Сочинение по картине А.А. Рылова «Зелёный шум. Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум



Зеленый шум. 1904
Холст, масло. 107 x 146 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург

Друг замечательного русского пейзажиста Аркадия Александровича Рылова художник К. Ф. Богаевский как-то шутливо заметил:
«Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зеленый шум» – это мое изобретение».

Сам Рылов в книге своих прекрасных воспоминаний живо повествует о том, при каких обстоятельствах родилось поэтическое название этой широко известной картины, и одновременно знакомит нас с ее творческой историей.

«Я написал к выставке три большие картины и несколько меньших,– рассказывает он.– Перед выставкой по обыкновению пришел к нам Архип Иванович Куинджи (любимый учитель Рылова и высший для него художественный авторитет). Душа ушла в пятки, когда послышался его сильный звонок, показалась знакомая шуба и красивая голова с заиндевевшими усами и бородой. Куинджи прошел в комнату Богаевского... от Богаевского он пришел ко мне.

Неохотно поставил я на мольберт пейзаж с березами. Я не совсем доволен был картиной, а Архип Иванович похвалил, обыкновенно он редко хвалил. Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз все перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от веселого шума берез, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берез, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти березы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зеленый шум». Я удивился, что Архипу Ивановичу понравилась эта картина, и был, конечно, страшно рад. Позвали Богаевского и стали втроем курить и мирно беседовать. Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение «Идет, гудет зеленый шум...» Так и дано было название картине «Зеленый шум».

Зеленый шум!
Высокий крутой берег реки, над которым с размашистым гулом шумит взволнованная порывами ветра листва, летящие по реке далеко внизу лодки под белыми парусами, безграничный простор заречья и облака в высокой синеве ветреного неба,– все в этой гулкой, насыщенной движением картине проникнуто чувством любви к родной природе и восторгом перед ее мятущимся «непокоем». И надо ли удивляться тому, что появление этой картины в предреволюционном 1904 году, когда в воздухе уже явственно ощущалось приближение грозовых раскатов общественной бури, было воспринято современниками, теми, кто ждал свежего ветра революции, как знаменательный поэтический символ, как некое образное предвосхищение грядущего социального обновления? Полная бурной динамики, картина Рылова вызвала неожиданный для художника общественный отклик, и его чудесный, насыщенный зеленым шумом пейзаж привлек к себе сердца зрителей не только своими высокими эстетическими достоинствами, но и той социальной патетикой, которую в нем ощутила передовая предреволюционная Россия.
Картина сразу же получила широкую известность, и имя автора навсегда вошло в историю русской живописи. Скромно задуманный пейзаж с березами, навеянный шумом листвы, трепещущей под порывами ветра, прозвучал в истории русского пейзажного искусства ярким мажорным аккордом. Художник создал произведение, в котором не только проявил свой чарующий талант живописца, но и наметил многие новые пути развития нашего послелевитановского пейзажа.

Прекрасную характеристику Рылова оставил нам его старший собрат по искусству Михаил Васильевич Нестеров, выдающийся русский художник. В своей книге «Давние дни» он писал:
«Годы с начала 900-х по самый год кончины были непрерывной цепью успехов Аркадия Александровича, его любованием разнообразнейшими красотами родной природы. Имя его становилось почетным, но ни в какой мере не кричащим, в русском искусстве. Талант креп, образы его делались более и более значительными, и он не будучи по своей природе тенденциозен, был содержателен. Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озера, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками – беду сулит – все, все у Рылова в действии, все динамично – радость жизни сменяет ее драму. Темный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелет птиц за далекие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Все у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и ее обитателей. Он поет, славит и величает Родину-мать...

Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо...»


Холст, масло. 107x146 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Друг замечательного русского пейзажиста Аркадия Александровича Рылова художник К. Ф. Богаевский как-то шутливо заметил:
«Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зеленый шум» – это мое изобретение».

Сам Рылов в книге своих прекрасных воспоминаний живо повествует о том, при каких обстоятельствах родилось поэтическое название этой широко известной картины, и одновременно знакомит нас с ее творческой историей.

«Я написал к выставке три большие картины и несколько меньших,– рассказывает он.– Перед выставкой по обыкновению пришел к нам Архип Иванович Куинджи (любимый учитель Рылова и высший для него художественный авторитет). Душа ушла в пятки, когда послышался его сильный звонок, показалась знакомая шуба и красивая голова с заиндевевшими усами и бородой. Куинджи прошел в комнату Богаевского... от Богаевского он пришел ко мне.

