Евгений ткачук театр наций


Родился в г. Ашхабад.

Окончил РАТИ (ГИТИС) актерское отделение режиссерского факультета, курс Олега Кудряшова.

Играл в спектаклях Театра Мастерская, Театрального центра СТД РФ «На Страстном», Московского ТЮЗ, Театра «Шалом», Театра «Практика», Мастерской Олега Кудряшова, Сызранский драм. театр им.А.Толстого, театр.doc, Конный театр "Велесо".

В Театре Наций участвует в спектаклях "Стеклянный зверинец", "FАРС-МАЖОРНЫЙ КОНЦЕРТ для драматических артистов и оркестра", "Шведская спичка", "Идиот". Участвовал в спектаклях "Калигула", "Снегири".

Работы в кино (Яхонты. Убийство (2015), Тихий Дон (2015), Стартап (2014), Немного дольше (2014), Небо падших (2014), Бесы (2014), Курьер из "Рая" (2013), Зимний путь (2013), Ёлки 3 (киноальманах, 2013), Гагарин. Первый в космосе (2013), Дочь (2012), Смех в темноте (2011), Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011), Восьмидесятые (2011), Чужая (2010), Край (2010), Голоса (2010), Я (2009), Заградотряд (2009), Привет, киндер! (2008), Белый холст (2008), Александра (2007), Московская сага (2004); режиссер фильма «Стартап», сценарист и продюсер фильма «Бесы», 2014.

Премии и номинации:

В 2006 году за роль Ипполита в проекте «Федра. Золотой колос» (реж. Андрей Жолдак) получил «Премию МК за лучший дебют».

В 2007 году по окончании РАТИ ГИТИС был награждён Союзом театральных деятелей Премией имени Народного артиста СССР М.И. Царёва (за успешное постижение профессии актёр).

В 2008 году премия «Хрустальная Турандот» Лучшему дебютанту.

В 2009 году был номинирован на премию за Лучшую мужскую роль Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Чубикова в пьесе «Шведская спичка», Государственный Театр наций.

Короткометражный фильм - Молитва. Гран-при 1-го Международного молодежного кинофестиваля "Свет миру". Даниил Воробьев и Евгений Ткачук, Москва, 2010.

Главный приз III Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино» в номинации «Лучший фильм до 5 минут», 2010.

Короткометражный фильм - Молитва. Диплом конкурса игрового кино с формулировкой «За оригинальное лаконичное решение» фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», 2011.

В 2012 году номинирован на премию "Золотая нимфа" на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло, Монако, в номинации "Лучший актер" за роль Мишки Япончика в сериале "Жизнь и приключения Мишки Япончика" ("Однажды в Одессе").

На кинофестивале в Выборге "Окно в Европу" получил приз жюри "За лучшую актерскую работу", к/ф "Зимний путь" (реж. Л. Львова, С. Тарамаев), 2013.

Короткометражный фильм "Молитва". Специальный приз оргкомитета первого христианского кинофестиваля "Свет" за художественность и глубокую образность, 2013.

Приз "Белый слон" Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую мужскую роль второго плана (х/ф "Зимний путь"), 2014

Второй Всероссийский кинофестиваль "Полный артхаус" в Челябинске. Приз имени Леонида Оболенского "за преодоление экранных границ реального и ирреального, за дерзость творческого высказывания"(фильм "Зимний путь", роль Леха), 2014.

Номинация на лучшую мужскую роль национальной кинематографической премии "Ника" за фильм "Зимний путь" (роль Лёха), 2014.

Номинация журнала GQ "Актер года", 2014.

Ставит в своем театре «ВелесО» спектакли, в которых лошади играют наравне с актерами. Мы приехали в гости к Евгению Ткачуку в Ленобласть, чтобы увидеть премьеру спектакля «Осторожно, Гулливер!», в котором кони и люди (а также один пони Капучино) смешались в едином перформансе, пожелать Жене превзойти легендарный конный театр «Зингаро» Бартабаса и узнать, как же он все успевает: и в кино, и на сцене.

