Сообщение по картине сальвадора дали постоянство памяти. «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Секрет успеха картины. Расплывшееся лицо с ресницами


Сюжет

Дали как настоящий сюрреалист своей картиной погружает нас в мир снов. Суетливых, беспорядочных, мистических и в то же время кажущихся понятными и реальными.

С одной стороны, знакомые часы, море, скалистый пейзаж, высохшее дерево. С другой, их вид и соседство с другими, слабо идентифицируемыми предметами, оставляет в недоумении.

На картине трое часов: прошлое, настоящее и будущее. Художник следовал идеям Гераклита, который полагал, что время измеряется течением мысли. Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство.

Расплавленные часы Дали придумал, размышляя о камамбере

Твердые часы, кишащие муравьями, — это линейное время, которое само себя пожирает. Образ насекомых как символ гниения и разложения преследовал Дали с детства, когда он увидел, как насекомые копошились на тушке летучей мыши.

А вот мух Дали называл феями Средиземноморья: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

Художник изобразил себя спящего в виде расплывшегося объекта с ресницами. «Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта».

Сальвадор Дали

Дерево изображено сухим, потому что, как считал Дали, античная мудрость (символом которой это дерево и является) канула в Лету.

Пустынный берег — это крик души художника, который через этот образ говорит о своей опустошенности, одиночестве и тоске. «Здесь (на мысе Креус в Каталонии — прим. ред.), — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз… Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

При этом море — символ бессмертия и вечности. По мысли Дали, море идеально для путешествий, там время течет в соответствии с внутренними ритмами сознания.

Образ яйца как символа жизни Дали взял у древних мистиков. Последние считали, что из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

Слева горизонтально лежит зеркало. Оно отражает все, что пожелаешь: и мир реальный, и сновидения. Для Дали зеркало — символ непостоянства.

Контекст

По легенде, придуманной самим Дали, он создал образ текучих часов буквально за два часа: «Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленый сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена».

Гала: никто не сможет забыть эти мягкие часы, увидев их хотя бы раз

Через 20 лет картина была встроена в новую концепцию — «Дезинтеграция постоянства памяти». Культовый образ окружен ядерным мистицизмом. Мягкие циферблаты тихо распадаются, мир расчленен на четкие блоки, пространство находится под водой. 1950-е с послевоенной рефлексией и техническим прогрессом, очевидно, перепахали Дали.


«Дезинтеграция постоянства памяти»

Дали похоронен так, что по его могиле может пройтись любой желающий

Создавая все это разнообразие, Дали придумал и себя — от усов до истеричного поведения. Он видел, как много талантливых людей, которых не заметили. Поэтому о себе художник напоминал регулярно в самой эксцентричной из возможных манер.


Дали на крыше своего дома в Испании

Даже смерть Дали превратил в перфоманс: по завещанию, его должны были похоронить так, чтобы по могиле могли ходить люди. Что и было исполнено после его кончины в 1989 году. Сегодня тело Дали замуровано в пол в одной из комнат его дома в Фигерасе.

Вдохновленный теорией относительности Эйнштейна, Сальвадор Дали изобразил эти знаменитые на весь мир тающие часы. Они напоминают о быстротечности нашего бытия и порою дают повод для глубоких размышлений. Не зря картина «Постоянство памяти» и по сей день активно обсуждается в творческих кругах.

Современные дизайнеры воплотили эту идею в жизнь и мы рады Вам представить оригинальный элемент для интерьера – тающие Сальвадора Дали. На основе этой идеи создана также и тающая бутылка в форме часов. У нас Вы можете выбрать любую модель (опция выбора доступна в поле над ценой).

Часы Сальвадора Дали выполнены в необычной форме. Создается впечатление, что они расплываются по поверхности. Кроме того, форма часов позволяет размещать их в самом неожиданном месте – на краю поверхности. Это придает им еще большей реалистичности.

Такое решение для декора обязательно должно всех поклонников искусства и ценителей работ Дали. Также тающие часы станут отличным подарком ко дню рождения или другому памятному событию.

Оригинальный дизайн органично сочетается с современными технологиями. Кварцевый механизм часов – это залог их и долговечности. С этими часами Вы никогда не опоздаете на важную встречу.

Тающие часы могут стать дополнением Вашей спальни или занять почетное место в офисе. Где бы Вы их ни разместили, они непременно привлекут к себе внимание и вызовут восторг у окружающих.

Особенности

  • Идеально сбалансированы и удерживаются на углу любого предмета мебели;
  • Кварцевый механизм;
  • Созданы по мотивам работы Сальвадора Дали.

