История пилы. История развития пилы


ПИЛА - руч-ной или стан-ко-вый мно-го-лез-вий-ный ин-ст-ру-мент для раз-ре-за-ния (рас-пи-ли-ва-ния) различных ма-те-риа-лов.

Ре-жу-щая часть пилы обыч-но вы-пол-ня-ет-ся в ви-де кли-но-вид-ных рез-цов (зубь-ев), од-на-ко су-ще-ст-ву-ют пилы (например, для рез-ки кам-ня, стек-ла) с ре-жу-щей ча-стью из аб-ра-зив-но-го ма-те-риа-ла (например, ал-маз-ный диск) ли-бо пред-став-ляю-щей со-бой сталь-ной ка-нат (ка-нат-ная пи-ла).

По ха-рак-те-ру ра-бо-че-го дви-же-ния раз-ли-ча-ют пилы: но-жо-воч-ные, или но-жов-ки, - длин-ное уз-кое сталь-ное по-лот-но со-вер-ша-ет воз-врат-но-по-сту-пательные дви-же-ния; круг-лые (дис-ко-вые, цир-ку-ляр-ные) - в ви-де дис-ка с внеш-ней ре-жу-щей кром-кой, вра-щаю-ще-го-ся на ва-лу; лен-точ-ные - в ви-де бес-ко-неч-ной (замк-нутой) гиб-кой лен-ты, на-тя-ну-той ме-ж-ду дву-мя вра-щаю-щи-ми-ся шки-ва-ми; цеп-ные - ра-бо-чей ча-стью яв-ля-ет-ся цепь (из про-во-ло-ки со специальной на-сеч-кой вме-сто зубь-ев ли-бо из шар-нир-но-со-еди-нён-ных ре-жу-щих звень-ев), замк-ну-тая в коль-цо и пе-ре-ме-щаю-щая-ся по на-прав-ляю-щей ши-не. Круг-лые пилы бы-ва-ют цель-ные, из-го-тов-ляе-мые из уг-ле-ро-ди-стой ин-ст-ру-мен-таль-ной ста-ли, и со встав-ны-ми зубь-я-ми, вы-пол-нен-ны-ми на ос-но-ве бы-ст-ро-ре-жу-щей ста-ли или твёр-дых спла-вов. У но-жо-воч-ных и лен-точ-ных пил зу-бья обыч-но на-се-че-ны на са-мом по-лот-не.

По на-тя-же-нию пиль-но-го по-лот-на раз-ли-ча-ют пилы не-на-тя-ну-тые и на-тя-ну-тые. К не-на-тя-ну-тым пилам от-но-сят-ся, например, различные ви-ды но-жо-вок (кро-ме но-жо-вок по ме-тал-лу), дис-ко-вые и обыч-ные дву-руч-ные пилы (не-об-хо-ди-мая жё-ст-кость или ус-той-чи-вость по-лот-на при ра-бо-те дос-ти-га-ет-ся за счёт его тол-щи-ны или ос-на-ще-ния дву-мя руч-ка-ми); к на-тя-ну-тым - луч-ко-вые (тон-кое сталь-ное по-лот-но на-тя-ну-то ме-ж-ду дву-мя дер-жа-те-ля-ми) и лен-точ-ные пилы. У на-тя-ну-тых пил по-лот-но тонь-ше, по-это-му про-пил по-лу-ча-ет-ся бо-лее уз-кий.

В за-ви-си-мо-сти от на-зна-че-ния вы-де-ля-ют два основных клас-са пил - по де-ре-ву и ме-тал-лу. Зу-бья пилы по ме-тал-лу име-ют вид пря-мо-уголь-но-го тре-уголь-ни-ка (с ост-рым уг-лом при вер-ши-не) с пе-ред-ней ре-жу-щей кром-кой. Пила по де-ре-ву так-же име-ют зу-бья тре-уголь-ной фор-мы, но их кон-фи-гу-ра-ция и ре-жу-щие кром-ки за-ви-сят от на-прав-ле-ния пи-ле-ния: по-пе-рёк или вдоль во-ло-кон дре-ве-си-ны. У пил по ме-тал-лу раз-ме-ры зубь-ев обыч-но не пре-вы-ша-ют по вы-со-те 1-1,5 мм при ши-ри-не (по ос-но-ва-нию) 1,2-2 мм; у пил по де-ре-ву вы-со-та зубь-ев 1-18 мм, ши-ри-на у ос-но-ва-ния 1,5-12 мм. Эф-фек-тив-ность пи-ле-ния су-ще-ст-вен-но за-ви-сит от раз-ме-ров зубь-ев пилы, со-стоя-ния их ре-жу-щей кром-ки (за-точ-ки) и раз-вод-ки.

Смотрите так-же «Кам-не-рез-ная ма-ши-на».

Ис-то-ри-че-ская справ-ка. Пи-ле-ние кам-ня по-лу-чи-ло ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние уже в не-оли-те . Для ор-га-нических ма-те-риа-лов ис-поль-зо-ва-лись не-боль-шие ка-мен-ные пил-ки, имею-щие за-зуб-ри-ны, но ино-гда (что до-ка-за-но тра-со-ло-гич. ана-ли-за-ми) и без них. С ши-ро-ким рас-про-стра-не-ни-ем брон-зы свя-за-но по-яв-ле-ние брон-зо-вых пил. Для Егип-та на-чи-ная с Древ-не-го цар-ст-ва за-фик-си-ро-ва-ны тя-го-вые (с зуб-ца-ми, об-ра-щён-ны-ми к руч-ке) пилы дли-ной до 40 см, с изо-гну-той де-ревянной руч-кой на че-рен-ке, рас-по-ло-жен-ной по оси по-лот-на.

