Какие игры на ps4 получили разрешение 1080р. Игры для PS4 Pro: первые впечатления


Обзор PlayStation 4 Pro: игры на консолях в 4К уже возможны?

Прежде чем перейти к результатам нашего тестирования, упомянем, что уже известно на данный момент из других источников. И сразу главное разочарование: полноценное 4К-разрешение 3840x2160 пикселей на PS4 Pro представлено лишь в нескольких, довольно простых по графике играх. Для ААА-проектов у PS4 Pro просто недостаточно мощности - именно поэтому конкурирующий проект от Microsoft (Project Scorpio) разрабывается с нуля, а не является просто ускоренной версией Xbox One с чуть улучшенной видеокартой, и заявленная производительность там в полтора раза выше.

ААА-проекты вроде Uncharted 4 получают неполное, хотя и увеличенное по сравнению с Full-HD разрешение. Конкретно Uncharted 4 работает в 1440р вместо ожидаемых 2160p. Это лишь чуть лучше стандартных для Full-HD 1080p (здесь число означает количество строчек развёртки - количество пикселей по вертикали).

Новейший эксклюзив - Horizon Zero Dawn - работает уже в 2160p, однако используется так называемый «шахматный рендеринг». Суть его в том, что по горизонтали пикселей в два раза меньше, чем должно быть (1920 вместо 3840), а недостающие пиксели прорисовываются исходя из цвета двух соседних пикселей. Конкретно название «шахматный» данный метод рендеринга получил из-за способа «изъятия» пикселей: если ранее в подобных схемах рендеринга убирались целые колонки пикселей - как, например, в мультиплеере Killzone Shadow Fall, то здесь пиксели убираются в шахматном порядке по диагонали. На практике это обеспечивает лучшее качество изображения, чем с отсутствующими колонками, но это всё равно не «честное» 4К разрешение.

Ну и стоит сразу упомянуть, что далеко не все игры вообще получают хоть какой-то патч для улучшения графики на PS4 Pro. Даже лучше так сказать: лишь пара десятков игр этот патч получила. И если вы думаете, что, ну наверное же все эти игры - эксклюзивы, ради которых вы и взяли «плойку», то снова спешим вас разочаровать. Но к этому мы ещё вернёмся.

Телевизор LG OLED 65E6V

В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана - 65 дюймов, разрешение - 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) - нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.


Телевизор LG OLED 65E6V

С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры - до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.

К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат - тоже результат. Захотите играть в HDR - несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить - не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.


Телевизор LG OLED 65E6V c двумя ПДУ (комплектным и опциональным) и геймпадом Dualshock 4

Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница - искомый input lag.

В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V - с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.

В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять - точно ли это не 4К разрешение.

Внешний вид

Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 - гамбургер, а PS4 Pro - биг-мак.


Игровая консоль PlayStation 4 Pro

Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.


Правый угол корпуса - два порта USB и кнопка Eject (чуть левее портов)


Левый угол корпуса - щель для дисков (в верхней канавке) и кнопка питания (ниже)

Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB - пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).


Тыльная сторона корпуса, с портам и


Кабель питания теперь аналогичен таковому у ПК, но без заземления

Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).


Снизу - ножки, выполненные в виде пиктограмм кнопок геймпада

Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.


Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.

Особенности аппаратного обеспечения

То, что у PS4 Pro более быстрое «железо», чем у PS4 - уже понятно. Не будем подробно на останавливаться на деталях - упомянем лишь, что на данный момент не существует ни одной игры, которая бы шла только на PS4 Pro, а на «обычной» PS4 - нет. Это важно, т.к., например, есть игры для New Nintendo 3DS - более производительной версии самой популярной портативной консоли - которые не работают на «обычной» 3DS. Здесь же такого нет. Во всяком случае, пока.

Однако и разница между PS4 Pro и PS4, на самом деле, не так уж велика. Но что мы хотели бы больше всего отметить: новая версия консоли наконец-то поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ac. Ранее это было настоящей проблемой - использовать консоль в сети без проводного подключения было практически невозможно. Теперь же, если у вас есть хороший роутер с 802.11ac, можно просто подключиться на 5 ГГц. Скорость хорошая, пинги низкие, стабильность удовлетворительная.

PS4 Pro в режиме Full-HD

Если бы мы говорили об обычном ПК, то никаких сомнений: более быстрое железо означает более высокую производительность в играх на том же разрешении. К нашему сожалению, многие игроки и даже журналисты рассуждают о консолях как о ПК, а здесь совсем другое дело.

Первое, что вам нужно запомнить: если производитель не предусмотрел иное, ваша игра на более мощной консоли того же поколения того же производителя и той же архитектуры будет работать точно так же. За редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки (даже просадки FPS далеко не везде исправляются).

