Рецензия на Killzone: Shadow Fall. Обзор Killzone: Shadow Fall – блеск и нищета флагманской игры для PS4


Обзор игры Killzone: Shadow Fall. Главный экслюзив для PS4

Всего вышло 6 частей игры: одна, самая первая, на PS2, две (Killzone 2,3) на PS3, «междусерийники» Killzone: Liberation на PSP и Killzone: Mercenary на PS Vita и заключительная (надеемся) часть, Killzone: Shadow Fall на PS4. В русском переводе название звучит как: «Killzone: в плену сумрака».

По геймплею, кроме Killzone: Liberation, серия всегда представляла собой стрелялку от первого лица, главной особенностью которой были действительно умные враги и качественная графика, демонстрирующая возможности той консоли, для которой игра создавалась. Здесь особо выделилась Killzone: Mercenary, которая показала на PS Vita графику чуть ли не лучше, чем 3-я часть на PS3 ранее (прежде, чем возмущаться от такого сравнения - посмотрите геймплей обеих игр).

В Shadow Fall всё это сохранили: враги по-прежнему умеют вовремя прятаться, вести огонь из укрытий, окружать главного героя в кольцо и выбирать время для стрельбы (а не просто палить без остановки в пустое место), а графика уже признана порталом IGN лучшей для PS4. Правда, на PS4 вообще пока игр мало, так что в ближайшем будущем этот рекорд может быть побит. Собственно, мы надеемся, что он скоро будет побит.

Сюжет

Что касается сюжета, то изначально сериал развивался как голливудский военный боевик, только вместо международных военных конфликтов - противостояние Земли и выдуманной планеты Хелган. В некоторых частях также упоминаются бойцы с другой выдуманной планеты, Векты (она крутится в той же системе, что и Хелган). В Mercenary сценаристы впервые решили сделать сюжет неоднозначным, добавив драматизма: герой, наёмник, успел там повоевать и на стороне вектанцев и на стороне хелгастов, убедился, что предводители обеих рас - те ещё засранцы, а в самом конце ему пришлось сразиться с собственным начальником (бывшим), которому героя «заказали». Ничего личного, сынок, это просто бизнес.

В Shadow Fall разработчики пошли ещё дальше и решили продемонстрировать эмоциональное развитие персонажей. Этакая перезагрузка Бэтмена по Кристоферу Нолану. И вот здесь случился полный провал, потому, что Нолана писать сценарий для Killzone не позвали.

То, что отца главного героя Лукаса Келлана, родившегося и выросшего на Векте, убьют в самом начале, догадываешься с первых же кадров. Но противоречивые чувства вызывает вовсе не показная жестокость, а реакция ребёнка, тут же вопрошающего у встреченного две минуты назад военного (маршал-тень Синклер), покаравшего палачей: «Ну и что мне теперь делать»? Даю рекомендацию сценаристам: надо было сделать так, чтобы хелганские военные убили отца Лукаса именно потому, что ранее их постового убил Синклер. Вот была бы драма и противоречивые чувства Лукаса к Синклеру, когда первый осознал бы это в возрасте лет 30-и.

Но чувств в сюжете нет вообще. Синклер воспитал Лукаса, считай, как сына, а потом… Ладно, спойлерить не будем, но если общими словами, Синклер всё время только использовал Лукаса, а вовсе не заботился о нём, но Лукасу было даже всё равно.

Ещё в сюжете появляется девушка-хелгаст со странным именем Эхо (кодовое имя, на самом деле). Она становится напарником Келлана на вторую половину игры. Ну должна же возникнуть какая-то симпатия, пусть у её и страшные чёрные губы? Пусть не романтика, но хоть намёк на симпатию - вместе они в итоге многое пережили. Даром что ли вместо напарника мужского пола выбрали девушку? Но увы.

Готичненько.

Да и вообще, мотивация самой Эхо вызывает только одну мысль: «Не верю!». Она хочет остановить войну, чтобы не гибли её сородичи (хелгасты). И что она для этого делает? Правильно, убивает хелгастов вместе с Келланом. Как тут не вспомнить фотожабы с Обамой: «We must kill syrians to stop syrians from killing syrians».

Лопату отдай.

В общем, сюжет получился рваный. Общей цели, как таковой, здесь нет, а мелкие цели в единую цепочку не связаны, хотя сценаристы изо всех сил пытаются сделать вид, что это не так.

