Интересные сценки для детей ко дню матери. Сценарий праздника ко Дню матери «Самая любимая. Оригинальные сценки и стихи



Все мы спешим приготовить подарки ко Дню матери! Мы предлагаем Вам поступить более оригинально, разыграть для своих любимых мамочек интересные сценки - это будет незабываемый подарок.

Сценка ко дню матери «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!


Сценки на три человека ко дню Матери

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!


Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:

Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?

Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:

А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!



Наши мамы лучше всех - сценка на день матери

Ведущий. Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел (держит пакетик с чипсами),

Саша играл (держит * Тетрис»),

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так...

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Саша. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят! Максим. А у нас на кухне газ. А у вас?

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко?

Ната. А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу! Саша. А у нас был тихий час - Это раз.

Яма есть среди двора - Это два.

А в-четвертых, наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама -

Всех на рынок пригласит.

Ведущий. С лесенки ответил Вова...

Вова. Предприниматель мама? Клево!

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер!

Саша. А мама Юли, мама Димы - Продавщицы в магазинах!

Дима. А у меня простой ответ - Моя мама логопед!

Ната. Всех важней...

Ведущий. Сказала Ната...

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель! Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы!

Дима. А у Вали и у Кати Мамы в школе преподаватели!

Ведущий. И сказал Максимка тихо...

Максим. Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер. Ведущий. Отозвался первым Вова-

Вова. Мама - праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны!Мамы всякие важны.

Все. Ну а мамы наши Всех милей и краше!

*****************
И случилось потом так, что Большой Невер стал мелькать передо мной часто. Две тысячи километров Транссибирского пути от станции Ксеньевской до Владивостока оказались в какой-то мере ко мне причастны. Конец тридцатых годов. Дипломная практика. И встречи с Большим Невером я каждый раз ждала с трепетом и не спала - сторожила, если поезд проходил его ночью.
Поезд там стоял пять минут. Низкое деревянное здание вокзала в морозном дыму светилось желтыми домашними огнями. Лязг и стук тормозов, скрип снега и темные фигуры под окном. В купе распахивалась дверь, врывался морозный воздух и в белом густом ореоле, в инее вваливался какой-нибудь великан в собачьей или медвежьей дохе, в меховых унтах, с мешком, рюкзаком или переметной сумой в руках, с лицом, задубелым от мороза и ветра. Великан забрасывал свои мешки наверх, в темную и жаркую глубину уютного багажника, и сразу засыпал, положив доху под хлипкую вагонную подушку.
Ехали полярники, золотоискатели, таежники с низовьев Лены, из Жиганска, с Чукотки, из Якутска, Алдана или еще какого-либо места огромного края. Не всегда, конечно, бывали они великанами, но такими они мне казались.
Они рьяно пили, кутили в ресторане, возвращаясь навеселе, азартно играли в карты, быстро обретали приятелей, нередко крупно проигрывали и, не доехав еще до дома, думали о возвращении.
Необычными историями герои баловали не часто. Их немногословность объясняла я избытком полученных эмоций или отсутствием интересных нм собеседников. Отрицательных черт в них замечать я не хотела, для меня они все были людьми необыкновенными - ведь они были «оттуда»...
Их обветренные лица, житейский опыт и глаза, окруженные морщинками испытаний, требовали доверия. И даже отрывочные фразы, беглые, к слову, воспоминания, что они нехотя, среди громких выкриков «пас», «при двух» и «мизер» роняли в тесноте продымленных купе,- о золотых самородках, океане, долгих путях на собаках по замерзшим сибирским рекам среди снежных хребтов, ночевках на снегу, в душных чукотских ярангах -создавали в моем воображении удивительные героические картины. Картины оживали, люди двигались, говорили, мечтали, добивались того, ради чего стоило жертвовать всем, даже жизнью.
Как появляются и утверждаются влечения к исследованию Земли? К тому, чтобы что-то найти, узнать, открыть, разведать?

