Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом Загадка не простая


Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Верещунья белобока,
А зовут ее... (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)

Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.
(Фальшивая монета)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Тридцать два молотят,
один поворачивает.
(Зубы и язык)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.
(Вдох)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)

Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?
(Человек. Утро – детство, вечер – старость)

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(март)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю.
(Кубики)

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)

Сидит птах на белых горах, дожидается из мертвого живого (курица-наседка)

В лесу тяп-тяп, дома ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет.
(Балалайка)

Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.
(Собачка на молнии на куртке)

Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,

(Времена года)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
(Гребешок)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Стрелки часов)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)

Маленькая собачка свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста - золотая верста.
(Неделя)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Cнегири)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шалопаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Галоши, сапоги)

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и...
(Cовы)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я...
(Лето)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
(шары)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...
(Cорока)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)


Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(парашют)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Гголовой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
(Индюк)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за...
(мячом)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.
(Заводная машина)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

Что возвратить нельзя?
(Время)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

Днем спит, ночью летает.
(Сова)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Дом из жести, а жильцы в нем - вести.
(Почтовый ящик)

Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонт)

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шарик воздушный)

Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)

Что за судья без языка?
(Весы)

Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)

На чужой спине едет, а на своей груз везет.
(Седло)

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - (утка).

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)

Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч).

Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
(Чайник)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)

Я - услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)

Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)

В каком месяце люди говорят меньше всего
(В феврале)

Течет-течет - не вытечет; бежит-бежит - не вы-бежит. (Река)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк (петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
Ответ (Полотер)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)

Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Удочка)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)

Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).

Поезд едет тук - тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай).
Чтоб ладошки не обжечь,
Пассажира уберечь,
(И гостей всех уберечь)
Когда пьёшь горячий чай,
Установку получай:
Эта посуда стеклянная,
(В недавние годы главная)
В поезде главная.
Стакан его начальник,
А сам он …. (подстаканник).

Если работает она,
Не будет голодная семья.
(Печь)

Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля … (чугунок).

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил … (ухват).

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного … (ушата).

Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить,
У такого таза
Две ручки сразу.
Из него водой плескай – ка!
Вот так таз с названьем … (шайка)!

Вот щипцы для маникюра,
Вот щипцы для гвоздей,
А эти (щипцы) старинные
Для сластён были важней.
(Щипцы для сахара)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр)

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия … (костюмер).

Знает каждый человечек,
Что из глины лепят … (глечек).

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).

Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)

Есть знак «точка»,
На ветке - «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).

Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина … (кадушка).

Для дождевой воды,
Что течёт из водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки
Стояла … (кадка).

Есть дымковская игрушка –
«Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная.
(Коромысло)

Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто …. (корыто).

Без работы – холодная она,
А после работы – красна от огня.
(Кочерга)

Железная нога – это … (кочерга).

Помогает управится
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты.
(Кочерга)

Поправить топку
Поможет ловко
Помощница огня
Трудягя … (кочерга).

У неё одна нога,
Ох, горячая она.
(Кочерга)

Полновата, широка,
Гладка и высока.
Как зовут её, ребята,
Она чуть тяжеловата.
Вольёшь и десять литров
В горшка сестру … (макитру).

У горшка есть сестра –
Широка, высока,
Полновата и добра.
Звать её … (макитра).

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

Золотое решето, черных домиков полно. (Язык)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым.)

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)

Чего хочешь -
Того не купишь,
Чего не надо -
Того не продашь.
(Молодость и старость)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку.)

Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(Очки)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою!)

Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик? (Брат шуршавчика.)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …(актриса)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)

Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (Замок)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

С хвостом, а за хвост не поднимешь
(Клубок)

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"? ("Тригонометрия".)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют. (Метла)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Большинство известных загадок мы уже слышали и отгадывали, а значит, запомнили правильный ответ. Малыши 4 -5 лет иногда любят «отгадывать» в сотый раз одни и те же легкие загадки, но уже школьникам не доставит никакого удовольствия загадкавроде «зимой и летом одним цветом».
Приводим подборку сложных загадок с ответами (чтобы можно было себя проверить).
Когда вы предлагаете ребенку сложную загадку, и он, подумав, называет не тот ответ, который указан как правильный, не спешите исправлять сразу. Возможно, ответ ребенка тоже вполне соответствует условиям загадки и может быть принят.
Загадки с подвохом часто бывают смешные. Ну уж улыбку-то ответ точно вызовет. Ведь предполагается, что ответ на такую загадку найти не просто, и он не так предсказуем, как кажется. Чаще всего в загадках с подвохом есть какое-то кажущееся противоречие в условии.

  • Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).
  • Хоть я нашел ее в лесу, но даже не искал.
    И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (заноза)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).
  • Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
  • С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).
  • Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила)
  • Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).
  • В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).
  • Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).
  • Какого камня в море не найдешь? (Сухого).
  • Кто разговаривает на всех языках? (Эхо)
  • Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности)
  • Что позволяет видеть сквозь стены? (Окно)
  • Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо)
  • В комнате сидел ребенок. Он встал и ушел, но занять его место ты не можешь. Где он сидел? (У тебя на коленях).
  • Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть другим? (Песок)
  • Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья. Какой я день недели? (Пятница)
  • Представьте, что вы машинист. В поезде восемь вагонов, в каждом вагоне по два проводника, младшему из них 25 лет, самый старший – грузин. Сколько лет машинисту?
    Ответ. Подвох заключается в словах: представьте, что вы машинист. Машинисту столько лет, сколько отвечающему.

Сложные загадки на логику

  • Уставший человек хотел выспаться. Он собрался лечь спать в 8 часов вечера и завел будильник на десять часов утра. Сколько часов он будет спать до звонка? Ответ. Два часа. Будильник не различает утро и вечер.
  • Считайте в уме, без калькулятора. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
    Ответ: 4100. Часто отвечают 5000.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
  • У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? (Мэри).
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось? (Они были на разных берегах)
  • Росло четыре березы,
    на каждой березе по четыре больших ветки,
    на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
    на каждой маленькой ветке по четыре яблока.
    Сколько всего яблок?
    (Ни одного. На березах яблоки не растут!)
  • Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник? (Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник)
  • А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник? (Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник)
  • А теперь представь: устроили забег, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым? (Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит…)
  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слонёнок)
  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта. Популярный ответ: ночью).
  • В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (Если мы смотрим на часы, и на «2» стоит минутная стрелка).
  • Ваши знакомые пользуются этим чаще, чем Вы, хотя это принадлежит Вам. Что это? (Ваше имя).
  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями.
    А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шахматы с третьей сестрой).
  • Что исчезает, как только это назовешь? (Тишина).

Сложная загадка на логику из книги Любена Дилова «Звездные приключения Нуми и Ники»

Девочка Нуми, с планеты Пирра, задает земному мальчику Ники загадку:
Один глоф и две мулфы весят, сколько один дабел и четыре лаци. В свою очередь, один дабел весит столько же, сколько два лаци. Один глоф и три лаци весят вместе, сколько один дабел, две мулфы и шесть крак. Один глоф весит, сколько два дабела. Спрашивается, сколько крак нужно добавить к одной мулфе, чтобы получить вес двух дабелов и одного лаци?
Ответ с подсказкой хода решения:

Итак, Николай Буяновский достал из портфеля черновую тетрадь, или, как он ее окрестил, тетрадь по всевозможнознанию, и ручку, а Нуми медленно принялась диктовать ему вес всех этих таинственных дабелов, мулф, лаци и крак. И когда он, записав все по порядку и поменяв в уме кое-что местами, составил несколько коротеньких уравнений, а потом, вдруг догадавшись, привел вес всех данных к весу таких же загадочных существ, ответ, казалось, получился сам собой. Задача была логическая, а по этой части Ники Буян был бог и царь.
– Восемь, – уверенно сообщил он. – К этой твоей мулфе надо прибавить восемь крак.

Если у вас есть на примете любимые сложные загадки – напишите в комментариях, а мы попробуем отгадать!

Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

С виду - клин, а развернешь - блин.
(Зонт)

* * *
Пять чуланов, одна дверь.
(Перчатки)
* * *

У фермера было стадо из восьми овец: три белые, четыре черные, одна коричневая.

Сколько овец могут ответить, что в стаде есть хотя бы одна овца такой же масти, как её?

(Ни одна, овцы не разговаривают)
* * *
Языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
* * *
Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю.
(Молния)
* * *

Сами - верхом, а ноги - за ушами.
(Очки)

Какой знак поставить между цифрами 5 и 4 , чтобы ответ был меньше 5, но больше 4?