Геймплей

Killzone: Shadow Fall, как и большинство предыдущих частей (кроме Mercenary) - шутер с весьма простыми «правилами». Здесь не надо заботиться о выборе оружия, а для пополнения боезапаса достаточно подойти к ящику, в котором, о чудо, валяется всё необходимое для любого оружия. Правда, гранаты придётся подбирать отдельно. Последние, кстати, бывают разных видов: фугасные, ЭМИ, лазерные мины и т.п.

В этом ящике - всё, что вам нужно и совершенно бесплатно.

Индикатор самовосполняющегося здоровья - красные подтёки, меняющийся звук, сильное виньетирование картинки, в общем, всё стандартно. Но даже если герой умрёт, ещё не всё потеряно. Во многих миссиях Лукаса сопровождает дрон OWL, умеющий стрелять во врагов, вызывать электромагнитный взрыв, создавать временный щит, работать как трос и взламывать компьютерные системы. Но, разумеется, не всё сразу: конкретный режим работы можно указать на сенсорной панели, проведя пальцем в любую из четырёх сторон (режим взлома становится доступен только если поблизости есть что взламывать, так что для него жест придумывать не стали). Выбрали режим, нажали L1 - дрон начал работу.

Взлом здесь не превращается в мини-игру. А жаль.

Так вот, этот же дрон умеет и реанимировать Лукаса, если тот собрал пакеты с адреналином. Сколько собрано пакетов - столько раз можно «воскреснуть». В Killzone 3 роль дрона OWL выполнял напарник главного героя, но там не нужно было собирать адреналин.

Смерть близка.

Тросом, кстати, придётся пользоваться редко, но, как говорится, метко. Про него частенько забываешь из-за ненужности, а потом ходишь по уровню и не понимаешь - куда дальше-то?

Управление здесь довольно типично для современных шутеров и не совсем типично для серии Killzone. Если помните, во второй части кнопка прицеливания, например, работала как переключатель - то есть, её не надо было постоянно держать. Но практика показала, что это всё-таки неудобно. Так что, теперь кнопкой L2 прицеливаемся, а R2 - стреляем.

Нет, это не снайперская винтовка. Снайперку здесь самому найти вообще нигде нельзя.

А вот это уже снайперка - её Эхо дала пострелять на пару минут.

Врагов можно убивать и в ближнем бою. Нажимаем R3 (давим на правый аналоговый стик), когда подходим к врагу вплотную или падаем на него сверху.

Жить ему осталось 3… 2… 1…

Несколько раз за всю игру герой встречает союзников и вступает в бой плечом к плечу с ними. Только (кроме Эхо) они практически бесполезны - даже не надейтесь, что кто-то за вас сделает всю грязную работу.

Убить кого-то «не по плану» не получится. В эту женщину-доктора мы выпустили две очереди. Кровь брызгала фонтаном, но докторша и глазом не моргнула.

Одна из масштабных перестрелок.

Иногда придётся взламывать роботов-пауков и, управляя ими, что-нибудь взрывать. Это мы видели в Call Of Duty: Blackops 2, заимствование уж слишком очевидное.

За счёт роботов хотели, видимо, ввести элементы стелс-шутера. Как-то криво вышло в итоге.

Не обошлось и без приключений в открытом космосе. Хотя издали рассмотреть ни Хелган, ни Векту не получится, жаль.

Главная проблема игры - здесь часто не понятно куда идти и что делать. При этом, главный герой явно знает больше, чем игрок. Это характерно для игр со слабым сюжетом или ужасным переводом: когда персонажи понимают друг друга с полуслова, а игрок чувствует себя как в шоу абсурда. Да, здесь сохранилась индикация цели (кнопка «вверх»), но теперь она активна не всегда. Иногда в списке целей героя значится: «Доступных целей нет», но очевидно, что надо что-то где-то сделать или куда-то дойти. И вот тут одно дело, когда вы играете в игру с открытым миром и «песочницей», где делай что хочешь и иди куда хочешь, а другое - когда у вас обычная линейная игра, но с большими пространствами, а прийти нужно в строго определённую точку.

Не обошлось и без всяческих артефактов, которые нужно собирать, чтобы… ну просто чтобы хвастаться 100%-ным прохождением перед друзьями. Здесь есть где разгуляться: во-первых, можно собирать комиксы.