Более того, некоторыми аналитиками отмечено, что отдельные игры на PS4 Pro могут показывать даже меньшие значения FPS. Однако вы вряд ли с этим столкнётесь в режиме Full-HD. Но, в любом случае, на прирост FPS не надейтесь. Многие думали, что игры, работавшие в 30 FPS на PS4 однозначно смогут работать в 60 FPS на PS4 Pro - надежда оказалась напрасной. Здесь придётся уповать на милость разработчиков игр, а не стоит забывать, что с момента запуска консоли прошло уже 3,5 года и некоторые студии распущены (Evolution), а некоторые заняты совершенно другими проектами (Guerilla Games) - таким образом, на улучшение графики в стартовой линейке игр можно особо не расчитывать.



Uncharted 4 на PS4 и PS4 Pro - разницы нет.


Для игры «Rise Of The Tomb Raider» разработчики предусмотрели сразу три варианта использования мощности PS4 Pro: режим повышенного разрешения (4К), режим повышенной детализации в Full-HD и режим повышения FPS (там 40-45 FPS в среднем). Пожалуй, эту игру можно назвать эталоном в плане работы на PS4 Pro, однако неверно будет переносить этот опыт на все игры.



Ratchet&Clank на PS4 и PS4 Pro - разницы нет

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Ещё раз: большинство игр для PS4 Pro вообще не получили и не получат никаких преимуществ в Full-HD. В играх Killzone: Shadow Fall, Ratchet&Clank, For Honor, Lords Of The Fallen, StarWars Battlefront, Uncharted 4 мы не увидели никакой разницы. Более того - в Lords Of The Fallen количество «рваных кадров» (screen tearing), кажется, было даже выше, чем на обычной PS4. А жаль - мы так надеялись, что новая консоль поправит производительность в этой игре.

В Horizon Zero Dawn - новейшем эксклюзиве - разница есть, но чтобы её увидеть нам пришлось делать два скриншота с одного и того же места (идеальный вариант - загрузка с чекпоинта) и накладывать их один на другой. По FPS же ощутимой разницы нет.



Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro - разница есть, но заметить её можно только попиксельным сравнением

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Наибольшую разницу мы заметили в игре NiOh. В экшн-режиме, в котором игра держит 60 FPS, на обычной PS4 разрешение почти всегда составляет 720р, а на PS4 Pro - 1080p. Тут, правда, самое забавное, что при подключении к 4К разрешение по-прежнему остаётся 1080р и на 4К-телевизоре оно выглядит примерно как 720р на Full-HD телевизоре (в самой игре сглаживания нет, а сглаживания телевизора оказалось недостаточно для заметного повышения чёткости - видимо, из-за особенности графики игры).

На всякий случай, уточним, что хотя здесь в статье мы демонстрируем оригиналы скриншотов в формате JPG с качеством 100 процентов (без сжатия), в редакции мы отсматривали полноразмерные PNG-файлы.

PS4 Pro в режиме 4К

Как мы уже сказали, «честное» 4К существует лишь в ограниченном наборе игр с довольно простой графикой. К примеру, оно есть в Skyrim Special Edition, но мы же помним, что Skyrim - игра 2011-го года, которую к 2016-му слегка подтянули по графике. Она что на PS4, что на более слабом Xbox One выглядит одинаково и разработчики даже обещали портировать её на ещё более слабую Nintendo Switch. Так что, тут нет ничего удивительного - ещё бы здесь не было 4К.

Тем не менее, повышенное разрешение в любом случае смотрится хорошо. Однако об этом стоит заботиться только если у вас телевизор с диагональю более 45 дюймов. До 40 дюймов достаточно и Full-HD, если только вы не сидите вплотную перед телевизором, как перед монитором.

То есть, если бы тестируемый нами LG OLED 65E6V обладал лишь Full-HD разрешением - это было бы уже чересчур заметно. При такой диагонали 4К, даже «нечестное», как на PS4 Pro - уже в самый раз. Поэтому если вам нужен такой телевизор - то действительно лучше взять PS4 Pro. Короче говоря, приоритет здесь всё-таки телевизор.

Но тут возникает ещё одна проблема, вызванная как повышением разрешения, так и повышением диагонали. Чем больше разрешение и диагональ - тем менее плавными становятся игры. То есть, формально частота кадров не меняется, но так как мы наблюдаем не аналоговое изменение формы объектов, а просто смену статичных картинок с определённой частотой, то чем больше и чётче они становятся - тем больше заметна разница между двумя соседними статичными картинками.


Uncharted 4 выглядит потрясающе что на PS4, что на PS4 Pro, но 30 FPS уже становятся проблемой

Грубо говоря, игры в 30 FPS (коих на PS4 большинство) смотрятся ещё менее плавно. Особенно более-менее динамичные игры. С шутерами, 90% которых на консолях актуального поколения работают в 60 FPS, проблем нет. Но вот та же Horizon Zero Dawn или Ratchet&Clank, Uncharted 4 - они выглядят заметно менее плавными. Сразу хочется вернуться на более низкое разрешение или хотя бы на телевизор поменьше.

