Что значит вокал. Отличия академического вокала от эстрадного. в академическом вокале исполнитель воспринимает свой звук в отражении от резонаторов, в эстрадном вокалист воспринимает свой звук, выходящий из колонок


Уроки эстрадного вокала с нашими преподавателями откроют вам много нового: вы не только разовьете свой голос и разучите эстрадный репертуар, но и научитесь отделять хороший вокал от плохого, качественный от некачественного. И сами сможете стать образцом для подражания. Мы научим вас управлять своим голосом и придавать ему различные краски и оттенки, увеличим ваш вокальный диапазон и, конечно, разовьем индивидуальный тембр голоса, который с каждым уроком вокала будет все интереснее слушателям.

Ближайшие концертные мероприятия уже в декабре и январе в концертных залах и клубах Москвы!

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Постановка дыхания на уроках эстрадного вокала

Правильная постановка дыхания – это тот фундамент, на котором можно построить здание в любом архитектурном стиле или выстроить голос для пения в различных музыкальных направлениях: эстрадный вокал, джазовый вокал, классический вокал и т.д. Если вы слышите сильный объемный голос у певца, то это не столько природные данные, сколько хорошая постановка дыхания. Именно такие голоса нам запоминаются, способны воздействовать на нас, и мы хотим подражать им.

Правильное использование дыхательного аппарата дает возможность не только петь на одном дыхании длинные фразы, но, главное, открывает новые возможности для вашего голоса. Использование мышц брюшного пресса и диафрагмы во время эстрадного пения снимает нагрузку и давление (зажим) с мышц горла. За счет этого горло никогда не устанет, вы не сможете сорвать голос и дадите ему возможность развиваться и вверх, и вниз одинаково легко. На уроках вокала вы освоите специальные упражнение на развитие мышц, отвечающих за опору при пении. Более подробно об этом читайте на странице Постановка дыхания.

Постановка голоса и его развитие на уроках эстрадного вокала

Чем отличается постановка голоса для эстрадного вокала от постановки голоса для других видов пения на наших уроках вокала, вы можете прочитать здесь. Упражнения, развивающие голос для эстрадного пения, и упражнения, подготавливающие голос к джазовому пению или академическому вокалу, - одни и те же. Но в разных видах пения используется разная подача звука, разные приемы звукоизвлечения. Без специального тренинга на уроках вокала вы не сможете развить диапазон голоса и освоить различные вокальные техники. А значит, сможете петь только самые простые (часто примитивные) эстрадные песни при условии, что тональность песни вам удобна, диапазон мелодии маленький и манера исполнения – полуречитативная. Качественный же эстрадный вокал подразумевает сильный развитый голос вокалиста с большой технической свободой исполнения.

Часто на первом этапе обучения эстрадному вокалу наши ученики, нацеленные на профессиональное развитие, занимаются постановкой голоса с нашими преподавателями академического вокала. Ведь, выступая на театральной сцене, академическим певцам приходится петь без микрофона в сопровождении большого симфонического оркестра. В таком режиме пения ваш голос выдержит нагрузку, только если на занятиях вы его правильно тренировали. Современных же эстрадных исполнителей чаще всего без микрофона не услышишь вообще. Потому что они с самого начала приучены к пению в микрофон без опоры, без правильной постановки голоса. Именно поэтому мы рекомендуем нашим ученикам на уроках эстрадного вокала большую часть времени петь без микрофона, чтобы правильно настроить дыхательно-голосовой аппарат, чтобы вашему голосу не страшны были любые нагрузки и любые условия пения. Подробнее об этом читайте в статье Работа с микрофоном на уроках эстрадного вокала.

Нашими специалистами разработана специальная эффективная методика обучения вокалу, которая позволит вам добиться очень хороших результатов за меньшие деньги! Подробнее об этом читайте на странице “Уроки вокала дешевле!”