Помимо этого, можно собирать досье и газеты. В них тоже особого смысла нет, разве что, вам действительно нравится обыскивать каждый угол игрового уровня в поисках «плюшек».

Графика

Мы уже сказали, что Killzone: Shadow Fall получила приз от портала IGN за лучшую графику для PS4. Хотелось бы это подробнее прокомментировать.

В-принципе, тот же Killzone 3 на PS3 выглядел неплохо. Если там изменить разрешение с 720p на 1080p, сделать картинку более резкой, увеличить разрешение текстур и немного - разрешение моделей (количество полигонов), а также довести частоту кадров до 60-и - было бы достаточно для некстгена. Разработчики сделали практически всё, кроме последнего: увы, но игра редко работает шустрее 30 к/с. В настройках, кстати, даже есть возможность заблокировать графику на 30 к/с.

Детализация текстур и моделей действительно впечатляет. Посмотрите:

Многие поверхности выглядят «как настоящие».

И почти как настоящие.

А вот эффекты, увы, не впечатляют. Взрывы достаточно банальны и вообще странно прорисованы:

Отражения персонажей в зеркальных поверхностях и вовсе отсутствуют как класс.

Но в целом всё равно прогресс налицо. По крайней мере, понятно, зачем нужна консоль нового поколения - чтобы всё это отрисовать хотя бы в 30 к/с. Особенно впечатляюще смотрятся большие пространства, которые сделаны действительно трёхмерными (плоские задники уходят в прошлое).

Да и в небольших помещениях обилие деталей радует глаз.

Мультиплеер

Нынче любой 3D-шутер обязательно обзаводится мультиплеером. Надо сказать, что сетевая игра в Killzone: Shadow Fall уступает даже сетевой игре в Killzone: Mercenary на PS Vita. Карты очень маленькие, преимущественно тёмные, куча непонятных вундервафлей, с которыми приходится разбираться, щиты, вносящие полный дисбаланс в игру (поставил щит в узком коридоре, и сиди за ним, отстреливайся). В общем, до Call of Duty сильно не дотягивает.

Режимы сетевой игры присутствуют разные, но самый популярный, как водится, team deatchmatch.

Перевод

Наличием плеяды хороших актёров серия Killzone никогда не отличалась, а потому в неё, в отличие от, скажем, Uncharted, God Of War, ну и, конечно же, GTA, можно играть и с русской озвучкой.

В российской версии главный герой, Келлан, говорит голосом Владислава Коппа, известного также по озвучке Мафии-2 (Вито Скалетта), Дальнобойщиков-3 (Николай Перепелов) и бесчисленного множества других компьютерных игр. В Killzone 2, 3 его голосом говорил Рико Веласкес, второстепенный герой (напарник главного героя).

Честно говоря, если на второстепенных ролях Копп слушается очень уместно, то в образах главных героев (в частности, вышеупомянутые главные роли) он крайне неэмоционален. Тут накладывается ещё и проблема с сюжетом самой игры. Ну и перевод в Killzone: Shadow Fall, пожалуй, худший из всех локализаций предыдущих «Киллзонов». Вторая и третья части, а также Mercenary на PS Vita были переведены и озвучены на порядок лучше и игра на русском языке не уступала по качеству повествования оригинальной англоязычной версии.

Критика

Есть несколько надоедливых штампов игр-стрелялок:

  • появляющиеся изниоткуда враги в неограниченном количестве (пока не совершится определённое действие); в особо тяжёлых случаях враги появляются прямо из воздуха;
  • как частный случай предыдущего - напарник главного героя взламывает какую-то систему, а вы его прикрываете; в особо тяжёлых случаях - он не закончит взлом, пока вы всех не перестреляете;
  • пока ваш напарник что-то взламывает, игра превращается в tower defence, только вместо башен - вы, а каждая следующая волна противников обязательно сильнее предыдущей;
  • атаки врагов могут быть полным сюрпризом для героя, но он всегда точно знает, когда перестрелял всех;
  • боссом вполне может оказаться обычный человек без защиты, шлема и т.п., но убить его не получится ни десятком гранат ни сотней точных выстрелов в голову;
  • медленная перезарядка оружия, даже на грани смерти, герой ни на секунду не задумывается, что может ну её, эту перезарядку, лучше пока скрыться куда-нибудь?

Что это за мужик без шлема? Не поверите, это босс, с которым вы только что долго и отважно сражались! Разумеется, Эхо убьёт его с одного выстрела.

