этот театральный запах навсегда остался для меня самым желанным.

Мы жили далеко от центра, но мама каждый день мужественно возила меня на занятия. Однажды вечером бежали с ней по мосту, который уже начали разводить. Неслись со всех ног, в унисон сделав жете через расходящийся пролет, - неизвестно, что было страшнее: перспектива упасть в воду или остаться ночевать на улице.

На следующий год я самостоятельно отправилась поступать в Вагановское училище.


Фото: Из архива Л. Семеняки

Советская и российская балерина, Народная артистка СССР Людмила Ивановна Семеняка в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Ее танцевальные способности и артистизм впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова. В 10 лет она поступила в Ленинградское хореографическое училище имени Агриппины Вагановой (ныне Академия Русского Балета имени А.Я. Вагановой), и уже в 12 лет дебютировала на сцене Театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр) в сольной партии маленькой Мари в балете "Щелкунчик".

В 1969 году Людмила Семеняка стала лауреатом I Международного конкурса артистов балета в Москве, где ее заметили Галина Уланова и Юрий Григорович.

В 1970 году она окончила училище по классу Нины Беликовой, ученицы Агриппины Вагановой, и была приглашена в Театр оперы и балета имени Кирова, где исполнила сольные партии Коломбины в "Медном всаднике", Амура в "Дон Кихоте", принцессы Флорины в "Спящей красавице", па-де-труа в "Лебедином озере".

В 1972 году, после Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве, где Семеняка стала серебряным призером, Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр . Там она сразу же стала примой: ей поручили центральные партии и весь классический репертуар.

Среди ее ролей - Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Жизель ("Жизель"), Аврора и принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Никия ("Баядерка"), Раймонда, Сильфида ("Шопениана"), Балерина ("Петрушка"), Катерина ("Каменный цветок"), Ширин ("Легенда о любви"), Мари ("Щелкунчик"), Фригия ("Спартак"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Анастасия ("Иван Грозный"), Рита ("Золотой век"), шекспировские образы леди Макбет ("Макбет"), Геро и Беатриче ("Любовью за любовь").

Наставником Людмилы Семеняки была легендарная Галина Уланова , оказавшая значительное влияние на творчество балерины.

Стиль Людмилы Семеняки называли балетным бельканто: самые виртуозные хореографические пассажи она исполняла легко и четко, будто они были поставлены специально для нее. Восхищаясь безупречным сложением балерины, критики особенно ценили в ее танце естественность манер, свободу, с которой она пользовалась природными данными и техникой в танце, а также органичное сочетание безукоризненного петербургского академизма с яркой эмоциональной манерой московского исполнительства.

С Большим театром, а также в качестве приглашенной солистки балерина гастролировала во многих странах Европы, Южной Америки, в США, Японии. Танцевала с нью-йоркским Американским балетным театром (АБТ), Королевским Шведским балетом, аргентинским театром Колон, Английским национальным балетом, Шотландским национальным балетом и другими труппами.
Среди партнеров Людмилы Семеняки были выдающиеся мастера мирового балета: Владимир Васильев, Михаил Барышников, Николай Фадеечев, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Александр Годунов, Юрий Соловьев, Ирек Мухаммедов, Фарух Рузиматов, Лоран Илэр, Фернандо Бухонес, Хулио Бокка, Пер Артур Сегерстрем.

Английский критик Клемент Крисп (в Англии и Аргентине Семеняка была особенно популярна) писал о ней: "Это классический танец во всем его величии и чистоте, соединяющий отточенную технику с необыкновенной выразительностью. Ее искусство имеет безупречную родословную, являясь частью живой традиции, которой положили начало знаменитые петербургские балерины XIX века".
Людмила Семеняка завершила карьеру балерины в 1997 году.

В 1999 году она дебютировала в качестве балетмейстера , подготовив для своего сольного выступления в Концертном зале имени П.И. Чайковского хореографический номер "Из роли в роль" на музыку Моцарта.

Поставила спектакли "Бахчисарайский фонтан" (была также автором оригинальной хореографии и дизайна костюмов), "Жизель" (также была автором дизайна костюмов), "Лебединое озеро" (была автором новой версии сценария и оригинальной хореографии).
С 2002 года Людмила Семеняка работает в Большом театре в качестве педагога-репетитора. Под ее руководством репетируют Светлана Захарова, Елена Андриенко, Анастасия Горячева, Анастасия Меськова, Виктория Осипова и другие артистки.