Продолжатель актерско-режиссерской династии Евгений Ткачук за кулисы попал в два года, на сцену выходил с шести, а с восемнадцати мечтал о создании собственного театра - конно-драматического. На покупку трех пегих жеребцов - Валдая, Гротеска и Медового - он потратил гонорар за первую заметную роль: заглавную в сериальном осмыслении рассказов Бабеля «Жизнь и приключения Мишки Япончика». По его протекции лошадиный дримкаст в полном составе подтвердил актерскую состоятельность в экранизации «Тихого Дона» Сергея Урсуляка. После этого сериала проснулся знаменитым и сам Ткачук - заглавную роль казака-правдоруба Григория Мелехова, разыгрывающего роман Шолохова в компании Сергея Маковецкого, Александра Яценко и Никиты Ефремова, режиссер доверил именно ему. После боевого кинокрещения мини-конармия передислоцировалась в живописную деревню Лепсари под Всеволожском, где стала труппой первого в мире драматического (не только конного) театра с участием лошадей «ВелесО». А ее командиру опять досталась главная роль - в картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», только что выигравшей Гран-при фестиваля «Окно в Европу» в Выборге.


Как придумалась история с конно-драматическим театром - просто от хорошего отношения к лошадям?

Между первым и вторым курсами РАТИ ГИТИСа, где я учился на актерско-режиссерском курсе Олега Кудряшова, я поехал на каникулах домой, в Сызрань, и в местном конном клубе тренер, узнав, что я учусь в театральном, попросила поставить небольшую сценку - вроде боя на лошадях. В итоге получилось 45-минутное действие на основе мифа о Троянской войне. А я ощутил конный потенциал - насколько это чувственные и выразительные животные. На них правильно свет направь, музыку поставь - уже что-то рождается. А если они еще и включают энергию, то происходит магия. Тогда я понял, какой театр хотел бы делать, - в голове все соединилось. К тому же такого жанра я толком не видел - это настоящие нехоженые тропы. Мы же не просто трюкачим, как в цирке или даже близком нам по духу французском конном театре «Зингаро», а пытаемся вплести лошадей в канву спектакля, в которой они начинают двигать историю. И это задача «ВелесО» - раскрывать их харизмы и вместе расти.

А любой конь способен играть?

С лошадьми, да и с людьми, я привык работать с тем, что есть. Если конь флегматичный - ему лучше стоять или лежать, - значит, будем вызывать его на провокации, но не ломать психофизику. Каждый жеребец подходит под свою роль и отвечает определенным задачам. У меня сейчас их три, и они очень разные. Валдай немного космический, всегда думает: что там, на небесах? Гротеск как трикстер: хочет убежать, чтобы все за ним гонялись, а он такой «Э-ге-гей». А Медовый, как добрая собака, с удовольствием покрутил бы хвостом. С начала лета появился еще пони Капучино - наш маленький дружок. Я не до конца его распознал, но он уникальный жеребенок.

То есть как у актеров: главное - правильный кастинг и формула «Ты - только в предлагаемых обстоятельствах»?

Да, но вот, например, у Капучино, мне кажется, есть даже потенциал играть образы. Потому что он может в какой-то момент как козочка прыгать, а в другой - мчать как конь. Это два разных Капучино. И в нашей премьере, спектакле «Осторожно, Гулливер!» , вольной интерпретации Свифта, у него неслучайно такая важная роль.

А есть ли произведение, которое непременно хотите поставить? Повесть «Прощай, Гульсары!» Айтматова, наверное, подошла бы.

Есть мысль сделать рассказ Льва Толстого «Холстомер», в котором пожилой мерин вспоминает свою жизнь. Для первой сцены мне нужен старый конь, который будет еле-еле ходить. Дальше, когда он говорит про молодость, - это жеребчик полутора лет, который все хочет и везде задирается, не зная, как применить свою силу. Потом какой-то статный конь должен быть. То есть надо набирать и расширять труппу. В конце сентября, думаю, проведем новый кастинг коней.

А как получилось, что театр возник именно под Петербургом? Здесь какие-то особенно комфортные условия для лошадей?

Скорее, тут удивительные люди, готовые помогать. Несколько лет я искал место, и ничего не получалось. Я уже проклинал все и не понимал, почему вообще к этой идее привязался. Пытался сделать проект в Москве, Кирове, станице Вешенской после «Тихого Дона», но только в Петербурге нашлись те, кому интересно попробовать что-то новое. Половине людей, которые приезжают сюда каждый день, у меня нет средств платить за их участие. Наш театр - про идею, что все должны быть вместе, а не поодиночке, про сопричастность. У нас общее дело.