Некоторые люди с детства ощущают такое особое «земное тяготение».
Мое детство совпало с началом освоения Арктики, когда были перелет Амундсена через Северный полюс, его гибель при спасении Нобиле, челюскинцы, первые герои-летчики...
Север всегда влек людей по-особенному, и отсутствие внешней причинности в этом влечении чаще, чем где бы то ни было. Не в райские кущи влекло, а в самое трудное. «Ступить и умереть»,- сказал якут, сопровождавший Э. В. Толля в поисках Земли Сан- никова. «Ступить и не умереть» - казалось мне значительнее и нужнее. Вот почему героем моего детства был (да и потом навсегда остался) Руал Амундсен - человек, не превзойденный по целеустремленности, силе воли, энергии, продуманности каждого своего шага и по соответствию выполненного намеченному.
Всем идущим в неизвестное бывало трудно. Но в холодных краях, вероятно, труднее всего. Пройдя пустыни с иссушающей жарой, жаждой и безнадежностью, джунгли и бесконечную сель- ву с тропическими болезнями, миазмами болот и безысходной затерянностью, все же можно было выйти к берегам теплого океана с пенистым ласкающим прибоем, пальмами, родниками и фруктами. Можно было набраться сил и вновь начать борьбу.
А куда выходили землепроходцы Сибири, Северо-Востока, Арктики? К холодному, неласковому морю, в безлюдье, в тот же холод и голод, что был позади, или в тайгу, в снежные метели, льды и чаще всего к неизбежной смерти.
Люди гибли и там, где холодно, и там, где жарко. И бесславно и со славой. Но все они шли не за ней, и это главное.

В последнее воскресенье ноября Россия отмечает День матери. В этом году его отмечают в 18 раз. Пока еще праздник не набрал популярности, которой заслуживает, а жаль, ведь праздник очень важный, и несомненно полезный. Важный потому, что это «законный» повод выразить самому дорогому человеку свою благодарность. А польза этого дня в том, чтобы в очередной раз напомнить ребенку, что в жизни важны не только его праздники, и подарки нужно не только получать, но и с удовольствием дарить. К счастью, детские дошкольные учреждения не забывают о Дне мамы. Но было бы неплохо, если бы и в семье нашлось время, чтобы поздравить любимую мамочку.

Предлагаемый сценарий ко Дню Мамы "Кто живет в волшебном мире?" поможет, без особой подготовки, устроить домашний праздник или торжество для мам в детском саду и в начальной школе. Но, конечно же, специально подготовленные концертные номера, танцы, стихи, песни или только украсят программу.

Участники: дети, родители, воспитатели. В роли Ведущего выступает папа. (Для домашней вечеринки: семья, друзья семейные с детьми)

Оформление:

Помещение можно украсить традиционно: шарики, ленты серпантина. И специально для мам: галерею портретов мамы, нарисованных детьми. (Для домашнего праздника можно порыться в мамином архиве и найти портреты мамы, которые дети рисовали в разном возрасте). Можно сделать фотовыставку (фотогазету), снабдив фотографии соответствующими подписями: мама со своей мамой: мама - дочка; мама - маленькая; мама - школьница; мама - мама и т.п.

Реквизит:

стикеры - маленькие наклейки, которые можно клеить на руку, или на мордашку ребенка (некоторые это очень любят), когда он побеждает в конкурсе

бумажные фонарики с «плавающими» свечами (фонарики нужно делать из промасленной бумаги, тогда они не загорятся)

костюмы гномов, или колпачки

Две - три шляпы для конкурса «Все дело в шляпе»

Праздничный стол:

Печенье, которое накануне испекут дети с воспитателями (для домашней вечеринки - можно организовать праздничный стол, но с условием, что устраивают его дети с папой)

Музыкальные записи

Вступление к сценарию "Кто живет в Волшебном мире?"

Ведущий: Вы любите праздники? Я - очень! Праздник - это всегда весело, ярко, праздник - это хорошее настроение и подарки, праздник - это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?