Под конец сюжета, Killzone: Shadow Fall собирает практически все эти штампы и действие на экране начинает откровенно раздражать. Разве что, прямо из воздуха враги не появляются, по крайней мере, пока вы на них не смотрите. Но моментов а-ля tower defence будет много. Самый ужасный момент игры - когда Эхо взламывает какую-то консоль, а вам нужно отбиваться от врагов, бесконечно лезущих сначала из одной, затем из другой двери. Мало того, что не понятно - чего она там так долго возится, если OWL Келлана умеет взламывать что угодно за 5 секунд. Так ещё и перестрелять всех здесь невозможно в-принципе, пока не закроешь дверь… да-да, взломав другую консоль. Когда во время жаркого боя Эхо начинает пилить: «Келлан, взломай скорее консоль!», при этом сама не может справиться со своей аналогичной задачей, хочется пристрелить и её.

Враги будут появляться бесконечно, пока не взломаешь дверь и её не заклинит. Выбить её они, видимо, не в состоянии даже целой армией.

Или вот ещё странный момент: герой гуляет по космической станции, которую собирается направить на солнце. Периодически ломаются заглушки иллюминаторов и если герой оказывается в пределах досягаемости солнечных лучей, то получает сильные повреждения. Однако в конце миссии он выпрыгивает из взрывающегося корабля и оказывается практически лицом к лицу с Солнцем и остаётся невредимым.

Итоги

И всё-таки, Killzone: Shadow Fall - действительно очень красивая игра. После неё понимаешь, что обвинения в «мыльном кинце» в адрес консолей седьмого поколения не лишены основания. Мы специально переиграли в Killzone 3 после прохождения Killzone: Shadow Fall прежде, чем опубликовать эту статью. Да, сюжет и геймплей в 3-й части интереснее (как и во 2-й), но графика с Shadow Fall и близко не сравнится.

А это говорит, во-первых, о том, что несмотря на вроде бы не очень серьёзное обновление «железа» в консолях нового поколения, они ещё смогут задать жару. Ну а во-вторых, если уж вы купили PS4, поиграйте в Killzone: Shadow Fall обязательно. Мы получили не совсем тот Killzone, который ждали, тем не менее, на данный момент это лучшая игра для PS4 (хотя вышедшая во время подготовки статьи inFamous: Second Son может оспорить это утверждение).

Успех любой консоли, конечно же, зависит от игр, выходящих на ней и по большей части именно эксклюзивных проектов – тех, что есть только на этой платформе. Если оглянуться назад и посмотреть на жизненный цикл PlayStation 3 , то можно отметить приличное количество уже культовых игр и серий игр вроде , или . Само собой есть и серии, которые пришли с предыдущих поколений консолей вроде или Gran Turismo – так называемые визитные карточки PlayStation . И вот пришло новое поколение в лице PlayStation 4 с довольно-таки большой стартовой линейкой мультиплатформенных проектов и нескольких эксклюзивных. Давайте разберёмся - во что уникальное можно поиграть на PS4 уже сейчас и, что нас ждёт в ближайшем будущем.

К сожалению, эксклюзивных проектов на старте раз-два и обчёлся. Хотя игроков и должна была порадовать инновационная аркадная гонка #DriveClub , однако, разработчики не успели к старту продаж консоли и поэтому её ещё придётся подождать некоторое время.

Из настоящих эксклюзивов и по совместительству являющейся визитной карточкой PlayStation сейчас доступна Killzone: В плену сумрака (Killzone: Shadow Fall) . Разработчики будто бы специально решили, что раз уж Killzone 2 не успела к старту продаж PlayStation 3 , то сейчас Killzone обязательно должен быть на старте PlayStation 4 . При этом цифры в названии игры нет… И это неспроста. Не подумайте ничего плохого, но по нашему мнению у новой Killzone довольно много различий с предыдущими частями серии. Нет, конечно же, Хелгасты с горящими красными глазами на месте, как и знакомое оружие и привычная сложность, но, откровенно, ощущается игра абсолютно иначе. Это некая смесь последних частей c .

