Как нарисовать интерьер комнаты (17 фото). Эскизы интерьеров — примеры


Сразу предупреждаю, что писать буду много. Поэтому, если кто не любит длинные посты, не теряйте время:))

Извиняюсь сразу, если кого я лично обижу. Все фамилии и имена реальные, никто ничего не выдумал. Это мое личное мнение, не претендующее на единственно правильное.


Британская Высшая школа Дизайна (http://britishdesign.ru/). Что кроется за этим громким названием? Российское образование под английской приправой или возможность получить качественное европейское образование в России? Этими и другими вопросами я задавалась, когда выбирала учебное заведение.

Я практикующий дизайнер и к моменту осознания, что необходимо учиться дальше у меня за плечами был опыт работы в данной сфере. Но так как основное мое образование хоть и связано с искусством (история искусства), но напрямую с дизайном не пересекается, то все знания в области дизайна, которые у меня были, были добыты кровью и потом мной самой. А мне хотелось чего-то большего, фундаментальных знаний. Поэтому передо мной встал вопрос выбора учебного заведения. "Международная школа дизайна" сразу не вдохновила меня своим расположением в бывшем советском институте, где царит дух "убей в себе любую мысль о дизайне". Хотя я поняла потом, что была не права и посещала мастер-классы данной школы, и даже ездила с ними на стажировку в Лондон (о чем напишу отдельно). " Детали" меня не привлекли "поверхностным", как мне показалось подходом (возможно, я не права, я этого не исключаю). МАРХИ отпал, так как я была знакома с методикой преподавания в данных учебных заведениях и мне очень не хотелось впитать закостенелую советскую классическую школу. И вот, мой выбор пал на Британку - свободную, как дух туманного Альбиона, креативную и преуспевающую. Все эти мысли пришли мне в голову, когда учебный процесс уже шел (октябрь-ноябрь), но это меня не остановило. Распечатав несколько своих проектов я договорилась о встрече. Надо заметить, что в Британке есть 2 вида образования: 1. Британское (на английском языке http://britishdesign.ru/programs/bhe/) и 2.Российское дополнительное (на русском языке http://britishdesign.ru/programs/rae/ ). Я была уверена, что мне нужно именно британское. Но, приехав в школу и поговорив с куратором курса (Бабкина Елена,http://britishdesign.ru/tutors/?id=29), я решила, что мне подойдет и российское, где меньше "лишних" предметов типа написаний "эссе".
Так все и случилось. Группы были уже набраны, так что выбора особо у меня не было. Но я благодарна случаю, что я попала именно в свою группу (мои сокурсники меня поймут:)). Всего было 2 группы примерно по 20 чел - первый курс. На втором курсе нас объединили в одну группу, так как нас осталось всего ок. 20 чел.
Учебный процесс .
Состоит из 4-х семестров по полгода. Т.е. всего 2 года. Обучение 3 раза в неделю с 18.30 до 21.20 в будни и в субботу почти весь день. Расписание может меняться, но об этом заранее предупреждают (спасибо ответственной администрации). После каждого семестра - просмотр. Необходимо показать все, что ты сделал за полгода. За одну ночь перед просмотром все это сделать нереально, поэтому необходимо выполнять задания на протяжении всего семестра. Халтура не прокатит (хотя некоторым и это удалось).

1 семестр. Осень 2010 г.

Занятия первого семестра:

Основы дизайн-проектирования (Бабкина Елена http://britishdesign.ru/tutors/?id=29)

Основы живописи (Кобзева Галина Ивановнаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=47 )

Основы рисунка (Косарева Оксана)

Макетирование (Крутова Василисаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=49 )


Основы дизайн проектирования - А и Б дизайна. Что такое симметрия, ритм и композиция. Много практических заданий. Изготовление первых коллажей и макетов. Все очень полезно. Но очень мало… Я бы остановилась больше на композиции. Мои работы по предмету:

Оценка 5.


Основы живописи. С таким волшебным преподавателем, как Галина Ивановна невозможно не рисовать. Ее слова "вы мои хорошие", " да это же просто шедевр!" и т.д. вдохновляли на подвиги всех. Выяснилось, что рисовать могут все! Все, без исключения! Спасибо Вам большое, Галина Ивановна! Работы гуашью, акварелью, смешанные техники с использованием парафина, соли, обрезков, мятой бумаги. Такой полет фантазии! Это настоящий толчок, который отрывает обычного человека от земли и заставляет парить на другом уровне, там, где начинается дизайн, наверное)) Мои работы по предмету:

Оценка 5.
Фото с занятий:


Основы рисунка. Точнее основы академического рисунка. Карандаш, уголь, сангина, мелки и т.д. Основы перспективы. Все хорошо, до экзамена. На нем выяснилось, что критерии оценки непонятны и очень субъективны. Я, как и многие друге, до этого рисунком профессионально не занималась. Мои работы были оценены на 3. Оценка - это конечно условность, но мне хотелось знать, что я делала не так. На вопрос что не так, мне было сказано, ну, предметы какие-то пластилиновые. Я, и еще ряд несогласных вызвались на апелляцию. Теперь нас оценивала комиссия из других преподавателей (к слову, в ней были члены союза художников). На нас за 30 мин вылился такой поток информации о том, что и как надо делать, который превысил уровень знаний, полученных по этому предмету во время семестра. Се ля ви. Покупайте книжки и учитесь по ним, или дополнительно еще где-то.