Проводится игра-аукцион, побеждает тот, за кем останется последнее слово.

Ведущий: А какой праздник у вас самый любимый?

Как правило, дети называют День рождения и Новый год.

Ведущий: Да, Новый год это праздник, который любят все и всегда. Что же касается других праздников, то очень часто любимые праздники с возрастом меняются. Малыш вспомнит Новый год, ребенок постарше свой день рождения, а в семье, где есть дети, наверняка, в числе любимых дней назовут День рождения ребенка. Но есть еще один очень важный праздник, который тоже любят дети. Как правило, взрослые дети. После нашего сегодняшнего сказочного дня, я думаю, полюбите и вы. Кто знает, о каком празднике идет речь?

(Гости отвечают)

Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети, рассказать, какая она ваша мама.

Прорепетируйте заранее, кто и что будет говорить. Слова должны быть короткими, с единственной характеристикой. Например:

Катя: моя мама самая красивая

Миша: моя мама очень веселая

Лиза: моя мама очень хорошо готовит, ее тортики - пальчики оближешь!

Денис: моя мама очень хорошо поет!

Ведущий может иногда комментировать, приблизительно так: Ну, тогда мы все напросимся к вам в гости в какой-нибудь праздничный день.

Или обязательно попросим маму Дениса спеть на нашем празднике…

Ведущий: Ой, какие у вас у всех замечательные мамы! Они и умные, и красивые, и все умеют, и все делают. Вы понимаете, КТО живет рядом с вами? Это же просто - добрые Феи, настоящие Волшебницы!

Звучит начало из композиции «Добрая сказка»

Ведущий: Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы - заняты: они готовят подарки и праздничный стол, придумывают разные забавы и веселят гостей, а после праздника укладывают спать детишек, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник! И начнем с хорошей песни.

Караоке "Мамочка милая, мама моя!"

Ведущий: А теперь вопрос к мамам: скажите, пожалуйста, у настоящих волшебниц дети - обыкновенные мальчики и девочки? Послушные и капризные, прилежные и непоседливые?

Оказывается, наши дорогие Феи, вы за своими делами и заботами совсем не разглядели способности ваших детей. Так что и для вас у меня есть секрет, который стоит раскрыть: ваши дети - тоже волшебники, только еще маленькие.

В это время можно выключить свет и оставить только горящие светящиеся фонарики. Не те, что делали дети, а дополнительные, специально для этого момента. Это могут быть и елочные гирлянды, и аромалампы, и просто свечи в гильзах, расставленные на столах и подоконниках. Дети же, надевают свои «гномовские» колпачки.

Ведущий: Посмотрите, какие славные у вас растут помощники. Они еще не много умеют, они только осваивают секреты магических наук. Но сегодня, я думаю, они удивят Вас.

Еще один вопрос мамам, какие волшебные инструменты есть у гномов? С помощью чего они творят свои маленькие чудеса?

Правильный ответ - колпачки и фонарики, тот, кто даст правильный ответ, получает стикер. Но может случиться так, что начнутся перечисления разных волшебных предметов. Например: сапоги-скороходы, волшебная палочка, дудочка и т.п. В таком случае ведущий может устроить дополнительный аукцион. А потом назвать правильные ответы.

Конкурс "Все дело в шляпе"

Ведущий: Итак, мы выяснили, что главные волшебные инструменты гномов фонарики и шляпы. Ну, с фонариками все более-менее ясно, а что можно делать с помощью шляпы?

Сейчас я вам продемонстрирую одну из возможностей волшебной шляпы. Ну-ка скажите, кто больше всех любит конфеты?

Приглашается ребенок или взрослый, которому предлагается съесть конфету.

Ведущий: Сейчас с помощью волшебных слов, мы вернем конфету в эту Волшебную шляпу. Ну-ка, давайте дружно скажем «Крекс, фекс, пекс!»

Все повторяют волшебные слова три раза, после чего ведущий надевает шляпу на голову сладкоежки.