События игры происходят спустя 30 лет после событий третьей части на планете Векта , которая разделена стеной на два лагеря – Вектанцы и их “бывшие” враги Хелгасты . Само собой рано или поздно некоему подобию перемирия приходит конец. Для шпионажа и спец-операций у вектанской армии имеется спецподразделение теневых маршалов, в шкуру одного из которых под именем Лукас Келлан нам и придётся вжиться. Ну и по ходу сюжета нас ждут прогулки по всей Векте с её открытыми зелёными пространствами, элитными районами и... индустриальными зонами, куда уж без них.

Графическая составляющая выше всяческих похвал – детализированная картинка с высококачественными текстурами, обилие спецэффектов везде и всюду, идеальная, пусть ещё и пластилиновая, анимация лиц персонажей. По общему впечатлению это самый красивый шутер от первого лица на сегодняшний день, который как нельзя лучше показывает мощь новенькой PS4 .

Звук не отстаёт от картинки – сочные звуки оружия, качественная озвучка и даже в русском варианте, и неплохая, но совершенно не запоминающаяся маршевая музыка. Всё же саундтрек третьей часть был мощнее в разы!

На первый взгляд вроде как всё и на месте, но на деле же Shadow Fall получилась самой скучной частью серии. Хотя нам казалось, что переплюнуть Killzone 2 в этом плане невозможно, но Guerilla Games каким-то образом сумели. И это очень странно после вполне себе захватывающей Killzone 3 . Больше всего Killzone: Shadow Fall близка к недавней Killzone: Наёмник (Killzone: Mercenary) для PS Vita . Те же аналогичные фишки с дронами весьма и весьма хороши, а с новым Dualshock 4 при помощи сенсорной панели управлять ими одно удовольствие. Но на деле разница между “Наёмником” и “В плену сумрака” , не беря в расчёт графику, только в наличии чёткой сюжетной линии с обильным количеством роликов у последней. Хотя сюжет как обычно всё о том же, но не без сюрпризов. Разработчики почти всю игру подкидывают какие-то новые элементы геймплея, вроде поиска ключей для дверей, полётов на портативном тросе в труднодоступные места, прыжков на гейзерах и т.д. Но и это не спасает игру т.к. само повествование постоянно провисает, а непонятные чекпоинты на высоком уровне сложности начинают бесить уже на втором часе игры. Получился весьма странный баланс у игры – вроде как и нагружена всякими фишками в геймплее, но при этом играть скучно. Лекарство от этого – играть порционно – по 1-2 часика в день и тогда есть шанс, что игра вам понравится.

Правда, скуку одиночной компании несколько скрашивает сетевой режим, который активно поддерживается разработчиками и уже несколько раз обновлялся, привнося то, что зачем-то ранее вЫрезали.

Буквально на днях вышло первое большое платное (345р. ) дополнение Insurgent Pack (Набор «Повстанец») , которое принесло много нового, прилично перекроив при этом баланс мультиплеера. Добавили новый класс "Повстанец" (Insurgent ) - диверсанта, обученного похищению вооружения и способностей у поверженных врагов, а также взлому вражеских роботов. Интерес игры за этот класс в том, что "Повстанец" начинает матч лишь с одним пистолетом, но может по полной вооружаться за счёт оружия врага, а также без проблем взламывать вражеские турели и боевых роботов, чтобы обратить их против их же стороны. Для классов же “Штурмовика” (Assault ), “Поддержки” (Support ) и “Разведчика” (Scout ) добавили по одной новой способности и одному оружию. Штурмовик получил возможность развёртывания Пульсового Е-Излучателя (E-Pulse Emitter) , который затрудняет установку врагом автоматов на территории. Поддержка получила возможность развёртывания Тактического Эхо Излучателя (Tactical Echo Emitter) , который затрудняет проникновение на территорию скрытым врагам. Ну и Разведчик получил в своё распоряжение стационарного наземного Охранного Дрона (Guard Drone). Из оружия добавили-вернули каждому соответственно штурмовой пистолет LS12 SMG Pistol (M66), дальнобойную винтовку StA-14 и штурмовую винтовку M82.

Помимо всего этого добавились два игровых режима. Один для одиночной компании - Элитный уровень сложности (Elite Mode ) , который отличается от Максимального тем, что умереть можно только три раза за игру! Второй же режим для онлайна - Трофейная Охота (Collectibles Mode ), в котором предлагается, играя с другими игроками, получать награды - собирать ценные трофеи, количество которых ограничено.

Ну и, конечно же, Insurgent Pack включает в себя набор новых голосов персонажей, новые победные движения и стелс-скин для автоматов и дронов. Для любителей же выбивать выполнять испытания и получать за это трофеи завезли семь новеньких.

