Импровизация. Почему-то немало команд считает, что заранее готовиться к импровизационному конкурсу - «нечестно. Лучшая импровизация это подготовленная импровизация кто сказал


Зеркало

Разогрев, внимание, передача инициативы

Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй - его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо - следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!

Следующий шаг - спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается!

Зеркало с отставанием

Разогрев, внимание

Принцип тот же - один из партнеров Ведущий, второй - Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.

Зеркало и ассоциации

Разогрев, внимание

Берем вариант упражнения "Зеркало" и добавляет к нему игру в Ассоциации!

Раздваиваем внимание - тело и воображение.

Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации.

Ассоциации - это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол - стул - мебель - магазин - продавец - очки - взгляд и т.д.)

Скульптуры

Разогрев, спонтанность, чувство партнера

Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека.

Распределите очередность - первый, второй и третий!

Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!

Главное в этом упражнении - скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте - действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!

Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.

В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур!

Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру ""Ассоциации" с движением!

Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.

Режиссер - актер

Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение

Упражнение делается в парах. Один из вас - режиссер, второй - актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!

Задания можно поделить на три типа:

Простые действия - это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.

Актерские игры - это задания, которые начинаются со слова Покажи!

Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут - импровизация, кураж и актерское мастерство.

Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!

Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.

Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет)

Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.

История по слову

Это и упражнение, и очень веселая импро-игра!

Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю.

Только в этой истории вы говорите по одному слову.

Например:

А: Вчера

Б: Мария

А: вышла

Б: из избушки.

А: Она

Б: увидела

А: большого

Б: красивого

А: медведя! и т.д.

Здесь главное - слушать пратнера и принимать все, что он дает.

Нужно сотрудничать и сочинять вместе. Не тяните одеяло на себя!

Смело берите инициативу - назначайте места действия, героев, события.

Следите за связностью сюжета. Лучше, если у вас будет один главный герой, с которым происходят разные события.

Один из хороших приемов тут - это игра с прилагательными: "Большой, красивый, белый, влюбленный.. медведь!"

Вы описываете то, чего еще нет, и всегда интересно что же из этого пролучится.

Удачи и практики!

Алфавит

(форма игры, внимание, партнерство)

Это отличная игра для развития скорости мышления и чувства целого.

Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая следующая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита.

Например:

А: А вгуст заканчивается..

Б: Б удет осень!

А: В аленки пора доставать)

Б: Г орные лыжи тоже!

А: Д авай лучше коньки достанем - я всегда мечтала научиться на них кататься!

Б: Е здить на лыжах - веселее! И т.д...


Как вы понимаете, пауз между репликами быть не должно! Диалог происходит быстро и динамично. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву и вплетайте его в текст беседы.

Найдите логичный финал вашего диалога!

Вариация 1 : Возьмите одну букву, и начинайте все реплики только с нее! Старайтесь не повторяться, меняйте стартовые слова.

В этом варианте тоже нужно сохранять динамику и найти финал диалога.

Например, вы с партнером выбрали буквы "Н" и "Р":

А: Н адо покрасить забор!

Б: Р уки не хочу пачкать)

А: Н адень перчатки!

Б: Р езиновые?

Вариация 2 : Повторяем каждую букву алфавита по два раза. В этом варианте у вас будет более долгий и развернутый диалог!

Например:

А: А ктерское мастерство у тебя на высоте!

Б: А вот наш режиссер так не считает..

А: Б орис Борисович вообще редко кого хвалит, не переживай!

Б: Б удто он не знает - как это важно для актера!

А: В дохновение и игра важнее, чем похвалы!

Б: В оодушивил ты меня, спасибо) И т.д.

Группа «Машина времени» 31 мая 2014 года даёт большой юбилейный концерт в честь собственного 45-летия в «Лужниках». В преддверии этого события корреспондент InterMedia отправился на студию к Александру Кутикову, чтобы обсудить день рождения группы и другие музыкальные темы.

- Что сейчас записываете?

Одну мою старую вещь - «Дай помечтать» - перезаписываем по просьбе радийщиков. Она была записана в 1988 году; её очень хотят иметь в эфире, но запись старая, нужно обновить. Кроме того, записываем две песни для нового сольного альбома.

- Когда планируете его выпустить?

Думаю, к концу года в любом случае его сделаю. Но, как всегда в моей практике, задержка происходит из-за текстов. Работа над текстами идёт очень кропотливо и из-за этого продолжительно. Хочется, чтобы они были достаточно простыми и понятными, но при этом не примитивными и не банальными.

- Кого на этот раз вы этим озадачиваете?

Несколько песен сделано вместе с Володей Ткаченко из «Ундервуда». Ещё две вещи, которые в ближайшее время будут записаны, сделаны с другим автором. Есть такая группа «Хроноп» из Нижнего Новгорода...

