Динара алиева оперная певица. Памяти великого артистаДмитрия Хворостовского.Арии из великих опер.Динара Алиева. У вас хорошо развита интуиция


Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку.

Биография

Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова.

Памятны для Динары Алиевой мастер-классы, которые в Баку проводили Елена Образцова и Монсерат Кабалье. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М.Ф. Ахундова. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.

Солистка Большого театра

В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Репертуар на сцене Большого театра у Динары Алиевой включает партии Виолетты из "Травиаты", Донны Эльвиры в "Дон Жуане", Элеоноры в "Трубадуре", Марфы в "Царской невесте" - всех не перечесть.

Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь.

Венская опера

Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию.

Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу.

О гастролях певицы

Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Певица выступает с концертами на сценах ведущих оперных театров в России, Европы, США и Японии. Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго.

Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова.

О планах и мечтах

Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми.

Фестиваль "Опера Арт"

В 2015 году певица решила проводить собственный фестиваль "Опера Арт". В его рамках прошли концерты в Москве, В фестивальном турне были такие крупные города, как Санкт-Петербург, Прага, Берлин, Будапешт. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками.

Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству.

Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки (класс Х. Касимовой).
Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье и Елены Образцовой.
С 2010 г. - солистка Большого театра, где она дебютировала в 2009 г. в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини).
В настоящее время является также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.

Репертуар

В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса)
Мюзетта, Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)
Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
заглавная партия («Русалка» А. Дворжака) — первая исполнительница в Большом театре
Княжна Ольга Токмакова («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение)

Также в репертуаре:
Магда («Ласточка» Дж. Пуччини)
Лауретта («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Леонора («Трубадур» Дж. Верди)
Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта)

Гастроли

Певица исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.), Бакинского театра оперы и балета (Леонора, «Трубадур» Дж. Верди, 2004 г.; Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.; Мими, «Богема» Дж. Пуччини, 2008 г.), Штутгартской оперы (Микаэла, «Кармен» Ж. Бизе, 2007 г.).

В 2010 г. исполнила партию Леоноры («Трубадур» Дж. Верди, режиссер Андрейс Жагарс) в Государственном театре Клагенфурта (Австрия).
В 2011 г. исполнила партии Донны Эльвиры («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Виолетты («Травиата» Дж. Верди) и Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского) на сцене Латвийской национальной оперы; партию Донны Эльвиры («Дон Жуан») в Венской государственной опере; дебютировала в Опере Франкфурта в партии Виолетты («Травиата»).
В 2013 г. исполнила партию Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) в Баварской государственной опере, партию Виолетты в Немецкой опере в Берлине, партию Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Опере Салерно/Италия).
В 2014 г. — партию Татьяны в Венской государственной опере; партию Донны Эльвиры в Немецкой опере, Мими в Опере Франкфурта.
В 2015 г. исполнила партию Магды («Ласточка» Дж. Пуччини) в Немецкой опере и Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) в Израильской опере.
В 2016 г. - партию Тамары («Демон» А. Рубинштейна) в театре Ла Монне в Брюсселе и партию Марии («Мазепа» П. Чайковского) в Опере Овьедо (Испания).
В партии Леоноры выступила в новой постановке оперы «Трубадур» Дж. Верди театра Реджо в Парме (дирижер Массимо Дзанетти).
Среди ангажементов 2018-19 г.: Виолетта («Травиата» Дж. Верди) в Гамбургской государственной опере, Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Немецкой опере в Берлине, Эльвира («Эрнани» Дж. Верди) в Латвийской национальной опере, Лю («Турандот» Дж. Пуччини) и Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди) в Венской государственной опере.

Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Верди (партия Виолетты) в Большом концертном зале в Салониках (Thessaloniki Concert Hall), посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас.
Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре (2008 г.) и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009 г.).
В 2018 г. выступила с сольными концертами «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. П.И. Чайковского (дирижер Александр Сладковский) и «Romances» в пражском Рудольфинуме (дирижер Эммануэль Вийом).
В марте 2019 г. участвовала в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, исполнив партию Ольги Токмаковой (гастроли Большого театра во Франции, дирижер Туган Сохиев).

Постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П.Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Неоднократно выступала с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 г. гастролировала с этим оркестром в Италии.
Певица сотрудничала с известными итальянскими дирижерами: Фабио Мастранжело, Джулиано Карелла, Джузеппе Саббатини и другими
Динара Алиева с успехом выступала в США и в разных странах Европы. Певица принимала участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007 г.), в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в нью-йоркском Карнеги-холл (2008 г.), выступала на фестивале «Русские сезоны» в Опере Монте-Карло (дирижер Дмитрий Юровский, 2009 г.).