В совокупности после таких изменений получилось, что класс Поддержки стал еще более универсальным из-за радара (Эхо Излучатель) и штурмовой винтовки, класс Повстанец для победы не особо нужен, но по своему всё же интересен. Разведчик тоже несколько упал в цене, да и в значимости штурмовика тоже появились некоторые вопросы, что весьма неплохо на самом деле - жёсткое разделение специальностей всё же хорошо. В целом же мультиплеер с новыми плюшками стал однозначно веселей!

Однако в итоге после финальных титров всё же остаётся некое ощущение, что нас обманули даже не смотря на то, что проект стартовый. Да – красивый, да – одна из визитных карточек платформы, да – местами с необычными элементами в геймплее, да - с отличным мультиплеером. Но хотелось чего-то большего…

Второй по-настоящему эксклюзивный проект PlayStation 4 на данный момент - это аркадный платформер KNACK в лучших традициях Crash Bandicoot или Jak and Daxter . На первый взгляд может показаться, что игра излишне детская, но будьте уверены, что это не совсем так. Правильнее будет сказать, что она для всех возрастов, как те же мультфильмы студии Pixar .

Для детей здесь только общая мультяшность и сказочная история. Сюжет прост и незатейлив – в альтернативной вселенной в мир людей вторглись Гоблины … Некий профессор Варгас изобретает из древних ископаемых маааленького защитника под названием “Нэк” , который может использовать свои реликты очень интересным образом – изменять свою форму и размеры. Помимо этого, при помощи растущих там и сям кристаллов Нэк может задействовать свои специальные способности – энергетические волны и торнадо, которые помогают расправлять с врагами на расстоянии. Но всё же фишка с изменениями размеров героя тут правит – она явно показывает, как PlayStation 4 может обрабатывать физику тысяч частиц. Особенно здорово смотрится как масштабируется окружающий мир – ведь наш герой растёт, а враги становятся меньше…

Графика довольно приятная и опять же выделятся вниманием к частицам, будь то тающие под солнцем ледышки вокруг Нэка или горящие деревяшки. Но с другой стороны случаются-таки провисания кадров, что немного портит общее впечатление. Создаётся впечатление, что не будь некоторых спецэффектов и заигрываний с физикой можно было бы выпустить игру и на PS3 .

Геймплей же в принципе строится на нажатии трёх кнопок-ударов как в старые добрые времена PlayStation 1-2 . Всё бы хорошо, да только сложность у игры приличная, уровней много, а сохранений по чекпоинтам между ними нет. Т.е. если выйти недоиграв главу, то в следующий раз вы начнёте её сначала. Сетевого режима нет, если не считать новомодные фишки PlayStation 4 со стримингом за таковые. Зато в наличии кооперативный режим за одной консолью!

Музыкальная часть неплохая, а вот с озвучкой не всё так гладко… хотя тут скорее всего проблема в сценарии – для мультяшного мира как будто недодали эмоций, отчего сюжет предстаёт не таким ярким, как сама обёртка игры.

Ещё одно модное нововведение нового поколения игр – различные ответвления на мобильных платформах. Эта участь не обошла стороной и Knack . На iOS и Android доступно приложение Knack"s Quest , которое являет собой своеобразный клон популярной игрушки про кристаллики Bejeweled . Наградами в Knack"s Quest служат различные реликты, которые передаются в основную игру на PS4 дабы ускорить прокачивание вашего Нэка .

В итоге Knack получилась весьма неоднозначно игрой. Без сомнения - занимательная и продолжительная, почти классика жанра наяву, но кому-то может показаться чересчур монотонной и однообразной. Если вы заигрывались когда-то в Crash Bandicoot , то и Нэк с большой вероятностью вас зацепит. Если же сложные аркады не ваш конёк, то проходите мимо.

И ещё один, пусть и небольшой, но эксклюзив новой PlayStation , это взрывающий экран вашего экрана всеми цветами неона, аркадный скролл-шутер Resogun . Идея далеко не нова – авторы Super Stardust , который побывал уже PlayStation 3, PSP и PS Vita , явили миру почти ту же игру, но с новой концепцией – теперь наш космический кораблик движется не по окружности планет, а просто вокруг городов в горизонтальной плоскости. Сказать, что играть от это стало проще не можем т.к. в итоге геймплей вылился в нечто новое, хотя и напоминающее культовый Stardust .