Сам телевизор LG OLED 65E6V умеет грамотно сглаживать картинку (не во всех случаях это у него получается - зависит ещё от способа антиалиасинга, применённого в самой игре), делая её более плавной и повышая частоту кадров (многие телевизоры это умеют, впрочем), но для игр это не подходит - повышается и задержка, и неприятные артефакты могут возникать.

Отметим также, что количество игр, получивших патч до 4К (или около того) всё же больше, чем количество игр, получивших хоть какое-то преимущество в графике для Full-HD разрешения на PS4 Pro. К примеру, StarWars Battlefront на PS4 Pro работает в 1800р вместо 900р, однако на 65-дюймовом 4К-телевизоре с PS4 Pro это выглядит примерно так же, как на 42-дюймовом Full-HD телевизоре с обычной «плойкой».

Итого

Подытоживая всё сказанное выше - если у вас Full-HD телевизор, то PS4 Pro вам пока не нужна. Разве что, вы не заядлый фанат NiOh (а также No Man"s Sky - игра недавно получила патч для PS4 Pro) и не готовы ради неё поменять телевизор. Либо ваше хобби - морозными зимними вечерами, укутавшись в плед возле камина, взять лупу с восьмикратным увеличением и разглядывать пиксели в игре. Правда, для этого придётся рядом поставить точно такой же телевизор с обычной PS4, чтобы видеть разницу. Ну или, как вариант, вам просто нравится обладать всем «самым-самым», даже если оно ничего вам с практической точки зрения не даёт.

Но вот если у вас 4К-телевизор либо вы собираетесь его купить - тогда да, PS4 Pro вам нужна, если только вас вообще интересует PlayStation. Даже если мы говорим об улучшении графики/разрешения в паре десятков игр, то, во-первых, это именно популярные игры, в которые вы, скорее всего, и будете играть; а во-вторых, лучше - не хуже. Единственное, в чём PS4 Pro хуже обычной PS4 - она потребляет больше электричества. Ну и будьте готовы к тому, что казавшиеся ранее плавными 30 FPS начнут мозолить глаза. Но в этом винить надо не PS4 Pro, а разработчиков игр.

P.S. Конечно, чем дальше, тем больше игр будут поддерживать PS4 Pro и предлагать какие-то эксклюзивные фишки. С другой стороны, когда нам предлагают в том же No Man"s Sky выбирать на PS4 Pro между 1080 и 60 FPS или 4К и 30+ FPS (при том, что 4К в последнем случае тоже не «честное», 1800p), то мы однозначно выбираем первый вариант. Таким образом, хотя покупка самой PS4 Pro ещё имеет смысл (в том числе, из-за 802.11ac), то о консольных играх в 4К говорить пока очень рано.

A
Abzu - 2400×1350/45-60fps.
Assassin’s Creed Origins - до 4K при рендеринге с динамическим разрешением.
Assassin’s Creed Syndicate - 2880×1620.
Assassin’s Creed: The Ezio Collection - 4K/30fps, текстуры высокого разрешения.

B
Battleborn - 4K/30fps - 1080p/60 - 1080p/30, улучшенные визуальные эффекты.
Battlefield 1 - 2880×1620/60fps, рендеринг с динамическим разрешением, текстуры высокого разрешения, улучшенная дальность отрисовки.
Battlezone (VR) 3360×1890 (снижение до 1080p/120hz для VR), динамическое освещение кокпита, увеличенные отражения.
Bound - настоящий 4K, MSAA, увеличение разрешения в VR.
Bulletstorm: Full Clip Edition - «поддержка разрешения вплоть до 4K», стабильная частота кадров.

C
Call of Duty: Black Ops 3 - 4K, HDR освещение и HD текстуры.
Call of Duty: Infinite Warfare - 4K/3840×2160, рендеринг с динамическим разрешением.
Call of Duty: Modern Warfare Remastered - «более богатые текстуры при динамическом 4K»
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy - 2560×1440, улучшенная графика и повышенное разрешение.

D
Darksiders: Warmastered Edition - поддержка 4K, удвоенное разрешение текстур, улучшение рендеринга, 60fps.
Deus Ex: Mankind Divided - 4K, графические улучшения, поддержка HDR.
Diablo 3: Ultimate Evil Edition - 4K, рендеринг с динамическим разрешением, SSAO, bloom-освещение.
Dishonored 2 - 2560×1440.
The Division - 4K, улучшенный SSAA.

E
The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition - 4K.
The Elder Scrolls Online - 4K, HDR.