Вообще, в Петербурге много какой-то сумасшедшей шаманской энергии - тут соприкасаются и совпадают предметы, люди, ситуации. Я это понял, когда сюда переехал, и очень люблю эту потенциальную возможность чуда.


Есть подозрение, что занятие конным театром занимает все время - и свободное, и рабочее. А как же кино?

Да, времени катастрофически не хватает, и я ото всех съемок летом отказывался. Просто если я сейчас не впрыгну в свой драмтеатр, то уже никогда. Говорю: «Может, не я? Знаете, у меня есть очень хороший актер знакомый на примете». К тому же я устал от главных ролей. Это настоящее издевательство над артистом. Во-первых, в тебе самость растет, во-вторых, просто не успеваешь перестраиваться из одной глыбы в другую. Ты еще от одной не отошел, а тебе надо уже следующую брать. Тем более в наш продюсерский век привыкли снимать все быстрее и быстрее.

Но подняли же недавно «глыбу», сыграв с Алексеем Серебряковым в фильме о поколении 1990-х «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Даже получили приз на фестивале в Выборге.

В десятилетнем возрасте переехал с родителями в город Сызрань (Самарская область).
В течение шести лет работал в Сызранском драматическом театре им. Алексея Толстого, где сыграл множество ролей. Параллельно учился в школе № 23, где в 11-ом классе создал театральный кружок и вместе со школьниками ставил спектакли.

В 2002 году, после окончания школы, поехал в Москву и поступил в РАТИ ГИТИС на режиссерский факультет, актёрское отделение (курс Олега Кудряшова). По окончании был награждён Союзом театральных деятелей Премией имени Народного артиста СССР М.И. Царёва (за успешное постижение профессии актёр).

Учась на 4-ом курсе был приглашён в проект «Федра. Золотой колос» (реж. Андрей Жолдак) на роль Ипполита. За эту роль в 2006 году получил «Премию МК за лучший дебют».

Работает в Московском ТЮЗе, театре Наций.

Первой работой в кино стала роль солдата Андрея в фильме Александра Сокурова «Александра».
В 2010 году совместно с Даниилом Воробьёвым выступил в качестве сценариста и режиссёра фильма "Молитва".

театральные работы

Государственный Театр Наций:
2007 «Шведская спичка» (реж. Н. Гриншпун) … Чубиков
2006 «Снегири» (Садур) - Шестаков
2006 «Федра. Золотой Колос» (реж. А. Жолдак) - Ипполит / Мальчик
2011 "Калигула" (А.Камю) - Сципион
2013 «Стеклянный зверинец» по пьесе Т. Уильямса - Том Уингфилд

Московский ТЮЗ:
«Нос» (Н.Гоголь) … Иван; Квартальный; Нос; Чиновник №1
«Питер Пэн» … Второй близнец; Нэна

Театр Шалом:
«Провинциальные анекдоты» (Вампилов)

Театр «Практика»:
«Этот ребёнок» (Ж.Помра)

Мастерская Олега Кудряшова:
«Троянки» (Еврипид) … Талфибий
«Шведская спичка» … Чубиков
«Вий»

Сызранский драматический театр им. Алексея Толстого:
1999 «Дождь на заре» (Шукшин, реж. Курочкин) - Иван
1998 «Трибунал» (Макаенок, реж. А.Ривман) - Володя
1998 «И наступили сумерки» (Дударев) - Тимон
1997 «Романтики» (Ростан, реж. В.Ткачук) - Персине

Театральный центр СТД РФ «На Страстном»:
Le Cirque de Sharles La Tannes
2012 «Хрустальный мир» (В.Пелевин)- Николай

призы и награды

2005: Премия имени Народного артиста СССР М.И. Царёва (за успешное постижение профессии актёр)
2006: «Премию МК за лучший дебют» за роль Ипполита в проекте «Федра. Золотой колос» (реж. Андрей Жолдак) получил 2008: премия «Хрустальная Турандот» за Лучший дебют.
2017: Приз фестиваля "Окно в Европу" за лучшее исполнение мужской роли в фильме "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов"

С российским актером Евгением Ткачуком я познакомилась в Интернете. Все началось с того, что Евгений предложил мне взять интервью у киевской певицы-барда. Наше общение проходило в лирико-философском духе: мы обсуждали, как важно светлое, жизнеутверждающее творчество; я даже не догадывалась, что общаюсь с известным актером. Спустя какое-то время я спросила, кем Евгений работает, - и тут мой собеседник признался: дескать, он - «скромный актер», а играет в московском Театре Наций под руководством Евгения Миронова.