Людмила Семеняка проявила себя и как драматическая актриса. В московском театре "Школа современной пьесы" Семеняка играла роль Полины Андреевны в "Чайке" Антона Чехова и роль Леры в спектакле "Прекрасное лекарство от тоски" по пьесе Семена Злотникова (оба спектакля поставлены художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом, второй - специально для нее).

С ее участием сняты фильмы-балеты "Танцует Людмила Семеняка", "The Bolshoi ballerina", "Монолог балерины", "Приглашает Людмила Семеняка", "Раймонда", "Спартак", "Каменный цветок", "Щелкунчик", "Мир Улановой" и другие.

Людмила Семеняка Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР за роль Валентины в "Ангаре" Андрея Эшпая (по мотивам пьесы "Иркутская история" Александра Арбузова). Среди ее наград 1-я премия и золотая медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, премия имени Анны Павловой Парижской академии танца.

Людмила Семеняка была замужем за Михаилом Лавровским, артистом балета, народным артистом СССР, есть сын Иван.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

10 сентября 2015, 17:18

Она - народная артистка СССР, но ее нечасто увидишь на тв. Она талантлива и одновременно очень скромная.

Родилась 16 января 1952 года в Ленинграде. Отец - Семеняка Иван Яковлевич, работал гравером в издательстве "Правда". Мать - Семеняка Мария Митрофановна, аппаратчица химической лаборатории. Сын - Иван, был студентом Академии Натальи Нестеровой.

Танцевальные способности и артистизм Людмилы впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова. В 10 лет она поступила в Ленинградское хореографическое училище имени Агриппины Вагановой и уже в 12 лет дебютировала на сцене Театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр) в сольной партии маленькой Мари в балете Щелкунчик (постановка Василия Вайнонена).

В 1969 году Людмила Семеняка стала лауреатом I Международного конкурса артистов балета в Москве, где ее заметили Галина Уланова и Юрий Григорович.

В 1970 году она окончила училище по классу Нины Беликовой, ученицы Агриппины Вагановой, и была приглашена в Театр оперы и балета имени Кирова, где исполнила сольные партии Коломбины в "Медном всаднике", Амура в "Дон Кихоте", принцессы Флорины в "Спящей красавице", па-де-труа в "Лебедином озере" и занималась под руководством Ирины Колпаковой.

С Галиной Улановой

В 1972 году, после Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве, где Людмила стала серебряным призером, Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр. В 1972 году артистка с успехом дебютировала в спектакле Большого театра "Лебединое озеро" на сцене Кремлевского дворца съездов в роли Одетты - Одиллии. Ее наставником стала легендарная Галина Уланова, оказавшая наиболее значительное влияние на творчество балерины.

Артистический взлет Семеняки стремителен и успешен. Юрий Григорович поручил ей весь классический репертуар и центральные партии во всех своих балетах. Среди ее ролей - Одетта - Одиллия ("Лебединое озеро"), Жизель ("Жизель"), Аврора и принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Никия ("Баядерка"), Раймонда, Сильфида ("Шопениана"), Балерина ("Петрушка"), Катерина ("Каменный цветок"), Ширин ("Легенда о любви"), Мари ("Щелкунчик"), Фригия ("Спартак"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Анастасия ("Иван Грозный"), Рита ("Золотой век"), шекспировские образы леди Макбет ("Макбет" Владимира Васильева), Геро и Беатриче ("Любовью за любовь" Веры Боккадоро по мотивам комедии "Много шума из ничего"). За роль современницы Валентины в "Ангаре" А. Эшпая (по мотивам пьесы "Иркутская история" Александра Арбузова) Л. Семеняка удостоена Государственной премии СССР (1976).

Балерина успешно гастролирует на лучших сценах мира. Ее выступления становятся событием в Париже, Лондоне, Стокгольме, Токио, Нью-Йорке, Праге, Будапеште и многих других городах. В том же 1976 году она завоевывает 1-ю премию и золотую медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже Серж Лифарь вручает ей премию имени Анны Павловой Парижской академии танца

В то же время Семеняка активно участвует в художественной жизни у себя на Родине. В 1975 году она удостоена премии Ленинского комсомола, которой отмечаются лучшие достижения молодежи. Балерина становится желанным гостем и участником торжественных творческих отчетов, шефских концертов, общественных акций. Она стала членом Комитета защиты мира, ее приглашают в Национальную академию творчества и как пропагандиста искусства русского балета направляют в гастрольные поездки по стране. Балерина завоевывает популярность у зрителей от Петрозаводска до Красноярска. В 1986 году ей присуждают звание народной артистки СССР. В том же году Людмила Семеняка получает в Лондоне престижную английскую премию "Evening Standart" за лучшие достижения в области хореографического искусства.