Дискография

2013 - «Русские песни и арии» (Naxos, CD)
2014 – «Pace mio Dio…» (Delos Records, CD)
2015 – «Динара Алиева в Москве» (Delos Records, DVD)
2016 – «Ласточка» Дж. Пуччини (Магда; Немецкая опера в Берлине; Delos Records, DVD)

Распечатать

культура: Как проходят репетиции «Ласточки» - не самой известной оперы Пуччини?
Алиева: Замечательно. Со многими, кто занят в спектакле, я уже работала. С Роландо Виллазоном пела в прошлом сезоне в «Евгении Онегине» Венской оперы. Тогда он и пригласил меня на «Ласточку». Я восхищаюсь этим певцом, его поразительным актерским мастерством. Да и по-человечески Роландо невероятно позитивен, он буквально заражает обаянием всех окружающих. «Ласточка» для Виллазона - не первый режиссерский опыт, и, казалось бы, как мировая звезда он должен проявлять снисходительность к коллегам. Но нет. Прорабатывает каждую деталь, оттачивает фразировку, отслеживает все нюансы. Виллазон-режиссер внимателен к партитуре, нестандартно выстраивает характеры. Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли, проигрывает мизансцены. Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать!

культура: А Ваша куртизанка Магда - какая? Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски...
Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова. Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки.

культура: Выбрать между любовью и богатством бывает непросто. Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин. Слышать такое из уст восточной женщины, по меньшей мере, странно.
Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость. Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие. Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей. Это прерогативы мужчины.

Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише. Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций. Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов? Я чту и сохраняю семейные традиции, хотя вполне современна и не сижу дома в платке. Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства, выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда. Ведь я же артистка.


культура: Звездный путь Вам предсказала Монтсеррат Кабалье...
Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе. Кабалье я воспринимала как богиню. Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу. Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре.

культура: С кем еще из великих перекрещивались Ваши пути?
Алиева: Мне несказанно везло на встречи. Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе. В ее уход невозможно поверить...

Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку. Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета.

культура: Вы штатная солистка Большого театра, много гастролируете. Вас уже можно назвать мировой знаменитостью?
Алиева: На весь мир пока не претендую. А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь. Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация. В Большом участвую в «Травиате» Верди, «Богеме» и «Турандот» Пуччини, «Царской невесте» Римского-Корсакова. Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег.

культура: Чувствуете ли силу азербайджанского братства в Москве?
Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников. Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах.

культура: За границей Вас воспринимают как азербайджанскую или как российскую певицу?
Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица.

культура: Большой театр - большие амбиции и жесткая конкуренция. Как с этим уживаетесь?
Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться.

Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы. Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет.

Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей.

культура: Слухи о том, что Вы - родственница Гейдара Алиева, и этим объясняется Ваш стремительный взлет, раздражают?
Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару.

культура: Меломаны активно обсуждают появление нового музыкального фестиваля и связывают его с Вашим именем.
Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала».

культура: Какие сценические прочтения Вам ближе - консервативные или авангардные?
Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация?

Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке.

культура: Рождение ребенка как-то сказалось на Вашем голосе?
Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын.


культура: Не обидно, что занимаетесь искусством для избранных? Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее?
Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови...

культура: Сейчас Вы полностью заняты в «Ласточке», а когда Вас услышат московские поклонники?
Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура. В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева. Он же вскоре встанет за пульт и в «Кармен» Бизе, где я исполню партию Микаэлы.

- Для начала расскажите о наиболее важных для Вас событиях последнего времени.

В апреле у меня состоялся дебют в Берлине (Deutsche Oper Berlin), где я исполнила партию Виолетты в опере Верди “Травиата”. А буквально на днях я вернулась из Мюнхена, где дебютировала в театре Bayerischen Staatsoper (Баварская государственная опера), исполнив партию Джульетты в опере Оффенбаха "Сказки Гофмана". В постановке участвовали всемирно известные оперные певцы, такие как Джузеппе Фильяноти, Кэтлин Ким, Анна Мария Мартинес и др.

- Как часто Вы бываете на гастролях?

Довольно часто... График достаточно плотный.

Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке

- А когда можно будет вновь услышать Вас дома?

Сразу как пригласят (улыбается). Полагаю, многое здесь зависит от руководства театра, филармонии и Министерства культуры и туризма Азербайджана.

