Владимирское общество хоругвеносцев - владимир - история - каталог статей - любовь безусловная. Кто такие православные хоругвеносцы


I . 70-ти летие Виктора Дмитриевича.

Помнится мне, не так давно, 17 июня 2018 года, ездили Хоругвеносцы в Подмосковье к Виктору Дмитриевичу. Ему, нашему великому ветерану и древнерусскому человеку 16 июня «стукнуло» 70-ть. А мне тоже совсем недавно – 72. А Владиславу Васильевичу Куроптеву, как и Юре Ржаницыну, тоже недавно исполнилось 47 лет, а Игорю Игоревичу очень скоро исполнится 63 года. Вот и собрались Хоругвеносцы старым, проверенным составом, истинных друзей и братьев – на заросшем высокой травой и белыми цветами участке перед домом Виктора Дмитрича, за длинным столом под навесом, и отпраздновали юбилей Виктора Дмитриевича, и ещё трёх уже исполнившихся Дней рождений. День рождения Игоря Игоревича пока что не праздновали, так как он сказал, что до совершения даты по-народному обычаю, нельзя…
Собрались же за длинным дощатым столом в полном составе. Расселись так, что Виктор Дмитриевич был начинающим, а Александр Валерьевич замыкающим наш круг. Над ним чуть выше висела икона Воина Евгения Родионова, подаренная нами Юре Ржаницыну. Он принял её с благодарностью, приложился к ней, поцеловал, и пока повесил под стрехой нашего стола, рядом с восьмиконечным Православным Крестом…
Перед трапезой мы все решили сделать фото на память на фоне огромного морского гюйса, который Валерий Александрович для этого специально достал с чердака дома Виктора Дмитрича, ибо – что, кстати, особенно интересно – Петровский, т.е. с корабля Петра I, красный гюйс с синим или опять же белым Андреевским Крестом, который ставился, и до сих пор ставится, на нос корабля! – ни чем по сути дела не отличается от, вдруг ставшего символом, правого и даже ультраправого движения во всём мире, от Донбасса до Америки – красного флага с синим Андреевским Крестом. Первые начали, кажется, не то Шотландцы, не то Ирландцы –этот косой Крест и у них называя – Крестом Святого Патрика…
А теперь это знамя особенно популярно на Донбассе, в Донецке и Луганске, а скоро оно станет главным и в Сербии, и по всему миру. Ибо скоро, братья и сестры – война…
Но пока грело июньское солнце, и мы, Хоругвеносцы, стояли перед этим огромным Петровским стягом в нашем обычном боевом порядке. Чуть позже подъехал и Максим Анатольевич. В руках мы держали два знамени с тремя черепами – красное и чёрное. Кроме этого Алексей Манухин держал резной Крест на древке. А я в правой руке большой портрет-фотографию почившего Луганского старца Феофана из монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Красном Деркуле. Однажды он, старец, очень сильно помог нам, Хоругвеносцам, после моей молитвы на его могиле…
Затем была ещё съёмка на видео-ролик , где я произнёс краткое слово. Кроме всего прочего я сказал, что нам надо очень и очень долго и кропотливо работать. И для этого я сегодня и объявляю (для внутреннего круга Хоругвеносцев, конечно) о том, что отныне – т.е. с 17 июня 2018 года мы основываем и создаём внутренний Орден Русских Архондариев – Савастократоров. То есть тот самый Орден, который мне несколько лет тому назад предложили создать сербские и черногорские монархисты. Тогда они назначили меня Архонтом, т.е. Вождём и Полководцем, а сами приняли на себя звания Савасто-краторов, т.е. воинов, несущих Крест. Можно, конечно, назвать их и Ставро-краторами – Крест по-гречески «Ставрос». Но оставим, как они предложили – Савасто-краторы – ибо савасто – это само собой – Крест, окровавленный мученической кровью, т.е. та самая Гаммата или изначальная древнеарийская Савастика, которую так теперь ненавидят все евреи и либералы…
Повторяю, сегодня 17 июня 2018 года я объявляю о создании нового опричного Ордена, который ляжет в основу Потаённого Тайнинского Царства Русских Хоругвеносцев-Савастократоров.
И центром нашего савастократизма будет Тайнинское, со стоящим там памятником Царю Мученику Николаю Второму Александровичу, который и будет покровителем этого Ордена.
Другим же Небесными же покровителями Ордена будут победитель Дракона Святой воин Георгий Победоносец и Архистратиг (Архонт) воинства Небесного – победитель Сатаны полководец Небесных сил бесплотных Арх-ангел Михаил…

II . Виктор Дмитрич

Но вернёмся к нашему праздненству. Итак, Хоругвеносцы в количестве 10 человек сидели за столом под навесом среди зелёных зарослей на участке Виктора Дмитриевича. Перед трапезой хорошо помолились, и пока сидели тихо, и молча вкушали, как говорится, что Бог послал на наш праздничный стол. Так в тишине и молчании началась наша трапеза. «Прямо как у монахов, - подумал я, - разве что Жития святых Владислав или Степан не читают… Хотя что ж, раз они не читают прочту я сам…».
Я встал и, обращаясь ко всем начал так:

Ну, вот, братья и дружино… вот мы и собрались в этот торжественный день, чтобы отметить замечательное событие. Сегодня 17 июня 2018 года мы с вами, могли бы отметить сразу 5-ть день рождений. Но так как у Игоря Игоревича день рождения ещё не наступил, и он верит в народные приметы и свято чтит древний обряд, то его мы сегодня поздравлять пока не будем… А поздравим четырёх наших братчиков – Виктора Дмитрича, Леонида Донатовича, Валдислава Васильевича и Георгия Николаевича. Начнём с нашего дорого древнерусского витязя Виктора Дмитриевча – так как у него большой юбилей – ему исполнилось семьдесят лет. Семьдесят лет жизни – и не какой-нибудь, а нашей русской жизни, братья. В жизни Виктора Дмитрича, как в волшебном зеркале отразилось всё бытие Русского народа и Русского человека за последние 70 лет нового хазарского ига. Трудное детство. Ещё в юности начавшаяся трудовая деятельность. А дальше армия, тюрьма, лагерь, психушка, побег, снова тюрьма, снова лагерь – и так 15-ть лет по тюрьмам, лагерям и дурдомам, и снова свобода, и снова трудовая деятельность, и наконец – обретение своего мира и возвращение к самому себе и своей сущности, и своей Русскости, через Церковь, через Крещение, черех Христа и Пресвятую Богородицу. И дальше. Дальше Господь привёл его к нам, в Союз Православных Хоругвеносцев. И началась у него вторая, главная и настоящая жизнь…
Вот Солженицын написал рассказ «Один день Ивана Денисовича», а я бы написал «Трудовая жизнь одного Русского человека – Виктора Дмитриевича Кириллова» - ибо жизнь его действительно есть как бы символ хождений по мукам всех простых Русских людей – в нашем страшном и совсем даже нерусском XX веке…
Тут он как-то мне по телефону рассказывал, как он бежал из сумасшедшего дома. Да, если бы я был Достоевским, я бы обязательно написал рассказ об этом… Ибо, повторяю, в этой жизни, в этой тюрьме и в этом побеге – сконцентрировалась вся жизнь Русских людей за последние как минимум семьдесят лет…
Но вот, что интересно. Пройдя все эти круги, от первого до девятого, он не озлобился, не остервенился, не затаил мщения к своим обидчикам, и не только не прикончил, не «пришил», не зарезал ни одного из них, но наоборот, рассказывает о них с юмором и даже с какой-то теплотой, если не сказать с любовью. Да и то, ведь на той тюремной, «ментовской» стороне, в низовых нас «стерегущих» структурах тоже ведь служат подневольные Русские люди – не одни же татаро-монголы там заправляют…
Вот он весь Русский человек, и вот она вся Русская жизнь. Казалось бы озверей, остервенись, затаись, ненавидь и мсти, и наслаждайся даже самой возможностью отмщения. Но нет. Нет этого совсем. Только юмор, только сочувствие, только сострадание к человеку, к любому, даже живущему на самом дне. Да, Сочувствие, и Сострадание, Жалость и Любовь. Это и есть истинное Русское Христианство. Какая-то я бы даже сказал, душевная святость – та святость, которая тайно живёт в душе каждого Русского человека…
Меня в своё время поразило, как Виктор Дмитрич по гитару пел нам песню на стихи Николая Рубцова «В этой деревне огни не погашены…». Музыку написал он сам. Кстати, музыку к этой песне писали многие, и у некоторых очень неплохо получалось. Но у Виктора Дмитрича получилось как-то совсем, что называется – проникновенно.
И надо видеть и слышать, как он, сидя на кухонке с гитарой в руках, исполняет эту песню. Вот он перебрал струны, взял два-три аккорда и, устремив глаза туда, в тот мир, который видят только Русские люди, запел:


Ты мне тоску не пророчь!

Тихая зимняя ночь.

