Экскурсии по информатике. Урок - экскурсия. Борисоглебский историко-художественный музей


Борисоглебск знаменит своей уникальной архитектурной застройкой, которая отлично сохранилась с начала 19-ого века. На территории города охраняется свыше ста исторических и архитектурных памятников.

Картинная галерея им. П.И.Шолохова

В картинной галерее сосредоточены работы художников-земляков. В основу коллекции легли работы Петра Ивановича Шолохова, имя которого носит в настоящее время галерея. Петр Иванович Шолохов (1898-1988) - известный художник. Детство и юность провел в Борисоглебске. Жил в г. Москва. Автор картин на военную тему, живописных сюжетов, связанных с местами Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и А. П. Чехова в Мелихове. Семь его работ в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее. Преподнес в дар картинной галерее 70 своих работ. В 1998 году в Москве отмечалось 100-летие со дня его рождения.

В коллекции также есть работы А. Рябушкина, А. Куприна, Н. Чернышева, А. Романова и многих других известных художников. Общее количество работ – 1300 единиц.

Борисоглебский историко-художественный музей

Борисоглебский историко-художественный музей был открыт 5 февраля 1913г. Изначально он был создан как школьный музей учебно-наглядных пособий, который в 1929г. был преобразован в государственный краеведческий музей. В настоящее время – это историко-художественный музей, усилиями сотрудников превращенный в культурно-просветительский и научно-исследовательский центр.В фондах музея сформированы следующие основные коллекции: живопись, графика, скульптура, изделия прикладного искусства, предметы нумизматики, предметы этнографии, оружие, документы, редкие книги, предметы естественнонаучной коллекции, предметы истории техники, драгметаллы.

Драматический театр им. Чернышевского

Борисоглебский муниципальный драматический театр, названный в честь Н. Г. Чернышева, был открыт в 1934 г. на базе городского совхозно-колхозного театра.Сейчас театр располагается в самом красивом здании города – в доме самого купца Мохова. Этот дом с давних пор считается памятником архитектуры. Борисоглебский драмтеатр Н. Г. Чернышевского. Этот театр считают лучшим театром небольших городов. Спектакли в нем ставятся по произведениям Лорки, Уильямса, Чехова, Островского и других авторов.

Храм святых Бориса и Глеба

Самым древним сооружением в городе и во всем районе считается храм святых князей страстотерпцев Глеба и Бориса. Расположен он на месте, на котором в семнадцатом веке находилась Павловская крепость. В 1703 году была построена первая часовня в честь святых князей. Соборная часть храма с приделом святых Бориса и Глеба была выстроена и освещена в честь Успении Пресвятой Богородицы в 1792 году. Колокольня и трапезная были построены в начале XIX века.

Железнодорожный вокзал

Решающим для развития города событием стало строительство в 1869–1871 годах железной дороги Грязи-Борисоглебск-Царицын, связавшей его с промышленными центрами страны и с портами Балтийского моря. Сельскохозяйственная продукция получила выход на рынок Западной Европы. Сооружение железной дороги привело к созданию новых промышленных предприятий в городе. Здание вокзала представляет собой красивое трехэтажное строение. По центру расположен главный вход, по бокам находится еще два крыла. На первом этаже вокзала размещен зал ожидания, туалеты, несколько магазинов и кассы. На втором и третьем этажах расположена гостиница вокзала.

, Внеклассная работа , МХК и ИЗО , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели проекта:

  • Разработать собственный экскурсионный маршрут по Топаревскому заказнику;
  • расширить познание мира через знакомство с районом Москвы, где располагается наша школа;
  • создать свою карту;
  • формировать навыки саморазвития и самообразования;
  • продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  • развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к животным, экологическую культуру у подрастающего поколения;
  • развивать коммуникативные умения учеников;
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Задания проекта позволяют:

  • расширить межпредметные связи,
  • проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
  • участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Гипотеза: Туристический маршрут повысит образовательный уровень учащихся.

Актуальность темы в том, что проект способствует привлечению внимания учащихся к охране природы родного края.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом:

1. Организационный. Цель этого этапа – подготовка учащихся к работе над проектом, определение целей и задач проекта. Ясное определение целей служит основой для активизации работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося. Формулируются задачи.

