Сообщение образ автора в романе


В поэме Пушкина «Евгений Онегин» перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин — персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, друг Пушкина (в его обществе проводил время Онегин), известный поэт князь Вяземский (с ним встречается Татьяна), и, наконец, на страницах произведения появляется сам автор.

Своим возникновением в собственном же произведении Пушкин стремился, прежде всего, «отделить» себя от Онегина, На протяжении всего романа автор сопоставляет системы взглядов и позиций — своего и Онегина. В произведении автор и его герой -друзья, но какая же пропасть разделяет их. Мы всецело ощущаем, как Пушкин с его горячей, деятельной, жизнелюбивой натурой протестует против холодности, равнодушия и пессимизма Онегина. Автор, понимая, что всеми этими «болезнями» его героя заразило общество, тем не менее стремится доказать, что Онегин — в нем самом. Ведь, по сути дела, Пушкин вышел из той же среды, что и Онегин, но разве ослаб его дух, разве остыло его сердце?… Противоположность характеров проявляется не только в отношении к жизни, и в отношении к людям. Если для тонкого и чувствительного Пушкина Татьяна — милый «верный идеал», то Онегин — ледяная душа — считает ее не более чем «наивной девочкой». В ответ на свое трепетное признание в любви Татьяна слышит от сухого Онегина лишь проповедь и ничего иного. Автор же не перестает утверждать: «Я люблю Татьяну милую мою». А что мы можем сказать об Онегине, который ненавидя общество и его законы тем не менее считается с ними, и в результате трагически обрывается» жизнь Ленского? Здесь Мы опять-таки наблюдаем полнейшее расхождение позиций Онегина и автора. Пушкин отвергает моральные принципы света и пресловутые дворянские «законы чести», порой сочетающиеся с бессмысленной жестокостью. Нет, говорит автор, Онегин же еще не может окончательно порвать со всем старым, отживающим, что связывает его по рукам и ногам, еще не проснулся в нем борец. И почти физически ощущаем эту боль автора — боль человека за своего друга, боль великого поэта за все молодое поколение.

Только ли для большей реалистичности романа в нем присутствует образ, автора? Конечно же нет. Ведь, как уже было сказано, Онегин — это портрет всего «молодого поколения» того времени, это, можно сказать нарицательное имя. Здесь ясно просматривается авторская позиция по отношению к современной ему молодежи: он считал, что рядом с человеком, который только начал жизнь свою, должен — зримо или незримо, присутствовать кто-то, с кем можно было бы сравнить себя, кого можно было бы брать пример. И пусть это будет поэт (не обязательно сам Пушкин) или кто-нибудь другой. Пусть этот кто-то будет совсем противоположен тебе во всем, но в противоречиях, в их борьбе и единстве заключается движущая сила развития. Иначе быть не должно, ибо это может означать духовную смерть.

Отделяя своего героя от себя, автор не отрекается от него совсем, а наоборот, любит его. Он любит его таким, каков он есть сейчас. Автор видит, что не все еще умерло в Онегине — в конце романа герой как бы пробуждается. Причиной этому была, пусть запоздалая, любовь к Татьяне. Все возрождающая и воскрешающая сила Любви затронула и в усталой душе Онегина какие-то потаенные струнки. И здесь Пушкин как бы уходит из жизни своего героя, оставляя его, в надежде, что тот сможет сам, без его помощи, решить все проблемы и найти свою дорогу в жизни. Автор уходит, а мы еще долго остаемся под впечатлением, что произведение продолжается, и автор издали следит за нашими переживаниями.

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

О, вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь.

Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

Я думал уж о форме плана
И как героя назову;
Покамест моего романа
Я кончил первую главу,
Пересмотрел все это строго:
Противоречий очень много,
Но их исправить не хочу,
Цензуре долг свой заплачу…

Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

Условий света свергнув бремя,
Как он, устав от суеты,
С ним подружился я в то время,
Мне нравились его черты.
И дальше поэт продолжает:
Томила жизнь обоих нас,
В обоих сердца жар угас.

Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

Цветы, любовь, деревня, праздность.
Поля! Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» - о молодости и старости - дано в восьмой главе романа:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть сумел.

В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго…навсегда.

Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом. Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».