- Что привело Вас в Большой театр?

Пришло время совершенствоваться, расти, достигать новых высот и добиваться мирового признания. Ведь ни для кого не секрет, что спеть в Большом театре - мечта любой певицы (певца), не говоря уже о том, чтобы стать солисткой этого знаменитого театра. Моя мечта сбылась. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Выступать в главном театре страны и представлять его во всем мире - очень ответственная задача.

- Какой уголок театра для Вас самый любимый?

Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке. Но, наверное, все-таки сцена. Хотя иногда приятно посидеть и в зрительном зале.

- Расскажите о своей жизни до переезда в Москву?

Окончила школу имени Бюль-Бюля по классу фортепиано, потом - консерватория (класс выдающейся певицы Хураман Касимовой), два года была солисткой Азербайджанского драматического театра оперы и балета имени М.Ф.Ахундова. А затем, как говорил Остап Бендер, поняла, что “меня ждут великие дела" и поехала покорять Москву.

Не хочу забегать вперед. Сейчас моя жизнь всецело связана с Москвой, где я живу и работаю. За последние пять лет поступило много предложений от нескольких ведущих театров Европы, но я пока не тороплюсь принимать кардинальные решения. Считаю, что к этому надо подходить ответственно и взвешенно.

- Ваши родители связаны с миром музыки. Полагаю, это оставило неизгладимый след?

Да. И родители, и бабушка с дедушкой - все имели отношение к музыке и сцене. Безусловно, это повлияло на мою жизнь и в некотором смысле предопределило мой выбор.

- Что, на Ваш взгляд, необходимо для того, чтобы достичь успеха на оперном поприще?

Пожалуй, одного таланта недостаточно. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд. Нужно работать настойчиво, самоотверженно, с полной самоотдачей, верить и идти вперед. Только так приходят успех и слава.

В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд

- И все же… в вашей карьере был элемент случайности? Как вообще соотносятся труд и везение в карьере артиста?

Случайность? Скорее, нет. Все, чего я добилась на сегодняшний день - это скорее закономерность, награда за упорство и готовность побеждать. А труд и везение - понятия неотделимые друг от друга. Взять, к примеру, успешных людей, которых называют везучими... Они ведь работают намного больше и усерднее других. Вряд ли кто-то из них добился успеха, лежа на диване. Так что, я считаю, что везение лишь конечный результат постоянной работы.

- А Вы сами не собираетесь заняться преподаванием?

Есть такое в планах. Я хотела бы иметь свою школу, но это чуть позже (улыбается). Хотя ко мне сейчас обращаются многие с просьбой прослушать и позаниматься. Но, к сожалению, у меня на это пока нет времени...

Как правило, перед спектаклем я никуда не выхожу. Еcли это гостиница, значит, я остаюсь в номере и отдыхаю, не ем соленого и не пью холодного, стараюсь поменьше разговаривать и т д.

- На чей концерт Вы бы пошли с удовольствием? Речь не только о классическом вокале…

По мере возможности стараюсь не пропускать концерты великих оперных певиц, таких как Джесси Норман, Рене Флеминг, Анджела Георгиу и многих других. Люблю джазовую музыку.


- Над какими проектами Вы сегодня работаете? Где выступали в последнее время, что запланировали на будущее?

В настоящее время готовлюсь к выступлению на 25-м международном фестивале "Кольмар" во Франции с программой "Верди-Гала" в сопровождении оркестра Владимира Спивакова. Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Далее у меня запланированы сольный концерт в Обычном доме в Праге, запись очередного альбома, а также подписан ряд контрактов с ведущими европейскими театрами, включая Венский, где я участвую в постановке “Евгения Онегина”, Баварский оперный театр в Мюнхене (“Травиата”), Дойче опера и др.

- Вы испытывали когда-нибудь страх сцены?

Страх - нет! Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю.

- Судя по всему, Вы сильный человек. А что Вас поддерживает в трудную минуту, в чем Вы черпаете силы?

Я постоянно обращаюсь к Всевышнему. Каждый день. Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха.

- Как часто Вам удается посещать театр или бывать на концерте в качестве слушателя?

Стараюсь посещать все самое интересное.

- Вы замужем?

В моей личной жизни все хорошо…

- Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия?

Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего!

- И последний вопрос. Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира?

Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья!

Ругия АШРАФЛИ

Выбор редакции
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...

Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...

С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...

Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...
Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...
Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...
Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...