Неохотно поставил я на мольберт пейзаж с березами. Я не совсем доволен был картиной, а Архип Иванович похвалил, обыкновенно он редко хвалил. Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз все перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от веселого шума берез, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берез, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти березы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зеленый шум». Я удивился, что Архипу Ивановичу понравилась эта картина, и был, конечно, страшно рад. Позвали Богаевского и стали втроем курить и мирно беседовать. Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение «Идет, гудет зеленый шум...» Так и дано было название картине «Зеленый шум».

Зеленый шум!
Высокий крутой берег реки, над которым с размашистым гулом шумит взволнованная порывами ветра листва, летящие по реке далеко внизу лодки под белыми парусами, безграничный простор заречья и облака в высокой синеве ветреного неба,– все в этой гулкой, насыщенной движением картине проникнуто чувством любви к родной природе и восторгом перед ее мятущимся «непокоем». И надо ли удивляться тому, что появление этой картины в предреволюционном 1904 году, когда в воздухе уже явственно ощущалось приближение грозовых раскатов общественной бури, было воспринято современниками, теми, кто ждал свежего ветра революции, как знаменательный поэтический символ, как некое образное предвосхищение грядущего социального обновления? Полная бурной динамики, картина Рылова вызвала неожиданный для художника общественный отклик, и его чудесный, насыщенный зеленым шумом пейзаж привлек к себе сердца зрителей не только своими высокими эстетическими достоинствами, но и той социальной патетикой, которую в нем ощутила передовая предреволюционная Россия.
Картина сразу же получила широкую известность, и имя автора навсегда вошло в историю русской живописи. Скромно задуманный пейзаж с березами, навеянный шумом листвы, трепещущей под порывами ветра, прозвучал в истории русского пейзажного искусства ярким мажорным аккордом. Художник создал произведение, в котором не только проявил свой чарующий талант живописца, но и наметил многие новые пути развития нашего послелевитановского пейзажа.

Прекрасную характеристику Рылова оставил нам его старший собрат по искусству Михаил Васильевич Нестеров, выдающийся русский художник. В своей книге «Давние дни» он писал:
«Годы с начала 900-х по самый год кончины были непрерывной цепью успехов Аркадия Александровича, его любованием разнообразнейшими красотами родной природы. Имя его становилось почетным, но ни в какой мере не кричащим, в русском искусстве. Талант креп, образы его делались более и более значительными, и он не будучи по своей природе тенденциозен, был содержателен. Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озера, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками – беду сулит – все, все у Рылова в действии, все динамично – радость жизни сменяет ее драму. Темный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелет птиц за далекие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Все у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и ее обитателей. Он поет, славит и величает Родину-мать...

Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо...»

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

«Я посвятил своё искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю её природу».

А. А. Рылов

эстетически воспитывать учащихся, расширять кругозор.

Ход урока:

Рассказ о художнике.

А. А. Рылов – русский художник-пейзажист. Пейзажист создаёт пейзажи, картины, главным предметом изображения в которых является природа. Среди русских пейзажистов конца Х1Х – начала ХХ века Рылов – один из крупнейших живописцев. В своих произведениях он воспевал родную природу.

Р. родился 30 января 1870 года в селе Истобенском, неподалёку от Вятки (сейчас это г. Истобенск Кировской области).

Детство и юность Р. провёл среди вятских лесов. Увлечение охотой, путешествия позволили ему рано узнать и полюбить суровый край. Р. умел ставить парус, любил нестись в лодке по взъерошенной реке, не страшась пенящихся волн, подставляя лицо ветру. Он отправлялся с друзьями по весенней воде в леса слушать пение птиц, наблюдать пробуждение природы. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», - вспоминал художник.

У Р. рано появилось влечение к искусству. Он стал рисовать то, что видел вокруг. Рисунки эти были ещё просты, но в них уже видна была наблюдательность будущего художника.

Знакомые посоветовали ему ехать учиться. Вместе с другом Р. отправился в Петербург и поступил сначала в училище технического рисования, а затем в Академию художеств, где стал учиться у известного русского художника А. И. Куинджи. Куинджи учил Р., что только у природы надо черпать впечатления, только у неё учиться живописи.

Люди, знавшие Р., вспоминали о нём как о человеке с « голубыми лучистыми глазами, с ясной ласковой и доброй улыбкой». Он обладал огромным запасом бодрости и жизнелюбия.