Весь смысл сводится к мастерскому маневрированию между различными мелкими и крупными врагами инопланетного происхождения, попутному спасению последних представителей человечества и как итог – битвам с боссами. Идёт игра в честных 1080p при 60 кадра в секунду, что чувствуется сразу же – настолько красочная картинка в игре, особенно, когда что-то взрывается и разлетается на миллионы разноцветных кубиков. А задорная электронная музыка добавляет фана в это пиршество пикселей.

Минусы у Resogun есть, конечно же, но это скорее издержки жанра – уровней не так много, как хотелось бы, но зато есть кооперативный режим онлайн и оффлайн, да различные уровни сложности. По традиции – таблица с рекордами, которая при желании может быть неплохими мотиватором играть ещё и ещё.

В итоге равнодушным эта игра может оставить только ярых нелюбителей аркад подобного плана. Хотя их настолько мало было в последнее время, что проходить мимо такого яркого представителя довольно глупо. Поэтому советуем всё же глянуть хоть одним глазком. А мы пока погадаем на кофейной гуще – Resogun вполне вероятно может появиться и на PS Vita

Вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему вдруг решила изменить формуле. То ли дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

Напросились, загостились

Отчасти виной тому - вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

И не просто открыли - великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной ( в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой - отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан - один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари - бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, - окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

Бей первой, сова!

Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты - не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит - у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку - получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно - авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках - уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь - если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

Граф… oh

В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу - не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» - сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это - кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть - не мудрствуя лукаво, перетащила мультиплеер из . Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее - модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL - дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

Только на деле хочется поскорее забыть , заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

Оценка Riot Pixels61%

Владимир Горячев

Killzone: Shadow Fall

Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

Не только ценный мех

Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять .

Так за основу взято

Но если в мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А - пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная... и все такая же «коридорная».

Со своим уставом в чужой монастырь

Завязка Killzone: Shadow Fallможет показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага - вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

Большая часть оружия в Shadow Fall имеет альтернативный режим стрельбы. Вот этот автомат, например, может превращаться в чуть ли не квейковскую «рельсу», накапливать заряд и уничтожать почти любую цель одним выстрелом.

«В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны - как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду - почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам - но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

Хелгасты по натуре своей не лучше гитлеровских нацистов. Но стали такими не на ровном месте, а из-за предательства и лишений. Среди них тоже есть те, кто не чужд состраданию, хотя драмы уровня «Пианиста» Романа Полански от Shadow Fall, конечно, ждать не стоит.

Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте - шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

СОВЫ против хелгастов

Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL - невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина.

Как оружие беспилотник бесполезен - в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача - отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, - он теневой маршал , чья задача - справляться с угрозой самым эффективным способом.

Со времен событий Killzone 3 прошло тридцать лет, поэтому противники накупили себе улучшений и выглядят совершенно иначе. Но светящиеся оранжевым глаза на месте.

Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место.

Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» - любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом - такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4.

Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия - Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, - утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, - трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

А вот для любителей свободы у нас плохие новости. Простора для тактических маневров игре явно не хватает, а миссия в лесу, которую показывали на выставках, такая одна-единственная. Только в ней можно выполнять задания в любой последовательности, в остальном же шутер коридорный - тут игра изменилась мало.

Вражеские беспилотники - противники слабые. Можно просто натравить на них свой OWL и спокойно стоять в сторонке, наслаждаясь световым шоу.

Паранойя в парке

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности - причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание.

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall отличный, но с непривычки смущает, что он требует подписку на PlayStation Plus.

PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы - за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

Некстген?

Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры - все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить - Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis ». Как и Battlefield 4 , она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде - каждую заклепку, пуговицу и швы.

А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели - детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет.

С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол.

Забавный момент. В игре встречаются два блокпоста, на которых проверяют ДНК. Оба не работают. Оба раза все заканчивается терактами.

* * *

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Выбор редакции
Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...

В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...

Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...

С древнейших времен и среди всех народов мужская сила и выносливость были одной из самых значимых человеческих ценностей. Слабый в...
Очищение кишечника соленой водой издавна используется в нетрадиционной медицине как метод избавления от застойных явлений, избытка...
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...
Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...
При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....
У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...