Мои работы:
Моя оценка 3.
Фото с занятий:

Макетирование. Очень нужный, а самое главное интересный предмет, на котором нас учили делать макеты. Начали мы с обычных бумажных кубиков, а закончили довольно сложным исполнением объемной картины. Кстати, макетирование есть не во всех школах. И это плюс Британки. Дизайнер должен уметь работать руками. Кстати, в Британке вообще ценится ручная подача, что я тоже считаю несомненным плюсом. На мой взгляд компьютерная графика лишает дизайн души и жизни.

Мои работы по предмету:

Моя оценка 4 (чтобы получить 5 нужно ходить на все занятия или сделать что-то невероятное)



Просмотр:

День начинается в 10.00. Но если вы хотите найти себе место, начните его в 9.00 Просмотр начнется часов через 5, у вас есть время что-то закончить:) В общем, стоит атмосфера какой-то выставки народного творчества. Очень утомительно, шумно, людно, тесно. Все заканчивается часам к 6 вечера. Все ужасно выматываются, но остается приятное послевкусие и удовлетворение, как после тяжелой тренировки.
Фото:


http://britishdesign.ru/tutors/?id=56)

Дизайнерский рисунок (Косарева Оксана)

Дизайн-проектирование (Андрей Горожанкинhttp://www.salon.ru/creator.plx?id=820)

AutoCad и Revit . Нужно сказать, что я до этого (и после этого) курса работала в Archicad. За 4-5 занятий, конечно программу не выучить, особенно такими темпами, как мы учились:) Но, необходимые знания для работы и дальнейшего изучения программы мы получили. Курс построен таким образом, чтобы научить тех, кто с компьютером знаком оочень плохо. Кто немного получше, тому на занятиях было скучно. А кто работает в Autocad там вообще делать нечего. Отдельное слово скажу о программе Revit. Это ноу хау, я так понимаю:) О самой программе здесь (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc/index?siteID=871736&id=14633919). Это пока никакая не альтернатива Archicad, как ее пытаются подать. Библиотек почти нет, все нужно моделить вручную. Единственные плюсы - достаточно хорошая визуализация. Конечно, для тех кто никогда не работал в Archicad, это может стать альтернативой. Но при знании только Revit без Archicad могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Не смотря на все это, для меня это был положительный опыт, так как я узнала что-то новое. Моя оценка по предмету 5.
История стилей. В Британке построен очень хороший курс по этому предмету. А метод преподавания "здравствуй школа" не дает расслабиться и исключает возможность отсутствия знаний. Очень много информации, составление коллажей, видеорядов, рисование эскизов - по каждому проходимому стилю, посещение музея мебели. Информация акцентирована в основном на интерьере, но дает также и общее представление об истории искусства. Мне, как историку искусства, курс показался интересным. Понятно, что он адаптирован под "обычных людей". Но в этом и плюс. Единственное, что мне не понравилось - это излишняя дидактичность преподавателя. Шаг вправо или влево от заданной траектории - расстрел. Мои работы по предмету здесь:

У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто, при планировании ремонта, хочется не только представлять задуманное, но и визуализировать его. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда строителям или другим специалистам нужно объяснить ваши желания не «на пальцах», а на вполне осязаемой картинке.
Как правильно нарисовать интерьер комнаты? Сейчас расскажем. Мы попытаемся интерьер комнаты нарисовать поэтапно в перспективе, то есть с искажёнными визуализацией формой и размерами предметов интерьера. Непонятно? Представьте две параллельные дороги... Если мы на них смотрим в перспективе, то на горизонте они обязательно сойдутся в одну точку - точку схода, хотя в реальности они никогда не пересекутся.
Ну, на дороги мы смотреть не станем, а попытаемся вместе нарисовать гостиную с камином. 1. На листе А4 проводим одну линию, параллельную краю бумаги, а затем рисуем вторую - линию горизонта, в центре которой определяем одну точку схода, а за краем параллельной кромке листа линии определяем вторую.

Рисуем линию горизонта и точки схода


2. Затем на изображение наносим черты прямоугольника, большая часть которого расположена ниже линии горизонта. Из основной точки схода проводим лучи к краям параллельных линий - это появляются очертания стен, потолка и пола.

Создаем перспективу


3. Удаляем линии внутри прямоугольника и начинаем рисовать очертания мебели: стойку торшера, дверь, спинку дивана и пр.

Рисуем основые элементы интерьера


4. Проводим еще несколько линий от точки схода, наносим овальные очертания торшера, немного обрисовывается камин.