Светятся, тихие, светятся, чудные,
Слышится шум полыньи…
Были пути мои трудные, трудные.
Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное - все забывается,
Светлые звезды горят!

Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь…

Я всегда слушаю, замерев. Ибо слышу в его голосе, и в мелодии то невероятное, страшное, святое и прекрасное пространство, которое называется кратким словом – Русь.
Да, надо его попросить, чтобы он на ту же мелодию положил и продолжил петь ещё одно стихотворение, благо, что размер и внутренняя мелодика почти те же:

Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
Вольному сердцу на что твоя тьма?

Знала ли что? Или в Бога ты верила?
Что’ там услышишь из песен твоих?
Чудь начудила, да Меря намерила
Гатей, дорог да столбов верстовых…

Лодки да грады по рекам рубила ты,
Но до Царьградских святынь не дошла…
Соколов, лебедей в степь распустила ты -
Кинулась из степи черная мгла…

За море Черное, за море Белое
В черные ночи и в белые дни
Дико глядится лицо онемелое,
Очи татарские мечут огни…

Тихое, долгое, красное зарево
Каждую ночь над становьем твоим…
Что же маячишь ты, сонное марево?
Вольным играешься духом моим?

Я бы только «сонное марево» заменил на «тёмное марево». Ибо Блок, когда писал это стихотворение о Руси, ещё не знал, какое страшное «тёмное марево» спускается на его любимую Родину. А Виктор Дмитрич знает. И надо же, нет в нём, ни уныния, ни отчаяния, ни мести, ни ненависти, ни злобы. Только тёплый, мужицкий юмор, который прикрывает невидимую любовь к Родине…

III . Образ поэта и художника в мировой литературе

Я взял в руки хорошо написанную икону Пресвятой Богородицы, перекрестил ею братьев, отдельно перекрестил Виктора Дмитрича, и сказал:

Вот, дорогой наш Виктор Дмитрич, дарим Вам на Ваше 70-ти летие эту Богородичную икону, чтобы она Вас хранила и спасала. Вот тут сверху вбейте гвоздик, и повесите её над своей кроватью, чтобы хранила она Вас от всяких наваждений и отгоняла помыслы, и разгоняла бесов, которые стараются соблазнить нас, напасть на нас, вогнать нас в тоску и уныние, подсказать и направить на неправый путь, разжечь страсти и безумные желания…
- Да, у меня есть гвозди, сегодня же вобью и повешу! - сказал Виктор Дмитриевич, и поцеловал икону.
Потом я поздравил с Днём рождения также Владислава и Юрия, а Игоря Игоревича хоть и не поздравил, но всё же подарил ему настоящую чёрную пилотку моряков подводников с чёрно-золото-белой кокардой, в центре которой изображён якорь.
Потом поздравляли Хоругвеносцы: Александр Валерьевич Королёв подарил Виктору Дмитриевичу икону Николая Угодника с клеммами и сказал:
- Эту икону я принёс с Вятского Крестного хода, она обладает целительными свойствами, поэтому желаю Вам, Виктор Дмитрич, силы, здоровья, радости и во всём благого поспешения…

Мне же Александр Валерьевич подарил икону Царя Иоанна Васильевича в полный рост с боевым стягом с руках, работы нашего замечательного друга - художника Михаила Михайловича, о котором мне обязательно надо написать отдельную главу этого моего повествования – потому что замечательнейший же человек. Русский и бескорыстный, бессребреник каких мало, с истинно христианской и истинно художественной душой.
Вот все, говорят, у Достоевского есть Князь Мышкин, а у Лескова Левша, а у Гоголя бедный художник Пискарёв из повести «Невский проспект». Но всё же как-то немного образов отрешённых и бескорыстных художников в Русской литературе. Вот там у них на Западе есть, например, Леон Фейхвангер, написавший роман о Гойе, или Сомерсет Моэм, написавший «Луна и грош» о Гогене, или Ирвинг Стоун, написавший «Агония и Экстаз» о Микеланджело и «Моряк в седле» о Джеке Лондоне. Правда, это всё не столько литература, сколько беллетристика. Но всё равно. И о Гогеме есть книжки, и о Ван Гоге. А Томас Манн даже замахнулся на портрет сумасшедшего больного композитора, под типично германским названием «Доктор Фаустус». Была, конечно, попытка такого Русского Фауста и у нас – образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита». Но он получился какой-то вялый, неясный, и будто бы вырезанный из картона. Картонный какой-то Фауст. И как это ни странно, самый невразумительный образ среди ярко и выпукло очертанных других, даже самых второстепенных героев. Самыми же выпуклыми получились Маргарита и чёрный кот Бегемот. Кот совершенно бесподобен. «Кот в сапогах» у Пьеро, «Учёный кот» у Пушкина, кот-соавтор в «Записках кота Мурра» у Гофмана и, наконец, «Кот Бегемот» у Булгакова. Вообщем котам везёт намного больше, чем художникам…
А между тем характеры у наших русских людей, таких как Виктор Дмитрич или Михаил Михайлович не менее интересны, чем у всех этих котов мировой литературы. И блаженства и юродства у Михаила Михайловича и Виктора Дмитрича не меньше, чем, например, у Левши или там князя Мышкина. Обязательно надо о них написать. Обязательно…
А после всех поздравлений и подарков – Максим Марков ещё вручил мне прекрасную икону Святого Саввы Сербского, которую с поздравлениями передал мне наш молодой сербский друг, теперь кинорежиссёр Андрей Драгович. Теперь и Царь Иоанн Васильевич и его родственник Святой Савва Сербский – украшают мою рабочую комнату и помогают мне писать это моё бесконечное повествование о наших русских и сербских людях, которое так и называется – «Роман о России»…

IV . Песни Хоругвеносцев

Потом пели песни. Раньше это было нашей хоругвеносной традицией. Потом как-то ушло. Но сегодня, в день 70-ти летия Виктора Дмитрича возобновилось. Собственно, Виктор Дмитрич и возобновил:

А давайте попоём, братья! – воскликнул он.
- Давайте, как раньше споём про Терек!… Владислав, давай, зачинай…

Владислава не надо было долго просить. Он любил петь. И любил «зачинать». И он начал:
Как на быстрый Тер-е-к, на высокий берег
Вывели казаки сорок тысяч лошадей
И устлался Терек, и покрылся берег
Сотнями порубанных, пострелянных лю-ю-дей…

Любо, братцы, любо! Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить! – подхватили Хоругвеносцы.

А я увидел тот самый «быстрый Терек», и идёт страшная сеча. И падают герои:

А первая пуля, а первая пуля,
А первая пуля, братцы, ранила коня.
А вторая пуля, а вторая пуля,
А вторая пуля в сердце ранила меня…

Так и вижу, конь споткнулся, упал казак с коня в степной бурьян, а отряд помчался дальше. И вот он уже лежит один посреди широкой степи…

Кудри мои русые, очи мои светлые
Травами, бурьяном да полынью заростут.
Кости мои белые, сердце моё смелое
Коршуны да вороны по степи разнесут…

Какая невероятная сила в этих Русских казачьих песнях. Какие сразу видишь эпические картины. У меня вообще сильно развито внутреннее зрение. Как кино смотрю. Так и вижу: вот, он, лихой молодой казак, лежит в траве-мураве, и над ним, чертя за кругом долгий круг, постепенно снижается ворон… И никакого нытья, всё так и должно быть. А если не так, то и жить не зачем…

Только закончилась эта песня. Как Владислав начинает её, так сказать, продолжение:


Где летал так далеко?
Чёрный ворон – друг ты мой залётный,
Где летал так далеко?…

Тут у этой песни есть интересный «рефрент». Каждую последнюю строчку должен повторять следующий из седящих за столом.

- Где летал так далеко-о-о? – вывел громко Виктор Дмитриевич.

- Ты-ы принёс мне, а ты чёрный ворон, ручку белую с кольцо-о-о-м…

- Ручку белую с кольцо-о-ом, - пропел Юра Ржаницын.