Ведущий: Ву-а-ля! Конфета в шляпе!

Иногда зрители не всегда понимают смысл шутки, объясните им, что конфета - в сладкоежке, а сладкоежка - в шляпе, стало быть, конфета - в шляпе.

Ведущий: А сейчас попрошу всех подойти ко мне. Мы с вами проведем еще одно испытание для этой шляпы. А точнее для нескольких шляп.

Ведущий предлагает образовать две-три (насколько позволит помещение) команды из мам и ребятишек. Команды выстраиваются в затылок друг к другу, впереди малыши, а сзади мамы. На расстоянии 4-5 метров перед ними Ведущий.

Ведущий: Сейчас у нас будет шляпная эстафета. Объясняю правила:

На головы первых участников команд надеваются шляпы, стоящие за ними, снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними, снимают шляпу, и надевают на себя… Последний берет шляпу и подбегает ко мне. Побеждает самая быстрая команда.

Можно поставить перед командами на расстоянии два-три стула, тогда шляпу нужно будет положить на стул своей команды.

Ведущий: На старт, внимание, марш!

Все члены победившей команды получают призовые стикеры.

Ведущий: Вы только посмотрите, какие дружные, веселые и ловкие команды собрались на нашем празднике! Простите, на Вашем празднике, дорогие наши мамы, наши добрые Феи. И сейчас мы попросим Вас, наши премудрые Волшебницы, провести мастер-класс для Ваших юных коллег - гномов.

Проводятся конкурсы для мам.

Конкурсы для мам.

1. "Золушки"

Реквизит:

* для каждой участницы по две пустых емкости и по одной со смесью красной и белой фасолью.

Ведущий предлагает участницам как можно быстрее разобрать белую и красную фасоль. Участница, которая быстрее и качественнее разделит содержимое миски на две части, объявляется победительницей.

Самая ловкая получает стикер.

2. "Кто больше надоит?"

Личное первенство или командное. Во втором случае ведущему потребуются помощники, чтобы успеть быстро подготовить «коров».

Реквизит:

* резиновые перчатки (по количеству участников), наполненные водой, в «пальчиках» которых сделаны небольшие дырочки;

* тазики , в которые будет собираться «молоко»

Мамам предлагается «подоить корову». Роль коровы исполнит резиновая перчатка. Побеждает та, которая быстрее и больше сможет надоить молока.

Победительница получает стикер.

3. "Шустрые веники"

Командное первенство. Мамы Феи образуют две команды (если взрослых недостаточно, можно привлечь гномов - детей)

Реквизит:

*прутики для веников по количеству участников минус один

*две веревочки для связывания веников

*два совка

* мелкий мусор: фантики, мелкие бумажки

*два стула

Участникам предстоит быстро подмести пол. Но прежде, чем наводить чистоту, командам придется изготовить веники самостоятельно. Команды выстраиваются в затылок на стартовой позиции.

Перед каждой командой на расстоянии нескольких шагов - стул, на котором лежат несколько прутиков (по числу игроков команды минус один) и веревочка. За стульями разбрасываются фантики или мелкие бумажки. У стульев - совки.

По команде ведущего игроки, начиная с последнего номера, по очереди подбегают к стулу, берут прутик и отдают его первому номеру. Когда все прутики собраны, первый номер бежит к стулу, связывает веник и отдает его последнему номеру. Тот снова бежит к стулу с веником, и собирает мусор в совок. Побеждают самые быстрые. В награду - стикер каждому.

Ведущий: Ну, а теперь, пока мы все здесь, на арене, давайте проведем общую танцевальную анимашку или, если совсем по-взрослому, то флешмоб. Слушайте музыку, не забывайте менять ритм, следите за своими Феями, повторяйте движения.

Звучит танцевальный флэшмоб.mp3

Пока мамы с детьми танцуют (движения им лучше придумать и отрепетировать заранее), организаторы праздника готовят праздничное чаепитие. Конечно, столы должны быть накрыты заранее, но включить чайник все же надо, да и проверить все ли на месте не помешает.