Вокальные приемы пения в эстрадном вокале

Самый простой прием в эстрадном пении (как и в академическом пении) и самый сложный одновременно – это кантилена (итал. cantilena, от лат. cantilena - пение), что значит максимально певучее звучание, плавный ровный переход одного звука в другой. Это базовый прием, то, что вы начинаете отрабатывать уже на первых уроках эстрадного вокала. Только после того, как вы освоите этот прием пения, можно переходить к разучиванию других приемов пения. Кантилена переводится как пение. Пение это как раз и есть владение плавным и певучим звучанием голоса.

В современной эстрадной музыке есть много направлений, которые предполагают владение другими различными приемами пения:

Рэп – это ритмичный речитатив на фоне инструментального сопровождения. Партия солиста – рэпера предполагает виртуозное владение голосом в пределах разговорного диапазона. Часто непрофессиональный подход исполнителя к речитации приводит к тому, что голос садится и начинает болеть горло. Призываем вас отнестись к этому серьезно и освоить другую манеру речитации, с помощью которой полностью снимается нагрузка с горла. На уроке эстрадного вокала наш преподаватель поможет вам освоить приемы чтения рэпа.

Р’н’Б (R&B) музыка использует мягкий мелодичный вокал, идущий от манеры пения афроамериканцев. В сравнении с обычной поп-музыкой требует более виртуозного владения голосом, большой подвижности голоса.

Соул – одно из направлений джазовой музыки. В современной эстрадной музыке спокойного, размеренного характера часто можно услышать влияние этого джазового стиля. Соул опирается на блюзовую гамму и блюзовые гармонии, отсюда вокальные приемы исполнения – соскальзывающие интонации, заниженные ступени звукоряда, глиссандо и т.д.

Рок, метал – такие стили, как: дэт-, блэк-, трэш- и дум-металл, грайндкор, дэткор, скримо, эмокор, подразумевают владение гроулингом и скримингом (читайте на странице Виды пения). С нашими преподавателями пения на уроке эстрадного вокала вы без труда освоите эти вокальные приемы.

Не забывайте, что любые вокальные приемы следует осваивать только после того, как вы овладели правильной постановкой чистого голоса!

Нужно ли развивать слух для занятий эстрадным вокалом?

Если у вас неразвитый музыкальный слух, вам нужно развивать его независимо от того, каким именно вокалом вы собираетесь заниматься: эстрадным вокалом,джазовым вокалом, народным вокалом, академическим вокалом. Всем нам понятно, что если мы не попадаем в ноты, не можем повторить мелодию точно, то и пения не получится.

Если вы занимаетесь вокалом для себя, хотите петь караоке, то вам необязательно проходить целый курс сольфеджио (освоение музыкальной грамоты). Достаточно просто вокального сольфеджио, с помощью которого вы разовьете устойчивую координацию между слухом и голосом.

В том случае же если вы хотите профессионально заниматься эстрадным вокалом, вам обязательно нужно осваивать музыкальную грамоту и развивать музыкальный слух. Подробно об этом читайте на страницах Музыкальная грамота и Развитие музыкального слуха.

Как строятся уроки эстрадного вокала

Главный этап обучения эстрадному вокалу – овладение вокальным дыханием (см. статью Постановка дыхания) и развитие голоса (см.статью Развитие голоса). Если вы хотите научиться петь, то нельзя пропускать этот очень важный этап обучения эстрадному вокалу. На уроке эстрадного вокала постановкой вашего дыхания и голоса занимается профессиональный педагог вокала. Итак, первая и основная часть урока эстрадного вокала посвящена специальным вокальным упражнениям, на которых выстраивается ваше дыхание и голос. Подробно о постановке дыхания и постановке голоса читайте на странице Постановка дыхания и постановка голоса.

После усвоения основополагающих принципов эстрадного пения на наших уроках вокала, вы начинаете разучивать репертуар, который вам хотелось бы петь и который вам поможет в освоении техники эстрадного пения: эстрадные песни рок, поп и других направлений, романсы, песни из кинофильмов и мультфильмов. Именно этот репертуар вы будете осваивать на уроках эстрадного вокала. Освоение репертуара по эстрадному вокалу происходит с использованием минусовых фонограмм, а также под живой аккомпанемент.

