Состав балетной труппы мариинского театра. Три лучшие танцовщицы мариинского театра исполняют на сцене большого партию анны карениной. Мы становимся балетной провинцией


Какая российская девушка хоть раз в жизни не мечтала о балете? Его можно назвать нашим национальным искусством. Мы обожаем балет и знаем по именам почти всех прим и премьеров Большого и Мариинского театров.

В преддверии Международного дня балета — в этом году он отмечается в третий раз — предлагаем полюбоваться на лучших из лучших, богинь российского балета: Светлану Захарову, Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину.

Воплощение грации и изящества

А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала Светлана Захарова . Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.

«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.

Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами - в голове звучит музыка.

Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.

Утонченная и одновременно стремительная

Прима Мариинского театра и Американского театра балета Диана Вишнева в этом году отметила сорокалетие. Но это раньше считалось, что карьера балерин досадно скоротечна. Диана не только постоянно радует поклонников премьерами, но и выступает организатором международного фестиваля Context.

Она исполняет и классику, и современные танцы. В одном из интервью Вишнева призналась, что совмещать различные направления в хореографии — это словно выучить другой язык. В прошлом году Диана даже сняла фильм под названием Language — о языке собственной пластики.

О себе Вишнева говорит в первую очередь как о человеке упорном. Она уверена: без упорства и целеустремленности о балете и думать не стоит. «Сколько жертв надо приносить каждый день! Нужно укрощать свое тело и сознание. Физически изнуряющий труд — обязательное условие, если хочешь чего-то достичь. «Каторжный труд» — это не гипербола. Нужно уметь летать, парить, нести красоту, любовь... Искусство требует от тебя больших эмоциональных, моральных и физических сил».

Невероятно артистичная

Нежная и в то же время дерзкая... Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.

«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.

Ульяну называют «иконой русского балета».

Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».

Мы носим в себе святость. Она проявляется в разной степени, но потенциально заложена во всех нас. Может быть, поэтому люди, особо чувствительные к искусству, говорят об иконе. Так они формулируют ощущение, которое, возможно, пережили во время спектакля.

Мариинский театр привез в Москву балет "Анна Каренина". Он будет бороться за престижную премию "Золотая маска". 40 лет назад Родион Щедрин написал музыку и подарил балет Майе Плисецкой. Она первая танцевала Каренину. Сейчас главную партию исполняют три звезды. На сцене - почти нет декораций. Главное - танец, яркий и страстный.

Она признается, что мечтала бы жить в XIX веке хотя бы ради таких платьев и шляпок. В огромной сумке у восходящей звезды Мариинки Екатерины Кондауровой балетные туфли, 6 пар, столько может понадобиться на этот сумасшедший по ритму спектакль, и потертый томик Толстого. Ее Каренина - чувственная и эгоистичная.

Анна Каренина для примы Мариинского театра Дианы Вишневой - это женщина на грани нервного срыва.

"Она же терзается между любовью к семье, к сыну и Вронским - это женщина, которая на грани", - говорит прима-балерина балетной труппы Мариинского театра, Народная артистка России Диана Вишнева.

Одна в тишине балетного класса Ульяна Лопаткина сосредоточена и задумчива. Уверена такие сильные женщины, как ее Каренина живут и сегодня, и хотя они носят джинсы и водят автомобили, все так же мечтают о настоящей любви.

Ее танцем еще на премьере в Петербурге восхищалась та, ради которой этот балет и был написан Щедриным 40 лет назад. Первая Анна Каренина - Майя Плисецкая.

Станцевать роман Толстого хореограф Алексей Ратманский решил с конца. Анны уже нет в живых. И Вронский вспоминает их всепоглощающую страсть, которая началась с роковой встречи на перроне. На сцене минимум декораций, а мир, в котором существует Анна и другие персонажи, воссоздан с помощью видеопроекций, - вокзал, дом Карениных, ипподром. А сами события проносятся с огромной скоростью под стук колес.

Железнодорожный вагон в натуральную величину - полноправлный персонаж трагедии и один из самых впечатляющих образов. Он-то будет поворачиваться к зрителям заиндевевшими от мороза окнами, то уютным миром купе первого класса. И как будто бы жить собственной жизнью.

За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев. Ведь это его идея поставить на сцене Мариинки современную "Анну Каренину" - балет моментально ставший хитом во всей Европе.

"Мне кажется, для театральной Москвы это тоже в какой-то степени интересное путешествие по трем спектаклям, если кому-то посчастливится увидеть все три, - сказал Народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. - Может быть, это будет для любителей балета интересным и, может быть, в чем-то даже и увлекательным путешествием по одному и тому же спектаклю трижды".

Три Анны. Импульсивная - Дианы Вишневой, страстная - Екатерины Кандауровой, величественная - Ульяны Лопаткиной - на сцене театра Станиславского три вечера подряд историю любви одной женщины будут рассказывать три примы Маринки - блистательные и абсолютно непохожие.