F
Fallout 4 - 1440p, увеличение дальности отрисовки, повышенная частота кадров, улучшение эффекта рассеивания света.
Farming Simulator 17 - 4K - 1440p/60fps - 1080p/60fps с увеличением дальности отрисовки, повышение качества теней.
FIFA 17 - 4K и до 60fps.
Final Fantasy 15 - 3200×1800, улучшенная фильтрация текстур и теней. При 1080p стоит ограничение в 30fps, поддержка HDR.
Firewatch - 2560×1440, повышен уровень детализации.
For Honor - 2560×1400/30fps, улучшенная детализация, физика, тени и освещение. SSAA при 1080p supersampling.
Full Throttle Remastered - 4K.

G
Ghost Recon: Wildlands - 2560×1440, улучшены TAA, освещение, тени; поддержка HDR.
Gravity Rush 2 - 3840×2160.
Gran Turismo Sport - 4K, HDR.

H
Helldivers - 4K/60fps, HDR.
Here They Lie - 4K, улучшение качества рендеринга для PSVR, улучшенные тени, эффекты постобработки, динамические тени, SSAO, HDR.
Hitman - 4k/60fps, улучшенные текстуры, тени, отражения, эффекты постобработки, динамические тени, SSAO, HDR.
Homefront: The Revolution - 4K, увеличение fps, улучшение эффектов, HDR.
Horizon: Zero Dawn - 4K, улучшенные эффекты, HDR.
Hustle Kings - 4K/60fps, HDR.

I
Infamous: First Light - 3200×1800, опции увеличения частоты кадров или разрешения, HDR.
Infamous: Second Son - 3200×1800, опции увеличения частоты кадров или разрешения, HDR.
Injustice 2 - 2560×1440/60fps, улучшенные текстуры, освещение, motion blur и тени, поддержка HDR.

K
Killing Floor 2 - 4K, улучшение общего окружения, оружия, детализации персонажей, ультра текстуры, увеличение разрешения динамических теней.
Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 ReMIX - 4K/60fps.
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue - вплоть до 4K в зависимости от тайтла.
King of Fighters 14 - 4K, улучшенные модели и текстуры.
Knack - 3072×1728, улучшение частоты кадров или разрешения на выбор.

L
The Last of Us Remastered - 2560×1440. Выбор между 1800p/60fps и 2160p/30fps, HDR.
The Last Guardian - 3840×2160 (вариативный fps) - 1080p стабильно 30fps, HDR.
Lego Harry Potter Collection - 2560×1440/60fps.
Let It Die - 2560×1440.
Little Nightmares - 2880×1620/60fps.

M
Mafia 3 - 2560×1440, улучшенные тени и частота кадров.
Mantis Burn Racing - 4K/60fps, HDR.
Mass Effect: Andromeda - 3200×1800, HDR.
Middle-earth: Shadow of Mordor - 4K, рендеринг с динамическим разрешением, либо 1080p с улучшеным качеством графики, включая стабильные 30fps и увеличение дистанции отрисовки.
MLB The Show 17 - 4K - 2560×1440 с улучшеной графикой - 1080p с увеличенной частотой кадров, HDR.
Mother Russia Bleeds - 3840×2160, улучшенные эффекты.
MotoGP 17 - 2560×1440/60fps, HDR.

N
NBA 2K17 - 4K/60fps, HDR.
Nex Machina - 3360×1890/60fps (вариативно) - 1080/60fps стабильно, HDR.
Nioh - Movie Mode - 3840×2160/30fps. Action Mode 1920×1080/60fps.
No Man’s Sky - 3200×1800 с вариативной частотой кадров, улучшенный TAA, либо 1080p/60fps стабильно. Улучшенные текстуры и освещение.

O
Outlast 2 - 2560×1440, улучшенные тени, детализация и текстуры; 60fps
Overwatch - 4K UI/60fps, улучшенная фильтрация текстур и глубина резко изображаемого пространства.

P
Paladins - 4K с динамическим масштабированием текстур.
PaRappa the Rapper Remastered - поддержка «динамического» 4K.
PES 2017 - 4K/60fps.

R
Ratchet & Clank - 3200×1800/HDR.
Resident Evil 7 Biohazard - 3840x2160p, SSAA, HDR.
Resogun - 4K, SSAA, HDR.
Rez Infinite - 3840 x 2160/60fps, 1920 x 1080 в VR.
Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration - 4K/30fps, 1080p/60fps или 1080p/30fps с улучшенной картинкой.
Rocket League - 4K, улучшение качества изображения и повышение частоты кадров.

S
Smite - 4K, рендеринг с динамическим разрешением, 60fps, улучшенные текстуры.
Snake Pass - 2688×1512/30fps или 1080p /60fps, HDR
Super Stardust Ultra - 4k/60fps, улучшенное разрешение в VR.
The Surge - 4K/30fps или 1080p/60fps, HDR.

T
Tethered - 4K/60fps, улучшены anti-aliasing и освещение.
Thumper - 4K/60fps, улучшен SSAA в VR режиме.
Titanfall 2 - 2560×1440, рендеринг с динамическим разрешением.
Trackmania Turbo - 2880×162/60fps, улучшенная графика, 120fps в VR.