- Вадим Демидов?

Да. По-моему, у нас получились очень симпатичные две песни, что стало неожиданностью и для меня, и для него. Он обычно не пишет для других, в редких случаях работает как приглашённый соавтор, а тут у нас как-то всё срослось. Видимо, мы друг другу чем-то приглянулись как люди.

- Майданов вам теперь не пишет? Он же теперь сам звезда.

Ну, мы с Денисом один раз попробовали, у нас получилась одна неплохая песня. Дальше как-то не пошло - в силу его занятости, моей несвободы... Совместное творчество - процесс очень непростой. Когда люди заняты каждый своими мыслями, своими проектами, своими концертами, найти какие-то «резонансы» достаточно сложно. Отношения у нас прекрасные, но в творческом смысле мы не продолжаем сотрудничество.

- «Машина времени» будет отмечать 45-летие бесплатным концертом в Лужниках 31 мая. Кто предложил такой формат?

Мы обещали своим поклонникам: если будем праздновать 45-летие, то концерт сделаем бесплатным. И, несмотря на все организационные и финансовые сложности, мы своё обещание держим.

- Программа будет с юбилейным уклоном?

Если нам хватит физических сил, мы хотим сыграть 45 песен.

- Часа четыре?

Нет, порядка трёх часов. Мы надеемся, что сил у нас хватит. Всё будет исполнено силами «Машины времени». По нашему сегодняшнему самоощущению, гости на празднике нам нужны только в качестве друзей, зрителей и участников застолья после концерта.

- На застолье точно сил хватит?

Ну на него-то всегда сил хватает (смеется). Тут вопросов нет.

- Много будете репетировать, или можно уже всё сыграть с листа, на опыте?

Самая лучшая импровизация - это заранее придуманная и отрепетированная.

Фирмам-мейджорам теперь вменяют в вину, что в 80-90-е, когда не было интернета и музыка действительно продавалась, они раскручивали не самых талантливых и наживались на этом несправедливо.

Я с этим не согласен. Если взять весь период существования больших рекорд-лейблов - а это началось ещё в довоенное время, - то количество найденных этими лейблами звёзд просто колоссально. Настоящих звёзд. А интернет за последние годы дал всего несколько имён, на двух руках можно сосчитать. Вообще к бизнесу нужно подходить серьёзно. Музыкальный, издательский бизнес - это не прикол какой-то, этому нужно учиться, к этому тоже нужно иметь талант. К сожалению, на сегодняшний день попытки регулировать взаимоотношения интернета и авторов продвигаются очень медленно. Интернет в его музыкальном сегменте напоминает мне республику под названием Анархия: что хочу, то и делаю. Кого хочу, того и пишу. Кому хочу, тому и переписываю. Бизнес музыкальный умирает, потому что не хватает средств на жизнь, люди начинают искать другую работу. Не писать песни, а работать в какой-то области, которая приносит деньги. Раньше авторы при всех издержках системы получали очень солидные отчисления, которые им позволяли чувствовать себя комфортно в жизни и иметь достойные условия для работы.

- Несмотря на вышесказанное, «Машина времени» есть в iTunes . Вы считаете это жизнеспособной моделью?

Это одна из попыток каким-то образом интернет-пространство привести в более цивилизованный вид. iTunes молодцы, мы с ними сотрудничаем, потому что это самая перспективная и дающая какие-то дивиденды система.

- Если смотреть на чарты iTunes , каждую неделю они меняются достаточно радикально. Значит ли это, что выборка нерепрезентативна?

Если смотреть не на российский сегмент, а на американский, английский или австралийский, то чарты iTunes будут совпадать с чартами Billboard или по крайней мере будут очень похожи. По нашему iTunes делать выводы не стоит.

- 9 мая все скачивали оттуда песню «День Победы», а уже 10-го принялись слушать Кончиту Вурст.

Когда-то, в конце XIX или начале ХХ столетия, были популярны балаганно-цирковые шоу. Туда простые, как правило, люди ходили посмотреть на клоунов, акробатов, борцов, бородатых женщин, сиамских близнецов, мужчину-слона и прочие диковины. Для меня «Евровидение» является подобием циркового балагана тех времён, при этом наполненного современными технологиями. Вот американцам до «Евровидения» - как до дверцы.

- А в России к нему относятся очень серьёзно - депутаты обсуждают, РПЦ выражает озабоченность...

Наверно, людям больше делать нечего. Если для депутатов тема бородатой женщины столь актуальна, что её нужно так долго муссировать, то у меня складывается ощущение, что у них просто много свободного времени.

Вам встречаются интересные молодые музыканты, у которых есть перспективы, несмотря на все вышеописанные сложности с интернет-анархией?

Разрыв между нашими и западными музыкантами сегодня просто колоссальный, и всё время увеличивается.