Строя свою мастерскую посреди леса или устраивая «кусочек леса» посреди своей мастерской, он умел разговаривать с лесными обитателями. Его понимали и слушались зорянки и пеночки, зайцы и белки. Они подолгу жили в мастерской художника, и он вознаграждал их за дружбу свободой, отпуская в лес по весне.

Отношение художника к жизни видно в его картинах. Глядя на могучие северные ели, на летящие белые облака, на сказочные лесные речушки и любопытно выглядывающих из-за ветвей белочек и птиц, кажется, что художник говорит: «Доброе утро! Доброе утро миру!»

В 1935 году А. А. Рылову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Анализ картины.

Картина «Зелёный шум», репродукцию которой вы видите на доске, - одно из лучших произведений русской пейзажной живописи. Репродукция – это…

Легко ли понимать картину о природе?

Почему это не фотография?

Тема картины появилась у Р. не случайно. Р. действительно жил на крутом высоком берегу Вятки, и над его головой шумели берёзы, за которыми открывалась даль с озёрами и лесами.

Картина эта – результат огромного труда, он переделывал её несколько раз.

Настоящий художник обладает способностью пробуждать чувства, наблюдения, которые хранит наша память. Останавливая внимание, его картины как будто разговаривают с нами. Неподвижное изображение оживает, начинает двигаться. Краски напоминают о запахах земли. Синева неба наполняется воздухом. Ветер сгибает тонкие стволы деревьев, отбрасывает молодую листву, и, кажется, она шумит.

То вспыхивает с новой силой, то стихает шум листьев. И художник называет картину «Зелёный шум».

Давайте внимательно посмотрим на картину. Что вы вспоминаете сейчас? (лето, солнечный тёплый день, ветер).

Но на картине мы не видим солнца. Как вы определили, что день солнечный? (облака ярко освещены, высокое синее небо, ярко-зелёная трава и листва деревьев, от деревьев падают тени).

Какова композиция картины? Композиция – это… Что мы видим на переднем плане картины? (берёзы, они сгибаются под ветром).

А что находится сзади? (река, маленькие лодки с белыми надутыми парусами, небо светло-голубое, по нему плывут пышные белые облака).

Два основных цвета – зелёный и синий, но сколько у них оттенков! Какие оттенки зелёного вы видите? (светло-зелёная листва молодых берёзок; тёмно-зелёная листва старых берёз, переходящая в тени в чёрный цвет; сочная зелёная трава).

А какие оттенки синего цвета есть на картине? (сверху небо тёмно-голубое, у горизонта – совсем светлое, а вода в реке синяя, местами очень тёмная).

Неподвижное ли изображение мы видим на картине?

Как художник показал это движение?

Почему картина называется «Зелёный шум»?

То, что мы видим на картине, знакомо каждому из нас. Мы видели, как деревья гнутся от ветра, слышали, как шумит их листва. Но, глядя на этот пейзаж, мы не только вспоминаем знакомые образы, мы видим новое, незнакомое нам до сих пор. Поэтому творчество Рылова приносит нам радость.

Составление плана.

1. Что я узнал о художнике А. А. Рылове.

(варианты: Что такое пейзаж.

Любовь художника к родной природе.)

2. Картина «Зелёный шум»:

Какие воспоминания вызывает картина?

Передний план: беспокойные кроны деревьев, летнее небо, воздух;

Задний план: извилистая лента реки, безбрежные просторы…

Какие цвета преобладают в картине и почему?

Почему картина называется «Зелёный шум»?

3. Творчество А. А. Рылова приносит людям радость.

Словарная работа.

живопись

художник-пейзажист

творчество

репродукция

композиция

тёплые тона

холодные тона

светло-голубой

тёмно-зелёный

шелестеть

трепетать

Самостоятельная работа учащихся.

Материалы:

Небо высокое, лазурное, голубое.

Красивые кучевые облака спокойно и плавно скользят по лазури.

Листья, листва, кроны, зелень. Пышно разрослась зелёная крона, пышная листва, зелёные косы берёз, ветви молодых берёзок трепещут на ветру.

Ветер отбрасывает листву, тревожит, беспокоит, шевелит кроны, сгибает стволы, шумит.

«Когда я приехал в Москву, то в ушах у меня остался этот зелёный шум».

«Картина наполнена светом и воздухом, …река совершает величественное течение, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

1. Художник.

3. Лодка с людьми.

4. Задний план.

5. Мой впечатление.