U
Uncharted 4: A Thief’s End - 2560×1440/30fps в сингле, 1080p/60fps в мультиплеере, HDR.

V
Verdun - 3200×1800, 60fps.
Victor Vran: Overkill Edition - 2880×1620, 60fps, улучшенный anti-aliasing.
Viking Squad - 3840×2160, 60fps, улучшенный MSAA.

W
Watch Dogs 2 - 3200×1800, увеличена дистанция отрисовки, улучшенный SSAA, улучшенные тени.
Wheels of Aurelia - 3840×2160, 60fps.
Wipeout Omega Collection - 4K, 60fps, текстуры высокого разрешения, улучшения освещения, отражений, теней и прочих графических эффектов, HDR.
The Witness - 4K/60 FPS, 2560×1440/60 FPS, HDR.
World of Tanks - 3200×1800, HDR.

Когда мы играем в игры, мы нуждаемся не только в потрясающем игровом процессе, но и в качественной графике. С выпуском PS4 Pro разработчики смогли предоставить нам возможность получить потрясающие визуальные эффекты. Тем не менее не каждый разработчик делает игры с поддержкой 4к на PS 4 pro .

Несмотря на то, что на PS4 Pro есть большой список игр с поддержкой 4к, не все из них обеспечивают потрясающее злелище. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей консоли и телевизора, за которые вы, вероятно, заплатили довольно неплохие деньги, подумайте над добавлением следующих игр в свою библиотеку.

Лучшие игры в 4к разрешении на ps4:

Call of Duty: WWII

Существует ли лучший способ пройти вторую мировую войну, нежели сидеть в кресле наслаждаясь высоким разрешением и объемным звуком? Данная игра великолепно выглядит в 4к разрешении.

Несмотря на высокое разрешение, Call of Duty: WWII выдает около 60 FPS, предоставляя геймерам плавный геймплей. Даже в онлайн режиме игра обеспечивает отличные впечатления.

Destiny 2

Почти через три месяца после того, как Destiny 2 была выпущена, игра получила визуальное обновление для поддержки разрешения 4K. Игра на PS 4 Pro выдает около 30 FPS, но это не помешает вашему игровому опыту.

Rise of the Tomb Raider

Если попытаться описать игру Rise of the Tomb Raider одним словом, то этим словом будет «красота». Добавьте к этому поддержку 4K , и у вас будет мир экзотических земель и богатых текстур гробниц, которые действительно завораживают. Данная часть приключений Лары была выпущенная в 2015 году, но усовершенствования в виде 4K , безусловно, заставят вас сыграть игру второй раз.

Игра на дисплее в 4K может снизить частоту кадров до 30 FPS , но это не испортит ваше впечатления от игры.

Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn вызывает восторг у игроков с момента выхода игры. Её хвалят как великолепную и захватывающую игру, частично благодаря потрясающей поддержке 4K на PS4 Pro. Horizon: Zero Dawn завораживает своей музыкой и невероятным количеством деталей в текстурах.

Исследование игрового мира и рассматривание роботизированных зверей - это незабываемый опыт в любом разрешении.

Nioh

Когда Nioh вышла на PS 4, она поставлялась с множеством визуальных опций, которые способствовали повышению частоты кадров, для обеспечения 30 FPS при разрешении 4K .

Благодаря быстрому и сложному действию игры игрокам приходится решать, что для них наиболее важно - больше текстур и более четкая графика или более высокая частота кадров. Это одна из немногих игр, выпущенных на PS 4 Pro , которая действительно демонстрирует мощь консоли.

Assassin’s Creed Origins

Великие пирамиды Гизы, заболоченный город Мемфис, бури, которые поднимают стены из песка. Assassin"s Creed Origins, возможно, является наиболее привлекательной игрой из серии. Даже при 1080p уровень детализации поражает глаз.

Хотя уровень детализации не совсем соответствует уровню дорогостоящего ПК, PS 4 Pro - самая привлекательная версия консоли, предоставляющая версию Древнего Египта, которая не только захватывает острыми ощущениями, но удивительными пейзажами.

Infamous: Second Son

Буквально с первых секунд игры вы будете очарованы графикой, которую предоставляет вам игра. Вы уже не сможете оторваться и невольно начнете разглядывать мельчайшие детали героя и окружения. Плавно перемещая камеру, вы будете наслаждаться феерическим видом игры.

Соперничество ПК и консолей длится уже много лет. В игровых ПК комплектующие могут быть заменены на более современные, что полезно при появлении новых технологий. В консолях же обновлять можно было только ПО, аппаратная часть устаревала, и приходилось долго ждать нового поколения. У нас на тесте игровая консоль Sony PlayStation 4 Pro.