Работа с микрофоном на уроках эстрадного вокала

Работу с микрофоном мы советуем начинать только после хорошего усвоения основных принципов пения: постановки голоса и дыхания. Если вы можете петь без микрофона сильным ярким и свободным голосом без устали, то с микрофоном вам петь не составит никакого труда вообще, ведь он облегчает процесс пения. На наших уроках эстрадного вокала вы получите необходимые навыки пения с микрофоном, а также опыт записи своего вокала в профессиональной звукозаписывающей студии. Подробно о работе с микрофоном читайте на странице Работа в студии для записи вокала.

Выступления на концертах

Эстрадный репертуар пользуется большой популярностью у публики. Поэтому наши учащиеся выступают на наших концертах, посвященных исполнению эстрадной музыки. Концертное выступление – важный этап обучения эстрадному вокалу. Вы получите незаменимый опыт публичных выступлений и проверите на прочность себя и результат обучения вокалу.

Основы вокального мастерства

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора *(«*» - см. словарь терминов) звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Главное же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в другом - в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном* технических приемов. Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет большое значение внятная дикция* , поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем. Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других - результатом долгого и кропотливого труда.

Удиви­тельн­ая Рядом:

Эстрадный вокал можно считать разновидностью вокала народного: как из глотки полезло... так и получилось. Это сильное упрощение, потому что любому исполнителю нужно работать над собой, но главная опора всё же на природу, а не вышколенное мастерство.

Не сказала бы, что разница в том, кто раньше встал - того и оперно-вокальные тапки. В музыкальной школе могут дать начатки общей культуры вокала, но по-настоящему начинают учить уже в консерватории, потому что юношам необходимо пройти ломку голоса, да и у девушек вокальные способности можно толком разглядеть не раньше, чем наступает пубертат.

Прежде всего отличается дыхание. При обучении академическому вокалу на умении задерживать его и выпускать строго отмеренными порциями уходит довольно много времени. Упражнения, при которых нужно исполнять каждый звук постепенно усиливая/уменьшая мощность или резко обрывая его, - дело рутинное, ежедневное, вроде спортивной разминки. Дышать приходится животом и потихоньку качать пресс (это не шутка), удерживая поток воздуха мышцами живота, и лишь потом распоряжаться горлом тем воздухом, что до него дошёл.

В эстрадном пении вся нагрузка идёт на глотку, мышцы живота работают разве что по чистой случайности. Поскольку воздушный поток идёт другим путём, колебания голосовых связок резонируют иначе. Голос не просто теряет в диапазоне, как раз это не факт, но становится другим, часто - очень плоским по сравнению с тем, как он звучал бы в оперном вокале.

Для примера предлагаю сравнить пение Марселы Детройт в её известном хите и в передаче "Поп-зведа - в оперную звезду", где она прошла небольшой курс оперного вокала и по заданию ментора "замахнулась" на "Каста дива". Сразу оговорю, что нельзя "рассматривать в лупу" пение дилетанта и сравнивать его с работой профессионала, хотя бы закончившего консерваторию, а тем более - с великолепной Марией Каллас. Отметим главное: голос стал другим, подчас неузнаваемым.

Академические певцы учатся плавному переходу между регистрами. Эта проблема существует последних лет двести - с приходом исполнительниц в оперу. У эстрадных чаще всего никуда переходить не нужно, неудобных нот или скачков нет, умельцы вроде Агнеты Фельтског составляют исключение. Один из секрет неувядаемой славы АВВА состоит именно в том, что многие мелодии лишь кажутся незатейливыми, но намеренно их никто не упрощал, ради удобства вокала не укладывал музу в прокрустово ложе одного регистра или удобных интервалов. Желавших спеть кавер-версии песен АВВА среди коллег по эстрадному цеху гораздо больше, чем сумевших воплотить свои мечты. Однако даже такой бескомпромиссной эстраде далеко до физических нагрузок, которые приходится преодолевать академическим вокалистам.

ZUBR1­961:

У академического и эстрадного вокала разная вокальная техника, разное дыхание и разная работа с резонатором, звучащим телом.

В классическом вокале высокая вокальная позиция, работа носоглотки, диафрагмы, опоры - в первую очередь, а в эстрадном работает грудной резонатор и связки (открытый "горловой" звук).