Вышла, вышла, вышла на крылечко,
Пошатнулася слегка…
По колечку друга я узнала,
Чья у ворона рука…
То рука, рука мого милого,
Знать, убит он на войне…

- Знать, убит он на войне-е-е-е, - пропел Максим Марков…

Он пришёл, пришёл туда с лопатой
Милостливый человек…

- Милостливый челове-е-е-к, - пропел Степан

И зарыл, зарыл в одну могилу
Двести сорок человек…

- Двести сорок челове-е-ек, - сильным голосом повторил Александр Валерьевич…

И поставил крест, да крест, дубовый,
И на нём он написал:
«Здесь лежат, лежат с Дону герои.
Слава До нским казакам!» - медленно повторил Валерий Александрович последние слова.
- Слава До нским казака-а-ам! – подхватили все Хоругвеносцы…

Потом увлеклись, пели долго, много, хорошо и стройно. И песни разносились по всей округе:

Не для меня придёт весна
Не для меня Дон разольётся,
И сердце де-е-евичье забьётся
С восторгом чувств не для меня…

Какая сила! Какая ширь! Прямо гоголевские из «Тараса Бульбы» картины. Только как-то проще, шире, светлее:

Не для меня придёт ПасхА,
За стол родня вся соберётся,
«Христос воскрес!» из уст польётся,
Пасхальный день не для меня…

А для меня – кусок свинца,
Он в тело белое вопьётся,
И слёзы горькие польются,
Такая жизнь, брат, для меня…

Мощно лилась над травами и цветами, над диким виноградом, вишнями и яблонями этот гимн Русской, казачьей жизни. И Смерти. И бесстрашия перед ней! Даже как-то с вызовом. Тут всё: вся Русская удаль, вся красота и высокая трагедия Жизни и Смерти…

И сразу Владислав затянул:

Чёрный ворон, что ж ты вьёшься
Над моею головой?
Ты добычи не добьёшься!
Чёрный ворон, я не твой!…

Что ж ты когти да распускаешь
Над моею моею головой?
Иль добычу себе чуешь?
Чёрный ворон, я не твой!…

Но вдруг тон диалога с вороном меняется. Герой просит птицу:

Отнеси платок кровавый
Милой любушке моей,
Ты скажи – она свободна,
Я женился на другой…

Калена стрела венчала
Среди битвы роковой.
Вижу смерть моя приходит…
Чёрный ворон – весь я твой!

Помилуй нас, Бог Всемогущий,
И нашей молитве внемли,
Так истребитель погиб «Стерегущий»
Вдали от родимой земли…

Командир прокричал: Ну, ребята!
Для вас не взойдёт уж заря,
Героями Русь ведь богата,
Умрём же и мы за Царя!

И вмиг отворились кингстоны,
И в бездну морскую ушли,
Без ропота, даже без стона,
Вдали от родимой земли.

И чайки туда прилетали,
Кружатся с предсмертной тоской,
И вечную славу пропели
Героям в пучине морской…

В том сила России грядущей –
Герои бессмертны у ней.
Так броненосец живёт «Стерегущий»
В сердцах наших Русских людей…

Так кончается эта героическая песня. Казалось бы всё, можно ставить точку. Но Виктор Дмитрич вдруг продолжил:

Наверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает…

Прощайте, товарищи, с Богом – У-ра!
Кипящее море под нами.
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами…

Не скажет ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!…

А Владислав вдруг взял и продолжил:

Со знаменем Русским – вперёд на врагов!
Вперёд, боевые ребята,
Покажем, что значит удар моряков
Ведь нас блаславляет из-под облаков
Сам Русский Христос Пантакратор!…

Так сидели и пели Хоругвеносцы за праздничной трапезой 17 июня в лето от Рождества Христова 2018-е…

V . Разговор с Сергеем Кришталём, Валерием Ерчаком и Леонидом Болотиным

27 мая 2018 года, в воскресенье, - на Праздник Пресвятой Троицы и в день Священного Коронования Государя Императора Николая Второго Александровича - Хоругвеносцев пригласили идти Крестным Ходом – Церковным – по Москве. С 15.00 до 17.00. В тот день, помнится, в час дня ещё звонил Сергей Владимирович Кришталь. Поздравлял с Праздником. Говорит, что митрополит Феогност и архимандрит Герман от него «бегают». Феогност уезжает из Лавры в четыре утра, а архимандрит Герман «скрывается» (запирается у себя в храме).

– А почему они тебя так не любят? – спросил я. – А за то, что Патриарх Алексий был моим другом! – ответил Сергей Николаевич. – Так, на одних Рождественских чтениях, он, сидя в Президиуме, рассказывал, как он посещал Надым, и при этом всё смотрел на меня. А они это заметили и заволновались.
– Патриарх Алексий?
– Да, Алексий. . .
– А это у тебя уже другая икона?
– Да, другая. Та была Надымская, а эту создали в братстве о. Рафаила Берестова, по его благословению. Он тоже мой друг.
– Да, я знаю.
– А сейчас создается и третья. . .
– А ты долго будешь в Москве? – спросил я.
– Нет, завтра я уезжаю на Кубань. А потом сразу в Сербию.
– А с кем едешь в Сербию?
– С Екатериной Веселинович.
– А, с Катей. Ну, хорошо. Дай Вам Бог. Поезжайте. Храни тебя Господь, и дай тебе Бог здоровья для завершения твоих подвигов.
– Спаси, Господи.

И сколько таких подвижников ходит по Руси и её окрестностям. Сколько, по терминологии Дворкина и Уминского, совершенно сумасшедших психов, сектантов и провокаторов. Те обзывают этих «маргиналами», «зилотами», «экстремистами», «сектантами», «раскольниками», «еретиками», «царебожниками» и т.д., а эти тех – «евреями», «жидами», «слугами антихриста», «обновленцами», «экуменистами», «глобалистами», «прислужниками Зверя», «каббалистами» и «тайными иудаистами». А некоторых и явными. Потому что между «иудаистом», «жидом» и «евреем» в лексике наших фундаменталистов нет никакой разницы.
Но самое интересное здесь то, что и на самом деле разница зачастую трудно уловима и её приходится улавливать в каждом конкретном случае. Да и то с трудом. Потому что еврей, хочет он того или не хочет, практически не в состоянии вырваться из газовой камеры всеохватного еврейского духа. Ибо не только Ветхий завет можно трактовать и по Христански, и по Еврейски, но и Новый, оказывается, тоже. Но наши подвижники, герои и поэты такие, как Николай Боголюбов и Сергей Кришталь всех «трактуют» правильно. За эти их и преследуют слепая древне-римская богиня…
А вот ещё один интересный разговор с ещё одним великим Русским подвижником на награждении поэтического конкурса «Воскрешающая Русь», собрание которого проходило на третьем этаже Фонда Славянской письменности и культуры. Где-то к семи часам вечера начали собираться. Первым пришёл один из руководителей сайта «РУСИЧЪ» Иван Иванович Жук. Потом пришёл ещё один, главный редактор сайта Дмитрий Николаевич Юдкин. А там и народ начал подтягиваться. Вот и поэт Николай Боголюбов, судимый за свои стихи по 282-й «русской» статье, а вот и Валерий Ерчак, автор книги о Иване Грозном, за которую его тоже судят по той же самой сакраментальной – 282-й… Ерчак увидел нас с Александром Валерьевичем, обрадовался, подошёл, похристосовался, и тут у нас с ним произошёл очень интересный, я бы сказал, замечательный разговор:

Помните кинотеатр? – спросил он.
- Эльбрус?
- Да, собрание монархистов и твоё, Леонид Донатович, выступление.
- Да, помню.
- Это был прорыв, даже, я бы сказал, взрыв!
- Да, да, это мы увидели в акафисте слова: Кайся, русский народ, в убиении Царя и Помазанника Божия! – воскликнул Александр Валерьевич. – Увидели, подчеркнули и передали Леониду Донатовичу в президиум, и он выступил.
- Да, да! Я тогда тебя поддержал, ты помнишь? – подхватил Ерчак.
- Помню, - ответил я.
- Да, да, ты же писал об этом…
- Да, на сайте «Drakula.org» писал…
- Да, да!
- Ведь они тогда все кричали про нас русских: Кровь его на нас и детях наших!!!
- То есть мы, как евреи – берём кровь Царя на себя! Интересно, кто первый предложил нам всем взять на себя Кровь Царя?…
- Здорово они тогда завернули!
- Да. А ведь начиналось настоящее покаяние Русского народа, а они его перенаправили, - с горечью сказал Ерчак.
- Перенаправили… Вместо покаяния получалось – самоубийство. Ведь «кровь его на нас и на детях наших» - это приговор! – ответил Леонид Донатович.
- Вот-вот. Не покаяние, а самоубийство! Это ты здорово сформулировал! А теперь вот за меня взялись, прямо в поезде брали…
- Это тебе месть за то, что выдержал тогда и не поддался. Ну, и за Ивана Грозного, конечно. Они же его вечному Херему предали…

Вот такой был у нас с Ерчаком в тот вечер, 28 апреля 2018 года, примерно в семь часов вечера, интереснейший разговор на третьем этаже Международного фонда Славянской письменности и культуры, там, где стоит большой круглый стол. А за нами на стене были портреты погибших в Новороссии Русских героев. А справа от нас бюст основателя Фонда Вячеслава Михайловича Клыкова.
Царствия им всем Небесного, душу свою положивших за други своя, во главе с рабом Божии Вячеславом!