Государственный академический Мариинский театр существует уже более двух столетий. В его репертуар входят классические и осовремененные оперы и балеты.

История Мариинского театра оперы и балета

Мариинский государственный академический театр оперы и балета был открыт в 1783 году. В разные годы здесь служили такие великие артисты, как Фёдор Шаляпин, Михаил Барышников, Вацлав Нижинский, Николай Фигнер, Матильда Кшесинская, Иван Ершов, Рудольф Нуреев, Анна Павлова и многие другие. В репертуар входили не только балеты, оперы и концерты, но и драматические спектакли.

Здание театра было построено по проекту архитектора Антонио Ринальди. В 19 веке оно подверглось реконструкции. Осуществил капитальное переустройство Мариинки архитектор и рисовальщик Тома де Томон. В 1818 году театр серьёзно пострадал от пожара и был подвергнут новой реконструкции.

На его сцене тогда выступало три труппы: русская, итальянская и французская.

В 1936 г. был перестроен зрительный зал с целью достижения лучшей акустики и обзора. В 1859 году здание сгорело, и на его месте было построено новое, в котором академический Мариинский театр располагается до сих пор. Проект его разработан Альберто Кавосом. Название своё театр получил в честь императрицы Марии - супруги Александра II.

В 1869 году балетную труппу возглавил великий Мариус Петипа.

В 1885 г. театру пришлось пережить очередную реконструкцию. К левому крылу здания была сделана трёхэтажная пристройка, в которой разместились мастерские, репетиционные залы, котельная и электростанция. Ещё через 10 лет было расширено фойе и перестроен главный фасад.

В 1917 году Мариинский театр получил статус государственного, в 1920 - академического, а в 1935 ему было присвоено имя С. М. Кирова.

В те годы в репертуаре помимо классических произведений были оперы и балеты советских композиторов.

В послевоенные годы театр подарил зрителям такие постановки: «Легенда о любви», «Спартак», «Каменный цветок», «Двенадцать», «Ленинградская симфония». Помимо Дж. Верди, П.И. Чайковского, Ж. Бизе, М. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова в репертуаре появились произведения таких композиторов, как Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Тихон Хренников и так далее.

В 1968–1970 годы театр вновь был реконструирован. Проект обновлённого здания разработал архитектор Саломея Гельфер. После этой реконструкции театр стал таким, каким мы видим его сейчас.

В 80-е годы в Мариинку пришло новое поколение оперных артистов. Они ярко заявили о себе в постановках «Пиковая дама» и «Евгений Онегин». Режиссёром этих спектаклей был Юрий Темирканов.

В 1988 году на должность главного дирижёра был назначен Валерий Гергиев, который вскоре стал и художественным руководителем. Благодаря его хлопотам в 1992 г. театр вновь стал называться Мариинским.

Несколько лет назад был открыт "Мариинский-2". Техническая оснащённость его сцены позволяет создавать современные новаторские постановки, о которых можно было раньше только мечтать. Этот уникальный комплекс позволит воплощать в жизнь самые смелые проекты. Зал "Мариинского-2" рассчитан на 2000 зрителей. Общая площадь здания почти 80 тысяч квадратных метров.

Оперный репертуар

Академический Мариинский театр предлагает своим зрителям следующие оперные постановки:

  • "Идоменей, царь Критский";
  • "Леди Макбет Мценского уезда";
  • "Ночь перед Рождеством";
  • "Пеллеас и Мелизанда";
  • "Русалка";
  • "Сестра Анжелика";
  • "Хованщина";
  • "Испанский час";
  • "Летучий голландец";
  • "Обручение в монастыре";
  • "Поворот винта";
  • "Сказание о невидимом граде Китеже";
  • "Тристан и Изольда";
  • "Лоэнгрин";
  • "Очарованный странник";
  • "Путешествие в Реймс";
  • "Троянцы";
  • "Электра".

И другие.

Балетный репертуар

Академический Мариинский театр включил в свой репертуар следующие балетные спектакли:

  • "Аполлон";
  • "В джунглях";
  • "Драгоценности";
  • "Конёк-Горбунок";
  • "Волшебный орех";
  • "Ленинградская симфония";
  • "Пять танго";
  • "Барышня и хулиган";
  • "Сильфида";
  • "Инфра";
  • "Шурале";
  • "Маргарита и Арман";
  • "Там, где висят золотые вишни";
  • "Пробуждение Флоры";
  • "Адажио Хаммерклавир";
  • "Глина";
  • "Ромео и Джульетта";
  • "Симфония в трёх движениях".

И другие.

Труппа Мариинского театра

Академический Мариинский театр собрал на своей сцене замечательных оперных солистов, артистов балета, хора, а также музыкантов. Здесь работает огромный коллектив.