(Нужно поставить запятую)
* * *
Без чего не может жить человек?
(Без имени)
* * *
Не птица, а летает.
(Летучая мышь)
* * *
Что в руках не удержать?
(Вода)
* * *

В лесу она не водится,

В реке она одна,

В сарай не помещается,

А в кошельке их 2!

(Буква К)
* * *

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не травмироваться?

(Если спрыгнуть с нижней ступеньки)
* * *
Горя не знает, а слезы проливает.
(Туча)
* * *
Идешь, идешь, а конца не найдешь.
(Земной шар)
* * *
Чему на свете нет:
ни меры, ни веса, ни цены?
(Огонь)
* * *
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
* * *
Без головы, а с рогами.
(Месяц)
* * *
Что без крыльев летит и без огня горит?
(Солнце)
* * *
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.
(Туман)
* * *
Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер)
* * *
Где нельзя ни ходить, ни ездить?
(Болото)
* * *

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
(Муха)
* * *

Чем лошадь отличается от иголки?

(На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь,
чтобы сесть на лошадь: сначала подпрыгнешь, затем сядешь)
* * *
Есть язык, да не говорит,
Есть крылья, да не летает.
(Рыба)
* * *
Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)
* * *
Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица, ни красная девица,
(Град)
* * *

У барона есть, а у императора - нет.
У Богдана спереди, а у Зураба позади.
У бабки две, а у девочки ни одной.
О чем идёт речь?

(О букве «Б»)
* * *

Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой.

(Лейка)
* * *
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)
* * *

Чем кончаются день и ночь?

(Мягким знаком)
* * *

Что идет из города в город, но при этом не движется?

(Дорога)
* * *
Не огонь, а жжется.
(Мороз)
* * *
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
* * *

Какой болезнью не болеют на суше?

(Морской)
* * *

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

(Буква «Р»)
* * *

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?

(Заржавели)
* * *

(Секретом)
* * *

Летели утки: одна впереди и две позади,

Одна позади и две впереди,

Одна между двумя.

Сколько их было всего?

(Три)
* * *

От рожденья все немые и кривые.

Встанут в ряд - заговорят!

(Буквы)
* * *


Увидели и - рады,

Но всё ж отводим взгляды.

(Солнце)
* * *
Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)
* * *

Однажды коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175 год до нашей эры. Римская монета была повреждена, но представляла собой большую ценность. Однако стоимость ее была не высока. Коллекционер ее не купил. Почему?

(Коллекционер понял, что это подделка.
Мастер, который изготовил монету не знал, что «живет до нашей эры»)
* * *

Лежит на спине - никому не нужна.

Прислони к стене - пригодится она.

(Лестница)
* * *

Какое женское имя заканчивается на Ь знак?

(Любовь)
* * *

Завязать можно, а развязать нельзя.

(Разговор)
* * *
Что среди Волги стоит?

(Буква Л)
* * *
Здесь говорят, а в Москве слышно. Что это?

(Телефон)
* * *
Ума нет, а хитрее зверя.
(Капкан)

Вова и Саша играли на чердаке. Лицо Вовы испачкалось сажей, а у Саши осталось чистым.
Когда ребята спустились, взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел не Вова,
а Саша. Почему?

(Саша посмотрел на Вову и решил, что и он тоже выпачкался и пошел умываться.
А Вова даже не подумал, что может быть чумазым)
* * *

Вы находитесь в кресле самолёта, впереди едет автомобиль, сзади скачет лошадь.
Где вы?

(На каруселях)
* * *

Дороги имеются - проехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, морях, океанах воды нет.

(Географическая карта)
* * *

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Дырки)
* * *

Если есть в смекалке хватка,

То ответьте на вопрос:-

У кого за носом пятка,

Или перед пяткой нос? …

(У обуви)
* * *

Все меня топчут, а я от этого только лучше.

(Тропинка)
* * *


Представьте, что вы участвуете в марафонском забеге.
Вам удалось обогнать второго спортсмена.
На каком месте вы оказались?

(Если вы обогнали второго, значит, заняли его место, и,
следовательно, бежите вторым, а не первым)
* * *

Что невозможно удержать, хотя оно легче пёрышка?

(Дыхание)
* * *

Что можно взять только в левую руку, но никогда нельзя взять в правую?

(Локоть правой руки)

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...