Игровая приставка Sony PlayStation 4 Pro — Отзывы

Sony PlayStation 4 Pro - обновленная и модернизированная PS 4, консоль 8-го поколения. Это первая игровая приставка (Xbox One S тоже может выводить 4K, но не в играх), которая поддерживает игры в 4K UHD с высоким динамическим диапазоном (HDR). Видеокарта и другое аппаратное обеспечение заменены на лучшие, но по сути, это все та же PlayStation 4.

4K-телевизоры с поддержкой HDR все ещё очень дорогие и мало распространены. В таком формате PS 4 Pro отлично проявляет себя, но без него, консоль может предложить только чуть лучшее качество изображение и немного более быструю загрузку игр. При этом, настройки сложные, что теряется главное преимущество консолей над ПК - простота в запуске игр.

Стоит ли за это переплачивать 6-9 тысяч рублей? Давайте выясним.

Сходства и отличия в Sony PlayStation 4 Pro

Физически PS4 Pro не так уж сильно отличается от PlayStation 4 Slim (ещё одной новой версии PS 4) - те же острые грани и наклонная конструкция, но уже три «плиты» вместо двух.

Габариты Sony PlayStation 4 Pro составляют 295 × 327 × 55 мм, так что она на 2 сантиметра шире и толще оригинальный PS4. Весит 3,3 кг, что на 0,5 кг тяжелее оригинала, и на 1,2 кг версии Slim.

Оптический привод и разъемы USB 3.1 были и на PS4, на в Pro к двум USB 3.1 на передней панели добавили ещё один — сзади, что удобно для подключения гарнитуры PS VR. В Pro-версии также поддерживается HDMI 2.0, который необходим для вывода 4K. Есть тут и оптический выход, который имелся на оригинальной PS4, но был удален из Slim.

Оптический привод у PS4 Pro тот же, что и у PS4, а значит он не поддерживает 4K Blu-Ray диски. Потоковое видео в 4K HDR через такие приложения как «Netflix» смотреть можно, но без поддержки 4K Blu-Ray дисков, консоль нельзя считать высококлассным медиацентром.

Оборудование оснащено видеокартой AMD Radeon c 4,2 TFLOPS, а у оригинала было только 1,84 TFLOPS. Процессор тот же - 8-ядерный AMD x86-64 Jaguar, хотя частота увеличена до 2,1 ГГц. Есть те же 8 ГБ памяти GDDR5, что и в стандартной версии, но добавлен еще 1 гигабайт DDR3. Жесткий диск объемом 1 ТБ может быть заменен любым 2,5-дюймовым SATA HDD - как и ранее.

С такими комплектующими, игры и приложения работают более плавно, а время загрузки сокращается. Те игры, которые раньше шли на пределе возможностей, теперь будут работать стабильно. По крайней мере, в теории, разница на практике заметна не всегда.

Преимущества и недостатки 4K

Главное преимущество Sony PlayStation 4 Pro - возможность играть с разрешением 4K UHD. Игры в 4K UHD выглядят намного более детализированными, чем в стандартном Full HD 1080p, что заметно даже в старой «Call of Duty: Black Ops 3».

Для каждой игры требуется патч на поддержку 4K. До выхода PS4 Pro, игр с поддержкой 4K было меньше десятка, хотя с тех пор их и стало больше, на многие патчи ещё не вышли. В некоторых играх поддержка 4К имеет свои особенности. Например, в «The Witness» есть выбор между 4K с «низкими» 30 fps, или 1440p с апскейлом до 4К и 60 fps. Есть также множество нюансов, таких как появление артефактов. Пользователю приходится разбираться в технических нюансах игры и тратить время на установку патчей, а не просто без раздумий вставлять диск и играть как раньше.

Есть ли польза от HDR в играх?

HDR - это не просто функция 4K, а отдельная технология, в которой есть несколько стандартов. Например, на PS4 Pro поддерживается формат HDR 10, но не конкурирующий Dolby Vision.

Поэтому, можно серьезно ошибиться, купив консоль к телевизору с поддержкой HDR, но так и не сумев поиграть с этой технологией. Опять же, есть специальные патчи, но не все компании их выпускают - и с этим тоже придется разбираться пользователю.

Консоль Sony PlayStation 4 Pro для поддержки HDR должна быть подключена непосредственно к телевизору, без ресиверов и адаптеров. Это серьезная помеха для тех, кому нужно объемное звучание или другие высококачественные функции домашнего кинотеатра.

На самой PS4 Pro включить HDR просто, а вот в настройках телевизора возможно придется покопаться - некоторые производители путают HDR с 4K UHD. Причем универсальной инструкции нет.

HDR в большей степени обеспечивает более качественное изображение, чем 4K само по себе. Но многие, скорее расстанутся с надеждой добиться поддержки HDR в играх на PlayStation 4 Pro, чем разберутся в настройках.