При-ме-не-ние пилы обу-сло-ви-ло вы-со-кий уро-вень об-ра-бот-ки де-ре-ва, кос-ти и других материалов (дос-ки, тон-кие до-щеч-ки и пла-сти-ны, фи-гур-ные из-де-лия). Из-вест-но ис-поль-зо-ва-ние пилы и как ору-дия изо-щрён-ных каз-ней (2 Цар. 12:31). На тер-ри-то-рии Рос-сии пилы из-вест-ны с позд-не-го брон-зо-во-го ве-ка. Рас-про-стра-не-ние же-ле-за по-зво-ли-ло из-го-тав-ли-вать бо-лее раз-но-об-раз-ные ви-ды пил, в том числе круп-ных раз-ме-ров (вклю-чая дву-руч-ные).

Выход фильма «Пила: Игра на выживание» (оригинальное название - Saw)

«Пила́: Игра́ на выжива́ние» (англ. Saw ) - американо-австралийский кинофильм 2004 года в жанре фильм ужасов/триллер . Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года. В США не рекомендуется для просмотра лицам до 17 лет (Рейтинг от MPAA), в России - до 18 лет. Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео , но премьера на кинофестивале «Санденс » изменила это решение. Триллер очень понравился зрителям и 29 октября вышел в широкий прокат. За первые выходные фильм собрал 18 млн $ (при этом бюджет составил 1,2 млн), а общие кассовые сборы составили $103 096 345, из них в США фильм собрал $55 185 045, в остальном мире $47 911 300. По окончании дебютного уикэнда было сразу же принято решение о запуске сиквела , за которым последовала целая серия фильмов .

Слоганы

  • «Каждая часть была загадкой…»
  • «Сколько крови ты прольёшь для неё?»
  • «Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
  • «Будет много крови»

Сюжет

Двое мужчин просыпаются в старой грязной ванной комнате. Один из них - молодой фотограф по имени Адам , другой - хирург Лоуренс Гордон . Они прикованы цепями к трубам, а в центре комнаты лежит труп с простреленной головой .

В своих карманах они находят аудиокассеты с объяснением причин, по которым они здесь оказались: Адам следит за другими людьми, а Гордон, по роду своей профессии, сообщает людям, что они скоро умрут. В сообщении также сказано, что человек, лежащий в центре застрелился потому, что в его крови было большое количество яда и что Гордон до 6:00 должен убить Адама, иначе он потеряет жену Элисон и дочь Даяну . Фотограф находит в бачке унитаза пару ножовок , однако перепилить ими цепи не удаётся. «Он хочет, чтобы мы пилили не цепи. Он хочет, чтобы мы пилили ноги », - догадывается Гордон.

Хирург понимает, кто затащил их сюда: это «конструктор смерти », серийный убийца, который заставляет играть своих жертв в смертельные игры, чтобы дать им возможность понять ценность человеческой жизни. Он не убивает их, а даёт возможность выжить. Гордон узнал о «конструкторе смерти» после того, как последний оставил на месте преступления фонарик, принадлежавший доктору. Детективы Дэвид Тэпп и Стив Синг подозревают, что хирург причастен ко всем этим убийствам. Однако у Гордона есть алиби , которое подтвердилось. Тем не менее, детективы считают, что врач может помочь следствию. Они рассказывают историю маньяка. Первой его жертвой стал человек, пытавшийся совершить самоубийство . Он оказался в лабиринте из колючей проволоки . Другой прикидывался больным. Его конструктор смерти намазал легковоспламеняющимся веществом и заставил со свечкой искать комбинацию из цифр, написанных на стене. Оба не смогли «выиграть» в смертельной игре. Однако один человек выжил - это наркоманка Аманда . Убийца надел на неё устройство, которое через минуту после активации разорвёт её челюсть . Устройство можно было открыть только ключом , находящимся в желудке у сокамерника, которому была введена большая доза опиума .

Позже Адам и Гордон обнаруживают, что за ними наблюдают через видеокамеру. Ещё через некоторое время Адам находит в бумажнике у Гордона фотографию связанной жены и дочери, позади которой написано, что на стене находится место, отмеченное крестом и, если выключить свет, то его можно будет обнаружить. Адам не показывает хирургу фотографию. Тем временем, детектив Тэпп считает, что «конструктор смерти» - это Гордон. Тэппа уволили из полиции потому, что он был одержим идеей поймать маньяка, который убил его напарника Синга несколькими неделями ранее.

Адам предлагает Гордону выключить свет. После этого на стене появляется крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат две сигареты и мобильный телефон , который может только принимать звонки. «Конструктор смерти» предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург предлагает план лучше: фотограф сымитирует смерть. Но эта затея провалилась: конструктор смерти направляет на Адама ток, чтобы проверить, действительно ли тот мёртв.

Звонит мобильный телефон, и Элисон говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признаётся, что детектив Тэпп нанял его, чтобы шпионить за Гордоном. Тем временем, дома Элисон и Даяна находятся в заложниках у Зэппа, санитара больницы, в которой работает Гордон.

Уже 6:00, кончилось время, отведённое доктору. Элисон освобождается от верёвки и вступает в борьбу с Зэппом. Раздаются выстрелы, на них прибегает детектив Тэпп, наблюдавший за этим домом. Тем временем, считая, что жена и дочь всё ещё в опасности, Гордон отпиливает себе ногу, берёт револьвер и стреляет в Адама.

Тэпп уже догнал Зэппа в том здании, где находятся Адам и Гордон, в борьбе санитар стреляет в детектива. После этого, Зэпп входит в комнату и видит, что хирург убил фотографа и говорит: «Время вышло. Таковы правила», - и направляет пистолет на Гордона. Адам, чудом оставшийся в живых, скидывает Зэппа с ног, берёт крышку от бачка унитаза и избивает санитара до смерти. Доктор говорит, что ему нужна помощь, иначе он умрёт от потери крови, и удаляется.

Адам, тем не менее, всё ещё прикован к трубе. Он обыскивает Зэппа, но вместо ключа находит аудиоплеер с кассетой. Фотограф узнаёт, что санитар всё это время тоже был в смертельной игре Конструктора смерти. Он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры» - убить их, иначе сам умрёт от яда, находящегося в его крови. Настоящим же "Конструктором» оказался «труп», лежащий в центре комнаты. Это Джон, пациент, который неизлечимо болен и находился на лечении у доктора Гордона. Он говорит, что ключ от цепей был в ванной, но он был спущен в канализацию после первого пробуждения Адама. Конструктор смерти говорит: «Игра окончена». После этого он закрывает дверь. Фильм заканчивается криком Адама, который продолжается до титров.