  • Выбрать место экскурсии;
  • Отобрать объекты для экскурсии;
  • Пройти по маршруту экскурсии;
  • Найти информацию об объектах экскурсии;
  • Систематизировать материал;
  • Создать карту маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google;
  • Выполнить рисунки уголков заказника;
  • Создать видеофильм “Природа ландшафтного заказника “Тропаревский”;
  • Написать отчет.
  • Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете.

2. Проектирование (планирование)

На этом этапе происходит распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное распределение исследовательских задач проекта. Весь проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Задания выполнялись детьми индивидуально или в малых группах (2-3 ученика).

3. Поиск информации

В данном проекте компьютеры использовались для поиска информации, создания карты маршрута экскурсии по заказнику на основе технологий Карты Google, выполнения рисунков в компьютерной графике. Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по музеям, открыло доступ к информации в хранилищах библиотек. Итогом этого этапа проекта было сбор информации о Тропаревском заказнике, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории, а также выбор темы и сюжета будущего рисунка любимого уголка парка.

4. Продукт

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Написание работы по плану:

  • Положение Тропаревского ландшафтного заказника.
  • История создания Тропаревского ландшафтного заказника.
  • Маршрут экскурсии.
  • Составление экологического квеста.

Выполнение рисунков видов парка. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом интересных мест Тропарёвского парка. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

5. Презентация

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Презентационный проект представлен в виде:

  • презентации, в которую включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагмент (продукт, выполненный на основе информационных технологий),
  • зарисовки уголков парка, растений и животных, которые выполняли учащиеся на природе (затем, уже в классе создавали графические и живописные работы, изображали Тропарёвский парк в компьютерной графике);
  • виртуальной экскурсии;
  • экологического квеста;
  • экскурсионного маршрута в заказнике на основе технологий Карты Google;

Название презентации: “Экскурсия по территории ландшафтного заказника “Тропаревский”

Количество слайдов в презентации: 16 слайдов

Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2010;

При выполнении фильма использовалась программа киностудия Windows Live и звуковой редактор Audacity.

6. Этап подведения итогов работы над проектом. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Была ли достигнута цель проекта?

Проблемы, возникшие при работе над проектом ________________________________________

Что удалось в проекте? ___________________

Заключение.

Проект является средством поэтапного формирования учебных умений и навыков:

  • организационных;
  • информационных;
  • логических;
  • коммуникативных

Этот проект - показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект в рамках экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами, тем самым продемонстрировав свою коммуникативную компетентность, умение представлять материал в доступной форме. Из материалов, собранных учащимися в процессе подготовки этого проекта, был создан видеоролик, из отснятых авторами фотографий, а также из фотографий, найденных в сети Интернет. К видеоролику авторы также подобрали подходящее музыкальное сопровождение.

Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории (проведения экскурсий по парку).

Список литературы.

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  3. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнообразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
  5. Ступницкая М.А. Что такое проект? Москва: Первое сентября, 2012.

4. Rajabaliyev G. P., Kurbanov A. R. Interactive whiteboard as a means of enhancing the learning process/ Interactive technology in professional education: SB. article Interuniversity student conference. Makhachkala, 2015.

ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСКУРСИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Раджабалиев Г. И., к.техн.н., доцент Нурмагомедова Н.Х., к.пед.н., доцент ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Аннотация. В статье рассмотрены учебно-познавательные возможности экскурсий в обучении информатике. Проанализированы вопросы по планированию, организации и проведению экскурсий проведения.

Ключевые слова: Дидактика, мотивация, наглядность, научность, обучение, потенциал, этап.

POSSIBILITY OF EXCURSIONS IN THE TRAINING INFORMATICS

Radzhabaliyev G. P., c. tech.n., associate professor, Nurmagomedova N. H., с-ped.n Dagestan state pedagogical University

Abstract. The article examines the educational possibilities of excursions in the teaching of Informatics. Analyzed in planning, organizing and conducting tours conducting.

Keywords: Didactics, motivation, presentation, science, education and training in radiation, potential, stage.

Дидактической целью экскурсий по информатике является формирование недостающих сведений и фактов непосредственными

наблюдениями за всевозможными объектами, процессами и явлениями. В процессе проведения экскурсий учащиеся наблюдают изучаемые объекты, процессы и явления под прямым наставлением учителя.