Труппа Мариинки:

  • Ирина Гордей;
  • Мария Максакова;
  • Михаил Векуа;
  • Василий Герелло;
  • Диана Вишнёва;
  • Антон Корсаков;
  • Александра Иосифиди;
  • Елена Баженова;
  • Илья Живой;
  • Анна Нетребко;
  • Ирина Богачёва;
  • Дмитрий Воропаев;
  • Евгений Уланов;
  • Ильдар Абдразаков;
  • Владимир Феляуэр;
  • Ульяна Лопаткина;
  • Ирина Голуб;
  • Максим Зюзин;
  • Андрей Яковлев;
  • Виктория Краснокутская;
  • Данила Корсунцев.

Планируя материал о балеринах на майские праздники, мы не знали, что придут такие печальные новости из Германии… Сегодня, когда весь мир скорбит по легенде русского балета Майе Плисецкой, мы чтим ее память и вспоминаем современных солисток, которые никогда не заменят приму Большого театра, но достойно продолжат историю русского балета.

Большой театр одарил вниманием балерину Марию Александрову с первой встречи. Завоеванная в 1997 году первая премия в Международном конкурсе артистов балета в Москве стала билетом для тогда еще студентки МГАХ в главную труппу страны. В первом же сезоне работы в Большом, без долгого томления, балерина еще в ранге артистки кордебалета получила первую сольную партию. И репертуар рос и расширялся. Интересный факт: в 2010 году балерина стала первой женщиной в истории балета, исполнившей заглавную партию в «Петрушке» И. Стравинского. Сегодня Мария Александрова – прима-балерина Большого.

Поворотным моментом в судьбе начинающей балерины Светланы Захаровой стало получение второго приза в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix и последовавшее предложение стать студенткой выпускного курса Академии русского балета им. Вагановой. И Мариинский театр стал реальностью в судьбе балерины. Окончив академию, балерина поступила в труппу Мариинского театра, отработав сезон, получила предложение стать солисткой. История взаимоотношений с Большим для Захаровой началась в 2003-м с сольной партии в «Жизели» (редакция В. Васильева). В 2009 году Захарова удивила зрителей премьерой необычного балета Э. Пальмьери «Захарова. Суперигра». Большой не планировал, но Захарова организовала, а театр поддержал эксперимент. К слову, подобный опыт постановки в Большом балета для единственной балерины уже был, но лишь однажды: в 1967 году Майя Плисецкая блистала в «Кармен-сюите».

Что сказать, кружится голова и точно появляется зависть у делающих первые шаги в балете от репертуара Захаровой. На сегодняшний день в ее послужном списке все сольные партии главных балетов – «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита», «Бриллианты»…

Началом балетной карьеры Ульяны Лопаткиной стала партия Одетты в «Лебедином озере», конечно, в Мариинском театре. Исполнение было настолько искусным, что вскоре балерина получила премию «Золотой софит» за лучший дебют на петербуржской сцене. С 1995 года Лопаткина – прима-балерина Мариинки. В репертуаре снова знакомые названия – «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Бриллианты» и т. д. Но география не ограничивается работой на одной сцене. Лопаткиной покорились главные сцены мира: от Большого театра до NHK в Токио. В конце мая на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лопаткина выступит в сотрудничестве со «Звездами русского балета» в честь юбилея Чайковского.

В конце марта имя Дианы Вишневой, с 1996 года примы-балерины Мариинки, было на устах у каждого. В Большом состоялась премьера спектакля «Грани», номинанта премии «Золотая маска». Событие яркое, обсуждаемое. Балерина давала интервью, отшучивалась в ответ на вопросы о близком знакомстве с Абрамовичем и указывала на сопровождающего ее повсюду мужа. Но спектакль завершился, и был взят курс на Лондон, где 10 апреля Вишнева и Водянова провели благотворительный вечер фонда «Обнаженные сердца». Вишнева активно выступает на лучших сценах Европы, не отказывается от экспериментальных, неожиданных предложений.

Упоминали выше о «Бриллиантах» Баланчина. Екатерина Шипулина же, выпускница МГАХ, блистает в «Изумрудах» и «Рубинах». И не только, конечно. В репертуаре балерины ведущие партии в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Собор Парижской Богоматери», «Утраченные иллюзии», «Золушка», «Жизель», и сотрудничество с лучшими хореографами – Григоровичем, Эйфманом, Ратманским, Ноймайером, Роланом Пети…

Евгения Образцова, выпускница Академии русского балета им. Вагановой, стала примой-балериной сначала Мариинки, где исполняла Сильфиду, Жизель, Баядерку, принцессу Аврору, Флору, Золушку, Ундину… В 2005 году балерина получила кинематографический опыт, сыграв в фильме Седрика Клапиша «Красотки». В 2012-м перешла в труппу Большого, где в статусе примы-балерины исполнила сольные партии в спектаклях «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Сильфида», «Жизель», «Евгений Онегин», «Изумруды».

Выбор редакции
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...

Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...

С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...

Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...
Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...
Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...
Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...