Блок опыт и ошибки какие произведения. Сочинение. Опыт и ошибки


  • Автор работы:
  • учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская СОШ»
  • Садчикова Ю.Н.
  • «Опыт и ошибки»
  • В рамках данного направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, рассуждения о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
  • Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
  • Толкование понятий
  • Опыт - то прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает;
  • человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках…
  • Опыт - единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания...
  • Ошибки - неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность.
  • Опыт всему учитель. Ю. Цезарь
  • Опытность - это школа, в которой уроки стоят дорого, но это - единственная школа, в которой можно научиться. Б. Франклин
  • Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. У. Эмерсон Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи
  • Кто, опыт отринув, делами вершит - в грядущем немало увидит обид. Саади
  • Высказывания об опыте и ошибках
  • К беде неопытность ведет. А. С. Пушкин
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
  • Ф. Бекон
  • Наши истинные учителя - опыт и чувство. Ж. –Ж. Руссо
  • Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей. Карлейль
  • Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж. Санд
  • Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.
  • За ошибку у нас хотя и бьют, но с ног не сбивают.
  • Кто в своих ошибках не кается - больше ошибается.
  • Нога споткнется, а голове достается.
  • Ошибка начинается с малого.
  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Пословицы и поговорки об опыте и ошибках
  • Страх ошибок опаснее самой ошибки.
  • Ошибся, что ушибся - вперед наука.
  • Кто в своих ошибках не кается - больше ошибается. Молодому ошибка - улыбка, старому - горькая слеза. Нога споткнется, а голове достается.
  • Ошибка начинается с малого.
  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Сел в лужу, несмотря на стужу.
  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.
  • Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.
  • Пословицы и поговорки об опыте и ошибках
  • Одни учатся на опыте других, а иные на своих ошибках. Бенгальская
  • Долгий опыт обогащает ум. Арабская
  • Долгий опыт ценнее черепахового панциря. Японская
  • Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений. Таджикская
  • Только опыт создает настоящего мастера. Индийская
  • Лучше пусть опытный волк съест, чем неопытный. Армянская
  • Неопытность молодцу не укор. Русская
  • Из семи печей хлебы едал (т.е. Опытен). Русская
  • Примерные темы сочинений
  • Человек учится на ошибках.
  • Имеет ли право человек на ошибку?
  • Почему нужно анализировать свои ошибки?
  • Согласны ли в с тем, что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта?
  • Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”?
  • Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
  • «И опыт, сын ошибок трудных…» (А. С. Пушкин)
  • Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений
  • Рекомендуемые произведения
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • А. И. Гончаров «Обломов»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. А. Шолохов «Тихий Дон»
  • Д.И. Фонвизин «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях»
  • Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе»
  • В.А. Каверин «Открытая книга»
  • Вариант вступления
  • Говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем совершать те же ошибки и попадать в такие же неприятные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть разумным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае – это опыт других людей, у которых жизненный путь длиннее твоего. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак, а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
  • Вариант вступления
  • Всю свою жизнь мы пытаемся добиться желаемых целей, хотя часто при этом допускаем ошибки. Все эти трудности люди переносят по-разному: кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая печальный опыт в достижении предыдущих. На мой взгляд, в этом и заключается весь смысл человеческой жизни. Жизнь - это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в этой борьбе появляются «раны» и «ссадины», то это не повод для уныния. Потому что это ваши собственные ошибки, на которые вы имеете право. Будет что вспомнить в будущем, когда желаемое будет достигнуто, «раны» заживут и даже станет немного грустно, что все это уже позади. Никогда не нужно оглядываться назад, сожалеть о сделанном или, наоборот, несделанном. Это только пустая трата энергии. Полезно только проанализировать опыт прошлых ошибок и хорошенько обдумать, что сделать, чтобы в будущем их избежать
  • Вариант вступления
  • Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл.

На уроках литературы за весь период обучения в школе, мы познакомились с замечательными и талантливыми писателями, которые в своих произведениях поднимали самые разнообразные вопросы из жизни людей. И среди популярных тем, что были затронуты писателями, есть проблема раскаяния. И это не голословное заявление, ведь о проблеме раскаяния имеются множественные аргументы, которые я и приведу из литературы.