Как учебно-познавательный процесс, экскурсия реализовывает множество существенных учебных функций, важнейшими из каковых служат:

Реализация принципа наглядности обучения;

Повышение научности обучения и укрепление его связи с жизнью, с практикой.

Экскурсии по информатике обеспечивают осуществление дидактического принципа связи теории с практикой.

Экскурсии по информатике значится очень действенной формой организации учебной работы и в этом плане реализовывают ряд важнейших дидактических функций:

Экскурсией осуществляется наглядность обучения, так как учащиеся напрямую и в динамике знакомятся с изучаемыми объектами, процессами и явлениями;

Экскурсией повышается научность обучения и упрочняется отношение бытия с практикой;

Экскурсией достигается политехническое обучение, так как в процессе её проведения учащиеся знакомятся с производственными процессами и с использованием научных достижений в этой сфере;

Экскурсией проводится профессиональная ориентация учащихся на производственную деятельность.

Экскурсия по информатике оказывает содействие успешному решению основных задач обучения и воспитания учащихся всех возрастных групп:

Способствует появлению и формированию у учащихся заинтересованности к познаниям, любопытству, побуждает к независимому поиску новейших сведений, мотивации учения;

Расширяет горизонт интересов школьников;

Обучает анализировать объекты, факты и явления процессов во взаимосвязи, сопоставляя их между собой, обобщать их.

Экскурсии по информатике должны быть четко спланированы и старательно подготовлены.

Нужно планировать следующие основные части экскурсий:

Тематику;

Место проведения;

Время проведения;

Отчет о проделанной работе.

Тема экскурсии по информатике и место её проведения выбирается так, чтобы имело место практическое значение и воплощение в данных условиях. Воплощение при этом должно насыщенное, совершенное и благоприятное для созерцания. Иначе говоря, тему и объекты для экскурсии по информатике нужно выбрать так, чтобы согласовывались с местными условиями. Эти условия определяют время проведения экскурсии, которое регламентируется учебным планом и расписанием уроков. Отчет и оформление о проведенной экскурсии производится с учетом потребностей кабинета, школы, всего учебного процесса.

Подготовка экскурсии по информатике происходит в такой последовательности:

Подробное знакомство с объектом экскурсии. Выявление тех компонентов объекта или технологического процесса, которые доставляют интерес;

Выбор гида экскурсии. Совершенным для этого случая, можно полагать, является кандидатура учителя. Но на индустриальных объектах интеллект учителя может быть недостаточным. В этом случае, обычно, экскурсию проводит работник предприятия, с которым предварительно согласованы цель экскурсии и уровень подготовленности учеников;

Проведение беседы с учащимися, которым сообщается тема и цель экскурсии, повторяется необходимый теоретический материал и они вооружаются вопросами, на которых надобно найти ответ во время экскурсии.

В обусловленное время учащиеся собираются в школе, и под руководством учителя проводится экскурсия. Хорошо, что бы организатору помогал один из старших учеников, или другой преподаватель. С учётом этого особый интерес представляют комплексные экскурсии, когда учащихся ведут несколько учителей. Во время экскурсии ученики:

Слушают объяснение учителя и присматривают объекты;

Записывая объяснения учителя и срисовывая показанные объекты, сохраняют полученную информацию для оформления отчета.

Затем непременно подводится итог проделанной работы на специальных занятиях. Учащиеся делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии. Составляют презентации, изготавливаются стенды-выводы с материалами, полученными во время экскурсии. Учитель обязательно обобщает результаты экскурсии, объясняет тот же материал, которые ученики плохо поняли во время экскурсии.

Структура урока-экскурсии

Постановка проблемы. Мотивация.

Формулировка целей и задач экскурсии, результата, который будет получен в ходе экскурсии.

Планирование деятельности.

Реализация проекта.

Самостоятельное осуществление деятельности учащихся.

Информационно- аналитический этап.

Экскурсии по информатике в современном понимании имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач могут решаться посильные для школьников информационные проблемы. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы она была направлена на выявление нарушений в информационной деятельности. Предварительная беседа поможет заинтересовать учащихся.

Подведение итогов, возможно, проводить в форме беседы с оценкой полученных знаний и выполняемых работ.

Итак, методика проведения экскурсии включает в себя следующие этапы: I. Подготовительная работа к экскурсии:

а) четкое определение ее цели,

б) выбор объекта изучения;

в) постановка перед учащимися конкретных вопросов;

г) посещение зрителем объекта экскурсии, решение вопроса о том, кто будет

выступать в качестве экскурсовода - он сам или работник предприятия. Договаривается с ним о цели экскурсии, ее содержании, методике объяснения.