Продолжаем рисовать мебель


5. Удаляем ставшие ненужными линии и продолжаем рисовать очертания мебели.

Наносим основные элементы мебели


6. Рисуем еще несколько линий от основной точки схода - в будущем они станут диваном, окном, торшером, картинами или любым другим, нужным вам предметом.

Проводим еще несколько лучей от точки схода


7. Наносим очертания подушек, журнального стола, прочих предметов - так вам станет понятно, каким образом эти предметы должны выглядеть на листе бумаги.

Задействуем вторую точку схода


8. Помните, у нас осталась вторая точка схода? Она нужна для того, чтобы правильно разместить мебель на другой стороне рисунка. Проводим нужные линии и обрисовываем очертания кресла и пуфа.

Практически готовый эскиз интерьера комнаты


При желании можете доработать детали рисунка, хотя уже понятно, что на эскизе видны все самые важные элементы интерьера. Таким же образом можно изобразить любую комнату, однако не забудьте в интерьере детской комнаты нарисовать, например, место для учебы, а на кухне - рабочую стену и расположение кухонного стола.

Как нарисовать интерьер комнаты на компьютере

Отдельно хочется остановиться на способах изображения интерьеров в перспективе с помощью компьютера, ведь современные технологии позволяют это сделать даже при минимальных знаниях соответствующего программного обеспечения. В рисовании на компьютере нам помогут довольно распространенные программы типа Paint, Adobe Photoshop или Corel, которые присутствуют как в платном варианте, так и в условно–бесплатных демо–версиях, срока действия которых вполне хватит на создание множества рисунков на протяжении всего процесса ремонта. В следующей статье мы более подробно остановимся на программах рисования, а сейчас несколько наглядных уроков поэтапного изображения интерьера с помощью программы Paint.net.

Скриншот главной страницы программы Paint.net


Перед вами - скриншот (изображение экрана) начальной страницы программы Paint.net. Как видите, интерфейс интуитивно понятен, версия русскоязычная, инструментов для рисования очень много, цветовая гамма включает в себя, минимум, 24 оттенка.

Начинаем поэтапно рисовать интерьер комнаты


А сейчас на фото - рисуем изображением точки схода и кромки бумаги с помощью инструмента «Линия» толщиной 5 px (пикселей), изображения ссылок со вставленным текстом. Для удобства восприятия используется выделение цветом - линии и надписи выполнены в синих и красных тонах.

Рисуем очертания мебели


Используя инструмент «Основные» - «Прямоугольник», добавляем спинку дивана и каминную стену, с помощью инструмента «Линия» наносим линии стен, дверей и пола. Кроме того, существуют возможности провести неровные линии, эллипсы, окружности, ссылки и стрелки; можно выбрать различные цвета, шрифты, размеры и расположение текста; наложение слоев; сглаживание и четкость; пунктирные линии и ряды мелких точек - возможности программы практически безграничны.

Рисуем очертания мебели


Таким же незатейливым образом можно нарисовать остальной интерьер, который будет более четким и ровным, чем на эскизе рукой, однако сначала потренируйтесь на легких изображениях.

Как нарисовать интерьер комнаты онлайн

При планировании интерьера можно обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам, которые в режиме онлайн смогут реализовать ваши пожелания в части обустройства дома или квартиры. Однако данное удовольствие стоит денег, поэтому напрямую зависит от ваших финансовых возможностей.

Главная страница сайта по планирования интерьеров онлайн


Еще один скриншот страницы онлайн–планировщика, который, кроме расстановки предметов мебели и декора, предусматривает выбор точного размера площади комнаты, что необходимо при планировании ремонта и дизайна, предлагает несколько вариантов окон, дверей, потолков и прочих конструктивных элементов. Прочтите наши советы, возьмите карандаш и лист бумаги, скачайте компьютерную программу и начинайте обучение, ведь графика, в том числе и компьютерная, очень увлекательное и интересное занятие. А если она еще и поможет вам сделать красивый стильный ремонт - то это именно то, на что мы и рассчитывали.

Обладая высоким творческим потенциалом, многие из нас хотят создать дизайн своего жилья самостоятельно, но не знают, с чего начать. Предлагаем вам рекомендации относительно того, на что обратить внимание и как выразить свои идеи в процессе выполнения дизайн-проекта интерьера собственными силами.

Почему многие обращаются к услугам дизайнеров и архитекторов, когда приходит время делать ремонт? Скорее всего, из-за боязни — я ведь не художник, что я могу сделать, куда мне до специалиста? Некоторые придерживаются мнения, что каждый должен заниматься своим делом, получив необходимое образование — если я бухгалтер, я буду калькулировать свои цифры, а дизайн — не моя стезя. Но, в большинстве случаев, занятые люди трепетно относятся к своему времени и усилиям, предпочитая заплатить за квалифицированную помощь при обустройстве интерьера, чтобы все было быстро и профессионально. Ведь архитектор знает, с чего начать и чем закончить ремонт, посоветует, какие отделочные материалы выбрать и где купить, подскажет многие технические нюансы на этапе реализации дизайн-проекта.