Проблема раскаяния аргументы

Вообще, эту тему затрагивали многие писатели, среди них и Пушкин, и Гончаров, и Достоевский, и Шукшин, и Астафьев, и Островский. И это только небольшая малость всех тех, кого я сейчас вспомнила. Но и этого достаточно, чтобы привести аргументы на тему: Проблема раскаяния, что поднималась писателями.

Так, Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» показал нам, насколько тяжело жить в мире среди людей, совершив ужасный поступок, в данном случае, это было убийство. Главный герой не выдержал испытаний совестью, и раскаялся в содеянном. Он признался во всем следователю и принял наказание.

Далее мы видим героя Шукшина из произведения «Калина красная», где герой мучается от того, что принес родному человеку, родной матери, столько горя. Он раскаялся, он признал свои ошибки и отказался помогать бывшим «друзьям» по криминальному прошлому, что привело к его смерти.

Нельзя не вспомнить угрызения совести мальчика, который обманул бабушку в произведении «Конь с розовой гривой». Нравственное воспитание не дает жить спокойно мальчику и он пришел к бабушке, чтобы признаться в своем обмане. Ребенок искренне раскаялся, поэтому бабушка простила и вручила тот долгожданный пряник. Сама же ситуация, описанная в произведении, где нужно найти силы, чтобы признать вину, стала уроком не только для главного героя, но и для вех нас.

Раскаяние мы видим в произведении Пушкина «Капитанская дочь», где Петр Гринев признал свои ошибки, совершенные в юношеские годы, в работе Островского «Грозы», где героиня раскаивается в своей измене.

Тема раскаяния, что затрагивали и затрагивают писатели, показывает нам, что нужно не только признать вину и раскаяться, Но и сделать ответные поступки, дабы исправить ситуацию, или искупить грехи, только тогда приходит облегчение, жизнь приобретает краски и жить становиться легче.

Тематическое направление итогового сочинения Искусство и ремесло

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.


Тематическое направление итогового сочинения 2018-2019 года по литературе:

| Искусство и ремесло.

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Сочинения по литературе для подготовки по данному тематическому направлению.

Ремесла в современном мире не утратили своей актуальности и популярности.
Ремесленное искусство и народные промыслы берут свои истоки с незапамятные времен и сохраняют историю народа и страны в изделиях народного творчества.
Национальные мотивы, опыт поколений, передающийся тысячелетиями, и умение мастеров всё это отражается в изделиях народные умельцев.
Изделия, созданные мастерами ремесленного промысла, такие как роспись по дереву, чеканка по металлу, гончарные изделия, украшения из бисера, кружево, прядение и многие другие, являются уникальными произведениями народного творчества.
Каждое изделия это результат творческое мысли мастера, отражением его любви к истории своего народа и согрето теплом умелых рук.

История создания и развития народного творчества и ремесленного дела насчитывает тысячелетия.
Восхищает верность ремесленников и промысловиков делу своих отцов, дедов и прадедов, передающих знания от отца к сыну.
Народные умельцы, передающие накопленные веками опыт, знания и прививающие любовь к народному ремеслу у нового поколения позволяют сохранить самобытность народа, при этом в каждом изделии отражается индивидуальность мастера и оригинальность в решении творческих вопросов.


Пример сочинения по тематическому направлению Искусство и ремесло:

Сочинение на тему: Искусство и ремесло

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни.
Оно зародилось на рассвете человеческой расы.
Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства.
Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы.
Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными.
Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие «искусство» имеет много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему.
Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов.
По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир.
Настоящее искусство, на мой взгляд, должно «брать за душу», переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Звездная ночь» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией.

Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура.
Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т.п.
Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека.
Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться.
Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены.
Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.
Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь.
И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье.
Песни помогали им пережить ужасы войны.

Искусство, не смотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

Сейчас, в преддверии декабрьского испытания, многие учителя еженедельно задают сочинения. Конечно же, ученики пользуются вспомогательными материалами из интернета, чтобы сделать работу лучше и разнообразить свои аргументы. Однако обилие абсолютно одинаковых сочинений буквально затопило всемирную сеть, поэтому педагоги все чаще замечают списанные работы, хотя источники у них разные. Чтобы не терять баллы, воспользуйтесь свежей подборкой нестандартных аргументов по теме «Опыт и ошибки», который сегодня, 28 ноября, подготовили для вас специалисты.