Судьба сводит ее с выдающимися мастерами балета Мариной Семеновой, Асафом Мессерером, Алисией Марковой. Среди партнеров Людмилы Семеняки было около 100 танцовщиков, в числе которых выдающиеся мастера мирового балета: Владимир Васильев, Михаил Барышников, Николай Фадеечев, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Александр Годунов, Юрий Соловьев, Ирек Мухаммедов, Фарух Рузиматов, Лоран Илэр, Фернандо Бухонес, Хулио Бокка, Пер Артур Сегерстрем. Людмила Семеняка - первая исполнительница партии Роксаны в балете Ролана Пети "Сирано де Бержерак" на музыку М. Констана, перенесенного на сцену Большого театра в 1989 году, а также партии Сони Мармеладовой в балете "Преступление и наказание" на музыку Аарво Пярта, поставленного для балерины хореографом Май Мурдмаа в 1990 году в театре "Эстония" (Таллин).

Ее имя стоит в ряду премьеров мирового балета и является синонимом понятия "русская школа классического танца". Интерпретациям балерины посвящены десятки статей ведущих мировых балетных критиков и историков танца Мэри Кларк, Клайва Барнса, Анны Киссельгоф и других. Знаменитый английский критик Клемент Крисп писал о Семеняке: "Это классический танец в его величии и чистоте, изысканная техника, соединенная с необыкновенной выразительностью. Ее искусство имеет безупречную родословную, является частью живой традиции, связанной напрямую со знаменитыми петербургскими балеринами XIX века. Людмила Семеняка с честью продолжает эту традицию манерой своего танца, аристократизмом, которым пронизан каждый ее жест".

В 1970-е годы, в эпоху строгой разграниченности амплуа, Семеняка оказалась одной из первых балерин, исполняющих разноплановые роли. Когда же в начале 1990-х среди артистов вошло в привычку браться за любые роли и исполнительские манеры нивелировались, она, опять же одна из первых, занялась стилизацией. Балерина находит способы создать образ старинного стиля, не отказываясь от современной танцевальной техники и эстетики.

Период творческой зрелости балерины пришелся на эпоху Михаила Горбачева, предоставившего Семеняке право выступить балетным символом перестройки: в 1987 году на сцене вашингтонского Кеннеди-центра она выступила в гала-концерте, предварявшем историческую встречу Генерального секретаря КПСС с Президентом США Рональдом Рейганом.

В 1999 году Людмила Семеняка дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив для своего сольного выступления номер "Из роли в роль" на музыку Моцарта.

Важное место в жизни великой балерины занимает общение с природой, в котором она находит источник многих художественных идей.

Совсем недавно она была примой Большого театра и крутила такие фуэте, что у зрителей дух захватывало. Ей рукоплескал весь мир. По собственному признанию балерины, судьба за что-то щедро одарила ее в первой половине жизни. Она училась сначала у лучших мастеров Мариинки, потом у Семеновой и Улановой в Большом. Была замужем за Лавровским и Лиепой-младшим.

Людмила и ее первый муж Михаил Лавровский

Но жизнь с Лиепой не сложилась.

По воспоминаниям самой Людмилы Георгиевны:

" Андрис был идеальным танцовщиком. Разве не так? И дай Бог ему счастья. Я же больше всего жалею о потерянном времени, ведь могла выйти замуж за хорошего человека, создать нормальную семью. Как женщина я проиграла.

В конце концов Бог и меня вознаградил. Я встретила замечательного мужчину, от которого в тридцать шесть лет родила сына Ванечку. О том, что жду ребенка, узнала в Греции, где гастролировал Большой театр. Навсегда запомнила, как шла по аллее и солнце прыскало на меня сквозь листья ослепительными брызгами. Душа замирала в предвкушении счастья: у меня будет малыш! С отцом моего ребенка мы не могли жить вместе, но это ничего не значило. Моей бабушке было тридцать шесть, когда дед ушел на войну и погиб, оставив ее с четырьмя детьми. Неужели я не справлюсь с одним?