- Театр Наций для меня - уникальное место, особый край, где можно чувствовать себя самим собой, где нет рамок и условностей, где чудесные друзья, всегда есть поддержка и есть место полету фантазии. Это театр души, театр без двойного дна… Без преувеличения могу сказать: Театр Наций на сегодняшний день - это одна из жемчужин театрального мира России, жемчужин не фальшивых, сияющих, желающих дарить свой свет людям. В этом истинное призвание театра.

Театр Наций характеризуют как открытый к экспериментам, спрашиваю Евгения, в чем это выражается.

Евгений Ткачук о глубинном послании экспериментального искусства:

Экспериментальность театра в том, что практически каждая постановка - это глубочайшее откровение, эмоциональный взрыв, стрела, долетающая до самых сокровенных струн души зрителя.
К примеру, ярчайшая вещь Шекспира «Укрощение строптивой» в Театре Наций предстает перед зрителем с привкусом авантюры и актерского хулиганства. В то же время, есть то золотой стержень, та невидимая нить, соединяющая века, и ярко передающая идею Шекспира.
…Российские критики пишут о том, что Евгений мастерски владеет искусством перевоплощения. Например, в одном из спектаклей он играет сразу четырех героев, и времени для того, чтобы изменить амплуа, у Евгения ни много ни мало - пятнадцать секунд.

Евгений Ткачук: как отбираются исполнители главных ролей в Театре Наций

Критериев есть много, но если руководитель театр мудро распоряжается силами актеров, то практически каждый молодой актер может реализоваться и у каждого есть шанс получить главную роль. Команду для спектакля выбирает себе режиссер, и все зависит от его видения мира, игры актеров, их харизматичности, способности к импровизации. А еще хороший режиссер, как правило, видит человека ответственного за версту. Талантливые от рождения актеры иногда очень халатно относятся к ролям, к партнерам. Поэтому сейчас режиссеры гораздо больше ценят ребят, у которых горят глаза от желания играть и двигаться вперед, развиваться! Пускай им пока не хватает навыков, знаний, опыта, но желание и ответственность приведут обязательно к отличным результатам. Это самое желание - и есть в моем понимании Профессионализм. А значит, профессионалом может себя называть каждый, кто относится с огромной ответственностью к своей работе и выкладывается на 101%!

Евгений Ткачук о Евгении Миронове:

Евгений Миронов - это явление в жизни театра! Сегодня, в такой неблагоприятной для культуры и театра ситуации, он делает все возможное, чтобы театр выжил… Он импровизатор, и в организационной деятельности - тоже. По его словам, махина под названием «репертуарный театр» заржавела и надо что-то предпринимать. Безусловно, может быть, это не радикальные шаги. Несколько лет назад Евгений Миронов создал центр театральной культуры, театра без труппы, где есть множество фестивальных проектов.
Евгений Витальевич делает все возможное, чтобы Театр Наций зазвучал не только в России, но и за рубежом. Сейчас, когда в Европе спал интерес к русским или даже возникло сильное отторжение, Театр приглашают на фестивали в Австрии, Франции, Германии, Финляндии, Прибалтике.
Как руководитель Евгений Витальевич требовательный, точный, и вместе с тем невероятно человечный! Если проблемы у кого-то из актеров - он никогда не останется в стороне. Он дышит нашим дыханием, живет нашими достижениями и поражениями, чувствует нас, видит внутренний потенциал каждого из нас.

Евгений Ткачук и его роли

В кино Евгений Ткачук берется за колоритные роли (Мишка Япончик в фильме «Однажды в Одессе», солдат Андрей в фильме А. Сокурова «Александра», Женька «Шустрый» в фильме «Чужая»), в «мыльных операх» принципиально не снимается.