Потом говорил с Леонидом Болотиным:

17 июля не только в Екатеринбурге, но и в Москве тоже что-то должно быть. Ведь Москва – это Третий Рим…
- Да, нас пригласили 17 июля на Крестный ход в Спасо-Андронников монастырь… - ответил я.
- Вот! Это хорошо! И я бы с радостью принял участие!
- Да, да. Может быть, так оно и будет. Не только вЕкатеринбурге, но и в Москве. Старейший храм 15-го века, где в алтаре похоронен Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.
На этом и остановимся. На Андронниковом монастыре. Ведь Святой Андроник был другом Сергия Радонежского. А Сергий – главный Русский человек за всю нашу Русскую историю…
Вот мы и провели Крестный ход в Спасо-Андронниковом монастыре на 100-летие убиения Святых Царственных Мучеников. Так что, и в Москве в этот священный день был Крестный ход…
Так вот уже как минимум 25-ть лет проходят будни и праздненства Союза Православных Хоругвеносцев…

Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско - Черногорского Савеза Православних Барjактара


Владимирское Общество хоругвеносцев при Владимирском Кафедральном соборе основано 15 июля 1889 г. Симеоном Прокофьевичем Паниным.
В 1892 г. учреждено общество хоругвеносцев в городе .
В 1901 г. возникло общество хоругвеносцев при Успенском женском монастыре во Владимире.

Владимирское Общество хоругвеносцев в 1899 г.: «Председатель – Семен Прокофьевич Панин. Члены распорядители: Мих. Дм. Гончаров; Иван Петр. Николаев. Казначей – Никифор Васил. Ильин. Делопроизводитель – колл. ассес. Михаил Ег. Миртов (29 августа 1849 – 18 марта 1916)».

Речь, произнесенная перед благодарственным молебном по случаю исполнившегося 25-летия со времени учреждения первого Владимирского Общества Хоругвеносцев 15-го июля 1914 года

Долг имею приветствовать Вас, достопочтенные представители Первого Владимирского Общества Хоругвеносцев, от лица Кафедрального собора с исполнившимся сегодня двадцатипятилетием со дня учреждения Вашего Общества!
Много добра оказало Общество для Кафедрального собора за истекшее 25-летие пожертвованием массивных, величественных серебро-позолоченных святых хоругвей, величественных и дорогих св. икон и другими жертвами. Много способствовало оно возникновению благолепия Владимирских крестных ходов. Сколько десятков тысяч народа привлекают эти крестные ходы в настоящее время, например, 21 мая и 16 июня! Сколько глубоких вздохов, слез умиления вызывают они в православных людях не только нашего града, но и всего Владимирского края, и тем способствуют развитию в народе религиозного чувства и благочестия.
Не мало добра, не мало пользы Вы принесли и себе, и семьям своим, и всему местному обществу. Не столько материальными жертвами и личным трудом, сколько участием в крестных ходах, прикосновением к святыне Вы открывали для себя путь к возрождению духовному, очищению своих сердец, к обновлению своих духовных и телесных сил. Обновленные, освященные благодатию, умиротворенные в совести, Вы шли в свои семьи и несли сюда с собой лучи святыни, свет веры, огонь любви к Господу, любви к храму Божию и к богослужению церковному. Сами питаясь от святыни, естественно, Вы питали ее и семейных и домашних своих, тем утверждая и в них и в народе веру в Бога, надежду на Него, любовь к Нему,- тот несокрушимый, единый верный фундамент, на котором созидается счастье людей земное, временное и блаженство их вечное.
Слава, честь и многая лета живым и вечная память усопшим Хоругвеносцам!
Да благословит Господь труды и усердие Ваше! Да процветает и развивается Ваше общество! Да утверждаются и укрепляются в сознании детей Ваших и всех православных те высокие начала и цели, которые преследуются Обществом Хоругвеносцев.
Священник Василий Богословский.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Отдел неофициальный № 31 (2 августа 1914 г.)

4 июля 1901 г. утвержден Устав Второго Владимирского Общества хоругвеносцев . Общество учреждено при

К сожалению, даты создания первого Общества православных хоругвеносцев в Российской империи найти не удалось. В Google история этого этого общества начинается, кажется, с 1992 г., несмотря на то, что государства с таким названием – Российская империя – в указанном году не существовало. Костюм

Движение хоругвеносцев зародилось в России в первой половине XIX века; до 1917 года было создано более 100 обществ хоругвеносцев по всей империи.
Общие сведения нашла в книге «Костюм и мода Российской империи. Эпоха Александра II и Александра III» :
Церковным старостам из крестьян придумали кафтан – длинный, отрезной по талии, с застежкой по центрцу. Черный бархатный воротник, обшлага и борта (до талии), а также околыш фуражки были обшиты серебряным галуном. Талию украшали серебряная бахрома и две кисти.
Похожие костюмы имели хоругвеносцы – сначала лишь те, кто выполнял почетные функции несения хоругвей во время крестных ходов, а затем – члены обществ хоругвеносцев, популярных в конце XIX – начале XX века . Описание первых официально установленных кафтанов относится к 1864 году: «Государь Император соизволил Высочайше разрешить: хоругвеносцам Московских соборов Успенского, Благовещенского, Архангельского, церкви Двунадесяти Апостолов и монастырей Чудова и Вознесенского носить при крестных ходах избранную ими с общего согласия форму кафтанов со стоячими воротниками и с галунами на воротниках и обшлагах, на груди до пояса и с пояса по бокам и позади с кисточками; но с тем, чтобы хоругвеносцы соборов и церквей придворного ведомства имели галун золотой, а епархиального – серебряный».

Костюм хоругвеносцев из книги

В статье «ГРАЖДАНСКИЕ ЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Новые сведения» Т.В. Петерс, ученый секретарь Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени, г. Москва читаем:
Особую большую группу составляют знаки обществ хоругвеносцев, которых было не менее 100. Больше всего таких знаков существовало в Москве и Московской губернии. Так, знак «Военно-Сергиево-Пантелеймоновского братства хоругвеносцев в Москве» был утвержден императором 20 мая 1868 г.


(Патрикеев, № 1527), знак общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя в Москве был Высочайше утвержден 7 ноября 1881 года (рис. проекта из архива).

По документам Центрального Исторического Архива Москвы известно, что на 31 мая 1883 г. всего было выдано 152 знака общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя.
Московский генерал-губернатор Великий Князь Сергий Александрович 8 апреля 1894 г. утвердил серебряный знак Сергиевского общества хоругвеносцев в г. Богородске. Это общество было основано в 1892 г. в память 500-летия представления Сергия Радонежского; его знак размером 1 вершок на 3/4 вершка - «окруженная венком хоругвь с ликом Преподобного Сергия, под которой помещены цифры «1392-1892-500 лътъ» и ниже них на металлической пластинке надпись «Сергiевское Общество хоругвеносцовъ въ г. Богородскъ».

В марте 1894 г. были учреждены знаки Суздальского, Ковровского и Коломенского обществ хоругвеносцев. 24 апреля 1894 г. генерал-губернатор утвердил серебряные знаки общества хоругвеносцев Московского Казанского собора и Воскресенской церкви в городе Павлово-Посад. Как следует из архивных документов, «знак представлял собой белую хоругвь с золоченым в середине ея Святым Крестом, окруженную золоченым венком с надписью на банте под хоругвью «Общество Хоругвеносцевъ Павловского Посада».

В начале XX века количество знаков обществ хоругвеносцев, представляемых для рассмотрения Николаем II, достигло большого количества. Повелением императора от 10 ноября 1906 г. право утверждения этих знаков было предоставлено Святейшему Синоду.
Один из первых знаков, утвержденных Синодом согласно этому повелению, принадлежал обществу хоругвеносцев города Иваново-Вознесенска Владимирской губернии. Определением Святейшего Синода от 24 мая-15 июня 1913 г. (№ 4898) был утвержден такой же знак Московского Чудова монастыря.

Каждое Общество хоругвеносцев имело свой Устав, утверждавшийся Святейшим Правительствующим Синодом.
В Москве, по имеющимся на сегодняшний день сведениям, было 21 общество:
Кремлевские (7 обществ): при Успенском, Благовещенском, Архангельском, Верхоспасском, соборе Двенадцати апостолов, Чудовом и Вознесенском монастырях;
При Покровском и Казанском соборах; при Храме Христа Спасителя; при Владимирском соборе Епархиального Дома;
При Новоспасском и Даниловом монастырях;
Военное Сергиево-Пантелеймоновское братство хоругвеносцев; Общество при полковом храме Самогитского полка. Фактически военным можно считать Общество хоругвеносцев при соборе Успения на Крутицах (все здания подворья, кроме самого собора, были в XVIII веке переданы военному ведомству);
Старообрядческое общество хоругвеносцев при храмах Рогожского кладбища;
Приходские церкви: Петра и Павла в Лефортово; Василия Кесарийского на Тверской; Василия Исповедника; Иерусалимской иконы что на Бойнях (открыто в 1917 году).

Ниже привожу пример проекта Устава Общества Хоругвеносцев при церкви Святого Василия Исповедника, что в Новой Деревне, у Рогожской заставы в гор. Москве .