В ролях

  • Ли Уоннелл - Адам Фолкнер
  • Кэри Элвис - доктор Лоуренс Гордон
  • Дэнни Гловер - детектив Дэвид Тэпп
  • Кен Леунг - детектив Стив Синг
  • Дина Мейер - детектив Эллисон Керри
  • Майкл Эмерсон - Зэпп Хиндл
  • Шоуни Смит - Аманда Янг
  • Майк Баттерс - Пол Столлберг
  • Пол Гутрехт - Марк Родригез
  • Моника Поттер - Элисон Гордон
  • Макензи Вега - Даяна Гордон
  • Александра Бокин Чан - Карла
  • Бенито Мартинес - Бретт
  • Нед Беллами - Джефф
  • Орен Коулес - Безымянный человек
  • Тобин Белл - Конструктор смерти

Съёмочная группа

  • Монтаж - Кевин Греутерт

История создания

До начала съёмок

Кастинг

Съёмки

Съёмки длились восемнадцать дней, из них шесть дней снимали сцены в туалете. Поскольку бюджет фильма был ограничен (всего 1,2 млн $), съёмки велись в одном павильоне. Роль Адама исполнил сценарист фильма Ли Уоннелл. В фильме он исполнил не только эту роль: в некоторых сценах ему пришлось замещать отсутствующих актёров. Съёмки велись таким образом, чтобы в кадре не мелькали лица. Уоннелл сыграл детектива Синга, входящего в здание с дробовиком , а также персонажа Шоуни Смит, режущую свою жертву ножом . Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик . Нога, которую «отпиливает» Лоуренс - его собственная. Однако актёр так сильно двигал по ней затупленной пилой, что действительно порезался. Тобину Беллу , исполнителю роли «Конструктора смерти», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена. Мертвого сокамерника Аманды сыграл Орен Коулес, один из продюсеров фильма. Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма; при этом несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения. Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.

Для того чтобы актёр Тобин Белл лежал неподвижно ему вкалывали успокаивающее, причём каждый день в течении шести дней пока снимали сцены с его участием.

Выход фильма

Премьера состоялась на кинофестивале «Санденс », где фильм получил самые лестные отзывы. До премьеры Ли Уоннелл и Джеймс Ван (последний был ещё и режиссёром фильма) рискнули, отказавшись от обычного гонорара в пользу процентов от прибыли. Риск оказался оправданным, поскольку фильм собрал 102 млн $ в мировом прокате, заработав в 85 раз больше своего бюджета. На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.

Киноляпы

Когда Лоуренс в конце фильма отпиливает себе ногу пилой, ни ступня, ни пальцы на ней при этом совершенно не двигаются. Заметны лишь небольшие общие колебания ноги. Вероятно, создатели фильма хотели показать, что Лоренс достиг небывалого психологического состояния и смог зафиксировать свою ногу как деревянную колоду, которая совершенно не реагирует на болевые ощущения .

Особенности фильма

Конструктор смерти

Прозвище «Конструктора смерти», англ. Jigsaw произошло от того, что он иногда на теле своих жертв вырезал кусочек кожи, похожий на элемент мозаики в игре «Пазл » (англ. Jigsaw puzzle ). По сюжету, «Конструктор смерти» всегда как-то связан со своими жертвами. Он встретил наркоманку Аманду, доктора, который известил его о неизлечимой болезни и служащего на фабрике по производству манекенов .

О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек (именно он, как выяснится впоследствии, является конструктором смерти), Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» револьвер, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз. Значит лежащий на полу человек не мог сам себя убить. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты.

Название фильма

Оригинальное название фильма - «Saw», в кинопрокате на русский язык название перевели: «Пила: игра на выживание». На английском языке слово «saw», помимо существительного («пила»), также является омонимом второй формы глагола «to see», что значит «видеть». То есть, если принять во внимание философию «Конструктора смерти» (в фильме упоминалось, что он подглядывал за своими жертвами), название фильма можно перевести как «Видел». Очевидна также игра слов на английском языке: «Saw» (название фильма), «Jigsaw» (прозвище «Конструктора смерти»): во всех словах есть сочетание «saw».

Иные особенности

Изначально фильм содержал множество длиннот, и по результатам чернового монтажа создатели решили заполнить их фотографиями. Полная режиссёрская версия «Пилы» была выпущена практически в то же время, что и «Пила 2 ». Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана . Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство возможно настроить таким образом, что оно будет способно на самом деле сломать челюсть человеку.

Связи

С другими фильмами

В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто . Кэри Элвис и Моника Поттер играли вместе «злодеев» в фильмах Алекса Кросса «И пришёл паук» и «Целуя девушек». Ли Уоннелл сообщил, что сцена, в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле ».

С другими частями серии

Даты премьерных показов

  • Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года на кинофестивале Санденс .
  • В США фильм вышел в широкий прокат 29 октября 2004 года. Вторую часть выпустили 28 октября , а премьерный показ третьей состоялся 27 октября 2006 года . Что касается четвёртой части фильма , то её премьера состоялась 26 октября 2007 года . А фильм Пила 5 был выпущен 24 октября 2008 года . Шестой фильм появится на экранах 23 октября 2009 года .
  • В России в широкий прокат фильм вышел 20 января 2005 года
  • В России фильм издался на 24 февраля 2005 года (издатель - Централ Партнершип).

Ограничения и запреты на просмотр

Ограничения

  • в США - до 17 года
  • в Канаде - до 18 лет
  • во Франции - до 16 лет
  • в Японии - до 15 лет
  • в Сингапуре - до 18 лет на оригинальную версию и до 16 лет на урезанную версию
  • в России - до 18 лет

Запреты

Фильм включён в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь .

Награды и номинации

Год Результат Награда или фестиваль Номинация Примечания
Победа Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Сан-Себастьяне Лучший фильм
Победа Международный фестиваль фантастических фильмов в Брюсселе Лучший триллер
Победа Gérardmer Film Festival Специальный приз жюри Разделил награду вместе с фильмом Calvaire
Победа Gérardmer Film Festival Гран-при фестиваля
Номинация Teen Choice Awards Лучший крик в фильме Крик Адама перед финальными титрами
Номинация Teen Choice Awards Лучший фильм
Номинация Satellite Awards Лучшие дополнения на DVD
Номинация MTV Movie Awards Лучшая роль в фильме ужасов/триллере Кэри Элвис в роли доктора Гордона
Номинация Golden Trailer Awards Лучший фильм ужасов
Номинация Fantasporto Лучший фильм
Номинация Сатурн Лучший фильм ужасов
Номинация Сатурн (приз Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США) Лучшее коллекционное издание DVD

Мало кто помнит имена режиссеров фильмов-ужасов и уж тем более знает их в лицо. По большому счету среди профессиональных хоррор-мейкеров широкой публике хорошо знакомы разве что Джордж Ромеро, Уэс Крэйвен да Дэвид Кроненберг. Поэтому не лишним будет сказать, что «Пилу» (Saw) придумал и снял Джеймс Ван, которому было всего 27 лет, когда фильм вышел в прокат в 2004 году. Сейчас Джеймс большой человек: «Астрал», «Заклятие» - все его рук дело. А еще Джеймса регулярно (хитростью, обманом и пытками, видимо) заставляют делать блокбастеры, в числе которых «Форсаж-7» и «Аквамен».

Джеймс Ван - китаец, который родился в Малайзии и учился в австралийской киношколе, где познакомился с Ли Уоннеллом, сценаристом. Короткометражка «Пила» была их студенческой работой, из которой потом и вырос большой фильм по просьбе восхищенных голливудских продюсеров. Полная «Пила» обошлась в 1,2 миллиона долларов и собрала в прокате в сто (!) раз больше. Убивать людей выгодно!

Джеймс Ван (слева) и британский актер Кэри Элвес на площадке


Сонное царство

Джеймс Ван впоследствии признался, что большинство пугающих сцен «Пилы» были основаны на кошмарных снах, которые снились ему и Уоннеллу в детстве. Так что фильм вовсе не замышлялся как кино исключительно про пытки и всяческие изуверские конструкции - этот курс был выбран только со второй серии. Фанаты жанра также отмечают особо тот факт, что в первой «Пиле» не умирают женщины, только парни, а это существенное отклонение от традиций. Из детских кошмаров, вестимо, берет начало и центральный образ фильма - кукла-маньяк на велосипеде. Джеймс Ван ее состряпал самостоятельно с нуля, а не стал переделывать из купленной в магазине игрушки, как обычно поступают специалисты по реквизиту.


Быстрый и мертвый

На съемки фильма дали всего 18 дней, то есть у актеров даже не было времени репетировать. Фактически постановщику пришлось снимать пару репетиционных прогонов и из них монтировать готовое кино. У редакции MAXIM есть подозрение, что так же снимается все российское кино, только на выходе получается не фильм ужасов, а ужас-фильм. Гордона снимали стабилизированной камерой, а Адама - трясущейся ручной, чтобы передать ощущение нервозности персонажа.


Безмозговой штурм

Пора перейти к следующим сериям нашей пилорамы. Самое интересное, что можно заметить в фильме «Пила-2», - это крохотный объект в сцене с ловушкой для рук. Как ты должен помнить, героиня просунула руки в ловушку согласно заданию, за что и поплатилась. Но вот зритель может углядеть, что вверху конструкции имеется замок с заботливо вставленным ключом! Авторы фильма таким издевательским образом решили продемонстрировать уверенность Конструктора в том, что жертвы не будут искать каких-то разумных альтернативных решений, а будут в панике штурмовать ловушки напролом.

Замок с ключом несложно обнаружить в самом верху кадра


Не трожь святое

Что касается третьей «Пилы», то с ней связан еще более забавный факт. Рейтинговый комитет Америки потребовал сократить ряд особо жестоких сцен (как это было и с предыдущими сериями), но оставил нетронутой предельно натуралистичную сцену мозговой хирургии. Авторам фильма удалось убедить чиновников в том, что данный фрагмент не имеет каких-либо существенных отличий от того, что показывают по телевизору в научно-популярных и медицинских передачах. Аналогичное счастливое избавление от правок постигло эпизод аутопсии в четвертой серии «Пилы».

О.БУЛАНОВА

Пила – инструмент-то простой, да вот история ее уходит вглубь веков. Однако пила все-таки “моложе” топора.

Прообраз современной пилы был создан человеком чуть более четырех тысяч лет назад. Естественно, ни о каком металлическом полотнище с зубцами речь тогда не шла, “прабабушки” современной пилы представляли собой камни, имеющие зазубрины с одного края.

Применялись такие пилы для обработки древесины, кости, мягких пород камней. Затачивали каменные пилы об углы скал или подбирали уже готовые куски. Аналогичные инструменты использовали и древние скульпторы при создании статуй богов из кости или другого относительно мягкого материала (некоторые породы камня, дерево).

Античные греки и римляне считали, что первыми изготовили пилу из челюстей и позвоночников крупных рыб могущественные боги. Сами они лишь повторяли “придумку” богов.

Древние египтяне, а потом и римляне, создавали пилы из бронзы для распиливания камней. Таким инструментом они пилили даже камень, но т.к. бронза намного мягче камня, место распила следовало подсыпать абразивными материалами типа песка. Позже зубьями у них служили алмазы и другие драгоценные камни. Зубья египетских пил имели наклон в сторону рукояти, что позволяло совершать рез “на тягу”.

Затем пилы начали делать из железа, причем их снабдили сравнительно удобной рукояткой типа “лисий хвост”. Пилы из железа, как считают историки, впервые появились у скандинавов, отливавших свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами.