Виртуальная реальность в Sony PlayStation 4 Pro

В PlayStation 4 Pro не наблюдается развитие технологий виртуальной реальности, хотя в шлеме PS VR появилась чуть более подробная визуализации и более высокое разрешение.

Стоит ли покупать Sony PlayStation 4 Pro?

Для того, чтобы получить максимум от покупки Sony PlayStation 4 Pro, нужно иметь телевизор с поддержкой 4K и HDR 10, свободный разъем HDMI и желание разбираться во всех настройках и патчах. На наш взгляд сомнительно, стоит ли покупать PS4 Pro, если у вас уже есть стандартная PlayStation 4. Тем более не стоит приобретать 4К телевизор только ради того, чтобы получить новые впечатления от игр на данной консоли.

Возможно, когда технологии HDR и 4К будут распространены повсеместно и доработаны, в покупке PS4 Pro будет больше смысла. Сейчас же с этим будет столько же проблем, сколько с самостоятельной сборкой компьютера. PlayStation 4 Pro стоит около $460 (28.000 рублей), при этом на стандартную Sony PlayStation 4 можно потратить на 6-9 тысяч рублей меньше, и получить всё то, чего стоит ждать от протестированной нами консоли, кроме поддержки 4K UHD.

Чтобы собрать игровой ПК, на котором можно будет с комфортом играть в 4K, придется потратить более $400 (24.000 рублей). Трудно сказать, когда PS4 Pro окончательно устареет, но скорее всего она продержится ещё несколько лет до выхода PlayStation 5. Приобретать её конечно стоит, если у вас нет PlayStation 4. В случае наличия 4K UHD телевизора, перед покупкой следует убедиться, что он поддерживает нужный формат HDR.

Преимущества

  • Возможность играть в 4K
  • Игры идут немного лучше, чем на стандартной PS4
  • Обеспечивает хорошее изображение на экранах 1080p
  • Поддерживает все игры для PS4.

Недостатки

  • Проблемы с установкой HDR
  • Мало игр с поддержкой 4K
  • Не поддерживает 4K Blu-Ray.
Игровая консоль Sony PlayStation 4 Pro – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В издании для PS4 Pro все они могут работать в режиме 4К, но большинство при этом использует «шахматное» масштабирование картинки в исходном разрешении 1080p или 1440p до 2160p. Однако некоторые могут похвастаться ещё и поддержкой HDR либо улучшенной детализацией объектов. Поскольку это известные игры, не будем вдаваться в геймплейные подробности и объяснять, что они собой представляют, а сосредоточимся именно на том, что изменилось в графике.

Rise of the Tomb Raider для PS4 Pro переделали наиболее радикально несмотря на то, что HDR в ней так и не появился. Игра предлагает на выбор три режима: 1080p с частотой кадров 60 Гц визуально мало отличается о того, что мы видели на оригинальной PS4, разве что обновленная консоль сделала игру более плавной (45-60 кадров/с). В режиме 4К все то же самое, но даже при условии, что это всего лишь «шахматное» масштабирование с 1440p до 2160p, частота снижается до 30 кадров/с. Интереснее всего режим 1080p с частотой 30 кадров/с, в котором игра выглядит более эффектно и приближается к ПК-версии. Включается аппаратная тесселяция поверхностей и анизотропная фильтрация высокого уровня, а помимо этого — реалистичные развевающиеся волосы, более густая растительность, мягкие тени, эффект глубины резкости, увеличивается дистанция прорисовки объектов. Наконец, RotTR — одна из игр с поддержкой PlayStation VR , хотя на практике испытать эту возможность нам не удалось.

Uncharted 4: A Thief"s End и The Last of Us от студии Naughty Dog работают с дисплеями Ultra HD иначе. В первой игре реальное разрешение подняли до 1440p и 1080p (одно- и многопользовательский режим соответственно) с 1080p и 900p на оригинальной PS4, а The Last of Us — одна из редких игр, выполняющих «честный» рендеринг 4К-разрешения без масштабирования. Обе игры теперь поддерживают HDR. Обладателям стандартных телевизоров с разрешением 1080p в утешение досталось полноэкранное сглаживание методом суперсемплинга. В остальном графика обеих игр, на первый взгляд, осталась прежней.

inFamous: First Light, богатая неоновыми спецэффектами, демонстрирует HDR во всей красе. На выбор предлагается два графических режима — 4К c масштабированием картинки более низкого разрешения (по всей видимости, 1440p), либо наоборот — разрешение 1080p с суперсемплингом. Масштабный патч вместе с поддержкой 4К и HDR также повышает детализацию объектов, и часть этих улучшений будет доступна не только на PS4 Pro, но и на оригинальной консоли.

Теперь перейдем к новинкам — эти игры на данный момент только готовятся к выходу (Nioh, Horizon Zero Dawn, Days Gone, For Honor, Gran Turismo Sport, Farpoint), а Robinson: The Journey и Watch Dogs 2 поступили в продажу на днях.