Мне часто говорят, что сын похож на меня, а я в ответ улыбаюсь. Потому что когда маленький Ванечка первый раз рассмеялся, мы с мамой оторопели от неожиданности: он в точности повторял интонации и манеру своего папы, которого, по сути, не видел. Конечно, Ваня знает, кто его отец. Тот всегда нам помогает. Просто живет он далеко.

Я считаю, что ребенок - мой лучший спектакль. Даже придумала десятилетнему сыну, учившемуся в хореографическом училище, маленькую роль в композиции: я ухожу со сцены, а он, олицетворяющий юное начало, приходит. Мечтала, что Ваня сделает артистическую карьеру. Он поначалу не возражал, хотя в детстве чем только не увлекался: и скалолазанием, и стрельбой из лука... После хореографического училища стал студентом Академии Натальи Нестеровой, учился на актерско-режиссерском курсе Елены Цыплаковой. У сына была возможность поступить в театр «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. Все было хорошо, пока недавно не произошел крутой поворот. Ваня заявил: режиссура, актерство - не его, он хочет... летать. И поступил в школу бортпроводников. Я пыталась возражать, но он настоял на своем.

С появлением сына моя жизнь стала более радостной и светлой. Я открыла двери дома, чтобы к Ване приходили друзья. Сама же и по сей день веду довольно уединенный образ жизни. Есть два-три человека, которых могу позвать к себе. В их числе и Михаил Леонидович Лавровский, который стал Ваниным крестным."

Кто-то задастся вопросом: «Как можно было сделать крестным человека, который сломал тебе судьбу?» Но Миша всегда был для меня святыней. В фильме «Гладиатор» герой Рассела Кроу расставляет маленькие фигурки, на которые молится. Если у человека нет таких фигурок, значит, он ничего не обрел в жизни. Если бы я была обычной женщиной, не витающей между небом и землей, то осудила бы Мишу, отбросила и забыла. Но я перевела наши отношения в другое измерение. И решение попросить Мишу стать крестным Вани было продиктовано желанием соединить прошлое и настоящее, которые неразрывны в моем сердце. В крестные сыну было важно выбрать того, кто хорошо меня чувствует и знает. Разве человек, который тебя отверг, тебя не чувствует? Между людьми, что были близки, сохраняется невидимая связь. Верю, что Миша тоже переживал."

Людмила живет и работает в Москве и преподает балетное искусство юным ученицам.

«Семеняка — прекрасная классическая балерина. Но дело не только в этом. ее особое, непвторимое обаяние заключается в таланте и умении создать на сцене образ живого человека во всем многообразии его душевных движений, порывов, страстей. Это качество довольно редкое и драгоценное.»
Режиссер и критик Борис Львов-Анохин

Родилась 16 января 1952 г. в Ленинграде и там же окончила хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А. Я.Вагановой). В 1970 г. была принята в балетную труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский), где репетировала под руководством Ирины Колпаковой и стремительно делала успехи.

Карьера в Большом театре.

Семеняка явила замечательный пример того, как носительница петербургской школы балета может «адаптироваться» к школе московской, соединив в своем танце «чистописание» первой и бравурность второй.
Настоящая ее карьера сложилась в Большом, куда она перешла в 1972 г. Педагогом-репетитором Семеняки стала великая . Впоследствии она также репетировала под руководством , .
В ее репертуаре одна за другой стали появляться центральные партии во всех классических балетах и всех балетах Григоровича, которые шли в то время в театре:

Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А.Мессерера, 1972 г.)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1972 г.)
Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1973 г.)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1974г. , а затем и в спектакле в редакции Ю. Григоровича)
Одетта-Одиллия, Венгерская невеста («Лебединое озеро» в редакции Ю. Григоровича, 1976 г.)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1977 г.)
Никия (картина «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, 1977 г.)
Принцесса Флорина («Спящая красавица», 1981 г.)
солистка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1982 г.)
Раймонда («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1984 г.)
Балерина («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, 1984 г.)
Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, 1974 г.)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, 1975 г.)
Валентина («Ангара» А. Эшпая, по мотивам пьесы «Иркутская история» А. Арбузова, 1976 г.)
Анастасия («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, 1977 г.)
Катерина («Каменный цветок» С. Прокофьева, 1979 г.)
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, 1984 г.)
Рита («Золотой век» Д. Шостаковича, 1987 г.)
(все поставлены Ю. Григоровичем)