Характеристики

  • Питание: 1 батарейка типа ААА (в комплект не входит);
  • Размеры часов: 18 х 13 см;
  • Материал: ПВХ.

Сальвадора Дали без преувеличения можно назвать самым известным сюрреалистом XX века, ведь его имя знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие - безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Его картины представляют собой иррациональное сочетание реальных предметов, деформированных парадоксальным образом. Дали был героем своего времени: творчество мастера обсуждалось как в высших кругах общества, так и в пролетарской среде. Он стал настоящим воплощением сюрреализма с присущими этому течению живописи свободой духа, противоречивостью и эпатажностью. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма.

Роль Галы в творчестве Дали

Огромное творческое наследие оставил после себя Сальвадор Дали. Картины с названиями, вызывающими у многих смешанные чувства, сегодня настолько привлекают любителей искусства, что заслуживают детального рассмотрения и описания. Вдохновительницей, моделью, поддержкой и главной поклонницей художника была его супруга Гала (эмигрантка из России Все его самые знаменитые полотна были написаны в период совместной жизни с этой женщиной.

Скрытый смысл «Постоянства памяти»

Рассматривая Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы - "Постоянство памяти" (иногда её называют "Время"). Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?

Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.

Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина "Время" содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали - результатом торжества бессознательного и смерти реальности.

Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих "средиземноморских фей" (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева - свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива - позабытую античную мудрость, а - вечность.

«Жираф в огне»: трактовка образов

Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Это был сложный период для Испании, так как немного ранее в ней началась Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны, и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой.

На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Несмотря на свои небольшие размеры, он является главным героем полотна, воплощая собой монстра, несущего апокалипсис.

Анализ «Предчувствия гражданской войны»

Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.

Описание «Лица войны»

«Лицо войны» - это ещё одна работа, оставленная сюрреалистом своим поклонникам. Картина датируется 1940 годом - временем, когда Европа была охвачена боевыми действиями. На холсте изображена человеческая голова с застывшим в агонии лицом. Её со всех сторон окружают змеи, вместо глаз и рта у неё бесчисленное количество черепов. Создаётся впечатление, что голова буквально напичкана смертью. Картина символизирует собой концентрационные лагеря, забравшие жизнь у миллионов людей.

Толкование «Сна»

«Сон» - картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».

Образы Галы

Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Картины с названиями "Анжелюс Гала", "Мадонна Порт-Лигата" и многие другие прямо или косвенно указывают на присутствие Дьяконовой в сюжетах произведений гения. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г.) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена.

Впечатление от работ живописца

Фото, изображающие картины Сальвадора Дали, высокого разрешения позволяют изучить его творчество до мельчайших деталей. Художник прожил долгую жизнь и оставил после себя несколько сотен работ. Каждая из них - это уникальный и ни с чем не сравнимый внутренний мир, отображённый гением по имени Сальвадор Дали. Картины с названиями, известными всем с детства, могут вдохновлять, вызывать восторг, недоумение или даже отвращение, однако ни один человек не останется после их просмотра равнодушным.

«Тот факт, что я сам непосредственно в момент рисования своих картин ничего не знаю об их смысле, вовсе не говорит о том, что указанные образы лишены всякого смысла». Сальвадор Дали

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» («Мягкие часы», «Твердость памяти», «Стойкость памяти», «The Persistence of Memory»)

Год создания 1931Холст, масло, 24*33 см Картина находится в Музее современного искусства города Нью-Йорк.

Творчество великого испанца Сальвадора Дали, как и его жизнь, всегда вызывает неподдельный интерес. Его картины, во многом непонятные, привлекают внимание оригинальностью и экстравагантностью. Кто-то навсегда остается зачарованным в поисках «особого смысла», а кто-то с нескрываемым отвращением говорит о душевной болезни художника. Но отрицать гениальность не могут ни те, ни другие.

Сейчас мы с вами находимся в Музее современного искусства города Нью-Йорк перед картиной великого Дали «Постоянство памяти». Давайте рассмотрим ее.

Сюжет картины разворачивается на фоне пустынного сюрреалистического пейзажа. Вдалеке мы видим море, в правом верхнем углу картины граничащее с золотыми горами. Главное внимание зрителя приковывается к карманным часам голубоватого цвета, которые медленно плавятся на солнце. Одни из них стекают по странному существу, которое лежит на безжизненной земле в центре композиции. В этом существе можно признать бесформенную человеческую фигуру, млеющую с закрытыми глазами и высунутым языком. В левом углу картины на переднем плане изображен стол. На этом столе лежат еще двое часов - одни из них стекают с края стола, другие, оранжевого ржавого цвета, сохранившие первоначальную форму, покрыты муравьями. На дальнем крае столе возвышается сухое обломанное дерево, с ветки которого стекают последние голубоватые часы.