Есть довольно большая категория людей, обладающая высоким творческим потенциалом, которые хотя и не учились в художественных заведениях, в состоянии создать нечто необыкновенное своими силами, полагаясь на природные способности и собственное мироощущение. Тяга к прекрасному, помноженная на знание основных принципов дизайна, и желание создать свой, неповторимый уют в доме, могут вылиться в действительно выдающийся интерьер. Именно для тех, кто хочет проявить свои скрытые таланты, сделав самостоятельно дизайн-проект собственного жилья, и предназначены наши рекомендации относительно того, как с минимальными усилиями проделать путь, начиная с генерации идеи и заканчивая воплощением её в виде готового интерьера.

Что такое дизайн-проект

Перед тем, как приступить к созданию дизайн-проекта своего места обитания, необходимо понять, что подразумевает под собой данное понятие, каковы стадии его выполнения и что должно стать результатом ваших трудов. Если не вдаваться в сложные изъяснения, то дизайн-проект — это набор планов, чертежей, визуальных материалов, которые дают понятие о будущем интерьере.

Начать проектирование интерьера необходимо с разработки планировочного решения, которое даст понятие о расстановке мебели с учётом функционального предназначения каждой комнаты. Основываясь на данном плане, затем необходимо вычертить планы потолков с размещением светильников или их групп, которые сформируют основное и локальное освещение.

Также, с привязкой к местонахождению мебели, продумывается расположение розеток и выключателей, бытовой аппаратуры, сантехнического оборудования. Когда функционально-техническая часть проекта взвешена и выражена в виде планов, можно приступить к более креативному процессу — формированию визуального образа интерьера, который заключается в выборе стилевой концепции, дизайна мебели и аксессуаров, колористической палитры, отделочных материалов. На выходе у вас должен получиться своеобразный альбом-подборка, который послужит базой для реализации интерьера, как говорится, в материале.

Дизайн-проект интерьера включает в себя разработку планов, эскизирование и трёхмерную визуализацию внутреннего пространства

Придумав самостоятельно идею оформления интерьера, не все до конца представляют её в объёме и беспокоятся, как же всё это будет выглядеть в действительности. Для принятия окончательного решения можно прибегнуть к услугам архитекторов и дизайнеров, чтобы подкорректировать некоторые детали проекта и, при необходимости, выполнить трёхмерные визуализации. Возможно, придется обратиться к помощи профильных специалистов для разработки проектов разводки системы отопления и тёплых полов, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, электричества и слаботочных систем — здесь много технических нюансов и ошибки могут вылиться во множество неудобств на этапе эксплуатации жилья.

Этап первый. Функцию — во главу угла

Процесс создания дизайна интерьера — дело, безусловно, творческое, подразумевающее рождение идеи и полёт фантазии, но не стоит забывать, что жилье должно стать функциональным пространством, максимально приспособленным к вашему образу жизни. В первоначальный план квартиры или дома уже заложено некоторое зонирование — деление на комнаты, так что вам остается только рационально разместить в них мебель, освещение, бытовые приборы. Зоны для сна, отдыха, работы, приёма пищи и прочие продумываются исходя из количества членов семьи, их рода занятий, возраста и стиля жизни.

Самое сложное помещение для зонирования — кухня, которая, как и в былые времена, остаётся достаточно значимым местом в наших малогабаритных квартирах. Некогда популярная тенденция её объединения с гостиной — создание студии, не всегда себя оправдывает, особенно, если в семье есть дети и приготовление еды ведётся практически постоянно. Пищевые запахи, впитавшиеся в мягкую обивку мебели и текстиль, не придают жилью уюта, поэтому, перед тем, как формировать открытое пространство «кухня плюс гостиная», нужно хорошенько подумать и хотя бы отделить рабочее пространство кухни раздвижной перегородкой. Самое традиционное решение — оставить кухню в том виде, как она есть — за плотно закрытой дверью.

Дополнив планировочные решения подборками по мебели, отделке, осветительным приборам и декоративным элементам, вы сможете визуализировать свои идеи

Еще один непростой момент, касающийся кухни — длина и конфигурация рабочей поверхности, размещение холодильника, плиты, мойки. Данные функциональные элементы должны сложиться в так называемый рабочий треугольник, который соответствует технологическому процессу приготовления пищи и способствует минимальному количеству движений хозяйки.

Необходимо создать самую короткую цепочку, проходящую от места хранения продуктов к мойке, затем к разделочной поверхности и, наконец, к плите. Самая распространенная ошибка — выделение под рабочую поверхность большого пространства кухни, которое, впоследствии, пустует или неудобно в использовании из-за большой протяженности.