А. С. Пушкин создал один из шедевров русской литературы - роман в стихах "Евгений Онегин". И даже спустя столетия читатель продолжает так же переживать за добрую и наивную Татьяну Ларину, жалеет о пылком поэте Ленском и не может понять, как относиться к главному герою, - настолько многогранным получился персонаж. Не менее интересным получился и образ автора в романе "Евгений Онегин". В этом произведении поэт выступает не просто как сторонний наблюдатель, но и открыто выражает свое отношение к действующим лицам. Поэтому при прочтении романа читателю кажется, что автор ему как другу рассказывает эту красивую историю. Ниже будет представлено краткое сочинение "Образ автора в романе "Евгений Онегин".

Кратко о главном герое

Евгений Онегин - это не конкретный человек, а собирательный образ молодого поколения времен поэта. Пушкин описал человека, воспитанного в светской среде, перенявшего черты общества, на фоне обыденной жизни. Читатель сразу отмечает холодность, циничность, равнодушие ко всем проявлениям сентиментальных чувств у Онегина. И возникает вопрос: почему же он стал таким?

Поэт дает простой ответ: таким его сделало общество. Евгений Онегин предстает перед читателем как личность, для которой было важно общественное мнение. Так было и во времена поэта: мнение общества было важно для людей, которые постоянно посещали светские рауты. Александру Сергеевичу жаль поколение, которому важно не личное мнение, а только то, что скажут другие.

Но у читателей может возникнуть вопрос: "А не сам ли поэт раскрыл себя в герое?". И это была одна из причин, почему образ автора в романе "Евгений Онегин" выступает как отдельный персонаж.

Отличия между поэтом и главным героем

Образ автора в романе "Евгений Онегин" противопоставляется образу главного действующего лица. Пушкин хотел показать читателю, что, несмотря на то что он жил и воспитывался в светском обществе, его взгляды на жизнь и ценности отличаются от представлений главного героя. Согласно произведению, автор и Евгений Онегин - друзья, но их разделяет огромная пропасть из-за несхожести взглядов.

Александр Сергеевич был активным, жизнелюбивым, эмоциональным человеком, поэтому он не понимает, как Онегин может оставаться холодным, равнодушным, апатичным. У молодых людей было и различное отношение к искусству: если автор восхищался им, считал чем-то волшебным, то для Евгения это был лишь способ провести время. Но у образа автора в романе "Евгений Онегин" имеются и общие черты с его другом.

Сходства рассказчика и центрального персонажа

В сочинении "Образ автора в романе "Евгений Онегин" следует отметить, что есть черты, присущие поэту и герою его произведения. Так, Пушкин не отрицает, что ему как и его другу, наскучили светские развлечения, что он так же охладел ко всему.

В начале романа автор отмечает, что они познакомились с Онегиным еще в юные годы и сошлись благодаря схожести характеров. Но потом друзья надолго прекратили общение. И, видимо, в этот период, поэт переосмыслил жизненные ценности, что позволило ему не стать апатичным и равнодушным ко всем радостям жизни, как Онегину.

Но Пушкин не критикует своего героя, потому что понимает, что это жизнь в светском обществе сделала его таким. И не стоит забывать, что данное произведение - не история о жизни конкретного человека, а рассказ о целом молодом поколении. И, возможно, поэт не относится к нему слишком критично потому, что верит в силу молодости, в ее энергичность. В то, что она сможет победить предрассудки, навязанные светским обществом.

Отношение к Ленскому

В написании сочинения «Пушкин "Евгений Онегин": образ автора в романе» следует уделить внимание и другим важным героям истории. Одним из таких персонажей был Ленский - молодой поэт, поклонник романтизма, с возвышенной душой. И, как ни странно, именно он стал лучшим другом Онегина, несмотря на противоположность характеров.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он - человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Поэтому автору жаль было Ленского, когда Онегин из-за своего эгоизма ранил чувства молодого человека. Но тогда почему поэт решил так трагически закончить историю Владимира? Этот эпизод показал, что хоть Евгений и ценил друга, понимал, что поступил неправильно, тем не менее, он принял вызов на дуэль. Из-за того, что боялся, что общество будет презирать его. Получается, что мнение людей было для него важнее дружбы.

И здесь Пушкин показывает, что он не согласен с такой позицией. Поэт отвергает навязанные устои дворянского общества, которые часто бывают бессмысленными и жестокими. Дружба и любовь важнее всех предрассудков. И с горечью он понимает, что как бы Евгений не говорил о своей независимости от общества, он еще не готов полностью отказаться от него. Александру Сергеевичу больно осознавать, что не проснулся еще дух борцов за справедливость и независимость от светского общества у молодого поколения.