Да, картины Дали - это покушение на нормальную психику. Какова история картины? Произведение было создано в 1931 году. Легенда гласит, что, ожидая возвращения домой Галы, жены художника, Дали писал картину с пустынным пляжем и скалами, и образ размягчающего времени родился у него при виде куска сыра камамбер. Цвет голубоватых часов якобы был выбран художником вот как. На фасаде дома в Порт Лигате, где жил Дали, существуют сломанные солнечные часы. Они до сих пор бледно-синего цвета, хотя краска постепенно и исчезает - точно такого же цвета, как и на картине "Постоянство памяти".

Картина была впервые выставлена в Париже, в Галерее Пьер Колле, в 1931 году, где была куплена за 250 долларов. В 1933 году картина была продана Стэнли Резор, которая в 1934 году подарила произведение Музею Современного Искусства в Нью-Йорке.

Давайте попытаемся разобраться, насколько это возможно, есть ли в этом произведении некий скрытый смысл. Неизвестно, что выглядит большей неразберихой - сами сюжеты картин великого Дали или же попытки их интерпретировать. Я предлагаю посмотреть, как толковали картину разные люди.

Выдающийся историк искусства Федерико Дзери (F. Zeri) в своих изысканиях писал, что Сальвадор Дали «на языке аллюзий и символов обозначил сознательную и активную память в виде механических часов и суетящихся в них муравьев, а бессознательную - в виде мягких часов, которые показывают неопределенное время. «Постоянство памяти» изображает, таким образом, колебания между взлетами и падениями в состоянии бодрствования и сна».

Эдмунд Свинглхарст (E. Swinglehurst) в книге «Сальвадор Дали. Исследуя иррациональное» также пытается анализировать «Постоянство памяти»: «Рядом с мягкими часами Дали изобразил твердые карманные часы, покрытые муравьями, в знак того, что время может двигаться по-разному: либо плавно течь, либо разъедаться коррупцией, которая, по мнению Дали, означала разложение, символизируемое здесь суетой ненасытных муравьев». По мнению Свинглхарста «Постоянство памяти» стало символом современной концепции относительности времени. Еще один исследователь творчества гения Жиль Нере (G. Neret) в книге «Дали» высказался очень лаконично в адрес «Постоянства памяти»: «Знаменитые «мягкие часы» навеяны образом плавящегося на солнце сыра камамбер».

Однако известно, что почти каждая работа Сальвадора Дали имеет ярко выраженную сексуальную окраску. Известный писатель ХХ века Джордж Оруэлл писал, что Сальвадор Дали «оснащен настолько полным и превосходным комплектом извращений, что ему может позавидовать любой». В связи с этим интересные выводы делает наш современник, приверженец классического психоанализа Игорь Поперечный. Неужели только «метафора гибкости времени» была выставлена на всеобщее обозрение? Она насыщена неопределенностью и отсутствием интриги, что крайне несвойственно Дали.

В своей работе «Игры разума Сальвадора Дали» Игорь Поперечный пришел к выводу, что «комплект извращений», о котором говорил Оруэлл, присутствует во всех произведениях великого испанца. В ходе анализа всего творчества Гения были выявлены определенные группы символов, которые при соответствующей расстановке в картине определяют ее смысловое содержание. В «Постоянстве памяти» таких символов несколько. Это растекающиеся часы и «расплющенное» от удовольствия лицо, муравьи и мухи, изображенные на циферблатах, которые показывают строго 6 часов.

Анализируя каждую из групп символов, их месторасположение в картинах, учитывая традиции значений символов исследователь пришел к выводу, что тайна Сальвадора Дали заключается в отрицании смерти матери и инцестуозном стремлении к ней.