Проанализировав интенсивность своих приготовлений и количество кухонной утвари, вы всегда сможете правильно рассчитать длину кухонного гарнитура. Аналогичным размышлениям следует подвергнуть и место для приёма пищи. Например, если семья состоит из четырёх человек и более, то есть смысл создания большой обеденной зоны. Выделение значительного места для трапезы также может быть необходимо, когда хозяева дома постоянно принимают гостей. Когда же семья невелика и предпочитает уединение, можно ограничиться барной стойкой, небольшим приставным или складывающимся столиком.

Мы рассмотрели пространство кухни, как одно из самых трудоёмких по функциональному зонированию. Однако каждое помещение обладает рядом тонких моментов, которым желательно уделить особое внимание при разработке дизайн-проекта.

  1. Гостиная: габариты мягкой мебели и её размещение под стенкой или «в свободном полёте», наличие обеденной зоны.
  2. Спальня: гардеробная комната или шкаф, присутствие дополнительного диванчика или кресел, возможное размещение места для работы, вход в ванную непосредственно из комнаты.
  3. Санузел: раздельный или совмещённый, душевая кабина или ванна, стиральная машина в ванной, гардеробной или на кухне.
  4. Входная группа: встроенные шкафы или гардеробная.
  5. Детская комната: зонирование пространства с учётом будущего взросления ребенка.

Этап второй. Создание планировочного решения

После выявления основных зон интерьера, можно приступить к выполнению планов с расстановкой мебели по каждой комнате. После замера основных размеров помещения — его длины, ширины и высоты, вычертите в масштабе 1:100 план и растиражируйте его, чтобы можно было сделать несколько вариантов размещения мебели.

Вы можете использовать как стандартные программы для рисования планов, так и ручные методы. Самый простой способ поиска планировочного решения — вырезать из плотного картона прямоугольники, которые будут служить прообразами диванов, стульев, столов и прочих элементов интерьера и наклеить их в плане. Здесь необходимо учитывать масштаб и стандартные габариты мебели — например, кровать 2х2 см, стул 0,5х0,5 см, диван 2х1 см, стол 1,2х0,7 см, и т. д. — это в масштабе 1:100.

Также очень важно не забывать о проходах и расстояниях от мебели до стен, которые должны быть минимум 0,5 м, в идеале — 0,75-1 м — в сотом масштабе, соответственно, те же значения, только в см. Помимо использования «мобильных» образов мебели из плотной бумаги, достаточно легко искать варианты, накладывая на план помещения кальку и от руки набрасывая очертания мебели, не забывая о масштабности. Используя аппликации из цветного картона или раскрасив чертежи на кальке цветными карандашами, вы можете использовать эти картинки для коллажа, который послужит следующим этапом визуальной проработки дизайна интерьера.

Основываясь на планах с расстановкой мебели, прикиньте дислокацию освещения в интерьере, комбинируя общий рассеянный свет, подсветку и направленные лучи, призванные выделить акцентные зоны помещения. К люстрам, бра и прочим осветительным приборам привяжите выключатели, исходя из удобства включения и выключения света при входе и выходе из комнаты. Можно также предусмотреть проходные выключатели, которые позволяют управлять светом из нескольких точек, и диммеры, регулирующие интенсивность освещения. Важной частью проработки планов дизайн-проекта выступает поиск месторасположения розеточных групп — здесь важно учесть расстановку мебели, чтобы розетки не оказались где-нибудь за шкафом или диваном, вне зоны досягаемости для подключения аппаратуры.

Этап третий. Мода ничто, стиль — всё

Как правило, дизайн интерьера квартиры или дома подчиняют одной идее, выдерживая все помещения в едином стилевом ключе, чтобы при переходе из комнаты в комнату не было диссонанса ни по колористике, ни в формообразующих элементах. Очень важно здесь определиться со стилем — это будет некое строгое геометрическое решение в виде минимализма, хай-тека, индастриал или что-то текучее наподобие русского модерна, арт-деко, бионики, а, возможно, вам придется по душе кантри, прованс или этно стиль.

Использовать и объединять элементы различных стилевых направлений достаточно сложно, поэтому советуем вам придерживаться определённого единства в декорировании интерьера. Скажем, если вы выбрали для кухонного гарнитура классические деревянные филенчатые фасады, то в гостиной уже будет недопустимо применение глянцевых МДФ поверхностей, которые больше ассоциируются с минимализмом. Или, если дизайн кухни выполнен в лаконичном стиле хай-тек, то нелогично в спальне ставить кровать, украшенную резной классической спинкой с вензелями.

Все четыре интерьера объединяет общая колористическая гамма, набор формообразующих элементов и настроение

Желательно также провести через все помещения какой-нибудь объединяющий объём, форму, линию или рисунок, который характерен для того или иного стиля. Например, светильники во всех помещениях могут иметь схожую форму на основе шара или куба. Если вы выбрали межкомнатные двери с эллипсовидной филёнкой, поддержите эту линию упругой дугой в декоре стен или форме мягкой мебели. То же самое касается колористической палитры — попытайтесь выбрать цвет или оттенок, который будет присутствовать обязательно, хоть в минимальном количестве, в оформлении каждой комнаты.