И только спустя много столетий – в 50-х гг. I в. до н.э. древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Однако пилы распространялись медленно, т.к. пользоваться применяемыми на делянке двуручными пилами приходилось втроем: двое пилили, а третий, помощник, смотрел и подталкивал шестом готовое упасть дерево в нужную сторону. Между тем, свалить такое же дерево за такое же время мог и один лесоруб, вооруженный топором. Правда, пильщики не раз пытались навязать роль помощника самому инструменту, зачастую находя простые и остроумные решения. Например, делали одноручные пилы, изготовленные из согнутого ствола тонкой березки, к концам которого крепилось пильное полотно.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 г. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах.

Но имелась и обратная сторона в механизации процесса вырубки леса. Лесорубы не могли конкурировать с механизированными лесопилками и разорялись. В результате, лишившись работы, они начинали мстить виновникам, уничтожая своих механических конкурентов. Так, в США именно по вышеуказанным причинам была ликвидирована первая паровая лесопилка, прообраз будущих бензопил.

Следующим этапом в истории создания пилы стало изобретение ленточных экземпляров. Они представляли собой замкнутые стальные ленты с зубьями, расположенными с одного края. Натягивалась такая лента на двух вертикальных шкивах, а зубцы направлялись в сторону распиливаемой древесины. В 1808 г. в Англии впервые была запатентована такая конструкция пилы. Интересно, что спустя 26 лет на такую же пилу был получен патент во Франции человеком по фамилии Этьено, а еще через два года – неким Б.Бейкером из США.

Но широкое распространение ленточные пилы получили лишь к концу XIX в. Такая задержка была вызвана тем, что производители не могли добиться точного соединения концов ленточной пилы. Лучшие инструменты этого класса в те времена изготавливали во Франции.

В середине ХIХ в. происходит интенсивное развитие техники, что отражается и на технологии лесозаготовок, где появляются первые лесоповалочные механизмы. Так, в устройстве, придуманном американским инженером Гамильтоном в 1861 г., двое рабочих рукоятками вращали колесо-маховик с зубчатым венцом, тем самым приводя в возвратно-поступательное движение пильное полотно.

Примерно в те же годы русский изобретатель Д.И. Журавский первым предложил пилу, в которой роль режущего органа выполнял диск с зубьями. Вращался он от ручного привода, через коническую передачу, а крепился на раме, передвигавшейся по двум пазам в горизонтальном направлении.

В ХIХ в. широко применялись и “американки”, представлявшие комбинацию ножовки и двуручной пилы. Таким инструментом спилить небольшие деревья можно в одиночку. Куда сложнее была пила, оснащенная поддерживающими опорами, подпружиненными роликами и винтами, регулирующими прижим полотна к стволу. Видимо, из-за этой самой сложности она и не пользовалась популярностью у лесозаготовителей.

Создатели разнообразных пил старались применять прежде всего стандартные узлы и детали, уже опробованные в технике. Тогда самой распространенной была паровая машина. Ее-то и включил в свой передвижной агрегат английский инженер Рансоме в 1860 г. От ее силовой установки пар поступал по длинным шлангам к цилиндрам нескольких рабочих машин, к штокам которых крепились собственно пилы. Такие агрегаты можно было кое-где встретить в начале ХХ в.

Много лет, и небезуспешно, для валки деревьев применяли лучковые пилы. Их тонкие, из легированной стали полотна имели особенность – толщина спинки была больше, чем режущей части со сложным профилем зубьев. В конце 20-х – начале 30-х гг. ХХ в. шведская фирма “Сандвикен” выпускала подпружиненные пилы “Компис”. Принцип был простой: сначала в ствол дерева упирали штангу, к ней крепилась возвратная пружина. Другой ее конец соединялся с одноручной пилой-ножовкой, которую в одну сторону тянул лесоруб, а в другую – пружина.

Но вот на смену пару пришло электричество. И уже в первые годы ХХ в. в Германии изобрели способ валки деревьев с его помощью. Ствол обтягивали внизу стальной проволокой, затем включали электромотор и проволока начинала быстро, словно лента транспортера, вращаться. Нагреваемая током, а также от трения она обугливала древесину и легко перепиливала ствол. При этом опасность лесного пожара исключалась, поскольку проволока нагревалась не докрасна.

Появление электродвигателей открыло возможность создавать разнообразные варианты электропил. Самый простой из них – механизм, разработанный в 1936 г. архангельским механиком Н.Ф. Харламовым. На раме крепился электромотор, на его удлиненном валу устанавливался конический фрикционный каток, соприкасавшийся с пильным диском и приводивший последний во вращение. Пилой Харламова, недостаток которой заключался в том, что она была тяжела, обычно управляли моторист с помощником.

Стремление объединить достоинства лучковой пилы с возможностями электрифицированного привода способствовало возникновению довольно любопытных конструкций.

Еще перед Второй мировой войной в Архангельске испытывалось необычное устройство. Из небольшого переносного контейнера, в котором располагались мотор, редуктор и цепная передача, выходили два длинных троса. Они соединялись с концами лучкового полотна. Происходило попеременное натяжение каждого троса и перемещение пильного полотна вперед- назад.

И все-таки ни диск, ни ленточное, ни даже кольцеобразное полотно не стали основой современных переносных механических пил. Ею стала режущая цепь, впервые предложенная еще в 1858 г. американцем Брауном.

Его современники не оценили изобретения. Первые серийные образцы подобных пил появились лишь спустя несколько десятилетий. Они были громоздкими, орудовать ими в одиночку было невозможно. Пример тому – мотопила “Сектор”, разработанная в 20-30-х гг. ХХ в. шведским инженером Вестфельтом. На ней режущая цепь, натянутая по треугольному контуру через звездочки (одна ведущая), приводилась во вращение от бензинового двигателя через коническую передачу и длинный вал.

Прорывом в истории создания пил стали запатентованные изобретения Андреаса Штиля: электрическая цепная пила (1926 г.) и бензопилы марки “Shtihl” (1929 г.).