§1. Общество Хоругвеносцев учреждается в г. Москве, при церкви Св. Василия Исповедника, что в Новой Деревне, в ПАМЯТЬ 300-ЛЕТИЯ ЦАРСТВОВАНИЯ В РОССИИ ДОМА РОМАНОВЫХ и состоит в ведении Московского Епархиального Начальства.

§2. Общество учреждается: а) для ношения членами оного хоругвей и святых икон при крестных ходах, из церкви Св. Василия Исповедника и из других ближайших церквей; б) для устроения на средства Общества, с надлежащего разрешения, новых и исправления пришедших в ветхость хоругвей, а также фонарей, крестов, киотов для икон, носимых в крестных ходах, а по мере умножения средств и вообще для поддержания благолепия в храме; в) для поддержания порядка при богослужении в Василие-Исповеднической церкви в высокоторжественные и праздничные дни посредством особого наряда из членов Общества; г) для оказания помощи и призрения членам Общества, пришедшим почему-либо в бедственное положение, а равно и их семействам; причем при умножении своих средств, Общество заботится об основании при Василие-Исповеднической церкви благотворительных учреждений и школ.

§3. Членами Общества могут быть лица православного вероисповедания, мужского пола всех сословий, достигшие совершеннолетия и неопороченные в поведении.

§4. Поступление в члены Общества допускается во всякое время по заявлению о том одному из членов правления Общества и по предъявлению, в случае неизвестности, письменного вида и удостоверения полиции о поведении.

§5. Общество состоит из членов: а) почетных, б) действительных и в) пожизненных.

§6. Звание Почетных членов усвояется лицам, оказавшим особые заслуги или покровительство. Почетные члены освобождаются от членских взносов и ношения хоругвей.

§7. Действительные члены вносят в кассу Общества единовременно два рубля и затем ежегодно по одному рублю. Примечание: 1) Недоставивший в течение года членского взноса считается выбывшим из Общества.

§8. Внесший единовременно двадцать пять руб. признается пожизненным членом общества.

§9. Каждому члену Общества выдается от старшины Общества, за его подписью, книжка с обозначением в оной времени вступления в Общество и количества полученного от него взноса, а также для отметки ежегодных взносов. Почетным и пожизненным членам выдается о том свидетельство.

§10. При ношении хоругвей, каждому несущему святые иконы и хоругви члену Общества присвояется особый знак для ношения на груди и форменный кафтан, однообразного покроя из сукна темно-синего цвета с отложным темно-лилового бархата воротником, с бархатными, того же цвета, обшлагами. Воротник, обшлага, карманы, борт и подол кафтана кругом должны быть обшиты серебряным галуном с серебряной под ним бахромой, длиной в полтора вершка, по бокам талии над карманами должно быть пришито по одной серебряной кисти, и поверх кафтана по плечам должен быть пропущен серебряный шнур, имеющий в диаметре четверть вершка, спускающийся на груди и на спине на пол-аршина и оканчивающийся серебряной кистью.

§11. Форменные кафтаны изготовляются членами Общества, каждый для себя на наличные средства, но по накоплении средств у Общества могут быть изготовляемы, с распоряжения общего собрания членов, и на средства Общества. Хранятся все кафтаны в указанном старшиной месте при храме.

§12. Форменные кафтаны и особый нагрудный знак могут быть носимы хоругвеносцами только при исполнении принятой ими на себя обязанности, в дни крестных ходов хоругвеносцы могут присутствовать в них и в храме во время богослужения.

§13. Управление делами Общества вверяется правлению из 4-х лиц: старшины, его помощника, казначея и делопроизводителя, избираемых на 3 года закрытой баллотировкой. На случай выбытия кого-либо из них до срока выбираются 4 кандидата. Члены правления и кандидаты к ним представляются на утверждение Епархиального Преосвященного.

§14. Сроки выборов старшины и членов правления могут быть изменены в случае личного отказа служить в должности, или если выборные лица будут признаны Епархиальным Преосвященным несоответствующими своему назначению. Члены правления могут быть избираемы и на следующее трехлетие.

§15. На обязанности членов правления лежит: принятие заявлений от лиц, желающих поступить в Общество; принятие единовременных и годовых взносов; расходование средств по определению общего собрания; заблаговременное извещение членов, которые должны принять участие в несении священных предметов в крестном ходе; наблюдение за порядком во время шествия крестного хода, по расписанию местного благочинного; суждение о проступках членов Общества при исполнении принятых на себя обязанностей и возникающих при этом между ними недоразумениях и представление общему собранию, а за сим и Епархиальному Епископу, годового отчета о деятельности Общества. Правление решает дела большинством голосов, причем старшина имеет два голоса; свои постановления правление записывает в особую протокольную книгу. Примечание: Правлению Общества предоставляется право в потребных ему случаях, временно, лишать кого-либо из членов Общества права ношения хоругвей и икон или вовсе увольнять из Общества.

§16. Правление Общества должно иметь: а) приходо-расходную книгу с соответствующими графами как для наличных денег, так и для процентных бумаг; б) книгу для записей поступления, как случайных единовременных сумм, так и взносов годовых членских, с приложением в книге квитанций для выдачи таковых вносящим в Общество деньги; в) книгу протоколов заседаний правления Общества и г) книгу для алфавитного списка членов Общества. Все сии книги должны быть скреплены шнуром и печатью благочинного.

§17. Общие собрания созываются раз в год, а в случае надобности, по требованию причта церкви, при коей утверждено Общество хоругвеносцев, или членов правления, и во всякое время. Председательствует на общих собраниях старший священник церкви. Общее собрание считается состоявшимся при наличности 2/3 членов, проживающих в этой местности. Если в собрание явится меньшее число членов, то собрание считается несостоявшимся и назначается новое собрание, которое считается состоявшимся при наличности явившихся в собрание членов. Постановления общего собрания записываются в книгу протоколов (п. в §16).

§18. На годовом общем собрании рассматривается отчет о деятельности Обществаза истекший год и смета на предстоящий год и производятся избрания почетных членов и должностных лиц Общества.

§19. Суммы Общества должны храниться в отделении Государственного банка или в сберегательной кассе и должны быть вынимаемы оттуда не иначе, как по особым отношениям правления Общества, за подписью старшины и члена делопроизводителя.

§20. Для проверки сумм и имущества Общества ежегодно назначается общим собранием ревизионная комиссия из трех членов Общества.

§21. Общество имеет печать с надписью: «Печать Общества Хоругвеносцев при церкви Василия Исповедника, что в Новой Деревне, в память 300-летия царствования в России Дома Романовых».

§22. Общество считается прекратившим свое существование, если за закрытие его на годичном или экстренном собрании выскажутся 2/3 всего наличного числа действительных членов Общества. По закрытии Общества, принадлежащее ему имущество и капиталы поступают в собственность церкви, при коей это Общество учреждено.

Рисунок Общества хоругвеносцев храма прп. Василия Исповедника.
Утвержден Святейшим Синодом в 1913 году

В 1902 г. в Осташкове, славившемся своим глубоким почитанием церкви было открыто Общество хоругвеносцев Преподобного Нила Столобенского чудотворца. Для заведывания делами Общества хоругвеносцев, на общем собрании 25 января 1902 года были избраны и состояли на службе: помощник старшины куп. В.М. Савин, старшина Общества хоругвеносцев Василий Матвеевич Савин, заступающий старшину Нил Александрович Савин .

На приведенной ниже фотографии члены Общества хоругвеносцев Преподобного Нила Столбенского чудотворца. Она замечательно тем, что в статье Династия Савиных, из которой взята эта фотография, перечислены все члены общества на ней представленные. Фотографию можно рассмотреть в бОльшем разрешении, кликнув по ней мышкой.

Большинство тех, кто ругает церковь, как правило, в самой церковной жизни мало что смыслит. Для таких людей, к примеру, не ведомо, что и внутри церкви существуют различные мнения на какие-либо вопросы. Эти мения высказываются, выслушиваются. Постоянно просиходит обмен этими мнениями.
Вот, к примеру, возьмем Православных Хоругвеносцев. Мало кто знает что это за люди, откуда они взялись и чем на самом деле занимаются. Принаться, я тоже не был полностью осведомлен об этой организации. До недавнего времени считал, что они вообще никаким боком к Русской Православной Церкви не относятся. На деле все оказалось намного интереснее.


Участники организации выступают против гей-парада и «Гарри Поттера», сжигают портрет Чикконе-Мадонны. Насколько действия этого союза поощряются Русской Православной Церковью? Действуют ли хоругвеносцы полностью самостоятельно или же их действия получают общецерковное одобрение? Вопросы по ним были заданы нескольким священнослужителям, которые высказали свои мнения.