Лякса­ндр:

Академический вокал это более ранняя форма обучения пению. Тогда ещё не было микрофонов, разных усилителей звука, я уже не говорю о фанере. Певцы добивались чтобы их голос звучал чисто, мощно, ровно, сильно и громко. Чтобы его было хорошо и чётко слышно в самых дальних концах зрительного зала. Техники дыхания, различные упражнения-всё делалось для этого. Это конечно хорошо и для эстрадного вокалиста, но не это главное в эстраде. Если в первом случае, певца как бы стремятся "подогнать" под определённые рамки, то в случае вокала эстрадного, исполнитель стремится эти самые рамки раскрывать. Поэтому он стремится раскрывать свою индивидуальность, показывать в пении что-то именно своё, присущее именно ему. Артистизм исполнения, манера, это здесь главное. Можно сказать, что это более творческое что-то. Здесь главное раскрыть индивидуальность артиста найти свою манеру исполнения. Показать в вокале свои сильные стороны. И пусть он не обладает певческим голосом, но за счёт своей индивидуальности её раскрытия, он может донести до слушателя идею песни. Окрасив её своими штрихами и интонациями. Тут не обязательно иметь певческий голос. Можно вспомнить например таких артистов как Леонид Утёсов или Марк Бернес, которые именно за счёт своей индивидуальности и её раскрытия достигли успеха в исполнении эстрадной песни и популярности у слушателей. Или например Юрий Антонов известный композитор-мелодист и певец, любимый многими. Помню он что-то сказал, типа того: Не стал учиться петь академически, чтобы "не убить индивидуальность", пишу на память. Может слова чуть были другие, но смысл тот же. И действительно-не обладает Юрий каким то сверх сильным и мощным голосом... Но! Свои песни он при этом поёт лучше всех! Чувствует песню, её мелодию. В данном случае потому, что он её создатель, автор. И доносит до слушателя её идею и её красоту. Вобщем академически-это чисто, ровно, мощно... по технике, "как положено", скажем так, без украшений каких-то. Эстрадный же вокал, это когда больше творчества и свободы в исполнении и меньше "рамок". Индивидуальность: свои ходы, штрихи, окраски, украшения и прочие "фишечки". Можно даже ещё добавить, что композиторы например даже знают, кому из артистов какую песню предложить. Чтобы в ней звучала и играла "ФИШКА" исполнителя.

__________________________________________________________________________

На вопрос: в чем основные отличия академического вокала от эстрадного отвечает директор "Музыкальной школы для взрослых" Екатерина Заборонок:

- академический вокал рассчитан на акустическое распространение вокального звука, эстрадный вокал рассчитан на распространение вокального звука с помощью музыкального технического оборудования

- в академическом вокале не допустимо извлечение звука в речевой вокальной позиции, в эстраде это распространенный прием

- кардинально отличается окончательное формирование звука в лицевой части

- в академическом вокале гортань находится преимущественно в низком положении (состояние зевка в шее), в эстрадном вокале допустимо высокое положение гортани

- в академическом вокале практически не используется штробас

- эстетика одежды разная

- в академическом вокале исполнитель воспринимает свой звук в отражении от резонаторов, в эстрадном вокалист воспринимает свой звук, выходящий из колонок.

- в академическом вокале, в отличии от эстрадного не допустимо пение на

- академические вокалисты как правило исполняют произведения в сопровождении фортепиано или симфонического оркестра, эстрадные вокалисты часто используют в своих выступлениях фонограмму.

- академические вокалисты част поют по нотам, эстрадные исполнители учат песни наизусть

- академическое пение не может звучать на подснятом звуке, эстрадное пение допускает этот прием

Урок музыки индивидуальный для детей школьного возраста длится 60 минут. Длительность урока зависит от психофизического состояния ребенка на момент проведения урока. Как правило, на наших музыкальных занятиях даже 6-7 летние дети могут сосредоточенно заниматься в течение часа благодаря частой смене видов музыкальной деятельности. Урок музыки для детей дошкольного возраста индивидуальный длится 35-40 минут для детей от 3.5 до 5 лет и 45-55 минут для детей в возрасте 6 лет.