На последней не будем останавливаться подробно, ведь мы уже выпустили предварительный обзор этой игры, а вскоре опубликуем рецензию. Скажем только, что с технической точки зрения игра не повторит ошибок своей предшественницы. То, во что мы поиграли на презентации Sony, очевидно, является финальной сборкой Watch Dogs 2, и по визуальной насыщенности приближается к демонстрации первой части на E3 2012.

For Honor — еще один известный кроссплатформенный проект, выход которого намечен на 14 февраля следующего года. Эта игра тоже выглядит на PS4 Pro вживую ничуть не хуже, чем на первых игровых роликах. Вот только о нативном режиме 4К говорить не приходится, и HDR, к сожалению, пока тоже не поддерживается. Что касается игрового процесса, то For Honor оправдывает самые высокие ожидания — хоть рукопашные схватки здесь и далеки от подлинного реализма, стать успешным бойцом не так-то просто. В For Honor, в отличие от большинства других слешеров, научиться уклоняться от ударов и парировать не менее важно, чем передвигаться и атаковать.

Более привычный подход к этому жанру олицетворяет Nioh — ролевой боевик в стиле Dark Souls, эклюзивный для PS4. Сюжет игры повествует о том, как пришелец из Европы постигает искусство самурая в средневековой Японии. По версии Team Ninja, создаталей игры, феодальные междоусобицы были не главной проблемой страны в это время по сравнению с нашествием демонических сил. Nioh — одна из немногих игр для PS4 Pro, оптимизированных для разрешения 4К в нативном режиме, по крайней мере с частотой 30 кадров/с. Как вариант, можно будет играть в 1080p/60 кадров/с или 1080p/30 кадров/с с полноэкранным сглаживанием.

Gran Turismo Sport, которая также выйдет исключительно на PS4, из всех игр была представлена с наибольшим почетом. Для того, чтобы рассказать о ней, на мероприятие прибыл сам Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital. И неспроста, ведь GT Sport является эталонной демонстрацией преимуществ PlayStation 4 Pro. Разработчики ещё три года назад, когда проект находился в самой ранней фазе, решили, что будущее за дисплеями нового поколения, обладающими поддержкой HDR и расширенного цветового охвата.

Чтобы наиболее достоверно изобразить цвета автомобилей и гоночных трасс, Polyphony Digital использовала уникальную, созданную на заказ фотокамеру, которая производит снимки в наиболее широком цветовом пространстве, стандартизированном для ТВ ультравысокого разрешения — BT.2020. Этот формат содержит на 64% больше цветов по сравнению с sRGB, что позволило, к примеру, впервые в истории гоночных видеоигр воспроизвести настоящий красный цвет Ferrari. Формат BT.2020 используется в GT Sport на всех этапах рендеринга вплоть до вывода на экран. А помимо расширенного цветового диапазона, игра задействует HDR с расчетной яркостью белой точки вплоть до 10 000 кд/м 2 .

Разумеется, ни один из домашних телевизоров не обладает такими возможностями, да и лучшие кинозалы достигают лишь яркости 1 000 кд/м 2 . При работе с современными экранами GT Sport полагается на механизм тонального отображения (tone mapping). Как утверждает Кадзунори Ямаути, сквозная интеграция формата BT.2020 в движке GT Sport не сказывается на быстродействии игры, но высокая детализация машин вынудила использовать «шахматное» масштабирование в режиме 4К с частотой 60 кадров/с, однако доступен и режим 30 кадров/с с нативным 4К-разрешением.

Шлем PlayStation VR также поддерживается в GT Sport, но ограниченно: всю игру таким образом пройти нельзя, это отдельный режим. Кроме того, графика в VR не столь детализированная. А вот на большом 4К-телевизоре с HDR игра выглядит великолепно. Не можем сказать, действительно ли Ferrari здесь имеют «тот самый» красный цвет, но в целом, от реального видео GT Sport отличит только намётанный глаз.

Horizon Zero Dawn и Days Gone — два других тяжеловеса, которые готовятся к выходу на PS4 Pro. Сыграть в них не было возможности, пришлось ограничиться просмотром живых демороликов. Действие обеих игр разворачивается в открытом мире-песочнице с тем отличием, что Zero Dawn имеет фантастический антураж и ролевые элементы, а Days Gone — это экшен про выживание в эпоху зомби-апокалипсиса. Об игровой механике обоих проектов пока известно немного, а вот графика здесь, пожалуй, лучшая из того, что может предложить PlayStation 4 Pro. Тем более интересно будет сравнить версии для стандартной PS4 и PS4 Pro, когда игры увидят свет. Судя по тому, как роскошно Horizon Zero Dawn и Days Gone выглядят на обновленной консоли, отличия вряд ли ограничатся поддержкой 4К и HDR.

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...