Первым высказался Протоиерей Алексий Уминский
о сожжении хоругвеносцами портрета певицы Мадонны: «Иначе, как глупость, плохое воспитание, дурной тон, я такие поступки назвать не могу. Это одна из форм выражения обычной животной агрессии, одно из проявлений загнанного в подсознание агрессивного поведения. Когда человек сжигает чей-то портрет, на самом деле он подсознательно желает уничтожить другого, поэтому говорить, что они выступают против греха — лукаво.
Другое дело, когда человек выражает свою позицию даже в пикете — тогда можно сказать, что он протестует против греха.
Но здесь мы видим, как совершается акт сожжения, что сразу напоминает костры инквизиции, фашистские костры. Это уже акты патологического мышления, с которыми надо обращаться к психиатру.
Мне кажется, если человек проявляет своё православие именно таким образом, его нужно лечить. Более того, если быть последовательным, получается, что тогда надо реагировать подобным образом на каждую передачу по телевидению, на каждую книгу. Это же несерьёзно.
Единственное, что я могу посоветовать — побороться со своим собственным грехом. Те, кто начинает проявлять агрессию вовне, словно заявляют, что у них никаких грехов уже нет, раз вместо того, чтобы бороться со своими грехами, они борются с грехами другого человека. А обратить внимание следует в первую очередь на себя».

А вот второе мнение. Протоиерея Всеволода Чаплина
Союз православных хоругвеносцев имеет церковное одобрение, эта организация входит в состав Совета православных церковных объединений при Отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества.
Я не могу подписаться под каждым их действием и каждым выступлением. Организация творческая, она любит откликаться на разные события общественной и культурной жизни общества. Состоит, в основном, из классических интеллигентов, хотя и предстает в «простонародном» обличии.
Находимся с ними в диалоге, иногда по каким-то вопросам с ними спорим. Но, как известно, в нашей Церкви есть совершенно разные люди — от крайне консервативных до крайне либеральных. Надеюсь, что все эти люди, несмотря на разницу позиций и отношения к тем или иным явлениям общественной жизни, будут едины в главном - в вере и в братском духе, будут действовать вместе перед лицом тех вызовов, с которыми сталкивается Церковь.

Третье мнение высказал Протодиакон Александр Агейкин
Он, комментируя акцию СПХ против политического молебна у храма Христа Спасителя, сказал корреспонденту Правмира: «У них любимые акции — возле храма. Головные уборы красивые, прочая атрибутика — для них это важно. Важнее мира в сердце, наверное».

Вот такие вот церковные мнения.

Справка
Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).
Главная цель деятельности - «укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи». «Мы сражаемся на духовном фронте, то есть ведем борьбу через Крестные Ходы, Православные шествия, Народные Собрания на площадях, у памятников, молебны с участием как можно большего числа Русских людей, объединенных идеей Православия, Самодержавия и Народности».
Главой и основателем Союза Православных Хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич .
20 декабря 2006 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Леонида Симоновича-Никшича орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского третьей степени.
Использованы материалы с сайта pravmir.ru

Как отношусь я к этой организации? Она мне чужда. Думаю, что публичное сожжение чьих-либо портретов, все эти костюмы — немного не соответвтсвует тому, о чем проповедует церковь. Они очень похожи на наших Российских националистов. У которых идеи шиты белыми нитками. Никакой исторической подоплеки нет, есть только бессмысленная гордыня и стремление показать себя. В этом плане, мнение Протоиерея Алексия Уминского мне ближе всего.

Читайте, ищите, смотрите, слушайте меня на других ресурсах.


* "Слобода или Смрт!" - "Свобода или смерть!" - лозунг сербских четников.


О настоящем и будущем России, Православия и русского консервативного движения с корреспондентом РИА «Днестр» беседует Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев:


РИА Днестр: Судя по атрибутам, одежде, знаменам и футболкам "Союза православных братств и Союза Православных Хоругвеносцев ", это организации не только религиозные, но и в какой-то мере политические. Каковы ключевые политические тезисы Ваших организаций? Кого они поддерживают в политике? Можно ли вас позиционировать как продолжателей русской консервативной традиции начала XX века - "монархистов", "черносотенцев", то есть тех, кто защищал имперские ценности?


Юрий Агещев: Мы, конечно же, русские Православные – монархисты, и этого никогда не скрывали. Как и свою верность Единой Святой Руси, и государствообразующему русскому народу, которого доныне "почему-то" нет в Конституции России. Черносотенцы ли мы? Да конечно. И гордимся этим, ибо черносотенцами были наши Святые воины - монахи Пересвет и Ослябя, которых благословил Светильник Земли Русской - Преподобный Сергий Радонежский на битву за отчизну, Св.Праведный Иоанн Крондштадтский, наш великий ученый Менделеев и целый сонм Новомученников российских, убиенных богоборцами.


Наш девиз неизменен - "За Веру, Царя и Отечество!", ибо считаем царскую власть Помазанника Божьего наилучшей формой правления, особенно для России. Эта власть "надмирна". Она не зависит от "внешних", а питает внутренне, и возвышает духовно. Именно посему после 1917 года мировой закулисой и был уничтожен Государь - Император Николай Александрович со всей Царской Семьей, после чего началось уничтожение России, русского народа и представителей всех народов, чтущих наши устои.


Что касается того, в политике мы или нет, то здесь я бы ответил так: «мы там, где битва за Русь». За наши фундаментальные ценности и наш главный критерий - быть в Правде Божией. Мы не пакимолчащие и лжесмиренные обыватели, участвуем во всех мероприятиях, и особо - уличных. Протирание штанов на всяких "съездах", "конференциях" и т.д. - это не наше, хотя и в оных принимаем участие.


Разгоняли и будем далее разгонять извращенцев, богохульников типа певички "Мадонны", русофобов и прочей мерзости с нашей родной земли. Что касается нашего проекта "Русский Символ" (далее - РС) - эксклюзивных футболок, - то это настоящий прорыв и преграда наводнившему страну заморскому суррогату.


Этот проект - уникальный и миссионерский, он благословлен лично Святейшим Патриархом Кириллом, еще в бытность его митрополитом Смоленским. Главный дизайнер РС Игорь Мирошниченко все силы и весь свой талант художника отдает сему благому делу. Наши друзья недавно были на Амазонке, и там узрели в одном племени футболку РС (СПХ-СПБ)! Открыть бы еще магазин, близ ГУМа, хоть пока это иной уровень, не наш, тогда бы все "диоры" и "гуччи" канули бы в лету!


Последние, то есть некоторые дизайнеры мира, кстати, уже проявляют большой интерес к продукции РС. Потому как здесь и красота, и дух, чего не хватает их расхристанной и убогой Америке, Европе и миру.


Особенно важным считаю отметить руководящую роль бессменного главы наших организаций (СПБ-СПХ) Леонида Донатовича Симоновича - Никшича, настоящего патриота и человека дела. Он урожденный серб и причем происходит из древнего царского рода Никшичей, причем никогда этим не бравирует. Он настоящий славянин, весьма духовный человек и высокообразованный, окончивший МГУ и Белградский Университет. Ко всему - известный филолог, автор многих острых публикаций, как художественных, так и общественно-церковных.



Фото: Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей Митрополит Иларион и Координатор Союза Православных Братств РПЦ
Юрий Агещев.


В политическом и духовном смысле - кто "враг", а кто - "друг"? В какой степени для "Союза православных братств" и "Союза Православных Хоругвеносцев" актуальным является т.н. "еврейский вопрос"? Можно ли говорить о некоторых изменениях в этой части идеологии, её отличии от православных политических движений начала прошлого века?


Было глупо отрицать, что данный вопрос отсутствовал в обществе тогда, и отсутствует ныне. Россия никогда не была страной, где процветал так называемый "антисемитизм". Это все выдумки либеральной антирусской прессы и, большей частью самих евреев. Не хотелось бы уходить в сии дебри, но роль "малого народа" в кровавом большевистском перевороте в России невозможно обойти. Она очевидна. Так что, полагаю, им уместнее не разглагольствовать о мифическом антисемитизме, а честно признать свои деяния.


Именно об этом я как то напрямую сказал раввину Шаевичу, ибо любовь нашего народа невозможно заслужить причитаниями о холокосте и т.д. Нужны реальные дела. Так что друзья нам те, кто друзья или приятели России, славянству и Святому Православию.



Фото: Юный соратник СПБ -СПХ в Сербской пилотке четника на русско - сербском мероприятии.


Русское патриотическое движение середины девяностых, в том числе правые организации, имели своего рода духовные ориентиры, авторитеты. К примеру, для каждого оппозиционно мыслящего русского в тот, не столь отдаленный период, подобную роль исполнял опальный митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн. Кто является для сегодняшних традиционалистов ориентиром, светочем, к чьему наследию аппелируют ваши сторонники?


Да, это был замечательный Архипастырь – Патриот, который не боялся говорить правду "власть придержащим" тогда в Питере, в том числе и господину Собчаку. Вечная память приснопоминаемому Владыке Иоанну! Глава СПБ-СПХ Леонид Донатович Симонович-Никшич был его духовным сыном. Что касается того, кто ныне является нашим ориентиром, отвечу так: это те, кто верен Святому Православию, славянству, и борется за правду Божию. Это, например, наш друг - митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович), Воислав Шешель, находящийся в тюрьме Гаагского "трибунала", Радован Караджич, генерал Младич и многие другие достойные люди.