Развивающие музыкальные занятия для детей

Развивающие музыкальные занятия для детей - это групповые занятия для дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На наших музыкальных занятиях наши педагоги научат вашего малыша музыкальной грамоте, разовьют у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, научат чисто петь, импровизировать и т.п. Также у ребенка разовьется образное мышление, он получит навыки выразительного чтения, рисования, счета, научится общаться со сверстниками. Урок длится 60 минут. Подробнее о развивающих музыкальных занятиях для детей читайте в статье Развивающие музыкальные занятия для детей, а также на странице Подробнее об уроках музыки.

Подготовка к поступлению

Наши ученики поступают в лучшие музыкальные учебные заведения столицы, в зарубежные музыкальные заведения. Если вы готовитесь к поступлению, мы составим для вас индивидуальную программу обучения, соответствующую выбранному вами учебному заведению. Мы подготовим вас к поступлению по сольфеджио, гармонии, фортепиано, вокалу, музыкальной композиции и другим музыкальным дисциплинам.

Урок музыки для взрослых

Урок музыки для взрослых обычно длится 60 минут. На первых же уроках вы уже сможете сыграть несложные музыкальные композиции. Так как у взрослых людей музыкальный вкус уже сформирован, педагог подбирает репертуар, опираясь на предпочтения ученика. На наших уроках музыки вы можете изучать произведения классического, эстрадного или джазового направлений. Для достижения хорошего результата мы рекомендуем вам заниматься не меньше 2-х раз в неделю с педагогом и не меньше 2-х раз в неделю самостоятельно. График занятий музыкой подбирается индивидуально. Подробнее об уроках музыки для взрослых читайте здесь.

Урок музыки с выездом на дом

Наши специалисты – преподаватели и выпускники Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Российской академии музыки им.Гнесиных, ГИТИСа, колледжа эстрадно-джазового искусства - могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время. Подробнее об уроках музыки с выездом на дом читайте на странице Подробнее об уроках музыки.

Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Выбор своего стиля

Среди песен, которые относятся к эстрадному вокалу, можно увидеть:

  • Яркие джазовые композиции.
  • Песни с народными напевами в современной обработке.
  • Авторские песни.
  • Современный шансон.
  • Рок-произведения.

Занятия эстрадным вокалом предполагают огромную палитру выразительных средств, ярких и интересных, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но также подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Гибкий жанр, обучиться основам которого можно в школе сайт, позволяет продемонстрировать голос с самой привлекательной стороны. Не секрет, что в каждом новом исполнении одно и то же произведение может звучать по-разному, ведь рамки эстрадного вокала вмещают в себя и драматически й талант исполнителя.

Голос – главное богатство

И все же, несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон – всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки – всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.

Многие считают, что эстрадный вокал – младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона – всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.

Программы обучения и их ценность

Авторские программы, цель которых заключается в обучении человека основам эстрадного вокала – это самое лучшее, что можно предложить. На самом деле, сочетание традиционных методик, которые известны всем, с собственным преломлением автора – это даёт великолепный результат. Эстрадный вокал впечатляет своей многогранностью, изобилием всевозможных элементов и, конечно же, конечным результатом – исполнением песни со сцены.

Студия сайт приглашает всех желающих заниматься эстрадным вокалом . Наши педагоги готовы осуществить вашу мечту и научить вас премудростям эстрадного вокала.

Выбор редакции
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...

Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...

Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...
Классики вариант №2 и 3 Варианты игры «Классики» на улице: 1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким. Ходить по...
Вот и красавица-осень небольшими шагами вступает в свои права, оттесняя лето. По утрам стало свежо и прохладно, да и днём солнце уже не...
«Когда бьют пушки, музы не молчат» 4 апреля в Невинномысском филиале Центра «Поиск» прошёл поэтический конкурс художественного чтения...
Это неправда.За что же?!Хорошо –Я дарил цветы,Я ж из ящика не выкрал серебряных ложек!Сшатался с пятого этажа.Ветер щеки ожег.Улица...