Этап четвертый. Визуализация идеи

В то время как рисовать умеют не все и сделать набросок-эскиз дизайна интерьера многим может оказаться не под силу, создание концепции дома или квартиры при помощи интерьерного коллажа — задача вполне выполнимая. Что представляет собой такая подача дизайна интерьера и почему она хороша при самостоятельном обустройстве своего жилья? В первую очередь коллаж выступит отправной точкой для дальнейшей проработки дизайна: задаст образ и настроение помещения, поможет определиться со стилевым направлением, а также с сочетанием материалов, фактур, цветов.

Располагая мебель в коллаже на фоне стен и пола, можно добиться практически полного ощущения трехмерности пространства и проанализировать, насколько удачен выбор того или иного декоративного элемента

Коллаж, конечно, удобно выполнять, пользуясь различным программным обеспечением, но те, для кого подобный софт остается «тёмным лесом», могут вполне прибегнуть к ручным методам создания концептуального коллажа интерьера, использовав вырезки из специализированных журналов. Если же вам станет жалко резать красивые глянцевые страницы последних выпусков журнала «Салон» или «Идеи вашего дома», тогда рекомендуем вам приобрести номера прошлых лет, которые часто продаются по бросовым ценам на книжных рынках.

Дополнительное удобство использования старых журналов состоит в том, что вы можете просмотреть содержимое нескольких номеров и выбрать именно те выпуски, где вы увидите для себя что-то интересное. Новый журнал же вы всегда приобретаете немного «вслепую», по изображению на обложке — в большинстве случаев он запаян в пленку. Вам могут пригодиться также рекламные проспекты, которые можно взять на мебельных выставках или в крупных центрах по продаже мебели и отделочных материалов.

Выдержав масштабность помещения и соотношение размеров мебели, можно практически в полной мере достигнуть эффекта 3D визуализации

Для начала просмотрите бегло материал, выберите несколько интерьеров, которые нравятся в целом и поймите, что именно вас в них привлекает — объёмное решение всего пространства, какие-либо архитектурные элементы либо конфигурация мебели, фактуры поверхностей, а, возможно, красочная палитра текстиля и обивки. Очень распространённое явление, когда нравится многое и тяжело определиться, какие же элементы декора должны присутствовать в вашей единственной и такой любимой квартире — ведь вам хочется сделать её самой-самой. Будьте готовы, что поначалу, после изучения интернет ресурсов и печатных изданий, у вас в голове будет своеобразная «каша» — здесь лучше действовать с перерывами, давая возможность всем образам и картинкам «устояться» и «разложиться по полочкам».

Форма, которая послужила объединяющим элементом для двух интерьеров — гостиной и спальни — круг, присутствующий в рисунке обивки мебели, конфигурации светильников и декоративных деталях

Выполнение концептуального коллажа предполагает некий простор для творчества — вы можете применить не только бумажную аппликацию, но и придать картинке фактурность, используя текстиль, пластик, дерево, бусины и даже фольгу от конфетных оберток для имитации металлических поверхностей.

Наименее трудоёмкий путь при формировании коллажа — компоновка понравившихся фрагментов из различных интерьеров, сходных по стилю

Достаточно прост в исполнении коллаж ванной комнаты — минимальный набор аксессуаров точно передаёт концепцию декорирования помещения

Вооружившись ножницами или используя комбинацию copy-paste, создайте несколько папок с фото или кучек с вырезками, которых будет объединять, по вашему мнению, что-то общее. Например, какой-либо рисунок, материал или цвет. Поначалу не привязывайтесь ни к какому помещению. Просто займитесь коллекционированием интересных идей, после чего вы их отсортируете и отберёте самое значимое для каждой комнаты. Создавая коллаж, необходимо пытаться сформировать приблизительное трёхмерное изображение пространства, соблюдая масштаб, пропорциональность элементов и геометрию помещения. Все детали интерьера — мебель, аксессуары, светильники и предметы обихода пытайтесь располагать на фоне стен и пола, чтобы читалась их взаимосвязь по форме, размеру и цвету.

Один из доступных ручных вариантов визуализации дизайн-проекта — выполнение макета помещения в масштабе

Сделав аккуратно визуализацию ваших задумок, вы вполне можете использовать коллажи-картинки или макеты помещения для оригинального оформления интерьера, взяв их в рамку — так у вас получится милый декор, напоминающий о творческом пути, который вы проделали, чтобы сделать свой дом непохожим ни на какой другой.

Этап пятый. Цвет, фактура и отделочные материалы

На отдельный лист альбома дизайн-проекта можно вынести варианты цветовой палитры интерьера, разработав нюансные и контрастные сочетания, тёплые или холодные. Мы уже касались темы создания цветовых палитр для интерьера , где рассматривали основные колористические тандемы и их применение в дизайне жилья. Основное правило, которого нужно придерживатьcя, чтобы избежать хаоса — выбрать основной цвет и дополнительный к нему, при этом остальные оттенки должны выступать как производные от базовой пары.