- Что такое современный русский национализм с православной точки зрения?


Это любовь к своей Родине, отчизне, и верность Святому Православию. Любовь и верность русской нации и, отнюдь, не призывы "уничтожать всех иных". Масса людей в России и мире ощущают себя русскими и по духу, и по мировоззрению, хотя они и "иные" по национальной принадлежности. Мы протягиваем им руки, и таковые - наши братья во Христе. Ныне немало "националистов" - язычников и тому подобных, но этот путь губителен, он не наш.



Фото: Москва, глава СПБ -СПХ с соратниками, акция против концерта Мадонны


Если набрать в поисковике название организации "Союз православных братств" и "Союз Православных Хоругвеносцев" , то первым делом в Топ выскакивают информсообщения о всевозможных столкновениях с геями и другие радикальные, на первый взгляд, акции. В соседних с Приднестровьем регионах этим занимаются, как правило, ультраправые организации. К примеру, румынские радикалы из "Noua Dreapta" регулярно выходят на свои шествия против сексменьшинств и абортов, вооружившись иконами и прочей символикой. Насколько актуальна в России эта проблема сейчас, побеждены ли окончательно всевозможные геи, и какие еще проблемы волнуют души романтиков консервативного российского движения?


Пропаганда мерзости у нас присутствует во многих "сегментах". У извращенцев есть много покровителей, как в институтах власти, так и в СМИ. Но молчать мы не будем, как не молчали и раньше. Несколько лет назад мы с нашим другом и соратником, тогда депутатом Госдумы России, Николаем Курьяновичем наняли теплоход, и проплыли по Москве - реке, очистив ее и освятив, после "заплыва" там геев и прочей мерзости.


Поддержала нас и неформальная молодежь молодежного центра во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской, который находится на территории храма Св.Сергия Радонежского, где настоятель - известный миссионер Игумен Сергий (Рыбко). На палубе был устроен огромный рок-концерт. Зрелище было незабываемое - теплоход, развевающиеся стяги и хоругви, а на борту - духовенство православное, рокеры, панки и т.д. Событие стало "топовым", значит наши цели были достигнуты.


Так мы и делаем все наши мероприятия: интересно, красочно, и посему у нас всегда полно СМИ, причем абсолютно бесплатно. Уметь надо доносить идеи до общества! Мы правые, потому что – правы, никаких "ярлыков" не боимся. Хотя нетрудно догадаться, что подобные нашим мероприятия, так и зарубежные, вызывают дикую злобу у так называемого "цивилизованного общества", давно сошедшего с ума от своих "свобод", а точнее от вседозволенности.


В каждой православной стране - своя православная Церковь. У русских - своя, у греков и румын - свои. Чего между ними больше - отличий или общего? Какая из них, на Ваш взгляд, "православнее", или различия больше связаны с культурными традициями тех или иных мест? Можно ли говорить, что в современном мире православные разделены, и это разделение поддерживается и углубляется искусственно, какими-либо внешними силами?


Православная Церковь - Вселенская и ЕЁ глава - Христос. Хотя конечно у всех Православных Поместных Церквей есть свои "особенности". И у Иерусалимской, глава которой Патриарх Феофилакт наградил меня серебряной медалью во имя Апостола Иакова - брата Господня, а также у Сербской Православной Церкви, и у других. Но это не значит, что мы "разные", мы - братья во Христе, и должны дополнять друг друга, по братски, соборно устранять все проблемы,а не искать "изъяны", оставим эту "привилегию" врагам Святого Православия.


Конечно же, "извне" у нас полно недругов, и недавнее объединение Русской Православной Церкви с ее частью в Зарубежье - это огромный удар Православия по всем этим антиправославным силам. Приснопоминаемый Владыка Лавр свершил объединение, и Святейший Патриарх Алексий II. Посему низкий им за это поклон. Ныне они пред Господом, и убежден, молятся о нас всех. Их же "оппоненты" если что-то и могут, так это лишь шипеть из подворотен, прикрываясь фиговым листком лжеблагочестия.



Фото: Юрий Агещев с лидером легендарной Procol Harum Гарри Брукером



- Известно, что Вы в 1970-х г.г. были в неформальном молодежном движении, и Вас даже называли " Help". Многие рок-музыканты сегодня, в эпоху т.н. "заката русского рока", воцерковились и пропагандируют православные ценности. Но при этом по-разному мыслят политически. Кому-то ближе власть, кому-то неформатная оппозиция. Тот же Юрий Шевчук, к примеру, даже участвовал в оппозиционных акциях протеста. На Ваш взгляд, у современной Русской Православной Церкви есть какая-либо четкая стратегия на этот счет для рядовых прихожан, для обычных россиян, которые, в общем-то, и на митинги не особо ходят, да и в Церкви бывают нечасто. Мнение Церкви для них всё равно важно, оно имеет значение. Как не потеряться православному в море политических лозунгов, программ, амбиций политиков? Важны ли для РПЦ гражданские свободы, или Церковь внутренне желает для страны и граждан привычной за множество веков монархии?


Это правда, в 70-е я был известным бунтарем и романтиком, мы шли против течения, это прекрасная школа и "заквас". Я доныне остался романтиком и не терплю лжи и компромиссов. Жить с таким багажом нелегко, но иначе не могу, не хочу и не буду. Не могу говорить за всю церковь о ее "политике", но то, что делает она для народа и молодежи, вызывает у меня уважение, и как могу сему помогаю.


Кстати, никакого "заката Русского рока" не зрю, наоборот, идет его расцвет! Просто страну закормили "попсой", тупой и разлагающей, равно как, впрочем, и псевдороком - как "отечественным", так и "заморским", типа немецкой группы "Рамштайн", поющей о мерзости, порнографии и прочей скверне. Мне от души жаль ту молодежь, которая не зная немецкого восхищается данной убогой группой.


Кстати, мне довелось недавно общаться с легендарной британской группой Procol Harum и ее лидером Гарри Брукером, и лидерами знаменитой группы Uriah Heep - Мик Боксом и Кеном Хенсли. Это замечательные люди, причем духовные и настоящие рокеры. Они были гостями храма, где настоятель - известный миссионер Игумен Сергий (Рыбко), мой добрый приятель еще по временам молодости. Вот такими пастырями - патриотами сильна Русь, ибо он - миссионер от Бога и честный человек. А наши упоминаемые заморские друзья рокеры лучше понимают Святое Православие и Русь. Это и есть народная дипломатия.


Что до настоящего Русского рока, он есть, просто его от нас скрывают, ибо он ведет к мыслям, и явно многим не выгоден в коридорах власти. А он есть, с прекрасными текстами и музыкой. Один Константин Кинчев с группой "Алиса" чего стоит!


Когда тысячи людей на концерте поют вслед за Констанином "Моя светлая Русь", мурашки идут по телу от волнения и радости. Да и Юрий Шевчук несет много позитивного, хотя его участие в "маршах несогласных" - это не согласие с этими "несогласными" - " оппозиционерами", известными шахматистами и прочими "демократами", а повод показать свою гражданскую позицию.



Фото: Лидер рок-группы "Алиса" Константин Кинчев на пресс-конференции - в футболке "Русского Символа".


- Где, на Ваш взгляд, начинается, и где заканчивается Россия?


Для нас Россия везде, и сие не пафос. Ныне она раздроблена, разворована, но не уничтожима, и воспрянет еще, как птица Феникс. Взмахнет своими мощными крылами от Камчатки до Украины и Прибалтики, от Курильских островов до Америки. Роль России - надмирная и объединительная, надо лишь быть достойными сего и быть со Христом, а значит с ней!


В Приднестровье живут люди, по прежнему считающие себя частицей некогда великой, единой страны. В душе все мы большей частью - россияне. Многие жители ПМР трудятся в России, многие вынуждены были уехать и в "дальнее зарубежье". Как сохранить себя православному человеку, если большую часть времени ему приходится находиться по тем или иным делам на чужбине?


Благодарю за этот вопрос особо. Пользуясь случаем, передаю от нас всех приветствие всем жителям Приднестровья. Время сложное, политобстановка также непростая. Главное - поддерживать единство нашей Матери - Церкви, ни в какую Румынскую и т.д., не вступать. Быть всегда с Россией в голове и в молитвах. А Бог даст, так еще и поживем вместе, для Бога нет ничего невозможного!


В последнее время часто приходится слышать о неком "межцивилизационном конфликте" между Западом и Востоком. Разумеется, каждому хочется сохранить свою национальную идентичность, свою традицию. Но в остальном - разница между ценностями современной России и ценностями западными - минимальна. В России, как и в Европе, люди хотят жить в достатке, в мире, иметь высокие социальные стандарты, учить языки и путешествовать. Власти России предпринимают усилия, чтобы россияне могли без виз путешествовать в европейские страны. Так ли уж велика разница между современной Европой и Россией? Где конфликт?