Отношение к Татьяне

Образ автора в романе "Евгений Онегин" в кратком изложении будет неполным, если не рассмотреть то, как относятся поэт и его друг к главной героине - Татьяне Лариной. У Пушкина она была самым любимым женским персонажем. Именно в ней он видел идеал женщины - не за счет красивой внешности, а благодаря духовной красоте. Ему казались прелестными ее простота, доверчивость, доброта. Пушкин сделал Татьяну и смелой - ведь в то время было неприлично девушке первой признаваться в любви. Поэтому поэт переживал за свою героиню на протяжении всего романа.

А Онегин не увидел в Татьяне ничего интересного - он не смог разглядеть всю ту внутреннюю красоту, какой она обладала. И не смог оценить ее поступок, ответив на ее признание отеческой проповедью. И лишь потом он осознает, что в ней было все то, что смогло бы сделать его счастливым. И даже в конце романа, когда Евгений признается, что любит ее, Татьяна показывает свою духовную силу: она вышла замуж и будет всегда верна мужу. Пушкин на примере своей любимой героини показывает, что именно благодаря таким женщинам у общества есть надежда стать лучше.

Рассказчик как герой произведения

Автор в романе "Евгений Онегин" является лирическим героем. Потому что не просто рассказывает о жизни своего друга, он высказывает свое отношение к его поступкам, людям. Но при этом он так же делится своими размышлениями на различные вопросы философского характера.

Авторские отступления создают у читателя ощущения доверительной беседы, в которой автор, рассказывая историю, вспоминает о своей жизни, делится своими переживаниями. И такое введение автора как лирического героя делает этот роман особенным.

Виды лирических отступлений

  • воспоминания поэта о своей жизни;
  • рассуждения об искусстве (особенно о литературе);
  • размышления философской направленности;
  • об общественной жизни и социальных проблемах;
  • путешествии;
  • темы дружбы и любви.

Благодаря им образ поэта воспринимается читателем как образ друга, который ведет с ним диалог. Поэтому история Онегина и Татьяны так близко воспринимается читателями.

Особенность стиля повествования

Автор в романе выступает не только в качестве персонажа, но и как рассказчик. Поэт выстроил свое произведение так, что возникает ощущение, будто он на глазах читателя создает свой роман. Все его рассуждения, которые не касаются сюжета произведения, кажутся органичными и придают его творению эту особую душевность. О героях романа он говорит как о своих старых знакомых, и читателю кажется, что и правда существовали и Онегин, и Татьяна, и Ленский.

Для Александра Сергеевича "Евгений Онегин" - это особенное произведение, поэт и сам понимал, что создал нечто удивительное. Поэтому даже спустя столетия люди, читая роман, продолжают сопереживать героям. "Евгений Онегин" - одно из великих произведений русской литературы.

Сочинения по литературе: Образ автора в романе «Евгений онегин» Пушкин, закончив работу над основными главами "Евгения Онегина", бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: "Аи да Пушкин!.." Поэт, которого даже холодный Николай II признал "одним из самых умнейших мужей России", понял, что создал шедевр. Роман "Евгений Онегин" - легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот "магический кристалл", отразивший в себе всю поэтическую и горькую русскую действительность "золотого века", - до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе. Пушкин работал над романом не один год, это было самое любимое его произведение.

Ведь автору "Онегина" пришлось пережить и изгнание, и одиночество, и потерю друзей, и горечь гибели лучших людей России. Наверное, поэтому роман был так дорог Пушкину. И не случайно создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре - иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком... Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской - будущей княгини Волконской, то в неопубликованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина... И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".

Образ автора создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Кто же главный герой романа "Евгений Онегин"? Многие считают, что главный герой романа - это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это "добрый мой приятель".

Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих сердцах жар угас... Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится "резкий, охлажденный" ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин "родился на брегах Невы", говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно представляется сам Пушкин. Автор и его герой - это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, "жил долгами..." Обобщая, Пушкин пишет: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так вос-питаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть". Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.

Об Онегине он пишет, что "не мог он ямба от хорея, как мы ни Бились, отличить". Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее "высокой страстью". Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: "Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок".

По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр - волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же "входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам", а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом "отворотился и зевнул". Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь - это "наука страсти нежной", у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина - это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству.

Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей... Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы - его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что "и в деревне скука та же". Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди "дикого барства" в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это "ветошь маскарада", и не просто сочувствует, он пишет: "Я так люблю Татьяну милую мою". Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая "от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным". Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться. Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом.

Он пишет о театре: "Там, под сению кулис, младые дни мои неслись". Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она. Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты Ленскому и изобразил себя в нем.

Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: "Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат". Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою. "Евгений Онегин" - первый реалистический русский роман. В нем изображено светское общество с его мыслями, действиями, законами. И хотя Онегин, Ленский, Ольга, Татьяна - вымышленные герои, они предстают пред нами как живые.

Пушкин сделал своих героев, их характеры типичными для той эпохи, и именно эта типичность позволяет нам воспринимать их как настоящих, когда-то существовавших людей. Кроме того, Пушкин вводит своих героев в круг реальных людей. Так, Татьяна на балу встречается с Вяземским, а среди друзей Онегина - Чаадаев, Каверин и сам Пушкин. Пушкин выступает рядом с героями не только как рассказчик, но как действующее лицо романа. Он - друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, "свято бережет" ее письмо к Онегину. У него на случай сохранились стихи Ленского. Рассказывая о своих друзьях и знакомых, Пушкин не равнодушно, спокойно созерцает события их жизни, а принимает живейшее участие в их судьбе, понимает их, откликается на их переживания с любовью, участием, иногда иронизирует, подшучивает над ними, а то и строго осуждает их поступки. Так, например, Пушкину не нравится, что Онегин принял.

вызов Ленского: Он мог бы чувства обнаружить, А не щетиниться, как зверь; Он должен был обезоружить Младое сердце... Онегин - друг Пушкина, которому "нравились его черты". Но Онегин и Пушкин - не одно и то же. До Пушкина поэты и писатели наделяли своих героев собственными качествами, они показывали собственный внутренний мир, только под чужой маской.

“Евгений Онегин” - первый реалистический русский роман. В нем изображено светское общество с его мыслями, действиями, законами. И хотя Онегин, Ленский, Ольга, Татьяна - вымышленные герои, они предстают пред нами как живые. Пушкин сделал своих героев, их характеры типичными для той эпохи, и именно эта типичность позволяет нам воспринимать их как настоящих, когда-то существовавших людей. Кроме того, Пушкин вводит своих героев в круг реальных людей. Так, Татьяна на балу встречается с Вяземским, а среди друзей Онегина - Чаадаев, Каверин и сам Пушкин.
Пушкин выступает рядом с героями не только как рассказчик, но как действующее лицо романа. Он - друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, “свято бережет” ее письмо к Онегину. У него на случай сохранились стихи Ленского.
Рассказывая о своих друзьях и знакомых, Пушкин не равнодушно, спокойно созерцает события их жизни, а принимает живейшее участие в их судьбе, понимает их, откликается на их переживания с любовью, участием, иногда иронизирует, подшучивает над ними, а то и строго осуждает их поступки. Так, например, Пушкину не нравится, что Онегин принял.вызов Ленского:

Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь;
Он должен был обезоружить
Младое сердце...

Онегин - друг Пушкина, которому “нравились его черты”. Но Онегин и Пушкин - не одно и то же. До Пушкина поэты и писатели наделяли своих героев собственными качествами, они показывали собственный внутренний мир, только под чужой маской. Пример этому - творчество Байрона. Но “всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”, - писал Пушкин. Действительно, Онегин и Пушкин - совершенно разные люди. Онегин разочарован в жизни:

Рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели...

Когда Онегин приехал в деревню, красота русской природы не тронула его, хотя

Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок.

Насколько Пушкин восхищается красотой родной страны, настолько же она безразлична Онегину.
В романе часты лирические отступления от главной темы. Но они не заставляют читателя забыть о сюжете произведения. В этих отступлениях Пушкин уже выступает как главное действующее лицо. Он вспоминает о своих лицейских годах, ссылке, жизни в деревне, делится с читателями мыслями, планами о будущем творчестве, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, театре. Сам любитель и знаток театра, Пушкин дает краткие, но выразительные характеристики драматургам, чьи пьесы ставились в то время на сцене. В отступлениях также отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Но образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражен самим тоном повествования, оценкой явлений жизни.
Во времена Пушкина в русской и западной литературе господствовали сентиментализм и романтизм. Сам поэт отрицал все эти течения за их односторонность по отношению к действительности. Пушкин стремился к реалистическому изображению, к созданию осмысленных, типических образов. Это ему полностью удалось в романе “Евгений Онегин”.
Критическое отношение к крепостному строю, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за ее отрыв от народных масс - во всем этом виден Пушкин - единомышленник декабристов, Пушкин - представитель просвещенного дворянства, сумевший высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса. Авторский образ, образ Пушкина, с наибольшей полнотой и силой воплощает те духовные переживания, которые владели передовыми людьми страны.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...