Коллаж дает полное представление о связи всех компонентов интерьера в единое целое и служит базой для дальнейшей разработки рабочего проекта

Скомпоновав все составляющие интерьера в группы — освещение, декор, мебель, текстиль, отделка, цветовая гамма, можно упорядочить свои идеи и подготовиться к покупке конкретных вещей для обустройства помещения

В тесной связке с цветовой гаммой интерьера выступают отделочные материалы и текстиль, ведь именно они несут в себе все те краски, которые вы выбрали для построения образа своего интерьера. Мало того, декоративная отделка обладает ещё и фактурой, которая играет ключевую роль в создании визуальных иллюзий — приближения или отдаления плоскостей. Так, например, грубая штукатурка или рельефные обои визуально приблизят стену, а металлизированная или глянцевая поверхность будет казаться дальше, чем она есть на самом деле. Зеркальные же плоскости обладают свойством разрушать границы пространства, образуя некий «прорыв».

Используя свойства фактуры в комбинации с освещением, которое, в зависимости от угла падения светового луча выявляет или сглаживает её, можно добиться дополнительной выразительности интерьера. Выбранные отделочные материалы документируют в виде своеобразной карты-таблицы, где указывают помещение, вид материала и поверхность — пол, потолок или стены.

Этап заключительный. Реализация дизайн-проекта

Итак, у вас есть дизайн-проект вашего интерьера в виде альбома с планами, коллажами, цветовой палитрой и картой отделочных материалов. Вам остаётся от эфемерных идей перейти к реалиям — выбрать конкретную мебель нужной формы и цвета, приобрести декоративные материалы, рассчитав их количество, используя обмеры вашего жилья, а также не забыть о текстиле, который внесёт в интерьер необходимые ноты тепла и уюта.

Возложив инженерную часть проекта на специалиста — архитектора или дизайнера, вы избавите себя от многих трудностей и неожиданностей, тем более, что база для сотрудничества у вас уже есть — ваш эскизный дизайн-проект. Исходя из него, профессионал сформирует рабочую документацию, дополнит кое-какие пробелы и выполнит авторское сопровождение проекта, облегчив ваши будни. В результате — ваша идея дизайна в реальности с тщательной технической проработкой и максимальной приспособленностью для жизни.

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Шаги

Часть 1

Начинаем рисовать набросок

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  1. Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его "модель") показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы - нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  2. Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

    Часть 2

    Рисуем рабочий эскиз
    1. Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это "скелет" модели.

      • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
      • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
    2. Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее - квадрат побольше.

      • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
    3. Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

      • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
      • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
    4. Дорисуйте ноги. Ноги - самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

      • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
      • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
    5. Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

    Часть 3

    Рисуем одежду и аксессуары

      Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

      Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

      Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

      • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
      • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
      • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
    1. Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

      • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
      • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
    2. Завершите рисунок - добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

      • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
      • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
      • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
    3. Подумайте над тем, чтобы сделать "плоский" рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок - это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.

    • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
    • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем - когда придет время выбирать и шить одежду.
    • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
    • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
    • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

С чего начинается работа мастера-дизайнера? После получения заказа и ознакомления с помещением, которое требует преображения, дизайнеры начинают работу… с рисунков. Да, да, именно с рисунков. Но только не с простых, а с дизайнерских эскизов.

Эскизы интерьеров – это своеобразные наброски, которые дизайнеры делают от руки без вспомогательных инструментов для черчения.

И прежде чем начинать создание любого интерьерного эскиза, профессиональный дизайнер долгое время общается с заказчиком. Он старается за время общения узнать, как можно больше о предпочтениях клиента, его вкусах, желаниях, о его увлечениях. Дизайнер, узнавая о клиенте максимум информации, делает для себя пометки, а затем, на основании, полученных данных, придумывает интерьер под конкретного заказчика.

Он принимается за исполнение эскиза. Эскизы интерьеров порой, похожи на чертежи, вот только в отличие от чертежей, их делают только от руки, а все потому, что это просто набросок.

Создавая эскиз, мастер следит обязательно за пропорциями: все даже на рисунке должны выглядеть пропорционально друг другу, а также того помещения, которое будет обустраиваться.

Зачастую дизайнеры, работая над одним проектом, создают не один эскиз, а несколько. А все потому, что сразу на одном листе изобразить весь просто невозможно. А ведь эскизы интерьеров предназначены для того, чтобы каждому рассказать о том, каким образом будет выглядеть пространство, которое подвергается перестройке, как оно будет выглядеть в итоге, после всех проведенных работ.

Важный этап преображения интерьера – составление эскизов

Надо сказать, что этап разработки эскизов для интерьера – один из важных этапов. Эта работа сильно помогает в дальнейшей работе по изменению помещения.

Ну, перво-наперво, эскизы интерьеров нужны самим разработчикам , то есть дизайнеру, который этим помещением занимается. Сверяясь с эскизом, он проверяет, сверяет свои идеи и задумки. Порой бывает так, что нарисованный проект просто идеален, а в реальности возникают трудности в его воплощении: одни материалы не комбинируются с другими, декоративные предметы и отделка не очень вписывается в сам интерьер, или возможно то или иное пространство нужно больше «оживить», внести яркости или наоборот, уменьшить яркие краски.