- Ну, это исторически сложилось.

В 70-е годы он был меньше. Это можно судить по материалу, который тогда записывали здесь и там. Пропасти не было. Когда мы впервые приехали в Америку в 1988 году, нам сказали, что если бы мы приехали году в 1972-м, то точно имели бы успех и свою публику. Это говорили большие серьёзные американские продюсеры. А в 1988-м было уже поздно - наша потенциальная возрастная аудитория оказалась занята. Сейчас же разрыв огромный, к тому же я замечаю, что начинает сказываться недостаток образования. Последние 15-20 лет качество обучения постоянно регрессирует, люди не знают русский язык, не знают русскую поэзию даже в объёмах школы. Они считают рифму «палка - селёдка» нормальной. Безграмотные песенные тексты, нет мысли. Стихи, по их мнению, это рифмование слов, тогда как на самом деле это рифмование мыслей. Поэзия - это высшее проявление философии.

- Может, музыканты просто подстраиваются под невысокие потребности публики?

Да нет, они играют, как умеют, и так же пишут музыку и тексты.

- Когда «Машина времени» поехала записываться на Abbey Road , это был символический жест? Или в этом был смысл и с точки зрения качества записи?

Это была реализация мечты, которая в детстве и юности казалась нам несбыточной, вот и всё. Плюс к этому мы получили фантастический опыт работы с продюсерами, музыкантами, инженерами. Ни одну студию в мире нельзя сравнить с Abbey Road . Она легендарна именно поэтому. Они поддерживают такой уровень профессионализма и культуры, что легенда продолжает существовать.

- Её же относительно недавно пытались продать.

Её пытались продать как актив, который приносит доход. Хороший актив, можно было дорого продать. Музыканты возмутились, Маккартни сказал, что сам купит, если что. Ведь хотели продать японцам и сделать там музей. Ни фига себе, из уникальной студии делать музей! Там же фантастический зал для записи симфонической музыки, невероятный по звуку и акустике. Отказаться от такой студии было бы тупостью и, к счастью, до этого не дошло.

Алексей Мажаев, InterMedia

Представьте себе, что вы принимаете участие в тренинге, в ходе которого спрашиваете у коуча: «Джон, скажите, пожалуйста…» Джон отвечает очень доходчиво, с юмором, приводит интересные примеры. Аудитория бурно аплодирует. Вы думаете: «Ух ты! Да Джон просто мастер импровизации. Мне никогда не ответить так здорово без подготовки».

Наверное, вы даже не задумываетесь о том, что Джон в сотый раз проводит свой семинар и уже не единожды отвечал на этот вопрос. Он придумывал разные ответы, анализировал реакцию слушателей и в конечном итоге выбрал тот, который нашел наибольший отклик у аудитории.

Представьте себе, что однажды, включив телевизор, вы видите политика, отвечающего на вопросы ведущего в каком‑нибудь телешоу. Он говорит уверенно и красноречиво. К какому выводу вы придете, глядя на него? «Пожалуй, этот человек действительно разбирается в том, о чем рассказывает. У него врожденная способность выступать без подготовки. Хотел бы и я уметь говорить так же, как он». Наверняка вам не приходит в голову, что план интервью политику прислали заранее и он не только тщательно подготовил ответы, но и вычеркнул некоторые вопросы.

Теперь вообразите, что воскресным вечером вы с семьей отправляетесь на шоу импровизаций. В начале представления один из актеров просит зрителей назвать любое слово, которое позже будет использовано в ходе спектакля. Зал предлагает слова, а актеры потом включают их в текст песен и придумывают с ними забавные стихи. Просмеявшись весь вечер, вы приходите к выводу: «Безусловно, талантливые ребята. Удивительно, как им удается так здорово выступать без всякой подготовки». И вам невдомек, что труппа многократно репетировала этот номер с разными словами. Песни и стихотворения тоже тщательно подготовлены. Кроме того, в зале сидят друзья актеров, и слова, которые они называют, известны тем заранее.

Теперь, после того как вы познакомились с закулисьем шоу импровизаций, кажется ли оно вам менее веселым? Вовсе нет. Кажутся ли вам менее профессиональными ответы политика? Нет. Стали ли менее убедительными слова коуча Джона? Разумеется, нет.

Импровизированный ответ редко бывает лучше подготовленного, как бы умны и красноречивы от природы вы ни были. Готовясь к соревнованиям по речевой импровизации, участники продумывают и многократно репетируют фрагменты высказываний и истории, которые могут им пригодиться для ответов на самые разные вопросы. Выходя на сцену, они комбинируют импровизацию с заготовленными и отрепетированными фрагментами. Аудитория смеется, аплодирует и получает удовольствие от выступления. Зритель видит только конечный результат, и лишь немногие в зале знают, как на самом деле рождаются экспромты.