В эти же годы предельно тяжелые условия лесозаготовительного труда и низкая его производительность подталкивали вперед и инженерную мысль в СССР. В конце 1927 г. была учреждена Северная опытная станция по механизации и рационализации лесозаготовок. С целью изучения зарубежной техники в 1927 г. в СССР завезли для испытания появившиеся за границей моторные пилы “Сектор”, “Рапид” и др. С этого, собственно, и начиналась история моторных пил в СССР.

Время показало, что электропилы хороши на раскряжевке, но малопригодны для валки. В 1931 г. Бюро приспособлений Машинотреста проектирует и изготавливает первые опытные образцы бензомоторной пилы “Пионер”, а Главное военно-инженерное Управление РККА организует изготовление бензомоторных пил МП- 300 и серии электропил “Большевик”.

Период 30-40-х гг. характерен исключительной интенсивностью опытных работ по созданию переносных механических цепных пил, и результатом этой работы явилось создание вскоре после Великой Отечественной войны новой модели электропилы ЦНИИМЭ – ВАКОПП. Будучи почти вдвое легче своих предшественниц, пила ВАКОПП с 1946 года находит широкое применение в лесной промышленности. Одновременно в лес поступают передвижные электростанции ПЭС-12-50 нормальной частоты тока (50 Гц), мощностью 12 кВт.

После Второй мировой войны, в 1947 г., эффективность цепной пилы была существенно повышена путем усовершенствования цепи инструмента и оптимизации его работы. Это сделал лесоруб Джозеф Бафорд Кокс. Однажды во время отдыха он наблюдал за личинкой жука-короеда, которая с необычайной легкостью прогрызала себе путь в твердом дереве, при этом направление ее движения и скорость никак не зависели от направления волокон дерева.

Рассмотрев поближе челюсти этого жука, Кокс повторил их форму в стальных зубьях-резцах цепной пилы. Эффект не заставил себя ждать. Форма оказалась настолько удачной, что его инструменты стали активно покупаться. В дальнейшем Кокс вместе с женой создал фирму “Oregon”, специализирующуюся на производстве шин и цепей.

В 1949 г. в СССР началось серийное производство бензомоторных пил, которые оказались значительно эффективнее на лесосеках, удобнее в управлении, чем электропилы. Десятилетиями царствовала на делянках многих стран бензопила “Дружба”, названная так создателями в честь 300-летней годовщины воссоединения Украины с Россией. На смену “Дружбе” впоследствии пришли более совершенные пилы “Урал”, “Тайга” и др.

Философия фильмов “Пила” :

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, сюрпризов не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Интересные факты о фильмах серии “Пила”

Пила (короткометражный фильм), 2003

  • «Пила» - австралийский короткометражный триллер 2003 года, продолжительностью 9,5 минут. Его режиссёром стал Джеймс Ван, а сценарий написал Ли Уэннелл, который также исполнил в нём главную роль.
  • Первоначально фильм задумывался для того, чтобы предложить сценарий фильма «Пила» другим студиям и актёрам. Однако Ван и Уэннелл сами сняли этот фильм в 2004 году.
  • Короткометражный фильм впоследствии стал включен в полнометражный, в качестве сцены с Шоуни Смит, где на Амандe Янг, вместо Дэвида, была надета ловушка - разрыватель челюсти.

Пила: Игра на выживание, 2004

  • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, и Джеймсу Вану пришлось удалить несколько сцен, чтобы получить рейтинг R
  • Сцена, в которой Стивен Синг преследует Джона, была снята последней
  • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи
  • Фильм был снят всего за 18 дней
  • Сцена, в которой Тэпп преследует Зепа на машине, на самом деле была снята в гараже. Несколько человек раскачивали машины, чтобы создать иллюзию движения
  • Изначально фильм планировалось выпустить только на DVD
  • Фильм содержит множество отсылок к фильмам Дарио Ардженто. Например, зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму 1975 года Кроваво-красное
  • Когда агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды, Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме
  • Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена
  • О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек, Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» пистолет, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз, а значит лежащий на полу человек не стрелял из револьвера. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты, а значит он не мог знать, что отравлен
  • Согласно комментарию на DVD, детские ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма
  • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей
  • Так как на грим Тобина Белла уходило несколько часов, а съемочной группе не хотелось делать длительных пауз в съемках, сцена, в которой Джон встает с пола, была снята за один дубль
  • Ли Уонелл сообщил, что изначально Адам и Лоуренс должны были быть заперты в лифте
  • Ли Уонеллу пришлось заменять отсутствующих актеров в некоторых сценах. Например, в одной из сцен он играл Аманду

Пила 2, 2005

  • Когда появились постеры фильма, то на них было написано, что фильм получил рейтинг R, хотя он еще даже не был оценен MPAA
  • Сценарий фильма - это переработанный сценарий Даррена Линна Баусмана, который он несколько раз предлагал разным студиям, но ему везде отказывали из-за излишней жестокости
  • В сцене, где Джон вшивает Майклу ключ, Джона играет Даррен Линн Баусман
  • Фильм был снят всего за 25 дней
  • Для ямы со шприцами было использовано около 120 тысяч шприцов
  • Во время съемок сцены, в которой Оби (Тим Бард) пытается вылезти из печи через маленькое окошко, Тим Бард случайно ударил по лицу Гленна Пламмера (Джонас). Из-за этого даже пришлось сделать получасовой перерыв в съемках
  • Шоуни Смит (Аманда) была беременна во время съемок, но держала это втайне ото всех, включая режиссера. Ее дочь позже проболталась Даррену Линну Баусману во время ленча
  • Большинство актеров не получили последних 25 страниц сценария. Это было сделано, чтобы сохранить концовку фильма в тайне
  • Четыре человека в течение четырех дней готовили шприцы для ловушки со шприцами - они заменяли настоящие иглы, чтобы Шоуни не поранилась во время съемок сцены
  • Весь фильм был снят в одном здании
  • Некоторые ловушки на самом деле работали именно так, как они работают в фильме. Например, Маска Смерти действительно закрывалась, револьвер стрелял при повороте ключа, а Эммануэль Вогье не могла вытащить руки из коробки с лезвиями без посторонней помощи
  • Изначальна яма со шприцами представляла собой ванную, полную шприцов, но съемочная группа посчитала, что это не достаточно шокирует зрителя
  • Изначально Эддисон должна была угодить в другую ловушку. Согласно комментариям на DVD, эта ловушка представляла собой подобие ловушки кресло с ножами из четвертого фильма, только Эддисон должна была надавить лицом на раскаленное железо (что-то вроде вафельницы) вместо ножей
  • Ловушка коробка с лезвиями предполагалась для Гаса
  • Когда Джон показывает Эрику дорогу, он говорит, что Мэттьюсу нужен последний дом слева. Это отсылка к фильму 1972 года