Пребывая в искусственно созданной им самим иллюзии, Сальвадор Дали 68 лет после смерти матери жил в ожидании чуда - ее появления в этом мире. Одной из основных идей многочисленных картин гения была мысль о пребывании матери в летаргическом сне. Намеком на летаргический сон стали вездесущие муравьи, которыми в древней марокканской медицине кормили людей, находящихся в этом состоянии. По мнению Игоря Поперечного, во многих полотнах Дали изображает мать символами: в виде домашних животных, птиц, а также горы, скалы или камня. На картине, которую мы сейчас изучаем, поначалу можно не заметить небольшую скалу, на которой растекается бесформенное существо, являющееся своеобразным автопортретом Дали…

Мягкие часы на картине показывают одно и то же время - 6 часов. Судя по ярким краскам пейзажа, - это утро, потому что в Каталонии, родине Дали, в 6 часов не наступает ночь. Что беспокоит мужчину в шесть утра? После каких утренних ощущений Дали просыпался «совершенно разбитым», как упомянул в своей книге «Дневник одного гения» сам Дали? Почему на мягких часах сидит муха, в символике Дали - знак порока и духовного разложения?

Исходя из всего этого, исследователь приходит к выводу, что в картине фиксируется время, когда лицо Дали испытывает порочное удовольствие, предаваясь «моральному разложению».

Таковы некоторые точки зрения на скрытый смысл картины Дали. Вам остается определиться, какая из интерпретаций вам нравится больше.

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» - пожалуй, наиболее известная из произведений художника. Размягченность висящих и стекающих часов -- один из самых необычных образов, применимых когда-либо в живописи. Что же хотел этим сказать Дали? И хотел ли вовсе? Мы можем только догадываться. Приходится лишь признавать победу Дали, одержанную со словами: «Сюрреализм - это я!»

На этом экскурсия подходит к концу. Пожалуйста, задавайте вопросы.

Художник сюрреализма, испанец Сальвадор Дали стал одним самых загадочных живописцев двадцатого века. Известная своим диковинным и неоднозначным сюжетом, его картина «Постоянство памяти»(1931) , признана величайшим шедевром сюрреализма. Но какую суть завуалировал гений на этом холсте? Толкований у картины много и они совершенно разные.

Ссылка на эту картинку:

Ссылка на эту картинку для форумов:

Ссылка на эту картинку в формате HTML:



Смысл под мазками нелегко ухватить. На картине изображено четверо часов и пустынный пейзаж на фоне. Блюстители времени, вопреки всему, вытекают из своей привычной формы, что выглядит немного зловеще. И, судя по всему, плавиться они намерены «до конца». «Милый» сюжет заставляет подумать. Почему часы растекаются? Почему они в пустыне и где затерялись люди? Смысл этой картины кажется неадекватным и нелогичным, но почти фотографическое исполнение намекает нам на обратное.

Возможно, Дали изобразил состояние сна, столь часто обсуждаемое сюрреалистами. Ведь только во сне, несвязанные между собой люди, места и предметы способны собраться в единое целое, ведь только во сне, секунды с минутами обесцениваются. Если это так, то деформированные часы символизируют неопределенность течения времени ночью. В течение дня мы способны отслеживать и держать время под контролем, но когда мы спим, оно играет по другим правилам. Если взглянуть под таким углом, то выглядит правдоподобно. Во сне часы бессильны, мы не чувствуем времени, а значит, часам остается только растаять от собственной ненужности.

Некоторые искусствоведы считают, что деформированные часы могут символизировать теорию относительности Эйнштейна, бывшую в 30-е годы новой и революционной. С её помощью, Эйнштейн предложил новую идею о времени, как о категории более сложной, неподвластной исчислению на циферблате. Сквозь такую призму начинает казаться, что искаженные часы символизируют некомпетентность своих карманных и настенных собратьев в постэйнштейновском мире.

Шутки, юмор, сарказм и игра словом были неотъемлемой частью творчества сюрреалистов. Неисключено, что этот самый сарказм дотронулся и до «Постоянства памяти». Ведь растекающиеся часы могут обозначать всё, что угодно, но только не постоянство. Муравьи, поедающие циферблат красных часов, возможно, олицетворяют людскую привычку тратить время бездумно и бессистемно.

Опустошенный, бесплодный ландшафт… Многие знатоки искусства полагают, что Дали изобразил береговую линию пляжа в своем родном городе. Предполагаемое, автобиографическое значение, отсылает нас к воспоминаниям из детской памяти Сальвадора. Необитаемый, всеми покинутый берег, мертвый с тех пор, как Дали покинул его. Искаженными часами Дали, вероятно, намекнул, что его детство – дело давно минувших дней

«Постоянство памяти» настоящая икона сюрреализма двадцатого века. Ее подлинный смысл остаётся для нас загадкой по сей день, и вряд ли это изменится. Есть мнение, что здесь Дали собрал целую амальгаму идей и оттенков исторического, автобиографического, художественного и политического характера.

Выбор редакции
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...

Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...

Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...

Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...
Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...
Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...