И второе, эскизы интерьеров необходимы для выбора материалов отделки. При этом они не только помогают дизайнеру выбрать цвет материалов, но и помогают определиться с их текстурой, какая текстура, какого происхождения гармонично впишется в идею данного запланированного интерьера.

Третий момент, эти эскизы, естественно, нужны заказчику. С помощью этих эскизов дизайнер наглядно показывает клиенту, каким будет внутренне пространство обустраиваемого жилья. Клиент в свою очередь, изучает внимательно представленные на его суд изображения, полностью соглашается с идеей дизайнера или просит внести дополнительные правки и корректировки, объясняя мастеру, что его не устраивает, а что хотелось бы только дополнить.

Итак, мы говорили ранее, что эскизов для одного проекта может быть несколько. Чаще всего несколько – это два–три эскиза, с помощью них он полностью показывает весь интерьер, каким он будет после ремонта. Профессионал может ограничиться только парой-тройкой эскизов с изображением перспективы помещения, но зачастую, мастера дизайнерского дела прибегают к эскизам, где «расставляют» мебель, изготовляют эскизы потолков, эскизы пола и так далее.

И еще, нужно помнить, что цвета, которые используются в эскизах, могут существенно отличаться от реальных, ведь передать реалистичность красок, не способно даже самое высококачественное изображение. Но, ведь эскизы интерьеров нужны больше не для передачи цветовой гаммы и точных оттенков, а для изображения сочетания цветовых пятен, отображения пропорций мебели, помещения в целом, сочетаемости текстур, используемых в интерьере.

Эскизы интерьеров – это всего лишь изображения начальные, на основании которых мастера дизайнеры в дальнейшем продолжают разработку всего интерьера по задуманному плану, другими словами, это на бумаге. Эскизы нужны для предварительного ознакомления с творческими задумками и идеями мастера, выбранного вами для совершения изменений в вашем доме.

Имея в руках перед собой эскизы интерьера вносить правки или корректировки намного проще. Если вы самостоятельно не можете разобраться и понять, что изображено, какие материалы планируется использовать в представленном вам эскизе, попросите дизайнера, пусть объяснит, при этом спросите его почему будут использоваться те или иные материалы, как будет оформлено освещение и так далее – узнайте все интересующие вас вопросы.

Итак, мы уже разобрали с вами, что эскизы интерьеров – это изображение меняемого интерьера в перспективе. А еще эскизы интерьеров в современной интерпретации имеют название 3D визуализации. Не так давно, когда компьютерная графика, да и компьютерное обеспечение были не наилучшими, все эскизы интерьеров выполнялись дизайнерами вручную, в принципе они так выполняются и до сего дня, но можно делать их с помощью компьютерных программ специального назначения.

Ведь суть такой работы, сделана она вручную или с применением информационных технологий – остается все та же, но вот возможности по проектированию невероятным образом расширились.

Эскизный проект выполняет особую миссию в работе над интерьером – ведь это он задает главные стилистические черты помещения, воплощает в реальность предпочтения, желания, вкусы хозяев дома при этом учитывая техническую сторону проекта, а также дальнейшее наполнение интерьера помещения.

Как мы уже говорили, эскизов должно быть не мало, чтобы они смогли полностью раскрыть тему интерьера, чтобы у клиента сложилась воедино картинка, и он получил полное представление о том, каким будет после ремонта интерьер, какими будут его меблировка, какие будут применены декораторские приемы.

Пример — описание эскиза интерьера дома на Рублевке

По эскизам в доме предусмотрены две гостиные комнаты. При этом главная гостиная, в которой планируется принимать гостей, объединяет несколько зон – зону чаепития, место для отдыха, а для спокойного общения – парные кресла. В чуть меньшего размера, дизайнер предложил разместить камин, а вдоль стен расположить шкафы для вина, так называемые шкафы-винотеки, а напротив этой композиционной мебельной группы – барная стойка.

Самое просторное помещение – музыкальный салон. Центром композиции является в музыкальном салоне – рояль. Его расположение в интерьере выделено колоннадой по периметру рисунка и паркетной розеткой.

В таком роскошном особняке хозяйке наверняка захочется иметь свою и только свою комнату. Дизайнер предложил во владения хозяйки роскошный будуар. Его основной фон – светлые жемчужные оттенки, тогда как туалетный столик и зона около него оформлены зеркальным панно во всю ширину. В дизайн-проекте интерьера дома предусмотрено также несколько ванных.

Есть просторная сауна с бассейном, при этом бассейн кажется вдвое больше, так как рядом с ним оформлено зеркальное настенное панно. В пристройке к дому, которая организована по типу длинной галереи, находиться бассейн, оформленный античными классическими колоннами, статуями и барельефами.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....