Художник Н.Романдин - известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески - все это напоминает тихую, протяжную народную песню.

На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.

На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.

Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.

Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.

Каждый живописец, оставив свой вклад в искусстве, научил своих поклонников любить и понимать красоту. Немаловажная роль в этом отведена и А.А. Рылову. Его кисти принадлежит чудесное полотно – «Зеленый шум». Одно только название этой работы говорит, что перед нами не застывший пейзаж, а живая, наполненная смыслом природа. В нее можно окунуться, чтобы ощутить вполне реальные эмоции. Как это сделать? Достаточно лишь внимательно рассмотреть картину.

Кто-то, возможно, спросит: «А разве может быть шум зеленым? Тогда почему он не красный, не синий? И почему он обязательно цветным должен быть?». Не должен! Конечно же, шум не должен быть разноцветным! Но он именно таким и есть на картине А.А. Рылова. Присмотритесь сами, и вы «увидите» это! Увидите, как шумит в деревьях ветер, как березки, размахивая ветками, словно крыльями, пытаются взлететь и унестись вдаль. Деревья умоляют корни их отпустить, они просят, и даже поют им песни. Но цепкие корневища упрямо не дают вспорхнуть великанам. А небо зовет! Каждое облако, что проносится хрупким пером над деревьями, машет им, и манит их забыть обо всем, и пуститься в полет.

На картине Рылова не только деревья и пушистые облака одухотворены, но и фон, в котором синие поля и голубая даль, тоже полны выразительности. Это живописец передает в колоритных тонах. Сразу ощущается экспрессия, сразу же пробуждаются волнение, яркие эмоции. Никого равнодушным полотно не оставит, всем оно готово подарить глубину, с которой художник чувствовал природу. И зритель это невольно перенимает. Он, слыша шум зеленых веток, становится участником действа.

Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы. Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

Я очень люблю ходить в картинные галереи и рассматривать работы художников, проникаясь самыми разными чувствами. Особенно мне нравятся картины, где изображена природа со всеми ее прелестями. Смотришь, и понимаешь, насколько мы счастливые люди, ведь живем среди такой красоты. Жаль только, не каждый ее видит. Наверное поэтому, роль художников неоценима, ведь именно они помогают рассмотреть эту красоту. И вот однажды, посетив Третьяковскую галерею, мое внимание привлекла прекрасная работа Аркадия Рылова Зеленый шум.

На самом деле Рылов создал много картин, запечатлевая красоту тех мест, где проживал. Но самые примечательные и известные две работы: В голубом просторе и Зеленый шум. Как раз о второй сегодня поговори и мы.

Картину Зелёный шум, что относится к пейзажной живописи, Рылов написал в 1904 году. На работу над этим полотном у автора ушло два года. Очень много раз он ее переписывал, чтобы получилось передать не только природу с ее буйством красок, но и звуки, шум, движение. Передать те ощущения, которые возникают, когда смотришь с возвышенности на простирающиеся просторы, на широкую реку и зеленую рощу. И в картине Зеленый шум, Рылову это удалось. Полотно принесло автору известность, а страна получила в свою копилку живописи замечательную работу, что вызывает много неоднозначных эмоций.

Описание картины

Картина Зеленый шум Аркадия Рылова очень интересна и вызывает бурю эмоций. Смотришь на нее и первое ощущение самое прекрасное. Хочется любоваться сочными красками, широкой водной гладью, что виднеется на втором плане, красотой и стройностью берез, чьи ветви развеваются на ветру. Но стоит всмотреться в работу автора повнимательней, появляется ощущение тревоги. Начинаешь слышать шум листьев берез, которые гнет сильный ветер. Старым березам этот ветер нипочем, а вот молодые березки он может вырвать с корнем, уничтожив эту красоту.

Всматриваясь в картину, понимаешь, скорее всего надвигается буря. Ветер уже начинает набирать свою силу. Небо изображено в светлых тонах, что позволило автору подчеркнуть яркость и сочность других красок, выделяя синюю воду, и зеленые кроны деревьев. Однако на небе начинают собираться облака. Возможно совсем скоро из них хлынет дождь.

Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я нахожусь там, и мое лицо обдают потоки ветра. Я стою на возвышенности и не могу оторвать свой взгляд от надвигающейся стихии. Мой слух наслаждается музыкой, что создает оркестр зеленого шума и дуновения ветра, а в голове вертятся прекрасные слова из стихотворения Некрасова под одноименным названием Зеленый шум.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...