Первая роль досталась Евгению в шесть лет - тогда отец привел его в Ахшабадский театр драмы, где юному актеру предложили сыграть роль коровы. А через восемнадцать лет Евгений снялся в фильме знаменитого режиссера Александра Сокурова «Александра».
В этой кинокартине, показавшей изнутри военный быт Чеченской республики, нет деления на «хороших» и «плохих» по национальному признаку, проблему «как остаться человеком» каждый решает для себя.
Евгений рассказывает об этих съемках так:
- Каждый миг пребывания там - осознание себя частью войны. И вместе с тем осознание, что есть выход, что так быть не может, что человечество создано для созидания, мира, любви… Больше всего запомнились закаты… Солнце жгучее, горы величественные…
После фильма «Александра» было ещё несколько ролей в кино, но настоящая популярность пришла к актеру после съемок в сериале Сергея Гинзбурга «Жизнь и приключения Мишки Япончика».

Евгений рассказывает о том, что ему даже пришлось поменять номер телефона, потому что отбоя не было от настойчивых поклонниц! Актёр скромно умалчивает о том, через какие испытания ему довелось пройти, чтобы сняться в этом фильме. Завесу тайны приоткрывает режиссер фильма С. Гинзбург, который восхищался выносливостью Евгения:
- Евгений Ткачук приезжал на площадку со сломанной ключицей и порванными связками, накануне упал дома, но съемки не стал отменять! Долго учился ездить на лошади ради одной сцены, купался в ледяной воде…
Уточняю, есть ли роли, которых Евгений Ткачук сознательно никогда не будете играть. И, наоборот, роль, которую актер мечтает сыграть.
- Дело не в роли, а, скорее всего, в общей концепции. Если мне будет совершенно чуждой концепция фильма или спектакля - откажусь и выскажу причины своего отказа. Отрицательных ролей стараюсь сознательно избегать.

Евгений Ткачук и его мечты

Мечтаний, конечно, множество!
Великий учёный и писатель Иван Ефремов в своём пророческом романе - в этом я уверен - «Туманность Андромеды» - описывает человеческое общество будущего. Эра Великого Кольца - так назвал автор эту эпоху. В этом мире Любви люди гармонично развиты как физически, так и духовно. Помыслы и стремления этих людей открыты и чисты и не замутнены злобой, завистью и лицемерием. Человечество давно вышло в космос и слилось с инопланетными братьями по разуму в Великое Галактическое Кольцо обитаемых звёздных миров. И если у меня спросят - какова моя главная роль - в театре, в кино, в жизни, - я не задумываясь, отвечу - роль человека эры Великого Кольца.

…У Евгения есть ещё одна мечта - создать собственный конный театр. Актер купил уже три лошади, которых дрессируют в Самаре. Впрочем, уже сейчас Евгений осуществил постановку двух спектаклей в Сызрани - эпос о Троянской войне «Во имя неё» и «Маленький принц». Кстати, для последней пьесы нужно пятнадцать лошадей, но Евгения это не пугает: актер собирается воплотить идею в жизнь.
- Обожаю лошадей. Для меня это символ чистоты. верности, благородства и устремления к прекрасному… Недаром символом поэзии избрали крылатую лошадь. Так и есть: лошади - это внутренняя поэзия мироздания…
В отличие от многих артистов, которые выражают свои взаимоотношения с аудиторией как мощный эмоциональный заряд, идущий из зала на сцену, Евгений говорит о других категориях.
- Со зрителем я нахожусь в состоянии конфликта. Впрочем, само слово «конфликт» может по разному трактоваться… Бывает, что зрителя надо вынуть из его обычного мира, и никогда не знаешь, насколько больно это ему, зрителю, ведь он вырывается из мира определенных представлений, утверждений - поэтому возникает конфликт. Это как хирург: чтобы спасти - надо сделать больно!
Возникает вопрос, что помогает самому актеру спастись от творческих кризисов.
- Случаются и творческие кризисы. Лучшее лекарство от них - величие гор, глубина моря, чистота огня… И понимание друзей.


Ещё один возможный ответ на этот вопрос - короткометражное философское киноэссе «Молитва». Здесь актер выступил в амплуа режиссера - и предложил свое видение внутренней свободы и рабства человека. Трехминутное видео, в котором четыре действующих лица, - человек, лодка, вода и канат - словно четыре данности бытия в экзистенциальной психологии: смерть, свобода, одиночество, бессмысленность. Вода затапливает лодку, человек отчаянно гребет и, наконец, ему удается разорвать канат, не отпускающий от берега. Недостаток свободы компенсируется знакомыми местами, но отказ от привязанностей ведет человека к непознанным истинам…

С Евгением Ткачуком беседовала Ася Шкуро

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...