Помощник ведущего (а лучше несколько, это могут быть папы, или мамы, с которыми нужно договориться заранее) зажигают свечи в фонариках, которые смастерили дети.

Ведущий: Даже и не знаю, какая команда была лучшей. Вы все так здорово танцевали, что даже я не мог устоять на месте. Более того, я так и не смог определить победителя, а потому наградные стикеры получают все танцоры.

Мамы садятся, а дети остаются в центре зала.

Ведущий: Однако, у нас остался один нерешенный вопрос. Со шляпами мы разобрались, а для чего гномам нужны фонарики? Не знаете? Они вам сейчас покажут!

Дети берут свои бумажные фонарики, подходят к мамам .

Ведущий: Фонарики нужны детям, чтобы находить в жизни чудеса, чтобы освещать дорогу, чтобы дарить свет людям, и чтобы делиться радостью.

Дети в это время ведут мам к чайному столу.

Чаепитие (банкет)

Ведущий: Вот это печенье, дорогие наши Волшебницы, наши любимые мамочки, дети сами испекли к этому празднику. Так что наши маленькие гномы взрослеют, растут на глазах!

Во время чаепития можно загадывать загадки, показать несколько концертных номеров, подготовленных детьми и мамами, или поиграть.

Волшебный финал

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Давайте еще раз поздравим наших мам. И еще, мои замечательные маленькие волшебники, давайте всегда помнить, что взрослые феи тоже устают, что волшебницы тоже любят теплые слова, что ваши добрые, пока еще маленькие ручки уже способны сотворить чудо.

Караоке "Песня о маме"

После первого куплета дети подводят мам к окну. Там на площадке горят веселые огоньки. Они освещают дорожки, которые ведут к беседке, освещенной больше всего. В этой беседке - подарки для мам, подготовленные детьми.

Ведущий: Перед тем, как мы попрощаемся, хочу задать всем последний вопрос. В мир очень много сказок, но, как я не старался, найти сказку про маму смог только одну. Может быть, потому, что наши мамы сами творят чудеса, и по сути сами - сказки. Сказки, посвященные вам, дети! Тем не менее вопрос остается. Какую сказку, в которой главная героиня - Мама, вы сможете вспомнить?

Дети отвечают. Правильный ответ "Волк и семеро козлят".

Песня «Мама - первое слово» из фильма «Мама»

Разделы: Внеклассная работа

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
  • учить получать удовольствие от совместного творчества;
  • воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: концертно-конкурсная программа.

Продолжительность: 90 минут.

1 чтец:

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш её обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

2 чтец:

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня «Ква-ква»

Учитель: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве.

Сценка «Размышление детей»

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесить все за и против!

А зачем тебе всё это?

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Дома – тихо…чистота… Красота!

И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придется ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…

Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во – даёт!

Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мама – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

И забота вновь и вновь…

Так, мой друг, СПОКОЙСТВИЕ!
ЗАБОТЫ – В УДОВОЛЬСТВИЕ!
ПОКА деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а-а, добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Слайд 12 //Песня «Не ругай меня мама» Дети дарят сердечки.

Учитель: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…

Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?

Я решил сварить компот
Утром в мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огонь прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
2 морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился.
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко
И …закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!”

Вот когда я стану мамой,
никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду,
чтоб не мыть всю жизнь посуду.

Танец «Помощники»

Учитель: К из вас поможет маме?

Дети: Мы!

Учитель: Со стиркой справимся?

Дети:

Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами.

Правая рука вперёд, левая рука вперёд, подтягивают рукав левой руки, затем правой.
Два наклона вниз (тазик), стирка вправо влево (повторить).
Ополаскивают вниз, посмотрели, вниз посмотрели.
Отжимают вправо, влево (повторить), встряхнули (2 раза), вешаем.
Вниз, наверх (руки на голове) вправо, влево, вправо. Устали (4раза).

Учитель: А полы мыть будем?