  1. Первый аргумент: из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» был бездарным поэтом и смотрел на мир через призму советской пропаганды. Молодой человек слишком наивно относился к жизни, доверяя каждому лживому слову. Простодушный и открытый его характер стал легкой мишенью для Берлиоза, который внушал своему ученику убогие идеи, пресмыкающиеся перед властью. Несчастный поэт так бы и прозябал в неведении, если бы мистические переживания, связанные с появлением Воланда и знакомством с Мастером, не изменили его натуру. Он понял, что писал «плохие стихи» и ошибался, восторгаясь системой государственного принуждения, которая заперла его в сумасшедшем доме. Опыт пребывания в этом жутком месте остался с Иваном на всю жизнь. Он примерил на себя мученическую участь творца в тоталитарном государстве, побывав в несправедливом заточении. Увидев, что случилось с Мастером, как исковеркана его жизнь гонениями, Бездомный понял, что звание поэта нужно выстрадать, как и звание человека. В финале романа мы видим совершенно другого Ивана – тихого, задумчивого и осознанно решившего изменить свою жизнь к лучшему. Только опыт мог совершить подобное чудо.
  2. Второй аргумент. Знаменитый писатель Оскар Уайльд в своей сказке иллюстрирует спасительную силу опыта. Как и в романе «Портрет Дориана Грея», внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило мальчика, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его, превратив красавца в змееподобного монстра. Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Именно реальная потеря стимулировала человека к работе над собой. Пережив страшный опыт, герой осознает, что был не прав, что истинная красота заключена в душевном благородстве, а не в правильности черт. Но что бы было, если бы мальчик так и остался красивым себялюбцем, не пережив личной трагедии? Он превратился бы в Дориана Грея, который потерял стыд и совесть вместо прекрасного облика. Значит, для чудотворного эффекта опыт необходим.
  3. Третий аргумент. «Опыт — самый плохой учитель; он предлагает контрольную прежде урока» Вернер Лоу. В произведении Пушкина «Дубровский» герой переживает самое страшное чувство – отчаяние, виной которому он сам. Владимир не успевает выкрасть возлюбленную перед венчанием, поэтому они навеки разлучены священной клятвой Маши. Дубровский приезжает слишком поздно: девушка обречена на жизнь с нелюбимым. Юноша винит в роковом опоздании себя, но сделать уже ничего не может, как не в силах вернуть отца и наследство. Контрольная была слишком тяжела для Владимира, он не смог ее решить. Чему научил его такой жестокий опыт? Разбойничать? Да, его обворовали приспешники Троекурова, но неужели это повод воровать самому? Учитель обучил его только плохому, точнее, вынудил его стать грабителем. Альтернативы у Дубровского не было. Александр Пушкин привел пример, когда опыт – не учитель, а палач. После всего пережитого несчастный не сможет вернуться к нормальной жизни.
  1. Четвертый аргумент. В «Слове о полку Игореве» князья Игорь и Всеволод пошли на половцев, не предупредив брата Святослава Киевского, который располагал более сильным войском и мог бы помочь им. До этого похода Игорь не раз ходил против коварных кочевников, но воинский опыт ничего ему подсказал. Он только внушил ему самонадеянность. Заметив по пути дурное предзнаменование (затмение солнца), князь не обратил на него внимания. Это случилось потому, что легкие победы создали у него иллюзию непобедимости. Половцы застали его, Всеволода и дружину врасплох, хорошо зная русскую традицию бурно отмечать успех. Очевидно, что опыт может ввести человека в заблуждение относительно реального положения вещей. Всегда везло, скажет он, и будет рисковать, однако в следующий раз случится по-другому, и риск окажется роковой ошибкой. К сожалению, такая фальшивая опытность может стоить очень дорого. Князья, например, обрекли на смерть верную дружину.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Итоговое сочинение по направлению Искусство и ремесло

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Искусство – это чувственный способ познания мира.
Этимология этого слова происходит от английского art или от латинского ars , что означает мастерство.
Но это не объясняет того, что такое искусство и чем оно является в жизни людей.