Разумеется, бывают и абсолютно неподготовленные шоу, интервью и беседы, но лучшие импровизации всегда отрепетированы, по меньшей мере отчасти. Чтобы стать блестящим импровизатором, нужно научиться максимально нейтрализовывать фактор неожиданности.

Как-то раз пригласил нас Ичиро в гости в свой город по случаю проведения там большого фейерверка. Такие салюты устраиваются в Японии ежегодно и собирают огромные толпы Осенью парад салютов шагает по стране из города в город, и некоторые любители следуют за ним, умудряясь посетить с десяток таких мероприятий. Самые крупные фейерверки длятся более двух часов. По этому поводу перекрывается движение, вдоль дорог устанавливаются лотки с традиционной едой и ерундовыми сувенирами, которые в дни таких фестивалей идут нарасхват. Народ занимает места с самого утра – расстилает подстилки, ставит столы и стулья, приносит ящики с пивом и едой. К вечеру в радиусе нескольких километров от места проведения салюта не то, что расположиться – ступить негде. Многотысячная толпа сидит и лежит на земле, тесно прижавшись друг к другу.

Вот на одно из таких мероприятий мы и были приглашены.

Вместе с нами Ичиро позвал нашего приятеля, американца французского происхождения, с которым Ичиро познакомился у нас дома и тут же присоединил к своим друзьям. Дорогу к своему дому Ичиро объяснять категорически отказался, сославшись на то, что мы ее все равно не найдем (интересно, что он имел ввиду?), сказал, что отвезет нас на своей машине.

Действительно, в оговоренное время наш японский друг приехал за нами, и где-то через час мы подъехали k японской пятиэтажке, что-то вроде нашей “хрущевки”. Мы вылезли из машины, однако в дом приглашены не были: Ичиро попросил нас подождать на улице, пока он зайдет к себе домой и “кое-что” заберет. Это “кое-что” оказалось лохматой собачкой неизвестной породы, впрочем, вполне симпатичной. Собачка дружелюбно завиляла хвостиком, мы начали знакомиться, и Ичиро отдал поводок нам, чтобы мы могли насладиться общением с “братом нашим меньшим” в полной мере.

После этого наша компания, сопровождаемая собачкой, отправилась в магазин за углом, где наш гостеприимный хозяин купил три банки пива, и мы были готовы следовать к месту проведения зрелищ.

Я собак люблю очень, но тут я высказала сомнение в целесообразности такого сопровождения: все-таки народу слишком много, или ее напугают, либо она может кого-то напугать. Ичиро сказал, что все в порядке и пошел вперед, так что осталось только следовать за ним с собачкой на поводке.

Местом проведения фейерверка был склон, идущий вдоль берега реки. Когда мы пришли, этот склон уже напоминал пляжный берег Ялты в разгар купального сезона. Собачка естественно тут же ошалела, так как не знала, куда можно ступить. Сначала она металась между телами, но потом поняла, что у нее все равно ничего не получится, и стала перебираться прямо по сумкам и животам лежащих в ожидании салюта японцев. Не могу сказать, что те были в восторге, однако Ичиро смело шел вперед к какой-то одной ему известной цели, мы едва за ним успевали, а бедный песик вскоре совсем из сил выбился от такого бега с препятствиями.

Но вот, грянул первый залп, наша собачка от неожиданности присела и тут же сделала кучу. Японец, сидевший рядом, с ревом выхватил свою сумку и кажется полез внутрь за самурайским мечом. Он был полон решимости зарубить на месте идиотов-иностранцев, которые приперлись в такое место с собакой. Пока он искал свой меч, мы в ужасе стали что есть мочи звать на помощь Ичиро, который к этому времени успел уже убежать довольно далеко. В небе громыхают залпы салюта, мы орем, собака тоже стала тявкать, японец грозно поднимается с земли, народ вокруг был явно не на нашей стороне, и я закрыла глаза, молясь о спасении души. Тут Ичиро, слава богу, обернулся.

Что говорил Ичиро, я не поняла, но было такое впечатление, что он все сваливал на нас, однако просил отдать нас ему на поруки, потому что обо..р..ный японец, постепенно затихая, все равно бросал на нас ненавидящие взгляды и говорил что-то нелицеприятное в наш адрес. Наконец, японец подхватил свою супругу, которая тоже возмущенно вскочила с земли и двух своих отпрысков, с интересом ожидающих, как их папа-самурай будет мочить глупых и наглых “гайдзинов”, и вся семья убралась с оскверненного места.

Я вот думаю, а не была ли вся эта фишка с собачкой тщательно продуманным спектаклем?

Ичиро достал из пакетика банки с пивом, дал их нам подержать, собрал пакетиком безобразия своего песика и предложил всем садиться на освободившееся место...

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...