Дети: Будем, будем, не забудем!

Отходят назад. В правой руке – швабра, в левой – ведро.
4 шага вперёд (с правой) наклон влево. Мойка вправо, влево (8 раз). Тряпкой двумя руками вправо и влево (8 раз) Вытирают пот (4 раза).

Учитель: А бельё погладим?

Дети: С этим быстро сладим.

Левая рука на поясе, в правой утюг. Махи правой рукой влево и вправо (8 раз). Складывают бельё (2 раза), отбивают ладошками,(3 раза) повторить.

Учитель: Вот и сделаны дела, что устали дети?

Дети: Да!

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Частушки.

1. Мы весёлые частушки
Протанцуем и споём
И сегодня всё расскажем
Как мы с мамами живём.

2. Мамин праздник здесь сегодня,
Все весёлые вокруг.
От души вам признаёмся
Мама – самый лучший друг.

3. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

6. Мой братишка, как и я
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает.

7. Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Мы старались – прибирали,
Чтобы мамы не устали,
Как нас мамы увидали,
Сразу в обморок упали.

9. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это я и мой братишка
Дома прибираемся.

10. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

Слайд 20
Слайд 21
Слайд 21 Видео + музыка

Конкурс “Фруктовый зоопарк”

Учитель: У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. В их чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И часто нам приходится применять различные хитрости, чтобы наши дети съели весь обед. И сейчас объявляется конкурс "Фруктовый зоопарк". Наши мамы за определённое время должны приготовить из фруктов необычное животное и рассказать о нём. В этом конкурсе будет оцениваться оригинальность и артистизм по пятибалльной системе. Ребята могут помочь своим мамам.

Конкурс “Хорошо ли вы знаете своих детей?”

  1. Назовите любимую игрушку сына, дочери.
  2. Назовите ребенка ласково.
  3. Какого роста ваша дочь, сын.
  4. Какой вес вашего ребенка.
  5. Какое произведение читают дети на уроке чтения.
  6. Сколько времени длится урок?
  7. Назовите друга, подругу вашего ребенка.
  8. Любимая передача по ТВ ребенка.
  9. Как вы хвалите своего ребенка
  10. Есть ли у вашего ребенка тайны?
  11. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка?
  12. Что дети рисовали на последнем уроке?
  13. Сколько уроков у детей в понедельник?
  14. Сколько уроков английского языка в неделю у вашего ребенка?
  15. Назовите место вашего ребенка в классе?
  16. Назовите любимый фрукт ребенка.
  17. Назовите любимое блюдо ребенка.
  18. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
  19. Какая мечта у вашего ребенка?
  20. За какой поступок вы хвалили своего сына, дочь?
  21. Даете ли вы сложные поручения своему сыну, дочери?

Слайд 23 «Мама, папа и я = дружная семья»

На сцену выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках.

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.

Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.

Радуются и огорчаются. А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Учитель: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Игра “Узнай ребенка”

Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию.

Слайды 31-52

Шуточные вопросы

  • Живой кактус. (Еж.)
  • Живой замок. (Собака.)
  • Передвижной молокозавод. (Корова.)
  • Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  • Нос снеговика. (Морковь.)
  • Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  • Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  • Краснощекий синьор. (Помидор.)
  • Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  • Овощ символ горечи. (Редька)
  • Боксерский фрукт. (Груша.)
  • Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Слайд 54 «Спасибо!!!»

Красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите, открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо.
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой.
Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую, дорогую самую!
Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей.

Песня «Мамин праздник»

Как хочется много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Живём на свете мы немало лет,
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Не шуметь.
Не баловаться.
Не кричать.
Не кувыркаться.
И не быть упрямыми
С дорогими мамами.
Мы даем вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
Но, конечно обещанье
Мы даем вам не на год.
Не на час.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.

Мамы все понять должны,
Что это такое.
Две минуты не мешать.
Две минуты не кричать.
Не болтать ногами.
Попробуйте-ка сами!