Что может быть искусством? Это один из самых труднообъяснимых феноменов человеческой культуры. Об этом велись долгие споры и рассуждения, которые сводились лишь к мысли, что искусством может стать обдуманная композиция в любой области. Однако ранее произведениями искусства назывались лишь те, которые были направлены на стремление человека к прекрасному, т.е. только те, которые относились к эстетически красивым предметам или вещам. Но уже сейчас обычный бытовой предмет может быть назван произведением искусства, если он был избран объектом любования художника, а та же "Джоконда" великого Леонардо да Винчи, растиражированная на футболках молодёжи, уже называется китчем. Огромное количество исследовательской литературы и горячих дискуссий среди философов и литераторов, культурологов и искусствоведов лишь подчеркнуло неуловимость и необъяснимую сущность этого явления. Так что же это? Способ выражения идей и чувств; авторская оценка жизненных проявлений окружающего мира; фантазии, нацеленные на духовный диалог с творцом и людьми…

В наше время понятие искусства расширило свои рамки и называет искусным любое мастерство, тем самым, возвращаясь к истокам самого слова.

История позволяет легко проследить, как развивалось искусство. Первые произведения искусства появились одновременно с Homo sapiens, это наскальная живопись и магические обряды, ритуальные танцы. Мы можем обратить внимание, что все они были направлены на комфортное существование древнего человека в мире, и тогда искусство имело практическое назначение.

Фундамент для развития искусства в нашем сегодняшнем понимании этого слова заложили цивилизации древних греков и египтян, индийские и китайские представления о красоте, философия римлян и аравийцев. В зависимости от времени и эпохи менялись представления о ценностях и художественном эталоне произведения искусства. И если древние греки превыше всего считали красоту тела и подчеркивали это в картинах, скульптурах, то в средние века, когда на первый план выходила теория Божественности запредельного мира, фигуры людей изображались плоскими, так как они не должны были отвлекать зрителя от размышлений о красоте духовного мира. Восточные страны не изображали человека, считая, что это граничит с созданием идола, поэтому там развивались другие виды искусства, прежде всего декоративное и прикладное.

Уже с появлением идей классицизма, понимания всемирной закономерности вещей, в искусство приходит рациональность, физическая точность, предметность. С развитием общества, появлением большого количества образованных людей, стили в искусстве начинают менять один другой с феерической скоростью. В ХХ столетии художники не могли обойти мимо явления разрушительных и бесчеловечных войн. Усложнение сознания и мышления современного человека привело к размываниям границ между видами искусств и созданию синтетического целого.

Именно потому, что искусство балансирует на грани красивости и истинности изображения реальности, существует так много разветвленных классификаций его произведений, где в конечном итоге им может быть назван любой вид деятельности, если он подлежал предварительному обдумыванию: от фотографии до боевых искусств, от компьютерных игр до эротики.

Зачем человеку искусство – можете спросить вы? Это то, что отличает его от животных, поскольку никто, кроме человека, не стремится создавать и любоваться произведениями искусства. Искусство нужно для того, чтобы направить человека в пути достижении гармонии, к которой он стремится, помочь донести свои идеи до больших масс; искусство заставляет нас стремиться разгадать загадку мира и может излечить, может развлечь, а может погрузить в ритуальный транс; произведения искусства может быть коммерческим продуктом, а может быть эфемерными философскими идеями.

Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Брат Веры почел этот поступок за оскорбление и уговорил мужа сестры найти отправителя и вернуть украшение. Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь о разрешении отправить прощальное письмо. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена. Услышав гениальную мелодию, женщина поняла и ощутила те чувства, которые герой вкладывал в это музыкальное послание. Она почувствовала, что он ее простил. Только настоящее искусство может так точно и ярко передавать эмоции.

Таким образом, искусство – это честное и эмоциональное творчество, которое не повторяет то, что было, а создает что-то новое. То, что ни с чем не перепутать. Автор адресует свое послание не конкретным людям, а вечности, поэтому оно всегда актуально. Ремесло же должно удовлетворять конкретного покупателя, ведь оно ориентировано на продажу. Это может быть копия копий, ведь людям часто нравится одно и то же. В этом и заключается разница.


Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадочных явлений в мире, а некоторые считают его священной религией. История искусства, как такового, начинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре человек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толчком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком.
Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее.
Искусство, как большая религия, сочетающая в себе разные веры, состоит из различных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино.
Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому что в первую очередь человек должен научиться чувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его частью.

Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким.
Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, четыре и более веков назад. Сейчас много картин, написанных нашими современниками, и что бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого человек научился видеть мир ярким и красочным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное количество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе величайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать ученые всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития.
Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире.


Итоговое сочинение по направлению: Искусство и ремесло

Искусство - это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека.
Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.

Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература - это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.

Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого прошлого, пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.

Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.

Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как прошлых, так и новых поколений. Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.

Все прекрасное, что нас окружает - это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...