III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.

Литература:

1. Глушанок Т. М. Хуусконен, Н. М. Практика Экскурсионной деятельности. СПб.: Издательский дом Герда, 2006.

2. Долженко Г. П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

3. Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2003.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999.

1. Glushanok T. M. Huuskonen, N. M. Practice Excursion activities. SPb.: Publishing house Gerda, 2006.

2. Dolzhenko G. P. tour. - M: IKTS "March", 2005.

3. Smirnova E. O. child psychology. M.: Vlados, 2003.

4. Kharlamov I. F. Pedagogy. - M.: Gardariki, 1999.

ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ ОБЩЕСТВА

Хайбулаев Магомед Хайбулаевич, к.п.н., профессор кафедры педагогики и технологий профессионального образования ФГБОУ ВО «ДГПУ»

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия образования с экономическими институтами общества. Рассмотрены функции

Информатика, кибернетика и программирование

Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...

Лекция №2. Избранные вопросы методики преподавания информатики ,

ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Самый термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro (экскурро), что значит «выбегаю». Следовательно, само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту.

Экскурсия есть один из видов учебно-воспитательной работы, которая проводится на основе непосредственного восприятия изучаемого объекта на месте его обычного нахождения и сопровождается выходом за пределы школы.

Таким образом, экскурсия характеризуется тремя существенными признаками:

  • во-первых, на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе непосредственного восприятия учениками изучаемого объекта.
  • во-вторых, обучение увязывается с исследованием предмета на месте его нахождения,
  • в-третьих, требует выхода за пределы школы и движения к изучаемому объекту.

Экскурсии существуют для объединения учебного процесса в школе с реальной жизнью и позволяют учащимся непосредственно наблюдать изучаемые объекты и явления в их натуральном виде и в естественном для них окружении.

Если экскурсия сочетает в себе несколько учебных предметов, то ее называют комплексной. Экскурсии выполняют ряд следующих функций:

  • обеспечивают принцип наглядности в процессе обучения;
  • укрепляют связь обучения с практикой и жизнью;
  • позволяют расширить кругозор учащихся, поскольку во время экскурсий они могут непосредственно наблюдать за предметами или технологическими этапами их изготовления;
  • могут профориентировать ученика в выборе будущей профессии.

На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий:

  • обогащение знаний учащихся;
  • установление связи теории с практикой, с жизненными и техническими явлениями и процессами;
  • развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;
  • воспитание положительного отношения к учению.

Чаще всего экскурсии связываются с изучением программного учебного материала, поэтому они планируются на весь год и проводятся в специальные дни, которые отводятся для экскурсий, т.е. свободные от остальных занятий. Для упорядочения экскурсий в школе составляют специальный план.

Если экскурсии отвечают всем необходимым педагогическим требованиям, то они помогают накопить знания и жизненные факты, способствуют развитию внимательности, нравственно-эстетического отношения к действительности, любознательности, возрастной культуры.

  • тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета;
  • комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких предметов.

По времени проведения относительно изучаемых тем уроки-экскурсии различают:

  • вводные;
  • сопутствующие;
  • заключительные.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и «пресс-конференция» с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и историческая экскурсия по изучаемому предмету, и кино-, видео- или телеэкскурсия, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии.

Тем не менее структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Тематический урок экскурсия должен иметь следующую структуру:

  1. сообщение темы, целей и задач урока;
  2. актуализация опорных знаний учащихся;
  3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
  4. обобщение и систематизация знаний;
  5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

В методике экскурсий выделяют три основных момента.

  • подготовка экскурсии;
  • выезд учащихся к выбранному объекту и усвоение ими материала по предложенной теме;
  • систематизация материала и подведение итогов.

От тщательности подготовки учителем экскурсии зависит ее положительный результат и успех. Перед экскурсией учитель должен как следует изучить ее объект и место ее проведения. Он должен для себя наметить цели, задачи и содержание экскурсии, продумать методику, способы вовлечения учащихся в активное восприятие показываемого объекта. Неплохо было бы привлечь к рассказу специалиста, которого надо заранее проинструктировать о целях экскурсии.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...