Как здорово. Что мамы есть.
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.

И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Песенка-чудесенка (поют родители и дети)

– До новых встреч!

Список литературы:

  1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.
  2. Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)
  3. Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха)
  4. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям».)
  5. Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).
  6. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007
  9. Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009

В последнее воскресенье ноября (в 2019 году выпадает на 24 число) мы будем отмечать День матери. Во многих странах мира этот праздник отмечается во второе воскресенье мая. Ко Дню матери организуются семинары, лекции, дискуссии, выставки, благотворительные акции. В детских садах, школах, библиотеках, различных общественных организациях проводятся концерты, на которых звучат стихи и песни, разыгрываются короткие сценки, посвященные Дню матери.

Мы приведем примеры таких миниатюр. Они помогут создать непринужденную атмосферу на празднике и поднять гостям настроение. Для этих шуточных сценок на День матери вам не понадобятся какие-то особые костюмы и предметы реквизита, а поставить эти миниатюры могут даже непрофессиональные артисты.

Короткие смешные сценки ко Дню матери

В первой сценке участвует мама и дети. Мать возвращается после работы домой.
– Как прошел день? Что вы делали?

Первый ребенок:
– Мама, мы так хотели тебе помочь, что решили переделать всю работу по дому! Я посуду перемыл!

Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой заботливый!

Второй ребенок:
– Мама, мама, я тоже молодец, я всю посуду вытер!

Мама:
– И ты тоже умница!
Она обращается к третьему ребёнку:
– А ты что делал весь день?

Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от посуды и вынес их на мусорку!

Мама «падает» на кресло, затем приходит в себя и говорит:
– Все равно вы у меня самые лучшие в мире и самые заботливые дети!

В следующей смешной миниатюре ко Дню матери участвуют ведущий, мама, папа, дочь и сын.

Сын:
– Праздник нынче – мамин день!
Но с сестренкой спать нам лень:
Лучик солнца лишь в окошко,
Мы уже играем с кошкой.

Дети подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются. Девочка говорит брату:
– Папа с мамой крепко спят
И кормить нас не хотят!

Сын:
– Мы не будем их будить,
Можем сами суп сварить!
Замесить способны тесто
И пропылесосить кресло!

Дочь:
– Разукрасим шкаф цветами,
Вот сюрприз-то будет маме!

Затем участники этой короткой сценки на День матери устраивают беспорядок на кухне и в комнате: замешивают тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам; разливают компот на диван, ломают пылесос и т. п.

Просыпается отец и решает навести порядок. Под веселую музыку все принимаются за дело. Дети с отцом делают уборку, пекут пирог, рисуют цветы на дверцах шкафа.

Ведущий:
– Мама утром поднялась,
Тихо в кухню поплелась.
Дверь открыла, замерла…

Мама:
– Ах, какая чистота!
Пахнет с жару пирогами,
Шкаф раскрашен весь цветами,
Кот мурлычет у окна…

Отец, сын и дочь:
– Мама, с праздником тебя!

В следующих коротких шуточных сценках посвященных Дню матери участвуют мать и сын.

***
Мама возвращается с работы и видит, что сын подметает пол. Она спрашивает:
– Сынок, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили «двойку» по математике. Умоляю, скажи, что произошло.
– Ничего! – отвечает сын. – А я еще и уроки сделал, и зубы почистил.

Мама оглядывается кругом и говорит трагическим голосом:
– Ты еще и мусор вынес, и посуду помыл! Видимо, меня вызывают к директору школы…
(Падает в обморок, затем приходит в себя).
Сын:
– Да не бойся, мама! Никуда тебя не вызывают. Все хорошо! Надо было сразу тебе сказать, что это только на один день – день помощи маме, который организовали в нашей школе.

Мама:
– А завтра все будет по-старому?
– Ну да, по-старому! Не беспокойся, мамочка!
(Но мама опять падает в обморок.)