Творцы сего "конфликта" - это правители и политики нынешней "Европы", а также ряд "наших", их послушных "клевретов". Наша власть за последние несколько десятилетий сделала много непростительных ошибок, как вольно, так и невольно. Но есть и там немало достойных людей, которые за Великую Россию, а не за "ценности" деградирующего мира, которые нам навязчиво "экспортирует" мир. Он увы, уже почти принял богомерзкие "правила мироустройста" без Христа, мы же сего не приняли и не примем. Именно в этом и "разница", и "конфликт".


- Что такое, на Ваш взгляд, терпимость? Где её границы для православного человека?


Терпение, как и смирение - дар Божий и награда за наши духовные труды. Что конечно не значит, что надо ко всему быть "терпимыми". Смиряться надо перед Богом, но не смиряться перед злом.


- Настанет ли когда-нибудь время, когда в мире больше не будет религиозной розни?


Настанет, конечно. Когда научимся по-настоящему любить ближнего, не лицемерно и лукаво, а от души. Любить не человечество, а как верно заметил Федор Михайлович Достоевский – Человека. Не бесов в облике "человеков", а человека. Дай нам Господь быть мудрыми, и не судить, но различать злато от плевел.



Фото: Озеро Байкал, лето 2008. Актив организации в гостях у российского консервативного политика Николая Курьяновича после Крестного православно - патриотического Хода СПБ-СПХ.


Информационная справка.
Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Главой и основателем Союза Православных Хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич, являющийся также Главой Союза Православных Братств. За большие заслуги пред Православной Церковью награжден Святейшим Патриархом Алексием II орденом Св.Сергия Радонежского, а так же целым рядом общественных наград России и Сербии. У упоминаемых организаций, есть свои отделения в разных городах России, Зарубежья, Украины и других регионов постсоветского пространства. Координатором Союза Православных Братств и одним из его старейших братчиков (как и СПХ) является Юрий Николаевич Агещев, награжденный Святейшим Патриархом Алексием II золотой медалью во имя Св.благоверного князя Даниила Московского. Так же он имеет и другие Церковные награды, в том числе и от глав Поместных Православных Церквей.


Главная цель деятельности – укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи.


«В общерусской битве за Россию мы сражаемся на духовном фронте, то есть ведем борьбу через Крестные Ходы, Православные шествия, стояния, Народные Собрания на площадях, у памятников, молебны с участием как можно большего числа Русских людей, объединенных идеей Православия, Самодержавия и Народности», - говорят о деятельности организации её лидеры..


В 1992 году по благословению Владыки Иоанна для организации было освящено первое сакральное "Знамя Священной Войны” в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры, на раке со Святыми мощами Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, в присутствии офицеров Российской Армии и Казачества. Чин освящения совершал архимандрит Платон, профессор Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Тогда же, в 1992 году мы совершили длительный Крестный Ход на теплоходе по Москва-реке, Оке и Волге, который закончился торжественным обходом Нижегородского Кремля с последующим входом в Кремль с нашими знаменами и хоругвями.


Союз на протяжении более 10 лет проводит Русские Монархические Крестные ходы в Москве на все священные даты, связанные с именем Святых Царственных Мучеников – 15 марта, в день явления Державной иконы Божьей Матери, 19 мая, в день рождения Государя Императора Николая II Александровича, 17 июля, в день изуверского убиения Царской Семьи, и в другие священные и памятные для Русских даты – 21 сентября, на празднование Рождества Пресвятой Богородицы – день Победы на Куликовом Поле, праздник, называемый нами – ДЕНЬ РУССКОЙ ПОБЕДЫ, 14 октября, на Покров Пресвятой Богородицы.


В Москве хоругвеносцы также ежегодно проводят национальные патриотические шествия


19 мая 2007 года, во время торжеств по случаю объединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, Союз Православных Хоругвеносцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, принял участие и украсил хоругвями и знаменами церковную службу при освящении Храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне к югу от Москвы. Это событие Промыслом Божьим совпало с днем рождения Святого Царя-Мученика Николая II Александровича.


Во время празднования 625-летия Куликовской битвы 21 сентября 2005 года на Тульщине, на месте, где произошла эта знаменательная для Русских победа, Союз Православных Хоругвеносцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, возглавил Крестный ход с иконой Донской Божией Матери от храма Преподобного Сергия Радонежского до памятника-колонны Благоверного Князя Дмитрия Донского, у которого была отслужена заупокойная лития по всем воинам, на поле бранном убиенным.


На Курских торжествах 20-21 июля 2004 года по случаю 250-летия со дня рождения Преподобного Серафима Саровского, по благословению митрополита Курского и Рыльского Ювеналия, Союз Православных Хоругвеносцев возглавил одиннадцатикилометровый Крестный ход с мощами Преподобного от местного аэропорта до Знаменского кафедрального собора.


Дважды мы были на Русской Голгофе – в Екатеринбурге и на Ганиной Яме. Последний раз - в июле 2003 г., по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, на дни освящения Храма на Крови и 85-ой годовщины ритуального изуверского убиения Святых Царственных Мучеников.


В дни празднования 100-летия со дня прославления Преподобного Серафима Саровского в конце июля – начале августа 2003 г. по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия Союз Православных Хоругвеносцев возглавил многотысячный Крестный ход с мощами Преподобного, который прошел сначала из Дивеева в Саров, а потом из Сарова в Дивеево.


В июле – августе 2002 г. хоругвеносцы совершили поездку в братскую Сербию и Черногорию, где объехали со святым образом Союза – мироточивой иконой Святых Царственных Мучеников – множество храмов и монастырей, совершали крестные ходы, встречались со многими архиереями Сербской Православной Церкви, а также сербскими патриотами-монархистами (четниками).


По благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия хоругвеносцы приняли участие в торжествах по случаю прославления в лике святых Святого Праведного Воина-адмирала Феодора Ушакова, которое прошло в стенах Санаксарского монастыря в начале августа 2001 г.


В октябре 2000-го года у стен твердыни Православия на западных рубежах России – Свято-Успенской Почаевской Лавры - во главе с архиепископом Тернопольским и Кременецким Сергием на 500-летие города Почаева, на празднование Покрова Пресвятой Богородицы хоругвеносцы совершили торжественный Крестный Ход с монахами, прихожанами, паломниками и простым Народом.


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Тульского и Белевского Серапиона в июне 1999-го года состоялся грандиозный 12-дневный Крестный Ход на 200-летие Тульско-Белевской епархии, который начался с торжественного молебна в селе Монастырщино, рядом с Куликовым Полем, прошел через Тулу и другие 14 городов и поселков Тульской губернии, обошел многие монастыри, скиты, знаменитые пустыни, Макарьевскую Жабынскую пустынь и завершился в Оптиной пустыни, куда хоругвеносцы торжественно входили под колокольный звон.


«В дальнейшем наши Крестные Ходы по городам и весям Святой Руси будут только нарастать. Мы ставим себе задачу пройти всю Россию вдоль и поперёк, от города к городу, от храма к храму, от монастыря к монастырю. Идти поднимать и собирать Русский народ, будить его от гипнотического сна. Идти навстречу восходу Русской Православной Самодержавной России. Не молчать и бороться со всякой скверной!», - уверены лидеры организации.



Юрий Агещев родился в Москве в 1957 году в семье верующих православных людей. Его дед служил протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых на Соколе в Москве. В советские годы был активным участником бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой среде под именем «Хелп». В конце 80-х трудился церковным администратором в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы. С 1991 года на протяжении более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах, что на Сретенке. Активно помогая в деле восстановления храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по восстановлению трех иконостасов. В начале 90-х работал в отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал.


Автор многих публикаций на церковные и общественно-политические темы в газетах Труд, Независимая газета, Русский вестник, журнале Русский Дом, в зарубежных изданиях – сербском журнале Свети Гора, церковной прессе Русской Православной Церкви Заграницей (США) и т.д. Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах Времечко, Максимум, Слушается дело, Профессия – репортер и т.д.


Разъясняя позицию православно-патриотической общественности, выступал против: аморального фильма «Даун Хаус», отмены графы «национальность» в паспортах, визита папы римского на Украину, антицерковных кампаний в СМИ и др.


Является координатором и одним из старейших членов Совета Союза Православных Братств и соратником Союза Православных Хоругвеносцев. В 2006 г. работал в должности советника по церковным вопросам депутата Государственной Думы РФ, члена комитета по безопасности Николая Курьяновича.


«Юрий Агещев последовательно защищает интересы Русской Православной Церкви и Русского народа, выступает горячим сторонником объединения Русской Церкви, поддерживает активную православную миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи, участвует практически во всех значимых уличных акциях православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с представителями поместных Православных Церквей и православных народов», - по материалам российских СМИ.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...