А также главные партии в балетах:
Леди Макбет («Макбет» К. Молчанова, хореография В. Васильева, 1981 г.)
Геро («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии «Много шума из ничего», 1978 г.)
Роксана («Сирано де Бержерак» М. Констана, хореография Р. Пети, 1988 г.) - первая исполнительница в Большом театре
Беатриче («Любовью за любовь», 1985 г.)
Фанни Черито («Па де катр» на музыку Ц. Пуни, хореография Ж. Перро в редакции А. Долина, 1993 г.)
Дама сердца («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарта в постановке М. Лавровского, 1994 г.)

В 2008 г. стала первой исполнительницей партии Марии-Антуанетты в балете «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского (с использованием хореографии В. Вайнонена).

За пределами Большого театра для нее была создана партия Сони Мармеладовой в балете «Преступление и наказание» на музыку А. Пярта, поставленного Май Мурдмаа в 1990 г. в театре «Эстония» (Таллин).

Она неоднократно выступала с Санкт-Петербургским государственным академическим театром оперы и балета имени М. П.Мусоргского, где в ее репертуар вошла заглавная партия в балете «Сильфида» Х. Левеншелля (хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.-М. фон Розен).

Танцевала практически на всех балетных сценах бывшего Советского Союза и много выступала за рубежом - с Большим театром; как приглашенная солистка; как член труппы. Танцевала с нью-йоркским Американским балетным театром (AБT), Парижской оперой (на сцене Гранд-опера), Королевским Шведским балетом, аргентинским театром Колон, Английским национальным балетом, Шотландским национальным балетом и другими труппами.

Знаменитый английский критик Клемент Крисп (в Англии и Аргентине Семеняка была особенно популярна) писал о ней: «Это классический танец во всем его величии и чистоте, соединяющий отточенную технику с необыкновенной выразительностью. Ее искусство имеет безупречную родословную, являясь частью живой традиции, которой положили начало знаменитые петербургские балерины XIX века».

С годами в репертуар Семеняки вошли также и другие балеты и миниатюры, в том числе:
«Видение розы» на музыку К. М. фон Веберна (хореография М. Фокина)
«Серенада» и «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
«Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса (хореография М. Фокин)

В 1997 г. карьеру балерины закончила.

В 2002 г. продолжила свое сотрудничество с Большим театром в качестве педагога-репетитора. Под ее руководством репетируют Светлана Захарова, Дарья Хохлова, Анастасия Меськова, Виктория Якушева и другие артистки.

В московском театре «Школа современной пьесы» играла роль Полины Андреевны в «Чайке» А. Чехова и роль Леры в спектакле «Прекрасное лекарство от тоски» по пьесе С. Злотникова (оба спектакля поставлены художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом, второй специально для нее).

Неоднократно давала мастер-классы, принимала участие в работе жюри международных конкурсов артистов балета: в Любляне (1998 г.), в Крыму («Фуэте Артека» им. Григоровича, 1998, 1999 гг.), имени Сержа Лифаря (Киев, 1999 г.), в Нагое (Япония, ежегодно с 2000 г.), международной программы «Benois de la danse» (Штутгарт, 2000 г.), Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2005, 2009 гг.), Международного конкурса артистов балета в Астане (Казахстан, 2010 г.).

В 1999 г. дебютировала в качестве балетмейстера, подготовив для своего сольного выступления в Концертном зале им. П.И. Чайковского хореографический номер «Из роли в роль» на музыку В.А. Моцарта.

Поставила спектакли: «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева (2008 г., Астраханский государственный музыкальный театр, собственная хореография; была также автором оригинальной хореографии и дизайна костюмов), «Жизель» (2009 г., Екатеринбургский театр оперы и балета, редакция Л.М. Лавровского; была также автором дизайна костюмов), «Лебединое озеро» (2010 г., была автором новой версии сценария и оригинальной хореографии; с использованием хореографических фрагментов Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского), «Жизель» (2015 г., театр Сан-Карло, Неаполь, собственная редакция).

Распечатать

Выбор редакции
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...

Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...

Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...

Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...
Корица – пряность, которую довольно часто используют для приготовления различных десертов и напитков. Ее сжиросжигающие свойства...
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...
Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...
С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...
Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...