***
Сын сидит на диване и смотрит телевизор. Входит мама, в руках у нее тяжелые сумки.
Сын:
– Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама, вытирая пот со лба:
– Так что же делать? Дай совет.
Сын:
– Сходи два раза, мама!

В других веселых миниатюрах ко Дню матери участвуют мама и дочка.

***
После обеда мама идет на кухню, а дочка кричит ей вслед:
– Мамочка, дорогая, я не хочу, чтобы ты в День матери мыла посуду. Оставь ее на завтра!

***
Дочь спрашивает маму:
– Мама, а каково это – иметь лучшую дочь на свете?
Мама:
– Не знаю, дорогая, спроси у бабушки.

В смешных коротких сценках, которые можно поставить ко Дню матери можно обыграть самые разные темы. Следующие миниатюры посвящены родителям близнецов.

***
На улице женщина спрашивает у мамы двойняшек:
– Наверное, когда они кричат дома, от них ужасный шум? Как же вы справляетесь?
– Все не так сложно, как можно подумать: кода кричит один, второго не слышно.

***
В роддоме к молодому отцу, который ожидает супругу с ребенком, медсестра приносит двух младенцев.
– Вас не пугает, что их больше одного? – спрашивает она.
– Нет, что вы! – растерянно отвечает тот.
– Ну и прекрасно! Вы пока подержите этих, а я сбегаю за остальными.

А в последней, из подобранных нами, юмористической миниатюре ко Дню матери ведут разговор мама и сын.
– Мама, а у тебя компьютер в детстве был?
– Нет, не было.
– А игровая приставка?
– Нет!
– А сотовый телефон или смартфон?
– Нет.
– Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство!

Сценарий для детей 10-12 лет. Работа может использоваться в школе на классных часах или при подготовке к празднику. Сценарий требует небольшой подготовительной работы: детям дается задание сочинить стихотворение для одного из конкурсов, принести мамину фотографию десятилетней давности. Также необходимо закупить реквизит: ватманы, картон, цветы, фломастеры.

Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»

Дети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей за доброе сердце и дарят им в ответ маленькие сердечки. В сценарий вставлены официальные поздравления и чествования.

Сценарий ко Дню Матери для детей 5-6 лет «Мама милая моя»

Сценарий утренника в детском саду, посвященного дню матери. Подборка маленьких четверостиший для детей, а так же простых в исполнении песенок. В сценарии задействована группа из двадцати детишек. Если нет специального зала, все действие может происходить в группе.

Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»

Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд - 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок - о маме (моя мама самая...

Сценарий на День матери для учеников средней школы «Свет материнства - свет любви»

Трогательное, душещипательное поздравление мамочек с Днём матери. Дети будут читать стихи, танцевать вальс, петь песни - всё для самого любимого на земле человека. Если сценарий к мероприятию будет реализован с умом, гарантирую, что заставить маму всплакнуть детям удастся.

Небольшой сценарий для детей «День матери»

Каждый год весной весь мир празднует прекрасные День матери. Данный маленький сценарий рассчитан на детей старшей группы детского сада либо начальных классов школы.

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой»

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой» может быть использован для детей 5-8 лет и приурочен ко Дню Матери. Проводить праздник можно в любом помещении при наличии достаточного пространства (кафе, садик, школа, квартира). Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса. Они вместе с ребятами ищут похищенные подарки или сладости.

Сценарий праздника День матери в начальной школе «Маму очень я люблю, маме песню я спою»

День матери - превосходный, трогательный, наполненный нежностью праздник. Подготовка к этому мероприятию требует времени, но теплота чувств и искренность эмоций того стоит. Для того чтобы праздник был удачным, нужно позаботиться не только об оформлении, но и сценарии. Этот вариант праздничного концерта, прекрасно подойдет для учащихся 3-4 класса.

Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймет и поддержит. Кто, как не мамочка, даст совет и согреет душевным теплом, когда нам тяжело и грустно?! Сценарии Дня матери помогут создать душевную и праздничную атмосферу, и по достоинству отметить это торжество. Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...