Пила 3, 2006

  • Для съемок сцен в ванной комнате декорации были одолжены у создателей фильма Очень страшное кино 4
  • Ли Уонелл написал сценарий фильма за одну неделю, положив в основу идеи Джеймса Вана
  • Даррен Линн Баусман признался, что на фильм очень сильно повлияли мысли фанатов, высказанные на сайте House of Jigsaw
  • Фильм переделывали семь раз, чтобы получить рейтинг R
  • Корбетт названа в честь подруги Ли Уонелла Корбетт Так
  • В изначальной версии классной комнаты Трой должен был висеть на больших крюках, но съемочная группа отказалсь от этой идеи. В другой версии цепи должны были быть продеты через его ногти, зубы и веки
  • Изначально ловушка, в которую была помещена Керри, должны была вырывать ее конечности, но позже эта ловушка была переделана
  • Изначально планировалось сделать жертвой для морозильника полицейского. Когда же было принято решение, что в морозильник будет помещена Дэника, то изначально она должна была быть одета в футболку и трусы
  • Было снято несколько версий сцены, в которой Джефф убивает Джона. Единственное различие между сценами - это оружие, при помощи которого он осуществляет свою месть
  • Существуют две режиссёрских версии фильма: «Saw III Unrated Edition» и «Saw III Director’s Cut».

Пила 4, 2007

  • Ли Уоннелл сообщил, что в фильме будут даны ответы на многие вопросы, возникшие в третьей части, а также будет раскрыта связь Конструктора Смерти и Оби из второй части.
  • К сюжету, по словам Баусмана, был применен новый подход, благодаря чему рукопись стала сложна для восприятия. В фильме будет четыре развивающиеся параллельно истории, и ни одна из них не коснётся темы мучений.
  • Этот фильм был отправлен в кинотеатры под названием "Angel Fish".
  • Решение о съемках четвёртого фильма была принято ещё до того, как третий фильм попал в кинотеатры.
  • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
  • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика, поэтому сценаристы раздумывали, какого персонажа они поставят на глыбу льда (варианты предусматривали отца Ригга и Хоффмана). Донни смог выкроить время для фильма после начала съёмок.
  • Алисон Лютер, которая сыграла Джейн, является племянницей Даррена Линна Баусмана.
  • Фильм был снят за 32 дня.
  • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатлённых на фотографиях, играют подруга Баусмана, его ассистент и адвокат.
  • Марк Бург признался, что это его любимая часть серии.
  • Сюжет хронологически параллелен с действиями третьей части (в конце Страм убивает Джеффа).
  • Существует альтернативная концовка фильма. Она не была снята до конца. В ней Ригг доходил до своего последнего испытания, но, усвоив уроки, не входил в комнату. Эрик все равно умирал, что Ригг видел сквозь стекло. Не совсем понятно, почему умер Эрик, но можно предположить, что Арт нажал на кнопку раньше, чем время истекло, чем убил и себя (устройством на его шее), и Эрика. От увиденного Ригг в шоке падает на колени. Хоффман отвязывется от кресла и выходит из комнаты. Он наклоняется к Риггу и что-то шепчет ему на ухо, чем вводит его в состояние прострации, шока и ужаса, после чего Хоффман исчезает в лабиринте коридоров. После этого Ригг, немного придя в себя, должен был пройти по коридору и завернуть за угол, где его должен был застрелить Питер Страм.

Пила 5, 2008

  • По словам режиссёра фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, и других происшествий.
  • Ловушку-пресс, погубившую Питера Страма, придумал и нарисовал семилетний сын Дэвида Хэкла - режиссёра картины.
  • Когда агент Страм спускается в подвал дома в котором происходили события первой части, на полу дорожка крови, которую оставил доктор Гордон.
  • Сцена, в которой Хоффман покидает Гидеон с Корбетт и разговаривает с Фиском, изначально была в концовке четвёртого фильма, но позже была вырезана. Отсняты были только два секундных эпизода - входящий в комнату с последней игрой Джеффа Страм и стоящий у койки Конструктора Джефф
  • Дэнни Гловеру было сделано предложение сыграть Тэппа во флэшбэке, но ему пришлось отказаться из-за съемок в фильме Слепота
  • На фотографии, стоящей на столе у Эриксона, запечатлен Марк Ролстон со своей настоящей женой.
  • В последней ловушке вместо искусственной крови была использована кровь животных. Дэвид Хэкл позже признался, что они бы никогда так не поступили, если бы знали, какой от неё исходит ужасный запах.
  • В этой части фраза «Игра закончена» произносится один раз, и произносит её агент Страм.
  • В режиссёрской версии отсутствовал эпизод, как Страм открывает дверь и входит в комнату с Джеффом, Линн, Конструктором и Амандой. Так же было заметно, что голос Конструктора на протяжении всего фильма был растянут, как и в оригинальной дорожке, так и в русском дубляже он более грубый и угрожающий.
  • Примерно на 13 минуте в сцене, когда Джил приходит к адвокату, и тот включает запись, где Джон оставил ей сообщение можно заметить следующее. Запись находится в 3D формате, это можно увидеть надев стерео очки (к+с).

Пила 6, 2009

  • После титров в режиссёрской версии «Unrated Cut» есть «постскриптум», в котором Аманда через замочную скважину предупреждает дочь Джеффа, сидящую взаперти, чтобы та не доверяла тому, кто её спасёт, а затем кадр, где Марк выносит дочь Джеффа из здания (сцена из «Пилы 5» в другом ракурсе).
  • Фильм был запрещен к прокату в Испании и Белоруссии.
  • О сюжете известно, что он уже был написан 22 июня 2007 года, о чём сообщил Орэн Коулс.
  • Изначально было сказано, что Дэвид Хэкл будет режиссёром и пятого, и шестого фильмов, однако позже было объявлено, что Дэвид будет работать только над пятым фильмом. Кевин Гротерт - редактор всех частей серии. Он был с ней с самого начала. Тобин Белл сказал, что именно Кевин создаёт замечательную атмосферу серии. Пила VI стала дебютом Кевина в качестве режиссёра.
  • 14 июля 2009 года стало известно о том, что Пила 6 - не последний фильм из этой серии. Не успев выпустить шестую часть, сценаристы уже вовсю придумывали продолжение.
  • Из-за недочета в русском дубляже многие считают Памелу Дженкинс подругой Уильяма, тогда как на самом деле она его сестра.
  • Также известно, что кастинг главной героини, Симоны транслировался на телеканале MTV в телепередаче «Королевы Крика».
  • Начальная сцена, где два персонажа должны заплатить за спасение плотью является отсылкой к Шекспировской пьесе Венецианский купец, в которой должник, не уплативший долга в срок, должен был заплатить фунтом собственной плоти.
  • Единственный фильм серии, получивший в Испании рейтинг "X", что резко сократило количество кинотеатров, способных его показывать. Стоит отметить, что до этого такой рейтинг в Испании получали лишь порнографические фильмы
  • Костас Мэндилор вплоть до премьеры не знал, выжил ли Хоффман или нет, так как они сняли несколько разных концовок
  • На столе в офисе у Вильяма стоят несколько статуэток. Одна из них - CN Tower из Торонто, в котором были сняты все фильмы, кроме первого
  • В одной из первых версий сценария, Хоффман должен был бороться с мафией
  • Пока это первый фильм в серии, где на ловушках используюся электронные таймеры
  • Последний фильм серии, где оператором был Дэвид Армстронг (он был с серией с самого начала)
  • Пока это первый фильм в серии, в котором Джон сам появляется на экране телевизора, чтобы донести правила
  • Пока это первый фильм в серии, в котором используется ловушка, появлявшееся в серии раньше (разрыватель челюсти)
  • На комментариях к фильму, Кевин Гротерт заметил, что в сцене, где Аманда трясется от ломки, Шоуни Смит на самом деле тряслась от холода, так как в Торонто была низкая температура, а снимали сцену на улице
  • Первый фильм в серии, в финале которого нет правил для последней ловушки
  • Сцена после титров в режиссерской версии должна была быть другой - Корбетт должна была петь песенку, и Аманда должна была песть вместе с ней, чтобы успокоить девочку
  • Во время разговора Вильяма и Джона на банкете, на заднем плане в толпе людей стоят Аманда и Джилл. Должна была начаться сцена между Джилл и Амандой, но она была вырезана. На комментариях было сказано, что очень много сцен с Амандой были вырезаны
  • Изначально планировалось сделать Джилл таким же лидером игр, как и Джона. От этой идеи позже отказались
  • В фильме должен был быть флэшбэк свадьбы Джилл и Джона
  • Ведущий новостей, который сообщает, что игры, несмотря на смерть Пилы, продолжаются - настоящий канадский телеведущий
  • Изначально планировалось раскрыть, что смерть Перез сфальсифицирована еще в пятом фильме. Также изначально планировалось, что это была идея Страма
  • Сценаристы хотели изменить третий фильм, раскрыв, что это Джон сбил Дилана (и тогда русский перевод третьей части стал бы правильным). От этой идеи затем отказались
  • Изначально Бренту должно было быть около 7-8 лет
  • Продюсеры хотели, чтобы фильм закончился на сцене, в которой Тара берется за рычаг, т.е., ни смерти Вильяма, ни испытания Хоффмана они видеть не хотели. Кевин и сценаристы отстояли концовку
  • Изначально планировался небольшой диалог между Джилл и Хоффманом, когда она закрепляет на нем устройство. Он был вырезан, так как Хоффман не смог бы говорить с разрывателем во рту

Пила 3D, 2010

  • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
  • Брит в фильме нет, но она осталась в живых после событий «Пилы 5». Зато на встрече был Маллик и можно с трудом заметить, что его ранее надвое распиленная рука вроде как срослась. Так же на встрече можно заметить кучерявого подростка, им предположительно может быть Дэниел Мэттьюс.
  • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» ещё при написании сценария к четвёртому фильму, однако продюсеры посчитали её слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать её удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма. В этом эпизоде снялся Честер Беннингтон, солист групп Linkin Park и Dead By Sunrise.
  • Только в данной части франшизы показали смерть от «Разрывателя челюсти». В остальных частях жертвам удавалось его снять.
  • Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте.
  • В этой части фраза «Игра окончена» произносится 4 раза (флешбек «Привет, Зэпп» (англ. Hello, Zepp), прощание Джилл, смерть Джилл, финал). В других фильмах Пила 2 и Пила 3 эта фраза произносится 2 раза.
  • Ловушка, в которой погибла Джойс, сконструирована по форме свиньи.
  • Это уже третья часть из серии, которая заканчивается тем, что кого-то запирают в туалете, приковав его цепью к трубе (в первой части Джон запер там Адама, во второй Аманда поступила также с Эриком Мэтьюзом).
  • Таймер во всех ловушках фильма имеет синие светодиоды. В предыдущих частях серии такой таймер использовался лишь один раз, все остальные таймеры были со светодиодами красного цвета.
  • Фильм запрещен к показу на Украине и в Белоруссии
Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...